Создана рабочая группа по совершенствованию законодательства по драгоценным металлам и драгоценным камням

По материалам сайта http://www.komitet2-21.km.duma.gov.ru

Комитетом Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии принято решение о создании рабочей группы по совершенствованию правового регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений  драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства и обращения

«Необходимость создания такой группы вызвана тем, что за последние, по крайней мере, три года мы не смогли продвинуться в этом вопросе ни на йоту вообще. Все инициативы со стороны участников рынка, инициативы со стороны депутатов Госдумы, инициативы со стороны членов Совета Федерации так или иначе наталкиваются на какие-то препятствия и не проходят. И в рамках работы подкомитета мы не смогли продвинуть ни один из этих вопросов. Поэтому было принято решение о создании рабочей группы, которую возглавит председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию, экологии с тем, чтобы каждый из участников дискуссии мог напрямую апеллировать более высокопоставленному участнику дискуссий с тем, чтобы депутаты внесли свою позицию.

В составе группы 22 человека (табл.1). На 2011 год намечен план работ по конкретным пунктам законов (табл.2).

Табл.1 Состав рабочей группы

1. Александров Сергей
Александрович

Специалист-эксперт департамента финансового законодательства
Государственно-правового правления Президента РФ

2. Боголюбов Виктор
Иванович

Представитель малого добычного бизнеса

3. Брайко Валерий
Николаевич

Председатель Союза золотопромышленников

4. Грызлов Дмитрий
Валерьевич

Ведущий советник аппарата Комитета ГД по природным
ресурсам, природопользованию и экологии

5. Гудков Сергей
Викторович

Директор ФГУ «Центр по подготовке и реализации соглашений
о разделе продукции и нормативно-правовому обеспечению
недропользования»

6 Засько Юрий
Евгеньевич

Зам.губернатора- руководитель Представительства администрации
Магаданской области при Правительстве РФ

7. Збойков Владимир
 Александрович

Помощник депутата А.А.Шиманова

8. Зефиров Тимофей
Александрович

Представитель малого добычного бизнеса

9. Кузнецова
Ольга Николаевна 

Директор Межрегиональной ассоциации недропользователей

10. Маслов Сергей
Николаевич

Заместитель начальника отдела Департамента экономической
безопасности МВД России

11. Медведев Александр
Сергеевич

Московский институт стали и сплавов

12. Моспан Владимир
Ильич

Ассоциация «Гильдия ювелиров России»

13. Никишин Денис
Леонидович

ФГУ «Центр по подготовке и реализации соглашений о разделе
продукции и нормативно-правовому обеспечению
недропользования»

14. Пелевин Олег
Викторович

Генеральный директор НП «Межрегиональное объединение
производителей драгоценных металлов»

15. Радашевич Валерий
Борисович

Ген.директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России»

16. Сергеев Юрий
Самуилович

Советник Председателя Комитета по природным ресурсам
и охране окружающей среды Совета Федерации

17. Таилов Алигаджи
Закарьяевич

Эксперт Комитета Госдумы по природным ресурсам
природопользованию и экологии

18. Таракановский Виктор
Иванович

Председатель Совета Союза старателей России

19. Темнов Александр
Викторович

Начальник отдела геологии, оспроизводства и использования
минерально-сырьевых ресурсов Департамента государственной
политики и регулирования в области геологии
и недропользования МПР

20. Хакимов Борис
Васильевич

Советник аппарата Комитета по природным ресурсам и охране
окружающей среды Совета Федерации

21. Шиманов Александр
Алексеевич

Депутат Государственной Думы

22. Шурчанов Валентин
Сергеевич

Депутат Государственной Думы

 

Табл.2. План работы рабочей группы на 2011 год

    Наименование вопросов заседания Рабочей группы

Срок
проведения
заседания

1. Обсуждение предлагаемых поправок к проекту федерального
закона № 429535-5 «О внесении изменений в Закон РФ
«О недрах» и другие законодательные акты РФ

Март 2011

Обсуждение вопросов, связанных с вовлечением
в разработку техногенных месторождений драгоценных
металлов.

2. О внесении изменений в Федеральный закон
«О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
(об аффинаже отходов драгоценных металлов)

Май 2011

О внесении изменений в Федеральный закон
«О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
(о введении нижнего предела массы серебряных изделий,
подлежащих обязательному клеймению государственным
пробирным клеймом), законодательная инициатива
депутата ГД А.А.Шиманова

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
"О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
(об изменении порядка опробования и государственного
клеймения ювелирных изделий), законопроект № 318686-4

3. О внесении изменений в статьи 13, 20, 22 и 29
Федерального закона «О драгоценных металлах
и драгоценных камнях»;

Июнь 2011

О внесении изменений в статьи 191 и 192 Уголовного
Кодекса Российской Федерации

О внесении изменений в статью 149 Налогового Кодекса РФ

4. Обсуждение вопросов, связанных с законодательным
обеспечением добычи, производства и обращения
 драгоценных металлов и драгоценных камней.

Октябрь 2011

 

См.также: Семь томов рекомендаций и предложений по развитию рынка ДМ и ДК пока ничего не изменили


-0+0
Просмотров статьи: 16584, комментариев: 31       

Комментарии, отзывы, предложения

ПотомокСибиряков, 23.04.11 16:19:14

Владимир Маяковский

Прозаседавшиеся

Чуть ночь превратится в рассвет,

вижу каждый день я:

Кто в глав,

кто в ком,

кто в полит,

кто в просвет,

расходится народ в учрежденья.

Обдают дождем дела бумажные,

чуть войдешь в здание:

отобрав с полсотни —

самые важные! —

служащие расходятся на заседания.

Заявишься:

«Не могут ли аудиенцию дать?

Хожу со времени она».—

«Товарищ Иван Ваныч ушли заседать —

объединение Тео и Гукона».

Исколесишь сто лестниц.

Свет не мил.

Опять:

«Через час велели прийти вам.

Заседают:

покупка склянки чернил

Губкооперативом».

Через час:

ни секретаря,

ни секретарши нет —

голо!

Все до 22-х лет

на заседании комсомола.

Снова взбираюсь, глядя на ночь,

на верхний этаж семиэтажного дома.

«Пришел товарищ Иван Ваныч?» —

«На заседании

А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома».

Взъяренный,

на заседание

врываюсь лавиной,

дикие проклятья дорогой изрыгая.

И вижу:

сидят людей половины.

О дьявольщина!

Где же половина другая?

«Зарезали!

Убили!»

Мечусь, оря.

От страшной картины свихнулся разум.

И слышу

спокойнейший голосок секретаря:

«Оне на двух заседаниях сразу.

В день

заседаний на двадцать

надо поспеть нам.

Поневоле приходится раздвоиться.

До пояса здесь,

а остальное

там».

С волнения не уснешь.

Утро раннее.

Мечтой встречаю рассвет ранний:

«О, хотя бы

еще

одно заседание

относительно искоренения всех заседаний!»

1922

Виктор., 23.04.11 16:33:34

Как это актуально.

Ник, 23.04.11 17:06:16

Хорошо бы искоренить заодно множество законов, без которых можно прекрасно жить.

"О драгоценных металлах и драгоценных камнях" - кормушка для бездельников. Живут без него в других странах и никаких проблем нет, переделывать нечего. Упразднить его и у нас надо. Нет же у нас закона о железе.

странник, 23.04.11 17:57:59

Один бы закон об отмене всех аттавистических законов, и сколько бумаги и изведенного на нее леса спасти можно...Сколько трудовых ресурсов освободится!

Валерий Бурмакин - Б,В,В., 23.04.11 19:53:18

Мужики. Жизнь идет. Кому-то может и не дожить до нужного нам Закона, но сейчас надо сосредоточиться и выложить всем миром наши предложения в этот комитет.Давайте обсудим наши хотелки по пунктам, затем составим предложения, затем письмо с общим нашим мнением. Это письмо отправим каждый как свое. Чтобы комитет видел, что хочет основная масса народа заинтересованная в Законе. Мои предложения следующие.

1.Свободный оборот золота на территории России.

2.Свободный поиск и добыча золота на неиспользуемых юридическими лицами местах.

3.Свободная продажа лицензий(по интернету) на добычу золота сроком на год, пожизненно.

4.Сдача золота по усмотрению сдающего, ювелирам, банкам, государственным организациям, посредникам.

5.Добычу может осуществлять любой гражданин России получивший лицензию.

6.Физические лица имеют право добывать золото используя технические средства не более 10 квт. мощности.

Это пока первые предложения для обсуждения.

Виталий, 24.04.11 05:12:52

Хорошее предложение Валерия Бурмакина уточнить наши пожелания.

На мой взгляд, стоит убрать Пункт 5. Он будет мешать развитию въездного туризма с добычей золота. Туризм может дать больше рабочих мест и денег, чего от них отказываться? Пусть себе получают лицензии не только граждане России, но и граждане Германии и Франции и т.п.

Ден, 24.04.11 08:53:40

поддержу Валерия Бурмакина и выскажу свои соображения

- первым пунктом я бы хотел видеть отмену статьи УК 191 без ее отмены свободный оборот невозможен равно как и все остальное, опять же это приведет к снижению пресступности и гибели черного рынка ДМ, ДК, а также снижению корупции и многим другим положительным вещам (описывать и перечислять долго)

- второе свободный оборот ДМ, ДК, но нужно я думаю уточнить что под этим понимается, я это понимаю как неограниченное распоряжение, продажа туда куда я захочу (грубо говоря в любой сельмаг)

- третье так же свободный поиск(разведка) на незанятых землях (по типу Австралии)

- на счет лицензий согласен, простой механизм и малые цены это хорошо (хотя по идее мы платим налоги и государство могло бы предоставлять гражданам РФ лицензии бесплатно, а иностранцам продавать)

- а вот на счет ограничений не согласен 10кВт ни очем принцип другой должен быть скажем использование техники типа трактор,эксаватор весом более 3-х тонн запрещается с окуенными штрафами чтобы желание 20т экскаватор пригнать отпадало при одной только мысли об этом штрафе,

- по вскрыше кому она нужна я бы тоже поставил ограничения типа не более 200м2 или около того и обязательная рекультивация, опять же за нарушение такой штраф что б на него можно было школу построить ну или высадить нехило леса, запрещение хим способов добычи за нарушение расстрел

ну как то так

Александр, 24.04.11 10:19:08

Приветствую всех.

Удивительно "туполобые" ученые мужи у нас в стране...не могут "родить" банальное. То "выкидыш" , то "забеременеть" не могут...))

Простой совет в этом случае - езжайте "ВЫ ВСЕ" со своей комиссией в Канаду, США, на крайняк - в Африку или Австралию, и скопируйте "на ксероксе" для понимания как и что НАДО писать и делать, если своих мозгов не хватает...все давно продумано и придумано...и типы лицензий и концессий, и оборот земель, и коды старателей...или на это тоже надо много ума, чтобы просто ксерокс включить?

Ну пожалуй, наши чинуши, единственнное, в чем поднаторели, так это в том, что придумывать способы "отмыва" чужих или государственных денег. Тут есть над чем им подумать, это точно. )))

ПотомокСибиряков, 24.04.11 11:25:18

что за бред,... какие то Киловатты...

- Убрать из уголовного кодекса не только 191, но 192 статью.

Пора стать цивилизованным обществом, развивать свободный рынок, а кремлю перестать поклоняться культовым товарам! В церковь же начал кремль ходить :):P

- Законодательно необходимо закрепить право граждан РФ поиска и добычи драгметаллов и драгкамней на всех территориях кроме уже занятых!

- Единственное законодательно ограничить площадь, которую может старатель застолбить и оформить для ДОБЫЧИ драгметаллов, камней - к примеру, 100х100метров. Но не огромными площадями.

- Но, право добычи - единолично или своей семьёй. Чем он будет вести добычу его личное дело!

Влад, 24.04.11 14:33:31

ПотомокСибиряков пишет: что за бред,... какие то Киловатты... Чем он будет вести добычу его личное дело!

На самом деле это не бред, а самое главное отличие непромышленной добычи золота от промышленной. Промышленная добыча (с помощью техники) требует проекта (и правильно), а также согласования с экологами и местными жителями (тоже правильно).

Непромышленная добыча: лотком, лопатой, металлодетектором, минидрагой ограниченной мощности не может нанести заметного вреда окружающей среде, потому не требует согласований даже в самых строгих по экологии странах, и стоимость лицензии на такую добычу минимальная. Именно непромышленная добыча (без нанесения вреда природе и соответственно без согласований) в российских законах не предусмотрена, и о ней стоит говорить.

О промышленной добыче золота, говорят другие, нам зачем в нее вмешиваться? Она сейчас разрешена и ведется.

ПотомокСибиряков, 24.04.11 17:29:31

Влад, любят в Россее фантазировать …

Вы в тайгу то хоть хаживали,… я прошел не одну тысячу километров тайги и видел такие разрушения промышленниками, которые брошены и ни какой рекультивации там и не делалось…

Вот не надо лукавить… «минидрагой ограниченной мощности не может нанести заметного вреда окружающей среде» … любая добыча разрушает первосоздание природы…

Ушаков наше все …

ПРОМЫ'ШЛЕННИК, а, м.

1. Владелец капиталистического промышленного предприятия. Крупный п. Русский рабочий класс свергнул власть промышленников и иных капиталистов в октябре 1917 г. В СССР сейчас нет промышленников. 2. Занимающийся каким-н. промыслом (устар. и обл.). Вторая часть сложных сущ. в знач.: занимающийся таким-то промыслом (какой указан в первой части), напр. золотопромышленник, лесопромышленник.

СТАРА'ТЕЛЬ, я, м. (спец.).

Рабочий по кустарной добыче золота.

Нынешние законы возродили золотопромышленников. Вот они и ведут добычу промышленным способом.

Но нынешние законы ущемляют СТАРАТЕЛЕЙ – такова нынешняя власть, хуже, чем до 1917 года.

А, вот любопытно - как Вы собираетесь контролировать, какую мощность применил старатель. Под закон создадите рабочие места чиновникам, которые будут носиться по тайге и контролировать старателя, а старатель их кормить?

Но вот точно знаю, кто имеет толстый кошелек не пойдет в тайгу единолично стараться даже с экскаватором. Он будет использовать наемный труд всегда и везде. А для таковых сейчас закон и позволяет вести золотодобычу.

- Я же предлагаю законодательно закрепить право граждан РФ поиска и добычи драгметаллов и драгкамней на всех территориях кроме уже занятых!

- И законодательно ограничить площадь, которую может старатель застолбить и оформить для ДОБЫЧИ драгметаллов, камней - к примеру, 100х100метров.

- А так же законодательно закрепить право добычи старателем - единолично или своей семьёй.

Ну а, нормальный человек всегда будет облегчать свой труд, и малая механизация будет использоваться старателем 100%, чай 21век шагает по планете.

И не надо лукавить при написании закона, делая старателя опять преступником.

александр иванович, 24.04.11 17:30:48

Всего у них хватает.И разума и образований , только живут по принципу - "что охраняеш - то и имееш" , а патриотизм отсутствует. Все, якобы, приследуют интересы государства,а государство это,в первую очередь,- люди.Вот интересы людей и надо продвигать.И неважно сколько человек пойдет СТАРАТЬСЯ 100 или 100000.Будут условия-будут и СТАРАТЕЛИ.За что борются тов.Таракановский и компани -четко изложено в их письме.

Анатолий, 24.04.11 17:34:30

У меня на драге два мотора по 9-ть сил! а бывает и четыре ставлю(если вода далеко) так-что вы поосторожней с киловаттами.

Согласен - главное условие,без применения тяжёлой техники и всех последствий с ней связанных.

Ден, 24.04.11 20:18:51

народ вы предметно говорить умеете? вопрос поднят серьездный кто бы что не говорил и помоему подходить к нему нужно серьездно и разговоры на отвлеченные темы писать куданибудь в другое место

Админу пожалуй стоит внимательно присмотрется к теме и все что вне ее удалять без жалости

Влад - Потомку Сибиряков, 25.04.11 16:32:16

Вы против того, чтобы устанавливать ограничение мощности, по моему зря.

Разделение по мощности оборудования должно определять стоимость лицензии.

Поиск золота - это стадия работ, которая ведется ногами и легким оборудованием.

- На поиски лицензия может быть совсем дешевая и простая, так как без применения техники можно обойтись без проекта, экологической экспертизы и прочих дел.

- На добычу (с применением горной техники) лицензия более сложная, с проектом, экспертизой, горным и земельным отводом и т.п.

Сейчас речь идет о том, чтобы получать дешевую лицензию без привязки к конкретным координатам. Это лицензия на поиски и опробование, или по русски лицензия на вольноприносительство. Вот когда найдете, тогда возьмете лицензию на добычу и пригоните сколько нужно бульдозеров.

Я предлагаю не путать эти совсем разные стадии работ и говорить сейчас о дешевых лицензиях на поиски, т.е. на работу без техники.

Думаю нужно добавить к тому, что написал Бурмакин пункт о регистрации найденного.

- Найденный золотоносный участок отмечается заявочным столбом с указанием координат по GPS. Заявка на найденный участок передается в местное отделение Роснедр для оформления лицензии на дальнейшие разведочные и добычные работы.

- Указать размеры участка тоже нужно (вы правильно подметили). При царе участок давали по длине долины 100 саженей (200 м) и на всю ширину.

Админ - Дену, 27.04.11 10:29:59

Послушал вашего совета и удалил все не по теме. Пожалуйста, высказывайте ваши пожелания к законопроекту.

Ден - Админу, 27.04.11 15:23:53

нормуль

Зефиров Т.А. - член Рабочей гр, 28.04.11 06:03:42

У нас пожелание одно. Господа, нарисуйте нам, где можно, а мы возьмём на себя риски по разведке. Наша проблема, как мы ручками это будем делать. Дайте нам простор, чтобы мы то, что не разведано, оно будет нами разведано. Если это будет хорошо приносить денег, значит, в кассу придёт стратегический металл, который дорожает изо дня в день. Налоги заплачены, на разведку, на согласование и так далее взятки, коррупционная составляющая снижается. Всем хорошо. Вроде бы, как бы и Послание Президента выполняем. Но получается так, что вы зажимаете нас вот этими поправками в такие рамки, при которых, собственно, большинство регионов плюнут и не будут этим заниматься, и будут точно также ингушам сдавать золото.

странник-Зефирову Т.К., 28.04.11 06:25:40

Тимофей Александрович, вы наверняка имеете последние сведения по ходу обсуждения проекта закона. Получая лишь изредка скупые данные, питаясь скорее слухами, старательское сообщество задается вопросом: Почему столь важный документ рождается в таких муках и столь кулуарно? Не могли бы Вы, хотя бы время от времени информировать нас о существующих разногласиях, тормозах, и вообще течении дел, на этом сайте? Думаю все будут Вам благодарны.

Дед, 28.04.11 06:37:53

Статью уберите, разрешите сдавать официально государству, а не чурок кормить. Вред экологии какой от мужика с лопатой? Про воровство, грабёж - смешно, у депутатов в кошельке на обед больше чем у меня за полгода, часто их грабят?

Гном, 28.04.11 14:30:03

Странник, ты в самом деле думаешь, что пост, на который ты ответил, писал именно Т.А. Зефиров? Меня, например, терзают смутные сомнения!

странник, 28.04.11 15:05:43

Для "представителя малого бизнеса" вполне допустимо. Это крупный бизнес нас не жалует...

Капасёв, 29.04.11 01:46:43

Гному: а в чём собстенно сомнения, по стилю на его журнал похоже. Да и содержание соответствует.

Вот Маслов против всей душой и фиг его сюда затащишь.

Жаль, что позицию ФСБ нам не озвучат, а она поважней будет

Гном, 29.04.11 02:08:57

Сомнения, как раз, по поводу стиля и содержания.

Админ, 29.04.11 14:08:40

Насчет стиля и содержания - не сомневайтесь. Это его фраза из стенограммы. Вы что стенограмму не читали? Ее легко получить. Здесь на сайте в Новостях есть строка Комитете тоже думает. Замечания к законопроекту. Войдите в Замечания и возьмите стенограмму. Изучайте, кто что сказал.

123, 11.07.11 13:02:25

Рабочую группу создают, видимо, для того, чтобы почетно похоронить законопроект. Дума спихнула на Комитет, Комитет на группу. В итоге все чистенькие.

Анатолий, 11.07.11 16:37:58

Всё! на каникулы они ушли,поехали рыжики пропивать,те что им Таракановский и сотоварищи подогнали за успешный завал закона.

ПотомокСибиряков, 12.07.11 12:22:24

http://www.komitet2-21.km.duma.gov.ru/site.xp/051051124053050052.html

или здесь можно скачать http://bit.ly/oop4hV

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

О внесении изменений в статьи 191 и 192 Уголовного кодекса Российской Федерации

Будучи не валютными ценностями, а простым, хотя и дорогим товаром, драгоценные камни должны находиться в таком же свободном гражданском обороте, как и любые прочие дорогостоящие товары.

Статья 191 Уголовного кодекса Российской Федерации должна распространять санкции за нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации на сделки связанные только с драгоценными металлами и природными алмазами.

Статью 192 Уголовного кодекса Российской Федерации предлагается изложить в редакции, дающей возможность производителям, согласно пункта 4 статьи 22 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», использовать лом и отходы драгоценных металлов в собственном производстве минуя стадию аффинажа, при этом сохраняется ответственность за уклонение от обязательной сдачи на аффинаж или продажи добытых из недр драгоценных металлов или драгоценных камней.

Анатолий, 12.07.11 12:42:14

Надо было это поместить в тему - Статья 191 УК РФ Незаконный оборот драгоценных металлов!

там бы Джони прокоментировал её,я понял одно - ничего не изменилось?

123, 12.07.11 17:10:28

Для вас и нас ничего не изменилось.

Сейчас толстые дяди ювелирщики договорились с толстыми дядями из власти о своих делах. Простых граждан, а тем более бичей безработных это никак не касается.

Если ближе к делу, то раньше в законах была полная глупость. В частности, при производстве ювелирки отходы, содержащие золото (например, опилки, паста ГОИ с золотом и т.т.), нужно было в обязательном порядке сдавать на аффинажный завод для переработки в слитки (также, как шлиховое золото). Использовать собственные опилки для производства других изделий было нельзя. Это было уголовным преступлением по статье 191 и 192.

Сейчас идет борьба за то, что опилки можно не сдавать на аффинажный завод, а использовать здесь же, в собственном производстве (сделать еще ювелирку).

Второй закон о том, чтобы на серебряные побрякушки весом до 3 г (ценой 3 копейки) не ставить пробирное клеймо, так как это стоит дороже изделия.

Третий закон о том, чтобы иностранным инвесторам давали больше объектов.

Ну, вот и все.... Вам это надо?

Анатолий, 12.07.11 17:43:28

Из опилок никто не делает ювелирку,т.к. там много грязи - серебро,разная пробность,запчасти и крошки от наждачьки и пилок,всё это по любому сдаётся на аффинаж вместе с ловушкой из мойки и шлифовальных кругов.

об остальном что сказать?.....(убрано цензурой)

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Создана рабочая группа по совершенствованию законодательства по драгоценным металлам и драгоценным камням»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "двенадцать прибавить 5":