О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение

Правительство РФ, 2005

Утверждено постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. N 69 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2006 N 460, от 22.01.2007 N 37, от 22.04.2009 N 351)

Здесь приведен сокращенный текст, только по золоту. Полный текст можно посмотреть сайте: http://base.garant.ru/12138835/

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (далее - государственная экспертиза), размер и порядок взимания платы за ее проведение.

2. Государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

3. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

4. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.

5. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых.

6. Государственная экспертиза осуществляется на платной основе за счет пользователей недр.

II. Объекты государственной экспертизы

7. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

8. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:

а) подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;

б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;

в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;

г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

д) подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.

9. Требования к составу и правилам оформления материалов определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

III. Организация проведения государственной экспертизы

(за исключением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2006 N 460)

10. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Федерального агентства по недропользованию:

- материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе;

- документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V настоящего Положения.

11. Проведение государственной экспертизы осуществляется государственным учреждением, уполномоченным Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - уполномоченное учреждение).

12. Представленные материалы регистрируются Федеральным агентством по недропользованию, которое в течение 3 дней с даты регистрации проверяет их комплектность и направляет комплектные материалы для проведения государственной экспертизы в уполномоченное учреждение. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.

13. С целью проведения государственной экспертизы уполномоченное учреждение создает экспертную комиссию. Состав экспертной комиссии формируется из внештатных экспертов и штатных работников уполномоченного учреждения. Количество штатных работников уполномоченного учреждения в составе экспертной комиссии не может превышать 30 процентов от общего числа ее членов.

Количество привлекаемых внештатных экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов.

Оплата труда внештатных экспертов осуществляется уполномоченным учреждением на договорной основе за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых в установленном порядке на обеспечение его деятельности.

Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных материалов, но не должен превышать 90 дней.

В случае необходимости уполномоченное учреждение вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 60 дней.

14. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается Федеральным агентством по недропользованию.

15. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

16. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в этот баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

иные выводы и рекомендации.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

17. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения Федеральным агентством по недропользованию направляется заявителю.

IV. Организация проведения государственной экспертизы

в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.  См.текст раздела IV на сайте: http://base.garant.ru/12138835/

V. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы

26. За проведение государственной экспертизы устанавливается плата в размере согласно приложению N 1.

Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению N 2.

26.1. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых комплексного месторождения плата определяется по полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является наибольшим.

27. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

____________________________________________________________

Приложение N 1

Размер платы
за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 № 37). Полный текст приведен на сайте: http://base.garant.ru/12138835/

Документы
и материалы

Вид полезного
ископаемого,
участка недр

Категории
месторож-
дений

Размер
платы
(тыс.
рублей)

Документы и материалы по подсчету запасов
всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых
месторождений вне зависимости от вида,
количества, качества и направления
использования полезного ископаемого

месторождения
рудных полезных
ископаемых и
алмазов

крупные
средние
мелкие

  360
  240
  120

россыпные
месторождения

крупные
средние
мелкие

   90
   60
   30

Документы и материалы по технико-экономическому
обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых
полезных ископаемых в недрах

месторождения
рудных полезных
ископаемых и
алмазов

крупные
средние
мелкие

  360
  240
  120

россыпные
месторождения

крупные
средние
мелкие

   90
   60
   30

Документы и материалы по оперативному изменению
состояния запасов твердых полезных ископаемых
по результатам геологоразведочных работ
и переоценки этих запасов

месторождения
рудных полезных
ископаемых и
алмазов

для всех
категорий
месторождений

   60

россыпные
месторождения

для всех
категорий
месторождений

   10

Документы и материалы по подсчету запасов
полезных ископаемых, выявленных месторождений
полезных ископаемых

месторождения
рудных полезных
ископаемых и
алмазов

крупные
средние
мелкие

  180
  120
   60

россыпные
месторождения

для всех
категорий
месторождений

   30

 

──────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение № 2

Категории
месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы

(введено Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 37). Полный текст приведен на сайте: http://base.garant.ru/12138835/

Полезное
ископаемое

    Единица
  измерения

     Категории месторождений

крупные (1)

средние

мелкие (2)

Золото
в коренных
месторождениях

  тонн

   50

  50-5

    5

Серебро

  тонн

3000

3000-500

  500

Платина
в коренных
месторождениях

  тонн

  30

  30-3

    3

Золото
россыпное

  тонн

    3

  3-0,5

  0,5

Платина
россыпная

  тонн

    3

  3-0,5

  0,5

(1) К крупным месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами более указанной цифры.

(2) К мелким месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами менее указанной цифры.


-0+0
Просмотров статьи: 9563, комментариев: 4       

Комментарии, отзывы, предложения

Кавчик Б.К., 10.12.10 05:35:17

Лично я считаю, что Госэкспертиза - это бюрократический пережиток системы управления погибшего СССР. В настоящее время, когда риск вложения средств берет на себя не государство, а инвесторы и банки, государственная экспертиза является анахронизмом.

По-моему сейчас (если только наши правители не пытаются реанимировать систему СССР) экспертиза должна быть добровольной, и владелец лицензии вправе выбирать экспертов, заслуживающих его доверия, а также доверия банка, который будет финансировать проект.

Cedric, 10.12.10 11:15:19

Уважаемый Борис Константинович!

Как при современном положении дел, выглядит экспертиза запасов в техногенных образованиях отработанного участка россыпи?

Запасы погашены, предыдущим недропользователем предоставлены соответствующие справки, оформлены акты, запасы списаны с гос. баланса.

В чем тогда суть экспертизы, если в территориальном фонде есть все документы, свидетельствующие, что балансовых запасов на данном участке нет?

Кавчик Б.К., 10.12.10 12:51:44

Служащие МПР настаивают на термине "техногенные месторождения", а раз месторождения, то по закону "О недрах" на них нужна разведка, подсчет запасов и госэкспертиза. Все по новой. Этот вопрос обсуждался в Магадане в этом году:

http://zolotodb.ru/news/10254/#comments

Cedric, 13.12.10 10:37:17

Борис Константинович, это понятно, что перед тем как запасы (пусть и техногенки) разрабатывать при существующем порядке нужно провести ГРР, подсчет запасов и Госэкспертизу. Но ведь это все предполагается осуществлять после получения лицензии на участок, иначе (без лицензии) как же тогда вести ГРР?

Вопрос мой касается другой стадии, т.е. до получения лиценции. Если, скажем, этот пресловутый закон, который мы так все ждем, все таки примут. Имеем отработанный участок, запасы погашены, нет там этих 10 кг (списаны с госбаланса). Значит, господа ИПешники, милости просим на техногенку, так ведь? Берите площади, ставьте замечательные промприборы с развитыми схемами обогащения, толкайте эфеля бульдозером и наслаждайтесь вольным трудом на себя.

Так получается? или я где-то ошибся?

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "девять прибавить 6":