За холмами, за ручьями бродят «хищники» с лотками

Осенева А., 2010 г.

В одном из районов Магаданской области работало Муниципальное унитарное предприятие МУП «Альфа». МУП «Альфа» закрыли. Об этом написана интересная статья: «За холмами, за ручьями бродят «хищники» с лотками». http://www.debri-dv.ru/module/article/file/show/story_id/2837

Это не первое закрытое МУП, такое же было закрыто несколько лет назад в Зейском районе. Что из этого получается, послушаем старателей, работавших в МУП «Альфа» (выдержки из статьи).

 За холмами, за ручьями бродят «хищники» с лотками

 Из статьи Саши Осеневой

 1. Юрий:

«В МУП я работал с первого дня. Поначалу все было хорошо, земель у «Альфы» было много, места всем хватало – не только вольникам-одиночкам с лопатами и лотками, но и мехзвеньям.

С чем мы были не согласны, так это с низкой ценой на прием золота, но все равно сдавали «Альфе»: была надежда, что мы поднимем предприятие, и со временем поднимется цена на сдаваемое золото. Также мы думали, что от него нам будет хоть какая-то помощь: авансирование, либо продукты перед заездом, либо еще что. Нет. За 7 лет «Альфа» не потратила на нас ни копейки.

С момента создания МУП учредитель не вникал в его деятельность, хотя мы каждый год ходили к главе района, жаловались, просили провести аудит: что-то там не так. Нас никто не слушал.

Нам, по большому счету, все равно, кто будет руководить предприятием, лишь бы он понимал наши заботы и был за нас. Ехал в Магадан, выгрызал эту лицензию. Ходил к губернатору – не мы каждый по отдельности, а он как наш представитель и руководитель МУП! Мы копаем, он тараном ходит по кабинетам – все при деле, и дело идет.

Сейчас, в преддверии сезона, Сковородкин (руководитель МУП «Альфа») ничем не занимается – знает, что уже фактически отстранен от руководства. Нового директора пока не назначили, дело стоит. Для нас сезона, видимо, уже не будет.

Вам в Магадане (в Москве тем более) сложно понять наше положение. Наш район – паразит. Градообразующих предприятий нет, социальная сфера оголена: нет медиков, учителей, воспитателей, нянечек. Люди уезжают, остались те, кто еще как-то может заработать, или те, кому ехать некуда и не на что. Еще пять лет – и нормальных людей здесь не останется.

Если бы разрешили вольный принос!.. Да ни одного бича летом в поселке не увидели бы – все будут в лесу, на ручьях. Не пить, не воровать и поножовщиной развлекаться, а работать. Хоть 200-300 г, но он себе намоет, худо-бедно зиму переживет.

Участки, на которых мы мыли, давно отработаны, балансовых запасов там нет. Все, что предприятия могли оттуда взять, они уже взяли. Но все равно там остались подвесные пласты, перемычки, кусочки целиков, бортики. Мы их отработаем, подберем упавшие крохи и положим их государству на стол. Только разрешите!»

2. Валерий:

«После голодной зимы хотелось бы разговеться... Люди по любому – с «Альфой» или без нее, хоть под прицелом, но пойдут мыть, деваться-то некуда. Золото уйдет в теневой оборот. А мыли бы от предприятия, золото сдавали бы ему, платили бы налоги, которые шли бы на поддержание социалки. Ну, кому хуже делают?

В прошлом году я сам попытался по-честному оформить заявку на участок в 200 квадратных метров. Оказалось, правила такие: за каждую заявку на участие в аукционе плати 40 тысяч рублей плюс один процент от прогнозных запасов. А запасов насчитали на эти самые двести квадратов – 10 кг! Где же я сразу столько денег возьму?

Нужно, чтобы в Закон о недрах внесли поправку, разрешающую добывать золото не только юридическим, но и физическим лицам с теми возможностями, какие у них есть, и изменить закон об обороте драгметаллов и драгкамней. И все станет на свои места».

3. Евгения:

«Никогда с золотом дел не имела, нужда заставила: осталась без работы, мужу зарплату не платили, а детей надо было учить. Пошли в «Альфу», без проблем взяли документы на полигон, который 10 лет стоял отработанный.

Первый год тяжело было. Носили по 250 ведер песков каждый день 10 м до ручья. Ведро поднять, высыпать в проходнушку, переколотить, убрать камни, а над тобой тучи комаров, мошкары, оводов… Это адский труд! Но! Мы видели результаты своего труда. К концу дня, глядишь, 5-10 г намыли, уже живем.

Мыли на одном участке 4 года, постепенно разжились техникой. Только добрались до настоящего золота – нас как обухом по голове: нет лицензии, работать нельзя! Как? Что теперь делать? У нас там стан, два балка, трактор «Беларусь», соляра... и несколько килограммов золота в земле.

Решили взять документы на оставшийся у предприятия участок, а поехать на свой. В крайнем случае, думали, «административку» припаяют, да и ладно.

Нас выследил магаданский ОМОН. Полдня наблюдали, как мы работаем, куда золото прячем. Когда поехали в поселок – сдавать «Альфе» намытые 170 г, наткнулись на засаду.

Судили, дали условный срок. А статья-то: «особо тяжкое преступление, совершенное по сговору лиц»! А что я особо тяжкого совершила? Убила кого-то, ограбила? Золото присвоила? Я же не виновата, что у нас законы такие, что Москва в 2009 году не дала ни одной лицензии, даже крупным артелям!

Что теперь с нами будет? Ехать в лес на свой страх и риск… Поймают – срок уже не условный дадут, а реальный. Даже если не буду мыть, а просто появлюсь на полигоне.

Записалась на прием к губернатору, хочу объяснить ему наше отчаянное положение. Ну, ладно, Москва не дает разрешения на вольный принос. Но мы же как-то можем решить этот вопрос на уровне региона! Мы хотим работать, мы хотим зарабатывать и приносить пользу государству. Мы не требуем работы, мы ее сами себе нашли! Только разрешите, ведь это вам ничего не стоит! Но, видно, кому-то очень выгодно, чтобы мы не работали».

4. И еще одно мнение, на этот раз – директора довольно крупной старательской артели, много лет работающего на Колыме:

«О пользе легализации добычи золота малыми формами всем, кому могу, говорю, и привожу пример. Судьба как-то забросила меня в Южную Америку, в Перу. Там этой проблемы нет, ее решили давно и просто: все банки принимают шлиховое золото. Нет поэтому краж, перепродаж, черного рынка. А у нас банкам разрешают принимать только аффинированный металл, и люди с намытым золотом не знают, куда деваться.

Когда я только приехал на Колыму, здесь была масса одиночек. Но с 1976 года вольный принос умудрились запретить. А зря. Золота большого он не даст, но в свете борьбы с безработицей - актуальнейший вопрос.

Да, конечно, сегодня позволено зарегистрироваться предпринимателем и мыть золото на законных основаниях. Но у нас все так запутано бумагами! ИТРовский состав любого предприятия-«россыпника» просто стонет: столько надо на каждый сезон документов оформить, столько кабинетов пройти. Ни один одиночка не сможет оформить себе все бумаги. Не хватит у него на это ни терпения, ни здоровья, ни денег».

5. Автор статьи подводит итог.

С широко закрытыми глазами

«Золото и серебро по своей природе не деньги, но деньги по своей природе – золото и серебро», - провозгласил Карл Маркс в своей работе «К критике политической экономики». Не могу не согласиться с почтенным автором «Капитала», но и добавлю: золото и серебро по своей природе суть материальные ценности, а то, что имеет цену, является товаром. Следовательно, золото и серебро – такой же товар, как хлеб, газета или пуговица от штанов. Каждый со своей ценой, спросом, производителем, покупателем и продавцом, разумеется.

Разумеют-то все, но почему-то на уровне закона наше государство этот простой, как проходнушка, закон экономики в полном объеме упорно признавать не желает. А что происходит, когда перекрывается естественное течение экономических отношений? Правильно, они уходят в тень, обрастая криминалом разной степени тяжести. А когда еще на это муниципальные власти закрывают глаза или, что хуже, становятся соучастниками.

Кстати, насчет закрытых глаз. Приезжал как-то в поселок Большой Человек из Министерства. Узнав о деятельности МУП «Альфа», поначалу аж задохнулся от возмущения: «Добытое предприятием золото принадлежит государству, по какому праву МУП им распоряжается, продает, покупает?». Однако, выслушав пространные объяснения сотрудников районной администрации, пересыпанные жалобами на тяжелое экономическое положение, растущую безработицу и социальную напряженность, сменил гнев на милость: «Ладно, ребята, я вас наказывать не буду. Я вообще сделаю вид, что ничего про вас не знаю. Считайте, что я закрыл глаза».

Трудно с закрытыми глазами ходить, тем паче рулить. А такое впечатление, что рулят в министерствах и ведомствах именно зажмурившись и законопатив органы слуха берушами.

Очень хочется крикнуть на всю Россию-матушку, так, чтобы во всех кабинетах услышали: «Не пугайтесь, страусы! Пол бетонный! Давайте лучше крепко подумаем, как умно – без бюрократической волокиты и лазеек для теневого бизнеса – решить вопрос вольного приноса».

Тем более что и напрягаться особо не придется, изобретая велосипед, достаточно воспользоваться богатой мировой практикой.


-0+2
Уникальные посетители статьи: 27688, комментариев: 47       

Комментарии, отзывы, предложения

савиных м.и., 23.08.10 08:01:53

М-дя!

Сергей, ЗАО ИТОМАК, , 23.08.10 09:06:27

Абсолютно правильная статья, верхи равнодушны к нуждам народа.

Целые регионы задыхаются в нищете, на глазах когда-то обжитые поселки превращаются в "призраки"

Надо понять кто конкретно в правительстве или в думе за это отвечает

... именно на них осуществлять нажим, моральный в СМИ

очевидно, что закон о вольноприносительстве блокируют добывающие компании (рабы разбегутся)...

Виктор., 23.08.10 09:43:21

Прочитал и стало грустно. Но одно радует люди начали понимать, что только молчанием дело не исправишь.

ШТЫК, 23 августа 2010 08:26:00

УВАЖАЕМЫЙ Штык . Пока есть средства бескровеой борьбы , надо их использовать. А не призывать к кровавой буче. Прикрасно понимаю что в мутной воде хорошо ловить рыбку и можно поднятся повыше.

Сергей, ЗАО ИТОМАК, , 23 августа 2010 09:06:27

Эти люди постоянно на виду, сидят в министерствах и правительстве. И как сказано в статье глаза закрыты, уши заткнуты , а карманы оттопырены.

mv, 23.08.10 10:48:27

текст понравился, скопировал с рамблера, ведь в нашей стране капитализм строится заново, мы подзабыли уже как его описывал М.Горький, а он такой и есть на самом деле - жестокий и аморальный...

так вот надо учиться у народов которые по 200 лет живут при капитализме

----------------------

Nicola Belov, 7 часов назад

Дело не просто в Савинове, Шойгу, Путине, Медведеве... а - в СИСТЕМЕ. В системе беспредела и вседозволенности, при которой можно воровать, вешать лапшу на уши, затыкать рты.

Все что нужно России для новой достойной жизни - это ПЕРЕСТАТЬ МОЛЧАТЬ.

Посмотрите на американцев и европейцев. Хорошие они или плохие - неважно, но у них есть одно замечательное качество, которое нам сейчас просто необходимо чтобы выжить, чтобы сохранить то, что еще не успели украсть и не оставить наших детей побираться. ОНИ КРИЧАТ КОГДА ИХ БЬЮТ!!! Орут чуть что как резанные, по поводу и без повода, не по одиночке, всем миром орут, так что у их властей земля под ногами горит от срока до срока. В тонусе их держат. Любая власть боится этого Общего Крика до смерти. И не нужны нам тогда будут кровавые революции и гражданские войны, нужно просто ПЕРЕСТАТЬ МОЛЧАТЬ, всем миром.

Пример из жизни. Визит Путина в Нижний Новгород, его полстраны в Интернете видело. Там простые нижегородцы на всю страну не попросили - потребовали! повесить свое областное руководство за яйца.

И вот вам результат – через неделю - правительство нижегородское в отставке.

Боится власть этого крика людей, только он заставит ее изменится и никакой ОМОН ее не спасет.

Вот он - золотой ключик демократии для всех времен и народов - ПЕРЕСТАТЬ МОЛЧАТЬ.

Юрий, 23.08.10 12:21:09

Замечательные слова! Лишь с молчаливого одобрения творится в НАШЕЙ стране этот беспредел! Неужели власть-имущие не понимают, что ситуация, когда человек родившийся равным среди равных, с первых сознательных дней жизни обнаруживает, что кое-кто "равнее" уже по месту появления на свет, а его Богом данные права на достойную жизнь в труде уже отобраны кучкой ненормальных с манией величия, долго оставаться в рамках мирного сосуществования с грабителями не сможет! Даже облезлый запуганный щенок, будучи загнанным в угол, будет кусаться...

А в Золотопромышленности нашей, в "лихие 90-е" образовалась кучка новых князьков, которые и вещают в Москве от имени "старателей" .

Где вы видели АРТЕЛИ старателей? Их нет! Есть БАРИН-золотопромышленник и БЫДЛО-рабы. которых заманивают обещаниями достойной оплаты за честный труд- "кидают" по-привычке из тех самых 90-х...Есть "артели", где рабочий "день" длится 16 часов, это при отсутствии выходных с апреля по ноябрь! И за изматывающий тяжелый труд, часто в свинских условиях, вам даже могут заплатить!(вот это не гарантировано) Да! Вот только если разделить полученное на количество отработанных часов, получится зарплата, которую получает самый задрыпанный москвич. А есть еше при этом и побои, издевательства, лагерный режим, где передвижение по территории только БЕГОМ...Знаю, видел! Вот только не видят этого чиновники, те самые, с оттопыренными карманами... Вот и кричат Таракановские, Жарковы, Удовкины и пр., что "нельзя вольноприносительство разрешить"!!! Разбегутся рабы, воровать и убивать пойдут!... Эх...

ZN, 23.08.10 15:24:28

Идет геноцид населения. Один тот факт, что в 2009г. не выдавались лицензии, привел к значительному снижению золотодобычи и закрытию многих артелей.

Причем бардак творится не только в золотодобыче. Попробуйте, скажем, узнать наличие свободных земельных участков под строительство в любом населенном пункте, где поля заросли бурьяном, а на один жилой дом 3 брошенных. Это тайна за семью печатями, сфера денежных интересов. А вот в Беларуси, где, нам говорят, нет демократии, эта информация в свободном доступе на специальных сайтах, и стоимость земельных участков символическая.

http://oblzemsl.gomel.by/nevostr_uch

Назовите хоть одно направление, где в последние годы наметился прогресс?

ZN, 23.08.10 15:53:37

Фактически у многих золотоносных участков нет хозяина. Номинально собственником земель является лесхоз, в котором 3 лесника на площадь среднеевропейской страны. Лесник за всю свою жизнь не обойдет эту площадь. Все наши беды обусловлены нашими огромными природными ресурсами. Не зря железная леди - Маргарэт Тэтчер в свое время сказала: "О какой мировой справедливости может идти речь, если такая территория, как Сибирь, принадлежит одному государству?"

Запрет на отработку мелких золотоносных участков приводит к оттоку местного населения из приисков Сибири и Дальнего Востока. А в будущем найти желающих ехать добровольно в тайгу будет очень сложно.

Козачишин Игорь, 24.08.10 04:55:38

В 1993 году был в командировке в Боливии. Практически в любой торговой точке - магазинчик, аптека, ресторан, не говоря уже о банках - сидит за столиком боливиец, перед ним аптечные весы и пузырьки с химикатами. Продажа шлихового золота - без проблем от любого посетителя. Я на одном объекте намыл хорошую пробу, местный парень говорит мне - "Возьми себе, в Россию, на память, или продай в банк". Я минут пять бился, пытался ему объяснить, что у нас это запрещено, перебрал все слова на русском, немецком, английском и немного к тому времени уже и своим испанским. Он хлопал на меня глазами и честно пытался понять, почему "низзя". Я произнес все известные мне названия мест заключения: "Тюрьма, лагерь, зона" и так далее, но он все недоуменно хлопал глазами. Потом у меня выскочило слово "карцер", и он испуганно закричал: "Карцер? О-о-о! Но карцер!" И мы поняли друг друга.

Я безоговорочно за вольное старание, и за сдачу шлихового золота, и за выдачу лицензий практически бесплатно тем, у кого нет возможности внести большую сумму сразу.

Но мы, наверное, так и не перестанем подозревать каждого...

Иван , 24.08.10 17:06:15

При чем здесь подозрение, когда люди серьезные деньги делают.

И кого подозревать, когда все и так ясно.

Милиция кормиться, отбирая золото. Немножко с государством делится, показывает всякую мелочь, тех кто с 10 граммами попался. А незаконный оборот, говорят, исчисляется тоннами. А тонна миллиард стоит.

Кто же в Думе против МВД будет выступать, закон принимать о свободной сдаче золота в банки? Такой закон серьезный бизнес порушит.

А ради кого, спрашивается?

Ради Юры, Валеры и т.п. Кто они такие? Они даже голосовать не пойдут, чего их считать-то?

Виктор., 24.08.10 19:08:32

Иван , 24 августа 2010 17:06:15

Хорошо сказал! А что предлагаешь делать?)))

daimo, 25.08.10 03:22:19

да какая им разница,пойдут они на выборы или нет, или вы думаете что им это нужно?"Правительство на другой планете живёт,чтобы туда долететь гравицапу надо родной" вот где её взять?

Виктор., 25.08.10 06:34:29

КЦ надо искать! А найдя надо купить, что бы купить надо намыть и сдать! Вот тут то и прекрасная згогулина получается. Короче гравицапы нету и не будет пока шевелиться не начнём(Любителям революций не волноваться)объединяться.

мелкий, 25.08.10 08:27:55

Вот сижу и читаю очередные кухонные посиделки с раговорами о счастливой жизни и о том как гнобят нас бедных и несчастных.

А, кто , чем , и как приблизил из Вас уважаемые свой момент удачи в

свободном промысле золотничества ?????????

Заранее прошу прощенья - Делаю сейчас так. Завел несколько почтовых ящиков ( на все памяти не хватает - в тетрадку записываю и под разными никами захожу на всевозможные сайты . А то и здесь, кто то ссылку подкинет, я уже извенился но беру здесь более - менее приличные выдержки и выставляю там.). Так тихо сам с собою и дискутирую от всех .

Хорошо , что вне зоны досягаемости , а то поколотили бы уже.(((((((.!

Ден, 25.08.10 09:06:33

ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ.

Сегодня примерно в 7/45 по московскому времени на телеканале Россия1 в передаче утро россии было интервью с представителем министерства природных ресурсов Денисом Хромовым. В этом иннтервью была поднята проблема вольноприносительства освещены проблемы в законодательстве а что самое главное Денису Хромову был прямо задан вопрос когда будет закон разрешающий дбычу золота частникам на что он ответил что проект закона разработан сейчас устраняются мелкие недочеты и в ближайшие 1-1,5 месяца закон будет внесен на рассмотрение в гос думу.

Позже постараюсь найти видео.

ZN, 25.08.10 09:56:30

да... В Госдуме этот закон уже был...

Но на всякий случай надо готовить заявки на лицензии. Хороших участков не так много.

Ден, 25.08.10 10:47:15

если вы внимательно почитаете коментарии в теме "Ответ на письмо Президенту по поводу вольноприносительства" то поймете что закон уже вносился в гос думу но по каким-то причинам был отправлен на доработку сейчас же закон доработали и повторно вносят в Г.Д.

ZN, 25.08.10 11:27:30

Не "по каким-то причинам", а был отклонен Президентом по формальным основаниям. Интересно почитать нынешний вариант закона. Я бы взял за образец законы штата Аляска, уже проверенные временем.

В штате Аляска действует закон 1872 года, за прошедшее время не претерпевший практически никаких изменений. Он позволяет любому лицу, обнаружившему золото на федеральных землях или землях штата, подать соответствующую заявку и получить разрешение на добычу в случае, если на этот участок земли нет иных претендентов. Однако лицензия может быть отозвана, если ее обладатель ею не пользуется – то есть не добывает золото на протяжении определенного периода времени.

Золотоносные участки официально продаются, покупаются и перепродаются. По словам отказавшемуся назвать свое имя представителя компании AMDS, которая выступает в роли посредника при организации такого рода сделок, ныне минимальная цена за участок составляет примерно $10 тыс, максимальная может достигать $150-300 тыс. , в зависимости от богатства месторождения и степени его разработки. Сотрудник AMDS также сообщил, что в последние годы интерес к золотодобычи несколько вырос, что он связывает с подорожанием этого металла на мировом рынке.

Кроме того, на значительных территориях разрешается, так называемая, «развлекательная золотодобыча», не предусматривающая применения техники – фактически старатель должен использовать только свои руки и примитивные инструменты. Однако принцип «развлекательности» также означает, что удачливый золотоискатель не имеет права заявлять свои права на найденную жилу – вести добычу может любой желающий.

mv, 25.08.10 12:09:49

да, лучше бы переписали аляскинские законы, чем думскую отсебятину мудрить, все хорошее придумано до них уже

ZN, 26.08.10 20:38:37

Заниматься добычей золота в России могут только юридические лица. Получат ли когда-нибудь россияне возможность самим добывать драгоценные металлы, ведущие программы Утро России" узнали у директора Департамента Минприроды Дениса Храмова.По его мнению, для некоторых удаленных областей, где традиционно развивалась добыча золота, во многом это ключ к выживанию. Привлечение людей к добыче золота, которое не представляет самостоятельного значения для промышленной отработки, это залог успешного развития определенных областей Дальнего Востока, Сибири, Чукотки, Магадана, убежден Храмов.

В связи с этим, президентом было поручено подготовить проект федерального закона, который бы разрешил индивидуальным предпринимателям отрабатывать неинтересные для крупных предприятий залежи золота.

Денис Храмов сообщил, что сейчас этот законопроект подготовлен Советом Федерации и внесен в органы власти. "В проекте мы подошли к близко оптимальной схеме, как организовывать работу индивидуальных предпринимателей на россыпных месторождениях", - подчеркнул директор Департамента Минприроды.

При этом Денис Храмов заметил, что золотодобыча – процесс непростой, это вид технического производства, со своими требованиями к технической безопасности, ведь нередки и несчастные случаи.

"И здесь цели законопроекта не в том, чтобы помочь золотодобытчику организовать работу, а в том, чтобы упростить процедуру получения права на отработку таких залежей, потому что сейчас она очень громоздка и тяжела для исполнения. Для нас принципиально, чтобы легальность золота, которое было получено человеком, не вызывало сомнений у государства", - резюмировал Денис Храмов.

http://www.uralgold.ru/news/2420.htm

daimo, 26.08.10 22:34:19

И опять Дальний востока,Сибири, Чукотки, Магадана,и этим россия закончилась. Делать так для всех!

Иван, 27.08.10 06:55:23

А кто знает, что за законопроект подготовлен и внесен в органы?

Может такой же как раньше. Был же несколько лет назад проект, в котором для частников было все как для больших предприятий.

А сейчас что будет, можно узнать?

Ден, 27.08.10 10:04:52

Мне вот интересно чегой-то он намекает на технику безопасности, понимаю на больших предприятиях машины механизмы много людей, а для нас что такиеже правила и предписания будут или что то новенькое для одиночек типа один не ходи, с медведем водку не пей, в помпу руки не суй.

Мелкий-Дену, 27.08.10 10:17:21

Ден, 27 августа 2010 10:04:52

Да нет никто тебя контролироват не будет - контролеров не хватит , а вот техосмотр платный у твоего оборудования будет , ведь исправная техника не нанесет тебе увечья , о тебе же заботятся (за твои бабки) , а ты сирый и не понял заботы , неблагодарный ты.

пешеход, 27.08.10 10:28:43

А если техника в порядке- не забудь дать проверяющему на бедность. Да? У нас уже месяц идет среди "органов" разговор о разрешении с сентября!?? вольноприносительства. С трудом верится. Но "валютку", как отдельный отдел расформировывают. Может воз тронется?

мелкий, 27.08.10 10:30:07

daimo, 26 августа 2010 22:34:19

Виктор., 27 августа 2010 10:18:10

Конечно если закон будет , то он и будет для всех. Вот только месторасположение распространения действия закона может ограничиться

определенными регионами , районами и т.п. Ну не разрешат мыть золото перед кремлем (а хотелось бы). Ну вот хочу я рублевку перелопатить ,

а не дадут - всё закон не принимать без соглосования со мной.

Виктор., 27.08.10 10:42:50

мелкий, 27 августа 2010 10:30:07

Респект)))) Вот рублёвку то надо перелопатить и через мелкий грохот проверить. Сито называется)))

Ден, 27.08.10 12:25:38

мелкий, 27 августа 2010 10:17:21

какое обоудование на тех осмотр шлюз,лоток и лопата? а проверять всетаки будут (до кого добратся смогут) а то вдруг ты пром добычу ведеш. и будут опять стрич купоны на проверках тех осмотрах соблюдение Т.Б пож безопасность экология и проч....

Виктор., 27.08.10 18:19:20

Ден, 27 августа 2010 12:25:38

Кайло и лом забыл!!! Будут проверять заточку рабочей поверхности, а то не дай бог бриться ими будешь))))

мелкий, 27.08.10 22:54:41

О, как, сразу просекаете.

Не, в песочке поиграйтесь изначально под присмотром .

Да , дай то бог и это разрешили б .

Радоваться надо тому , что дают , а уж потом требовать настоящего.

Хотя всё , что временно , есть постоянно.........

Ден, 28.08.10 10:18:22

мелкий, 27 августа 2010 22:54:41

Да я ж не против, давайте то что есть (главное чтоб разрешили на разумных условиях а потом можно пробить чтоб как надо) просто вперед смотрю думаю к чему готовится.

мелкий, 28.08.10 15:39:17

Ден, 28 августа 2010 10:18:22

Потом , да как в бетонную стену лбом, но можно если есть терпение и лоб тоже бетонный. Сразу все и на блюдечке не будет - пусть пока будет хоть что то. А новое всегда несовершенно и будет много ляпов где можно будет проскальзывать и использовать в своих интересах.

А вот на местах с бюрократами пободаешься вдоволь .

ZN, 29.08.10 00:39:18

Не могу не поинтересоваться вашим мнением по отношению к вольному приносу?

- Я уже высказывался по этому поводу не один раз. Не понимаю этого стремления людей. Чего они добиваются? Самостоятельно добывать золото там, где хочешь, и потом его сбывать? Ну извините! А почему я должен давать кому-то такие преференции на моих землях? Хочешь работать? Приходи, оформляйся опробщиком. В «Статусе» таких сейчас 69 человек.

Помимо этого, на наших землях работает порядка десяти механизированных звеньев. Люди честно получают свои деньги. Рассчитываемся по схеме 70 на 30. 70 % от цены химически чистого золота, которое было сдано на аффинажный завод. Я на этом зарабатываю всего 5-6 %, то есть то, что связано с оформлением лицензий, доставкой золота на завод и так далее, - это все мои затраты. Чистый заработок небольшой, но он есть.

Со звеньями активно работаем второй год. Добытое ими количество золота оправдало наше сотрудничество. Тем более они покупают у нас запасные части, технику, пользуются в основном моей ремонтной базой. Я кредитую их топливом и той же самой техникой. С точки зрения бизнеса, я на звеньях зарабатываю. С нами они рассчитываются постепенно, в кабальные условия я их не ставлю.

http://www.zolotonews.ru/regions/2899.htm

Виктор., 29.08.10 02:40:21

ZN, 29 августа 2010 00:39:18

Ну и работай дальше. А другим не навязывай. Каждый решает как куда ему идти, ведь ты по сути говоришь. Сидите подомной и не рыпайтесь. Боишься что люди разбегутся от тебя? Не бойся, если действительно всё так благостно ,то не уйдут. Ну а если нет, то на нет и суда нет. А твоих земель нет, усе государственные. Это тебе только дали право аренды и добычи.

Виктор., 29.08.10 03:41:45

ZN, 29 августа 2010 00:39:18

Хорошая статья уважаемый Андрей Балашов.))) Вот только постоянно слышу, мы получаем мало , всё работники получают. Вот только почему то владельцы богаты , а рабочие нет?)))) Разрешите эту мою проблему.

Виктор., 29.08.10 03:54:51

Хорошая ссылка, ZN. Очень хорошая. Прочитаю , но не обессудте отвечать здесь буду. Да и обсуждать там где не приемлют критику и считают , что истина есть в одном лице увольте)))Да в закладках сохранил сайт. Спасибо.

Ник, 29.08.10 06:33:23

Как бы узнать у господина Балашова, а ягоду в тайге самостоятельно можно собирать, или тоже нужно оформляться у него на работу? А ведь ведро ягоды нынче стоит дороже грамма золота. Недосмотрел тут начальник.

ZN, 29.08.10 07:03:38

Тут вы не правы. Контуры лицензии и горного отвода - это святое. Ни один собственник не позволит, чтобы на его землях работали посторонние люди. И 70% за металл - это хорошая цена. Не указали только, за шлиховое или х.ч.

Ник, 29.08.10 08:24:46

А что, у Балашова лицензия на всю Колыму?

Никто на его участки без разрешения лезть не собирается.

Но речь идет о непромышленных россыпях, которые Балашов не осваивает.

Не понимает он стремления этих людей. Чего они добиваются? Самостоятельно добывать золото там, где хочешь, и потом его сбывать? Ну извините!

Все он понимает, 69 человек опробщиков у него разбегутся, потому что он им дает мыть пески с содержанием ниже 500 мг/м3, а они в соседнем ручье найдут непромышленную россыпушку с 2 г/м3.

Потому и прикидывается непонимающим, благодетель нашелся.

daimo, 29.08.10 12:24:18

Все он понимает, 69 человек опробщиков у него разбегутся, потому что он им дает мыть пески с содержанием ниже 500 мг/м3

Ладнобы 69человек, ато и пол артели разбежится по тайге если не все только командиры и останутся.

Админ - всем, 29.08.10 15:12:35

Мужики, я статью Балашова отдельно вытащил. Выскажите там свое мнение.

http://zolotodb.ru/articles/mining/other/10267

Виктор., 29.08.10 15:20:10

Админ - всем, 29 августа 2010 15:12:35

И правильно сделал. Спасибо. Хоть видно что и как. А то только маленькие посты. Если посмотреть там дальше, то много полезного про себя узнать. Мы все ворьё кто о вольном приносе думает. А они святые.Особенно Тараконовский о нас неразумных заботиться.))

ZN, 29.08.10 20:27:26

Вообще в лидерах по продвижению частной добычи золота Колыма, не зря ихнего губернатора в центре Москвы расстреляли. Но и в Амурской области идут споры. Вот приводятся аргументы «ЗА»

http://www.ampravda.ru/2009/06/11/021872.html

здесь «ПРОТИВ»

http://www.portamur.ru/blogs/konushok/317.php#comment

Понч., 22.03.11 08:08:47

Здравствуйте Всем. Внимательно прочел и статью и коментарии. Очень все правильно. Да и "Альфа" и "Аметист" и МУП "Колыма" (предприятия в Маг.обл. пытавшиеся и пытающиеся организовать местный вольный принос) мне знакомы не по наслышке. Все там зависит от руководителя. Вот если в "Аметисте" - Сусуман. Матвиенко хочет работать и болеет душой за дело, так никто его не закроет. А если в "Колыме" - Ягодное. Руководитель - Корнилов, жулик, хапнул сколько не побоялся и быстренько закрыл предприятие. Все зависит от людей. Я конечно за то, чтобы был закон о вольном приносе. Почему кто бы то ни было может запретить мне и другим работать работу и получать прибыль от той деятельности которая нникому не приносит вреда, только пользу всем честным людям. Но как выше в коментах писали не кричать нужно, а делать, хочешь работать - работай. Они находят лазейки в законах чтобы нас грабить, а мы найдем, что бы себя защитить. И когда мы их поставим перед фактом, что непромышленная золотодобыча существует и процветает, тогда они закон примут молниеносно и не один. Не любят они когда что то у них не под контролем, им же нужно - КОНТРОЛИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ. Поэтому сам мою и всем предлагаю, мойте, только без криминала, по возможности обставляйтесь всякими разрешениями и бумажками, ну и не попадайтесь конечно. А Губер наш - Цветков был молодец Мужик, Царствие ему небесное. Жалко и его и нас без него, таких бы больше, глядишь Америкосы бы думали, как на Аляске Колыму сделать. Удачи Всем.

Понч, 22.03.11 08:13:49

А на фото п. Усть-Таскан. Кто не знает. Его действительно уже нет. А какой поселок был. И везде по Колыме так. Остались только воспоминания. Какая область была. Тоска.

Саня, 22.06.11 15:51:51

В очередной раз голосуйте за путина и медведева УРРА!!!

Диванный Старател, 17.12.21 18:00:02 — Всем

Интересно, а коронавирус золото точит, не ?

Магадан, 18.12.21 02:35:37

Какая славная статья, и как давно это было.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «За холмами, за ручьями бродят «хищники» с лотками»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "один прибавить 3":