5-6 НОЯБРЯ 2009 ГОДА В МОСКВЕ СОСТОИТСЯ ОЧЕРЕДНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РЫНОК ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ»
Очередная конференция, вероятно, будет не менее интересной, чем предыдущие. В то же время, как отмечает Оргкомитет конференции: «С 1998 года участники РДМК приняли и направили по инстанциям семь томов обоснованных рекомендаций и множество конкретных предложений по развитию в РФ рынка драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных, медицинских и других изделий из них. Но "перезагрузить" закон не удается до сих пор. Министерств, ведомств и других федеральных структур, регулирующих рынок, более десятка, но они не могут (или не хотят?) достичь согласия между собой.»
Судя по отсутствию реакции со стороны кого-либо, можно сделать вывод, что Брежневский застой в СССР, после краткого Ельцинского оживления, перешел в состояние «паралича». Тем не менее, поговорить не запрещается.
В программе конференции:
1. Неиспользованные институциональные возможности для преодоления последствий мирового финансово-экономического кризиса в российской алмазной и золотоплатиновой отрасли.
2. Антикризисные законодательные решения на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, необходимые и при его стабильном развитии.
3. Ответственность производителей драгоценных товаров в РФ перед потребителем.
4. Сокращение теневого оборота драгоценностей в РФ, активная поддержка вольноприносительства и нового патриотического движения в духе традиций русских первопроходцев.
В информации оргкомитета конференции отмечается следующее.
Закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" принят 26 марта 1998 года после 6,5 лет подготовки и обсуждения на всех уровнях. В нем два последних пункта (3, 4) заключительной статьи 32 предусматривали в течение трех месяцев со дня официального опубликования закона привести в соответствие с ним правовые акты Правительства, а также изменения и дополнения в ранее принятые федеральные законы и об установлении ответственности за нарушение данного закона. Эта работа в полной мере не сделана до сих пор, хотя уже произведено и действует около 800 правово-нормативных документов на рынке драгоценных товаров и услуг в РФ.
Все эти годы согласно закону №41 -ФЗ предприятия и бюджеты всех уровней терпят огромные убытки. Подобная картина наблюдается рынке драгоценных товаров по всем подотраслям без исключения. Здесь по вине бюрократов потеряны миллиарды долларов, что, кстати, можно считать характерным и для других основных сырьевых отраслей российской экономики. Производители высокотехнологичной продукции лишены права на экспорт, и поэтому не могут использовать имеющиеся конкурентные преимущества.
Некорректное законодательство и законоприменение, сложившиеся в РФ с начала 90-х годов, создали почву для масштабной коррупции и развития в РФ теневого рынка драгоценностей. Так, 50 — 70% изделий ювелиров, по их же данным, уходят в "тень".
Не исключено, что теневые драгоценности не только создают криминальные финансовые потоки, но и подпитывают и наркоторговлю, и терроризм. Тем не менее, эти вопросы в связи действующим законом №41-ФЗ не рассматриваются. Ясно, что в таких условиях невозможны ни стратегическое планирование, ни приумножение человеческого капитала, осуществляемое в инновационных обществах XXI века, ни социальная справедливость.
Комментарии, отзывы, предложения
Сергей, 27.05.11 14:48:39
Стыдно? у них нет про стыд никакого циркуляра. Будет бумага- будут стыдится.
БК, 08.07.14 10:54:06
Разговоры все продолжаются, можно еще 10 томов рекомендаций написать, а дела нет.
ТПП, 26.04.17 06:42:39
04.04.17 в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялась встреча актива Комитета ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней с Президентом Палаты Сергеем Катыриным.
Обсуждали комплекс проблем, тормозящих развитие отраслей и затрудняющих ведение бизнеса.
Ключевой проблемой председатель комитета Игорь Тихов обозначил установленный уровень налоговой и таможенной нагрузки, который критическим образом снижает конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке.
Исполнительный директор Горнорудного консультативного совета Николай Матяш рассказал о проблемах изучения запасов полезных ископаемых. Несмотря на систематическое обновление нормативно-правовой базы, законодательные акты, регулирующие земельные отношения в целях недропользования, зачастую препятствуют недропользователю в осуществлении им своих прав, гарантированных законодательством о недрах.
Законодательством допускаются в ценных лесах и на особо защитных участках лесов строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой только месторождений углеводородного сырья. Норма не распространяется на выполнение аналогичных работ по твёрдым полезным ископаемым. Это, в свою очередь, означает ликвидацию добычи золота из россыпей на лесных землях и ликвидацию соответствующих предприятий. Далее следуют сокращение рабочих мест в отдаленных регионах страны, сокращение поступления налогов в муниципальные бюджеты и так далее.
Тему продолжила заместитель председателя комитета Дарья Кузнецова, которая добавила, что в нынешних условиях старатели, они же недропользователи, приобретя на аукционе за немалые средства лицензию на производство геологоразведочных работ и/или освоение месторождения полезных ископаемых, порой годами не могут согласовать и утвердить правоустанавливающую документацию и, как следствие, приступить непосредственно к работам, нарушая тем самым условия лицензирования по независящим от них причинам, что приводит к изъятию лицензии.
Необходимо срочное принятие действенных мер, в том числе пересмотр правил проведения аукционов на право пользования недрами в пользу добросовестных участников.
Также Дарья Кузнецова рассказала собравшимся, что Россия по-прежнему занимает 3 место в мире по объёмам золотодобычи, после Китая и Австралии. Но проблемой золотодобывающей отрасли страны является истощение резервного фонда разрабатываемых месторождений. Решением проблемы может быть вовлечение в переработку техногенных месторождений золота (скопления минеральных веществ, образовавшиеся в результате их отделения от массива и складирования в виде отходов производств и пригодные по количеству и качеству для промышленного использования) и создание новых технологий переработки. Для начала эксплуатации техногенных месторождений необходимы нововведения в действующее законодательство, регламентирующее рынок драгоценных металлов и недропользование.
Выступление председателя подкомитета по производству драгоценных металлов, генерального директора Межрегионального объединения производителей драгоценных металлов Олега Пелевина касалось мер поддержки данного производства. Этими мерами могут стать сокращение сроков оформления таможенной документации, разработка системы размеров таможенных пошлин, стимулирующей развитие производства и экспорта товаров высокой степени готовности. Имеющиеся производственные мощности аффинажных заводов страны используется всего на 30-40%. Заводы остро нуждаются во всех видах сырья, объёмы которого в стране ограничены. Действующие таможенные режимы снижают возможности развития заводов.
Эксперт Гильдии ювелиров России Владимир Збойков рассказал о трудностях ведения ювелирного бизнеса. В последние годы значительно и ощутимо снизился покупательский спрос, участились случаи банкротства предприятий. На этом фоне банки перестают выдавать кредиты. Остро стоит вопрос сертификации драгоценных камней, сертификаты обходятся предпринимателям дороже, чем сами камни. Отечественные ювелиры становятся неконкурентоспособными, всё больше приходится заниматься не развитием бизнеса, а элементарно выживанием.
Подводя итоги встречи, Сергей Катырин отметил необходимость более активного освещения обозначенных проблем в средствах массовой информации, в том числе федеральных. Президент ТПП России предложил интенсивнее использовать механизм оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для предпринимателей.
Также Сергей Катырин напомнил о возможности обсуждения проблематики отрасли в формате традиционных встреч на Ильинке и на заседании Совета ТПП РФ по таможенной политике и дал поручение подготовить для направления в законодательные и исполнительные органы государственной власти конкретные предложения по реализации мер, направленных на поддержание и развитие отечественного производства драгоценных металлов и российской ювелирной отрасли.
Комитет по поддержке предпринимательства в сфере
добычи, производства, переработки и обращения
драгоценных металлов и драгоценных камней, О.Герасимова
http://tpprf.ru/ru/interaction/committee/komdrag/news/184554/
Брат, 26.04.17 21:08:37
Опыт вот уже, стало быть, двадцатилетних попыток внесения разнообразными доброхотами корректировок, рекомендаций и предложений в федеральный закон "О ДМ и ДК" плачевный. О чем свидетельствует, в частности, случившееся 4.04.17 очередное словоблудие в ТПП РФ на встрече актива с Сергеем Катыриным.
Однако нельзя не отметить, что сам закон, принятый 26 марта 1998 года после 6,5 лет подготовки и обсуждения на всех уровнях, вышел несбалансированным и в правовом отношении необычайно горбатым. Достаточно указать, что базовая новелла данного закона исходит из обязательности лицензирования видов деятельности, связанных с разведкой, добычей, производством, переработкой, использованием и обращением ДМ и ДК при том, что федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" однозначно не относит эти виды деятельности к лицензируемым. Конечно, через правовую экспертизу Минюста и Федерального Собрания всякие обмылки, бывало, проскакивали, но с этим законом случай совершенно вопиющий. Ваяли его юристы явно неадекватные (или ангажированные).
Важно в практическом плане и то, что недропользователи в массе своей знакомы с требованиями федерального закона "О ДМ и ДК" лишь в вольном переложении следаков да сыскарей. Последние, в меру своего понимания, разумения и стремления "тащить и не пущать" интерпретировали горбатый текст закона в том смысле, что вообще все "низзя", кроме как дышать да пукать строго по их команде. Что действительности никак не соответствует.
Разумеется, сам закон (каким бы он ни был) надо знать, а оборзевших борцов с преступлениями по возможности окорачивать и, при необходимости, посылать. Понятно, не у всякого это выходит...
Реалист, 27.04.17 08:47:35 — Брат, 26.04.17
Похоже, вы живете далеко от реальности и не сталкиваетесь с доблестными работниками всяких органов. Сейчас они легко могут скрутить и посадить даже такого сильного и подкованного мужика, как Навальный. Или вы предлагаете обратиться в суд?
Брат, 27.04.17 13:30:37 — Реалист, 27.04.17
Реальность у нас с вами общая, а с доблестными работниками всяких органов я стараюсь сталкиваться поменьше. Сильный и подкованный Навальный, согласитесь, осознанно действует в "серой" зоне на грани фола, где всегда находится возможность его скрутить и посадить. Что мы с вами и наблюдаем.
Я предлагаю не соваться в зону правовой неопределенности, где практикует г-н Навальный, а строго руководствоваться конституцией и федеральными законами, какими бы странными эти правовые нормы ни были. А вот доблестные работники всяких органов в случае несогласия их с этими нормами пусть себе обращаются в суд.
К тому же, я предлагаю окорачивать по возможности, а посылать - по необходимости. Все это сугубо индивидуально: каждый сам оценивает свои возможности в каждом конкретном случае, принимает решение и бремя ответственности за него. А по-другому система не работает...
Влад, 27.05.11 07:20:58
Даже террористы расшевелить наших чиновников не могут. Совсем они недееспособные. Все мысли - как усидеть на стуле. И им не стыдно, вот что безнадежно.