Китайские внедорожные самосвалы: дракон готовится к прыжку. Часть 2

Луняшин П.Д., горный инженер

Читать начало статьи

 

Компания «XCMG» (Xuzhou Const-ruction Machinery Group Inc) была создана в 1989 г. и сегодня находится в авангарде отрасли строительной техники Китая. По итогам 2012 г. «XCMG» в мировом рейтинге находится на 11-й позиции с объемом продаж 5,53 млрд долл. Компания создала 14 совместных предприятий со всемирно известными производителями — «Caterpillar», «Liebherr», «Thyssen Krupp» и другими. Свои производственные площадки «XCMG» разместила на территории Индии, Ирана, Польши и других стран. Свою продукцию XCMG поставляет в 150 стран мира.

В 2011 г. на выставке BICES в Пекине «XCMG» представила свою первую модель карьерного самосвала DE170, при создании которого применила современную передовую технологию привода от электродвигателя постоянно-переменного тока. Это решение позволило добиться постоянной мощности, большего тягового усилия, бесступенчатой регулировки скорости с быстрым откликом. При создании самосвала было зарегистрировано более 150-и патентов. Тормозная система внедорожника разделяется на электрическую (электрический замедлитель) и гидромеханическую (парковочный тормоз, блокировка колес). Электрический тормоз применяется во время стоянки машины. Во время загрузки/разгрузки самосвала применяется гидромеханическая тормозная система. При движении на малых скоростях (менее 5 км/ч) можно одновременно использовать как электрические, так и гидромеханические тормоза, это обеспечивает более короткий тормозной путь и повышает безопасность работы.

За счет короткой колесной базы достигается малый диаметр разворота. Рама выполнена из высокопрочной легированной стали. В местах больших нагрузок рама укреплена усиливающими листами. Кузов самосвала изготовлен из композитной армированной конструкции с высокой несущей способностью.

Кабина самосвала отличается комфортным оснащением и большой площадью остекления с хорошим обзором. Безопасность обеспечивает 6-стоечная защита ROPS/FOPS. Вращение руля, тормоза и переключение передач контролируются с помощью электрогидравлической системы, что создает дополнительный контроль и не требует особых усилий от водителя. Рулевая колонка и сиденье водителя регулируются в вертикальном и горизонтальном направлениях. Органы управления, индикаторы приборной панели и два LCD-дисплея обеспечивают эффективное и удобное управление машиной.

Самосвал оснащен 16-цилиндровым двигателем Cummins K2000E с водяным охлаждением и двумя турбонаддувами, который выдает мощность 2000 л.с. при 1900 об/мин. Система смазки централизована.

Эта модель уже предлагается на российском рынке по цене 2 млн 480 тыс. долл. на границе с Китаем.

 

Технические характеристики самосвалов XCMG

Модель

DE170

DE400

Грузоподъемность, т

170

360

Полная масса, т

280

-

Геометрическая вместимость кузова/ «с шапкой», м3

72/ 102

-/ 265

Радиус поворота, м

12,0

32,6

Двигатель

Cummins K2000E-16V

MTU 20V4000C22

Мощность, л.с.

2029

3650

Объем двигателя, л

50

-

Размер шин

36.00 R51

-

Максимальная скорость, км/ч

45

50

Габариты (ДхШхВ), м

13,4 х 6,4 х 6,3

-

Цена, тыс. долл.

2482

-

 

В 2013 г. «XCMG» произвела настоящий фурор на выставке «BAUMA» в Германии, представив самый мощный китайский внедорожник DE400 грузоподъемностью 360 т (в рекламных целях во всех материалах указывается грузоподъемность в 400 коротких тонн). Такие мощные самосвалы выпускают только 4 компании в мире — «БелАЗ» (модели 75601, 75602 и 75603), «Caterpiller» (797F), «Liebherr» (T284) и «Unit Rig» (MT6300 AC). Этот огромный автомобиль оборудован 20-цилинд-ровым дизельным двигателем MTU-20V4000C22 мощностью 3650 л.с. Полный вес гиганта превышает 600 т, а объем кузова «с шапкой» достигает 265 м3. Правда, скорость перемещения DE400 — 50 км/час, что ниже, чем у его собратьев, но на карьерных дорогах этот показатель вполне соответствует запросам горняков. Машина оснащена электротрансмиссией переменного тока. Конструкция рамы выполнена из модульных секций, чтобы позволять самосвалу выдерживать огромные нагрузки. В базовую комплектацию включены автоматизированные системы смазки узлов и агрегатов, измерения массы грузов, противопожарной безопасности и пожаротушения.

«XCMG» выпускает также 30- и 40-тонные шарнирно-сочлененные самосвалы DAE30 и DAE45. Линейку продолжила модель DAE60, которая впервые была представлена на шанхайской выставке «Bauma China — 2012». Самый мощный в мире шарнирно-сочлененный самосвал имеет грузоподъемность 60 т и емкость кузова 27,0/34,0 м3. На машине установлен дизель Cummins QSK19 мощностью 760 л.с. с бесступенчатой трансмиссией (модели меньшей грузоподъемности оснащены традиционной 6-ступенчатой механической коробкой передач). Дизель-электрический привод на DAE60 предполагает независимое управление шестью двигателями колеса. Гибридная трансмиссия — необычное решение, не применявшееся ранее в этом классе шарнирно-сочленных самосвалов (ШСС). Дизель агрегатируется с генератором переменного тока. Электроток от генератора поступает к шести независимым электромоторам, установленным в ступицах колес. Пока непонятно, правильно ли сделали китайские разработчики, убрав из конструкции традиционную механическую цепь в виде карданов и редукторов. Шасси DAE60 оборудовано гидропневматической подвеской колес и дисковыми тормозами с гидроприводом. Для удобства оператора в кабине водителя смонтировано кресло на пневмоподвеске и установлена система климат-контроля.

 

Компания «Shougang» (Beijing Shougang Heavy Duty Truck Manufac-ture Factory), входящая в состав многопрофильной металлургической корпорации «Shougang Group Corp.», является еще одним заводом по производству карьерных самосвалов. Это предприятие, созданное в 1991 г., приступило к выпуску моделей SGA 9650 (грузоподъемностью 30 т), SGA 3550 (32 т), SGA 5650 (40 т), SGA 3722 (42 т), SGA 7555В (55 т), SGA 75131 (130 т). К настоящему времени «Shougang» модернизировала модельный ряд и выпускает 4 модели самосвалов на жесткой раме: 42-тонные SGA3722 и 50-тонные SGR50 с гидромеханическими трансмиссиями, а также 136-тонный SGE150 и 170-тонный SGE170 с электромеханическими трансмиссиями. Все модели комплектуются дизелями Cummins мощностью от 550 до 1800 л.с.

 

Технические характеристики карьерных самосвалов SHOUGANG

Модель

SGA3722

SGR50

SGE150

SGE170

Грузоподъемность, т

42

50

136

170

Полная масса, т

72

77

243

280

Геометрич. вместимость кузова, м3

21/ 26

25/ 30

47/ 72

65/ 91

Радиус поворота, м

10,0

10,0

12,5

14,0

Двигатель Cummins

QSX15 KTA19-C525

QSX15

KTA50-c1600

KTA50C-K1800

Мощность, л.с.

550

550

1600

1800

Объем двигателя, л

15 или 19

15

19

19

Размер шин

21.00-R35

21.00-R35

33.00 R51

36.00 R51

Макс. скорость, км/ч

56

56

40

42

Габариты (ДхШхВ), м

9,4 х 4,1 х 4,0

8,2 х 4,3 х 3,8

11,9 х 6,9 х 5,7

11,8  х 6,9 х 5,7

Объем топл. бака, л

500

650

1900

1900

 

Компания «Sinoway» (Sinoway Industrial (Shanghai) Co Ltd) была основана в 1996 г. и принадлежит к «VEC Group», чей бизнес охватывает морской транспорт, логистику, управление инвестициями и международную торговлю. Компания также является крупным поставщиком строительной и дорожно-строительной техники. «Sinoway» предлагает карьерные самосвалы на жесткой раме под маркой «SWORT» (200R, 320R, 500R, 600R) грузоподъемностью 20, 32, 45 и 54 т. Встречаются также предложения о продаже 32–45-тонных самосвалов под маркой Sinoway BZKD.

 

Технические характеристики карьерных самосвалов Sinoway

Модель

SW0RT200R

SW0RT320R

SW0RT500R

SW0RT600R

Грузоподъемность, т

20

32

45

54

Полная масса, т

36

55

79

95

Геометр. вместимость кузова, м3

10,7/ 13,9

15/ 20

21,5/ 27,5

26,0/ 35

Радиус поворота, м

8,5

9,9

10,5

10,6

Двигатель Cummins

NT855

QSM11

QSX15-C

QSX19-C650

Мощность, л.с.

249

335

533

660

Объем двигателя, л

-

10,8

15,0

19,0

Размер шин

14.00-R24

18.00-R25

21.00-R35

21.00-R35

Макс. скорость, км/ч

38

50

65

58

Габариты (ДхШхВ), м

7,4 х2,9 х 3,1

7,6 х 3,8 х 3,7

8,9 х 4,2 х 4,3

9,1 х 5,0 х 4,4

 

Внедорожники SWORT стандартно для китайских машиностроителей оборудованы дизельными двигателями Cummins и гидромеханическими трансмиссиями Allison с планетарными коробками передач. Примечательно, что первые две модели предлагаются в стандартных желтых цветах окраски, а более мощные машины представлены в светлых тонах, присущих компании «Terex». На российский рынок эти машины пока не поставлялись.

 

Компания «Benxi North HAULPAK» (Benxi North Machinery Heavy Truck Co, Ltd), было создано китайскими фирмами NHLи металлургическим холдингом «Beigang Group», где ему принадлежат 25 % акционерного капитала. Предприятие, которое находится в г. Бэньси (провинция Ляонин), имеет годовую мощность 100 самосвалов, в основном грузоподъемностью 60 и 108 т. Кроме указанных моделей завод выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью 22, 35, 42, 50, 68 и 85 т, а также другую тяжелую специализированную колесную технику.

Следует отметить, что получение достоверной информации о технических характеристиках китайских внедорожников является достаточно сложным занятием. Видимо, такова особенность бизнеса по-китайски. К примеру, внятные проспекты, несущие информацию о бульдозерах, производимых в Китае, появились в России только недавно, хотя Поднебесная поставляет нам эти машины уже более 10 лет.

 

Сумеют ли китайские внедорожники пробиться на российский рынок?

Основным козырем китайского оборудования при освоении российского рынка была более низкая (зачастую в 2-4 раза) стоимость по сравнению с другими зарубежными аналогами. Потребители прощали поставщикам невысокое качество лицензионной продукции по сравнению с оригиналами, проблемы с поставками запасных частей и отсутствие сервисного обслуживания. С годами китайские производители поняли, что места на зарубежных рынках можно завоевать только качественной продукцией, на многое оборудование стали устанавливать оригинальные узлы и детали, что повысило стоимость техники из КНР. Невысокая по сравнению со странами Запада зарплата персонала (которая в стоимости продукции не превышает 20 %) постепенно растет, в итоге основное преимущество оборудования из Поднебесной постепенно тает. Для Дальневосточного региона определенную роль играет хорошая логистика доставки китайской техники и значительно меньшие по сравнению с другими компаниями сроки выполнения контрактных поставок.

В таблице ниже приведены стоимости однотипных карьерных самосвалов на жесткой раме, взятые с различных сайтов в интернете (без усреднения к одному региону поставки).

 Стоимость однотипных карьерных самосвалов различных производителей

Компания

Модель

Грузоподъемность, т

Стоимость, тыс. долл.

Грузоподъемность до 35 т |

Astra

RD32

32

476

Sany

SRT33

33

390

BZK

D32

31

276

БелАЗ

7540

30

212

BJZ

3530

32

99

Грузоподъемность до 55 т

Komatsu

HD465

55

990

Astra

RD50

49

913

Caterpiller

773E

55

910

Terex

TR60

55

832

Sany

SRT55

55

739

БелАЗ

7555B

55

534

Грузоподъемность до 95 т

БелАЗ

7557

90

1435

Terex

TR100

91

1400

Komatsu

HD785

91

1150

Sany

SRT95

95

1150

 

 

Из таблицы видно, что ценовое преимущество у китайских внедорожников иссякло, в большинстве случаев остается за белорусскими машиностроителями.

Потребность обеспечить постоянную высокую работоспособность самосвалов привело китайских конструкторов и заводчиков к необходимости устанавливать качественные дорогостоящие узлы лучших мировых компаний, что приблизило цены продукции из КНР к ценам ведущих автостроительных грандов.

Немалое значение при выборе карьерных самосвалов может играть и стоимость расходных материалов и запасных частей, основными из которых являются шины. В базовой стоимости китайских внедорожников может быть заложена дешевая местная резина невысокого качества, а предложение установить шины общепризнанных лидеров — «Michelin» или «Bridgestone» приведет к значительному удорожанию относительно базового варианта.

Что касается моделей бо̀льшей грузоподъемности, которые стоят миллионы долларов, то покупатели скорее будут ориентироваться на модели, годами доказавшие свою высокую эффективность на мировых рынках, чем на малоизвестные китайские бренды.


-0+3
Просмотров статьи: 2082, комментариев: 2       

Комментарии, отзывы, предложения

Сержант, 28.09.16 13:03:03

Никогда не торопись, всегда будет команда: "отставить!".

Механик, 30.09.16 01:41:03

Лучше дороже купить, чем потом стоять. Так что хороший хозяин выбирает японца или американца

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Китайские внедорожные самосвалы: дракон готовится к прыжку. Часть 2»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "шесть прибавить 3":

подписаться на комментарии