Рейтинг@Mail.ru

Практические аспекты применения центробежных концентраторов при добыче золота

Антонов А. для сайта zolotodb.ru


 

Почему концентратор не всегда творит чудеса

 

Уже давно ясно: правильно подобранный и настроенный центробежный концентратор (ЦК) — будь то Knelson, Falcon, ИТОМАК или Flexicone — почти всегда добавляет 1–5% к общему извлечению золота (на россыпях бывает и больше, в зависимости от условий промывки). Но на реальных приисках и фабриках часто получают лишь половину этого прироста. Чаще всего виноваты не конструктивные «минусы» оборудования, а организационные мелочи, которые «тихо» съедают эффективность.

 

Рекомендуемые условия работы центробежных концентраторов

Концентратор / серия

Крупность питания, мм

Содержание твёрдого, %

Требования
к качеству воды

Оптимальная частота промывки*

Knelson

KC-MD / KC-XD

≤ 2 (max 6)

30–45 (до 75)

Осветлённая вода

< 3 г/л, 0,3–0,6 МПа

- HM < 5%: 3–4 ч
- HM 5–15%: 1,5–2 ч
- HM > 15%: 30–60 мин

Falcon

SB / UF

≤ 2 (max 4)

25–35 (до 70)

Чистая вода

< 3 г/л, 2–3 бар

- HM < 5%: 2–3 ч
- HM 5–15%: 60–90 мин
- HM > 15%: ≈ 30 мин (UF-серия)

ИТОМАК

KG / KN

россыпь ≤ 3; руда ≤ 1

30–50 (до 75)

Осветлённая вода

< 5 г/л, 0,3–0,4 бар

- HM < 5%: 2–3 ч
- HM 5–15%: 1–1,5 ч
- HM > 15%: 30–45 мин

Flexicone

CCFB / CVD-FB

110/170 ≤ 3; 300/400 ≤ 5

20–40

Не нужна флюидизация; работает на мутной оборотной воде

- Batch (CCFB):

таймер ≈ 60 мин → 3 мин слив;

 

при HM > 15% — 30–40 мин


- CVD-FB (continuous): постоянный сброс; промывка 1 раз/смену

*HM — доля тяжёлых минералов (магнетит, пирит, сульфиды) от массы твёрдого. Частоты промывки указаны для типичных g-сил: 60 g (Knelson), 150–600 g (Falcon UF), 100 g (ИТОМАК) и 200–300 g (Flexicone). При более высоком g или большом массовом выводе интервалы сокращают. Для непрерывных моделей Falcon C / Knelson CVD / Flexicone CVD-FB цикл промывки управляется автоматически.

 

Ниже рассмотрим отдельные факторы, влияющие на работу концентраторов.

 

1. Крупность и глина

 

Слишком крупное питание (> 2–3 мм). Крупные зёрна либо выскакивают из чаши, либо быстро шлифуют рифли → концентрат обедняется. Решение: грохочение до 2 мм для руд и 5 мм для россыпей.

Недоразмол в шаровой мельнице. Золото не освобождается из сульфидов, и ЦК ловит лишь то, что уже было свободным. Правило «80% < 0,075 мм» остаётся актуальным.

Глинистые комки. Они залипают в рифлях и уносят золото в хвосты. Помогает мойка в барабанном грохоте.

 

2. Пульпа слишком густая или слишком жидкая

 

ЦК чувствителен к вязкости. Оптимальный диапазон: 25–40% твёрдого для большинства моделей.

- Гуще → вязкость мешает стратификации.

- Жиже → золото вымывается вместе с лёгкими минералами.
Решение: стабилизируйте плотность через гидроциклон-слив и держите уровень в буферном баке ±5%.

 

3. Мутная вода – скрытый враг

 

Knelson, Falcon и Itomak используют флюидизирующую воду. Если в ней взвешенных частиц >3–5 г/л, рифли «замазываются» уже в середине цикла. Самый простой ламельный отстойник окупится быстрее, чем лишние килограммы золота в хвостах. Flexicone меньше страдает от мутности, но при мутности >2 г/л тоже начинаются потери.

 

4. Чистка чаши — не реже, чем требует питание

 

Интервал между «промывками»:

3–4 ч — при лёгкой песчаной россыпи (HM < 5%);

60–90 мин — при рудах с 10–15% тяжёлых сульфидов;

30 мин или непрерывный сброс — при ультратонком рудном шламе или на россыпи богатой тяжелыми минералами.
Автоматический таймер промывки обойдётся дешевле, чем лишний оператор, забывший нажать кнопку вовремя.

 

5. Правильный «слой» подачи

 

ЦК не любит «взрывов» подачи. Установите вибропитатель или пропорциональный клапан, чтобы поток был плавным. На россыпях помогает маленький буфер-бункер с поплавковым затвором между троммелем и концентратором.

 

6. Концентрат после чаши — доводить обязательно

 

Даже при 90% извлечения золота концентрат содержит до 50% чёрного шлиха. Не поленитесь прогнать его через:

1. Шлюз-вашгерд

2. Концентрационный стол

 

Это снижает массу концентрата в 10–20 раз, экономит время плавки и реагенты на дальнейших стадиях.

 

7. Автоматизация и учёт

 

Датчик крутящего момента или вибродатчик подскажет момент, когда чаша «наелась».

Онлайн счётчик мутности в линии промывочной воды мгновенно покажет сбой в осветлителе.

Регистратор циклов поможет понять, отчего одни смены «берут» больше золота, чем другие.

 

8. Экономика: мелочи складываются в золото

 

Переход от «как получится» к дисциплинированной подготовке сырья и воды добавляет:

- 0,2–0,4 г/т снижение содержания в хвостах на рудниках;

- 5–8% тонкого золота (<0,15 мм) на россыпях;

- 10–15% экономии на цианиде и других реактивах.

 

Резюмируем. Краткий перечень пунктов для успешной работы центробежного концентратора

 

1. Крупность: < 2 мм (для руды) / < 5 мм (для россыпи).

2. Плотность пульпы: 30–40% твёрдого.

3. Чистая вода: мутность ≤ 3 г/л (Knelson/Falcon/Itomak).

4. Интервал промывки чаши: по содержанию тяжёлых минералов.

5. Плавный поток: через буфер-бак или дозатор.

6. Доводка концентрата: на вашгерде или концентрационном столе.

7. Учёт: фиксируйте массу питания, массу концентрата, время цикла.

 

Если выполнять эти семь пунктов, то реально получить прирост извлечения золота, который обещают производители центробежных концентраторов (или даже больше обещанного). Они действительно работают и увеличивают добычу золота, если соблюдать рекомендуемые правила.


-0+1
Уникальные посетители статьи: 33098, комментариев: 41       

Комментарии, отзывы, предложения

Барченков Валерий Васильевич, 14.07.25 11:24:43 — Всем практическим работникам

Полностью согласен со всеми аспектами статьи. Действительно, для каждого рудного или рассыпного материала необходимо подбирать оптимальные режимы по всем указанным параметрам. Для этого нужно не пожалеть времени и затрат, чтобы в начальном периоде эксплуатации концентрата подобрать оптимальные параметры путем их изменения и определения в каждом случае извлечение золота в концентрат.

Дерзайте!

Практик, 14.07.25 12:01:37

Правильно написано. Концентратор дает дополнительное золото, но он сложнее молотка, чтобы он давал результат надо соблюдать условия и следить за работой. Тогда будет толк.

Надо еще хорошо подумать, куда в схему обогащения поставить концентратор? Вот это бывает интересной задачей. Тут хорошо бы рассмотреть отдельно руду и россыпи. Условия совсем разные. Для руды стандартные схемы обогащения в общем-то разработаны, а для россыпей куда их? Вместо шлюза, после шлюза, вместо концентрационного стола или после стола?

Boris , 14.07.25 18:21:45

и свои 5 копеек добавлю

Постоянно пользуюсь концентратором. После съема пару раз через концентратов прогоним и в сторону. Раз в неделю (из стороны) на концентрационный стол и все доводим.

Концентратор , по моему субъективному мнению- одна из самых необходимых штук при добыче. Сильно повышает КПД и уменьшает время переработки.

Место установки- (опять же из моего опыта..) после шлюзов. В другое место не всунуть. Нет смысла.

АВСD, 14.07.25 22:56:08 — автору

Разве представительства Knelson, Falcon остались в РФ и их продукцию можно купить ? Или они поступают через "серые "схемы посавки ?

Vitaly L, 14.07.25 23:25:26 — Автору

Приветствую.

Да, действительно, согласен с пунктами в описании. Так же согласен с некоторому моментами в сообщениях выше. По опыту взаимодействия с концентраторами могу сказать, что одна из проблем на производстве у нас была подача воды, с заданным постоянным (!) давлением. Концентраторы для стабильной работы требуют именно постоянное давление, сбои в режиме подачи воды, даже небольшие просадки, очень влияют на извлечение.

Второй момент, более банальный, чуткое обслуживание и контроль за прибором, здесь конечно же нужен толковый и ответственный персонал, потому как хоть ЦК и работает сам, но все же его нужно мониторить и наблюдать стабильность в постоянном режиме.

По установке согласен с предыдущим пользователем, думаю успешнее всего отрабатывают на стадии после шлюзов, это понятно. Ну а на фабрике там дело ясное.

Ну и вставлю свою рекламу)))) если кому интерсен подбор и консультация по оборудованию. Мой контакт chesterleon@yandex.ru тел. +7914-000-9381

Автор, 15.07.25 06:46:56 — АВСD, 14.07.25

Понятия не имею, как концентраторы поступают в Россию. Я выбрал самые распространенные, которые все знают. Взять для статьи что-нибудь неизвестное в России было бы странно, согласитесь. Пока я готовил материал нашел довольно интересные модели. Но кто хочет, пусть сам о них пишет. Я могу помочь, за плату, конечно.

Практик, 15.07.25 12:22:35 — Boris , 14.07.25

А что вы в концентратор сыпете? Шлюзовой концентрат что-ли? Он у вас какой крупности? Хвосты выбрасываете, а концентрат ЦК на стол?

Boris , 15.07.25 22:37:05 — Практик

съем со шлюзов через сито в концентратор . Два три раза прогоняю. Зависит от содержания. Иногда и четыре раза приходится. Но это не занимает много времени.

после концентратора на вибростол.

Хвосты - пустые.... по съему с концентратора видать что в хвостах осталось.

Удобно и быстро.

Магадан , 16.07.25 03:24:18

У нас доводочный шлюз иногда на прибор ставят, чтобы шлюзовый концентрат сократить, а вы ЦК применили. Чем лучше, по вашему?

Boris , 16.07.25 12:02:38 — Магадан

Я пользуюсь резиновыми коврами с наклонными ячейками. Количество концентрата получается примерно одно и то же. Отличается качеством. Прибор работает от часа до двух. Потом съем. Собрали перекусили и далее грузить, возить.

вечером концентрат на концентратор. Минут 40 на оное уходит.

Старый, 16.07.25 13:58:36

На россыпях применение ЦК ограничено тем, что мелкое золото в песках и эфелях есть не всегда. А если золота нет, то как ни готовь материал и не следи за водой, его все равно не появляется, хоть ставь ЦК хоть винтовые сепараторы, хоть их вместе. Не надо ставить ЦК там, где нечего ловить. Это самая большая ошибка любителей мелкого золота, сначала купить и поставить дорогое оборудование (ЦК, винты, отсадки) а потом узнать, что ловить нечего. Нет бы сначала у геолога спросить, что там в песках нынче, стоит ли колхоз разводить?

На руде ЦК хорошо работают потому что там мелкое золото всегда есть. Ведь руду сначала измолотят, вместе с золотом в пыль, а потом хочешь, не хочешь надо ставить концентратор. В руде даже самородки превращают в минус 0,075 мм. Как же там без концентраторов обойтись? Руда - главные потребители ЦК.

Барченков, 16.07.25 16:55:48 — Старый

Хочу возразить.

Если россыпь разрабатывается, то в ее песках всегда есть золото - крупное, среднее и мелкое. ЦК успешно ловят самородное золото и в сростках любых размеров. Поэтому ваше утверждение, что в россыпях не всегда есть мелкое золото и по этой причине нет смысла применять ЦК, неверно в корне и зря вы осуждаете "любителей" мелкого золота в приобретении дорогостоящего оборудования. Просто на пустой горной породе никаким аппаратом не извлечешь золото.

На каждой россыпи необходимо исследовать характеристики золотых частиц и в соответствии с этим подбирать аппаратуру для оптимального извлечения - шлюзы, бутары, ЦК и т.п.

И второе. Вы, наверное, совсем незнакомы с рудной технологией получения золота. В мельнице золото не измельчается до минус 0,075 мм. Крупное и среднее золото вследствие свой высокой пластичности может только расплющиваться.

Но по своему опыту могу сказать, что расплющенное самородное золота в из- мельченной почти не обнаруживается. Рудное самородное золото извлекается, как правило, в цикле первой стадии измельчения и классификации, реже - во второй.

Старый , 16.07.25 18:29:04 — Барченков, 16.07.25

Спасибо за пояснение, но уточните, пожалуйста где именно извлекается на ЗИФ крупное золото? Геологи его видят, а потом оно идет в дробилки, а потом в мельницы. А потом на ЦК (конечно, тонкости я пропустил). Где и как вытаскивают самородки? Золото пластичное, но очень мягкое, потому измолоть его не очень трудно, если постараться.

Сергей, 16.07.25 19:21:44 — Старому

В разгузку мельницы ставится отсадочная машина, это классика

Kosmos, 16.07.25 20:37:33

Согласен со Старым, не везде в россыпях есть мелкое золото, точнее оно по факту есть конечно, но его объем с общим содержанием настолько мал, что приобретение дополнительного оборудования для его извлечения нецелесообразен.

Получать прирост 5-20 г.в сутки. при затратах только на доп. оборудование несколько млн.руб. Оно надо???)

Нужно конечно предварительно изучать м.р. и если шлюзами не берется, то уже думать о развитой схеме...

Для применения центробежок на россыпях,на мой взгляд ,россыпникам нужно перенимать опыт у рудников, ...касаемо управления оборудования ...подключение к АСУТП. Чтобы и давление и плотность не скакала. Хотя бы какие то минимальные варианты решения.

Концентратор хорошая вещь, но нужно уметь им правильно пользоваться. В этом плане отсадка, винты,шлюзы конечно попроще.

P/S шлюзами нужно тоже уметь пользоваться, если вы на него ничего не поймали это не значит что он не работает...)

Boris , 16.07.25 22:31:56

Хотелось бы понять- что в Вашем понятии мелкое и крупное?

Концентратор ( в моем случае) от 3 мм до пыли собирает без проблем. При чем - пыль- плавучая (во всяком случае- часто оной)

Мы сняли со шлюзов, потом прогнали через сито 3мм, потом концентратор. Все , что крупнее 3 мм из каждого сьема в пластмассовый ящик и пинпойнтором (металлоискателем) провел и все, что есть- достал .....

У нас в основном мелкое золото.

Магадан, 17.07.25 02:05:30

На россыпь продавцы должны продавать концентратор со всеми приблудами: питателем, датчиками воды, датчиком загрузки... Я видел как в практике бывает, купили сироту, без ничего, попробовали кое как и решили, что не работает.

СНС, 18.07.25 08:51:08 — Барченков, 16.07.25

Валерий Васильевич, рад с вами пообщаться. Вы прекрасный металлург, но как геолог я уточню вашу мысль о том, что в любой россыпи есть золото мелкое и крупное. Конечно, вы правы. Но есть россыпи, где минус 0,25 - 80℅, а есть такие, где всего 5℅. Там, где 5℅ концентратор лучше не ставить, там шлюз все поймает. А там, где минус 0,25 - 80℅, концентратор нужен.

Аспирант, 23.07.25 07:14:33 — автору

Благодарю за написанную и опубликованную статью, тема действительно нужная. Центробежные концентраторы, в сравнении с винтами, шлюзами и отсадками, действительно гораздо более требовательны к режимам и условиям. И приятно видеть, что всё чаще о них говорят в контексте россыпных месторождений

Однако хочется уточнить небольшой момент об использовании ИИ для написания текстов. Добыча ПИ специфичное направление и ИИ пока еще не до конца понимает что и откуда брать и почему оно так, я за использование технологий, но нужно за ними проверять, поэтому хотел бы привести несколько примеров, где затиснулись моменты которые могу ввести в заблуждение:

1. "Глинистые комки. Они залипают в рифлях и уносят золото в хвосты. " - думаю тут была мысль, что к глине и это действительно проблема у россыпников.

2. "Гуще → вязкость мешает стратификации." - думаю этот термин актуален для пульсирующих аппаратов

3. "Knelson, Falcon и Itomak используют флюидизирующую воду. Если в ней взвешенных частиц >3–5 г/л, рифли «замазываются» уже в середине цикла." - тут речь идет про флюидизационные отверстия, ну и потери у Flexicone думаю ИИ тоже притянула, только если речь не шла о забитее форсунок которые проводят смыв.

4. "4. Чистка чаши — не реже, чем требует питание" - Люди которые понимают о чем речь думаю прочитали и согласились с посылом, но все-таки время обогащения очень важный пункт которому можно уделить больше времени.

5. "5. Правильный «слой» подачи" - так же важный параметр, но вибропитатель перед концентратором, еще раз поймали ИИ за руку.

Подобных моментов в статье ещё несколько. Структура и стиль тоже выдают генеративный шаблон. Это ни в коем случае не упрёк автору - публикация полезная и нужная, и если ИИ помогает осветить важные темы - это здорово. Главное - проверять и уточнять, ведь наша профессия часто не про шаблоны, а про нюансы. Всем добра)

Автор, 23.07.25 17:16:06 — Аспирант, 23.07.25

Согласен с вашими замечаниями, ИИ хороший помощник в сборе информации, но берет все что видит, не думая, потому проверять и менять приходится многое. Я не исправил то, что счел понятным, и мне показалось допустимым.

А чем вам не понравился вибропитатель перед ЦК? По-моему, это хороший вариант.

Магадан , 24.07.25 03:54:10 — Автору

Очень интересно, что статья написана с ИИ, значит современная технология к нам пришла. Здорово. Написано хорошо, правильно и по делу. Пусть пишет, мы поправим, если соврет. Может надо указывать его соавтором?

Хотелось бы расширить тему для россыпей, про частоту сполоска аспирант написал, надо бы еще про условия применения, про геологию. Не на всех россыпях они идут.

Аспирант, 24.07.25 06:02:43 — Автору

Может быть, я не до конца осведомлен, но вибропитатели ставят на сыпучие материалы.

Просто статья актуальная и свежая, ИИ теперь выдает приведенную информацию за истину. Если в perplexity запросить на русском языке информацию про ЦК, ваша статья как источник, получился замкнутый круг, в котором ИИ подтверждает свои слова своими словами.

Самосий Д.А., 24.07.25 09:12:11

Статья представляет набор базовых правил, но дискуссия достаточно интересная с точки зрения понимания специалистами процесса гравитационного обогащения на россыпях.

Известно, что шлюзы – это фактически единственный обогатительный аппарат на россыпи. Не важно какая минералогия, крупность, промывистость песков – везде устанавливают шлюзы.

Когда речь заходит про отсадки, винты или концентраторы, все эти технологически значимые моменты начинают активно обсуждать и детально анализировать...

Скажу так, если вы используете шлюз и извлекаете золото, то и винты, и отсадка, и (о, боже!) даже центробежный концентратор будут извлекать ваше золото! А в большинстве случаев сработают ещё лучше.

А теперь к цифрам.

Объем концентрата шлюза мелкого наполнения составляет где-то 0,007 м³/м². Таким образом, количество получаемого концентрата с десятиметрового трехручейного шлюза за один сполоск составит ~0,147 м³. При съемках раз в сутки и суточной промывке 1000 м³ выход составит 0,0147%.

Выход концентрата винтовых сепараторов и отсадочных машин составляет от нескольких до нескольких десятков процентов.

У концентратора с периодической разгрузкой выход выход концентрата можно настроить от 0,01 (и меньше) до 0,5 (1,0)%.

К чему это я? В обогащении есть один важный принцип – больше выход концентрата, больше извлечение.

Отбросив технологические моменты как гранулометрический состав песков и золота и прочее, по одному только параметру – выход концентрата, шлюз технологически уступает отсадкам, винтам и центробежкам.

А если начать рассматривать гранулометрический состав золотин, минеральный состав и т.д., то может оказаться в числе аутсайдеров.

Так что если на россыпи работает шлюз и извлекает золото, то все остальные аппараты будут работать и извлекать.

А если у вас не извлекает золото отсадка, винт или концентратор там, где извлекает шлюз, то стоит пересмотреть технологические параметры и подходы к настройке оборудования.

Шлюз эффективен для золота крупнее 0,5 мм. Во всех остальных случаях стоит рассматривать альтернативные решения.

В условиях снижения крупности золота в россыпях, разделите исходное питание по 1-2 мм и отправьте материал +1(2) мм на шлюз, а -1(2) мм на винт, отсадки и концентратор, и вы получите больше золота.

Автор, 24.07.25 09:46:41 — Магадану

ИИ - это множество новых компьютерных программ. Они сейчас многим кажутся чудом, но когда-то чудесами были и персональный компьютер и Виндовс и Ворд. Возможности ИИ не надо преувеличивать. Они делают то, что хочет человек. Включать их в авторы не принято, мы же не пишем в авторы Ворд, Ехел и т.п. ИИ инструмент, который не отвечает за содержание, отвечает автор. Вот сейчас аспирант говорит, что я ошибся, спасибо, я учту его замечания.

Ваше предложение расширить тему для россыпей интересное, но материалов на эту тему немного и больше рекламные. Лучше бы редактор попросил Итомак написать об их опыте, а про геологию россыпей - не моя тема.

АBCD, 24.07.25 10:39:55 — всем

Жаль, что что ранее, когда владелец и ведущий сайта работал в ИРГИРЕДМЕТЕ, не было проведено тестирование различных моделей и фирм концентраторов и не сделана независимая их экспертиза. Поэтому сейчас, при покупке, производителям концентраторов остаётся верить на слово, или собирать мнения пользователей.

СНС, 24.07.25 17:19:18 — АBCD, 24.07.25

Кто бы дал промышленные модели для испытаний? Сейчас российский занял Нельсон. Он начал первый, и реклама у него была профессиональной. Сейчас, чтобы откусить у Нельсона немного рынка, надо постараться найти незанятую дырочку.

АBCD, 25.07.25 10:04:00 — СНС

А как авто-журналы и сайты проводят тестирование автомобилей ? Я примерно так же когда-то вам предлагал...Конечно автомобили всем нужны, а концентраторы узкому кругу...

Брат, 25.07.25 11:41:49 — Самосий Д.А.

Мне по душе ваш, Данила, прагматический подход. Если сочетать его со строгим разделением стадий добычи и переработки (например, при траспортной схеме), то выйдет самое оно. Пространственно отдалённый от выемочного блока стационарный промывочный комплекс с предварительным фракционированием объёмов и направлением класса +1-2 на шлюз и класса -1-2 - на винты, отсадку, концентратор (или их комбинацию) подойдёт, вероятно, для любых песков.

Техрук, 25.07.25 14:52:02 — Самосий

По-вашему любой аппарат извлекает лучше, чем шлюз. Если так, то еще лучшее извлечение дает обычное сито. Если хорошо споласкивать породу на решете, то 100% обеспечено. Дело в степени сокращения.

Шлюз дает на первом коврике почти чистое золото, в этом его прелесть. На 2-3 коврике тоже богатый концентрат. Дальше как получится.

Винтовой сепаратор дает сплошной шлих-замучишься возить и перечищать, концентратор получше, но тоже не дает такое золото, как шлюз.

Самосий Д.А., 26.07.25 08:36:27

И хотя сито является классифицирующим аппаратом, в отдельных случаях оно может быть отличным обогатительным устройством – если ярко выраженным разделительным признаком служит крупность частиц.

Однако сито должно быть вибрационным. Его эффективность разделения выше, чем у статического или барабанного.

Так или иначе, ситом также пользуются на россыпях, и извлечение золота на нём в целевой продукт при дезинтегрированном материале может быть 100% (в зависимости от границы разделения).

Здесь на сайте, если не ошибаюсь, описана интересная технология, использующая сито на доводке для получения концентрата.

Магадан , 27.07.25 02:21:20

Техрук хорошо указал главное преимущество шлюза - "золото сразу". Ставить концентратор вместо шлюза нужно там, где шлюз дает совсем мало золота. Если шлюз работает, то концентратор - после шлюза.

Самосий Д.А., 27.07.25 18:00:52

И где же это преимущество – "золото сразу"? Раз в сутки два часа проводить съемку с сокращением материала, а потом ещё на ШОФ доводить материал.

Магадан , 28.07.25 02:36:33

2 часа съемка - ну и что, других дел что-ли мало? Все стоят и в носу ковыряют? И куда делась съемка? Ни ВС, ни ЦК сразу с бутары пески не возьмут, крупность высокая. После шлюза на хвосты иногда стоит поставить.

СНС, 28.07.25 14:43:01

Есть россыпи с весьма мелким золотом, на которых шлюз мало что улавливает. Например, если Ме<0,1 мм. Такие россыпи есть, хотя их немного. При таком золоте шлюзу делать, почти что нечего. Тут концентратор может применяться, как главный обогатительный аппарат без шлюза. Но как подготовить материал для ЦК? Это надо обогатителям думать.

Ден, 29.07.25 14:36:16

на днях видал концентратор с картинки в кемеровской области, стоит в сарае раздолбаный, интересно почему?

Boris , 29.07.25 21:03:05 — Ден

дай дураку болт стеклянный- об угол разобьёт.

Для меня концентратор- просто необходимая вещь.

Храним как зеницу ока. Ускоряет процесс в разы.

Приходится считать время.... когда от тебя все зависит

СНС, 30.07.25 12:56:19 — Ден, 29.07.25

Я тоже видел такое. Это нормальный вариант, когда в россыпи мелкого золота мало, а черного шлиха много. В итоге результат копеечный, не оправдывает затрат. Надо покупать, когда наоборот: мелкого золота много, а черного шлиха мало. Но для некоторых покупателей - это слишком сложно.

ColdenGeo_Irk, 25.09.25 10:24:24 — СНС

А если окажется, что в черном шлихе до 2 кг/т нано-микроразмерного сорбированного на минералах железа золота?))) Минималка, которую наблюдал - 20 г/т. При сегодняшней цене уже можно существовать)))

Магадан , 26.09.25 01:51:01 — ColdenGeo_Irk

А что есть чудаки, которые его покупают?

Старый, 26.09.25 16:09:46

Вот появился покупатель черного шлиха, рекомендую: "компания "Алмазный мир", назначенная оператором проекта, в рамках "пилота" будет выкупать сырье с дисконтом 15% от стоимости содержащихся в них химически чистых драгметаллов."

https://zolotodb.ru/link/6224

Михаил, 02.01.26 11:11:00

Флексикон по характертстикам лучший, а как цена?

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Практические аспекты применения центробежных концентраторов при добыче золота»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "пять прибавить 3":