Рейтинг@Mail.ru

Золотая лихорадка 2013 года. История самой выгодной инвестиции в золото


В апреле 2013 года, когда мировая цена на золото резко упала на 20% (с 1550 до 1321 доллара США) за один день, китайские женщины бросились на рынок золота и купили 300 тонн на общую сумму около 14 миллиардов долларов США. Они оказали значительное влияние на этот рынок, вызвав всплеск цен из-за их коллективных покупок. Врываясь в магазины Китая, Гонконга и Макао, женщины вызвали самый высокий однодневный рост цены в том году, которая поднялась до 1462 долларов США. Китай тогда купил на 41,4% больше золота по сравнению с предыдущим годом. Это привело к тому, что Китай обогнал Индию и стал крупнейшим покупателем этого металла в 2013 году.

Лихорадка затронула страны за пределами Китая, включая Индию, Сингапур, Великобританию и США, но аналитики все-таки считают, что китайские инвесторы были основной причиной роста цен на золото.

 


 

В ответ на это сначала китайский писатель Сун назвал женщин, покупающих золото, «дамами», пошутив при этом, что на мировом рынке золота «дамы» конкурируют с опытными инвесторами с Уолл-стрита. А чуть позже крупнейшая и влиятельная американская газета The Wall Street Journal проанализировала влияние «дам» на рынок золота, став первым англоязычным изданием, введшим этот термин в обиход. «Они крепко держат семейный кошелек и внимательно следят за ценами на золото», — писала тогда газета.

«Китайская дама» — женщина среднего и пожилого возраста, от 35 до 65 лет, с сильной покупательной способностью, как правило, принадлежит к среднему классу. Как писала китайская China Today, «…Дамы» происходили из первого поколения китайских женщин, которые «пользовались равными правами с мужчинами». Благодаря тому, что в стране шел бурных экономический рост, женщины были трудоустроены и взяли на себя совместную обязанность по финансовому обеспечению своих домашних хозяйств. По мере того, как страна претерпевала преобразования, женщины не отставали и были достаточно смелыми, чтобы попробовать заняться тем, чем они раньше не занимались». Именно они в китайской семье принимают решения о том, как тратить деньги. Их мужья передают им зарплату, а те возвращают им небольшую сумму — «деньги на сигареты». «Дамы», отвечая в семье за то, как расходуются домашние деньги, считали золото идеальным подарком для дочерей и невесток, рассматривали золото как стабильное вложение средств.

Кроме того, с 2000 по 2013 год валовой внутренний продукт (ВВП) Китая вырос с 1,2 триллиона долларов США до 9,1 триллиона долларов США — за 13 лет в 7,5 раз; а доход на душу населения в городах с 6000 юаней (700 долларов США) до 27 000 юаней (4400 долларов США) — в 4,5 раза за тот же период. Эти экономические факторы побудили «дам» отказаться от всех прочих вариантов инвестиций, которые тогда показывали не очень хорошую динамику, и вложится в золото.

Изначально СМИ хвалили «дам» за их умную инвестиционную стратегию, но по мере колебания цен на золото термин начал приобретать более негативную коннотацию, изображая этих женщин как жадных и импульсивных инвесторов.

Несмотря на смешанные восприятия, «китайские дамы» остаются заметным примером изменения социального и экономического ландшафта Китая, где резкое увеличение семейного богатства дало возможность новому поколению инвесторов предпринимать смелые финансовые шаги.


-0+4
Уникальные посетители статьи: 532