Рейтинг@Mail.ru

Цена и ценность золота

Антонов А. для сайта Золотодобыча

Золотые слитки на полу в отеле Макао. Фото Б.Кавчик
Золотые слитки на полу в отеле Макао. Фото Б.Кавчик

 

Цена золота на мировых рынках выражается, как правило, в долларах за тройскую унцию. Официальная международная цена золота - фиксинг LBMA Gold Price  в настоящее время устанавливается Лондонской ассоциацией рынка драгоценных металлов дважды в день на торгах, с участием 13 аккредитованных банков и организаций.  Фиксинг LBMA Gold Price используются по всему миру, в том числе Центральным банком РФ. 

Цена золота определяется рынком, зависит от многих факторов и существенно колеблется. Конечно, аналитики постфактум находят какие-то причины изменений цены, но прогнозы на будущее остаются всегда весьма туманными. Цена может расти или снижаться много лет подряд. Иногда увеличение и падение цены золота происходит довольно резко, и за несколько дней изменения цены может достигать десяти процентов и более.

Биржевые колебания цены золота наиболее интересны для участников биржевых торгов: «купить дешево — продать дорого», что открывает возможность получить доход.

За последние 100 лет цена золота выросла с  20,7 долл. за тройскую унцию почти в 100 раз.  Сейчас она колеблется около 2000 долл. за унцию. 

 

Ценность золота — понятие значительно более размытое, чем вполне конкретное понятие цены.

По потребительским свойствам золото, скорее, бесполезный металл. В промышленности он используется не более чем на 8% и вполне может быть заменен другими материалами. То же касается и других сфер применения золота. Остается ювелирная промышленность (38%). Здесь нет сомнения — без золота вряд ли обойдешься при изготовлении колец, брошек, цепей и т.п. Однако украшения из золота изготавливают не потому, что оно красиво само по себе, а потому, что драгоценно (другими словами, золото ценно не потому, что красиво, а красиво потому, что ценно).

Низкая потребительская ценность золота определяет заявление Ленина о том, что со временем из золота будут делать унитазы. Сейчас, кстати, их делают, хотя и не для общего пользования, а как, например, произведения акционистского искусства.

 

В отличие от вполне конкретного понятия цены, ценность золота — понятие еще и субъективное. Для многих обеспеченных людей золото не представляет ценности. У них нет золотых украшений или золота в какой-либо другой форме, хотя они могут себе это позволить. По-разному оценивают золото и целые страны. Например, в австралийских ювелирных магазинах золотым украшениям уделено совсем немного места, гораздо больше там представлены благородные опалы. Отношение местных жителей к золоту весьма равнодушное — австралийцев с золотыми украшениями можно увидеть довольно редко. И это несмотря на то, что любительской добычей золота в Австралии может заниматься любой человек. Однако желающих немного, народ на золотых речках не толпится.

Совершенно другое отношение к золоту в Индии, население которой приобретает золотые украшения и слитки в огромных количествах. Стоит отметить, что в Индии золотые украшения имеют минимальную наценку к массе золота, поэтому в значительной мере служат предохранительным фондом от инфляции.

 

Ценность золота можно рассматривать не только с позиций субъективного восприятия отдельными людьми, но интересно также обратить внимание на ценность золота в развитии человечества.

В частности благодаря золоту люди проявляли активность и освоили новые территории. Португальский король отправил Колумба искать Америку в надежде получить ЗОЛОТО!

Слабо обжитая и малозаселенная индейцами территория Калифорнии была заселена за десяток лет. Благодаря золоту также быстро была заселена Аляска.

Российские сибирские просторы начали заселяться и осваиваться после открытия Бруснициным технологии извлечения россыпного золота и с началом золотых лихорадок. Северо-Восточные регионы СССР начали осваивать благодаря открытию россыпного золота в Якутии и на Колыме.

 

Однако не все исследователи разделяют точку зрения о «бесполезности» золота. Так, Аникин А.В., пытаясь доказать обратное, выдвигает достаточно экстравагантную версию /1/. Согласно ей золото способно удовлетворять некие «второстепенные» потребности человека, порожденные скупостью, тщеславием, властолюбием. Но как можно удовлетворить тщеславие или скупость бесполезным с точки зрения реальных потребностей предметом? Кроме того, почему, якобы удовлетворяя «вторичные потребности», золото столь высоко ценится по сравнению с теми металлами, которые удовлетворяют основные, реальные потребности человека?

Отгадка по поводу ценности золота лежит на поверхности. Просто золото — это деньги, товар-посредник. И хотя официально сегодня золото уже не является деньгами (в апреле 1976 г. в результате Ямайского соглашения была юридически оформлена демонетизация золота), оно иногда может использоваться как платежное средство.

 

Под ценностью золота будем понимать возможность покупать в обмен на него другие товары. Ценность золота значительно более постоянна, чем цена. Именно из-за этого золото считается мировым стандартом цен и используется в качестве инструмента долговременных накоплений.

 

Попробуем сосредоточиться на информации о ценности золота. Конечно, в разных странах и даже в разных местах данные о покупательной способности золота весьма приближенные. Золото, как мерило ценности, используется уже тысячи лет. В переводах древних источников можно найти цену некоторых товаров, исчисленную в золоте, хотя нередко их трудно перевести в современные понятия.

Давайте сделаем небольшой исторический экскурс и попробуем перевести древние цены товаров через золото в рубли. Во множестве записей и источников, обсуждающих цены, они объясняются с точки зрения оплаты легионеров и рабов, что тяжело соотнести с современными реалиями. Однако приведем некоторые данные.

В Древнем Египте цена коровы составляла 78 грамм золота (на современные российские цены (78 х 5000 = 390 тыс.руб.), а 64 кг зерна стоили 1 грамм золота (78 руб./кг).

Сейчас корова в России стоит 150 тыс.руб. (Googlе), следовательно за 78 граммов золота можно было бы сейчас купить 2 коровы, да еще с теленком. Цена пшеницы — 14 руб./кг, следовательно за 1 г золота можно купить не 64, а 357 кг зерна.

Войны давали много рабов, но несмотря на приток в страну десятков тысяч пленников, рабов в частном секторе было немного и стоили они очень дорого. К примеру, молодая рабыня стоила 390 грамм золота, что приравнивалось к стоимости 5 коров или 25 тонн зерна (почти 2 млн руб.).

Цена молодого раба в Древнем Риме была около 20 ауреусов (1 аурес = 6,78 г золота), то есть почти 150 грамм золота (750 тыс.руб).

К концу первого века оклад рядового римского легионера составлял один ауреус в месяц (ок.34 тыс.руб.). Декан (десятник) получал в два раза больше рядового легионера — 2 ауреуса в месяц (68 тыс.руб.). Жалование центуриона (сотника) составляло 5 ауреусов в месяц (34 г золота или в современных ценах — 170 тыс./мес.).

Чтобы содержать один боеспособный легион (10 тыс. легионеров), императору необходимо было тратить примерно 1,5 тонны золота в месяц (18 т/год). Количество легионов численностью 8-12 тыс. чел. в разные годы Римской империи менялось и составляло от 20 до 30 (360-540 т/год на всю армию). Такого количества золота в Древнем Риме не добывалось, соответственно, приходилось увеличивать налоги и уменьшать количество золота в монетах, разбавляя золото другими металлами.

Попытки заменить золото другими денежными знаками оканчивались неудачей, хотя правители пытались убедить население в том, что денежные знаки обеспечены золотом.

В 301 году н.э Император Диоклетиан попытался зафиксировать цену 1 фунта золота на уровне 50 тыс. динаров, однако уже к 324 году обменный курс поднялся до 300 тыс. за фунт, а к середине IV века — до 2,1 млрд за фунт, т.е. динар стал дешевле в 42 тыс. раз!

Дольше всех (до 1971 г) золотое содержание своей валюты удерживали США. 

Сделаем оговорку, что приведенные исторические данные не претендуют на научность. Они были собраны в разные годы из случайных источников.

 

Использованный источник:

1. Аникин А.В. Золото: международный экономический аспект. Москва: Международные отношения, 1988 — с.336, 1988. 

 


-2+3
Уникальные посетители статьи: 4627, комментариев: 61       

Комментарии, отзывы, предложения

Серый, 28.05.23 15:30:45

А в СССР за грамм золота можно было получить год зоны

Старый, 28.05.23 17:26:59

А чего это молодая рабыня стоила вдвое дороже молодого раба? Обидно даже за мужиков.

Магадан, 29.05.23 02:06:22 — Старому

Нам с тобой этого уже не понять. 390 граммов золота мы бы за молодую рабыню не отдали. Я бы вместо того в Таиланд? слетал несколько раз...

КАС, 30.05.23 01:15:30

Может быть ценность золота остается постоянной, а ценность бумажных денег падает?

Николай, 30.05.23 08:43:44

Надо было покупать золото 100 лет назад по 20$ за унцию. Сейчас долларов было бы в 100 раз больше. Вот ничего себе!

АВСD, 30.05.23 09:38:20 — автору

Когда в РФ отношение к золоту и законы по его добыче сравняются с Австралией ?

Автор , 30.05.23 15:53:19 — АВСD, 30.05.23

Я думаю, что лет этак через 300, если повезет.

АВСD, 30.05.23 22:36:28 — автору

Спасибо ! Значит мы все, в том числе владелец сайта и его главный ведущий работаем ВОПРЕКИ всему ! ;-))

Магадан, 31.05.23 01:54:47 — ABCD

Ма здесь приближаем светлое будущее, чтобы оно хоть через 300 лет настало!

Н.В., 31.05.23 05:36:32 — КАС

Вы, наверное, правы. Ценность золота остается постоянной, золотое содержание золота в бумажных знаках становится все меньше. Если раньше золотое содержание доллара было (1:0,66) = 1,5 грамма, то сейчас всего 0,016 грамма. Любому правительству хочется побольше бумажных денег печатать. Вот они и дешевеют относительно золота и других товаров.

Dave, 31.05.23 09:42:32

Бумажных денег иногда столько напечатают, что ими на вес рассчитываются. У некоторых правителей удержу нет.

мимоходом, 31.05.23 10:20:59

Печатание денег без обеспечения приводит к дефолту

Посмотрел цены приема золота в разных странах.

Самая привлекательная цена оказалась в Финляндии

на сайте kultapiste точка fi/ цена на покупку (прошу обратить внимание- на покупку золота у народа) составляет 61,68 евро за грамм 999. Выше биржи цены.

И крайне привлекательные условия для покупателей

Брат, 31.05.23 11:39:40

Забавно получится, если, скажем, всю добычу "Полюса" главный муфтий России сдаст, как физическое лицо, на сайте kultapiste...

мимоходом, 31.05.23 12:29:53 — Брат

Там надо объяснять- от куда ты взял оное... Золото из РФ не примут- санкции.

Если только местных жителей попросить- пару тон выше биржи сдать. Но боюсь- не прокатит.

Написал им письмо - ради интереса. Крайне мило получается.

Закрываешь сделку. Тебе присылают паке с бланками и инструкцией. Несешь на почку. 5 евро страховка на сумму до 5000. Отправляешь. Тебе присылают предложение исходя из цены на сайте. Если согласен- в течении 8 часов деньги на счет переходят. Если не согласен- в течении 72 часов тебе отправляют все назад. При чем бесплатно.

Ну или сам можешь приехать в Хельсинки. Так же по стране катаются передвижные лавки по расписанию.

Как пишут на сайте- все цены выше биржи.

Вот оно дикое лицо капитализма.

СНС, 31.05.23 15:54:52 — мимоходом

Давайте лучше вернемся в тему статьи. Расскажите про ценность золота у вас. Сколько чего можно купить у вас на 1 грамм золота? У нас (в Иркутске) ценность 1 грамма золота (5000 руб.) выражается:

- 18 пачек сливочного масла (200 г, жирность 82,5%) или

- 100 кг хлеба ржаного (Дарницкого) или

- 68 кг - сахар песок (в пакетах)

- 25 бутылок по 0,5.

А у вас?

мимоходом, 31.05.23 18:04:02 — СНС

У нас в Городе- герое, тот что на Неве - цены чуть повыше .

Борис, 31.05.23 18:25:04 — СНС

Ну и я пять копеечек в- про цен на товары вставлю

курс евро на сегодня 85,5 . Зарплата квалифицированного рабочего, водителя, медсестры 2600 (222 300 рубл) в среднем...

минимальный заработок для мигранта 1600 евро. Ни один житель страны за такую маленькую зарплату работать не будет

цены на электричество - как в Питере.

Сыр- в двое дешевле. Форель свежая - 8- 12 евро в магазине свежая форель хранится максимум 4 суток. Мясо по цене сравнимо.

бензин дороже.

ну а дальше- калькулятор вам в руки. Сколько процентов зарплаты уходит на бензин? Если работает в удалении больше 5 км от дома- возмещается частично плата на топливо.

Вот и получается- что сравнивать цены нужно-только учитывая уровень жизни в стране.

Но берут меня некоторые сомнения, что Вы можете взять 1, 10 ну или 100 грамм золота и пойти продать это в скупку по цене 5000... по любой цене....

Прочитали- теперь срочно удалите. Что бы не нужные мысли не лезли в голову.

Мимоходом- молодец

Магадан, 01.06.23 02:54:46

Опять какую-то евру приплел Борис. Опять: "У вас негров бьют" Тут про ценность золота. Сколько граммов золота у вас кг хлеба или сахара стоит?

Старый, 01.06.23 08:13:06

Сходил в магазин. Купил десяток яиц за 99 руб. (округлим до 100), получается за 1 грамм золота можно купить 500 яиц! 500 яиц - это сколько времени можно от голода спасаться. Купить надо граммчик золота на черный день. Кто ж его знает, может, опять в Торгсин идти придется.

Борис, 01.06.23 09:36:09 — СНС, Старый, Магадан

Уважаемый СНС , позвольте задать вопрос- ценность золота 5000 = это сумма за которую Вы можете продать золото у Вас в Иркутске и получить деньги за оное? Или это гипотетическая цена, которая не имеет отношения к действительности?

"Враги" могут пойти и продать свое золото . По своему собственному усмотрению, не нарушая закон.

Реальная цена на вчера на золото 23 кара пробы 57,144 евро.

Вчера был в Хельсинки и сдавал остатки. (есть документы и фото оного)

Если возникнет интерес и эта информация не противоречит основной линии журнала и статьи - могу описать процесс продажи металла во вражьей стране.

цена 10 яиц от 0,92 до 1,2 евро. Сахар в районе евро... подорожал в последнее время.

Люди думать не умеют... Требуют повышения зарплат и бастуют из за роста цен. А понять не могут- если всем повысить зарплаты- вырастет цена продуктов и товаров. Зарплата зашита в оное .

Так что - все сравнимо, в принципе ( это я про цены на продукты)

Игорь, 01.06.23 12:40:20 — Всем

Были в командировке в Боливии в 1992 году, искали золото инков, разбогатеть хотели. Ни золота, ни инков, но несколько веселых моментов было.

В школе и далее учили немецкому языку, со временем пришлось напрягаться на английский, но глубинка Южной Америки, сами понимаете, ни немецкий, ни английский.

Отмыл в лотке довольно хорошую пробу, местный сопровождающий восхитился, и предложил мне не выбрасывать её обратно в речку, а взять с собой, в Россию. Мол, продашь, и будет тебе денежное счастье.

Я прикинул наши границы с пограничниками таможенниками и просто милицией, поулыбался про себя, но боливийцу сказал, что "но, сеньор, но, грациас, но".

Он долго не мог понять почему "но", я долго перебирал все известные мне слова из тюремного жаргона, он непонимающе хлопал глазами до тех пор пока из меня в числе прочих не выскочило слово "карцер".

- Карцер??? О-о-о-о!!! Но карцер, кабальеро, но карцер!!! Но-о-о-о!!!

Понял, чем для меня закончится попытка привезти золото в Россию.

Брат, 01.06.23 15:44:36 — Борис

Полагаю, ваша "реальная" цена 57,144 евро ничуть не более "реальна", чем наша в 5000 рублей. Другое дело, что Куусинен легализовать и продать своё золото может относительно свободно, а вот Ванька Ветров - в законных рамках решительно никак. Это правда и это действительно проблема, но Ванька решение находит. Чай, не на Заячьем острове приют имеет...

А вот всё остальное, про "отношения к действительности", "люди думать не умеют" и фирменное с понтами "оное" - обычная для ваших текстов "пурга". Уж извините...

Борис, 01.06.23 19:30:37 — Брат

Вам стоит всего лишь зайти на сайт, который я указывал выше

И сможете убить свои иллюзии

Гугл переводчик Вам в помощь

Там все реально. Вообще на диком западе за обман на сайте - большие проблемы получаются

Хотя... в такое сложно поверить. Так же как и в свободную продажу золота

Брат, 01.06.23 21:33:19 — Борис

Не стоит. Цены и на условно вашем, и на условно нашем сайтах одинаково "реальны". Ну, насколько можно считать реальными своды биржевых фьючерсов "бумажного" золота. Я не в осуждение, в самом деле неважно, к какому "телеграфному столбу" привязывается рыночная позиция.

Вы написали сразу три смешных, на мой взгляд, вещи : "сможете убить свои иллюзии", "там всё реально" и "в такое сложно поверить". Иллюзий нет уже давно, а верю я только тому, что в состоянии доказательно обосновать сам. В этом и состоит реальность; если вы этого не поняли, вами непременно станут манипулировать.

мимоходом, 01.06.23 22:53:47 — Брат, Борис

Цены на золото и ценность - сложно дискутировать на эту тему, имея изначально разные стартовые позиции и живя в разных странах.

Как бы это не было обидно, но отношение к золоту в нашей стране- косвенное.

Страна в первых рядах мировых лидеров по добыче золота. А мы , как тот болтик в машине. Вроде и едем вместе и участвуем в процессе. Но не может трогать и пользоваться самим золотом, продавать, дарить. Нас можно поменять на любой другой болтик , результат не изменится.

Я работал за рубежом, добывал метал в разных странах. Меня удивляли, особенно по молодости, законы регулирующие оборот метала в разных странах. Чем больше развит капитализм, тем свободнее оборот метала.

Как написал СНС - 5000 р за грамм. Это много, даже очень. Или 500 яиц за 1 грамм.

Но это все косвенно. Нельзя пойти, намыть и продать этот грамм, без нарушения закона.

А в Канаде, Австралии, Финляндии - можно.

И продать, пусть даже не по цене 51,8 евро за грамм( как указано на сайте), а дешевле. Но можно. Если уж на сайте стоит цена за золото 999, значит такое золото продают и покупают.

Но мы усиленно обсуждаем, уже не первый год, закон о вольном прииске.

И многим сложно поверить, что в какой то стране можно пойти и продать добытое золото.

Патриот, 02.06.23 06:37:26 — мимоходом

А с чего вы решили, что свободная продажа лучше? В какой-нибудь Конго или Мозамбике золото без должного контроля добывают и продают. Так и что там хорошего? Бешенная инфляция и разгул преступности. Хотите как у них?

Когда все под контролем - это замечательно, никакого простора преступности!

Данис, 02.06.23 11:52:06 — Патриот

В Конго не разрешена свободная добыча и продажа золота для граждан.

Незаконная добыча карается значительно сильнее, чем в нашей стране.

В этих странах жизнь человека бесценна. То есть ни стоит ничего.

Как написал Мимоходом - " Чем больше развит капитализм, тем свободнее оборот метала."

Я бы еще добавил- и выше цена человеческой жизни.

Брат, 02.06.23 20:45:04 — мимоходом

Сложно. Но отношение к золоту у нас в стране не косвенное, а чисто "куваевское". Ну, что на бытовом, низовом фискально-надзорном и "пресекательном" уровне из металла получается одна сплошная судимость. А вот на законодательном - вовсе даже нет; замысловато, конечно, но гражданину доступно.

Ваше представление о "болтике в машине" (хотя и таких у нас сколько угодно) суть рецидив коммунистических иллюзий. Когда все в едином порыве вкалывали на общее благо по указке непогрешимого вождя и - верили. Теперь же, увы, "хочется до слёз, а вот не верится - и всё". Что до "чем больше развит капитализм, тем свободнее оборот металла", так ещё свободнее он был в первобытное время.

мимоходом, 02.06.23 21:09:36 — Брат

Полностью с Вами согласен- получается одна сплошная судимость

По этому можно только теоретически обсуждать о том, сколько стоит золото. Так как , повторю Ваши слова- получается одна сплошная судимость. Сидя на кухне под стопочку.

Про болтик в машине - Вы к сожалению не поняли сути.

Огромная страна, огромное количество металла добывает. Но это машина. И мы все (кто работает в отрасли) всего лишь механизмы в этой машине. Ели нас поменять на другой болтик или просто выкинуть- ничего не изменится. Машина будет добывать. И добывать или нет- не нам решать

В отличии от того канадского, финского, австралийского дедушки, который на пенсии поехал и добыл свои 100 грамм. Потом пошел и продал.

Вот для него цена золота реальная. И он может пойти и продать свой метал. В отличии от нас.

Да у нас много металла, огромные добычи- но это все не для нас и имеет к нам опосредованное отношение.

Брат, 02.06.23 22:35:22 — мимоходом

Мы с вами, похоже, одинаково небрежны и вы, к сожалению, не поняли сути.

Видите ли, вы согласны не со мной и это не мои слова. Это цитата из Олега Куваева. Я же полагаю, что на законодательном уровне добыча металла гражданину вполне даже доступна, о чём и написал. Да, замысловатее и сложнее, чем для канадского, финского, австралийского дедушки, но - доступна.

Огромной страны и отрасли в целом (той самой машины) нынче нет. Рассыпалась и винтики-болтики-флибустьеры в самостоятельном плаваньи. Нас не интересуют "огромные добычи", но лишь свои конкретные цели. Да и не будет за нас никто ничего решать, менять нас или выкидывать. Всё только сами... Да и хрен бы с ней, той старой машиной-страной, она нам действительно опосредованно-поперпендикулярна. Как и нынешние её якобы законные представители.

Игорь, 03.06.23 00:10:16

Вставлю свои пять копеек.

Помните эпизод из фильма "Особенности национальной охоты", когда один из героев фильма на ходу из машины окурок выбросил, финн поднял скандал, что это делать нельзя, остановил машину нагнуться за окурком - и что он увидел на обочине и что он сказал - помните?

Вот так и с вольным приносительством будет. От туристов тайга каждое лето горит так, что неба не видать, а с принятием Закона о вольноприносительстве их будет кратно больше. Дисциплина нужна, крепкая самодисциплина, воспитанная с молоком матери. Вы посмотрите, как садятся в метро японцы, и сравните с нашим способом садиться в метро.

Chihara, 03.06.23 01:27:22

Недавно пришлось ожидать супругу в отделении сбера. И заметил что небольшая "стайка" людей с озабоченными лицами чего-то ждут. Оказалось, что все пришли прикупить слитки. Переговариваются между собой и выяснятся, что почти везде пусто по части наличия этих самых слиточков

Магадан, 05.06.23 04:41:40 — Игорь, 03.06.23

Так если по-вашему тайга горит из-за туристов, так надо запретить туризм! При чем здесь золото? Вы прямо шулерски наперсток подменили.

Игорь, 05.06.23 09:57:58 — Магадан

Лес горит от горе-туристов, которым развести костер и уехать, не потушив его, все равно что окурок из машины на ходу выбросить. А теперь представьте, что будет, если таких нерадивых в лесу будет в десятки, если не в сотни раз больше.

Ещё раз повторюсь - самодисциплина нужна. Вести себя на природе так, чтоб даже следопыт не смог заметить, что вольный старатель здесь побывал.

Честное слово, сам написал это, и самому стало и смешно, и горько. Прямо так чисто в лесу и будет от вольных старателей. Ни пакетов пластиковых не будет, ни бутылок, ни банок, ни ям не засыпанных, ни кострищ, ни воды мутной в ручьях в масельно-солярных разводах... И через год, и через десять лет, ага!...

Брат, 05.06.23 10:35:05 — Магадан

Нет, у Игоря всё глубже и "золото" действительно ни при чём. Смотрите, Игорь полагает, что существует "наш" способ садиться в метро, а у японцев он другой. А ещё нам крепкая самодисциплина нужна, воспитанная с молоком матери. Ан нет её! В матерях ли дело, в молоке ли - Бог весть. Но работа предстоит большая...

Игорь, 06.06.23 00:52:48 — Борис

Да в том-то и дело, что мы хотим жить, как "там", но не хотим понять, тем более принять а уж тем более делать так, как "там" делали и "там" в результате своей деятельности докатились, если так можно выразиться, до своего "такого" уровня жизни.

Опять пришёл на память эпизод из фильма. "Окно в Европу".

- И хорошо, что окно раз в столетие открывается! Не все зас...али!!!

Не страдаю русофобией. Поездил по белу свету от Перу до Охотска, от Тикси до Йоханнесбурга, дома лучше. Но очень хочется, чтоб дома было чисто. Вокруг города в лес зайти невозможно, чтоб не наткнуться на следы пребывания человека, вдоль "федералки" на каждом километре плакаты стоят с устрашающими суммами за свалку в неположенном месте. Ага. Прямо под плакатом кто-то мусор вывалил.

Вот что будет с относительно чистыми местами России нашей, когда туда ринутся толпы вольных приносителей, для которых нагадить и уехать все равно что высморкаться.

СНС, 07.06.23 09:19:06 — Игорь, 06.06.23

Я вполне с вами согласен. Когда берег Ангары завален мусором - это больно. А вы не обратили внимание на то, что чисто там, где богато? В Ю.Корее чище, чем в Таиланде, в Таиланде чище, чем во Вьетнаме. Деньги есть - вывоз мусора чаще, денег нет - реже. Даже в одном городе в богатом районе чище, чем в бедном. Может, есть исключения, но я не видел.

Добыча золота - это рабочие места, деньги налоги, то есть основа для повышения уровня жизни, в том числе чистоты. Другой вопрос, куда уходят деньги от добычи золота? Если они из региона уходят, то чистая и красивая жизнь убегает вслед за ними. Ну, хоть пусть где-то будет чисто и красиво. Как вы считаете?

А если золото не добывать, то что? Чисто не будет нигде.

Игорь, 07.06.23 10:13:54 — СНС

А вы не видели, как разбогатевшие люди определенного сорта - в шлепанцах, в майках, раскормленные, со свисающими потными волосатыми животами, увешанные бриллиантовыми перстнями и килограммовыми цепями - привычно гадят в чистых местах?

У меня руки к п..... тянутся, ей-ей! Такие слов не понимают. От слова "совсем".

СНС, 07.06.23 14:12:17 — Игорь, 07.06.23

Грязнули есть в любой стране. Но если каждое утро хорошо убирают, то получается чисто. А если убирать перестали, то грязно. В каком-то чистеньком итальянском городе как-то мусор перестали убирать, забастовали что-ли, тут же возникли большие мусорные кучи...

Следить, конечно, надо. Для этого лицензия может пригодиться. С владельца спросить можно. Кто добывает золото - тот и отвечает.

Игорь, 09.06.23 00:07:51

Мне кажется, вы в начало ставите следствие, а в конец причину.

Богатства и чистоты добились своим отношением к работе и к окружающей среде, а не разбогатели от того, что попали в чистые богатые места.

Я в свое время работал в Зимбабве, бывшая английская колония под названием Южная Родезия, за полгода объездил всю страну. Когда-то её называли "корзина хлеба", шесть электростанций питали электроэнергией страну и соседние страны, на экспорт на расхват шло кофе "Вирджиния", выращивалось только в Зимбабве, дороги - там, где асфальт был проложен - просто идеальные, машина идет 170 и можно спокойно кофе пить, заводы выпускали всю палитру для функционирования железных дорог, начиная от костылей и кончая электровозами.

После ухода англичан - разруха и запустение, из шести электростанций осталась одна, и то в ней из шести генераторов работал один, питал угольный разрез Хванге, заводы закрылись, кофе не выращивают, инфляция страшенная, расплачивались кирпичами "зимдолларов", их уже на вес принимали, и т. д.

Едем по дороге, вижу заброшенные поля, покосившиеся изгороди, запустение, спрашиваю у водителя (местный, учился в СССР):

- Почему так?

Он долго молчал, потом нехотя ответил:

- Белых выгнали, а нам оно надо?

На Алтае в поселке была улица, где жили немцы еще с Поволжья. Идеальная улица, дома, как на картинке. Немцы дома продали, уехали на свою историческую родину, мы заселились. Дальше не буду рассказывать. Не хочу.

Оптимист, 10.06.23 09:53:13 — Игорю

Не надо о грустном, не рассказывайте. Давайте лучше о золоте. Цена его сегодня уже 2224! У кого оно есть, тот улыбается и плевать ему на инфляцию. А кто давно купил, тому вообще жизнь в радость. Добывайте золото и все будет хорошо.

Старые данные, 10.06.23 11:37:35

После отмены карточек в конце 1947 года при зарплатах большинства городского населения в 500—1000 рублей килограмм ржаного хлеба стоил 3 рубля, пшеничного — 4 рубля 40 копеек, килограмм гречки — 12 рублей, сахара — 15 рублей, сливочного масла — 64 рубля, подсолнечного масла — 30 рублей, мороженого судака — 12 рублей, кофе — 75 рублей; литр молока — 3-4 рубля; десяток яиц — 12-16 рублей (в зависимости от категории, которых было три); бутылка пива «Жигулевское» — 7 рублей; пол-литровая бутылка «Московской» водки — 60 рублей.

Покупная (расчетная) цена Госбанка СССР на золото была установлена в размере 4,45 руб. за 1 грамм чистого золота, а курс доллара США зафиксирован на уровне 1 долл. = 4 руб.

После отмены карточек в конце 1947 года при зарплатах большинства городского населения в 500—1000 рублей килограмм ржаного хлеба стоил 3 рубля, пшеничного — 4 рубля 40 копеек, килограмм гречки — 12 рублей, сахара — 15 рублей, сливочного масла — 64 рубля, подсолнечного масла — 30 рублей, мороженого судака — 12 рублей, кофе — 75 рублей; литр молока — 3-4 рубля; десяток яиц — 12-16 рублей (в зависимости от категории, которых было три); бутылка пива «Жигулевское» — 7 рублей; пол-литровая бутылка «Московской» водки — 60 рублей.

Покупная (расчетная) цена Госбанка СССР на золото была установлена в размере 4,45 руб. за 1 грамм чистого золота, а курс доллара США зафиксирован на уровне 1 долл. = 4 руб.

Примечание: У старателей золото принимали по 1,2916 руб. за грамм, но рубль был не простой. Он учитывался отдельно и отоваривался по цене 9,6 руб. Это фактически устанавливало цену золота в бумажных рублях 1,2916 х 9,6 = 12,4 бум.руб./г.

То есть за 1 грамм золота (12,4 руб) можно было купить (примерно):

- 4 кг ржаного хлеба или 3 пшеничного;

- килограмм гречки

- килограмм сахара

- 200 г сливочного масла

- 3 литра молока

- десяток яиц

- 2 бутылки пива

- 1/4 бутылки (0,5) водки Московская

Сейчас грамм золота намного ценнее по всем показателям.

ПО, 14.06.23 03:54:12 — Борис

Извольте. Цена реализации определяется Центробанком на день продажи по Лондонскому фиксингу. Плюс (минус т.е.) копеечный (меньше процента) дисконт от покупателя. Приличная часть золота прошлогодней сезонной кассы еще не продана. Крайний раз продавали в марте сего года по 5100 руб/грамм. "Отложили на технику" - это вы. На серьезном круглогодичном производстве, на котором заработную плату выплачивают "пятого и двадцатого" каждого месяца четкий план производственный и финансовый: зарплата, северный завоз ГСМ и материалов, ремонт (запчасти на склад), амортизация, экология, инвестиции в новую технику и еще черт в ступе. На это сидит плановый отдел. В условиях, когда затраты круглый год, а "урожай" снимают 3 месяца в году, появляется так называемый "кассовый разрыв". Что-бы в этих условиях существовать, нужен четкий план на год-полтора по денежным потокам, в т.ч. чтобы зарплата "пятого и двадцатого" капала, а не "шестого и двадцать первого". Знать, когда продавать, когда кредит погасить, когда на депозит положить, откуда деньги на текущие расходы поступят. На это сидит финансовый отдел.

Если вы о себестоимости - она высокая, потому что содержания так себе, а глубина залегания 50 м. Если вы о рентабельности - она низкая, по тем же причинам. Но грамотное планирование и объем производства позволяют с этого кормиться без малого полутысячи человек, инвестировать с доходов в геологоразведку, финансировать социальные программы и иметь горизонт планирования, а значит уверенности в будущем для этой полутысячи 5-10 лет. Еще вопросы?

Разные пути развития. В России традиционная общинность. Собрались вместе и человека в космос отправили. В Финляндии хуторской индивидуализм. Тоже неплохо. В каждой избушке свои погремушки. У нас со свободным оборотом золота заморочки, в Финляндии с алкоголем. А в Канаде никаких заморочек с наркотиками. Мир многообразен. Ну открыли для себя чухонцы идеальное устройство общества - да ради Бога, кто же им мешает? У других свой путь, свое представление о месте человека в этом мире.

КАС, 16.06.23 11:55:57

Вообще-то цена золота условное понятие. В каких деньгах цена? В рублях - это одно, в долларах другое, в юанях - третье. В рублях цена меняется многократно: лет 10 назад была 1000 рублей за грамм, сейчас 5000. В долларах тоже была 50 лет назад доллар за грамм, сейчас $60 за тот же грамм. Ценность более устойчивое понятие, но ее труднее отслеживать. Тут сделана попытка, но принцип ясен, золото надежнее любых денег.

мимоходом, 18.06.23 09:57:38

Какая может быть ценность, если оборот запрещен. С таким же успехом можно рассуждать о ценности или цене участков на Марсе.

Если нет возможности пойти и добыть золото, потом продать его - какой смысл в обсуждении

Старый, 18.06.23 11:04:29 — мимоходом, 18.06.23

Вы, наверное, были в длительной командировке на Марсе. Золото в слитках и монетах свободно продается в российских банках. Его даже можно вывозить заграницу (в кап.страны в том числе). За счет этого ценность золота в России значительно возросла. Не зря народ его раскупает, пишут, что кое где, даже очередь стоит.

мимоходом, 18.06.23 22:55:13 — Старый

Продажа золота в Сбербанке или где то еще не имеет отношения к возможности нас с вами пой1ти и добыть это самое золото, а потом продать. К сожалению

Патриот, 19.06.23 10:31:01 — мимоходом, 19.06.23

Надоел ваш детский лепет. Оформляйте все как положено по российским законам и добывайте ваше золото сколько хотите. Добытое золото по закону принадлежит тому, кто его добыл. Не нравятся законы - ходите на выборы и выбирайте законодателей.

Ренат, 19.06.23 10:45:33 — Патриот

Надоел - не читай. Какие выборы? 110 % ЗА

Не неси бред

Человек полностью прав. Золото не для всех нас. Только для тех, кото не выбирали мы

Патриот, 19.06.23 11:05:04 — Ренат, 19.06.23

Я дело читаю с большим интересом. А глупое нытье надоело. В любой стране есть законы, и их надо выполнять. 110% - за. а кто ходил? А что вы сделали, чтобы лучше стало? Комментарий и тот не по делу и с ошибками. В зеркало быстренько на себя гляньте.

Брат, 19.06.23 12:39:08

Решительно поддержу Патриота от 19.06.23 10:31:01. Оформляйте всё, как положено по российским законам. Мне не известны случаи, чтобы кто-то из ноющих, что ему "не разрешают" или "не дают" начинал заниматься оформлением. Кто кого куда выбирал и выбирал ли, к делу не имеет ни малейшего отношения. Есть действующее законодательство, каковым бы оно ни сложилось. Вперёд!

Наблюдатель, 19.06.23 15:29:08

Обратил внимание не то, что ценность золота зависит от региона. Попали на глаза цены из Восток Тудей:

По состоянию на 1 июня 2023 года, литр молока на Камчатке стоил 130 рублей, на Колыме 140 рублей. На Камчатке 200 граммов творога продают по цене 120 рублей, на Колыме – за 130 рублей. Литр кефира в Магадане стоит 160 рублей, на полуострове – 150 рублей. Сливочное масло (200 граммов) стоит 210 рублей на Камчатке, 220 на Колыме.

Получается, что на Камчатке за 1 г золота можно купить сегодня, считая золото по цене 5200):

- 40 л молока

- 8,7 кг творога

- 4,95 кг масла сливочного

На Колыме - чуть меньше. Интересная арифметика.

мимоходом, 20.06.23 10:01:48

Позвольте вопрос- сколько надо денег/, что бы оформить все как положено?

Хватит ли на это денег у рядового среднего жителя России?

И гед принимают золото по 5200?

Брат, 20.06.23 10:38:00 — мимоходом

Хватит, если как положено. Конечно, не всякий рядовой средний житель России знает, как положено. И не всякому оно надо, только человеку пассионарному.

мимоходом, 20.06.23 11:12:11 — Брат

Видимо Вы такой человек

Поделитесь- как можно начать добычу имея зарплату 80 000 и какой то запас денег

А мы все будем крайне Вам признательны. Если такая возможность имеется

Я более 40 лет проработал геологом, имею обширный круг друзей, связанных с добычей. Но вот ни кто из них не смог начать добывать. Зная места и обычаи.

Поделитесь опытом, если такой имеется.

Пока только одни слова.

Брат, 20.06.23 16:42:45 — мимоходом

Видимо. Обычных денег среднего человека, о котором вы пишете, хватит только на лоток и проходнушку. Зная места и обычаи, определиться с предметом труда в состоянии всякий. Этот всякий выбирает желаемый лахтак в нераспределённом фонде недр, добротную "неучтёнку" похлебней. Закрепляет за собой земельный участок, который не должен быть учтён за кем-либо публичной кадастровой картой и иметь фатальных обременений (природоохранных, исторических, социальных).

Завершив с выбором объекта, всякий приступает к его оформлению. Основной документ - Распорядительное решение о признании права собственности на геометризованный участок недр такой-то и добытые из недр иные ресурсы. С возможно более детальным описанием, планом и, при необходимости, GPS координатами угловых точек геометризованного участка недр.

Материалы подготавливаются в пяти экземплярах: себе, территориальному органу Роснедра, территориальному Фонду геологической информации и два резервных для уведомления в случае необходимости департаментов лесного и водного хозяйства. Распорядительное решение не требует утверждений-согласований и рассылается, непременно с получением отметки о вручении, в порядке уведомления, что данный геометризованный участок недр находится отныне в составе распределённого фонда и не может быть предоставлен в пользование кому бы то ни было.

Полагаю, никто из вашего обширного круга друзей, связанных с добычей, ни разу в жизни так не сделал. Зато слов, поди, говорили много и разных. Потому вот никто из них не смог начать добывать, даже зная места и обычаи.

Альтернатива, 21.06.23 08:07:16 — Мимоходом и др.

Далась вам эта добыча золота? Глупейшее дело копать землю и в холодной воде плюхаться. Надо золото - так заработайте денег и купите. Езжайте в теплые края живите и радуйтесь.

Наблюдатель, 19.05.24 10:39:45

На прииске Соловьевский недавно искали геолога на участок в Забайкалье. Предлагали зарплату 250 тыс.руб. Если перевести в золото, то получается 37 грамм золота в месяц. Интересно, как пойдет дальше?

Магадан, 20.05.24 02:43:09

Были времена в СССР, в начале 60-х, зарплата 250 руб/мес считалась высокой, а мечта народа - автомобиль "Волга" стоил 40 000 рублей.

Золото тогда стоило 1 доллар за грамм, но ни золота ни долларов в открытой продаже тогда почему-то не было. Из под полы, говорят, было по 10 руб./г.

Значит зарплата была 25 г, а Волга - 4 кг золота = 24 млн на наши деньги. Крутой автомобиль.

Брат, 20.05.24 09:29:00 — Магадан

Вряд ли это что-то значит. Вы же о простой жизни и розничных ценах в те поры? Так цена уже при изготовлении на заводе была закреплена на изделии, будь то пластмассовая игрушка или чугунная сковорода. А постоянные, к праздничку "сталинские" снижения цен были мерой социально-политической, мало связанной с экономическим состоянием страны. Да и золото к стоимости денег в Союзе пытались привязать лишь в период НЭПа. Потому нет, я полагаю, особой разницы, в чём проводить анализ ценовых соотношений; в золоте ли, в пельменях или чём ином.

Уточню, 29.05.24 10:41:32 — Магадан, 20.05.24

В 1961 году советское золото 583 пробы стоило в ювелирных магазинах 7 рублей за 1 грамм. Пересчитаем на х.ч., получим 12 руб/г. Итого, высокая зарплата была 21 г золота х.ч., а Волга стоила 3,3 кг золота.

Если перевести на нынешнюю цену золота = 6600 руб/г получим:

Хорошая зарплата - 138 тыс.руб.

Хороший автомобиль - 21,8 млн.руб.

Все как было в 80 лет назад. А где прогресс?

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Цена и ценность золота»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "один прибавить 4":