Предложенный Минвостокразвития и усиленно продвигаемый чиновниками законопроект о старательской добыче не улучшит положение нелегалов и не принесёт пользы государству.
Сегодня в юридическом пространстве страны параллельно существуют три законопроекта о так называемом «вольном приносе. Один находится на рассмотрении в Госдуме и принят в первом чтении ещё 25.01.2011 г. — «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах» и другие законодательные акты Российской Федерации» (о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями). За принятие законопроекта в первом чтении проголосовало 411 депутатов. Постановили: принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту в тридцатидневный срок со дня принятия постановления… Но больше подвижек в этом вопросе не наблюдалось.
После поручения Президента Путина по итогам встречи с представителями общественности Дальнего Востока 25.10.2019 г. разработали сразу два законопроекта: один — Министерство природных ресурсов и экологии, второй — Минвостокразвития. Но чиновники решили усиленно продвигать именно последний закон, который напрочь отметает Закон «О недрах». Это, очевидно, объясняется спешкой. Президент дал поручение, а его уже два года не могут исполнить: Правительству надлежит представить предложения по законодательному урегулированию деятельности по добыче индивидуальными предпринимателями россыпного золота, в том числе условий осуществления такой деятельности и порядка сбыта добытого золота государству, а также об усилении ответственности за добычу россыпного золота без лицензии.
Отмечу, что законопроект подготовили специалисты, весьма отдалённые от проблем золотодобычи, хотя они добросовестно стремятся всеми силами выполнить данное им поручение. Но любую проблему можно решить, только понимая её суть. У разработчиков такого понимания нет.
Один из главных вопросов — кто и на каких условиях будет принимать добытое золото? Но эта важнейшая задача из закона опускается на уровень министерств. Для оценки условий скупки сначала надо тщательно проанализировать опыт прошлых лет, когда приёмные пункты действовали на территории нашей страны. Если цены будут установлены директивным порядком, то у неразворотливой бюрократической машины современной России нет никаких шансов перед незаконными скупщиками, которые всегда будут на несколько шагов впереди: им не надо дожидаться директивных указаний — пока чиновники месяцами будут согласовывать закупочные цены, золото уже уплывёт… Разработчики законопроекта справедливо отмечают, что «при легальной добыче прибыль значительно уменьшается за счет налоговых сборов, доля которых достигает 37% от себестоимости добычи. В результате сохраняется значительная доля теневого рынка». Каким образом чиновники хотят «переплюнуть» чёрных скупщиков, не совсем понятно, ведь в своих расчётах они надеются за счёт новых старателей пополнить казну налогами на 15–30 млрд руб. в год.
Другой вопрос — что же считать сегодня «непромышленными россыпями»? В пояснительной записке к законопроекту сказано: «остаются практически нетронутыми россыпные месторождения, которые принято относить к категории непромышленных россыпей, — ограниченных по запасам металла (от 1 до 20–30 кг) месторождений, эксплуатация которых традиционными промышленными способами при современной конъюнктуре рынка экономически неэффективна. Даже по самым скромным оценкам в различных регионах России насчитывается около 10 тысяч непромышленных россыпей».
Однако следует заметить, что во многих регионах россыпей с запасами даже 1–10 кг уже не осталось. К примеру, в Амурской области действующие предприятия платят порой десятки миллионов рублей за месторождения с прогнозными ресурсами.
На каких условиях Уполномоченный федеральный орган сможет сформировать и утвердить перечни территорий, в границах которых может осуществляться старательская деятельность, не нарушая прав действующих предприятий золотодобычи, с чем они уже столкнулись в связи с огульным предоставлением поисковых лицензий всем желающим?
Границы территорий для старательской деятельности содержат 14 ограничений по различным факторам (статья 3 пункт 4). Сегодня согласование таких участков и территорий даже для поисковых и разведочных лицензий для золотодобытчиков длится от нескольких месяцев до нескольких лет. Кто будет осуществлять согласования для 10 тысяч старателей? Региональные подразделения Роснедр не обеспечены необходимым количеством профильных специалистов, поэтому для исполнения законопроекта вновь потребуется непомерное раздутие штатов и соответствующее увеличение государственного бюджета на миллиарды рублей.
Индивидуальный предприниматель (ИП), которому запрещено использовать машины, при всём желании никогда не сможет отработать россыпь площадью 10 га целиком, и это приведет к порче участков и месторождений. Между тем такие участки и сегодня привлекательны для небольших артелей, располагающих бульдозерами и другой мощной техникой. Выкраивание для ИП-старателей площадей до 10 га приведёт к порче месторождений и появлению на их месте обычного «свинороя». Как показывает мировой и российский опыт, любое новое месторождение при появлении на нём старателей-одиночек сразу же подвергалось хищнической разработке ямным способом: выборочно разрабатывались лишь отдельные участки. Ямным «свинороем» месторождение варварски уничтожалось. Предположить, что старатель-одиночка будет последовательно отрабатывать всю лицензионную площадь, может только человек, ничего не понимающий в золотодобыче.
Законопроектом предполагается создание специальной федеральной информационной системы для обеспечения старательской деятельности, использование которой призвано обеспечить доступность и удобство процесса оформления статуса старателя. Эта задача гораздо более сложная, чем она представляется в Минвостокразвития. Ее решение растянется на долгие годы, потребует привлечения многих отраслевых институтов, региональных подразделений Роснедр, Росгеолфонда и местных органов власти (с соответствующим ростом федеральных расходов).
Из пояснительной записки к законопроекту: «В мире накоплен богатый опыт в области освоения непромышленных золотоносных месторождений. В зарубежной практике подобный вид деятельности широко распространен (примерами являются такие страны, как США, Австралия, Новая Зеландия, Гана) и, как правило, законодательно закреплен в качестве непромышленной добычи золота».
Давайте рассмотрим это пояснение.
В развитых странах подобная старательская деятельность рассматривается только в качестве развлечения, туризма, но не как работа, способная обеспечить старателя куском хлеба. Мировой опыт говорит о том, что кустарная золотодобыча — удел бедных, социально слабозащищённых людей, которые вынуждены это делать, чтобы выжить (см. ниже статистику золотых лихорадок). Неужели такую участь готовят государственные люди для россиян, проживающих в удалённых регионах нашей страны? Сложно психологически принять эту идею на практике. Мы тем самым как бы запишем Россию в ряд полудиких стран Африки и Латинской Америки, где тон в золотодобыче задают бандитские группировки.
Любое дело, затеваемое чиновниками, обязательно обрастает весомой, но никому ненужной отчётностью. Так и в новом законопроекте «в целях получения достоверной, полной и актуальной информации о ходе осуществления деятельности на старательском участке старатели обязаны вести отчетность о старательской деятельности.
Требования к отчетности о старательской деятельности предполагают включение в такую отчетность информации: о способах и видах работ, осуществленных старателем за отчетный период; объемах древесины, заготовленной и использованной в целях старательской деятельности; а также об объеме добытой породы. Отчетность о старательской деятельности осуществляется старателями путем направления до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, деклараций о старательской деятельности в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации с использованием информационной системы. К декларации о старательской деятельности в обязательном порядке прилагаются материалы фото-, видеофиксации старательского участка на электронных носителях, выполненные с помощью программного обеспечения, позволяющего фиксировать и достоверно определять местоположение, дату и время соответствующей фото- или видеосъемки. Указанные материалы фото -, видеофиксации старательского участка должны быть сделаны не ранее пяти дней до истечения соответствующего отчетного периода или в последний день осуществления работ на старательском участке в соответствующем отчетном периоде».
В статье 16 «Использование и обращение золота старателями» пунктом 2 предусмотрено, что «Индивидуальные предприниматели, осуществляющие старательскую деятельность, подлежат постановке на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в соответствии с ФЗ от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Понятно, что постановка на специальный учёт является новым обременением для старателей, которая затруднит процедуру оформления документации.
Невдомёк чиновникам, что вольные старатели относятся к той категории трудящихся, которые обладают определёнными весомыми навыками в золотодобыче, но никак не дружат с современными компьютерными технологиями, совершенно далеки от любой отчётности, да и времени на отчёты у них нет — на добыче в короткий летний сезон дорог каждый час. К тому же вольные приискатели уходят в такую глухомань, где никакой связи нет. А старателю ещё надо оформить себя в качестве ИП, заплатить, не добыв ни грамма золота, 40 тыс. рублей и высчитывать необходимые к платежу налоги: ИП-старатели будут уплачивать налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и страховые взносы.
Впрочем, статус ИП позволит старателю в рамках закона привлекать к работе бухгалтеров, но это уже другие расходы… Опять же такие расходы не вписываются в представления индивидуалов, которые привыкли работать только на себя.
Многие нелегалы готовы платить небольшие налоги, они говорят: «Сделали бы налог как для самозанятых и налог на лицензию — и золото пойдет в казну! Мы его понесем, потому что цена будет уже по бирже. Уже не надо будет бояться, прятаться».
Контроль за деятельностью старателей по новому законопроекту
Очевидно, что с введением нового законопроекта число пользователей недр возрастёт многократно: к ныне действующим предприятиям с добычными и поисковыми лицензиями добавятся тысячи соискателей. Представляется весьма сомнительным делом контроль за всеми золотодобытчиками, поскольку специалистов и средств у государственных структур явно недостаточно.
Вот только одно сообщение с Урала.
«На сегодняшний день только в Невьянском районе Свердловской области действуют не менее пяти устойчивых, хорошо организованных групп лиц, занимающихся незаконной добычей россыпного золота. Каждая группа в составе от 5 до 10 человек имеет в собственности либо в аренде технику — экскаваторы, бульдозеры, грузовые и легковые автомобили, оборудование — помпы, металлоискатели, различные промприборы.
В ряде случаев используются радиостанции для оповещения при обнаружении мест незаконной добычи. Незаконная добыча золота ведется на землях сельскохозяйственного назначения и лесных землях, находящихся как в государственной собственности, так и арендуемых предприятиями по добыче золота в пределах лицензионных участков в границах горных отводов».
Кроме того, в России не действуют нормативные акты, позволяющие, позволяющего конфисковывать оборудование, используемое на незаконной добыче. На практике изъятое оборудование возвращается владельцу, и техника вновь пускается в оборот.
В Амурской области многие компании, получившие поисковые лицензии по заявительному принципу, сразу приступают к добыче золота, которая является незаконной. Проконтролировать такие работы практически невозможно: нет достаточного количества специалистов в государственных структурах, а места незаконной добычи находятся в труднодоступных местах. При стоимости вертолётных перевозок свыше 200 тыс. руб. в час проверки не могут быть профинансированы из скудного бюджета на эти цели…
Очевидно, что вся многотысячная армия вольных старателей окажется вне зоны государственного контроля.
Экология под угрозой
Важно понимать, что почти все способы добычи несут экологические риски, а экологическому контролю удаленные участки практически не поддаются. Экологи считают, что, если власти легализуют вольный принос, люди станут официально разрушать свой кормящий ландшафт, чтобы изъять оттуда щепотку драгоценного металла. Беда ещё и в том, что добыча россыпного золота индивидуалами не ведет к созданию устойчивой социальной инфраструктуры.
В статье 15 законопроекта «Восстановление старательского участка» пунктом 3 предусмотрено выполнение старателем работ по посадке сеянцев, саженцев в целях восстановления вырубленных лесных насаждений. Обременение старателей дополнительной сферой деятельности, связанной с лесовосстановлением, при остром дефиците саженцев и отсутствием знаний в такой специфической сфере, как лесовосстановление, не позволят обеспечить выполнение этой статьи. Да и не потащит старатель в тайгу вместе со своим скромным инвентарём и провизией кучу саженцев и сеянцев!
Кого устроит новый закон о старателях — индивидуальных предпринимателях?
От введения нового закона выиграют в первую очередь скупщики и перевозчики золотого теневого рынка. Они оформят ИП, станут первыми владельцами лицензий на добычу россыпного золота. На лицензионных участках за небольшую плату будут изображать работу «индивидуальные предприниматели», за спиной которых спрячутся истинные владельцы подпольных скупочных пунктов. С транспортировкой металла на этапе до аффинажа проблемы чёрного рынка также благополучно разрешатся. Таким образом, вместо провозглашённой борьбы с черным рынком закон даст новые козыри нелегальному обороту.
Конечно, в тундру и тайгу ринутся сотни, если не тысячи дилетантов в погоне за призрачным счастьем. Кому-то повезёт, но счастливчиков на таёжных тропах будут поджидать неудачи, что хорошо описано в многочисленных повестях о вольных приискателях. Хищения на предприятиях тоже возрастут. Статистика 1956–1978 гг., когда в Магаданской области был разрешён вольный принос, говорит о том, что многие старатели не занимались добычей металла, а, вступая в преступные связи с отдельными работниками госдобычи, принимали похищенное ими золото и сдавали его под видом старательского. Это вспомнить несложно, просто надо поднять милицейские сводки тех лет…
Какой закон устроит старателей?
Условия для индивидуалов уже давно действуют в России, но об этом мало говорят. Немало желающих заработать уже работают на себя, заключая договоры подряда: старатели объединяются в бригады, которые действуют по лицензиям действующих предприятий, осуществляя только работы по вскрыше, добыче и промывке песков. Многочисленных бюрократических процедур с оформлением документов — получение лицензий, кредитов, разрешений на лесопользование, водопользование, технических проектов и их согласование, отчётности — им проходить не надо, в обороте золота они не участвуют — функции съёма металла, его транспортировку и сдачу на аффинаж ведёт владелец лицензии. Он же платит налоги, платит за земли, взятые в аренду, за воду, используемую при промывке песков, и он же может обеспечить доставку топлива, предоставить технику и поможет в обустройстве. Арендодатель тоже не в убытке — он берёт свой процент, не затрачивая усилий на подбор дефицитного ныне персонала. К примеру, в 2019 г. из добытых компанией ПАО «Сусуманзолото» более 6 тонн золота почти 600 кг получено с объектов, где работали такие подрядные предприятия и бригады.
Можно оттолкнуться от такой схемы, упорядочить её, распространить на одиночек.
Независимо от того, есть закон о вольном приносе или нет, сегодня только на территории России вольным приносом занимаются тысячи людей. Почему они не идут работать в другие сферы деятельности — это отдельный большой разговор. Но эти люди сегодня реально существуют, зарабатывают этой деятельностью себе на жизнь, они добывают определённое количество металла, который уходит в нелегальный оборот. И проблема не только в том, что государство не имеет дохода с этого оборота. Хуже то, что нелегальный вольный принос порождает устойчивые криминальные группы, специализирующиеся на скупке золота: сегодня нет никаких проблем со сдачей ворованного золота.
На первых порах можно привязать вольных старателей к действующим предприятиям, но позволить им работать на своих заветных участках, а золото сдавать на ШОУ этих предприятий за определённую помощь в доставке материалов и продуктов. При прочей организации люди все равно будут мыть золото на своих секретных участках, но сдавать его государству как добытое официально на якобы закреплённых в лицензиях участках.
Сегодня очень немногие нелегалы, которые хотят заработать на золотом промысле, используют в своей деятельности разрешённый в новом законопроекте «гулаговский» набор инструментов: лоток, лом, кайло, лопату, тачку, поскольку низкие содержания золота на имеющихся участках подразумевают только механизированную переработку. Можно отметить, что простейшие инструменты используют те, для кого поиски крупиц драгоценного металла являются хобби или особым видом отдыха.
Комментарии, отзывы, предложения
Брат, 02.03.22 12:02:29 — Автору
Огорчаете вы меня, господин Луняшин, несказанно. Значит, говорите, "привязать", но "позволить"? На первых порах, говорите? Если с людьми разговаривать подобным языком, то никаких "вторых пор" не случится. Просто всякий будет поступать, как сочтет нужным. Ну, полностью уйдет в тень или останется в "серой" зоне (кто потолковее). А три существующих в юридическом пространстве страны законопроекта так и останутся себе существовать. Они же никому не мешают, верно?
Магадан, 03.03.22 02:49:32
Самое время разрешить вольный принос золота людям с лотком и лопатой, как было раньше.
vitimskiy, 04.03.22 07:16:37 — всем
Не расстраивайтесь,скоро ручьи зажурчат,пусть думают!Дуальщики хреновы!
автор, 04.03.22 21:57:47 — Пенсионеру
Тов. Пенсионер!
Я и без Вас знаю, что можно добывать золото с помощью лотка, проходнушки, металлодетектора. И места такие есть. К примеру, те же косовые россыпи. Сегодня она есть, а завтра уже смыло... Как говорят некоторые специалисты, один Амур выносит не одну тонну золота за год.
На Куларе в Якутии с одной приборостоянки добывали по 1,5-2,0 кг золота, а там весь объём грунта -несколько кубов!
Просто я понимаю, что у нас в стране никогда не примут закон, который устроит
вольных копателей и чиновников одновременно.
Магадан, 05.03.22 01:28:22 — Автору
Это очень хорошо, что вы знаете, что можно добывать лотком и лопатой. Тогда получается, что только ваш шеф Таракановский этого не знает.
Ринат, 05.03.22 10:01:52 — Магадану
Таракановский позавчера на конференции высказался крайне пессимистично в связи с настоящей ситуацией, в частности, про сокращение авипарка и отсутствие запчастей на импортную технику. Ну и по законодательству прошёлся. И по проходимцам, которые набирают лицензии...
Ну а в чём он не прав)
баобаб, 05.03.22 14:40:46
Достаточно пустых разговоров. Надо сделать, как в Африке, если ты местный житель то имеешь право добывать золото и др. ПИ без лицензии, без использования карьерной техники. Необходимо открыть золото-приемные кассы в золотодобывающих регионах, где металл будет приниматься по справедливой цене. При этом черные скупщики могут выполнять функции снабженцев. Желающим работать, на земле, по такой схеме могу предложить весь комплекс обогатительного оборудования , которое стоит копейки.
Удачи Всем в эти трудные времена.
Чингис, 10.03.22 18:59:03 — Всем
Автор правильные вопросы поднимает. В текущем виде невозможно организовать контроль за вольными старателями, наверняка неизбежно начнутся "выиграют в первую очередь скупщики и перевозчики золотого теневого рынка... Статистика 1956–1978 гг., когда в Магаданской области был разрешён вольный принос, говорит о том, что многие старатели не занимались добычей металла, а, вступая в преступные связи с отдельными работниками госдобычи, принимали похищенное ими золото и сдавали его под видом старательского. Это вспомнить несложно, просто надо поднять милицейские сводки тех лет…"
Ничего хорошего в этом не будет, и наверху это наверняка понимают.
Создается впечатление (небольшая надежда есть, что ошибочное), что некоторые путем не читая статью, заметили в тексте некие слова-триггеры, в ответ на которые пошёл стандартный набор критики:
"Вы не видите и не слышите о том, что есть много мест, куда бульдозер не загонишь и можно прекрасно добывать золото с помощью лотка, проходнушки, металлодетектора."
"Самое время разрешить вольный принос золота людям с лотком и лопатой, как было раньше."
Наивно полагать, что государство разрешит добывать и мыть золото по южноафриканскому варианту, без документов. Ибо вольники часто стараются идти по самому простому пути - найти информацию о советских запасах, или не дай бог, современных, которые честный недропользователь разведывал-разведывал, деньги вбухал, россыпь оконтурил. А там уже кто-то заехал и моет золото. Или налаживают каналы воровства с действующего прииска. Хорошо это? Нет, конечно.
Интересы других недропользователей так же будут учитываться, особенно в связи с угрозой роста криминала. Если какие изменения и будут вводиться, то скорее всего постепенные, эволюционные. Точно так же, как вводился заявительный принцип получения лицензий - сперва с большими ограничениями, по наличию запасов, прогнозных ресурсов, расстоянию от других лицензий, а потом все более и более либеральной становилась эта тема.
Также будут учитывать интересы рыбаков, туристических компаний, местных жителей (варварская промывка прямотоком, со сбросом сливов прямо в реку, вряд ли оставит довольными местных жителей, рыб и туристов).
Илья , 23.03.22 16:51:18
По телефону
Магадан, 24.03.22 02:34:40 — Чингис
Южновфриканский вариант добычи золота у нас уже 30 лет существует. Вы разве не заметили? Сколько у нас незаконный оборот золота? Сейчас ещё больше будет, раз законный сбыт сократится.
999, 24.03.22 09:03:36 — Магадан
У Вас есть данные о незаконном обороте, Вы его контролируете? Не надо ссылаться на писанину журналистов и прочих.
Ринат, 24.03.22 09:38:34 — 999
Есть, много и по схемам... я про незаконный оборот
Я его не контролирую и не участвую, если что.. но вижу_
Реалист, 24.03.22 11:34:33 — Чингис, 10.03.22
Вы тоже не понимаете разницы между лопатой и бульдозером? Эту разницу никак не видят Таракановский с Луняшиным, теперь еще и вы.
Никакому старателю с лопатой, лотком или проходнушкой промышленные объекты не нужны. Может быть на старом отработанном объекте они подчистят промышленные потери. Так и слава богу, потери надо снижать.
Как не стыдно придуряться? Как только заходит речь о лотке и лопате, так сразу переходят на бульдозер. Чего ради? "Вольники часто стараются идти по самому простому пути - найти информацию о советских запасах, или не дай бог, современных, которые честный недропользователь разведывал-разведывал, деньги вбухал, россыпь оконтурил. А там уже кто-то заехал и моет золото." -
Речь идет не о "заехал", а зашел туда, где дороги нет. С лотком и лопатой - это легко. Именно так раньше старатели находили месторождения.
Брат, 24.03.22 14:20:57 — Чингиз, 10.03.22
Нужны ли нам новые законы и какие-то ещё разрешения? Нет, конечно, уже и существующих "за глаза". Государство этого не понимает и лет уж тридцать как понимать не хочет? Так это его, государства, выбор и его трудности. Никак не мои...
Реалист, 24.03.22 17:20:12 — Брату
Вы читали совсем недавно, как мужиков повязали за 2 по 9 граммов. Ваши рассуждения о государстве и конституции их никак не защищают. Люди закон хотят, чтобы их за лопату и проходнушку не хватали и не сажали.
Брат, 24.03.22 20:09:03 — Реалисту
Так ведь в регламенте права пользования не будет такого закона. Не то что скоро, совсем не будет; и хотеть не надо. Но и в регламенте права собственности тоже на фу-фу не пролезет, надо бумажками озаботиться. Не озаботитесь - повяжут.
Да, рассуждения на возвышенные темы сами по себе никого и ни от чего не защищают. А разве должны?
Магадан, 25.03.22 01:35:22 — Брату
Лицензия БП вроде помогает. Можно в проект вписать шлиховое опробование, валовое... Но она слишком дорогая. Давали бы такие за 3 тыс, было б нормально.
Брат, 25.03.22 09:00:36 — Магадану
Помогает. Но не людям с лопатой и проходнушкой: гражданин РФ, по закону, сам по себе пользователем недр быть не может, поскольку он - собственник. Право пользования, стало быть, не для него. А вот право собственности - без вопросов.
Но вам известны случаи персонификации в России геометризованных участков недр на основе права собственности (а не пользования)? Вот и мне нет. Более того, даже сама постановка вопроса приводит государевых людей в состояние ступора и шока. Как это так, как бы вопрошают они... Да вот так, ребята! По закону.
Анатолий, 06.06.22 18:51:33 — ...
Разговоры о нелегальной добыче бг не закончатся до тех пор, пока будут запрещать старателям с лотком и лопатой мыть металл. Точно также, как не закончится разговор и о незаконном обороте до тех пор, пока в стране не введут закон о свободном обороте бг и дк. (как инвалюта). Всё остальное ни о чём. Кто хочет добывать, купи соответствующую лицензию и добро пожаловать на любой незапрещенный участок. Кто хочет торговать металлом, купи соответствующую лицензию и добро пожаловать на рынок. За нарушение норм и законов - штраф, конфискация, срок. Даешь Австралию!
Алексей, 09.08.22 05:07:06
Новый закон уже стал старым, но ничего не изменилось.
Админ, 09.08.22 06:56:27 — Участникам
Дискуссия перенесена из статьи, где она не в тему. Как добывать золото в Финляндии. Лицензию на добычу я получил в июле 2019 года, сейчас оформляю лицензию на технику
Магадан, 07.08.22 02:39:35 — Анатолию
Если вы парень, то чтобы не быть нищим надо хорошо учиться и хорошо работать. Чего трепаться здесь зря?
Кустарная добыча золота - это говно дело, природу портить ради жёлтых крупинок. Вы лучше какой-нибудь язык программирования выучите и найдёте хорошую работу.
Анатолий , 07.08.22 09:32:49 — …
1) Стране необходим закон о Вольном приносе.
2) Стране необходим закон о Свободном обороте драгметаллов и камней.
Анатолий , 07.08.22 10:14:57 — Boris
Он, как и некоторые другие, думает, что природу портят по причине добычи желтых крупинок, но невдомек ему, что это происходит по причине неисполнения своих обязанностей надзорных органов. В той же Австралии, если вы не прикопили вырытую вами ямку (что вы обязаны сделать по условиям лицензии), вас 1) оштрафуют на 10тыс. долларов, 2) лишат лицензии, а если вы, на пример приехали из России то вас ещё 3) выдворят из страны. И следят там за порядком достаточно строго, поэтому никто ничего не портит.
Брат, 07.08.22 10:41:42 — Boris
Вот видите, стране Финляндии, оказывается, необходимы законы о Вольном приносе и о Свободном обороте драгметаллов и камней. У вас ведь нет таких законов, верно? А вы об этом ничегошеньки не пишете... Отчего так?
Анатолий , 07.08.22 10:51:49 — …
В Австралии тоже нет такого закона. Думаю и в Канаде нет. Собственно речь не о законе, как таковом, но о правах.
Анатолий , 07.08.22 11:11:30
Мыть золото в России имеет право любой гражданин, независимо от его финансового положения. Таракановский вон, открыто об этом говорит (и предлагает). Но он хочет, чтобы это делали под его «крышей» и за определённую плату (и сегодня многие желающие так моют). С какой стати?..
Анатолий , 07.08.22 11:30:59
Право пользования недрами австралийских граждан никто не нарушает. Вы можете там добывать золото в любой, доступной вам форме. А в России право не то чтобы нарушают, его просто нет и не будет до тех пор, пока вы не выкупите участок, которы вам предлагают (а по сути навязывают). И если ваших средств не хватит, то забудьте о вашем праве. Ну или идите батрачить к Тараканавскому.
Анатолий , 07.08.22 11:52:23
Гражданину не нужен участок. Гражданину нужно, чтобы владелец участка (то есть государство РФ) за определённую плату предоставило ему право пользования недрами на его участке в размере, объёмах и прочих параметрах указанных в лицензии. А тараканавские пусть отдыхают.
Брат, 07.08.22 12:13:33
В шкафу гражданина висят штаны. Красивые. Казалось бы, носи и радуйся. Но нет, гражданину отчего-то жизненно необходимо, чтобы государство предоставило ему право пользования собственными штанами, причём с непременным соблюдением регламентов, им же (государством) произвольно установленных.
И пусть весь Мир подождёт...
Анатолий , 07.08.22 12:36:14
Нет, если доводить мысль до конца, то вообще-то я полагаю, что ни разрешений, ни даже предоплаты не должно быть. Просто иди и мой не создавая другим проблемы. Если намылил, то оплати пользование общественным. Если нет, то… сам виноват. Но сегодня с такими воззрения мыть золото, это в лучшем случае разбитый лоток о вашу голову.
Анатолий , 07.08.22 12:58:22
К стати, когда я говорю/ пишу о Вольном приносе, то я как раз о свободе в старательском (горном) деле (что невольно заставляет говорить меня о моих нарушенных правах). То есть, впервую очередь меня устраивает австралийский вариант в сфере добычи не только золота, но и вообще чего бы то ни было. А как это будет называться в России, мне все равно.
Boris, 07.08.22 14:18:20
Полностью согласен про "штаны"
Богатейшая страна , огромнейшая и что?
Почему не предоставить возможность гражданину пойти и намыть.
Нет в Финляндии ненужных законов и прокладок (в основном)
Но есть такое понятие - как равноправие. Система построена так- что не выгодно обманывать государство. Проще удобнее и выгоднее продать золото официально . Заплатить налог и свободен. Налог на прибыль , но .... нужна новая техника , развитие, расширение, лизинг или что то еще. Нет налога отдельного на золото.
Экология- один из основных аспектов. Гадить в большой конторе - да наплевать.... все спишут. А вот когда сам, один и отвечаешь только ты- подумаешь, стоит ли гадить... свалить не на кого.
Да менталитет.. несколько другой тут
Анатолий , 07.08.22 14:49:57 — Boris
Не торопитесь, Борис. Не всё так просто, как кажется. Проблема парня в том, что академические верхушки, которых он нахватался, реально не отображают окружающую действительность. Поэтому всё, что он утверждает - это верно до тех пор, пока его утверждения не столкнутся с действительностью, с российской действительностью. По конституции у меня есть право на штаны, но в действительности как только я их надену, то стану правонарушителем. Из того следует только одно, государство нарушает мои права. Все его призывы мыть золото без оглядок на бесполезный закон о Вольном приносе, это по сути приглашение в зал судебных заседаний. (Я бы послушал, что бы ему ответили люди осуждённые и отбывающие срок за незаконную добычу золота).
Boris, 07.08.22 16:27:31 — Анатолий
Это как в анекдоте- сотрудник приходит и находит в сарае самогонный аппарат. С Вас штраф- 10 000 рублей. Мужик говорит- он же просто в сарае стоит я не гоню самогон. Сотрудник- это ни кого не волнует. Мужик говорит- тогда посадите уже лет на 10 у меня в штанах аппарат для изнасилования.
И тут та же система- как ни крути- не прав. Пока не будет закон равен для всех во всем
Анатолий , 07.08.22 17:42:12 — Boris
Собственно этот закон, закон о Вольном приносе, и нужен лишь для того, чтобы привести в соответствие одно с другим, конституцию и действительность. При этом надо отдавать себе отчёт в том, что тот мутант, который сегодня натуженно пытаются родить, может оказаться очередным монстром.
Брат, 07.08.22 20:26:15 — Boris
Вы в аллегорических "штанах" упустили суть проблемы. Государство не только не настаивает, оно полагает невозможным предоставление штанов в пользование гражданину. Это, наоборот, гражданин требует (и весьма агрессивно) предоставления ему в пользование своих собственных штанов. Ну, такая форма перверсии...
Boris, 07.08.22 23:00:08 — Брат
по конституции - штаны то есть... Недра принадлежат народу....
Брат, 08.08.22 00:13:42 — Boris
С конституцией - гладко; туго с вашим Анатолием. Смотрите, гражданин пользователем штанов (недр), по закону, быть не может. Он, простите, собственник. Но этот говорливый мордобоец ревёт белугой, оформляйте мне немедленно право пользования моими собственными штанами и вся недолга. Неймётся ему...
Анатолий , 08.08.22 02:11:34
К чему этот словесный понос? Чем дрищать возьми лоток с лопатой и проскочи к ближайшему золотоносному ручью. Первый же омоновец приведёт тебя в чувства и очень быстро объяснит, что и куму принадлежит. Витаешь где-то в облаках, никак реалий осознать не можешь. Твои песни о главном, это наив для детского садика.
Брат, 08.08.22 09:17:27
Общеизвестно, что дороже всего нам обходится тупая упертость завышенной самооценки при отчаянной правовой безграмотности. Всякий, ориентирующийся на "возьми" и "проскочи" без какого-либо документального оформления своих намерений с очевидностью скорбен головой. Ну, или провокатор...
999, 08.08.22 10:22:57 — Брат
Судя, по удаленным, в соседней ветке "золото берут килограммами" постам, к Борису подтянулась диверсионная группа.
Анатолий , 08.08.22 10:45:34
Вот и я об этом(наконец-то, господи)))
«Общеизвестно, что дороже всего нам обходится тупая упертость завышенной самооценки при отчаянной правовой безграмотности. Всякий, ориентирующийся на "возьми" и "проскочи" без какого-либо документального оформления своих намерений с очевидностью скорбен головой. Ну, или провокатор...»
Анатолий , 08.08.22 11:48:56
Есть такая категория людей - буквоеды. Педантизм в их системе ценностей имеет высшую степень, причём единственно имеет, всё остальное - это приложение к оному. Такие типы способны только смотреть в книгу и видеть фигу и напрочь утеряли способность своих мозгов реально отображать окружающую их действительность. Более того иные из них неспособны даже просто оглядеться вокруг себя и с упорством достойного лучшего применения будут нести ахинею и валить со здоровой головы на больную извращая положение вещей в пространстве и времени. К стати, о провокатарах.
Это копипаст комментов под статьёй «Золото для народа: захотел - намыл, захотел - купил».
Юрист, 27.07.22 16:22:56 — Брат, 27.07.22
Кончайте народ провоцировать на нарушение закона. Добыча золота без лицензии в России является НЕЗАКОННОЙ. Вы постоянно выступаете провокатором.
Брат, 27.07.22 22:41:47 — Юристу
Провокатором, говорите... Да ещё и постоянно... А вы точно юрист?
Анатолий, 28.07.22 18:45:36 — Юрист
На мой взгляд главным и пожалуй единственным провокатором в сфере незаконной добычи золота в РФ является отсутствие закона о Вольном приносе. Именно такое положение в законодательстве ставит массу людей в ряд правонарушителей. Эта брешь в законодательстве по существу превращена в инструмент, которым калечат судьбы многих людей.
Брат, 08.08.22 12:47:25
Именно такое положение в законодательстве ставит массу людей в ряд правонарушителей... Не, слишком конспирологично. Всё проще: в этот ряд самонадеянных, доверчивых и неосторожных ставит незнание правовых норм и нежелание их знать. Дело ведь простое и насквозь понятное. Чего напрягаться-то...
Анатолий , 08.08.22 13:12:14
И у вас есть примеры таких дел? Дел на практике, а не на бумаге? Если да, то не сочтите за труд привести хотя бы один пример похожий на австралийский, когда любой по данному примеру смог бы заплатить пошлину за лицензию и взяв лоток (шлюз, металлодетектор) мог бы отправиться на «свободные территории» просторов необъятной матушки России. Буду очень признателен.
Брат, 08.08.22 18:28:54
Шутить изволите... Или в самом деле непонимание существа обсуждаемого столь трагично? Давайте-ка ещё разок, для тех, кто в танке:
1. Матушка-Россия в принципе не выдает лицензий гражданину, физическому лицу. Никогда, никому, ни под каким соусом и видом. Не выдавала, не выдает и выдавать не будет, хоть он (гражданин) дерись.
2. Недра являются совместной собственностью граждан, но, в силу безбрежности необъятного, гражданин в рамках реализации права собственности в состоянии персонифицировать лишь конкретные геометризованные участки недр. Процедура такой персонификации не имеет ничего общего с регламентами, установленными для предоставления участков недр в пользование, включая лицензирование.
3.Матушка-Россия страна не настолько дикая, чтобы позволять конкретному гражданину без какого-либо вообще документального обоснования, пусть и уведомительного, произвольно реализовывать свои фантазии в отношении объектов публичной собственности. Оттого-то не давших себе труд уяснить скучные детали и тонкости граждан, тщащихся побыстрее реализовать свои права и свободы, как они им представляются (всё моё и прям сейчас, потому, что это я), так неласково встречают люди в красивых фуражках, а позже и в скучных мантиях. И возникает трагическое непонимание...
Анатолий , 08.08.22 20:25:07
Вот жеж зануда-человек, а. Ты ему - Оу! Опустись на землю. Открой пожалуйста глаза и оглянись вокруг. Дай себе услышать, увидеть и понять - чего хотят и к чему стремятся люди… А он опять с язвочкой «шутить изволите» усаживается на своего конька-перегорбунка и давай скакать в облаках, махая законом о недрах словно мечём Ильи нашего, который Муромец. «…В принципе не выдаёт лицензий гражданину, физическому лицу,.. недра являются совместной собственностью,.. процедуры, персонификация, регламенты… и т.д и т.п». Очень давно, как-то видел одного мерзавца по телевизору. Тот тоже любил про закон говорить и часто повторял - «Всё должно быть по закону. Всё должно быть в рамках закона.» А убивают вас или грабят, так то уже не важно, важно что всё в рамках закона. Ну или в рамках того, что обозвали законом. Возможно его и ему подобным такое положение вещей импонирует. Да только меня это не устраивает и это не в их пользу.
Ok. Но отдавая должное вашей лексике и стилистики, у меня всё ж остался один несущественный вопрос - Скажите, а вам никогда не приходило в голову забить болт на закон, к которому вы апеллируете, как если б к жупелу? Не для того, чтоб забыв о нём отправится за золотом. А скажем,.. чтоб списать в утиль «за профнепригодность»? Впрочем это тоже риторический вопрос.
Брат, 09.08.22 00:53:26
Значится, даже и так не доходит... Ну, не судьба!
Что до меня, я не юрист и абстрактное законодательство само по себе мне не интересно. Я к нему равнодушен.
Я всего лишь стремлюсь применить знание действующего законодательства (каким бы оно, это законодательство, ни было) в делах сугубо практических к пользе своей и близких. Как это видится со стороны - для меня не критично.
Более того, полагающие себя более знающими, чем я, да и просто несогласные вправе, безусловно, действовать по своему усмотрению. Это будут ваши протори и убытки. Доброй охоты!
Анатолий , 09.08.22 02:35:13
А вот и нет. Это до вас не доходит. Ибо не писали бы, и не выкладывали портянки длинной с километр, за которыми пытаетесь спрятать свои неуклюжие попытки взобраться на собственную голову. На все ваши длинные объяснения у омоновца уйдёт не более двух минут, а может и меньше. За это время он успеет объяснить вам - чего и сколько вам принадлежит, прочитает вам конституцию от корки до корки, объяснит вам все ваши права на ваши штаны ли, на золото и др. Ответы вы получите исчерпывающие и никаких вопросов у вас не возникнет, уверяю вас. И я уже писал об этом, но…
Но есть одно «но». Мне абсолютно не понятна ваша позиция, если не объяснить её иначе, как нарушением единства процессов мышления при относительно сохранённом интеллекте. Ибо, когда вы в одном месте говорите, что это ваше и в пользование, и на то никакой закон не нужен, а в другом месте доказываете, что пользование не возможно по закону (и следовательно это не наше), то полагаю другие поняли бы столько же сколько и я, а вот я них не понял. Извините, если разочаровал.
Анатолий , 09.08.22 03:13:33
Светские законы, это не церковная догма. Законы, начиная от конституции и заканчивая справкой из ЖКа, пишутся людьми. И то, что сегодня старателям запрещено, завтра старателям будет разрешено. А если другие нам диктуют свои законы, то мы свои законы продиктуем другим.
Брат, 09.08.22 10:19:21
Не стоит извинений, я и изначально не был вами очарован и особых иллюзий не питал. Но попробовать объяснить был должен, принцип у меня такой. Издержки воспитания...
Не сказать, чтоб я любил такие вещи. Ну, разъяснять людям вашего психоэмоционального типа достаточно простые вещи, о которых им до того задумываться не доводилось. А вас ещё и случай достаточно запущенный...
Смотрите, в центре вашего мирка - омоновец. Исполненный всяческих достоинств до такой степени, что способен влёгкую разъяснить всё-всё-всё. Любому.
Открою вам страшную тайну: таких омоновцев в реальном мире (о ваших фантазиях умолчим) не существует. Потому-то вы свои законы другим не продиктуете никогда. Плохо, что и в чужих (действующих) разбираться не научитесь. Тоже никогда...
Студент, 09.08.22 12:26:58 — Брат, 09.08.22
Уточните, пожалуйста, вы сами пробовали пользоваться вашими рекомендациями? Или на ком-то испытали? Хоть на мышках?
Анатолий , 09.08.22 12:38:58
«Омоновец» - в данном контексте, это аллегория. Так что не обольщайтесь своей дешёвой конспирологией, пытаясь открыть другим мифические тайны вашего больного воображения. И что вообще может объяснить сноб, пользующийся термином «старатели-маратели» и долдонящий людям раз за разом, что де всё и так ваше и не нужен закон о Вольном приносе за его бесполезностью и тут же, следующим постом, утверждает что положения закона О недрах говорят об обратном, словно он не тормоз даже, но его намертво заклинило? Таким не только диктовать, но просто говорить о законе невозможно. Тоже никогда…
Анатолий , 09.08.22 12:51:10 — Студент
Это не соответствует его целям. Он призван решать другие задачи, далекие от золотодобычи.
Студент , 09.08.22 12:59:43 — Анатолий
Анатолий, я вопрос задал Брату, а не вам. Мне интересен его ответ.
Брат, 09.08.22 15:08:28 — Студент, 09.08.22
Уточняю, нет; к изложению рекомендаций мы ещё даже не приблизились. Я только пытался довести до друга нашего Анатолия саму мысль о том, что персонификация геометризованного участка недр на основе права собственности и в порядке предоставления права пользования это две абсолютно разные и никак не связанные между собой процедуры.
Истеричность (ну, пусть экзальтированность) реакции Анатолия показывает, что испытания, действительно, необходимы. Пусть бы и на мышках.
Анатолий , 09.08.22 16:19:28
И что, дружок наш, вы хотите оправдать абсолютной разностью и никак не связанностью между собой ваших процедур? Оставить всё как «хотели как лучше, а получилось как всегда»? А может невозможность изменить существующее положение в сфере золотодобычи относительно к старателям одиночкам (персоне)? Вы вот это к чему тулите?
А вот это мне очень понравилось, не скрою -
«Истеричность (ну, пусть экзальтированность) реакции Анатолия показывает, что испытания, действительно, необходимы. Пусть бы и на мышках.»
Ради такого дела я готов быть не только мышью, но чертом во плоти. Стесняюсь спросить, вам сколько времени на испытания необходимо? Ещё лет тридцать хватит?
СНС, 09.08.22 16:38:05 — Анатолий
Пока на людях собирались испытывать проект Минвостокразвития. Но и эти испытания отложены, похоже, на неопределенный срок. Так что все пока будет по-старому.
Анатолий , 09.08.22 16:48:05 — СНС
Оно и понятно. Надо же людям сначала объяснить разность процедур, хотя никто и не просил об этом. Популярно выражаясь, это называется - парить мозги. Причём не только людям, но и себе.
Брат, 09.08.22 18:31:44 — СНС, 09.08.22
Похоже, испытания в самом деле отложены, но это и к лучшему: по-старому - значит в устоявшемся регламенте, без дерготни. Мы сейчас присматриваем, пока ещё тихо и нет паники, лицензии для внесения потребных изменений в условия пользования недрами. Посмотрим, как пойдет процесс через Магаданнедра.
Что до "мышконавтов", зима долгая, разберемся. Понятно, тема новая совершенно и персонажи должны быть не то чтоб совсем пофигисты откровенные, но с крепкой устойчивой психикой - непременно.
Анатолий , 09.08.22 19:26:30
Яснопонятно. Дружок нам любую байку расскажет, любую ахинею снесет. Единственно, что не скажет, это как в короткие сроки и наилучшим образом решить проблему? Но (и) всегда будет готов притянуть за уши всякую хрень, для аргументации - почему это так невозможно? Понятно также, что решение обсуждаемой здесь проблемы явно не входит в круг шкурных интересов тех контор, который и представляет здесь испытатель процессов.
Пока ситуация будет находиться под контролем этих контор и таких горе-испытателей, результат этих, с позволения сказать, испытаний, будет всегда чуть худшим от того, о котором мы подумаем.
Им и 300 лет не хватит.
Брат, 09.08.22 23:42:17
Этот малый убог, но не просто,
в голове его что-то испорчено:
он какой-то идеи апостол,
но гнусавит о ней неразборчиво.
Игорь Губерман
Анатолий , 10.08.22 00:14:08
Я думал вы молодой выскочка, а вы оказывается старый пень прихлопнутый совком.
Я послал вас однажды и, с учётом вашей липкости наводящей на мысль, что вам это очень понравилось, думал ещё раз вас послать. Но сдаётся мне, что в том нет необходимости, ибо вы сам с удовольствие пойдёте.
Скажите, а вы за какую контору топите, за Союз старателей России или за Роснедра? Или обе сразу?
Магадан, 10.08.22 03:02:47 — Брату
Вы написали:
"Уточняю, нет; к изложению рекомендаций мы ещё даже не приблизились."
А когда можно ждать ваши рекомендации? Мы с интересом обсудим. А то рекомендации МПР и Минвостокразвития уже приелись. Ждём!
Магадан, 10.08.22 03:04:45 — Брату
Вы написали:
"Уточняю, нет; к изложению рекомендаций мы ещё даже не приблизились."
А когда можно ждать ваши рекомендации? Мы с интересом обсудим. А то рекомендации МПР и Минвостокразвития уже приелись. Ждём!
999, 10.08.22 07:57:40 — .
Анархия, за которую топит Анатолий, это развал государства, от того и топит.
Анатолий , 10.08.22 08:52:15
О, Табаки подтянулся.
Слушай, ехай уже в тундру пока сезон не кончился. Ещё успеешь. Кто знает, может тебе повезёт и ты найдёшь в диабазовых дайках свою кокамберлитовую трубку из пиропа всю в алмазах и рубинах, изумрудах и ксаритах. И станешь знаменит, как Лариса Попугаева. Или что, твой диван заглох и не едет?
Анатолий , 10.08.22 10:20:13
Судя по датам выхода статей связанных с законом о Вольном приносе, эта тема уже лет 15 обсуждается. Что-то не припомню, какой ещё закон так долго бы обсуждался. Ну а воз и ныне там. И по сей день и час старатель-индивидуал стоит с лотком в руке и беспомощно наблюдает за тем, как толстосумы бульдозером гребут не только своё, но и его, одинокого старателя, золото.
За этот период можно было бы создать комиссию (группу) из представителей от законодателей, экологов, старателей,.. и раз 50 съездить в Австралию для изучения на месте их опыта, а затем, после адаптации к российским реалиям, раз 10 принять его. Но нет. Мы всё обсуждаем, разъясняем процедуры, испытываем время от времени…
За этот период сломали сотни, а может и тысячи судеб людям, вина которых состояла лишь в том, что они хотели достойно жить в своей стране. А ведь у этих людей наверняка есть ещё и жёны, дети, престарелые родители. Сколько их, кто-нибудь считал?
Мы чего хотим, равных прав на добычу золота или вот это вот всё?
Брат, 10.08.22 10:24:20
Ну, ожидаемо... я думал, мне сдаётся. Разве кому могут быть интересны ваши влажные мечты? Ах, душка Анатоль, он такой противный! Слушайте сюда, лишенец; всё уже прошарено до вас.
Всё в этой жизни так устроено,
что есть всему свои весы,
но, хоть и каждый прав по-своему,
а сукин сын есть сукин сын.
Игорь Губерман.
Анатолий , 10.08.22 10:34:21
Нет, всё равно требует вишенку на торте.
Катись к монахам, пень прошаренный!
Пессимист, 10.08.22 10:43:54 — Анатолию
А чего ради вы берете пример с Австралии? В КНДР, например, вообще про золото знать ничего нельзя. Хотите как в КНДР?
Анатолий , 10.08.22 10:54:08 — Писсемист
Кому что. Вольному воля, спасённому рай. Кому-то законы и права, как в КНДР, а кому-то как в Австралии.
Брат, 10.08.22 11:00:17 — Магадану
Не вопрос, обсудим. По времени... Ну, дело новое, прецедентов нет, да и обстановка не внедренческая ни разу. Думаю, не раньше следующего сезона.
Опять же, выбор объекта. Вы можете быть уверены, кто в сегодняшнем катаклизме сдохнет, а кто выживет? Всего скорее, у относительно разумных наступит просветление в головах, а рукожопы придут в полное ничтожество. А вот когда пепел развеется, на развалинах - самое оно.
Оптимист, 10.08.22 11:09:34
Бросьте вы хныкать. В жизни всегда есть место радости. Например, я слышал, что наших туристов будут рады видеть в Бангладеш! Там море, пальмы и прекрасные условия. Туристы там могут даже золото искать. Что хотите за ваши деньги. Это же замечательно.
Брат, 10.08.22 11:15:12
Да уж, младая поросль пупсиков-дилетантов. Ну, пошли учить дальше.
Я слушаю в сладостной дрожи,
любуясь, как степью - монгол,
когда из пустого в порожнее
божественный льётся глагол.
Игорь Губерман.
Анатолий , 10.08.22 11:30:11 — Оптимист
Это не хныканье. Это сухой остаток на сегодняшний день . Но нет худа без добра. Отсутсвие закона о Вольном приносе, в контексте известных событий, играет против тех, кто выступал против его принятия. (Поэтому они и рвут себе задницу, в том числе и на этом сайте). И это да, замечательно. )))
999, 10.08.22 20:12:56 — Анатолий
Спасибо за совет, я подумаю над ним, на досуге. Кроме Вас, здесь, задницу ни кто не рвет, и в бреду не находится.
Анатолий , 10.08.22 21:57:19 — …
Закон РФ N2395-1 (ред. от 28.06.2022)
Статья 9. Пользователи недр
Пользователями недр могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами. Пользователи недр вправе осуществлять пользование недрами с привлечением других лиц по договорам подряда, трудовым договорам, соглашениям о сервисных рисках при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья и в предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами случаях по иным соглашениям.
Вот интересно узнать то законное основание, на котором исключены остальные дееспособные лица из перечня пользователей недр, указанного в законе. Они что, рылом не вышли?
Анатолий , 11.08.22 05:03:16
Конституция РФ
Статья 19
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Так почему же закон «О недрах» не хочет признавать меня недропользователем, наравне с индивидуальным предпринимателем и юрлицом, если перед законом все равны? На основании какого документа, указа, положения и пр., закон «О недрах» обременил меня запретом быть недропользователем? За что наказан, если ничего не нарушал?
Юрий, 11.08.22 15:58:27
Вы наказаны за то, что не интересовались выборами, голосовали не за тех, поддерживали не того. Потому закон о старательской золотодобычи готовят не для вас.
Анатолий , 11.08.22 18:00:49 — Юрий
Ваш ответ, Юрий, не правильный по по форме, но правильный по сути.
Пока дееспособный гражданин РФ не будет восстановлен в своих правах на пользование недрами наравне с другими субъектами, не может быть речи о Вольном приносе. Продукт того, кто диктует цену. А если вам диктуют, то у вас только одно право - право слушать.
Анатолий , 11.08.22 20:38:59 — Юрий
С Вашего позволения, Юрий, я немного поправлю себя.
Когда я говорю, что не может быть речи о Вольном приносе, то имеется в виду положение закона «О недрах». Но требование принятия закон о Вольном приносе должны быть настойчивым и неуступчивым. Ибо требуя этот закон, мы требуем свои права. И наоборот, требуя свои права, мы требуем закон. Это взаимосвязанные вещи. Надо диктовать, иначе будем только слушать.
Валерий, 15.08.22 12:40:11
Давно слежу за темой. Лет 20 уже. Интересно, а дальше Урала от Магадана кто ни будь читает наши коменты. Похоже , что нет.
Анатолий , 15.08.22 16:25:30
Вообще-то это удивительный закон - Закон РФ N2395-1 (ред. от 28.06.2022) Точнее статья 9 закона «О недрах».
«Пользователями недр могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами. Пользователи недр вправе осуществлять пользование недрами с привлечением других лиц по договорам подряда, трудовым договорам, соглашениям о сервисных рисках при осуществлении деятельности по разработке месторождений углеводородного сырья и в предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами случаях по иным соглашениям.»
(в ред. Федеральных законов от 01.04.2022 N 75-ФЗ, от 28.06.2022 N 218-ФЗ)
Первое, что обращает на себя внимание, что данная статья нарушает равенство граждан перед законом, посредством предоставления привилегий недропользователя группам указанных в перечне самого закона и отказом в этих привилегиях всем остальным. Из этой же статьи следует, что право недропользователя отпускается группе лиц имеющих определённый социальный статус (юридические лица и индивидуальные предприниматели). Всем остальным социальным группам (рабочие, безработные, пенсионеры, студенты…) в праве недропользователя отказано.
Это нарушение статьи 19 пункт 1 и пункт 2 Конституции РФ.
Статья 19
1.Все равны перед законом и судом.
2.Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
3.Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.
Далее, гражданин может зарегистрировать себя соответствующим образом в качестве ИП и подтвердить свои права статьи 19 пункт 1 и пункта 2 Конституции РФ. Но из закона «О недрах» следует, что для этого гражданин должен стать индивидуальным предпринимателем независимо от своих убеждений. (Если убеждения гражданина претят ему быть предпринимателем, то закон «О недрах» предполагает отказ от убеждений).
А это нарушение статьи 28 и статьи 29 пункт 3 Конституции РФ.
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
(При этом обратите внимание на окончание статьи - «… и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.»(!) А также на статью 56 пункт 3 Конституции РФ, которую я не привёл здесь, но в которой есть положение о статье 28 Конституции РФ, запрещающая какие-либо ограничения этой статьи).
Статья 29
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
(Об этом вульгарно и доходчиво.
Представьте на минутку, что вместо «индивидуальные предприниматели» в статье было бы прописано «педерасты». Соответственно первое предложение статьи 9 закона «О недрах» звучало бы в такой редакции - «Пользователями недр могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, педерасты, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами».
Гражданин РФ свободен (см. Конституцию РФ) и имеет право не быть педерастом, и свободен от обязательств быть таковым, но статья 9 закона «О недрах» говорит: - Не-е, уважаемый, либо стань педерастом, либо пшёл вон!
Правовой ответ закона гражданину, который не хочет быть предпринимателем, но при этом желает быть недропользователем, на мой скромный, субъективный взгляд, примерно следующий: - В таком случае, уважаемый, вот вам лоточек, вот вам совочек, оплатите пошлину (за пользование общим), идите и ковыряйте свободные, пустые недра не нарушая правил. Если найдёте что-либо - ваше, если нет - не взыщите. Когда найдёте больше установленной нормы, то заплатите налог (за пользование общим). Если вами будет нарушен закон недропользования, то вы будете лишены прав недропользователя. Но только помните пожалуйста, мы никаких и ничьих прав не нарушаем и не раздаём привилегий одним в ущерб другим.)
Далее. Если имеются две группы, одна и из которых неоправданно пользуется привилегиями (хрен знает за какие благодетели), а другая неоправданно лишена их (хрен знает за какие грехи), то испытывают ли они чувство общности между собой? Нет! Ибо мы имеем социальную рознь между ними. Следовательно мы вправе зафиксировать, что статья 9 закона «О недрах» нарушает статью 29 пункт 2 Конституции РФ (см. выше).
Ну и в итоге нарушена статья 55 пункт 2 Конституции РФ.
Статья 55
1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства
Говорить сегодня о конституционных правах и свободах граждан, как и о самой Конституции, в России не приходится, сами знаете - почему? Но всё же нарушение только одного положения Конституции РФ является достаточным, чтобы признать ничтожным закон «О недрах», а тут сразу несколько (и это только одна статья) и тем не менее на основании этого «закона» людей продолжают преследовать и наказывать. Не думаю, что и те, кто готовил редакцию закона, и те, кто принимал закон, были люди невменяемые. Но очень похоже, что это были либо дремучие совки, кому нормы рабства были в радость, либо просто негодяи, чей бог волюнтаризм. По существу эти горе-законодатели и шкурники создали ситуацию в которой всё российское недропользование осуществляется в нарушение Конституции РФ и в перспективе, пока очень смутно, маячит конфискация и/или национализация имущества сегодняшних недропользователей. «Опомнитесь. Опомнитесь, пока не поздно! Вот вам мой совет!» - Доцент, к/ф «Джентльмены удачи». (Интересно было бы послушать, что, а главное кто потом будет говорить о закон, о правах и Конституции РФ).
Какой будет дальнейшая судьба закона «О недрах», мне не известно. Возможно его отредактируют, возможно дополнят другим законом, возможно вообще отменят и примут новый закон,.. вариантов много. Но уверен, что в итоге останется только тот, который не нарушает чьих-либо прав и свобод и будет востребован как обществом в целом, так и каждым гражданином в отдельности. И вот тут уже без вариантов.
Илья Егоров, 11.09.22 13:15:59
Добрый день. К вопросу.... А чего за вопрос? Кто кому задал?
Дмитрий, 27.09.22 11:22:12
Здравствуйте, законы у нас о других делах.
Евгений, 30.09.22 06:31:50
Новый законопроект уже старым стал.


Пенсионер, 02.03.22 06:23:50
Вы пишете о том, что решения принимают "специалисты, весьма отдалённые от проблем золотодобычи." А на себя гляньте в зеркало.
Вы горняк и видите добычу золота только с бульдозером. Вы не видите и не слышите о том, что есть много мест, куда бульдозер не загонишь и можно прекрасно добывать золото с помощью лотка, проходнушки, металлодетектора.
Понятно, что вы сами не пробовали, так хоть почитайте, что люди пишут. Посмотрите фотки, где люди с самородками в руках. Или вы как тот чукча:
"я не читатель, я писатель".