Как продать месторождение золота (предприятие с лицензией) быстрее и дороже

Б.К.Кавчик
нач.рекл.отдела АО «Иргиредмет»

О продаже месторождений ценой 100 миллионов и даже миллиард рублей их продавцы часто пишут просто и лаконично — всего десяток фраз о размерах и запасах. Конечно, можно и так — месторождения золота сейчас в дефиците. Но если вы хотите продать объект быстрее и дороже, то уделите его описанию больше внимания и используйте правила рекламы.

Примечание. По закону в России продать месторождение золота или лицензию на месторождение нельзя, но можно продать предприятие, имеющее лицензию на поиски, разведку и (или) добычу золота. Для упрощения ниже мы будем употреблять слова «участок» и «месторождение».

 

Самая простая рекламная формула выражается буквами AIDA (с англ. — Attention, Interest, Desire, Action) — Внимание, Интерес, Желание, Действие. Именно в такой последовательности работает реклама.

А — Внимание. Для привлечения внимания потенциального покупателя обычно используют привлекательную картинку (фото, схему). При продаже месторождения (участка) это может быть фотокопия лицензии, обзорная карта с границами участка, инфраструктура на объекте и пр.

I — Интерес. Текст должен включать краткую информацию об объекте и лицензии. Обратите внимание на корректность ваших данных. В Интернете сейчас можно найти информацию о любом предприятии (форма собственности, учредители, уставный капитал, сфера деятельности, численность и др.), а также о лицензии, которая получена предприятием. Данные в вашем объявлении не должны противоречить официальным источникам. Серьезный покупатель все проверит. Правдивая информация вызовет доверие, что будет способствовать успеху переговоров.

Особое внимание уделите запасам и (или) ресурсам вашего объекта. Укажите, кто, когда проводил работы; перечислите документы, которые у вас имеются. Если ваше предприятие имеет лицензию на поиски (БП) и на территории лицензии оценены только ресурсы, дайте характеристику золотоносности ближайших промышленных объектов, перечислите геологические предпосылки, которые послужили основой для подсчета ресурсов.

D — Желание. Ваш возможный покупатель (инвестор) хочет, прежде всего, получить выгоду от своих инвестиций. Однако некорректно показывать выгоду путем простого умножения запасов на цену грамма золота. Инвестор поймет, что его держат за дурака и обманывают, и это не будет способствовать положительному решению о покупке. Любому понятно, что из стоимости золота в недрах надо вычесть расходы на добычу, налоги и многое другое. Расчет прибыли приводить не надо, но ваша оценка эффективности инвестиций не помешает.

A — Действие. К действию (звонку, письму) потенциального покупателя побудит уверенность, что ваше объявление это «не лапша на уши». Поэтому необходимо дать сведения о вашей фирме и, по возможности, рассказать о причинах продажи. Не стесняйтесь указать ФИО для контакта. 

 

Цена размещения на сайте объявления почти не зависит от его размера, но постарайтесь уложиться в 2–3 тыс. знаков. Ваш текст только выиграет, если вы уберете из него «воду» и оставите факты и цифры.

Продуманное объявление даст вам больше запросов, и вы выберите из них самое выгодное предложение. 

 Всего доброго, желаю успехов!  


-0+1
Просмотров статьи: 1532, комментариев: 10       

Комментарии, отзывы, предложения

Александр, 05.09.19 12:16:54 — автору

Очень правильный подход к продаже, цивилизованный. Есть над чем задуматься.

А то действительно, как то бессмысленно, если не сказать глупо, смотрятся эти предложения подкрепленные заумными расчетами мифического количества золота ресурсов Р3 на мировую стоимость грамма.

Плюс, 05.09.19 12:46:33

Плюс, хорошо бы добавить: наличие объективной геолого-геофизической и иной информации; результатов её альтернативной интерпретации; данные биолокации, если она выполнялась, заключение или оценку независимого оценщика (специалиста), если она проводилась, срок оферты и, наконец, традиционное -торг уместен.

Zepp , 06.09.19 07:43:51 — Коллегам.

Я думаю , друзья , если в описании будет написано, что по всему участку идут обильные знаки , в ручную намыли и сдали пару килограмм , это было б гораздо интересней , чем надутые тонны ,не прнятно порой из чего. Не зна,как вы , но я иной раз читаю ,что продают и диву даюсь : пара- тройка грамм на тонну , тонны полторы запас доказанных , глубины пару метров и дорога с электричеством до участка. И за все пару миллионов долл. Однако чудеса ....

Практик, 06.09.19 09:59:55 — Плюс, 05.09.19

Роснедра выставляют на аукционах без всяких гарантий и без оценщика и у них покупают, иногда за бешеные бабки. Почему бы это?

Магадан, 07.09.19 05:02:22

Бешеные бабки Роснедрам ни за что - это в сказках. Обычно просто срывают аукцион, потом деньги не платят.

Насчет качества объявлений правильно речь зашла. Сейчас объектов с БП много, покупатель как в сору роется. А продавцы прямо веселят иногда. Такие цены заворачивают, будто золото уже добыто и прямо в слитках продается. А Сбербанк аукцион устраивал, так воображаемые ресурсы как запасы представил. Прямо как в сказке про Буратино.

Плюс, 08.09.19 13:15:36 — Практик

Покупают. И за бешенные деньги иногда! Но, это либо утечка, либо деньги "не свои". Или - "политикес", игра "государевых" слуг. А если взять в среднем, то государство "спустило" запасы (и т.н. ресурсы), подготовленные в СССР, за копейки.

ABCD, 10.09.19 06:52:42 — Б.К.Кавчику

Вы отлично знаете что есть независимый аудит и оценочные фирмы оценивающие денежную стоимость месторождения. Если покупатель хочет купить качественный рудный объект - то пусть эти заключения и требует от продавца. Кроме оценки месторождения по "ГКЗ" необходимо потребовать хотя бы оценку "mineral resources" по международным стандартам.

Б.К., 11.09.19 06:29:49 — ABCD, 10.09.19

От продавца требуется хороший имидж, чтобы им заинтересовались серьезные люди.

Мои знакомые нашли объект, но прежде чем купить, привезли свой станок и своих людей. Пробурили - убедились и купили. Ничего от продавца они не требовали.

А другие, на другом объекте с утвержденными запасами, - пробурили и покупать не стали. Тоже никого не спрашивали.

Вот такая реальность.

ABCD, 12.09.19 08:17:18 — Б.К.

Это то же способ, но объективную стоимость, которую примут банки и иные финансовые учреждения , могут дать только аудиторские+оценочные компании. Вы их знаете, так что направляйте своих клиентов туда ;-). Реклама дело хорошее, но доказательства стоимости быть должны. О россыпях - песня отдельная , умные люди давно писали что россыпи - это не инвестиционные объекты.

Б.К., 16.09.19 10:02:58 — ABCD, 12.09.19

Реклам - это первый шаг к продаже. С помощью рекламы продавец начинает общение с потенциальными покупателями. Первое впечатление при этом очень важно. Если продавец плохо одет и плохо выбрит, то покупатель вряд-ли поверит, что у него хороший товар и пройдет мимо.

Хорошая реклама заставит покупателя остановиться и посмотреть товар внимательно - это второй шаг.

Потом уже идет оценка стоимости товара и торговля.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Как продать месторождение золота (предприятие с лицензией) быстрее и дороже»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "десять прибавить 1":