О продаже месторождений, приисков и рудников ценой 100 миллионов и даже миллиард рублей их продавцы часто пишут просто и лаконично — всего десяток фраз о регионе и запасах золота. Конечно, можно и так — месторождения золота сейчас в дефиците, а цена золота весьма высокая. Но если вы хотите продать рудник или прииск быстрее и дороже, то уделите его описанию больше внимания и используйте правила рекламы.
Примечание. По закону в России продать месторождение золота или лицензию на месторождение нельзя, но можно продать/купить рудник, прииск или предприятие, имеющее лицензию на поиски, разведку и (или) добычу золота. Это надо учитывать и в объявлении употреблять слова «продам рудник, продам прииск, продам предприятие с лицензией на поиски, разведку или добычу золота.
Самая простая рекламная формула выражается буквами AIDA (с англ. — Attention, Interest, Desire, Action) — Внимание, Интерес, Желание, Действие. Именно в такой последовательности работает реклама.
А — Внимание. Для привлечения внимания потенциального покупателя обычно используют привлекательную картинку (фото, схему). При продаже месторождения (участка) это может быть фотокопия лицензии, обзорная карта с границами участка, инфраструктура на объекте и пр.
I — Интерес. В каждом объекте есть привлекательные свойства, их необходимо показать максимально и наилучшим образом. Особое внимание уделите запасам и (или) ресурсам золота, именно они больше всего интересуют покупателя. Если ваше предприятие имеет лицензию на поиски (БП) и на территории лицензии оценены только ресурсы золота, дайте характеристику золотоносности ближайших промышленных месторождений, где ведется добыча золота, перечислите геологические предпосылки ресурсов. Для описания ресурсов и запасов золота лучше пригласите специалиста - геолога.
Обратите внимание на корректность ваших данных. Сейчас можно найти информацию о любом предприятии, а также о лицензии, которая получена предприятием. Данные в вашем объявлении не должны противоречить официальным источникам. Серьезный покупатель все проверит.
Правдивая информация вызовет доверие, что будет способствовать успеху переговоров о покупке вашего рудника или прииска.
D — Желание. Ваш возможный покупатель (инвестор) хочет, прежде всего, получить выгоду от своих инвестиций. Однако некорректно показывать выгоду путем простого умножения запасов на цену грамма золота. Инвестор поймет, что его держат за дурака и обманывают, и это не будет способствовать положительному решению о покупке. Любому понятно, что из стоимости золота в недрах надо вычесть расходы на добычу, налоги и многое другое. Расчет прибыли приводить не надо, но ваша оценка эффективности инвестиций не помешает.
A — Действие. К действию (звонку, письму) потенциального покупателя побудит уверенность, что ваше объявление это «не лапша на уши». Поэтому необходимо дать сведения о вашей фирме и, по возможности, рассказать о причинах продажи. Не стесняйтесь указать ФИО для контакта.
Цена размещения объявления на сайте почти не зависит от его размера, но постарайтесь уложиться в 2–5 тыс. знаков. Ваш текст только выиграет, если вы уберете из него «воду» и оставите факты и цифры. Рассказать детали вы сможете после того, как к вам обратятся.
Всего доброго, желаем успеха.