Отличия новой модификации бурового станка «Амурец-100» от предыдущей конструкции

Рама

  1. Увеличена жесткость рамы введением поперечных связей.
  2. Увеличено расстояние между домкратами с 1280 мм до 1400 мм для повышения устойчивости станка.
  3. Увеличена жесткость стоек опор желоночной лебедки (переход с уголка на квадратную трубу 50х50 мм). Усилены подкосы (уголок 63х63 мм заменен на швеллер №12). Усилены кронштейны тормозных колодок.
  4. Введена задняя поперечная балка с размещением в ней третьего домкрата.
  5. Опоры домкратов съемные с размещением на раме станка.
  6. Введена стойка для опоры мачты в транспортном положении.
  7. Изменена конструкция задней балки рамы саней для увеличения возможности качания полозьев.
  8. Разработаны полозья из труб и буксировочное устройство.

 

Привод

  1. Введена промежуточная муфта ведущего шкива клиноременной передачи, разгружающая вал двигателя от изгиба от натяжения ремней.
  2. Применены клиновые ремни увеличенного сечения С унифицированные с ремнями на станке БУ-20. Количество ремней уменьшено до трех.
  3. Увеличена жесткость диска ведомого шкива.

 

Главный вал

  1. Увеличены сечения вала, применены подшипники увеличенной грузоподъемности.
  2. Установлена фрикционная муфта более простой конструкции (подобная муфтам на БУ-20) с увеличенной площадью сцепления.
  3. На корпусе нажимного конуса муфты установлены бронзовые полукольца для снижения трения с хомутом.

 

Ударный механизм

  1. Увеличены сечения вала, применены подшипники увеличенной грузоподъемности.

 

Желоночная лебедка

  1. Увеличен вращающий момент на барабане на 15% (увеличен диаметр фрикционного шкива с 396 мм до 455 мм)
  2. Увеличены сечения вала.
  3. В подшипниковых корпусах установлены втулки из материала Zedex, снижающие сопротивление повороту эксцентриков.
  4. В эксцентриках бронзовые втулки заменены на втулки из материла Zedex.
  5. Увеличена на 50 мм (до 615 мм) ширина барабана.
  6. Упрощено крепление деталей на валу.

 

Привод инструментальной лебедки

  1. Увеличен вращающий момент на барабане на 25%, благодаря введению сдвоенной шестерни (28 и 21 зуб)

Пункты 2,3,4 аналогичны желоночной лебедке.

 

Балансирная балка

  1. Новая балансирная балка представляет собой жесткую сварную рамную конструкцию.
  2. В блоках применены втулки из материала Zedex.
  3. На оси качания балансира установлен новый трехосевой антисброс.

 

Мачта

  1. Увеличена жесткость мачты применением швеллера №14 взамен №12.

Швеллерам придано коробчатое сечение.

  1. Применена связующая диагональная обрешетка из уголка 40х40 мм.
  2. В амортизаторе головного блока применен набор резиновых подушек вместо пружины.
  3. На каретке головного блока применены два роликовых антисброса.
  4. В верхней части мачты наклепаны антифрикционные накладки для уменьшения трения при движении каретки головного блока.
  5. Изменено крепление мачты к раме станка (вместо подшипниковых корпусов -уши и ось, увеличенного сечения).
  6. Мачте в рабочем положении придан наклон вперед на 1º20´, что позволило отнести ось скважины от рамы станка на 300 мм.
  7. Мачта на раме станка фиксируется двумя пальцами вместо винтового фиксатора.
  8. Удален кожух головного блока и направляющий колокол.
  9. Применена новая схема установки растяжек, обеспечивающая более устойчивую фиксацию мачты.

 

Прочее

  1. Деревянные тормозные колодки помещены в металлические корпуса.
  2. Светильники с мачты перенесены на переднюю часть рамы.
  3. Установлены ящик под аккумулятор и инструментальный ящик.

Просмотров статьи: 1217