Путевые зарисовки о наших поездках, работе и многом другом в Британской Колумбии и Юконе, часть 1

Логутов Борис

Предисловие

Цель данного опуса, как можно более доходчиво, с картинками и видео, передать непростые условия жизни и работы в Канаде вообще и на Юконе, в частности. Показать работу, как мелких старателей, так и крупных золотодобывающих компаний, прекрасную природу и животный мир Британской Колумбии и Юкона.

Сей литературный труд, автор организовал в три части по годам нашего пребывания в Канаде: Часть I – 2012 год; Часть II – 2013 год; Часть III – 2014-2015 годы.

Автор выражает искреннюю и глубокую благодарность всем нашим друзьям из Канады и России, без них организация наших экспедиций на Юкон была бы намного сложнее, как во временном, так и в финансовом плане, а то и просто невозможна, а результаты не столь эффективны. Благодарность тем, которые, скрасили наш непростой быт в тяжелейших условиях чужбины. А именно:

Моей любящей жене Танюшке, которая взвалила на свои хрупкие плечи весь груз забот за сыном Мишкой, нашими собаками, кошками, домом и участком в мои длительные поездки;

Нашему общему другу и коллеге William LeBarge, без которого, как первая поездка, так и все остальные были бы просто невозможны и за оказанную им неоценимую помощь на Юконе;

Валере Незбудееву – нашему другу из Ванкувера, приютившего нас в первый раз, да и в дальнейшем приюте никогда не отказывающему - зубами, правда скрипел, помог закупить все оборудование и снаряжение и просто хороший человек, и друг, мантами с пиццей угощал;

Геннадию Капленкову, классному полевому геологу и отличному собеседнику, который помог нам разобраться с генезисом месторождения рудного золота «Pioneer mine» в ВС;

Вите Гумовски – нашему другу из Уайтхорса, без его неоценимой помощи сложно было бы выполнить все организационные мероприятия в Уайтхорсе и Доусоне да и полевые работы;

Max Mikhailytchev или Длинный Макс, который нам «безвозмездно, а значит даром» предоставил свой кров и пищу, трак, квадрик, оказывал всяческую поддержку на Юконе, а особенно в застольях и познавательных экскурсиях по всем злачным местам Доусона;

Aleksandr Mikhailytchev – который рискуя жизнью и здоровьем вел съемку моей встречи с медведем в районе Маккензи и столько рассказал мне про непростые условия жизни в Канаде;

Любомиру Перуновичу – моему другу, отличному геологу, старателю и известному сербскому писателю, который без устали просвещал меня о россыпях и природе Юкона и подарил мне свою последнюю книгу;

Sandro Mizzi с его партнерами Rocco и luke – нашим друзьям из солнечной и залитой вином Италии;

Янису – моему другу из солнечного Узбекистана, не менее солнечной Греции и одновременно – Прекрасной Британской Колумбии. Я тренировался на его многострадальном теле в совершенствовании своего мастерства мед брата. В дождливую погоду, костер мы сейчас разжигаем исключительно по методу Яниса, когда мне плохо – всегда вспоминаю Яниса – может быть и хуже;

Нашему другу Bad Davis – старожилу Юкона, который неоценимо помог мне при регистрации нашего первого участка;

Ну и, конечно, нельзя не отметить руководящую и направляющую роль Наумова Владимира Александровича, который еще в начале этого века прозорливо предвидел наши экспедиции в Канаду и не препятствовал им.

Итак, желание работать в Канаде созрело еще в 2010 году.

Сподвигло нас на это решение ситуация с законодательством, как тогдашним, так и нынешним в области лицензирования и последующих телодвижений в геологоразведке и добыче полезных ископаемых в нашей многострадальной… – кто в курсе – поймет.

В 2006 году мы познакомились с геологом из Юкона Биллом ЛеБаржем, бывшим в ту пору геологом в Геологической службе Юкона. Вот с 2006 мысль зрела и к 2010 году, наконец, то созрела. Но для того, что бы оформиться в материальную сущность потребовалось еще два года! Два года на сбор геологической, законодательной и вообще, всей нужной и ненужной информации по Канаде, в общем, и Юкону в частности.

В течение 2011-2012 гг, после устаканивания в наших головах всей доступной базы данных, а надо сказать, что выложено в открытый доступ ее столько, что на несколько лет вперед, была построена прогнозно-поисковая модель на россыпное золото по территории Юкон. С использованием геологической, геохимической, геофизической информации, данных дистанционного зондирования Земли локализовано порядка 20-ти наиболее перспективных участков.

Итак – поехали!

Часть I 

2012 год, август-сентябрь

Задача первой поездки в 2012 году (да, на разведку поехал в одного, но собирали всем миром) – разбраковка локализованных участков на месте, их регистрация, и открытие своей компании на Юконе, ну и вообще – потолкаться среди народа, знакомствами и связями обрасти. Это была программа максимум.

Короче – полетел. Рейс: Пермь – Москва – Франкфурт – Ванкувер – Уайтхорс. Да, в отличие от сейчас – визу получил без проблем.

В Уайтхорсе снял номер в не самой дорогой гостинице, арендовал полноприводный с понижайкой авто. Наш друг Билл помог подать документы на регистрацию компании и проконсультировал по поводу всех телодвижений для регистрации участков. Вскоре, загрузив машину всем необходимым оборудованием и снарягой, частично закупленным в Уайтхорсе, частично одолженным Биллом, с чистой совестью и с благословения Билла выехал в маршрут по участкам в сторону Доусона – 540 км.        Первый полевой маршрут занял чуть больше недели, жил в палатке, страху с ихними гризли натерпелся – никому не пожелаю (с собой только ракетница и спрей от комаров и для гризли (Bear Spray), причем, что бы этим самым спреем воспользоваться надо эту агромадную сволочь подпустить метра на 4 не более).

Инструкция Билла по использованию Bear Spray:

- Видишь медведя, желательно увидеть его заранее, снимаешь с предохранителя, подпускаешь его поближе.

- А как поближе?

- Ну, метра на 3-4! И брызгаешь ему в морду, желательно попасть в глаза и нос!

- А еще и по морде не надо размазать? Ну что б наверняка?

- Нет, этого должно быть достаточно.

- Должно быть, или достаточно?

- Кому как повезет, да и гризли какой попадется. Лучше конечно стрелять.

- А из чего?

- Лучше из ружья, если нет ружья – купи ракетницу, только стрелять из нее надо осторожно, что б гризли не разозлить!

Другая инструкция:

- Если встречаешь черного медведя, надо встать повыше, раскинуть руки, что бы казаться больше и громко кричать, одновременно пятясь назад, ни в коем случае не поворачиваться к нему спиной и не глядеть в глаза.

- А с гризли, так же – повыше, побольше и погромче?

- Нет, с гризли такие дешевые понты не проходят – надо лечь и притвориться мертвым.

- И…

- Тот подойдет, подумает, что мертвый, поволочет к себе и закидает ветками.

- Типа похоронит?

- Нет, он мясо с душком любит, но есть шанс! А самое лучшее – вообще не встречаться с гризли!

Вот такие инструкции, учитывая, что в здешнем музее увидел чучело гризли высотой 4 метра – советы, мягко сказать, сомнительные!

Кстати, заметил, что там по тайге все с колокольчиками ходят, даже собаки – отсюда шутка местная – в говне черного медведя можно встретить переваренные ягоды, листья, траву и прочее в отличие от говна гризли – там колокольчики, косточки, бер-спрей и т.д!

 

Мой лагерь на Indian river полная аналогия с Сибиревским прииском, кто знает – поймет - Северный Урал это. Широта - чуть севернее. Гора Мартай (на фото), отвалы, река, тайга, медведи, выруба, звезды - наши созвездия!!!

Даже «комаррум по люстре» – растение такое, расстояние до Доусона как до Ивделя с Сибиревского. Вот так я и жил в палатке пять дней на реке Индиан. С погодой повезло, за исключением первого дня. В первый день остановился на Clear creek, приток Styuort river не доезжая по Alaska highway 200 км до Доусона (канадцы в 8 вечера уже все по трассе закрывают - сэкономил бля).

Дождь лил как из ведра - весь вечер, всю ночь и пол следующего дня. Вымок весь, но костер был всегда. Как приехал на Индиан - погода наладилась, только по ночам и утрам очень холодно. Спал с ракетницей и Bear Spray (который «для медведей») в обнимку, на ночь пулял из ракетницы. Вокруг ходили белки и плавали бобры. Пошел утром в туалет, сижу - напротив меня села белка - пялится дура. Медведей и лосей не видел - когда шел по тайге, в маршрут - гремел лопатой, ноутом и прочими частями тела и стрелял из ракетницы. Местные говорят, что сейчас гризли ушли в распадок, остались обычные (черные) - типа добрые?!

На первой ночевке встретил пиндосов на кемпере. Сказал, что буду ночевать здесь в палатке (ливень). Они округлили глаза - типа «Are you sure?», да говорю – «шуа, шуа, типа ай эм рашн джиолоджист, веду тут эксплорейшн ваших клеймов». После чего пиндосы быстро засобирались и смылись. Чего то испугались?

Купался, когда золотишко мыл, в ручье в течение 4 часа подряд, там водичка как у нас в паводок – ледяная (сентябрь месяц таки), только чистая, да еще гризли с берега пялятся с белками и прочими выхухолями, облизываются, ждут, когда на берег выползу, сами, то в воду не хотят лезть - холодно. Только ракетница с бер-спреем и спасали да песни из Аквариума, типа: - "Хочу я стать совсем слепым... или Корнелий шнапс идет..." - слушают внимательно, даже я сказал бы благожелательно - слюну пускают.

Из 20 участков протестировал не более 7 (сначала на лотке, если хоть один знак ловил – ставил шлюз и литров 20-40 промывал, далее – подъездные пути, объем горной массы, мощности песков и вскрыши, наличие вечной мерзлоты и желательное отсутствие индейцев).

На самом перспективном участке поставил столбики в количестве двух штук – в начале и в конце участка (всего 2.7 мили), с нанесением на столбики всей необходимой информации: - кто, где, когда и сколько.

После заехал в службу горной записи (Mining record) в Доусоне, подал заявку на регистрацию поискового участка (prospecting lease), все про все заняло не более 20-ти минут, это считая клятву на библии, что все сказанное мной, правда и ничего кроме правды. Документов никто не попросил, никаких!!!

Переночевал в мотеле «Bonanza Gold». Выхожу ночью на улицу – покурить. Смотрю, мужик стоит, курит, поздоровался, тот к себе зовет – на виски, зашел из вежливости – виски гадость. Пригласил к себе – на русскую (из России контрабандой привезенную). Под русскую и познакомились, Дон его зовут – майнер местный. Русская ему понравилась до такой степени, что распрощались в пять утра – ему утром, этим в Уайтхорс ехать надо. Ну, раз такое дело – выпили на посошок пару тройку раз, после чего доставил его в номер в целости и сохранности. Может и уехал в Уайтхорс?! 

Вернулся в Уайтхорс, документы на компанию и регистрация уже были готовы и сразу обратно в Доусон - регистрировать prospecting lease уже на компанию. Все дело в том, что у них там закон – одна персона, неважно – физическое лицо или компания – 1 prospecting lease с ограничением по длине – 5 миль. Перевел prospecting lease в placer claims (дословный перевод – россыпная претензия) – по 10 placer claims на каждую милю, заплатил по 10 каксов за каждый клейм – регистрируй следующий prospecting lease.

Так вот, выезжаю обратно в Доусон, припозднился слегка, Позвонил в отель из Уайтхорса, сказал, что я приеду часов в 11 вечера (в это время тут все уже спят давно, все закрыто), на ресепшн говорят: - приезжай, будет написано объявление, типа: Boris, ваш room № такой то, ключ в дверях. Не поверил, приезжаю, все закрыто давно, на стенке, на самом виду объявление: «Boris, your room № 102, the key in the door, will meet tomorrow morning, thank you» (двери номеров тут выходят на улицу – на проезжую часть, на трассу), вот так, мало того, захожу в номер, а на столе любезно лежит логин и пароль от ви-фи!

Что творят канадцы!!!

На следующий день поехал столбить участок на компанию, застолбил, дополнительно протестировал. Попутно протестировал лотком и на шлюзе близлежащие участки с переменным успехом – ну не все коту …!

Через три дня – обратно в Доусон – на регистрацию – успешно, документов опять-таки не спрашивали, ни моих личных, ни на компанию!!!

Оставшееся время занимался изучением текущей добычи на Bonanza creek: Артель с двумя владельцами: Theresa Heitmann и Walter Hinnek  разрабатывает базальную часть White Channel gravel.

Это древние аллювиальные отложения мощностью до 100 м. Продуктивна лишь приплотиковая часть мощностью до 10-12 м. Часа 3-4 ходил с камерой по действующему карьеру, снимал выходы базальной части White Channel gravel, рудный двор и работу обогатительной установки с производительностью до 300 кубов в час.

Содержания в базальной части просто бешеные – десятки грамм на куб, удалось заснять видимое золото в песках в обнажениях и на рудном дворе. Работающих насчитал 4-6 человек. Всего! Уровень сезонной добычи – 200-300 кг!

Да, и еще одно – за все время моего исследования действующего карьера и золотодобывающего предприятия, ни одна зараза не подошла ко мне и не спросила – какого хрена мне здесь надо. Только когда уже уходил – встретился мужик и задал стандартный вопрос:

– Hi, can I help you?

– Hi, No Thanks – это уже я;

– Good luck.

На том и разошлись с миром.

Следующее золотодобывающее предприятие «Caw Mining & Exploration Ltd» я посетил на Clear creek.

Семейный бизнес с общим количеством персонала 6 человек, включая жену владельца компании и двоих детей. Уровень сезонной добычи более 100 кг.

В Доусоне познакомился с семейной парой – бабушка с дедушкой, обоим за 70 – божьи одуванчики из благополучной Германии. Приезжают на сезон, добывают свои 3-4 кг и, не бедствуя путешествуют по своей Европе и остальному миру до следующего сезона. При них старенькая помпа, шлюз и маленький экскаватор. Все это перевозится на небольшом траке. Регистрацией своих участков они не озабочены – ищут свободный и моют потихоньку. На Юконе это законно! Как мне сказала эта бабушка:

– таки что ты внучек, ну зачем нам много то, не жадные чай, добываем свои 100 унций и хватает нам, да и детишек с внуками подкармливаем.

И таких там большинство!

Вернулся в Уайтхорс, там и самолет до Ванкувера.

На все мои телодвижения в одного ушло  не более трех недель. А вот теперь подумайте – в России такое возможно, тем более иностранцу?

Что больше всего поразило на Юконе, так это их отношение к собакам, в отличие от России. Во первых – ни разу не видел ни одной бездомной собаки, хотя тут можно и задуматься – ведь именно американцы хот-доги придумали. Во вторых – собаки везде: в магазинах, в кафе, автосалонах и ресторанах. В гостиницах надписи: - «С собаками вход разрешен», машины, в которых нет собак, можно пересчитать по пальцам.

Причем собаки далеко не маленькие – рослые такие, мохнатые – северные. Согласитесь – это подкупает, как и их отношение к диким животным и вообще к окружающему пространству!

Ссылки на наше видео в You Тube к первой части:

https://youtu.be/g8_aZjUXVnE

https://youtu.be/g0G-7iGZ0BE

https://youtu.be/wkH4m4uauR0

https://youtu.be/A9ylRO6DUrU

https://youtu.be/YPlotXVbDh4

https://youtu.be/D_nXHNC8VGI

https://youtu.be/8c_F-CPYSwo

https://youtu.be/uI702KQmfQs

https://youtu.be/EonXjYGxnBs

https://youtu.be/ZOSpPjBdRjg

https://youtu.be/GBzfIA15vj0

https://youtu.be/B3mHsUr2bEk

https://youtu.be/nhEcE-YYy58

https://youtu.be/z4KvulQCyas

https://youtu.be/AHlG6GtwdVM

 

Продолжение, часть 2

Часть 3


-0+18
Просмотров статьи: 11947, комментариев: 41       

Комментарии, отзывы, предложения

ник, 11.09.15 17:20:58

Интересно и познавательно. Спасибо

zevg, 11.09.15 17:30:49

Ждем продолжения

Boris, 11.09.15 19:12:31 — Всем

Ребята, ждите продолжения - еще интереснее будет!!!

А за качество видео - приношу свои извинения - камера уже старая.

Да, и строго не "судите, да не судимы будете"

Принимается только позитивная критика!

виктор, 11.09.15 19:14:15 — борису

очень интересно,у нас только укры и азиаты без доков моют,чиновники суки в доле,а так и лицензию,и чк,и мента,налоговая,короче всех нудистов и ..нанистов кормить надо...

AlexX, 11.09.15 21:30:19 — Boris

А по рудным объектам будут какие-нибудь подробности?)

Boris, 11.09.15 21:52:25 — AlexX

Если интересно - будет, но по Британской Колумбии, там мы плотно поработали

Игорь, 12.09.15 02:32:07

"...Работающих насчитал 4-6 человек. Всего! Уровень сезонной добычи – 200-300 кг!..." - вот это да!!! На одного работающего - 50 кг золота в сезон??? Да убицца ап стенку и не встать!!!

Ёлки-палки, вот это места богатющие...

Лично я работаю в Якутии в старательской артели геологом с 1986 года на добыче россыпного золота открытым раздельным способом, и в самые лучшие времена выработка на одного работающего не превышала 3 (трех) килограммов на человека. При средней численности предприятия 150-200 человек "здесь" добываем 450-500 кг золота, а "там" - ...?

Вот это да-а-а...

Ладно, в сторону эмоции!

Хотелось бы поподробнее узнать - какие существуют требования со стороны исполнительной власти на разработку - разведочные работы, утверждение запасов, экспертиза разведочных отчетов, составление проектов на разработку крупных или мелких месторождений, какие месторождения можно разрабатывать без проектов, есть ли у них горные отводы, горнотехническая и экологическая инспекция в нашем понятии, какие и куда платят налоги.

А за рассказ - отдельное спасибо, очень интересно.

Александр, 12.09.15 03:08:10 — AlexX Boris

В чем смысл частнику заниматься рудным объектом?

В любом случае нужны деньги и связи, Роберт Фридлянд он один.

Студентом СГИ был на Сибиревском прииске, правда в зимнем лыжном походе пару раз, в месте где большой барак у р. Велс.

goldigger, 12.09.15 06:12:13 — Boris

Класс! Поздравляю, успеха.

Алексей, 12.09.15 08:12:11

"Не ту страну назвали Гондурасом"!

Почему я не могу у себя в стране "спокойно намывать 3-4 кг?!!!

Конченая страна, конченый народ, ВЫРОЖДЕНЦЫ.

Boris, 12.09.15 10:56:50 — Игорю

"Хотелось бы поподробнее узнать - какие существуют требования со стороны исполнительной власти на разработку - разведочные работы, утверждение запасов, экспертиза разведочных отчетов, составление проектов на разработку крупных или мелких месторождений, какие месторождения можно разрабатывать без проектов, есть ли у них горные отводы, горнотехническая и экологическая инспекция в нашем понятии, какие и куда платят налоги"

Все телодвижения по порядку:

Регистрация участка - выбираешь свободный, едешь, ставишь столбы, регистрируешь в горной записи - 1-2 дня, по их закону на все телодвижения дается не более 12 дней с момента установки столбов (ну это еще со времен Джека Лондона, что б на собачих упряжках успел приехать);

Перевод в клеймы - в принципе можно сделать почти сразу после проведения работ на участке из расчета 1000 каксов затрат на 1 погонную милю (затраты можно посчитать - если ты специалист - из расчета 400 каксов твоей ср. зарплаты в день);

Получение лицензии на воду - до 9 месяцев (в этом году перевел участок в клеймы, подал заявку на водную лицензию, в следующем - можешь вести добычу). Лицензия на воду - самое сложное, самому лучше и не пытаться, там есть спецы, которые этим занимаются профессионально, цена вопроса 1 500 - 3 000 каксов.

В лицензии на воду прописаны все нюансы: сколько человек, какая техника, и самое главное - потребление воды (для них самое главное - вода).

Все - можешь добывать!!!

- утверждение запасов - не надо;

- экспертиза разведочных отчетов - не надо;

- составление проектов на разработку - не надо (все прописано в водной лицензии);

- горный отвод - твои клеймы и 30 м от ручья;

- металл продаешь куда захочешь и сколько хочешь, по добытому металлу не отчитываешься - никому это не интересно;

- налоги - 0.2% с добычи и с прибыли (в зависимости от того резидент ты или нет, физик или компания), нет прибыли - нет налога;

- Бухгалтерский отчет (декларация) - раз в год;

Есть конечно нюансы, их много, но когда разберешься - все понятно, логично и прозрачно.

Подробнее о разведочных работах и добыче во второй и третьей частях

Boris, 12.09.15 11:01:15 — Игорю

Да, забыл самое главное: - перевод земель из лесных в нелесные - НЕ НАДО!!!

Boris, 12.09.15 11:55:06 — Всем

А про рудное золото будет написано подробно в третьей части, там все: генезис, геология, строение, минерализация, рудная формация, содержания и т.д.

Леша, 12.09.15 12:39:46 — Борис

Так и будет в свободной России. Спасибо за захватывающий рассказ о нормальном горнорудном законодательстве и медведях. И про пенсов мне очень понравилось. Теперь я знаю про свою пенсию.

Бабай, 12.09.15 13:43:16 — Борису

Супер!!! Просто здорово,короче...! Удачи тебе в дальнейшем и фарту!!!

....Закрадывается подспудная мыслишка,ну его нах..(родное государство),скопить пару "лямов",и по твоим стопам,на чужбину...лучшую долю искать.

Игорь, 13.09.15 03:23:01 — Борису

Спасибо за ответ, читаю и наслаждаюсь, ей-богу (хоть я и атеист, как подобает быть геологу), но...

Но вот иллюстрация к части первой - Обнажения White Channel gravel - уступ рыхлых отложений большой высоты, есть возможности обрушения (боже сохрани Коротышку Эда и Лежебоку Билла) - должны же быть хоть какие-то минимальные требования к отработке особо опасных объектов, как у нас в России? Кто составляет проекты на разработку ОПО, кто следит за соблюдением проекта, какие санкции грозят проектопреступникам?

Игорь, 13.09.15 03:24:55 — Boris

Или это все в одной водной лицензии?

Хантер, 13.09.15 04:17:16 — Игорь, 13 сентября 2015

Санкции за нарушение у них, наверное, самые простые: завалит (не дай бог) - вот и наказан по всей строгости. Смотреть надо внимательно и не лезть туда, где опасно. Оттого, что завалит в соответствии с согласованным проектом, никому не легче. У нас несчастных случаев, наверное, не меньше, чем в Канаде.

Boris, 13.09.15 09:50:50 — Игорю

Хантер прав - именно так, еще раз - проекты если и составляются, то только для себя

Игорь, 13.09.15 13:24:55 — Всем

"...завалит в соответствии с согласованным проектом..." - конец цитаты Хантера.

Ну это уже чепуха. Грамотно составленный проект с технически верными расчетами - гарантия от того, что не завалит. Конечно, могут быть внезапные изменения горно-технических условий, может и обвалиться стенка, но ведь именно в этом и состоял суть моего вопроса - кто и как составляет проекты, как они проходят экспертизу, и кто следит за исполнением проектов, есть ли у них ТАМ что-то типа горной дисциплины и горнотехнической инспекции.

Не хочется разводить здесь бюрократически-формалистическое брюзжание даже просто ввиду того, что очень хороший живой непосредственный рассказ о жизни горняков ТАМ, но согласитесь, коллеги - "...смотреть надо внимательно..." - это весьма расплывчатый критерий. Одному кажется, что еще устоит стенка, полезет под нее - и привет! Другой попросту побоится лезть под стенку, потому что "она высокая", а она как раз в другом случае еще долго устоять сможет. Именно опыт горняков и прописан в ЕПБ при ОГР.

Да что я прописные истины говорю - об этом знают все, кто долгое время работает в горной промышлености. Самый высокий уровень травматизма выпадает именно на эту отрасль.

А вот по сути рассказа, конечно - условия работы и условия оформления разрешения на работу - читаешь и радуешься за людей. Нам бы так на Крайний Север, и чтобы золото от вольного приноса в банки принимали по госцене - и не было бы никаких ГОКов "Ингушзолото", и люди работали бы.

Boris, 14.09.15 11:44:43 — Игорю

Спасибо за вопросы, в третьей части постараюсь на них ответить.

А по проектам, их согласованиям и их экспертизам: Понимаешь Игорь, Канадское государство, в отличие от нашего, не навязывает свою заботу гражданам. Оно - государство, опять таки в отличие от нашего, не считает своих граждан поголовно идиотами не способными самим позаботиться о собственной безопасности. Отсюда и проекты на разработку - они если и составляются, то только для себя исходя из логики добычи на конкретном участке.

Небольшой пример - в Канаде отсутствует тех. осмотр транспортных средств, а причина одна - государство считает, что граждане не дураки и ездить на неисправном авто не будут.

А от навязчивой заботы государства о гражданах, бесконечных согласований, экспертиз и рождается коррупция

Хантер, 14.09.15 15:18:05 — Игорь, 13 сентября

Во-первых, вы искажаете (нарочно или нечаянно) важную деталь. Вы написали: "Самый высокий уровень травматизма выпадает именно на эту отрасль.". А вы знаете о том, что отрасль неоднородная? Наиболее опасны шахты по газу и пыли, именно они дают горной промышленности "самый высокий уровень". Россыпная золотодобыча - это минимальный уровень травматизма. Вы этого не знаете?

И вы не знаете, что проекты для россыпей большей частью фикция? Что их заказывают, только чтобы начать работы, а пишут мужики, которые из контор не выезжали по одной и той же форме за небольшие деньги. Такой проект никому не нужен, кроме чиновников, которые возле него кормятся.

Борис хорошо написал: А от навязчивой заботы государства о гражданах, бесконечных согласований, экспертиз и рождается коррупция.

В Канаде навязчивой заботы нет и чиновников меньше, которых кормить надо.

александр, 14.09.15 20:51:19 — борису

Спасибо за рассказ и видео!! Очень рад за Вас! Мне -56, последние 25 лет всякой ерундой мелкой занимаюсь (торговля одеждой ). В этом году сгонял в Австралию по туристической визе на 2 месяца - жил бесплатно за бесплатную работу на нескольких фермах как WWOOFер. Бегал с кастрюлькой, совком и молотком по окрестностям. Везде намыл знаки- в районе Тентерфилда (граница Queensland и NSW) и в районе Millstream в 120 км от Кернса. Кайф!

Игорь, 15.09.15 03:14:13 — Хантеру

Абсолютно согласен, что в России большинство проектов для разработки россыпных месторождений открытым способом не что иное, как бумажка для разрешения на добычу. Бывали случаи, что мы отрабатывали мелкие россыпушки, а проекты так и оставались ни разу не открытыми. Помню ехидные замечания экспертизы, когда в проекте на разработку одного месторождения приводились данные другого месторождения - да это и понятно, когда проекты штампуются по болванке, а меняются только номера лицензий и названия участков.

Но вот добыча погребенного россыпного золота подземным способом с применением БВР в мерзлых породах да еще при наличии таликовых зон с напорной водой в этих самых песках (Тырканда, Алданский район, Якутия) - это ведь уже другое дело.

Спасибо всем за ответы и обсуждение.

Аллигатор, 15.09.15 10:57:09 — Boris

Спасибо, очень интересная статья. Особенно удивило про немецких пенсионеров. ) Может и нам пойти по их пути? Дают ли там оборудование в аренду?

Boris, 16.09.15 10:20:31 — Аллигатору

Об этом будет во второй и третьей частях

Николай, 05.10.15 00:58:14 — Boris

Спасибо за рассказ! Пара - тройка ваших страниц с зарисовками "их нравов" сводит на нет годовую работу всех масс-медиа ... ....(удалено) & Co.

Сам, к сожалению, уже вряд ли смогу, а вот детям своим постоянно вдалбливаю, что бы валили отсюда! Сколько таких потенциальных "немецких пенсионеров" , ещё помнящих где ,что и как лежало, могли бы по старой памяти побродить по просторам нашего Северо -Востока, если бы .........!

Нам бы так, 19.10.15 12:52:10

В Доусоне познакомился с семейной парой – бабушка с дедушкой, обоим за 70 – божьи одуванчики из благополучной Германии. Приезжают на сезон, добывают свои 3-4 кг и, не бедствуя путешествуют по своей Европе и остальному миру до следующего сезона. При них старенькая помпа, шлюз и маленький экскаватор. Все это перевозится на небольшом траке. Регистрацией своих участков они не озабочены – ищут свободный и моют потихоньку. На Юконе это законно! Как мне сказала эта бабушка:

– таки что ты внучек, ну зачем нам много то, не жадные чай, добываем свои 100 унций и хватает нам, да и детишек с внуками подкармливаем.

И таких там большинство!

Аркади, 06.11.15 06:59:11 — профессионалом

Друзиа заранее знании за плахое грамматику извиниаиус я из Грузии Тбилиси имею лицензию до2030 сторону красного моста на разработку ок 1мл м.куб с 15гектаров если договорился можем сотрудничат мне тоже как раз на пенсню

Нина будет куда-то паехат будем жит как жили до1990года.,намечает по стараогелогии.

Basyacow, 27.11.15 06:00:18

Здравствуйте!!!

Спасибо за статью.

Практик, 28.11.15 08:32:49 — Аркади, 06.11.15

Аркади, в чем нужна помощь? Где у тебя лицензия? Что нужно делать?

Евгений, 29.11.16 02:19:40 — Boris

Огромное спасибо за рассказ и видео. Еще больше заразился Золотой лихорадкой.

Уже несколько месяцев изучаю этот вопрос.

Перелопатил кучу сайтов по продаже Gold Mining Claim на Аляске, Калифорнии, Айдахо, Колорадо, Неваде, Орегоне.

Большинство продавцов и сотрудники BLM утверждают что владеть Claim"ом в США может только человек являющийся гражданином США, либо тот кто планирует стать гражданином США или иностранец имеющий фирму в США.

Первый и второй вариант отпадает. А вот по поводу какая должна быть фирма, никто не может точно сказать. Открыть LLC (т.е. ООО) не проблема, можно через Интернет. Подойдет ли это, ответить не могут.

На одном сайте по продаже Mining Claim в Калифорнии, представитель компании сказал что иностранец может владеть Claim'ом.

И они с радостью мне его продадут. Мне необходимо купить и оплачивать через них Годовое обслуживание 150$.

Общался по этому вопросу и с Канадскими продавцами, те говорят что необходимо получить "Free Miners Licence"

To own a BC mining property as a Russian, you can either:

1. use an international corporation (such a US company) with "extraprovincial registration". This gives an international company the effect of a British Columbia company, or

2. register a new BC corporation.

Once you have decided which of the above is best for you, you'll then need to apply for a Corporate Free Miner Certificate for the company that you would like to have ownership of the property. You may apply for one here: http://www.empr.gov.bc.ca/Titles/MineralTitles/Pub/Forms/Pages/FMCCorporate.aspx

Also, for reference, the rules and regulations of mining in BC are the Mines Act, Mineral Tenure Act and Mineral Tenure Regulations:

http://www.bclaws.ca/EPLibraries/bclawsnew/document/ID/freeside/0096292_01#section11.1

http://www.bclaws.ca/EPLibraries/bclawsnew/document/ID/freeside/11529_2004

http://www.bclaws.ca/EPLibraries/bclawsnew/document/ID/freeside/0096293_01

Boris, Какую фирму Вы регистрировали? Много ли возни с этим?

Буду признателен за помощь или совет.

Испанец, 13.03.18 00:39:05 — Всем

Облажался ваш Боря на Юконе... Киданул или подставил многих, как своих, так и Канадцев. Показал свою полную неспособность к поиску и добыче Золота.

Проявил себя наглецом и хамом, использующим, а затем швыряющим своим партнеров, игнорирующим законы и попирающим приличия свободного общества благополучной страны, психопатом, алкашем и вобщем-то подонком.

Пишет то он красиво, слава научные вставляет по месту... Ему бы книги писать, а не в золотодобычу играться, может и больше толку бы было.

Ну если все еще сомневаетесь, приезжайте на Юкон, посмотрите судебные дела, поговорите с людьми, кто имел счастье поработать с Борей, и убедитесь сами в том, что все сказанное о вашем кумире правда.

Я понимаю, тяжело разочаровываться в людях и жалко терять мечту, но такова селяви, что уж тут добавить.

Все, 13.03.18 03:30:48 — Испанец

Облажались, но не столько Борис-геолог, сколько та команда, которая обеспечивала ему "научное обоснование" поисковым работам и подготовила "особо перспективные" участки под разведку, добычу и даже начала!!! продажу кляймов российским и прочим лохам. Команда эта- "виртуальные" геологи -преподаватели из пермского университета во главе с Наумовым, которого можно считать главным вдохновителем и авантюристом этого канадского проекта. Борис на практике доказал всю никчемность их высоко научной "бумажно-компьютерной" поисковой геологии.

Облажались также все невольные участники этого проекта с канадской стороны, бывшие русские, точнее - "совки", которые решили получить на халяву дешевую геологию. Что поделаешь, мы все такие, "халява"-это наше, национальное! Да по сути, и Канада для бывших"совков" это тоже разновидность "халявы." Так что, господа, утрите слезы, сопли и слюни и за лопату...

Магадан, 24.03.18 02:19:33 — Все, 13.03.18

Отлично написано. Так все и есть наверное. Но в дополнение хотелось бы больше узнать об опыте применения Борисо Георадара. Понятно, что георадар не может найти золото, но какую-то информацию он дает. Вот это бы интересно было узнать.

Все, 24.03.18 03:06:03 — Магадан

По случаю, один майнер из БК давал мне на экспертизу материалы съемки с георадаром, которую сделал Борис. Я был настолько поражён произволом его интерпретации, что даже не стал давать заказчику своего заключения на эти фантазии. Можно сказать, что это была профанация метода "студентом" (халтура). Так что, опыт применения Борисом георадара в Канаде негативный и вряд ли интересен.

Магадан, 24.03.18 06:14:50 — Все, 24.03.18

Жаль, интересно было узнать возможности георадаров на россыпях.

все, 24.03.18 09:07:19 — Магадан

В инете много материалов про георадары. На этом сайте тоже что-то было. Если попросту, то это аналог сейсморазведки на отраженных волнах, только не на акустических частотах, а электромагнитных.

Студент, 24.03.18 09:25:52 — Все

Я набрал здесь на сайте в поиске георадр, и ничего не нашел. По металлодетекторам много, а по радарам нет. В рекламе обещают чудеса, но кто ж ей верит?

999, 24.03.18 13:17:52 — Студент

Каждый георадарщик интерпретирует в меру своей фантазии, по одному и тому же разрезу договориться не могут.

Канацкий Бутлеггер, 16.04.18 03:29:21 — Всем (Юре)

Эх, Юра.... Мне бы Ваши комментарии раньше прочитать..... Может и не вляпался бы Я в это ....

Хорошо, что есть Интернет, может анализ данной истории кого и убережет от новых ошибок, по крайней мере, в этом, отдельно взятом направлении....

Удачи!

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Путевые зарисовки о наших поездках, работе и многом другом в Британской Колумбии и Юконе, часть 1»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "пять прибавить 8":