Федеральное правительство Канады объявило в начале года о начале реализации «Торговой стратегии горнодобывающей промышленности» (Extractive Sector Trade Strategy). По имеющейся информации, она должна стать связующей основой для продвижения интересов добывающего сектора страны за рубежом.
Инициатива одобрена «Горнодобывающей ассоциацией Канады» (Mining Association of Canada, MAC) и «Ассоциацией старателей и добытчиков Канады» (Prospectors and Developers Association of Canada, PDAC). Обе организации будут принимать активное участие в реализации данной программы.
«Правительство Канады разделяет мнение растущего количества стран, в которых осознают, что успешность в глобальном плане требует комплексного сотрудничества между властями и промышленностью», - сказал президент PDAC Род Томас (Rod Thomas). «Они играют важную роль в поддержке конкурентоспособности канадской горнодобывающей отрасли на мировом рынке и обеспечении устойчивого развития регионов, в которых она работает. Мы приветствуем такую поддержку и с нетерпеньем ждем совместной работы над созданием серьезных экономических возможностей для канадцев и жителей принимающих стран».
По словам Томаса, стратегия будет полезна для членов PDAC: «[Канада] – это дом для большого количества зарегистрированных на бирже геологоразведочных компаний, и практически половина их объектов находится за границей. Вместе с 800 активными компаниями, занимающимися разведкой в более 100 странах, Канада представляет собой суперсилу на мировой сцене».
По мнению Рода Томаса, есть несколько причин, объясняющих своевременность появления программы: «Либерализация торговых отношений заложила основу глобализации канадской разведочной отрасли. Это создало экономические возможности для людей в самых удаленных и бедных частях мира, извлекающих пользу из профессионального опыта канадских специалистов с точки зрения поиска и разработки своих собственных минеральных ресурсов».
Тем не менее, канадские компании сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны иностранных предприятий, которым оказывают поддержку правительства своих стран. «Правительственная поддержка может помочь расширить сферу деятельности канадских компаний, обеспечив их базой и услугами для доступа к земле и рынкам», - добавляет Томас.
Было также объявлено, что «Торговая стратегия горнодобывающей промышленности» станет своего рода дополнением к обновленной правительственной программе «Корпоративной социальной ответственности» (Corporate Social Responsibility, CSR).
Обе стратегии заслужили высокие оценки со стороны «Горнодобывающей ассоциации Канады».
«Вместе эти стратегии посылают приветственный сигнал, возвещающий о том, что Канада поддерживает и развиваеть мощную и живую горнодобывающую отрасль как в себя в стране, так и за рубежом», - сказал президент и генеральный директор MAC Пьер Грэттон (Pierre Gratton). «Правительство Канады также задает высокую планку с точки зрения социальной ответственности, которую с радостью принимают наши члены».
Грэттон также добавил, что «новая стратегия сделает «бренд» канадской добычи более известным и должна стать четким знаком, который должны взять на заметку другие страны».
К ключевым элементам «Торговой стратегии горнодобывающей промышленности» относится:
- Оптимизация торговых и инвестиционных соглашений для обеспечения большей уверенности и прогнозируемости, которые необходимы канадским компаниям для вложения средств и работу за границей.
-Поддержка наилучших моделей управления и регулирования за границей, обмен опытом.
-Повышение профессиональных навыков канадских специалистов, работающих за рубежом, для обеспечения добывающей отрасли.
- Расширение связей для обеспечения того, что правительство отвечает нуждам добывающей отрасли.
Источник: http://www.miningandexploration.ca