Центробежный концентратор FALCON SB. Основные факты

Jonas Boehnke, M.Sc. Инженер-технолог Sepro Minerals Systems Corp.

Октябрь 2014

Ниже представлен краткий обзор компании «SEPRO» по концентраторам Falcon SB для углубления знаний и получения основной информации о передовой технологии Sepro в области гравитационного обогащения с применением концентраторов периодического действия.

1. Вступление 

«SEPRO» — успешная частная компания с большим штатом работников по всему миру. Финансовый успех и доминирующая позиция на рынке с технологией FALCON позволили ей развиться и в других смежных областях, таких как технологические испытания минерального сырья, проектирование и изготовление скрубберов и рудных мельниц.

Первый концентратор Falcon был изготовлен в 1982 году и испытан на россыпных месторождениях в Канаде. С тех пор компания SEPRO постоянно развивала и улучшала технологию гравитационного обогащения, чтобы соответствовать жестким требованиям современного горно-обогатительного производства.

Сегодня «SEPRO» предлагает по всему миру три независимые усовершенствованные технологии гравитационного обогащения для различного применения:

FALCON SB — разработана для извлечения благородных металлов, находящихся в свободной металлической форме, и успешно применяется в концентраторах Falcon с периодической разгрузкой (FALCON SB). Основное применение в тех случаях, когда требуется очень высокая степень концентрации ценного компонента и очень маленький выход концентрата, как правило, << 0,1 %.

FALCON C — применяется в концентраторах с непрерывной разгрузкой (FALCON C) в случаях, когда выход концентрата составляет более 0,1 %.

FALCON UF — эффективна для гравитационного обогащения минерального сырья с крупностью частиц менее 10 микрон. К примеру, проведенные испытания показывают возможность эффективного извлечения олова крупностью порядка 3 микрон.

2. Основной принцип работы концентраторов ‘SB 

2.1. Ламинарный поток против турбулентного потока

Чаша концентратора Falcon состоит из сложно моделируемых систем, двух зон: конической зоны стратификации [S]* и вертикальной зоны удержания [R]*. Пульпа разгоняется до достижения высоких центробежных скоростей и расслаивается вдоль круто наклонной гладкой поверхности в условиях действия полу-ламинарного потока. Расслоение и ускорение эффективны при обогащении тонких ценных компонентов. При этом более предпочтительна плотность пульпы менее 50–60 % по весу. Законы физики (и здравого смысла) подсказывают, что разделение ухудшается при увеличении плотности пульпы. И хотя разделение возможно вплоть до 70 % твердого, но за счет добавления флюидизационной воды и применения чаши с рифлями по всей высоте появляется турбулентность в потоке, которая приводит к потерям тонких ценных минералов. По вполне понятным причинам гравитационное извлечение мелочи в ламинарных потоках превосходит извлечение в турбулентных потоках. Неоднократно доказано, что концентраторы Falcon — лучшие в мире среди всех концентраторов для извлечения тонких ценных компонентов.

2.2. Удержание концентрата

Концентратор Falcon — единственный аппарат, который сочетает два принципа удержания концентрата: нефлюидизационное удержание [R1]* расслоившегося слоя (в конце ламинарного потока зоны стратификации [S]*) и концентрация за счет включения в флюидизационную постель [R2]*. Фактор, оказывающий влияние, — размер частиц.

Мелкие частицы могут быть удержаны в пустотах, но не могут проникнуть во флюидизационную постель с вытеснением более легких и более крупных частиц. Мелочь удерживается вне флюидизированной зоне после достаточного расслоения и ускорения и формирования стекающей пленки.

Крупные частицы, находясь под действием сил, продвигаются над «пляжем», состоящим из сконцентрированных мелких частиц в нефлюидизационной зоне, пока не достигают кипящего слоя, в который они внедряются. Расход воды, необходимой для создания кипящего слоя во флюидизационной зоне удержания, может регулироваться с высокой точностью. Концентраторы наших конкурентов используют ступенчатое расположение рифлей, что не позволяет расслаиваться мелким частицам, а турбулентные потоки способствуют их вымыванию из минеральной постели и замещению крупными частицами, за счет чего снижается извлечение мелких частиц. Сбалансированное извлечение мелких и крупных частиц достигается при объединении двух принципов удержания от FALCON.

* Пожалуйста, ознакомьтесь со следующим рисунком.

Вид концентратора Falcon ‘SB’ в разрезе

 

2.3. Сила G и система привода

Концентраторы Falcon устанавливаются на прочную раму, что вкупе с применением усовершенствованных высоконадежных подшипников позволяет развивать центробежную силу вплоть до 200 G. Всё преимущество от высоких значений G достигается с полуламинарным потоком при использовании концентрационной чаши Falcon двузонного типа.

Концентраторы снабжены ЧРП (частотно-регулируемый привод) для контроля скорости вращения чаши и центробежного ускорения. Динамический тормоз гасит энергию вращения чаши с рабочей скорости до скорости промывки, что позволяет сократить цикл промывки, уменьшить время работы вхолостую или увеличить время работы на материале.

3. Ожижающая вода и эксплуатационные расходы 

3.1. Расход воды

Для работы гравитационных концентраторов с постелью флюидизационного типа требуется чистая ожижающая вода. Расход воды контролируется автоматизированной системой управления, и вода подается через маленькие отверстия для флюидизации минеральной постели. Потребность в воде для концентратора Falcon модели SB5200 составляет 25–35 м3/ч, в то время как подобный типоразмер концентратора конкурентов потребляет 28–86 м3/ч. Эта разница в течение года составит более 200 000 м3 в пользу технологии FALCON.

3.2. Конструкция отверстий

Отверстия, через которые вода подается в концентратор Falcon, короче относительно большого диаметра и просверлены радиально, в то время как конструкция у конкурентов основана на применении более длинных и более мелких отверстий, просверленных почти по касательной. Кроме того, большое значение имеет материал, через который просверлены отверстия. В соответствии с конструкцией FALCON, материал чаши — нержавеющая сталь, которая обладает большей устойчивостью к блокированию отверстий. Мягкий полиуретан позволяет твердым частицам проникать в себя и блокировать отверстия. В результате конструкция концентраторов Falcon требует значительно меньше времени на обслуживание по сравнению с конструкцией конкурентов.

4. Износ и эксплуатационные расходы 

4.1. LSP* оптимизация износа («Detour Lake Gold»)

Основная стратегия Falcon, основанная на зональном подходе, — это борьба с износом и снижение эксплуатационных расходов. Импеллер, нижняя точка удара (LSP) и разгрузочное кольцо являются основными изнашиваемыми частями, и их восстановление не взаимосвязано. Зона удержания концентрата [R] в основном не подвергается износу. Изнашиваемые части — это сменные детали, в отличие от философии конкурента — поставка дорогостоящих целых чаш через программы обмена.

В концентраторе конкурентов турбулентное движение пульпы изнашивает ступенчатые рифли, при этом постоянно снижается извлечение до того дня, пока чаша не будет заменена на новую. В то же время «SEPRO» постоянно совершенствует свое оборудование, учитывая большое количество факторов с целью снижения эксплуатационных затрат. Одна из многих таких инициатив — внедрение вставок LSP на одном из крупнейших канадских рудников. Вставка LSP была предоставлена руднику «Detour Lake Gold» совсем недавно (2014) с целью снизить эксплуатационные затраты и увеличить механическую надежность при переработке высоко абразивной руды:

«Руда «Detour Gold» является экстремально абразивной для нашего технологического оборудования и трубопроводов, поэтому мы изначально заказали концентраторы Falcon SB5200 и связанные с ними пульповоды в комплекте с керамической футеровкой. Более того, компания «SEPRO» предложила разработать улучшенную систему футеровки чаши, чтобы повысить износостойкость и снизить эксплуатационные расходы. В результате была разработана резиновая вставка LSP, срок службы которой превышает в 1,5–2 раза срок службы оригинальной керамической футеровки и для ее замены не требуется демонтаж чаши. Эта вставка действительно эффективна для быстрого восстановления нижней точки износа и, кроме того, было продемонстрировано значительное снижение износа и снижение затрат на техническое обслуживание», — отмечает Герри Барстад, главный металлург рудника «Detour Gold Inc.».

В результате успеха от внедрения вставки LSP на «Detour Lake», вставка LSP будет применяться на всех новых концентраторах SB5200, а также может быть установлена на всех действующих концентраторах SB5200, количество которых по миру составляет более 200 штук.

* Нижняя точка удара (LSP)

5. Несколько примеров поставок концентраторов Falcon на горнодобывающие предприятия

5.1. Сотрудничество с российской компанией «Полюс Золото»

Компания «Sepro Mineral Systems Corp» зарекомендовала себя компетентным партнером как в самых маленьких, так и в самых крупных проектах. «Полюс Золото» является крупнейшим производителем золота на территории России и стран СНГ и в настоящее время реализует проект «ЗИФ НАТАЛКА». Комплексная поставка на строящееся предприятие включала следующее оборудование: грохоты, насосы, установки интенсивного выщелачивания, электролиза и плавки и исключительно гравитационные концентраторы Falcon (SB5200 — 13 шт. и SB2500 — 2 шт.).

5.2. Сотрудничество с компанией «Phonesack»

Недавно «SEPRO» досрочно завершила поставку 24 концентраторов Falcon SB5200 для золотого рудника проекта группы «Phonesack». За 14 недель были совершены 4 раздельных отгрузки по 6 концентраторов Falcon с завода «SEPRO» в Лэнгли (Британская Колумбия, Канада) для рудника «Khamkeut Saen Oudom» (KSO), расположенного рядом с городом Лак-Сао (Лаос). Оборудование по этому заказу, в том числе вибрационные грохоты, уже работает на площадке KSO. По итогам работы и качества сервиса компания «SEPRO» получила право на поставку еще 24 гравитационных концентраторов Falcon SB5200 для проекта KSO, являющегося одним из крупнейших золотых проектов во всем мире. Этот заказчик произвел тщательный анализ имеющегося на рынке конкурентного оборудования, прежде чем поддержать значительными инвестициями в виде средств и доверия в технологию FALCON.

 


-1+1
Просмотров статьи: 25242, комментариев: 47       

Комментарии, отзывы, предложения

Редькин В., 11.12.14 16:01:41 — Автору

Спасибо. Первый раз узнал, что в России на ЗИФ Фальконы стоят. У нас вроде чаще Нельсоны на ЗИФ ставят. А в Канаде каких концентраторов больше?

ПРОСПЕКТОР, 11.12.14 16:54:54 — ВСЕМ

"Неоднократно доказано, что концентраторы Falcon — лучшие в мире среди всех концентраторов для извлечения тонких ценных компонентов" .- Ну и что сибирский ИТОМАК скажет ?? То что дёшево- то мило ?? Борис Константинович, давайте независимый тест на к-л прииске организуем :-)))

Данила, 11.12.14 18:55:35 — Редькин В.

В последнее время Falcon доминируют на мировом рынке гравитационных концентраторов, пока не сильно, но сегодня на рынке доля Sepro уже превышает 50 % и более того есть рост и потенциал для роста. Статистики отдельно по странам у нас, в российском офисе, нет.

Фома неверующий, 12.12.14 00:02:23 — Всем

Что-то подобное мы уже читали и видели ! Очень много общих рассуждений и описаний конструкции, а где суть ? Реальные цифры по извлечению золота, ситовый состав концентратов где, я спрашиваю ?

Все, что удалось раскопать:

1. Нужна чистая вода ! Понятно, друзья ? Приехали. На россыпях можно работать ?

2. Извлекает золото менее 10 мкм ? Сказки про белого бычка ! Кто их видел, эти микроны ?

3. Про Наталку (Полюс) можно на ближайшую перспективу забыть, поэтому не узнаем, как же работают аппараты.

Что-то терзают меня смутные сомнения относительно этой "чудо-техники". Что скажете громадяне ?

Б.Кавчик, 12.12.14 09:26:19 — ПРОСПЕКТОР, 11 декабря 2014

Будь сейчас советское время, Иргиредмет мог бы поставить работу в план, получил бы финансирование и провел сравнительные испытания на каком нибудь предприятии. И то неясно как их можно организовать? Каждая фирма должна бросить свои дела и привезти свой концентратор на испытания?

По-моему, решить, что лучше, должны практики. Если концентратор ломается или дорогой в обслуживании, то его заменят на другой. Пусть все фирмы стараются сделать самый лучший концентратор и предлагают его предприятиям. Это путь к прогрессу.

ПРОСПЕКТОР, 12.12.14 09:43:15 — Б.К. Кавчику

Да..нет у нас независимого "общества потребителей горной техники". Если Бог даст, испытаем iCON в Африке, а потом кинем перчатку ИТОМАКовским клиентам... Но всё равно эксперимент будет не корректным.. каждое месторождение неповторимо, только поставив два прибора рядом можно получить истину....

Данила, 12.12.14 10:18:26

Как и любой концентратор с флюидизацией минеральной постели, концентратор Falcon требует воду.

Заметьте, что в статье есть данные указывающие на конструктивное преимущество концентраторов, которое позволяет существенно снизить вероятность забивания флюидизационных отверстий - диаметр больше (порядка 1.9 мм на SB5200), длина короче (3.5 мм на SB5200), чем у конкурентов. Более того, в статье не указано, но отверстия просверлены в нержавеющей стали, а не полиуретане. Полиуретан мягче стали и имеет меньшее сопротивление к проникновению твердых частиц внутрь, что приводит к более частому закупориванию отверстий.

Кстати, компания Falcon уже давно применяет в своих проетах концентраторы Falcon C которые не требуют (!!!) ожижающей воды для работы и более того имеют непрерывную разгрузку концентрата. У всех конкурентов, которых мы знаем, используется псевдо-непрерывная разгрузка концентрата.

Концентратор изначально разрабатывался для россыпей и испытывался на россыпях. Тот факт, что в России, на россыпях не пошли отдельные виды концентраторов не говорит о том что другой по идеологии и конструкции концентратор работать не будет. Есть требования к технологической воде не сильно отличаются от другого оборудования. Более того проблемы качества воды вполне решаемы, за исключением редких единичных случаев.

Технология извлечения ультра тонких частиц (крупность менее 10 мкм) - это отдельное направление. Концентраторы развивают до 600G, не требуют ожижающей воды, но очень реагируют на крупность материала и сооотношение Т:Ж в питании. Технология не дешевая, но есть промышленное применение для обогащения тантала, олова и вольфрама. При этом надо понимать что крупность твердого в питании концентратора меньше 40 мкм. Если есть интерес, мы можем подготовить статью по технологии Falcon UF, пока заинтересованности в таких концентраторах в России, лично я, не встречал. При желании в Москвоском офисе есть чаша для лабораторного концентратора Falcon L40 которая позволяет провести исследования по технологии Falcon UF.

На Наталку каждый возлагал свои надежды, но мы не унываем и надеемся, что проект будет реализован в том, или ином виде. Более того в этом проекте используются мельницы Cemtec, данную фирму мы так же представляем на Российском рынке.

Концентраторы Falcon в России работают. Основная проблема Sepro при внедрении концентраторов в России - отсутствие нормальной сервисной поддержки. В настоящий момент мы не только поставляем концентраторы, но и берем их на сервисное обслуживание. Сейчас разработали программу сервисного обслуживания в рамках которой выезд нашего (отечественного) специалиста, для осмотра действующего концентратора, раз в год - бесплатно. В данный момент испытываем эту программу на Заказчиках которые приобрели концентраторы в период представительства "ПРО Евразия", но готовы взять на обслуживание и всех остальных пользователей. Основная проблема в реализации данной программы - это то, что у Sepro нет полных данных по России, а также замкнутость (закрытость) наших предприятий.

Данила, 12.12.14 14:24:54 — Н.С.

Вопрос:

*

Н.С., 12 декабря 2014 02:46:06 - Даниле http://zolotodb.ru/articles/technical/11106

Согласен с вами Данил, что одна проба не показательна и может быть и не попали в оптимальный режим (что Вы понимаете под оптимальным режимом???), поэтому как раз после нового года есть планы сделать представительный эксперимент, для себя, убедиться в качественном извлечение на центробежнике, опять же повторюсь хотелось бы ещё и фалькон задействовать. Промывалась техногенная проба содержание 182 мг/м3.

*

Ответ:

Одним из наиболее значимых параметров при обогащении в центробежных концентраторах является сила G. Вторым не маловажным параметром является давление самой ожижающей воды, которая не должна вымывать ценный компонент из рифлей, но и не должна допускать уплотнение материала под действием G. При этом для каждого обогащаемого материала соответствие значений G и давления воды - индивидуально. В инструкции к L40 есть параметры и значения для ориентира.

Более того чистота эксперимента очень сильно зависит от скорости подачи и плотности подаваемого материала. Обычно подают совочком вручную. Можно подавать вручную, но тогда останутся вопросы по плотности пульпы, скорости и равномерности ее подачи. Для чистоты эксперимента берете коническую емкость с перемешивающим устройством, готовите пульпу и равномерно подаете в концентратор, выпуская через отверстие в дне бака, скорость подачи определяете заранее.

Обогатитель, 13.12.14 00:04:43 — Кавчик Б.К.

Борис Константинович, практикам очень дорого обходится решение вопроса, какой аппарат лучше. На производство должна поступать уже доведенная конструкция. Понятно, что есть этап доводки, для этого существуют полупромышленные испытания. В данном случае нет ни одной цифры, общие рассуждения и предположения. Чем Falcon принципиально отличается от Нельсона, Итомака, Орокона и пр. Ну разные нарифления, скорость вращения, ну дырку не там и просверлили. Ведь по сути - ничем ! Ну чаще ломается Итомак, к примеру. Ну и что ? Абсолютно все центробежные концентраторы не извлекают мелкое золото. Это же факт ! Мелочь не извлекают, дорогие, обслуживание дорогое ! Для обогатительного аппарата главное - извлечение определенного класса крупности при приемлемых ценовых показателях. Найдите хоть одну ситовку (реальную) извлеченного золота центробежными концентраторами. Не найдете.

В любой уважающей себя фирме-производителе обогатительного оборудования, должен быть специалист - обогатитель, который бы грамотно провел испытания, написал читаемый и понимаемый текст рекламы. Который бы грамотно обсуждал с потенциальными покупателями и с коллегами технологические вопросы. Где эти специалисты у производителей центробежек ?

Считаю, что эра центробежных концентраторов закончилась. Надо возвращаться к классике. Вот бы Иргиредмет и показал, как надо работать. Неужели, столь уважаемый институт, претендующий на роль головного, не может провести грамотные сравнительные испытания ? Проб навалом всяких, поставили рядышком все центробежки, и на отквартованных навесках покрутили бы их.

Не сделаете ! Наверняка, втихую ими подторговываете.

ПРОСПЕКТОР, 13.12.14 14:24:31 — Обогатитель

"В любой уважающей себя фирме-производителе обогатительного оборудования, должен быть специалист - обогатитель, который бы грамотно провел испытания, написал читаемый и понимаемый текст рекламы. Который бы грамотно обсуждал с потенциальными покупателями и с коллегами технологические вопросы. Где эти специалисты у производителей центробежек ? " - Отлично сказано, полностью присоединяюсь ! Ещё хочется добавить- в фирме производителе технологического оборудования должен быть минералог-технолог международного уровня по золоту ,имеющий статус "сompetent person" (или быть консультантом фирмы). А что мы видим в том же "ИТОМАКЕ ", к примеру ?? Физики из Академгородка считают себя специалистами в минералогии золота и поставляют технику не изучив фазовый состав золота в пробе !

Б.Кавчик, 14.12.14 08:23:27 — Обогатитель, 13 декабря 2014

Вы правы в том, что практикам дорого обходится решение вопроса, какой аппарат лучше. Можно привести много примеров, где предприятия несут убытки. Вы также совершенно верно отметили, что ситовки золота никто не делает. Найти хорошую ситовку золота всегда проблема.

Почему же обогатители на предприятиях, прежде, чем купить оборудование, не делают ситовку своего золота и не определяют его уплощенность? Почему они не определяют количество золота в сростках и долю тяжелой фракции? Почему после того, как поставили дорогое оборудование, они не делают ситовку золота?

Один хороший умный производственник мне на это ответил: нам наукой заниматься некогда, нам надо делом заниматься…. Платить за науку, чтобы к ним приехали и сделали, им тоже не хочется.

Желающие могут прислать в Иргиредмет пробы, у нас проведут технологические исследования, разработают технологический регламент, проект, подберут оборудование. Кто хочет – тот присылает или не присылает.

Так устроен этот самый лучший из миров. В хорошей книжке по маркетингу я запомнил фразу: «Кто ленив и бестолков, тот станет пищей для волков». Другими словами, разоряется и уходит из бизнеса.

Пожелаем производственникам удачи и не будем им ничего навязывать. По-моему, наше дело предлагать, убеждать, показывать хорошие примеры, а выбор за ними.

ПРОСПЕКТОР, 14.12.14 11:45:42 — всем

Технологический регламент обогащения золота начинается прежде всего с его качественной минералогии и изучения фазового состава.В России есть отдельные хорошие специалисты и немногочисленные центры, но по оформлению отчётов и международному признанию мы на уровне Африки (не южной). К сожалению это понимают только компании играющие на зарубежных биржах, остальные живут по принципу-"сойдёт и так". В итоге получаем крах компаний и остановку работы ЗИФ в РФ. Но почему-то никто из технологов не выступил в печати и не объяснил свои "ляпы"-признаваться всегда тяжко... Выход вижу один - ответственность технологов (и технологических минералогов) путём членства в международных профессиональных сообществах и лишения их статуса специалиста в случае некачественного технологического регламента. Этот путь аналогичен ответственности СР за фатальные ошибки при оценке запасов.

М.Г. проспектору, 15.12.14 04:27:47

Вы правы в вопросе "Технологический регламент обогащения золота начинается прежде всего с его качественной минералогии и изучения фазового состава" но можно сразу добавить и просто "возможность его обогащения по стандартным схемам, потери." В геологических отчётах вы не найдете ничего подобного. Там просто эмпирические запасы. Запасы(геологические) могут и быть, но технологические решения не позволяют их забрать.Для этого и начинается бумаготворчество по достоверности запасов и т.д. Очень часто на месторождение заходят бизнесмены, которые представляют добычу золота по рекламным фильмам. где всё просто и понятно. Если бы они понимали все сложности, то возможно и не зашли бы на объект. Ну а добросовестность специалистов конечно является основным фактором. Но часто человек который представляет истинное положение дел становится неугодным, так как мешает "развести человека на бабки". Грубо но честно. Время "успешных менеджеров" никуда не ушло. Они все на месте и понимая, что ничего из себя не представляют, просто убирают спецов, которые сегодня по возрасту под 60.Прав Борис Константинович когда процитировал "Один хороший умный производственник мне на это ответил: нам наукой заниматься некогда, нам надо делом заниматься" и когда вляпываются на 10 млнл$, просто пытаются найти козла отпущения.

Инженер, 15.12.14 06:17:13 — ПРОСПЕКТОР, 14 декабря 2014

Вы написали: "В итоге получаем крах компаний и остановку работы ЗИФ в РФ. Но почему-то никто из технологов не выступил в печати и не объяснил свои "ляпы"-признава
ться всегда тяжко... "

По-моему, вы сгущаете краски. Напомните, пожалуйста, месторождение, где ЗИФ остановили из-за неудачного выбора концентратора? Любую схему обогащения можно усовершенствовать. Это, конечно, требует затрат, но совсем не смертельно.

Тут Обогатитель отмечал, что принципиальной разницы между центробежными концентраторами нет. Falcon - надежнее, Итомак, зато дешевле. Когда план по золоту выполняется, никому дела нет, что теряется в хвостах. Проблемы начинаются, когда содержание в руде низкое. Тогда начинают проверять потери.

Раз вы ПРОСПЕКТОР, то высказали бы ваше мнение по геологии. Рудники бросают чаще из-за ошибок в подсчете запасов. Тут об этом часто пишут, целая подборка есть. Интересно было бы узнать ваше мнение, например, по Наталке и как можно избежать серьезных неприятностей. Сейчас там вообще Falcon не запустили.

ПРОСПЕКТОР, 15.12.14 09:37:24

Я работаю в аудиторской компании, ПРОСПЕКТОР -мой псевдоним с молодости, с 2001 года.По Наталкинскому м-нию рентабельно извлекаемые запасы ещё в 2008 г. неофициально оценили в 300-400 т, все остальные вопросы к ГКЗ и западным аудиторским компаниям которые ПОЛЮС нанимал. Относительно ЗИФ которые остановили, в том числе, из-за плохого изучения фазового состава золота - это на месторождении САВКИНО, в Читинской области . Есть ещё ряд примеров, но их приводить не буду. iCON ы реально извлекают сверх-мелкое золото, мы это видели потому что по месторождениям где их ставят, есть отчёты с детальным описанием минералогии золота. ИТОМАК так и не привёл примера ни одного своего отчёта, поэтому мы сомневаемся в их эффективности, тем более я видел отрицательный пример их установки в Танзании.Из общения с технологами - эффективность установок ИТОМАК ниже,качество металла и сборки хуже, берут лишь дешевизной.

Данила, 15.12.14 14:20:43

Коллеги,

давайте определимся в понятии – принципиальная разница.

Сила G, расход воды, форма и материал чаши, а также многое другое – это те “не принципиальные” различия из которых складывается конечный результат.

Мои наблюдения и опыт старших коллег таков, что на лабораторных машинах порядка 100-200 кг/ч все гравитационные концентраторы дают более или менее одинаковый результат. И спорить о преимуществах того или иного концентратора рассматривая лабораторные модели, по моему личному мнению, бесполезно.

Так к примеру, если мы определяем количество гравитационно извлекаемого золота (GRG тест), то в соответствии с методикой конструктивные особенности того или иного производителя практически не влияют на конечный результат на машинах малого типоразмера.

Мы спокойно принимаем к своим расчетам результаты GRG теста выполненного на машинах конкурентов. Для нас по большому счету не важно Falcon Нельсон или Итомак был в качестве лабораторной машины.

Если уж и сравнивать эффективность аппаратов, то делать это надо в промышленном или полупромышленном масштабах – нюансы в работе сразу становятся видны. Но и тут есть подводные камни – насколько объективна методика, по которой пройдет сравнение. Более того на соседней ветке было замечание, что сравнивая извлечение разных машин, скромно умалчивают о выходе концентрата.

Надо иметь в виду, что обогащаемый материал – один другому рознь. Нельзя сказать, что Falcon или какой иной концентратор – это панацея от всех болезней. Однако технологический потенциал у концентраторов Falcon выше, за счет тех самых “не принципиальных” мелочей.

Сегодня компания Sepro выпускает третье поколение концентраторов Falcon SB. Можно возразить, что у других производителей количество поколений куда больше, но дело не в цифре которой обозначили версию. Sepro вложила много сил и средств в детальное изучение причин по которым первые концентраторы не всегда выдерживали жесткую конкуренцию на рынке. Результатом исследований стали те мелкие изменения и усовершенствования которые не принципиальны, но только если судить об оборудовании в общем (поверхностно).

К текущему моменту мы смело можем говорить о том, что:

1. Эксплуатационные расходы Falcon ниже, чем у большинства конкурентов.

2. Falcon более ремонтопригоден.

Один из наиболее важных примеров – нет необходимости менять конус целиком (в некоторых случаях цена конуса конкурентов доходит до 1/3 стоимости машины). У Falcon по мере необходимости меняются только его части, что в разы дешевле. Кроме того, футеровка конуса может быть выполнена из полиуретана, резины или керамики. Восстановление футеровки, в том числе керамической, вполне доступно персоналу фабрики.

Казалось бы достаточно не принципиальная разница - промывка концентратора может быть на 1 минуту больше, а в пересчете на год работы фабрики это 8-10 дней работы одного концентратора. А теперь пересчитайте это в металл.

Дополнительно попробуйте прикинуть все возможные минуты связанные с временем простоя из-за поломок, необходимым временем на очистку отверстий концентратора и т.д.

Немного цифр для информации (~2011 год.)- фабрика Алумбрера на 100 000 т/сут (Аргентина), где установлены концентраторы Falcon SB5200 и KC48, оба типа работают на одном источнике воды. Отверстия концентратора Falcon обслуживаются раз в 2-3 месяца, в то время как концентратора KC48 – раз в 2-3 недели.

Относительно исследований и испытаний. То, что концентраторы работают – сомнений у большинства вроде бы нет. Сомневаетесь в эффективности, хотите попробовать? У нас есть кое-какое оборудование на складе.

Сейчас новый концентратор 10-15 т/ч – 1 млн. рублей. Да, это модель без автоматики, и по цене (на сегодняшний день) это всего-то 0,5 кг золота. Допустим при содержании в материале 0,25 г/т, а также не самом лучшем извлечении и работе по 8-10 часов в сутки, этот концентратор отобьется за 2-3 месяца в действующей схеме обогащения.

2-3 месяца – хороший срок, чтобы наработать статистику сделать, ситовки, а также получить любые интересующие Вас технологические параметры и при этом отбить его стоимость, не в самых хороших условиях.

Более того мы всегда готовы провести совместно с Заказчиком полевые испытания нашего оборудования, одно из основных наших условий – заинтересованность Заказчика не только в проведении испытаний, но и готовность приобрести аппарат (установку) в случае получения приемлемых результатов.

Данила, 16.12.14 13:31:28

В настоящее время в Магадане на складе находятся две установки IGR-500-2.

Так что есть возможность самостоятельно убедиться в эффективности технологии извлечения тонкого золота.

Данила, 17.12.14 08:42:43

В августе 2013 Empresa Minerals Paititi S.A. заказали у Sepro три концентратора Falcon SB750-SFC для проекта Don Mario (золото-медное месторождение в Боливии).

Два концентратора Falcon были установлены в цикле измельчения на песках гидроциклонов, третий концентратор установлен на хвостах флотации. Кроме того на площадке совместно с концентраторами Falcon работают два концентратора iCON i350. Ввод в эксплуатацию оборудования состоялся в марте 2014 г.

Orvana Minerals Corp, производитель золота и меди, которому принадлежит месторождение Don Mario, недавно выпустила годовой отчет (финансовый год у них заканчивается 30 сентября). В данном отчете сказано, что за счет ввода в эксплуатацию новых гравитационных концентраторов в конце марта 2014 г., а также за счет увеличения содержания золота и производительности, производство золота увеличилось на 45 %, на 45% увеличилось производство меди за счет увеличения содержания и повышении извлечения.

Информация в открытом доступе. Отчет выложен на сайте www.orvana.com

Найти можно через Google по поисковой фразе "Don Mario 2014 Production and Costs".

Влад, 17.12.14 08:50:44 — Даниле

Скажите, пожалуйста, какие центробежные концентраторы стоят на Кубаке? Может, у вас есть информация?

АВС, 17.12.14 10:49:39 — Даниле

Ваша компания не планирует сборку техники в РФ, чтобы уменьшить стоимость ? А то сейчас цены на неё могут взлететь...

Данила, 17.12.14 13:12:05 — Влад, АВС

Относительно Кубаки, честно говоря не в курсе. Если если там Falcon, то мы готовы приехать взять на обслуживание этот концентратор.

Относительно сборки в РФ, пока в данный момент таких планов нет. Но спрос рождает предложение.

Одно время мы предлагали, в принципе и сейчас предлагаем, нашим клиентам услугу по перефутеровки конуса концентратора.

Но пока отзывов от Пользователей на наше предложение не получили. Подозреваю, что в основном это связано с тем, что операция в

принципе не сложная, можно делать собственными силами.

Джентельмен Удачи , 18.12.14 12:14:21 — ВСЕМ

Админ: удалено. Пожалуйста, следите за темой.

Данила, 22.12.14 19:45:44

В продолжение информации о работе концентраторов Falcon в открытых источниках.

Banks Island Gold Ltd. (TSX-V: BOZ) ( "Компания") сообщает, что ввод в эксплуатацию циклов измельчения и флотации позволило возобновить производство золотосодержащего концентрата на Yellow Giant Gold Property ("Yellow Giant"), расположенного на островах Банкс, Британская Колумбия (территория Канадского Арктического Архипелага).

Компания недавно установила и ввела в эксплуатацию дополнительный фильтр-пресс на хвостах, оптимизировала цикл измельчения и гидроциклоны в цикле измельчения.

После того как эти улучшения были завершены, пропускная способность мельницы составили в среднем 200 тонн в день.

Также недавно были введены в эксплуатацию гравитационные концентраторы Falcon. Данное оборудование извлекает гравитационноизвлекаемое золото в цикле измельчения и производит конечный высококлассный концентрат. Предварительные результаты эксплуатации данного цикла: 0,5 т концентрата в день, содержание золота ~ 900 г/т, содержание серебра ~ 750 г/т. Компания намерена использовать данный цикл для того, чтобы сократить блокировку золота за счет наклепа по футеровке мельницы и обеспечить больший процент быстро оплачиваемого золота из общей части производства золота,

С даты запуска 6 августа по 16 сентября Компания получила 635 тонн концентрата (по твердому) со средним содержанием порядка 72 г/т золота и 184 г/т серебра. По оценкам Компании сквозное извлечение золота на сегодняшний день составляет в среднем 92 %.

Информация в открытом доступе. Отчет выложен на сайте http://www.banksislandgold.com/

Найти можно через Google по поисковой фразе "Yellow Giant Gold Property Falcon".

Иванов С., 27.12.14 10:34:59 — Данила, 22 декабря 2014

Что значит у вас 0,5 т концентрата в день? Какой вы считаете день, полярный? Нельзя ли поточнее?

Данила, 29.12.14 10:39:26 — Иванов С.

День - это сутки (24 часа).

Детали всегда можно уточнить у первоисточника в banks island gold.

Иванов С., 29.12.14 12:09:56 — Данила, 29 декабря 2014

Спасибо, Данила. В первоисточник заходить мне не удобно. Это надо включать переводчик и потом догадываться, что он там перевел. У нас есть вы - российский представитель, это ваша работа и ваш интерес, разжевать нам все. Так ведь?

Данила, 29.12.14 12:26:19 — Иванов С.

Без проблем.

Обращайтесь.

Может еще есть вопросы?

ПРОСПЕКТОР, 30.12.14 12:03:53 — Даниле

Можете привести примеры расчёта экономики обогащения при использовании вашего оборудования на месторождении коренного золота, при производительности 5 тонн руды в час , руда измельчена до 0.25 мм , размер золотин 0.1- 1 мм ? Питание - ДЭС.

Данила, 12.01.15 09:51:13 — ПРОСПЕКТОР

Можем посчитать самостоятельно или совместно.

Как правило, Заказчики предпочитают расчеты выполнять с привлечением своих специалистов.

Мы предоставляем необходимые данные.

СНС, 12.01.15 10:37:58 — ПРОСПЕКТОР, 30 декабря 2014

Уточните, пожалуйста, что вы понимаете под "расчёта экономики обогащения"? Если вы имеете ввиду цену обогатительного комплекса и эксплуатационные расходы, то мне тоже это интересно. Хотя бы ориентировочно.

Данила, 12.01.15 14:53:21 — ПРОСПЕКТОР, СНС

Цена обогатительного комплекса в любом случае будет зависеть от принятой технологической схемы,

которая в свою очередь зависит от технологических свойств руды.

Не имея технологической схемы называть стоимость бесполезно.

В данный обогатительный комплекс входит дробление, измельчение, водооборот и т.д.?

Что хотите получить на выходе?

СНС, 13.01.15 11:07:38 — Данила, 12 января 2015

Данила, предположим, что проблемы измельчения до 0,25 мм уже решены (как в комментарии Проспектора), золото свободное мельче 1 мм.

Что вы можете предложить для производительности 5 т/час. (Нужна подача материала, подготовка пульпы, питатель для вашего концентратора, что еще?). Во что это обойдется (ориентировочно) и какой ожидается выход концентрата за один сполоск?

Данила, 13.01.15 15:05:55 — СНС

На производительность 5 т/ч, но не более 30 м3/ч по пульпе, можем рекомендовать iCON i350 (либо Falcon SB400, но он дороже). Выход концентрата за одну разгрузку составит порядка 4-5 кг.

Мощность электропривода концентратора i350 составляет 3,7 кВт, расход воды – 3-5 м3/ч. Цена концентратора ~ 1’200’000 рублей. Стоимость одного комплекта ЗИП составляет ~300’000 рублей из них где-то ~100’000 рублей – это изнашиваемые части, остальное – это капитальные части. В зависимости от свойств перерабатываемого материала и отношения технического персонала к оборудованию, в среднем, один комплект изнашиваемых частей ходит два-три сезона, при круглогодичной работе – год, чуть больше года.

Подача материала в концентратор самотеком (безнапорная), или насосом, все зависит от места установки концентратора, а кроме того не надо забывать о хвостах. Вполне возможно понадобятся пульповые насосы на подачу питания и/или отвод хвостов. Бывает также, что используем насосы для перекачки гравитационных концентратов.

Не совсем понятен вопрос относительно подготовки пульпы. Пульпа должна быть пульпой с содержанием твердого 30-40 % по весу. У Вас ведь мокрое измельчение? Слив мельницы с подпиткой технической воды вполне подойдет.

Все это вкратце, т.к. для подготовки ответа на все Ваши вопросы, в том числе «что еще», необходимо сферического коня в вакууме заменить на что-то более реальное.

Н.С., 14.01.15 08:57:21 — Данилу

Вы не знаете как сработал iCON на Камчатке в 2014 году? Остались ли там довольны результатами работы данного прибора или нет? Какой прирост металла дал прибор?

Данила, 14.01.15 10:08:31 — Н.С.

В настоящий момент ждем результаты.

СНС, 15.01.15 09:11:55 — Данила, 13 января 2015

Спасибо Данила за обстоятельный ответ. Значит, с комплектом ЗИП - i350 сегодня 1,5 млн,руб. а потом ежегодно 100 тыс.руб. на изнашиваемые части. Потребление воды и электроэнергии - мелочи. Наверно нам всем уже пора переводить цены в у.е., т.к.100 тыс.руб. может потом оказаться 500 тыс.

Данила, 15.01.15 14:01:57 — СНС

Мы пока можем указывать цены в рублях.

В знаменитом мультфильме звучит хорошая фраза: А в попугаях я гораздо длиннее...

Вы добываете золото. Переведите затраты в золото и получится, что сегодня работа концентратора с учетом

его стоимости, стоимости всего комплекта ЗИП, стоимости электроэнергии и потраченной воды в первый год

составит порядка +/- 1,5 кг золота (примерно), каждый последующий год будет порядка +/- 0,5 кг, а то и

меньше.

Буквально недавно цена грамма золота была 1200 рублей, сегодня уже больше 2000 рублей. Так что увеличение

или уменьшение в рублях все равно будет следовать некоторому курсу.

Более того, большую часть запчастей Заказчик может купить самостоятельно здесь в России. Почти все

производители комплектующих представлены здесь в России. Некоторые умельцы используют аналоги ЗИП,

некоторые восстанавливают части. Все это согласуется с философией компании Sepro - максимальная

ремонтопригодность оборудования силами Заказчика.

Данила, 12.02.15 11:13:50 — ПРОСПЕКТОР, СНС

Возвращаясь к вопросу о измельчении и гравитации на 5 т/ч.

Есть возможность предложить мобильный комплекс MGR-5. В основе комплекса мельница 1,8х3,6м и Falcon SB750.

Описание на сайте в разделе модульные установки: http://www.iconcentrator.ru/index.php/modulnye-ustanovki/17-units /48-ustanovka-mgr-5

СНС, 13.02.15 11:56:18 — Данила, 12 февраля 2015

Спасибо за ссылку. Я с большим интересом посмотрел ваш обогатительный комплекс на 5 т/час. Он может быть полезным для опытных работ. Иногда такая задача возникает. Комплекс где-то уже работает?

Данила, 13.02.15 18:06:52 — СНС

Да, комплекс работает. Есть даже модуль стационарный (не передвижной). Не могу найти информацию для кого делали. Но, точно, не в Россию.

Владислав, 20.02.15 06:21:30 — Данила, 13 февраля 2015

Если к вашему комплексу прицепить дробилку, то получится маленькая гравитационная фабрика. Такая у вас, тоже, наверное, есть?

Данила, 20.02.15 09:31:04 — Владислав

В данном случае нет смысла изобретать велосипед - проще взять готовое решение. Но при желании можем поставить дробление на шасси.

Акопян Гайк, 21.01.20 18:21:44 — Отдел продаж

Добрый день!

Интересует: Концентраторы Falcon SB

Имеются ли в продаже Б/У, новые?

Спасибо!

+77072105710, Казахстан, Алматы.

Gaik.akopian@gmail.com

Лазиз, 20.05.20 09:30:16 — Данила

Здравствуйте. Меня зовут Лазиз. Я из Узбекистана. На завод, где я работаю, привезли на ремонт Чашу от концентратора непрерывного действия Falcon. В связи с этим, если можно, с вашей стороны нужна консультация касательно ремонта данной чаши.

Вопрос №1. Какова технология склеивания алюмооксидной керамики (футеровок)

к чаши (к металлу) (какой вид клея, нанесение, удержание и т.д.)?

Вопрос №2. Материал самой чаши (По анализам, что износостойкий чугун, но именно какой)?

Заранее спасибо Вам!

Админ, 20.05.20 10:33:56

Уважаемые посетители, запросы отправляйте по адресу, указанному в статье.

Лазиз, 17.06.20 07:55:13 — Jonas Boehnke, M.Sc. Инженер-технолог Sepro Minera

Здравствуйте. Меня зовут Лазиз. Я из Узбекистана. На завод, где я работаю, привезли на ремонт Чашу от концентратора непрерывного действия Falcon. В связи с этим, если можно, с вашей стороны нужна консультация касательно ремонта данной чаши.

Вопрос №1. Какова технология склеивания алюмооксидной керамики (футеровок)

к чаши (к металлу) (какой вид клея, нанесение, удержание и т.д.)?

Вопрос №2. Материал самой чаши (По анализам, что износостойкий чугун, но именно какой)?

Заранее спасибо Вам!

Практик, 18.06.20 11:00:08 — Лазиз, 17.06.20

Забудьте про FALCON, цены у них конские, запчасти не дождешься. Сейчас лучше российские концентраторы, извлечение такое же, цена меньше, обслуживание лучше.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Центробежный концентратор FALCON SB. Основные факты»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "четыре прибавить 1":