Промывочный прибор для золота ПВШ

Рыженков В.П., геолог

От редакции сайта. История техники свидетельствует, что эффективные изобретения делают не только специалисты НИИ,  поэтому мы с удовольствием предоставляем слово на сайте специалистам - практикам. Одна из таких статей о новом (для России) типе промывочного прибора ПВШ приведена ниже. Надеемся на доброжелательное ее обсуждение в комментариях. 

Имеются также множество других приборов для добычи россыпного золота.

В последнее время получили распространение приборы с инерционными грохотами, шлюзами и отсадочными машинами 

Перечень приборов для различных условий приведен в разделе "Оборудование"

________________

Максимальная масса частицы, которую может переносить поток, пропорциональна шестой степени скорости течения. Эта зависимость выражается формулой Эри: Рm=Av6  где Рm —масса частицы, А—коэффициент, зависящий от уклона дна, формы частицы, ее плотность и глубины потока, vскорость течения. Ниже приведены данные, полученные опытным путем при определении скоростей течения, при которых начинают переноситься частицы разных размеров:

- мелкий песок переносится при средних скоростях потока - 0,16 м/сек.;

- галька объемом 5,4 см³ переносится при поверхностной скорости -1,62 м/сек.;

- валуны объемом 510 дм³ переносятся при поверхностной скорости-11,69 м/сек.

Конечно же, формула не может учесть все условия. На фото 1 приведено самое удачное совмещения, грохота и шлюза в промывочной установке. Здесь же самый быстрый съём концентрата, т.к. он производится 1 раз в 1-6 месяцев. На этом же промывочном приборе самый дешевый вид промывки: себестоимость добычи 1 грамма золота составляет всего 2-3 доллара, при содержаниях золота  даже 10 мг/м3. Шлюзогрохот в этом промывочном приборе улавливает золото любой размерности, кроме коллоидного, а валуны по нему перемещаются размером до 1 метра.

Сравнительные характеристики промывочных приборов для золота

Даже не зная формулу Эри из практики понятно, что удаляя гидромонитором галю, подавая пески на шлюз по пульповоду, нужно обязательно тратить немалую энергию. Крутить скруббер, передвигать пески на ГГМ (дерокер), создавать вибрацию на новом промприборе  «Эксплорер СП50» – уже меньшая, но всё равно энергия. В Таблице приведены основные технические характеристики промприборов, которые используются в России на Дальнем Востоке а также промприбора, который используется в Республике Перу, Африке, Монголии, условно назовём его ПВШ (прибор с естественной вибрацией грохота, шлюзовой).

На таких промприборах (типа ПВШ) с производительностью от от 1 м3/час до 60 м3/час в республике Перу добывают 30 тонн россыпного золота в год, а там золото мелкое, в основном, чешуйчатое «косовое», которое  у нас уходит в отвалы.  

Таблица Технические характеристики промывочных приборов для золота

Тип прибора

ПГШ-50

ПГШ-75

ГГМ-3

(Дерокер)

ППМ-5

(Дерокер)

ПВШ

Производительность м³/час

50

 

75

 

70

 

100

40

Необходимый расход воды, м3/ч не более

1200

1200

500

800

80-160

Потребляемая мощность, кВт

250

250

110

165

10

Общая масса, т

27

30

21

41

3 – 4

Стоимость (руб.)

 

 

4 200 000

4 600 000

700 000*

Удельная энергоемкость процесса кВт на 1 м3  промывки песков

5,0

 

3,33

1,55

1,65

0,25

Сроки изготовления месяцы

 

 

2-3

2-3

0,3-1,0

*- 700 000 стоимость первого экземпляра промывочного прибора 

 

На фото 2-7 показаны различные варианты промприборов типа  ПВШ

У ПВШ нет недостатков по сравнению с вышеперечисленными промприборам (см.табл.), кроме одного, его нигде не изготавливают в России, да и не берутся заводы изготавливать, для них это не выгодно. Старательские артели сами могли бы наладить выпуск такого простого промприбора, но у мелких и так большой риск при добычи,  для средних «лучше синица в руках, чем журавль в небе», крупные приобретают ППМ-5, а к ним сложные приставки, им с «мелочёвкой» как то неудобно возится. Но ПВШ можно изготавливать и внедрять, дело за малым -  нужно преодолеть Российскую действительность (начиная с законодательной базы и заканчивая сопротивлением непосредственных руководителей работ: главных инженеров,  начальников участков и горных мастеров, которым  психологически трудно преодолеть привычки и стереотипы, как впрочем, и законодателям).

Пески на ПВШ дезинтегрируются при минимальном количестве воды, под действием силы тяжести передвигаясь по грохоту, гали уходят в отвал, подрешёточный материал поступает на шлюз. Крупный материал, скатываясь по грохоту, создаёт микровибрацию, улучшая  дезинтеграцию песков, что повышает извлекаемость золота. Ещё более лучшую вибрацию создаёт землесосный вариант подачи песков на грохот (фото 4-5).

Промприбором ПВШ эффективно можно отрабатывать любые типы россыпей, включая  техногенные россыпи, его легко утеплить, увеличив промывочный сезон. Для ПВШ нужно намного меньше оборотной воды, чем для обычных промприборов, что улучшит экологическую обстановку и уменьшит себестоимость.  Прибор не боится валунов (размер валунов зависит от прочности конструкции). Можно быстро сделать на месте (делали из «хлама» под конкретные пески, размерность золота и горнотехнические условия). Легко  переустанавливается на собственные гали, или эфеля, постепенно  поднимая его над первоначальной поверхностью.  Быстро меняется грохот. Подача воды насосом  мощностью до 10 кВт по пожарным рукавам. Промывку можно автоматизировать с орошением песков сверху и снизу. Изготавливать промприборы можно производительностью от 0,5м3/час., до экономически оптимальной – 30 – 100 м3/час., и даже с двойным классификатором. При наличии необходимых материалов срок изготовления на месте 5-30 дней. Стоимость изготовления  20 000-700 000руб. (в зависимости от производительности).

Шлюз

Теоретическое представление о том, что движущаяся пульпа по шлюзу, в которой находится галька, создаёт вибрацию, несколько ошибочна. Вибрация создаётся, но только вначале, а потом происходит быстрое заиливание и цементация, а съёмка концентрата, по давней практической целесообразности, когда размерность золотин была крупнее, осталась по-прежнему 1 раз в сутки. Усовершенствовать шлюз можно, создав пульсирующий поток, чтобы линейная скорость потока  на шлюзе была несколько раз нулевой, как в головке шлюза. Одновременно создать вибрацию трафаретов, что увеличит временной интервал заиливания и увеличит степень извлечения золота, а так же позволит сократить количество съёмок концентрата до 1 раза в 2-3 дня. 

Приставка

В 2013г. в Магаданской области (ООО «Кривбасс») была изготовлена  приставка к промприбору  ПГШ-75 для доулавливания мелкого золота (фото 9). Сейчас нередко внедряется более сложные приставки для извлечения мелкого золота в виде громоздких, дорогих, сложных в обслуживании комплексов в  виде «Спирита», «Итомака», «Мезона» и т.д., которые сложнее самих промприборов.

На рис.10 изображена приставка подвесная для улавливания мелкого, пылевидного золота (класс минус 4+ 0,005 мм), как продолжение шлюза любого промприбора. В этой приставке тот же принцип промприбора ПВШ: шлюз промприбора – это загрузочный бункер; далее аналогичный грохот и шлюз без трафаретов. В этой приставке практически решена проблема застревания плоского материала в щелевом грохоте при большой скорости пульпы. Съёмку концентрата можно делать несколько раз в день без остановки основного промприбора. Ориентировочная стоимость изготовления приставки -  50 000-250 000 руб. Срок изготовления приставки нового типа 2-10 дней, в зависити от желаемой производительности.

Заключение

1. За историю в России добыто около 12 тыс. т золота, в том числе около 10 тыс. т из россыпей (более 80%).  В 2013 г.  добыто из коренных месторождений 150 т, из россыпных 64т (более 30%). Тенденция меняется, но по отношению к другим странам мы удерживаем лидерство по добычи золота из россыпей.

2. В 2014 году  собираются  начать добывать золото даже в Центральном федеральном округе в Костромской области (при запасах 1330 кг). По разным оценкам в России 1 500 – 2 000 т. золота находится в техногенных россыпях.  Добывать, скорее всего, будут традиционными промприборами.

3. Заменить имеющие промывочные промприборы ПГШ все сразу невозможно, но их можно перенастроить с минимальными затратами, что сократит энергопотребление, а шлюза различного наполнения  можно усовершенствовать, создав вибрацию трафаретов и периодически менять на них скорость  потока.

 


-3+1
Просмотров статьи: 41657, комментариев: 90       

Комментарии, отзывы, предложения

Novik-off, 12.04.14 12:59:32 — Автору

Расскажите о показателях эффективности дезинтеграции при различном содержании глины. Думаю при 5 % он может и сработает, но 25-40 % и выше - представляется очень смутно, расход воды будет бешеный. Поэтому ПГШ никуда не денутся. А вот шлюзы на них заменить можно.

Алексей Поддубный, 12.04.14 17:02:41 — Редакции журнала.

Админ: пожалуйста, придерживаетесь темы. Обратиться к администрации можно в разделе О сайте.

Валентин, 12.04.14 17:43:09 — Novik-off

Если пески брать из воды, или предварительно замочить их в воде, или орошать, то глина разбухает и не так уж много воды нужно, что бы е отмучить. Температурный режим то же играет большую роль для разбухания глины, анализ добычи золота по месяцам за несколько лет дает простую картину – увеличения количества золота в самые тёплое время года (середина июня-середина августа в многлетне мёрзлых песках). Но в Российских компаниях отношение такое, что полу мороженные пески запросто пропускают через промприбор, а из предварительной подготовки песков самое лучшее что делается - это давят большие куски мерзлоты бульдозером. Что касается процентов, то в тёплых краях работают с песками, где глины до 80%, а здесь ПВШ ещё нет, опробована только приставка – это кусочек ПВШ, самый сложный. В отношении расхода воды, то он будет явно меньше чем у ПГШ, ведь галю не надо вышибать, её надо просто обмыть( как на ПГШ) и она упадёт сама под действием силы тяжести. В статье написано, что имеющиеся ПГШ надо просто перенастроить, а шлюза реанимировать по всей длине.

Ден, 13.04.14 14:58:17

а 700 тыр. за что? или это с насосом? так то не стоит оно этих денег

Валентин, 13.04.14 15:09:08 — Ден

Покупайте прибор за несколько миллионов, если это дорого.

Искатель норм, 13.04.14 16:11:54 — автору

1.А чем ПВШ(фото 6, фото 9, фото 10) отличается от приборов с гидрогрохотом и двухстадиальной схемой обогащения (шлюз глубокого наполнения + гидрогрохот+ шлюз мелкого наполнения). Насколько я знаю такого типа приборы много где применяются. И с гораздо большей производительностью.

2.Понуры, "гидровашгерды" и прочие устройства также основаны на этой схеме.

3. А разве на ПВШ не нужно поднимать пески, затрачивать энергию ?

Валентин, 13.04.14 21:56:06 — Искатель норм

1;2.Разумеется, что «Понур», он же «балалайка», что" гидровашгерд" , что шлюзогрохот на фото 1, что и остальные промприборы приведённые в таблице работают по одной и той же принципиальной схеме, но в разных горнотехнических условиях какой-то всегда более рентабельнее. Так что выбор всегда есть на чём играть: на балалайке; или гитаре.

3.Пеки подают на любой промприбор - кто чем может, поэтому эта энергия в расчётах не участвует.

Искатель норм, 14.04.14 01:09:38

Так, а в чем идея Вашей статьи ? То, о чем Вы пишите, давно работает и изготавливается (даже старательскими артелями). С различными компоновочными решениями.

О том , что промприбор должен соответствовать горнотехническим, горногеологическим условиям тоже понятно.

Владимир В., 15.04.14 05:19:57 — Автору

Мне очень понравился прибор на рис.1. Это же мечта:

На фото 1 приведено самое удачное совмещения, грохота и шлюза в промывочной установке. Здесь же самый быстрый съём концентрата, т.к. он производится 1 раз в 1-6 месяцев. На этом же промывочном приборе самый дешевый вид промывки: себестоимость добычи 1 грамма золота составляет всего 2-3 доллара, при содержаниях золота даже 10 мг/м3. Шлюзогрохот в этом промывочном приборе улавливает золото любой размерности, кроме коллоидного, а валуны по нему перемещаются размером до 1 метра.

Камней у нас достаточно, сделаем запросто. Подскажите только какой коврик на этот прибор надо стелить?

Валентин, 15.04.14 11:40:44 — Владимир В.

Камней везде полно, но вот условий для их использования у вас, наверное, нет. Дело в том что подача воды пульсирующая, её собирают в котлован (около300 м3) при его заполнении открывают задвижку и она, падая с 40 метровой высоты размывая и пески и торфа поступает на искусственно сделанный желоб (5-6 0 ) в коренных породах с подобранными камнями, между которых запихивают траву. Этот мощный поток пульпы с валунами, галькой, песком, глиной проходя через искуственную щётку постепенно ослабевает, оставляя в том же порядке материал. Валуны убирают вручную, остальное смывается следующим потоком. Ниже по ручью есть илоотстойники. Ковриков там нет, собирают траву, подметают ложе, потом доводят концентрат, крупное» более 1мм вручную, остальное амальгамируют. Получая королек, ртуть собирают через куб для дальнейшего использования. Но это детали, основное это то, что шлихогрохот долго не заиливается, т.к. постоянно создаётся вибрация. Это краткий устный обзор, есть возможность, дерзайте. Ну а в отношении вашего вопроса, то коврик кладите любой удобный для вас, при наличии трафаретов он нужен только при съёме концентрата.

Петр, 16.04.14 07:02:52 — читающим

...Одновременно создать вибрацию трафаретов, как это возможно. Шлюзовой прибор применяют уже как 100 лет, но нет четко выработанных рекомендаций о высоте трафаретов, шаге и угле наклона. Всё делается под один стандарт, при том не учитывается гран состав. скорость потока глубина потока и т.д.. а всё это в конечном итоги влияет на извлечения.

Александр, 16.04.14 12:31:26 — Петру

Петр, а с чего вы взяли, что таких расчетов не ведется? В случае, если изготавливается оборудование "на коленке в сарае" - то да, часто все делается "на глаз". А если есть нормальная производственная база, и опытные специалисты, то все расчеты и практические рекомендации учитываются. По крайней мере, то что вы перечислили, на нормальных заводах знают "от и до"...)) Но...пока я не встречал гениев, которые смогли бы сделать столь универсальные "расчеты", позволяющие изготовить оборудование , способное извлекать из разных типов россыпных месторождений различное по характеристикам золото. ))

Валентин, 16.04.14 20:36:52 — Петр

Пётр, практически вибрацию на промприборе производительностью до 10м3/час создавал, полупрактически на ПГШ-75 останавливал поток, не заиливая шлюз, есть теоретические наработки останавливать и создавать вибрацию одновременно. Что получится на практике, посмотрим.

На фото 1(смотри и описание) универсальный прибор, принцип «Золотого руна» в каменно-травяном исполнении, в горах на высоте более 2500м, воду собирают по капелькам из многокилометровых канав. Гениями себя не считают, разрабатывают это месторождение более 100 лет.

Петр, 17.04.14 02:59:48 — Александру

Вы всё верно говорите, но побывав на многих россыпных предприятиях Хабаровского края видишь обратную ситуацию. Задаешь вопросы типа, а почему такие трафареты и такой то угол в ответ так везде делают и всё. Согласен и с тем, что универсальный прибор создать не возможно, но хотя бы приблизиться. Простая задача. Россыпь с содержанием глины ну пусть 30% и золото 1 мм -10% -0,5 мм 50% -0,25мм -40%, какой угол оптимальный для колоды (5-10), угол наклона для трафаретов ШГН и ШМН, шаг трафарета. Или другая задача глины 5% много магнетита золото 1 мм- 20%-0,5мм -10% -0,25 мм -70%. Я об этом толкую, что на условия разработки сейчас многие не обращают внимания или не хотят обращать.

Петр, 17.04.14 03:04:35 — Валентину

Да фото впечатляет, но не лучше ли поставить современный прибор. Не совсем ясно, останавливал поток не заиливая шлюз, а одновременно можно это сделать без остановке.

Петр, 17.04.14 03:18:52 — Александру

Да и кстати к Вам обращались недропользователи с подобными вопросами, типа: "Какой лучше сделать трафарет высоту и угол наклона при таких то условиях разработки". На личном примере стандартно делали трафареты высота 10см угол 60 градусов. Предлагал поэкспериментировать с заменой угла, отказали. При том если колода стоит под уклоном в 5 гр, угол у траф 60 гр (на горизонтальной поверх, но на уклоне он уже не даёт 60гр, но если колоду поставили под ук 7гр, то угол на тр меняется соответственно и качество извлечения меняется.

1111111, 17.04.14 11:32:09 — Петру

Ту россыпь, что вы привели как пример с магнетитом - вообще на щлюзе не рекомендую обрабатывать. Много потерь мелкого будет. Лучше центробежный концентратор, или хотя бы винтовой.

Валентин, 17.04.14 23:02:25 — Петр

Пётр,советую прочесть "Справочник по обогащению руд", Москва,Недра,1983г., под редакцией О.С.Богданова.Второе переработанное издание.Не смотри на год издания скептически.

Петр, 18.04.14 02:06:07 — 1111111

Полностью согласен с Вами, но на практике всё иначе. Порой предлагаешь установить магнитный сепаратор или тот же центробежник, почему то не то что бы отказываются, просто не хотят, хотя эффект от данного оборудования на лицо, разгружается постель, происходит лучшее обогащение.

Валентин, 18.04.14 10:10:15 — Петр

Самое трудное – доказать очевидное. Простое решение для извлечения мелкого золота – увеличить ширину шлюза без трафаретов, но редко кто на это идёт, максимум что делают это раздваивают, расстраивают шлюз, но трафареты не убирают. Мелкое золото после концентрационного стола хорошо доводить «Золотым джином» и магнитный сепаратор не нужен будет.

Петр, 21.04.14 03:45:09 — Валентину

Что значит без трафаретов, Вы наверно имели в виду замена лестничных трафаретов на овсянку.

Валентин, 21.04.14 20:58:22 — Петр

Синтетические коврики без всего.

Максим, 29.04.14 17:09:58 — Валентину

Здравствуйте, не совсем понятен принцип действия, а именно, как происходит дезинтеграция, классификация о обогащение. Можно поподробней? Спасибо.

камак, 29.04.14 18:13:05 — ???

Приборы-приборами,а земля-то какая красивая:и охряная,и чёрная(графитовая).Наверняка там не только золотишко,а и камушки всякие добывают.Хотел бы я такое место у нас найти.

Валентин, 29.04.14 22:56:42 — Максим

Здравствуйте, читайте внимательно статью и комментарии, там всё расписано. Если вкратце, то дезинтеграция начинается в приёмном бункере, или в пульповоде, продолжается на грохоте (его можно заменить в течении нескольких минут). Классификация: самородкоулавливатель (если они присутствуют) и; шлюза с синтетическими ковриками без трафаретов. Можно усложнить, два классификатора сделать, всё зависит от условий.

М.Г., 01.05.14 02:51:15

Неоднократно находил старинные китайские выработки построенные по принципу ПВШ, В Приморье есть такое понятие как тайфун (катострафические осадки), то есть китпйцы использовали климатические условия, чтобы каменный шлюз работал. Как правило, таким способом они отрабатывали ложковые россыпи. Желобов создавали два или три, поэтому находя ручьи с двумя тремя руслами понимаешь, что они искуственного происхождения. Таким же способом они отрабатывали золотносные глинистые коры выветривания. Современные приборы по гипергенным глинистым корам выветривания практически не работают, выкидывают до 70-90% металла даже > 5мм,. Очень правильное замечание по энергоёмкости, при современной стоимости ГСМ, это основной фактор банкроства предприятий.

АДС, 28.06.14 23:22:09 — Автору

Наша компания весьма заинтересовалась Вашим прибором и предлагает Вам изготовить его на нашем лицензионном участке в Африке. В случае Вашего согласия пишите мне в личку: aspisov@mail.ru

Африканец, 30.06.14 10:47:45 — Владимир В

На рис. 1 показан прибор, который идеальным назвать трудно. В Перу он известен под названием "кочасо", так же называется и метод добычи. Он применяется очень давно, и методика местными старателями отработана до совершенства. Применяется для "песков" с большим содержанием крупных валунов. Ни о какой вибрации там речи нет. По склонам горы в отработанных пространствах прокладываются каналы шириной около двух метров и длиной до нескольких сотен метров (как только возможно на крутом склоне). Дно каналов бронируется валунами, между которыми прокладывается трава, индейцы называют её "кочасо" (отсюда и название метода). Именно процесс укладки валунов и показан на снимке. Процесс подачи материала описан Валентином верно, но селевый поток на протяжение всего канала отнюдь не ослабевает. Валуны и золото размером менее 1 мм выносится напрямую вниз по склону. Соответственно, улавливается хорошо только золото крупнее 1 мм. Съём с прибора производят, как правило, раз в месяц, он занимает не менее недели.

Валентин, 06.07.14 15:27:14 — Африканец

Саша, вспомни процентное соотношение валунов в 40 метровом разрезе, оно до 10%, и мелкое золото, которое они амальгамируют, а съёмка 15 метрового участка шлюза занимает день. Валуны поток тащит до первого поворота шлюзов.

Африканец, 07.07.14 11:48:20 — Валентину

10% валунов какого размера?

Амальгамируется всё полученное золото, в общей массе мелкого золота очень мало.

Длина каналов "кочасо" сотни метров, соответственно и съём с последующим восстановлением валунного покрытия занимает несколько дней для бригады в 15-20 человек.

Крутых поворотов в каналах нет, иначе бы образовывались заторы из валунов. Единичные глыбы размером более 1 м иногда остаются непосредственно под местом падения струи.

Валентин, 08.07.14 13:49:42 — Африканец

Тема в теме,но не по теме, повороты шлюзов у меня фото есть.Меняйте направление.

Валентин, 09.10.14 20:41:14 — Всем

В этот сезон усовершенствован шлюз, он стал двухъярусным, сразу меняется скорость потока, создаётся вибрация, и второй ярус тоже ловит золото.

tafarel, 03.11.14 16:22:12 — Валентин

Добрый день Валентин. А ожно по подробнее рассказать о двухъярусном шлюзе

Валентин, 06.11.14 20:33:33 — tafarel

Если кратко, то разделяем пульпу в шлюзе в горизонтальной плоскости в любом количественном соотношении. Часть пульпы пускаем по нижнему ярусу, часть направляем на второй верхний ярус. По нижнему ярусу течёт равномерно-постоянный поток, поток верхнего яруса постоянно меняется и зависит от насыщенности твёрдыми частицами. Увеличение и уменьшение потока на втором ярусе происходит автоматически, компенсируя несоответствие количества подаваемых песков и воды на данный промприбор (влияние человеческого фактора сводится к минимуму). Кроме этого второй ярус так же улавливает золото, его количество прямо пропорционально неопытности оператора. Кому интересно пишите в личку valentinitr@mail.ru есть фото.

Александр, 15.03.16 15:34:16 — Всем

Есть у кого опыт работы на приборе ПВШ, могу поделиться.

Максим, 04.12.16 17:36:55 — Всем

Примерными приборами работают и в Гайане . Только подача пульпы идет с помощью землесоса и называется марахол или бразильская система. А золото там мелкое и угловатое не совсем окатонное.

123, 05.12.16 05:42:00 — автору

Да, жесть. Новый тип приборов получили. Пески сами взлетают на прибор. Уж не на кандидата ли идем?

Валентин, 05.12.16 17:29:10 — 123

Меряете по себе, так у нас академиков в РАНе полно. Предложи свою жестянку.

mauser, 05.12.16 18:21:55 — Всем

Рисунок 6 - вся Гана аналогичными моет.

Валентин, 05.12.16 19:31:36 — mauser

И не только в Гане…Остап Бендер говорил: «Читайте вывески Киса», « о новом (для России)» это в самом верху.

ЛДН, 06.12.16 04:37:34 — автору

Информация о " чужом" опыте всегда полезна. С интересом ознакомился с статьей. Весьма любопытна и экзотична технология на фото №1, остальное конечно известно в России и применяется.

Относительно промприборовна фото №№ 6, 9, 10. Над компоновкой промприбора с двухстадиальной технологией обогащения на ШГН, неподвижном гидрогрохоте и ШМН много работали в артели Амур. Я думаю, что тот путь по которому Вы идете, они уже прошли. Финальная версия их промприбора представлена на сайте artel-amur.ru в фотогалерее.

Меня же интересует полимерный рукав на фото №№9, 10. Из чего, кто производит, сколько служит на пульпе, каким образом сматываете разматываете, если длина больше 50 метров?

Заранее благодарю.

Валентин, 06.12.16 21:35:52 — ЛДН

Я не помню о рукаве, но он сгибался (с трудом, без деформаций), привезли его не в бухте. Износостойкость не проверялась, но это всё можно найти в интернете.

СПИ, 17.11.17 09:59:21 — Александру и всем

Полностью согласен с ЛДН "Информация о " чужом" опыте всегда полезна". У нас на участке пытались (последняя фотография) если я не ошибаюсь с участием автора,что-то делать. Внедрение не пошло, как сейчас модно говорить , что-то пошло не так. Результат отрицательный, тоже результат.

Михаил, 12.02.18 14:43:58 — zamgor@mail.ru

Нас заинтересовал прибор ПВШ 40. Как заказать для нашей концессии в Африке ?

С уважением !

Валентин, 12.02.18 22:35:49 — СПИ

Если "что-то пошло не так", значит кому-то этот "геморрой"не нужен. Любой, не саморазгружающий концентрат, промприбор в самом начале ловит 100% тяжёлых минералов, потом 100% не ловит, временной интервал только везде разный.

Магадан, 13.02.18 04:51:37

Спросите у Кривбаса, которого упомянул автор. Базавлуцкий Сергей Семенович врать не будет.

Валентин, 13.02.18 21:57:30 — Магадан

"Магадан, 23.01.18 02:43:50

Ну, нам-то такой ерундой некогда заниматься." История всегда непредсказуема.

Валентин, 14.02.18 22:34:22 — Михаил

Михаил, я вам послал письмо по вашему адресу: zamgor@mail.ru

Иван, 15.02.18 04:01:39 — Автору

А сезон 2017 вы где работали?

Валентин, 15.02.18 17:28:00 — Иван

На Куларе

СПИ, 16.03.18 12:07:07 — автору и всем

Интересно, где автор реализовал свои идеи . Если только в Африке? В Магадане в Кривбассе лет пять назад вы ничего путного не сделали. И по моему Вас послали. Может я не прав? Покажите нам изготовленный вами и работающий ПВШ и отзывы о нем людей . Весьма некорректно размещать фото и указывать в нем организацию, где о вас другого мнения и нет следов вашего труда.

Всем - Дешево бывает только в одном месте . Как пишет сам автор в комментариях "И не только в Гане…Остап Бендер говорил: «Читайте вывески Киса»

mauser, 16.03.18 12:54:39 — Всем

Фото №6. В Гане процентов 50 золота такие приборы теряют.

Дмитрий, 16.03.18 15:50:05 — Всем

Здравствуйте.

Рукав зеленого цвета в Кривбасс поставляли мы. Это ПВХ (Китай) внутренний диаметр 250мм, толщина стенки 10мм. Длина рукавов - по 8м. Соединять лучше фитингами типа Френч (или Бауэр), перевозить рукав предпочтительно уложенными на санях, по причине минимального радиуса изгиба 2500мм.

Сами используем эти рукава при изготовлении насосных для всасывающей части. Износостойкость - средняя.

Касательно простого промприбора:

Действительно, все просто. И еще следует отметить, что сие уже было придумано давно. Пять лет назад самолично занялся проектированием и изготовлением промприборов. Настольные книги - справочники по шлюзовому обогащению и справочники по разработке руд и россыпей 1973 -1987 г.г.

Короче говоря, это шлюз-грохот. Основан на сегрегации материала в движущейся по желобу грубозернистой постели. Необходимо обеспечить скорость потока в пределах 1-1,5 м/с.

Если есть вопросы, пишите mdaruma@mail.ru

Дмитрий, 16.03.18 16:09:28 — Валентину

Касательно Вашего мнения на счет того, что: "Любой, не саморазгружающий концентрат, промприбор в самом начале ловит 100% тяжёлых минералов, потом 100% не ловит, временной интервал только везде разный." видимо имеет под собой большой опыт и знания. Смею дать суждения по этому поводу:

1. Требуется значительно увеличивать длину шлюза. Чем большее количество раз (даже пылевидное золото) подвергнется воздействию турбулентного потока из-за рифлей в шлюзе, тем больше шансов ему туда осесть (высота рифлей, тип рифлей, шаг рифлей, наклон рифлей, угол наклона шлюза и т.д. - параметры давно изученные)

2. Требуется составной шлюз-грохот из трех частей минимум. Через каждые 3-4 м требуется уменьшать скорость потока пульпы пропорционально, посредством расширения шлюза. Так же требуется уменьшать фракционный состав максимальных частиц и изменять наклон на каждом участке.

Валентин, 18.03.18 19:52:29 — СПИ, Дмитрию

Приставка в «Кривбассе» это не отрицательный (для экономики естественно минус), а промежуточный результат, всем бы так работать и не бояться экспериментировать. Сейчас там, наверное, сделали шлюз, похожий на шлюз Тимофеева, при таком изометричном мелком золоте рудного облика можно не заморачиваться с приставками, или широкими шлюзами. Может меня, и послали в «Кривбассе» но только за глаза и здесь не та тема, кто кого куда послал. Путина вон 7человек в открытую «послали»…

« Новое это хорошо забытое старое» в России это промприбор «Понура», он же балалайка, гидровашгерд (прежде чем комментировать и задавать вопросы читайте предыдущие комментарии что бы не ходить по кругу). Из современных – «Самара-50» стоимостью около 8 мил. руб. новизны у ПВШ никакой нет, просто из стационарного см. фото 2 сделали передвижной. Китайцы не заморачиваются отзывами, а копируют, что видели и моют. Из Приморья мне прислали фотографии аналогичного прибора, там они промывают без оператора.

Шлюза я видел и больше 300 метров.

Магадан, 19.03.18 02:23:40

Херню какую-то обсуждаете. Прибор выбирают под условия: под пески, золото и технологию горных работ. Где-то ПГШ дает отличный результат, где-то ГГМ, где-то скрубберный прибор нужен. Не зря много разных приборов придумано. Может ПВШ тоже где-то хорошо работает, только где? Похоже он сразу для всего, как некоторые лекарства и от геммороя и от ангины.

Дмитрий, 19.03.18 14:25:37 — Магадан

Ваша "херня" делится на две части. Дезинтеграция/грохочение и гравитационное обогащение.

По первому пункту - понятно: для разных условий требуются разные промприборы (согласен), однако, тоже есть ньюансы, например:

- "бочка" ПБШ-40 от ОАО "ММЗ", по ТТХ, от завода, можно загружать фракцией до 300мм. Это ошибочный размер. Питание должно быть в 14 раз меньше диаметра бочки т.е. 1400мм:14= 100мм. При известных формулах объемной и технологической производительности, при питании в 100мм, можно выжать 80м.куб./час по разрыхленным грунтам. Так же, стоит напомнить, что эффективное грхочение предполагает сокращение подрешетного продукта не более, чем в ДВА раза. Выше - неэффективно!!! Вот и представьте с 300мм до минус 30мм на шлюз. В 10 РАЗ!!!!!

Не зря америкосы перед бочками делают предварительное грохочение.... Это так, для общего кругозора. Любой промприбор это грохот (барабанный, пластинчатый и т.д.), а вот шлюзовое обогащение (гравитация) это вопрос намного тоньше.

Если Вы, на шлюзе, после промприбора, производите ступенчатое сокращение обогащаемых песков - может и центробежные концентраторы не будут нужны...

Напомню, что обновление постели в шлюзе требуется раз в 4 часа промывки.

Этого никто сегодня не делает. Даже не "разбуторивает" тяпкой между рифлей каждые два часа (что очень эффективно). Крышки, замки, пломбы.....

Дмитрий, 19.03.18 14:41:00 — Всем

Подвесная приставка в ООО "Кривбасс" - очень недорогой и эффективный способ

сокращения минусовой фракции в пульпе при обогащении на шлюзах. Причем двухстадийное.

Если рассматривать "бочки" и виброгрохоты:

- из промприборов на шлюз среднего наполнения поступает минус 25мм или 30мм или 35мм (при высоте рифлей 50мм)

- далее, на подвесной приставке можно сократить фракцию посредством щелевой сетки до минус 12, 15 или 18мм соответственно. Без обогащени, в трубу.

- по пульповодной трубе перечисленные фракции (12, 15 или 18мм) в пульпе направляются еще на один шлюз с щелевой сеткой. Можно сократить для до 5-6, 8 или 10мм, опять же, посредством щелевых сит. Вместо рифлей использовать ПВЛ, горняцкий мох без основы и дражные ковры.

СНС, 19.03.18 14:43:20 — Дмитрий, 19.03.18

Магадан прав в том, что надо выбирать прибор под объект, а не иначе. Крупность золота, его уплощенность и количество тяжелой фракции в песках разные. Соответственно, для одних россыпей нужен сполоск раз в сутки, для других раз в 4 часа, а есть россыпи, где нужны отсадки или винтовые сепараторы. Бывают условия, про которых нужны центробежные концентраторы.

Дмитрий, 19.03.18 15:00:37 — СНС

Сполоск шлюза при любом раскладе - один раз в четыре часа промывки! Или тяпкой в потоке раз в два часа. Обновленная постель - лучшая улавливаемость!

СПИ, 19.03.18 21:09:27 — Дмитрий и Всем

Дмитрий спасибо за разъяснения Вы наверное не только хорошо знаете теорию, но и практик отличный.

Видел ваши приборы в работе. Достойно работают. Спасибо.

Интересно Дмитрий, а ПВШ -Валентина вы видели в работе?

Всем - Видел ли кто ПВШ (Прибор Валентина Шлюзовой) в работе? Поделитесь информацией, чтобы не заработать "геморрой".

Магадан, 20.03.18 04:37:42 — СПИ

Тяпка в руки - это для тех, кто неправильно выбрал промывочный прибор. При нормальной работе обходятся с минимальными затратами ручного труда. Но, если не подумав, поставить ПВШ, то без тяпки не обойтись. Удачи вам в тяпанье.

СПИ, 23.03.18 19:21:47 — Магадан

Спасибо за совет в "тяпанье".

Похоже ПВШ, также как приставка в Кравбассе , музейный экспонат в единичном экземпляре. А за ,что автор берет деньги? За идею?

Автор любит цитировать Остапа:

"Так вот господа Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы"

Валентин, 23.03.18 23:13:08 — СПИ, Магадан

Перейдём к другой классике — «Даром только птички поют».

Вместо тяпки давно используется ГИДРОАКТИВНЫЕ ТРАФАРЕТЫ.

В музей надо поставить все промприборы, чтобы снизить добычу россыпного золота у нас с 60% до 7%, как во всём мире. Только куда людей девать?

Послать рудное золото искать?

Впрочем, нет, лучше будем добывать золото и все другие ПИ из морской воды, золота там, в кубическом километре 6 тонн, дороговато, но у нас уже был дотационный опыт добычи.

СПИ, 24.03.18 09:40:58 — Валентину

Вы не правы Валентин. Птички тоже не даром поют - одни для понта и пиара , другие - для птичек женского пола, а третьи за еду семечки.

Труд птичек слышен и виден.

Изготовитель, если ему есть , что показать , указывает где его изделие работает. Указывает телефоны и рекомендации , чтобы заинтересованные могли связаться.

После пребывания и пения других , на том месте где они пели остается нехороший осадок и гора металлолома. Это Кривбасс, это Восток Транс Сервис, это африканские страны. Я согласен, что это не место для таких комментариев, но это не место для не понятного специалистам пения.

РВП, 26.03.18 22:03:38 — СПИ

Из металлолома сделано, в металлолом ушло.

У Артели старателей «Амур», аналог приставки, сделанный гораздо раньше почему-то работает. Смотрите фотогалерю на их сайте.

Руслан, 29.03.18 17:20:14 — РВП

У артели Амур прибор может и внешне похож на ПВШ но это только внешне, за последние годы там че только не перепробовали для обогащения, а ПВШ там еще не было:)

Валентин, 29.03.18 19:51:14 — Руслан

Читайте внимательнее я написал про приставку и не только я.

Магадан, 30.03.18 01:32:34

Надоело одно по одному. Нет прибора ПВШ, есть ПШВ магаданского завода. Прибор новый, всего пару лет назад начал выпускаться. Вот про него бы написали и кто-то отозвался:

http://www.mmzco.ru/index.php?newsid=329

Валентин, 30.03.18 12:02:46 — Магадан

Какой он новый, промывочный комплекс «Самара-СП50» появился раньше чем в Магадане см. https://zolotodb.ru/articles/other/11039 , а ещё раньше промприборы "Аляска" и т.д. О чём спор? Что каждый кулик своё болото хвалит? В выборе промприбора зависимость есть даже от экспозиции расположения россыпи. Так что под конкретные условия - свой промприбор и оборудование. С Днём геолога всем!

Алексей Рязанцев, 30.03.18 18:23:07 — Всем

Почитал комментарии об авторе и ПВШ. Не совсем лестные мнения ,как о нем ,так о его "детище". Правы были мои руководители об авторе и его изделии. "Все это блуд". Не работает он даже близко по указанным автором данным.

Обращался к автору с просьбой прислать информацию о приборе, где работает и т.д. Были мысли пригласить его для изготовления.Он мне прислал одно фото и больше на мои просьбы ничего не присылал и не отвечал.

Я показал статью и фото директору и главному геологу. Но они сказали, что прибор ПВШ видели в артели ВТС и автора знают. "Все это блуд". В артели очень были о нем негативного мнения. Они потеряли деньги, но и время в ожидании чуда специалиста. И судя по отзывам ПВШ существует только у автора и он мечтает переделать под него все ПГШ.

Алексей Рязанцев, 30.03.18 18:29:36 — Всем

За тех, кто ищет сутки напролёт,

Пусть каждый свой стакан сейчас наполнит!

И кто что ищет, пусть уже найдёт!

А кто забыл, что ищет… тот пусть вспомнит!

С праздником всей геологов!

Валентин, 02.04.18 23:36:16 — Алексей Рязанцев

1. Артелей сейчас нет, закончились они на Вадиме Туманове.

2.В ВТС никакого промприбора я не делал, там привезли всё из «Алмазы Анабара», в середине сезона смогли лишь запустить ППМ-5, а первостепенную баню лишь в сентябре, вот такие были руководители. Можно предположить, что ваше руководство из этой же серии, раз доверила снабженцу найти промприбор.

3. Переделывать, ПГШ в ПВШ, что за чушь. У них всё одинаковое: грохот; монитор; шлюз, как молоток – головка и рукоятка, а сколько разновидностей и все нужны! Вот только не видел я ни молотка, ни топора с двумя ручками.

4. Я не собираюсь преподносить какую-либо информацию «на блюдечке с голубой каёмочкой», тому, кто на вопрос, откуда вы, написал: «Я с Амура». Так что, «сколько пива столько и песен».

СПИ, 04.04.18 10:00:28 — Магадан и Валентину

Артели были и есть. Напрасно вы на Туманова. Его артели до сих пор работают.

Вы вроде тоже в ООО "Восток Транс Сервис " проектировали, изготавливали, настраивали ,а отказываетесь. Может поделитесь опытом?

Данные из вашего резюме.

Геолог-обогатитель Валентин Петрович

ООО «Восток Транс Сервис» в Чите

Июль 2014 - Ноябрь 2014

ООО «Восток Транс Сервис»

2014.07-2014г.11– геолог-обогатитель. Забайкальский край, проектирование, изготовление, настройка двухъярусного шлюза (россыпь золота р. Чернушка в линейно-трещиной коре выветривания).

Не хорошо коллег обманывать.

Правильно указывают СНС и Магадан прибор необходимо подбирать под объект и пески ,учитывая мнение специалистов о нем. А специалистов не из интернета а по рекомендации.

Алексей Рязанцев, 05.04.18 21:07:47 — Валентину

1. По всей видимости указал неправильно, не артель а ООО. Но артелей много сейчас действующих.

2. Я не снабженец, а по образованию я горный инженер и в настоящее время зам.нач. экспедиции ,и в промприборах, кое что понимаю и в чем-то разбираюсь. Судя по отзывах , я в большом сомнении о вас.

3. В вашей статье в заключении , указано о перенастройке ПГШ . Прочтите еще раз свою статью.Вы же этим сами привлекаете внимание.

4. Если человек продает изделие , он с удовольствием объяснит и расскажет о нем и с ним приятно сотрудничать. А кое кто молча ,хочет впихнуть "кота в мешке " , а там , что будет. Главное ,чтобы оплатили.Кто то же клюнет на дешевый прибор. Так ,что дешево бывает только сыр в мышеловке.

Александр , 06.04.18 02:33:44 — Алексей Рязанцев

напишите на почту alexal_job@yahoo.com есть разговор к Вам.

Алексей Рязанцев, 06.04.18 07:51:09 — Александру

Александр Андреевич написал вам на почту.

Валентин, 06.04.18 23:50:57 — Алексей Рязанцев

1.Бесплатный сыр в мышеловке бывает, но для следующей мыши.

2.Кто разбирается – тот сам делает промприборы под конкретные пески, золото, цели, плохие или хорошие это второй вопрос.

3. Я не собираюсь никому впихивать кота в мешке, в статье сказано и показано сколько, сколько нужно. Остальное если нужно поездите, посмотрите, как добывают десятки тонн такими приборами. См. в начале статьи. От редакции сайта. «Одна из таких статей о новом (для России) типе промывочного прибора ПВШ приведена ниже», да и с самого начала комментарии прочтите.

Руслан, 08.04.18 16:37:51 — Автору

Судя по фото и описанию и опыту ПВШ недалеко ушел от ПГШ.

Основные части ПГШ:

1. Гидровашгерд с элеватором,

2. ШГН (шлюза глубокого наполнения с ковриками и лестничными трафаретами),

3. Сита для грохочения в питании ШМН (4-10 мм как правило),

4. ШМН (шлюза мелкого наполнения с ковриками или мхом и лестничными трафаретами либо овсянка).

То есть если поменять лестничные трафареты на "ГИДРОАКТИВНЫЕ ТРАФАРЕТЫ" то прибор станет работать как ПВШ?

Если в ООО Кривбасс не удосужились при промывке россыпей с мелким золотом элементарно поставить ШМН то это показывает общий подход к обогащению данного недропользователя. Там, что не поставь будет доизвлекать, ШМН, отсадка, концентраторы и т.д. вопрос остается в затратах на оборудование и процент доизвлечения.

Тема улавливания на шлюзах очень интересная, но вам в статье для того чтоб заинтересовать недропользователей своим прибором нужно было привести в цифрах прирост доизвлечения после ШГН на ваших шлюзах, процент потерь поле первой и второй стадии обогащения на примере прибора в ООО Кривбасс.

В таблице сравнения энергоемкости приборов ПВШ самый крутой, но это подходит только для хорошо промывистых песков потому, что в той же скруббер-бутаре энергия вращения+ напорная вода оросителей идет на дезинтеграцию песков, что в итоге снижает потери, а просто прогнать глину по любым шлюзам вы получите потери как миниму в 50 %. На ПВШ (фото 2,3) пески на вид высокоглинистые, соответственно потри в эфелях тоже будут не малые как ни крути. У ПГШ основная энергия насоса также идет на дезинтеграцию и подъем пульпы на высоту 7-9 метров. А ПВШ надо экскаватор и самосвал чтобы пески завести на высоту 7-9 м, либо поставить гидровашгерд который поднимет, но это уже другая энергоемкость прибора.

СПИ, 08.04.18 19:13:59 — Руслану

Руслан ООО Кривбасс не первый год занимается добычей и передовые технологии старается по возможности привлекать.

Сергей Семенович , поверил в опыт ,знания и идею на бумаге и словах автора.

Он в течении короткого времени работал обогатителем у нас . Ему было предоставлено все,что он просил. Эксперимент не удался .....? Причина и последствия выше в комментариях есть.

Несмотря, что новизны в этом не было и результата тоже у автора нет.

Руслан о каком процентном приросте вы говорите,если нет рабочего изделия , нет действующего прибора .

Если почитать отзывы, кто с ним работал, автор всех обвиняет, но только не себя.

Он хочет за ваш счет реализовать свою идею или мечту в жизнь.

На примере других я бы не стал рисковать сезоном для экспериментов.

Валентин, 08.04.18 21:56:39 — СПИ - спи

Научитесь вначале читать, в статье речь идёт о промприборе ПВШ, а не о двухъярусном шлюзе.

У «Амура», аналог приставки, сделанный не мной, почему-то работает. См. фотогалерею на их сайте. Так что у кому нужно тот их делает.

СПИ, 09.04.18 00:06:04 — Валентину

Двухъярусный шлюз насколько мне известно ,вы пытались сделать в ООО "ВТС".

В артеле старателей "Амур" работают специалисты и поэтому приборы работают.

Руслан, 09.04.18 04:31:03 — СПИ, Валентину

К сожалению в Амуре специалистов уже почти не осталось, а то, что там работаю приборы с приставками - то это приставные обычные ШМН, так сказать вторая или третья стадия обогащения в зависимости от типа прибора (ПЗШ или ПБШ). Свою задачу они выполняют, хотя проблем тоже хватает, но это уже отдельная история.

Валентин, 13.04.18 21:39:19 — СПИ

В «Кривбассе» работают специалисты и не плохие, но не было хорошего минералога, поэтому стоят на постаменте концентраторы, сепараторы, приставки и т.д. Самое трудное доказать очевидное.

СПИ, 13.04.18 23:33:08 — Валентину

Причем минералог. Вы хотели сказать обогатитель. приставки, концентраторы по его части . Да совсем забыл, вы же этими вопросами занимались у нас.

ООО «Кривбасс»

2013.05 -2013.08 –обогатитель, Магаданская обл., проектирование, изготовление, настройка приставки к промприборам для доизвлечения мелкого золота

Алексей Рязанцев, 15.01.19 23:40:57 — Валентину и Всем

С наступившим Новым годом Всех! Кто в курсе , как дела с ПВШ? Заработал он или нет?

Валентин, 17.01.19 00:16:10 — Алексей Рязанцев и Всем.

С наступившим Новым годом Всех! Пока не заработал.

Алексей Рязанцев, 17.01.19 10:51:31 — Валентину

А причина? Отсутствие инвесторов? Отсутствие заказчиков? Или иные причины, в том числе перспективы сомнительные?

бродяга, 21.02.21 15:34:19 — всем

Читаю ужасаюсь спорят дети .... ВЫ сами то что придумали ,?

Лесник., 10.03.21 16:09:04 — бродяге.

Бродяга, ты не в бровь, а прямо в глаза. Детский садик, да и только. Бранятся от недоумея, а сами ноль. Думал что в обсуждениях спецы, а оказалось...... .

Удачи тебе Бродяга! И журналу удачи, в поиске адекватных подписчиков.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Промывочный прибор для золота ПВШ»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "три прибавить 5":