Как заселить Сибирь бесплатно

Никифоров В.

От редакции сайта. В настоящее время вновь начали говорить о вовлечении в отработку непромышленных россыпей золота с помощью ИП. При этом подчеркивается актуальность проблемы для восточных регионов России. Учитывая отток населения, тема действительно актуальная. 

Мы сочли полезным напомнить о проекте заселения Сибири без госфинансировани. Наверное, все согласятся с тем, что в современных условиях возможность решить проблему без привлечения крупных государственных средств может быть самой реальной.  

Слово автору.

 

Сегодня много говорят о необходимости заселить Сибирь. Для этого предлагается множество мероприятий. Минвостокразвития направил 90 «национальных проектов» ВЭБу. Причём, видно, что министерство подошло к вопросу основательно. Среди проектов есть  модернизация БАМа и модернизация Транссиба и многое-многое другое. Читая это, хочется испытывать гордость за свою родную страну. К сожалению, это не даёт сделать одна маленькая предательская мыслишка, которая прямо так и закрадывается в мозг: «где деньги, Зин?». Неужели для реализации глобальных проектов опять будут сокращать расходы на медицину, школу, пенсионеров?

 

Проект привлечения людей в Сибирь без финансирования

В то же время есть проект, для реализации которого деньги не нужны. Речь идет о вовлечении в хозяйственный оборот непромышленных россыпей золота. В Сибири огромное количество мелких проявлений россыпного золота, непригодных для промышленности. Сегодня они используются незначительно, так как  получить лицензию на непромышленный объект невозможно, а незаконная добыча золота подпадает под статьи 191 УК и 15.44 КоАП РФ.   

Вариантов использования непромышленных россыпей несколько.

Прежде всего это туризм.  Золото красивый ценный металл и всегда привлекал людей в самые далекие районы планеты. Люди с интересом ищут и находят золото. Туризм с добычей золота развит во многих странах мира. Золото привлекает туристов туда, где не растут пальмы и нет теплого моря. 

При высокой цене золота во всем мире сейчас оживает непромышленное старательство. Люди зарабатывают себе на жизнь, могут купить себе продукты, вещи, оплатить учебу детей и т.п. Это развивает торговлю, сферу услуг, снижает преступность, так как люди, имеющие заработок, в меньшей мере склонны к совершению преступлений. 

Нам можно будет мыть золото не прячась
Нам можно будет мыть золото не прячась

 

Стандартные аргументы против непромышленной добычи золота

Аргумент первый. Противники указывают на то, что непромышленная добыча золота способна усугубить и так весьма сложную экологическую обстановку. Что же, этот аргумент опровергается очень просто. Достаточно лишь указать на то, что кирка привносит настолько незначительный вред природе, что даже тысячи кирок вряд ли могут соперничать с одним-единственным автомобилем, который действительно загрязнет атмосферу. 

А если же сравнивать с тем, что на полном серьёзе предлагают сотворить с регионом чиновники при реализации хоть части их глобальных проектов, то остаётся лишь развести руками и подивиться прекрасной логике самых умных депутатов: кирка старателя приносит вред экологии района, а вот десятки (если не сотни) вредных производств могут работать. 

Аргумент второй: экономический. Представьте, старатель добыл золото, а налог не заплатил, таким образом лишил родное государство источника дохода. Как осуществлять контроль? Однако при Николае II, при Сталине, сегодня на Аляске, в Австралии и  всех других местностях, где непромышленная добыча золота разрешена, государство получает доход не прямо от золота, а от того, что люди, продав добытое золото, идут в магазины и покупают товары. Растет оборот торговли,  соответственно растут налоговые поступления в бюджеты. 

Доход поступает также от продажи лицензий. Для непромышленной добычи золота они дешевые, но их продают в большом количестве. И если старатель не нашел золото, то деньги за лицензию он все равно заплатил. А ведь находят золото далеко не все.

Немного истории

Мало кто знает о том, что в Царской России при правлении последнего императора Николая II был принят закон о свободном обращении шлихового золота. Накануне принятия этого закона численность населения в Сибири составляла всего порядка шести миллионов человек. Всего за полтора десятка лет за счёт увеличения рождаемости, за счёт большого количества переездов в Сибирь численность населения выросла почти вдвое. Так же поступил Сталин, поощряя в Сибири старательство. Увеличение населения Сибири к 1940 году  помогло СССР в войне с фашистами, позволило перенести производство в регион, где уже было большое количество рабочих рук, обеспечить фронт материальными и людскими ресурсами.

Вместо послесловия

Почему же такое хорошо известное и испытанное мероприятие, как непромышленная добыча золота, никто из чиновников не предложил для заселения Сибири? Видимо самый крупный его недостаток в том, что для реализации этого мероприятия не нужны миллиардные инвестиции. А это значит, не удастся получить много бюджетных денег, нечего будет успешно осваивать.

Неужели среди бесчисленной армии чиновников нет способных подумать не о том, как получить и освоить бюджетные деньги, а о том, как привлечь людей в Сибирь и увеличить ее население просто для пользы нашей стране? 

 


-0+8
Уникальные посетители статьи: 30271, комментариев: 68       

Комментарии, отзывы, предложения

Игорь, 20.11.12 11:49:02

А экономически контролировать очень просто - контроль над расходами.

Это как раз то, что введено во всех "нормальных" странах, и против чего ужасающей силой сопротивляются наши законодатели. И не надо акцентировать внимание на золоте - это сейчас такой же товар, как картошка или лес. Копай картошку на огороде, заготавливай лес на отведенной деляне и добывай золото на отведенной площади.

Но если при официально показанной заготовке картошки в один мешок в год, или одно дерево за лето или один грамм золота за сезон я буду возить налоговую декларацию на "Лексусе", то вопросы ко мне должны быть однозначно, и двоюродная парализованная прабабушка моей племянницы, которая по документам является владельцем того "Лексуса", тоже должна отчитываться о расходах.

Так же должна отчитываться, как в первую очередь должны отчитываться и сенаторы, и депутаты, и прокуратура, и полиция, и всевозможная инспекция и просто чиновники и бизнесмены, и все-все-все.

Помечтали?

А теперь забудем...

Простой, 20.11.12 12:05:14

А чего нам мечтать? Не дадут денег, не поедем. Это им надо нас туда, подальше устроить, в Магаданскую область или Якутию. Пускай сами едут. Мне бы наоборот, куда потеплее перебраться.

Master70, 20.11.12 14:53:32

А мне нравится! я без этого дурдома уже не могу,поэтому и уезжать никуда не собираюсь...

Бродяга-Простой, 20.11.12 15:07:26

На юг Таймыра,например .,в Катарык,или в Хету,или в Новую?

странник, 20.11.12 15:39:35

Хорошо, грамотно написанная статья, один из многих здравых голосов, которые не хотят слышать среднестатистические "тупые" депутаты. Согласен с автором, что причиной этого является то, что наши избранники горячо любимые, не видят для себя вариантов урвать кусок для себя. То ли дело грандиозные проекты! А ведь все так просто и понятно любому не ТУПОМУ гражданину страны! Что может быть выгодней обмена бумаги на драгоценный метал...

Асан, 20.11.12 15:49:47

Да и алмазы такие же камни как изумруды,бериллы,рубины,,,только подороже.А получается так,что если попал в шлих,то нужно не трогая руками смыть его в воду.Иначе потенциальный преступник-от 2 до 7.Аморазм.

Член, 21.11.12 10:14:22

Вы мужики, как были наивными, так и остались. Шум вокруг Сибири не для того, чтобы ее заселить, а чтобы был нормальный предлог деньги из бюджета вытащить и распилить. Ведь многие болтают, что Сочи, Саммит и т.п. - это необоснованные вложения. Плевать на болтунов, но воняют противно.

А сейчас все будет морально обоснованно: Сибирь спасать надо! Вставай страна огромная! Снимай штаны последние! Это же Сибирь! Родина! Пусть пенсия будет в 70 лет, пусть электричество будет 20 руб., пусть налоги вырастут! Зато Сибирь отстоим!

Тут о серьезных деньгах речь идет, а вы с какой-то фантазией лезете. Заселить бесплатно - это никому не надо.

Простой, 23.11.12 08:39:25

Я прочитал новость, что на заселение Сибири планируют 5 трлн.рублей. Вроде бы триллион это 12 нулей. Правильно? А работающего народу в России 50 000 000. Если разделить 5 трл. на 50 млн., то получается, что с каждого работающего россиянина возьмут на заселение Сибири по 100 000 руб. Это ни хрена себе - 100 тысяч с носа, значит с меня тоже?

Может я не так посчитал?

Давай лучше бесплатно заселять, чтобы с меня денежку не тянуть.

странник-Простой, 24.11.12 09:02:10

Не правильно посчитал конечно! Чтобы правильно распорядиться выделенными средствами, необходимо создать специальное ведомство контролирующее, иначе ведь и украсть могут! А чтоб не воровали, надо зарплату им назначить соответствующую "достойную"! (пример:http://neoligarh.ya.ru/replies.xml?item_no=113)Так что добавь еще маленько к своим 100000...

Простой - Страннику, 24.11.12 15:25:05

Уважаемый Странник, ты написал "добавь еще маленько к СВОИМ 100 000". Но мне кажется, что они не мои, но и твои тоже. Ведь чтобы набрать 5 трлн., надо по 100 000 руб. с каждого взять, то есть и с тебя тоже и с наших деток (у меня уже двое работают, у тебя может тоже). А чего нам теперь делать?

странник-Простой, 24.11.12 16:49:07

Будем платить алименты власти. Мы ее породили, теперь будем платить. Или признать ее (власть) не родной. Тогда останется она сиротинушкой несчастной. А народ русский жалюстный к сиротам безродным, не даст ей с голоду помереть!

вий, 24.11.12 18:32:32

У власти нет отца - матери,да и является она на свет божий посредством "кесаревого сечения".Кесарю - кесарево.С простолюдинами не роднится.

123, 20.03.13 06:30:47 — Гражданину

Не замечать законы нельзя. Незнание закона от ответственности не освобождает. Ваша позиция неверная в принципе. Россия пока еще государство, а в любом государстве законы должны соблюдаться. Законы должна принимать (менять) Дума. Если законы неправильные, надо бороться с депутатами. А с кем вы предлагаете бороться? Кто и что от вас должен получить? Служащий в полиции молодой парень, или кто?

Увернуться от законов вы можете, но продать золото вам придется за полцены. Именно этого хотят скупщики - покупать золото за полцены. Вы, может, их рекламный агент, гражданин хороший?

Вы агитируете за то, чтобы нарушая закон идти мыть золото и продавать его скупщикам, так?

Леха, 05.05.13 07:25:42 — любителю

Правильно говоришь, надо закон. Значит депутатов надо трясти, чтоб закон приняли.

Gen, 05.05.13 08:41:32 — Лехе

"депутатов надо трясти"..

Сотрясая пустой болтовней воздух или натирая мозоли на пальцах клавиатурой? Как Вы собираетесь "трясти" небожителей? Они недосягаемы и под защитой огромной армии их охраняющей, денно и нощно думают о нашем благе с перерывами на скромный обед и каникулами на Мальдивах. Хотя и там усаживают с собой в джакузи секретарш, дабы не пропустить мудрую мысль несущую очередную порцию счастья народу! Не трожьте избранников! Не мешайте работать!

Леха, 05.05.13 09:27:55

Если небожителю сказать, что он г..но и т.п., то он может услышать.

Виктор Николаевич, 06.12.13 11:30:11

Поддержите инициативу по разрешению золотого туризма в РФ на сайте Общественная Российская инициатива. Вот ссылка https://roi.ru/6360. Это важно для России это тысячи рабочих мест!

Это первое, второе поддержите инициативу по написанию нового народного закона «О Недрах». Ибо существующий просто ужасен. Инициатива того же автора.

159, 20.08.14 15:08:19

Государству даже голову ломать не надо, как селить, где брать мани на прокорм. Само все рассосется и устроится. Главное не мешать.

Игнат, 14.06.16 17:36:59

В сегодняшней ситуации в стране было бы куда проще беЗплатно раздать землю и освободить от налогов на 5-10 лет. Дать людям подняться и упростить налоговую базу, брать налог с прибыли за то, что продал и получил прибыль. Организовать приемные гос.пункты металла. Если жители Сибири и Дальнего востока будут как "Священная корова" для индусов движение пойдет быстро. Уверен, народ сам определится без чьей либо подсказки.

Магадан, 15.06.16 02:06:26

Они уже начали давать землю и даже бесплатно, но только без признаков золота. Бери то, что нам не надо. В Ольском районе - под сельхозугодья! Вы знаете, где этот район? От такой щедрости слеза прошибает от смеха.

Игнат, 15.06.16 02:30:00 — Магадан, 15.06.16 02:06:26

Нормальное место для нынешних депутатов Госдумы. Всех строем после выборов туда и отправить, а вновь избранным один раз в год в счет отпуска, на месяц экскурсию для принятия верных решений в будущем. Глядишь, пару тройку выборов и вся Сибирь освоится шибко грамотным населением. Можно и отступные принимать, по одному ляму американских тугриков за каждого обреченного на счастье. Вот казна пополнится, и мозги у кого надо прояснятся.

hakas, 15.06.16 06:28:15

На мой взгляд половину депутатов необходимо отправить жить в Туруханск и установить им зарплату размером официального прожиточного минимума 9000 рублей вот пусть и мониторят там как работают в натуре все законы и поправки к законом, которые они принимают

Игнат, 15.06.16 17:05:29 — hakas, 15.06.16 06:28:15

Дельное предложение. Нужно будет новому депутату от Туруханска дать наказ, поставить это предложение на голосование.

Реалист, 15.06.16 17:30:29 — Игнату

Они вас туда отправят по этапу. Не зря многие из них Сталина в пример ставят.

Вы же хотите золото добывать, вот вас и отправят, вместе с Хакасом.

Все ОК!, 19.08.16 12:22:45

Председатель Правительства России Дмитрий Медведев утвердил новую редакцию государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» до 2025 года, сообщили редакции портала "Энергия модернизации" в Минвостокразвития.

Как отметил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, «госпрограмма должна стать комплексным инструментом управления, направленным на повышение уровня социально-экономического развития Дальнего Востока. Это, в том числе, привлечение отечественных и зарубежных инвестиций, реализация кадрового потенциала макрорегиона и создание новых высокотехнологичных рабочих мест в первую очередь для самих дальневосточников. Все это делается для того, чтобы на Дальнем Востоке хотелось жить и работать».

Глава Минвостокразвития подчеркнул, что госпрограмма позволит модернизировать структуру экономики самого Дальневосточного федерального округа и укрепить торгово-экономические связи со странами АТР.

В обновленной госпрограмме актуализированы цели и задачи, скорректированы целевые индикаторы, показатели и ожидаемые результаты ее реализации, изменена структура. Госпрограмма определяет основные направления опережающего развития Дальнего Востока и учитывает всю ранее проводившуюся работу и новые механизмы развития макрорегиона, такие как территории опережающего развития, свободный порт Владивосток, инфраструктурная поддержка крупных инвестиционных проектов, льготное финансирование Фонда развития Дальнего Востока.

Внесены изменения в паспорт госпрограммы в части увеличения общего объема финансирования за счет средств федерального бюджета в 2016-2025 гг. до 466,52 млрд рублей.

Брат, 19.08.16 14:16:01

Отрадно, что госпрограмма по Дальнему Востоку имеет теперь еще и новую редакцию. Видать, плоха была старая редакция (и на хрена ее принимали), но при этом, несмотря на "денег нет", вместо ожидаемого секвестра общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета в 2016-2025г.г. увеличился до 466,52 млрд.рублей.

На что же мы с вами собираемся употребить эти немалые суммы (7,34 млрд.долларов США по текущему курсу)? Оказывается, на вещи достаточно общие и маловразумительные. По словам министра Галушки (целый министр, во блин!) деньги уйдут на модернизацию структуры экономики ДФО, укрепление торгово-экономических связей со странами АТР, реализацию кадрового потенциала макрорегиона, привлечение отечественных и зарубежных инвестиций и создание новых высокотехнологичных рабочих мест в первую очередь для самих дальневосточников.

Трансформируя этот псевдонаучный чиновный новояз в прямую русскую речь понимаем, что 7млрд.у.е. будут "освоены" министерством и аффилированными с ним структурами при отсутствии на выходе реально ощущаемого результата.

То есть это такая изощренная форма бюджетного воровства с элементами благотворительности. Министр Галушка так прямо и сказал: "Все это делается для того, чтобы на Дальнем Востоке хотелось жить и работать." Правда, кому именно "хотелось" - министр не уточнил.

А вот что бы этим государевым мужам на планируемые к разворовыванию полтриллиона рублей не переселить на Дальний Восток тысяч двадцать крепких казацких (крестьянских) семей, выделив каждому семейству по 20 млн.рублей подъемных? Глядишь, и сельское хозяйство бы поднялось, и дырявую китайскую границу слегка прикрыли. Да, видать, не судьба. Ждем-с...

Читатель, 19.08.16 17:27:07 — Все ОК

Основной смысл здесь: """выделяем средства пол триллиона (!!!) для привлечения инвестиций(!!!) """.

Николай В., 19.08.16 17:33:04

А автор предложил заселить Сибирь бесплатно. А тут пол триллиона из бюджета можно освоить. Видно же, что автор дурак.

Рационализатор, 15.09.19 06:45:01

С 1 июня 2016 года в России действует закон «О дальневосточном гектаре». Сначала этот самый дальневосточный гектар выдавали только местным жителям при небольшом размере «подъемных» на переезд и обустройство на месте. Никто переселяться не захотел и программу сделали максимально либеральной. Ввели субсидии и льготных кредитов на открытие бизнеса, на закупку стройматериалов для строительства жилья. Позволили переселяться жителям всей России. Однако все равно программа практически не работает, хотя прошло уже три года и можно делать выводы о ее эффективности. Сейчас для свободной раздачи на Дальнем Востоке нарезано более 188 млн гектаров земель. Но с начала действия программы ей воспользовались менее 70 тысяч граждан РФ. Это даже не капля в море.

На развитие Дальнего Востока, кроме денег и льгот, брошен гигантский бюрократический ресурс. Действуют отдельное федеральное министерство по развитию Дальнего Востока, Корпорация по развитию Дальнего Востока. Полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев — единственный из полпредов, кто имеет еще и статус вице-премьера. Он кстати после заседания Госсовета при президенте во Владивостоке 5 сентября пообещал, что скоро будет представлена новая Национальная программа развития Дальнего Востока до 2025 года с перспективой до 2035-го. Но пока, по большому счету, не помогает ничего.

Предлагаю вариант "заселить бесплатно"!

Направить на Дальней Восток 10 миллионов чиновников и 5 млн - силовиков (для удержания). Для начала каждому по десяточке, пусть они там живут и размножаются.

Брат, 15.09.19 21:57:28 — Рационализатор, 15.09.19

Поддерживаю, только не 10, а 25 и 5. Это ж важное государственное дело...

Щукарь, 16.09.19 07:10:59

Как видим, спорящие стороны согласны в одном: нужно заселять Восток ссыльными. Хорошая. многократно проверенная стратегия! Так целую Австралию заселили и процветают!

Постановляю: ссылать, так ссылать. Только надо ссылать и тех, и этих.

Брат, 16.09.19 10:18:09

Щукарь тоже дело говорит. Ну, про "тех" и "этих"... Всего и делов: население Москвы полностью интернировать и тихой скоростью на Кадыкчан и Аркагалу. Поселки-то вымерли, но уголек остался...

Артамошка Лузин, 04.04.23 05:21:24

На нарах эта дискуссия будет особенно хороша.

Кореш, 04.04.23 07:32:44

Статье более 10-ти лет, под заголовком "новое на сайте".

Ну, вы блин, даёте!

СНС, 04.04.23 08:31:47 — Кореш, 04.04.23

А что делать, если ничего за 10 лет не изменилось? Или вы считаете, что статья устарела?

Кореш, 04.04.23 09:10:40 — СНС

У меня изменилось. И в материальном плане тоже. А почему? А патамучта я не задаю двух извечных, классических вопросов: "Кто виноват?" и "Что делать?", а засучив рукава работу работаю. Так мало по малу и живем, хлебушок с маслицем жуём. И не жду когда кремлевский дядя, с фамилией вредного домашнего насекомого, выведет меня из тени. А мне оно надо? В тени гораздо комфортней чем под солцепёком.

Кореш, 04.04.23 09:14:28 — СНС

прокремлевский, конечно же.

СНС, 04.04.23 11:01:53 — Кореш, 04.04.23

В нашей стране очень много людей, которые так же как вы думают исключительно о своем благополучии. Это естественно и правильно.

Об общем благе должны думать депутаты, они избраны для этого и их дело рассмотреть законопроект.

Чем дело кончится на этот раз? Есть шанс, что законопроект примут, так как впереди уменьшение добычи золота и налогов, а законопроект при некоторой корректировке может заметно улучшить ситуацию.

Брат, 04.04.23 11:24:02

Как заселить Сибирь бесплатно? Так нет в реальной жизни ничего бесплатного; за всё так или иначе придётся заплатить. Всем нам. И Корешу, которому в тени гораздо комфортнее, чем под солнцепёком - тоже.

Практик, 04.04.23 11:56:00 — Брату

Вы забыли про бесплатный сыр в мышеловке. Золото в Сибири из той же серии, добудут золото далеко не все. Но приманка хорошо работает, судя по историческому опыту.

Кореш, 04.04.23 12:01:52 — СНС

"В нашей стране очень много людей, которые так же как вы думают исключительно о своем благополучии"(СНС). Уважаемый, Вы не правы - так думает абсолютное большинство и не только в нашей стране, но, прости господи, во всём мире. Да, это только в нашей стране надо было "раньше думать о Родине, а потом о себе", но те времена канули в Лету. Но находятся еще чудаки верующие что можно всё вернуть, всё еще надеятся на доброго дядю. Дядя нынче сыт, одет, обут, холёный и при зарплате, что нам и не снилась. Так какого рожна ему о вас заботиться? У него сейчас уже всё есть и завтра будет и ему за это ничего не будет. И Вы думаете - я ему враг? Нет, это Вы, СНС, опасность и к тому же подбиваете других объединиться против него. Но эта опасность контролируется тем чиновничье - бюрократическим аппаратом который создала эта система. И господа спокойны. Пройдут годы, войны, голодомор, эпидемии. Но останутся должности, кресла, кабинеты, портфели и все те прелести им сопутствующие.

А Вы продолжайте десятилетиями бодаться с ветряными мельницами. Удачи!

Кореш, 04.04.23 12:08:47 — Брат

Братское сердце, этому баяну второй десяток лет. Статистика вещ суровая и говорит она далеко не о перенаселении Севера, Сибири и ДВ, а об обратном. И хде те триллионы? Ах, да! Самит провели на о. Русском под Владивостоком.

СНС, 04.04.23 12:56:24 — Кореш, 04.04.23

Вы правы, о своем благополучии думает абсолютное большинство. Я тоже, так как давно работаю в золотой отрасли, и если она умрет, стану безработным. А перспективы у золотой отрасли - мелкие объекты и техногенка. Вот я и стараюсь сделать так, чтобы они работались.

Некоторые законы меняются медленно. Например, закон о свободном обороте россыпного золота в России, принятый в 1901 году обсуждался 20 лет и против него выступали золотодобытчики, с теми же аргументами, что и наши.

Хотя и медленно, но законы меняются:

В 2013 году в России начали выдавать лицензии по заявительному принципу.

В 2022 году отменили НДС на слитки золота.

В 2023? примут закон о непромышленных россыпях.

???? примут закон о непромышленных рудопроявлениях....

А куда деться? Крупные объекты непременно кончатся.

Кореш, 04.04.23 14:21:21 — СНС

Ну вот, пазл и сошелся: Вы РАБОТАЕТЕ в отрасли и опасаетесь что можете остаться безработным, а я ТРУЖУСЬ на тех мелких обьектах и техногенке (подчищаю борта; перемываю то, что когда то промывалось в фуфайках; заламываю плотики; копаюсь в отхожих местах в старательских поселках и т.д. и т.п). Но у меня тоже есть опаска. Мне уже седьмой десяток и прийдет время, а оно уже не за горами, когда моготы моей останется разве что до горшка доползти, а не то что кайлить и перелопачивать пол-куба породы ежедневнов в одну харю в течении, пускай всего лишь трех месяцев в году, и это меня напрягает. На детей надежды нет - они все при работе, да и поразьехались хто куда, не от хорошей жизни, разумеется. Внуки тоже далеко - им еще учится надо (и не на золотарей, естественно). Вот так и живем тут, откуда все кто могут, бегут как от проказы. Мне уже поздно открывать ИП, или какой другой вид собственности, чтобы угодить чиновнику. Я уж как нить по старому, по тихому.

Брат, 04.04.23 15:33:49 — Кореш

Нет, дружок, не 20; баяну с разводкой населения пошёл уж четвёртый десяток лет. На Колыме осталось меньше трети населения от того, что было.

Опаска у вас правильная; как нить по-старому, по-тихому скоро уже не получится. И даже не в моготе дело, достанут вас не коптерами, так туповатыми прокурорскими. Вы об этом всё же думайте маленько. Ну, там, в своём лепрозории...

Партия нас с вами учила про "не намыл в майке - не намоешь и в фуфайке"? Ну, вот... Она ведь, партия, не шутила; всё так и есть на самом деле.

Кореш, 04.04.23 23:56:32 — Брат

Братское сердце, какой-то комент у тебя злобный получился или мне почудилось? Похоже что нет. Ну да бог с тобой.

Про чё там партия учила - мне не ведомо. С кем попало она своим ученьем не делилась. Помница тока, что она была: ум, честь и совесть и то что она рулевой. Куда она зарулила - обсуждать теперь не имеет смысла. А вот те пужанки, что скоро мне хана, скоро лавочка прикроется, я уже слышу с первого сезона моей вольницы и по сей день. Ну, так видимо устроена всякая власть, когда ей предложить челяди нечего, она начинает обещать. И боже упаси подумать что я про нонешнюю. Нет! Это я про ту, про прошлую, плохую и никудышнюю.

Ну, как вы там, на Колыме, готовы к принятию сидель... , тьфу ты, переселенцев?

Магадан, 05.04.23 01:38:23 — Корешу

Лично я считаю, что труд твой полезен и почетен. Мало того, он поддерживает жизнь в каком-то забытом богом поселке. Как в статье написано: государство получает доход от того, что ты, продав добытое золото, идешь в магазины и покупаешь товары. Растет оборот торговли, соответственно растут налоговые поступления в бюджеты.

То, что тебе приходится работать вчерную - это нечестно со стороны властей. Ты хочешь держаться он них подальше - правильно делаешь. У них одно на уме, как бы побольше с тебя взять. Вот и закон для этого хотят принять. В их законе прописано, что надо зарегистрировать ИП и еще видеонаблюдение за добычей должно быть. Тебе надо? Нет бы в законе прописать права и льготы добытчикам, как раньше было.

Хантер, 05.04.23 04:34:05 — Магадану

У Кореша и так льгот полно. Посчитай только:

Можно не получать лицензию, можно не составлять проекты, не согласовывать с экспертами и чиновниками, не собирать справки, не регистрироваться, не вести бухгалтерию, не платить налоги... Это мало что-ли?

У него все просто - нашел и добывай. Цена, сдачи ниже, но все равно выгодно.

Кореш, 05.04.23 08:22:44

Спасибо на добром слове, хлопцы! Аж скупая слеза по морщинистой щеке прокатилась. Я ж в глубине души тоже белый старатель, но загнан в рамки беззакония не по своей воле.

Не по теме, но актуально: госдума в окончательном, 4-м чтении, через 2 дня собирается принять закон об уголовной ответственности со сроками от 6-ти до 9-ти лет за сбор или уничтожение краснокнижных растений, грибов и лишайников. Так что вы там смотрите, когда площадку под полигон будете готовить, на краснокнижный грибочек не наступите, или веточку багула не сломайте. Душа вона как у избранников болит о флоре рассейской.

999, 05.04.23 08:28:50 — СНС, 04.04.23 12:56:24

Поясните, каким образом, Ваша работа, может быть востребована в специфике вольного приноса?

Искатель, 05.04.23 09:08:50 — Автор

Был у меня небольшой опыт добычи металла на Аляске. Правила добычи достаточно простые. Лицензия на год стоит 150 долларов, на три года 300 долларов. Есть клэймы, это застолбленные участки, на них работает только тот человек, который застолбил, либо его представители. И есть публичные зоны, но на них можно работать всём, но есть ограничение по мощности используемого оборудования. Странно, что чиновники не собирают пожелания и возможность старателей при разработке пилотных проектов. Задумка хорошая, но в данном варианте слабо осуществимая.

Брат, 05.04.23 09:28:30 — Кореш

Бог со всеми, голубчик. Насчёт злобности - почудилось; кто ж станет злобиться, видя, как скупая слеза по морщинистой щеке прокатилась. Верно, никто. А советов моих ты всё ж не отвергай: "коптер" и "прокурор" не просто слова иностранные, они реальную действительность описывают.

Что до власти, плохой и никудышной, так у нас она всегда такова. Пора б привыкнуть. Насчёт Колымы сегодняшней не скажу. Много лет там прожил, но давно это было. Полагаю, однако, что примут "особый контингент" без проблем и с дорогой душой. Огромный ведь опыт имеется...

Кореш, 05.04.23 13:57:50 — 999

"Поясните, каким образом, Ваша работа, может быть востребована в специфике вольного приноса?"

Вы что, действительно верите, что тот же Союз Старателей так просто отдаст что им негоже вольникам за просто так? 70 лет велено было не пущать, а тут сразу нате, берите кто скока сможет унести. Так Вы это себе представляете? Чёрта лысого вам и нам всем. Товарищ СНС прекрасно понимает что всей этой саранчёй надо будет как то управлять; о5 же, отчетность никто не отменял; а надзор, а пятое, а десятое... Вот он тут как здесь. С опытом, рекомендациями, с едросовским партбилетом, в конце концов. А Вы интересуетесь: каким образом?

И через пяток лет на каждого бедолагу с киркой и лопатой будет по несколько вот таких новоиспечонных СНС с тёплым кабинетом, секретаршей, персональным авто, с окладом в несколько десятков МРОТ и в конечном итоге с персональной пенсией.

Ну тут, как говорится, кто на что учился.

СНС, 06.04.23 03:16:57 — Корешу

Вы правы, лично я копать бы землю не стал. Но я много лет в отрасли и знаю, где можно найти хорошие кусочки. Но сейчас оформлять - себе дороже.

Будь дело попроще, можно желающим предложить. Можно было бы даже туристов приглашать развлечься. Много чего можно организовать, если бы не наши заморочки с золотом.

А сейчас отрасль дохнет, народ разбегается. Таких как вы, Корешь, осталось 1 человек на 10000 км2. И дети и внуки ваши никто золотом не занимается. Кому чего предложить можно, если народу нет? А золото ведь есть, много.

Кореш, 06.04.23 09:29:25 — СНС

Уважаемый СНС, ваще я в шоке от Вашего поста. Признаюсь, ожидал гром и молнии с Вашей стороны на свои язвы по отношении к Вам. Теперь вижу, Вы человек адекватный. Это просто замечательно, что Вы знаете где можно найти хорошие кусочки. У Вас есть информация, а она во все времена стоила каких то денег, а щас стоит просто хороших денег и я спокоен за Ваше будушее, хотя Вас оно несколько пугает, с Ваших же слов. Не переживайте, всё будет хорошо.

Так судьба распорядилась, что мне не повезло заканчивать геофак и все знания и инфу по геологии золота я получал с инета и ГАЧО (гос архив Читинской области), а так же общаясь на полигонах с такими же джентельменами удачи. И я нисколько не подтруниваю над последним словосочетанием. Случай из жизни: два кента позвали третьего, чтоб не скучно было, маленько постараться. На второй день этот третий поднял самородок на 400 гр. и со словами: "пацаны, вы извените, но мне хватит" уехал в поселок радоваться своей удаче. И такое бывает.

А то что отрасль дохнет мне напиливать и даже больше, мне это на руку: пусть все сдохнут, останусь только я один такой красивый. Не, пусть еще останется тот барыга которому я скидываю то что намыл, пусть и за пол-цены.

Брат, 06.04.23 10:23:25 — СНС

Видите, уважаемый, как оно нынче с джентльменами. Дитя инета и ГАЧО, джентльмен удачи; отзывается на Кореш.

Пусть все сдохнут, говорит, останусь только я и тот барыга. Ну, не комильфо ни разу... Экий, право, матёрый человечище!

Кореш, 06.04.23 11:47:08 — Брат

Зато не лгу и не притворяюсь быть хорошеньким для ваших и наших

Брат, 06.04.23 13:18:20 — Кореш

Зато... А это - за что? Сдаётся мне, голубчик, что едва ли вам седьмой десяток. В таком возрасте люди обычно в курсе, что нет никаких "наших" и "ваших".

Реалист, 06.04.23 13:46:27 — Корешу

Скупщику тоже объемы нужны. Ему надо самому кормиться и дальше всю цепочку кормить до самого верха. Всю компанию вы не накормите и заглохнет ваше дело.

Кореш, 06.04.23 15:30:29 — Брат

За что? За то. Вот теперь Ваш сарказм уместен. Но я написал зато, а это уже другая часть речи, хотя буквы одинаковые. Уроки русского языка у меня платные. Ежели возникло желание подумнеть, то в очередь.

Дальше не вижу смысла поддерживать наш диалог, т.к. предвижу следуюшее Ваше самнение: а не женщина ли Кореш; потом - а россиянин ли он и ваще, с такими нам не по пути в наше-не наше счастливое капиталистическое будущее. А теперь, голубчик, достаньте с полки словарь и начинайте искать мои грамматические ашыпки.

Кореш, 06.04.23 15:44:51 — Реалист

Заглохнет, да и шут с ним. Вам то какое дело? Прорицателей тут пруд пруди, до самого верха. Вот одного из них пригласили думцы отчитаться по 22-му году, а услышали о планах на 25-й и даже до 35-го и то что майские указы оне постараются выполнить в полном объёме. Вы помните в каком году были написаны хублотовой рукой эти наказы?

Брат, 06.04.23 16:04:36 — Кореш

Ведёте, говорите, платные уроки русского языка для желающих подумнеть. И есть даже очередь тех, у кого такое желание возникло. Значит, в состоянии прокормиться в своём лепрозории, а увлечённость золотом - это так, ашыпка.

Магадан, 07.04.23 02:15:15

Когда народ уезжает, плохо тем, кто остается: дороги не ремонтируют, мосты падают, магазины закрыты, дома брошены. Страшное вообще-то дело. Хорошо бы этого не было. Город еще жив, но тоже плохо. Народу меньше, денег меньше, самолеты реже. Все хиреет.

999, 07.04.23 07:20:14 — Магадан

Все меняется. Не смог приспособиться к условиям, не судьба.

Все ОК!, 07.04.23 15:22:36

Прав 999, чего её заселять? Не приспособился - кати на запад, там места много. У многих там историческая родина.

Магадан, 08.04.23 00:44:33 — Все ОК!

А ведь правильно вы подметили. На Колыме 100 лет назад вообще почти никого не было. Все откуда-то прибыли добровольно или этапом. Значит, у всех есть историческая родина. Чего бы не вернуться? В общем-то так и есть, люди уезжают.

Александр Александров, 30.04.23 03:11:04

Для освоения Сибири нужно в Сибирь перенести столицу государства.

Скажем, как это сделала Бразилия для освоения джунглей на 10 миллионах квадратных километров пустующей территории страны.

Юрист, 30.04.23 06:23:42 — Александр Александров

Это как? Госдума закон о переселении в Сибирь не поддержит. Незаконно переселять что-ли? Погрузить в теплушечки и в Сибирь?

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Как заселить Сибирь бесплатно»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "шесть прибавить 1":