По поводу критики доклада В.И.Таракановского на XV съезде старателей

Кавчик Б.К.

К сожалению, мне не удалось посетить съезд старателей. Сейчас я прочитал доклад В.И.Таракановского и «Заметки с XV съезда старателей». В комментариях к «Заметкам…» больше всего уделено внимания критике В.И.Таракановского. Большей частью комментарии не благожелательные, о чем я сожалею, так как много лет знаком с Виктором Ивановичем, знаю его трудовую биографию и глубоко уважаю, как интересного человека и профессионала в золотодобыче.

Нападки вызывает то, что Виктор Иванович начал доклад с проекта закона ФЗ № 429535-5 (о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями) и много места в печатной версии доклада посвящено именно этому закону. Лично я тоже считаю проект 429535-5 негодным, и писал об этом неоднократно. Такого же мнения придерживаются и другие специалисты.

В то же время, Виктор Иванович вместо решения проблемы предложил полумеру, которая ничем не лучше уродливого проекта № 429535-5. В частности он предлагает следующее.

3. Разрешить золотодобывающим предприятиям заключать договора подряда для работы на этих участках с лицами (индивидуальные предприниматели) или небольшими организациями (ООО, артель и т.д. численностью 3-4 чел.) с определением цены 1 г золота. Предприятия выделят им необходимую технику для вскрыши, промывки с выделением горюче - смазочных материалов, запчастей, другие материалы, продукты. Предприятие ведет полную налоговую, геологическую отчетность перед госорганами за добытое на этих участках золота.

Чем это плохо, я поясню. В России все золотодобывающие предприятия вместе взятые имеют лицензию на мизерную долю территории. Например, в Магаданской области работает всего 100 предприятий. Каждое из них имеет лицензию в среднем на 100 км2 территории (цифры ориентировочные). Значит на все предприятия приходится 10 тыс.км2. По предложению В.И.Таракановского старателям и вольноприносителям нужно разрешить работать только на территории предприятий (10 тыс.км2). А территория Магаданской области 462 тыс.км2. Значит почти на всей территории 452 тыс.км2, по-прежнему работать будет нельзя, просто потому что не с кем заключить договор. В других регионах еще хуже, одно-два предприятия на весь регион. Ну и где старателям и вольноприносителям работать и что делать?

Спрашивается, зачем загонять всех любителей, старателей и туристов на мизерную территорию предприятий? Им это не надо, и они правы.

А почему не сделать как в Австралии? Я купил лицензию прямо из России по Интернету за 30 долларов на СВОБОДНУЮ территорию и поехал добывать золото. В лицензии было написано, что добывать золото я могу только лопатой. А у нас что, территории не хватает? Или от лопаты экология пострадает?

Судя по списку выступавших на съезде Союза старателей, главный старатель у нас в России Рудаков Валерий Владимирович - председатель совета директоров ЗАО ЗДК «ПОЛЮС», а до того председатель Главалмаззолота СССР. Другие члены Союза старателей тоже являются руководителями крупных золотодобывающих предприятий. Да и сам В.И.Таракановский - бывший директор крупнейшего в СССР ГОКа «Куларзолото».

В то же время, даже крупным предприятиям, которые сейчас являются членами Союза старателей, по-моему, стоило бы поддержать частное старательство и вольноприносительство. Для Союза, включающего крупнейших золотодобытчиков России, это не составило бы никакого труда. Да и было бы логично, если бы в Союзе старателей появились старатели.

 

Чтобы работать взаимовыгодно, нужно принять закон, который не будет заставлять всех работать на одних и тех же разведанных площадях. Целесообразно отправить вольноприностителей на огромные свободные территории, чтобы искали золото там, где нет предприятий. Старатели раньше находили месторождения золота, многие отрабатываются до сих пор. Они и сейчас их находят, но, к сожалению, не у нас. Примером может быть канадский старатель Шон Райан (фото), который несколько лет назад открыл крупное месторождение золота в районе Клондайка. Сейчас это месторождение приобрела «Kinross Gold Corp».

Надо учитывать, что российское государство деньги на поиски золота не выделит, на россыпи уже точно. Потому не стоит отказываться от услуг старателей. Они не просят финансирования, сами будут искать. А когда найдут, вы у них купите за приемлемую цену, гораздо меньшую, чем вам продаст какая-ниубдь зарубежная юниорская фирма.

Привлечь старателей желательно, как можно быстрее. По контактам на нашем сайте я знаю, что настоящих старателей (кто умеет искать золото и знает где искать) в нашей стране осталось совсем немного. Большинству из них лет уже за 50. Скоро в России не останется людей, которые просто умеют держать в руках лоток. По этой причине никакая золотая лихорадка нашей стране уже не грозит.

Скоро придется завлекать старателей из других стран и это вполне реально. К примеру, в США имеется несколько десятков школ, обучающих старательству, выпускается масса книг, фильмов, имеются старательские клубы, выпускается оборудование для старателей, работают туристические фирмы.

Россия, как всегда, идет своим путем. Только куда? Не пора ли взять пример с тех, кто ушел далеко вперед?


-0+0
Просмотров статьи: 21351, комментариев: 52       

Комментарии, отзывы, предложения

Gen&Kap, 09.03.12 09:56:30

Присоединяюсь целиком к мнению Б.К. Кавчика. Вольноприносители - надежда и спасение России, сидящей на сырьевой игле, разрушившей геологию, лишившейся геологических кадров.Намоют они себе с лопатой крохи, а отыщут новые объекты, в поиски которых Россия никого привлечь не может, а самой оплачивать поиски не хочет.Парадоксально, но факт, что мне найденные геолого-проспекторским методом перспективные площади отказали в регистрации на лицензию. Упомянутый же проспектор Райан сегодня уже владелец компании и наметил на своих 44 площадях отбор 150000 проб. -Ryan Gold- Corp. -- http://www.ryangold.com/s/Management.asp. Здесь в Ванкувере видно, как стремительно раскупаются площади на Клондайке, как растут цены на жилье, клеймы и соответственно бюджет Юкона.России бы такую жизнь!

Михалыч, 09.03.12 10:49:54

Б.К., критикуется не сам Таракановский, а система которую он защищает! как повелось с Тротского и Ульянова вредительство, как они создавали искуственно голодовки,так и продолжается до наших дней...а Виктор И . это просто стрелочник.

ЮРЧИК, 09.03.12 11:15:08

По большому счету все здесь присутствующие имеют меркантильный интерес и я не думаю что очень

пекутся о казне Российской,а о своем благополучие.

Виктор., 09.03.12 11:48:34

ЮРЧИК, 9 марта 2012 11:15:08 Но заботясь о своём кармане и работая легально , старатель радеет о государстве. А сейчас о ком? Не надо валить всё в одну кучу. Прав Борис Константинович. Полумерами ничего путного не будет. А ругаем не человека, а его предложения. Может он белый и пушисты.))

toptigin, 09.03.12 11:57:32

Согласен с Кавчик Б.К.

Но если честно то уже не верится что наша верхушка может принимать реально трезвые законы. Они же только для себя любимых их принимают.

Дядя Вася, 09.03.12 17:26:05

Акция нужна, акция! Пока тут все только гундят про хреновую власть - ничего не случится. Встретились, договорились, выбрали место, участок и дружно пошли с кирками-лопатами. Да еще пропиарилсь! Корресподентов с собой. В интернете отчеты на каждый день... Власть бояться - в сортир не ходить!

Виктор., 09.03.12 17:46:03

Кому это нужно ? Пиявкам, которые враз полезут на волне протестных возмущений? Мы говорим о стабильности , а не о революции.

Член, 09.03.12 18:18:32

Чего болтаете, кто у вас куда пойдет? В Магадане - 2, В Сусумане - 2, ну в Бодайбо еще человека 3. В Москве по 100 тыс. ходят - и ничего. Вам дело говорят, попробуйте с Союзом старателей объединиться. Хотя их тоже горстка стариков, но у них хоть денег немножко есть. Может к какой-то партии приткнетесь.

ПотомокСибиряков, 09.03.12 19:06:58

Повеселило, на съезде старателей доклад против СТАРАТЕЛЕЙ.

Может Таракановский и специалист в золотодобыче, но не СТАРАТЕЛЬ.

И не потомок СТАРАТЕЛЕЙ.

В этот "союз старателей" входят дероктора ОАО, ООО, ЗАО http://www.zolstar.ru/menu/15

открываю Толковый словарь Ушакова (1927г.)

СТАРА́ТЕЛЬ, старателя, муж. (спец.). Рабочий по кустарной добыче золота.

Где СТАРАТЕЛИ?

Или директора ОАО, ЗАО, ООО по тайге с кайлом - ложь!

Борис Константинович, коль Вы на короткой ноге , спросите у Таракановского как он относится к лозунгу его вождя? - власть Советам, землю крестьянам, а фабрики — рабочим, объявить мир без аннексий!

И как коммунист Таракановский на исходе жизни оказался предводителем толстосумов?

Расскажите простому люду, как он ответил... мож и простой люд его зауважает.

BuBa, 09.03.12 21:35:32

О каких старателях может идти речь?

Приведу несколько фактов.

Россия крупнейший (не первый) производитель золота, при этом затраты на производство 1 унции золота меньше среднемировых.

2)Крупнейшие производители золота России: Полюс Золото, Kinross Gold (канадская компания, часть акций принадлежит Millhouse), группа «Петропавловск», «Полиметалл», High River Gold Mines (канадская компания, однако более 50% акций принадлежит Северстали).

На долю «Полюс Золота» приходится 20 % добычи золота в России. В золотом бизнесе участвуют фигурируют следующие фамилии: Керимов, Прохоров, Абрамович.

3)Приведу цитату с инвестиционного сайта:

Золото использует любой инвестор, независимо от методов и целей инвестирования.

Так что скажите про старателя?

Игорь, 10.03.12 03:15:02

Как дятел долблю одно и то же, но не перестану долбить:

- Ну чего проще быть может? Зашел граждански зрелый гражданин РФ в любой сельсовет, поссовет, выбрал на предложенной ему схеме территории сельсовета, поссовета приглянувшуюся ему свободную территорию, ему тут же вручили свидетельство, что на указанной им территории с угловыми точками координат он, имярек, "могёть попытать свое щастье" в течении, допустим, шести месяцев с помощью ручных инструментов, исключая любую механизацию (примерно такая трактовка).

И иди ты, старатель, в свою Территорию, и сдавай намытое тобой шлиховое золото в любой банк по той же текущей цене, как и для всех золотодобывающих предприятий, для исключения соблазна перепродажи, и благоденствуй, буде же тебе в том удача фартовая. А ежель не будет тебе, сердешный, удачи - сдавай обратно то свидетельство, и бери новое. Естессно, свидетельство должно быть за символическую плату в пару целковых на определенный срок конкретно целевого определенного недропользования, потому как тут же найдется у нас ловкий парень и махом скупит Чукотку, Магадан, Якутию и пригород Жмеринки на веки вечные с правом наследования.

Напрасно вопиющий в пустыне рассейской, потому как самолично наблюдал такую схему старания в странах Южной Америки. В аптеке, магазинчике, в ресторанчике сидит за отдельным столиком парень за весами и с батареей пузырьков. Взял он у нас шлиховое золото, капнул реагентом, прикинул пробность, взвесил шлих, прикинул вес, назвал цену, поторговались - согласились, не согласились - пошли в соседний магазинчик, где за весами сидит симпатичная девушка.

И всего-то делов, и никакой коррупции, и минимум бумагомарательства.

ЮРЧИК, 10.03.12 03:16:54

Не реально нам в этой жизни добиться каких либо уступок от этих жадных

старикашек,они прекрасно понимают в случае чего потеряют все квалифицированные кадры,не даром даже малазийцам дают квоты на работы в

России в виду не хватки рабочих рук.Ну о чем можно после этого говорить.

Ну вы ей богу как дети,это даже собаки понимают только сказать не

могут.

Игорю, 10.03.12 05:07:41

Мы тут все вместе об этом долбим, а ТАМ не слышат. Надо щас переключиться на думцев. Там новые кадры, может не все глухие.

странник, 10.03.12 09:39:32

Не слышат, или делают вид, что не слышат? Мне кажется, второе. Время раздавать обещания прошло, вместе с "кампанией". Ожидать, что какой либо из "небожителей" думских снизойдет до ответа "землекопателю"? Вряд ли... Однако "кто стучит, тому и откроют". Если долбить непрерывно, может и сработает. Если у кого есть адреса, прочие контакты с думцами любых партий, поделимся ими, попросим админа вывесить их на сайте, чтобы каждый мог от имени избирателей высказать свои "наказы". И с Божьей помощью вместе сдвинем с места эту, обросшую уже мохом, скалу...

toptigin, 10.03.12 10:10:34

"BuBa, 9 марта 2012 21:35:32

В золотом бизнесе участвуют фигурируют следующие фамилии: Керимов, Прохоров, Абрамович. "

------------------------------------------------------------------------------...

"ЮРЧИК, 10 марта 2012 03:16:54

Не реально нам в этой жизни добиться каких либо уступок от этих жадных

старикашек,"

-----------------------------------------------------...

Хантер, 10.03.12 10:20:50

А ты ЮРЧИК живи подольше, они старые. Успехов мы не добьемся "в их жизни", ну и ладно. А в нашей может и успеем, если будем шевелиться. Здесь есть список комитета по природным ресурсам. А чего писать им будем?

Предлагаю сделать общий текст и его отправлять в разные адреса.

Кто напишет?

Gen&Kap, 10.03.12 10:22:44

Рекомендую прочитать:

"Почему старатели не поддерживают власть. Заметки с XV съезда старателей России. http://miningexpo.ru/news/19522".Канада присоединяется к интернет-митингу (и не надо никаких разрешений от власти на его проведение!). Беру на себя члена Комитета по ресурсам А. Карпова (cnature@duma.gov.ru+ admin@karpovchess.ru).Смышленым в твиттерах сейчас надо прорваться с искрой возмущения и гнева к теперь уже бывшему президенту-Медведеву. На стол Путина должны лечь материалы 15 съезда Старателей, поддержанные нами.Как говорил один россиянин "Мз искры возгорится пламя"! Успеха.

странник, 10.03.12 11:29:41

Воротилам золотого бизнеса, для которых эта тема одна из многих, наплевать по большому счету на нашу "бурю в стакане". Мы им не конкуренты и ни сколечко не угрожаем благополучию их бизнеса. Более того, я убежден, что тысячи добровольных разведчиков новых месторождений, готовых за свой счет выполнить объем работы, на который потребовались бы миллионы баксов капиталовложений, могут быть им весьма полезными. Надо найти способ довести данный посыл до сведения и сознания тех самых золото-воротил.

Михалыч, 10.03.12 11:42:34

Какое сознание? идёт глоболизация и подчинение всех и каждого! скоро чипы вживлять будут и контролировать каждого,и кто не хочет быть рабом - иди и мой!191 ст. смягчили,и боятся нет смысла ....счас Хакас опять скажет что людей провоцирую.

Виктор., 10.03.12 11:46:06

Наивные. Донести поддержанные нами решения 15 съезда. Донести посыл до золото воротил............. Что тут сказать. Какие решения , эти полумеры которые критикует и правильно Б.К.? Какой посыл? Думаете они не знают что люди без работы? Знают и им лучше загнать на легальные прииски специалистов и держать под угрозой увольнения. Рабство это называется.

странник, 10.03.12 11:54:09

Михалыч, да кто мыл, тот и будет мыть! Вопрос в том, что делать это можно по разному. Можно и дальше ходить, кланяться унизительно "генералам-старателям" или прятаться по кустам как партизаны, а хотелось бы свободно работать, как наши коллеги в других странах. Опустить руки и смириться предлагаешь? "Глобализация" говоришь? Австралия и Канада тебе не пример? Там о "глобализации" старатели не рассуждают, они просто работают свободно в свободной стране...

Михалыч, 10.03.12 12:12:42

Не предлагаю кланятся и прятаться! пока они не поймут что это не остановить, (работу и ни кого не боясь) ни чего не будет,и когда поймут что лутше организовать чем по лесам за одиночками бегать....

Искатель, 10.03.12 14:58:12

До колик в животе,до хрипоты,хоть волосы все на себе порвете, сейчас Вы правды не найдете!

якутский, 10.03.12 21:24:57

Уважаемые.....старатели, искатели,добыватели! А можно как-нить сжато сформулировать все ваши хотелки(присилки и требовалки) по-пунктно, ну или тезисно.Есть тесный контакт с руководителями, как раньше говорили, ПАРТИИ ....да и перемены уже начинаются.Только без фанатизма типа-пришел в сельсовет,взял координаты и т.п... человек вроде не из Канады,должен вносить коррективы реалий.

Михалыч, 10.03.12 21:31:33

Если б это спросил Путин, тебе б ответили, даже я! а так что титьки попусту мять? или ты депутат?

безработный, 10.03.12 21:41:47

хотелка и просилка такова, разрешите физическим лицам на основании лицензии заниматься поиском драг металлов попутно с их добычей, например без использования моторизованных устройств мощностью например более 5 лошадиных сил, лицензию дайте на определенный район, но не 2-3 км а полновесный район административный, и с последующим правом столбления найденного золотоносного места для добычи, опять же если не признают промышленной залежь,

якутский, 10.03.12 21:55:24

Не депутат я.... пока во всяком случае. Простой работник в одном из "агенств".По поводу полновесного района-уровень республиканский, статус местного главы района-неподконтрольный,в некоторых областях полновесных привлекательных районов около 10 едениц.Вопрос-10 человек должны столбить по факту всю область?

ПотомокСибиряков, 10.03.12 22:36:58

якутский, самые быстро решаемые в России законадательно закрепить право Старателям вести добычу на уже отработанных месторождениях, техногенные россыпи называются. С правом переработки малой механизацией - металлодетектор,кайло, лопата, лоток, промприбор производительностью до 4кубов/час твердых частиц исходного материала породы. Загружается лопатой.

Это сделать легко, все техногенки в архивах, засканировали карты и на сайт. Кому что нравиться пусть разбирают. Для этого дела меньше надо затратить чем на выборы президента.

А дальше надо двигаться в направлении как в цивилизованной Канаде, все через интернет- купил СТАРАТЕЛЬ лицензию горняка 25 долларов, и потом имеет право взять клэйм 2доллара за гектар в год.

Например в провинции Британская Колумбия клэйм нарезан по 22 гектара, т.е. стоит 44бакса в год. Собственно все можно видеть своими глазами здесь https://webmaps.gov.bc.ca/imf5/imf.jsp?site=memmtopla-view-title

На этом же сайте найдете и Юкон, там клэйм по 18гектар нарезаны.

ПотомокСибиряков, 10.03.12 23:03:36

Да кстати, сколько наковырял СТАРАТЕЛЬ в Канаде, делает отчет правительству, если не делает отчет, то на следующий год платит 200 долларов за клэйм сверху, т.к. народ не особенно образован, то так все и происходит платят в BC 244 доллара в год за клейм, отчеты не делают и моют золото.

Наши из Сибири кто уехал и уже намыли делают отчеты, они не сложные оказались для Сибирских Старателей.

Ну и статьи 191УК там нет, продается самородное золото как картошка. Самородки хорошо покупают ювелиры как правило в два а то и а три раза дороже чем золотой песок. Бандитов в Кандской тайге не видили, полицаев тоже.

Это называется не индустриальная добыча.

На индустриальную добычу требуется другие согласования. Но Старателя это не интересует, этим занимаются уже LTD и т.п.

якутский, 11.03.12 00:07:05

Потомку. Техногеная россыпь..... ну просто мечта каждого, содержания по нынешним меркам очень приличные,вскрыши нет,места удобные...короче приемуществ масса....понятно.Но от этого "самого простого" Ледовских в ужасе...видать слишком много борьбы за эту тему....Кстати неделю назад получено указание больше не применять понятие "техногенное",а заменить на нейтральное-полигон, площадка, объект.

По поводу клэйма... есть боооольшие опасения что произойдет обычная скупка территорий,сейчас это - "инвестирование" с последующей сдачей в аренду, перепродажей,и т.д.А с отчетами проблем не будет...

якутский, 11.03.12 00:15:58

Потомку. А по поводу бедного Тарнавского смешно даже....сам ведь эту кашу коррупционную варит.А потом глядь-едоки распробовали и поваренок уже не нужен....сами сварим не хуже.

Ходакан -Степаныч-Якутскому, 11.03.12 06:57:18

Наконец-то. Вот Вы то нам нужны. И иже с Вами. Со статусом районного и поселкового главы республиканских и областных золотодобывающих регионов Это единственная ветвь власти которая ну прям кровно должна быть заинтересована в нашей общей проблеме.Поскольку вольноприносительство это ИП. а налог с ИП куда? в местный бюджет, который мог бы быть в шоколаде, и у Вас как у главы местной власти головных болей поубавилось бы.А сейчас этот "шоколад" весом в несколько тонн вместе с отчислениями в местный бюджет, находится по недоразумению высших властей, в ингуш- золото.Наша с вами ( я имею ввиду тех глав кто включится в это мероприятие) задача: Вы, главы местных властей всех уровней, от районных, поселковых и сельских на основе Закона о местном самоуправлении( есть в этом законе статья где вы можете объединяться для решения общих проблем) обеденившись становитесь, образно говоря "паровозом".Машинистами попросим стать Ишаева и Дудова. Я согласен на должность кочегара.Я думаю, что и некоторые участники данного сайта не откажутся подбрасывать "дров"в топку этого "паравоза".

странник, 11.03.12 08:54:53

якутский, 11 марта 2012 00:07:05: "По поводу клэйма... есть боооольшие опасения что произойдет обычная скупка территорий..."

Данное опасение надуманное ибо "проблема" элементарно решается оговорками и ограничениями, включенными в лицензионное соглашение...

..."Вопрос-10 человек должны столбить по факту всю область?"- при поиске на СВОБОДНЫХ ЗЕМЛЯХ территорию ограничивать, на мой взгляд, нецелесообразно. В случае находки перспективного места, позволять "столбить" в рамках максимальной площади установленной для данной местности, а лимит площади для Урала и Чукотки вряд ли должны быть одинаковы.

Наработанный в мире, да и отечественный успешный опыт, показывает, что все решаемо...

Михалыч, 11.03.12 10:23:38

Вы осторожней с лошадинными силами,лопатами и лотками! услышат супостаты,и запретят даж помпу, не говоря уж о эжекторе.

Было сформулировано - эжектор не более 4" ,это 100 мм. а чем качать воду будешь - дело твоё.

Ну и конешно без применения тяжёлой техники.

безработный, 11.03.12 12:30:55

на поиск на одной площади можно и сотне человек давать а уж потом на добычу отводить небольшой участок за 1 телом и пусть ковыряется, ну хз я может не очень правильно это все вижу и понимаю

ПотомокСибиряков, 11.03.12 16:10:36

якутский, называть или нет техногенкой, но это отработанные месторождения.

Для индустриальной добычи эти участки требуют капиталовложений от $1,5 миллиона, т.к. там 80-95% мелкое от "-0,2"мм на простой колоде возьмешь до 15% остальное опять в хвосты, только солярку палить. Необходимо применить гравитационные концентраторы, процесс автоматизировать и объемы перерабатывать от сотни кубов/час. И то вопрос - были эксперименты за сезон на техногенке смогли окупить затраты на оборудование. В то же время на целиках окупаемость такого оборудования наступала за сезон.

С ростом цен на метал, производители оборудования цены тоже поднимают. Так что индустриальная добыча рентабельна на целиках.

СТАРАТЕЛЬ же придет на отработанные месторождения с кайлом, лотком и намоет свои грамульки, семью прокормит еще и налоги заплатит.

Кстати сейчас разговаривал со Старателем из Канады, в Канаде Старателю не надо регистрироваться в качестве ИП, просто купил лицензию и клэйм, если продал добытое или вообще получил какой доход, то один раз в год заполнил деклорацию и заплатил налог.

Клэймов Старатель может брать сколько угодно. Но если не делает отчеты правительству сколько добыл, то на следующий год будет платить в 10 раз больше за участок.

Случаев полно когда кто то брал с десяток другой клэймов и через год уже они освобождались. т.к. не проводя работы на участке взносы составляли от $2500.

Главное это ограничение выработки породы в год, соответственно даже если и возьмет 100 участков то только деньги потратит, т.к. не сможет на всех работать одновременно и не имеет право нанимать рабочих, загонять технику, кроме как работать своей семьёй и применять малую механизацию, типа мини драги или промприбора до 4 кубов.

ПотомокСибиряков, 11.03.12 16:31:37

были эксперименты за сезон на техногенке не смогли окупить затраты на оборудование. В то же время на целиках окупаемость такого оборудования наступала за сезон.

якутский, 11.03.12 17:57:07

Вооооот.... уже лучше.как говорят люди , у которых все просто,дьявол кроется в деталях. По моим скромным подсчетам разработка закона о вольноприносительстве займет около 5-6 лет.Разграничение и дележ полномочий федералов и местных ребят, согласование с ФАС,и далее по списку (около 12 основных ведомств). Оговорки,поправки, ограничения и корректировки тормознут дело. А про техногенку скажу попозже....что и как планируют ОТЦЫ

НЕ СТАРАТЕЛЬ, 11.03.12 19:45:11

Все равно, почти никто из Вас, не пойдет стараться!!

НЕ СТАРАЕЛЬ, 11.03.12 19:47:37

Даже если будут законы как в Австралии.

ПотомокСибиряков, 11.03.12 19:47:50

если Страна движется к цивилизованным отношениям и построения цивилизованного рынка, то ни о каком вольноприносительстве речи быть не может.

В твиттер обсуждали -регулятор нужен точно, что бы не было коррупции и разборок между Старателями, то покупка лицензии на поиск и добычу золота через интернет и участки так же.

Есть отработанный механизм покупки лицензии и участка в Канаде через интернет - Старатель на карте выбирает свободный клейм и оплачивает его в течении 30 минут. Не успел оплатить участок опять свободен, пока его кто то не оплатит.

А вот свободный рынок самородного золота быть обязан. Культопоклонники рулящие нынче это должны принять, а иначе они так и останутся КПССсовскими дикарями. Но в церковь они ходить уже начали.

toptigin, 11.03.12 19:53:56

НЕ СТАРАТЕЛЬ почему вы так решили?

якутский, 11.03.12 20:16:06

До цивилизации пока рано...да и регуляторов на сегодняшний день в принципе достаточно. Про клейма- в данный момент большие вопросы с кадастром, земельным отводом, сервитутами и росеестром, т.е пока сделать канадский вариант не получится.А менталитет у нас все равно пока не сложился....сталкиваюсь с тем, что если есть малейшая возможность наеб.ть,пользуются этим по полной...

ПотомокСибиряков, 11.03.12 20:28:54

не рано в самый раз - XXI век на дворе уж 12 лет как...

toptigin, 11.03.12 21:12:00

якутский пишет: ".А менталитет у нас все равно пока не сложился....сталкиваюсь с тем, что если есть малейшая возможность наеб.ть,пользуются этим по полной..."

Это не менталитет это скорей всего реакция на действительность. Нас имеют как хотя где хотят и чем хотят ну и в ответ получают тоже самое. Примеры приводить думаю смысл не великий хотя пару примеров можно привести:

1)Строил я дом. Молодой. Начал строить 1995г. Мне все чинуши говорили при оформлении док. вот молодец. Типа мы тебе налог на дом меньше сделаем типа ты денег не просишь все сам делаешь. В итоге я семь лет ходил в спец одежде. Другой просто не было. И теперь налог мне приносят в десять раз больше чем соседу. Спрашиваю почему? Отвечают раз смог построить "хоромы" 60 кв.м. то будь любезен плати налог за новый дом. У бедных денег нет дома строить...Или докажи нам что дом у тебя фуфел полный и мы тебе налог меньше сделаем.... Короче плачу в десять раз больше.

2) Работаю начальником. В Москве зарплата моего уровня в среднем около 150т.р. В реальности у меня зарплата 20т.р. из них белая 7т.р. остальное в конверте. И так пол города как минимум работают. Про то какая у нас будет пенсия или льготы мы даже не задумываемся. По тому что жить сейчас надо...

Примеров можно привести гору. Но думаю и так ясно что это жизнь нас ставит в рамки "МЕНТАЛИТЕТА". Не будем тыкать пальцем и называть поименно кто все это творит.

Хотя и нельзя снимать со счетов всяких не адекватных личностей. Преступники и негодяи еще не перевелись...

С уважением.

якутский, 11.03.12 22:12:54

Вот и я том же....битие, определят сознание(менталитет)... а тем более с каждой стороны и каждый день.А с зарплатой сочувствую(

Михалыч, 12.03.12 00:08:16

Изменений не будет ближайшее время, все банкиры вкладываются не в России, а за бугром! а они всё знают.

http://www.rbcdaily.ru/2012/03/11/industry/562949983209138

ПотомокСибиряков, 12.03.12 11:55:09

и не только банкиры... веры нынешним рулящим нет.

Сибирские Старатели уезжают на Юкон и Британскую Колумбию.

ПотомокСибиряков, 18.03.12 10:28:02

Вот пусть Таракановский прокомментирует из его союза орудуют

http://mogochadp.livejournal.com/255926.html

Дмитрий Плюхин

депутат Совета муниципального района "Могочинский район"

Погоня за золотом привела к тому, что начали добывать прямо в черте поселения. Да, в Кудече золотодобыча уже идёт в границах поселка, прямо на окраине, за заборами. Ну не нашлось в нашем районе другого места. Огромные незаселенные пространства не осваивают, видимо, из жадности - туда же надо дороги прокладывать, коммуникации проводить.

Кто уничтожает окрестности посёлка Кудеча: ОАО "Прииск Усть-Кара", директор В.П.Котельников и ООО "Базис", китайские мини-драги моют золото выше посёлка по течению Кудечи, загрязняя воду в реке, которой интенсивно пользуютсяовались жители посёлка.

Пауки договорились? Уничтожение нашего района продолжается?

Местная власть - глава района Н.А.Кабак и глава поселка Давенда М.В.Кузьмина по словам жителей лояльны к происходящему, экология посёлка Кудеча и его окрестностей их, видимо, не особо интересует. О причинах этой лояльности остается только догадываться. Казалось бы, Кабак должен порвать за такие дела директора прииска Котельникова, тем более, что ОАО "Прииск Усть-Кара" каким-то непостижимым и загадочным образом выиграл у администрации района иск по акциям "Рудника Ключи", и район теперь должен ему более 8,3 миллиона рублей (в том числе невозвратные аукционные 4 млн.руб).

странник, 18.03.12 11:59:34

Фотографии-"детская песочница"! Это ли масштаб "сср"?

Дмитрий, 13.06.12 15:55:40

Вопрос лицензии вообще спорный... Нафига ограничивать территориально по квадратным метрам?

Gen&Kap, 14.06.12 07:58:29

Согласен с выводами Кавчика Б.К.:1- старатели были, есть и будут.Но вот недавний приезд в Канаду Ледовского (РОСНЕДРА) для перенятия опыта работы Ассоциации проспекторов, так ничего,похоже, и не дал.2-Пожелание -"было бы логично, если бы в Союзе старателей Таракановского появились старатели"-вроде бы странное.Но при моей попытке передать этому Союзу перспективный метод поисков и найденные месторождения не удалось установить связь- кругом банкиры, нахлебники и никаких емелок! 3- Целиком согласен с автором статьи и в том, что "пора бы взять пример с тех, кто ушел далеко вперед". К примеру, упомянутый проспектор Райан на сегодня застолбил на Клондайке около двух десятков (!) площадей и силами уже своей фирмы собирается увеличить объем опробования с 70тысяч проб(2011г) до 150тысяч-в этом году! А ведь встал на ноги он только получая от правительства Юкона по 10000 долларов в год на поиски. Попробовал и я получить разрешение на поиски в провинции Британская Колумбия (Ванкувер).

При помощи англоязычного русского геолога это мне удалось сделать менее,чем за 15минут. Даже положенных 25 долларов за операцию с пенсионера не взяли!.Позади первые рекогносцировочные поисковые маршруты в четыре рудных узла и в лабораторию ущли опытные шлихогеохимические пробы. Там и подтвердилось убеждение в том, что таких проб в Канаде еще никто не брал. Кроме намытых видимых золота, платины, киновари рассчитываем получить данные еще по 50 элементам. Особенно интересны должны быть результаты по меди,редким и рассеянным элементам, полиметаллам. Все эти сведения Канада получит от нас бесплатно. А ведь и России это тоже не стоило бы ни рубля!

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «По поводу критики доклада В.И.Таракановского на XV съезде старателей»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "семь прибавить 11":