Заметки с XV съезда старателей России

Луняшин П.Д.
Золотодобыча, №159, Февраль, 2012

16 февраля 2012 года в Москве прошел XV съезд Союза Старателей России. На съезде присутствовало свыше 100 человек членов Союза и приглашенных.

Председатель Совета Союза  В.И.Таракановский в своем докладе отметил, что в 2011 г. производство золота в России достигло максимальной величины (212,1 т.) за всю историю России.  Этому способствовал резкий рост цен на золото (2009 г.- 972 доллара за унцию, 2010 г.- 1224 доллара за унцию, рост – 26%, 2011 г. доходил до 1921 доллара за унцию, рост к 2010 г. 56,9 %). За эти годы рос удельный вес золота, добываемого из рудных месторождений, – до 70%, россыпных – 30% (в 2003 г. – 50%/50%).

В.И.Таракановский  подробно перечислил мероприятия, проведенные Союзом по борьбе за права золотодобывающих предприятий и корректировке законодательства. Сделано, несомненно, много полезного.

Значительное внимание Виктор Иванович уделил проекту ФЗ № 429535-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и другие законодательные акты Российской Федерации (о добыче россыпного золота индивидуальными предпринимателями)». Хотя, по мнению самого же Виктора Ивановича, вопрос мелкий: «Что могут добыть вольноприносители, которых не может быть более 5-6 тыс. человек (это ручной труд индивидуалов – тачка, лопата, кайло, проходнушка и дух первооткрывательства) в современных горногеологических условиях: десятки метров вскрыши, средние содержания 100-200 мг/м3, максимум 150 г за промсезон.».

К сожалению, Виктор Иванович совсем не уделил внимания анализу тревожной тенденции: количество небольших золотодобывающих предприятий (до 100 кг) уменьшилось в России на 46 %, несмотря на беспрецедентный рост цены золота.

Полный текст доклада приведен на сайте Союза Старателей РФ (баннер слева).

Председатель Комитета по драгоценным металлам при Торгово-промышленной палате РФ Рудаков В.В. после краткого приветствия старателям активно агитировал голосовать за Председателя Правительства РФ.

Очень ярко и эмоционально говорил Туманов В.И. — легенда российских золотодобытчиков. За многие годы своей трудовой деятельности он создал 14 старательских артелей, которые с 1957 по 2002 год добыли свыше 500 тонн золота!

 «За 20 лет в нашей стране развалено все, что было создано хорошего. В своем развитии мы вплотную приблизились к папуасам! Когда развалили Советский Союз, у нас было разведано запасов минеральных ресурсов на сумму свыше 30 триллионов долларов. Имея такие ресурсы, мы могли бы быть сегодня в тройке ведущих государств мира», — отметил ветеран золотодобычи. И продолжил: «Сейчас геологоразведка в России почти не ведется, решения о развитии производства не принимаются. То, что раньше нормальные люди могли решить за час, сегодняшние власти не решают годами. Обидно, что на съезде старателей не присутствовали государственные чиновники, которые принимают решения, и не услышали, о чем говорят артельцы. Представители Госдумы заглянули на несколько минут и ушли по своим более важным делам...»

Все выступавшие отмечали, что постоянно принимаются законы, усугубляющие условия получения разрешений на геологоразведку и горные работы. Впоследствии к этим законам принимаются десятки поправок, которые только усугубляют  положение. В начале 90-х годов прошлого века для получения лицензии на геологоразведку хватало 5–6 месяцев, сегодня на это уходит более 3-х лет. «Пока не занесешь куда надо, разрешений не получишь, но мы к этому уже привыкли», — говорят артельцы.

«Старатели еще с советских времен привыкли все решать сами, лишь бы нам не мешали», — отмечает председатель Совета директоров ООО «Газимур» Титов В.М. — «Но сейчас любое разрешение, даже по небольшому месторождению или участку, принимается только в Москве. Созданная вертикаль власти напрямую ведет к коррупции. Мне непонятно, почему у нас в стране жена московского мэра стала миллиардером, а жена министра зарабатывает в тысячи раз больше, чем сам министр!»

Немало говорилось о чиновничьем произволе, связанном с получением лицензий. Старателям хорошо известна история рейдерского захвата богатого месторождения «Валунистое» на Чукотке. Старателей артели «Чукотка» напрямую предупредили: если не продадите лицензию, мы ее просто заберем. В итоге старатели остались без богатого месторождения, которое они сами же и освоили и добывали здесь более 1,5 тонн золота ежегодно.

Председатель ПК АС «Новая» Тарнавский А.Н. рассказал о случае отстранения артели в аукционах, о том, как никому неизвестная, подставная компания ООО «СЕЗАР-Арктика» всего за несколько миллионов рублей получила уникальные месторождения золота. «Каждое из этих трех месторождений в отдельности стоит в разы, если не в десятки раз больше», — отмечает руководитель артели. — «А суды Красноярского края не усматривают нарушений и коррупционной составляющей. Мне непонятно, почему государству безразлично воровство из его собственного кармана».

Рассказывали председатели и о том, как простого старателя после завершения промсезона и возвращении домой грабят бандиты в погонах и их подручные. Директор ООО «Артель старателей «Кривбасс» Базавлуцкий С.С. говорит: «Встречают чуть ли не у трапа самолета, и пока не вытряхнут все деньги (в том числе и с электронных счетов), не отпускают из-под ареста. Нет защиты от государства, не соблюдаются законы, защиту искать негде!»

Много говорилось на съезде об отстранении государства от геологоразведочных работ по россыпям — основной базы для работы артелей. Весомую роль в расширении минерально-сырьевой базы цветных металлов могли бы сыграть техногенные месторождения. Но в законодательстве нет даже такого понятия, как техногенные месторождения.

Должна быть государственная программа по изучению техногенных месторождений, — отметил профессор ЦНИГРИ Беневольский Б.И. —  И наша наука может решить эту грандиозную проблему, но финансирования нет. Запасы металлов в техногенных отложениях огромны, и освоение этих отложений экономически целесообразно — потери в ряде случаев превышали 50 %, нет необходимости нести затраты на добычу руды и песков из недр — эти запасы лежат на поверхности».

Старатели еще в советские времена умели работать самостоятельно, хотя  и социалистическая система не очень-то поддерживала старательство. В уродливой форме капитализма, рожденного в новой России, старателям стало еще труднее. На съезде был подготовлен целый ряд обращений в адрес государственных учреждений: старатели еще не потеряли последнюю веру в справедливость и в то, что на их проблемы обратят свой взор высокопоставленные государственные деятели.

После доклада Председателя Совета Союза Таракановского В.И. и его обсуждения состоялись выборы нового состава Совета.

Председателем Совета вновь единогласно был избран ветеран золотодобычи Виктор Иванович Таракановский. Поздравляем Виктора Ивановича и желаем успехов в борьбе с чиновниками всех мастей.  

 


-0+0
Просмотров статьи: 14859, комментариев: 35       

Комментарии, отзывы, предложения

странник, 06.03.12 16:34:33

Главное-стабильность! Виктор Иванович тем и знаменит...

Патин, 06.03.12 16:45:56

Старателям надо будет смириться и приспособиться к изменениям в законе"О недрах".О цифрах,которые назвал Таракановский про добычу Вольников можно сказать,что он либо не понимает нихрена ситуацию,либо сознательно не хочет говорить правду.Скорее всего второе.Почему?

Лаврентий, 06.03.12 17:06:01

Потому что он ,КТО?Правильно,Виссарионыч,правильно!

Влад, 07.03.12 12:20:03

Виктору Ивановичу недавно исполнилось 75 лет. Большинству членов его союза столько же. Это Союз старых коммунистов, а не старателей. Они будут стоят на своем, пока не помрут. (Господь им навстречу, недолго осталось). Какой председатель колхоза любит фермеров? Надо создавать нормальный союз старателей и отстаивать свои права.

Бродяга-Влад, 07.03.12 13:14:15

В инструкциях советских времен.,по пользованию газовой плитой-не рекомендовали пользоваться лицам достигшим 70летнего возраста.

Ходакан Степаныч, 07.03.12 13:55:42

Слава Богу я топлю дровами ,а то бы умер без горячей пищи.

Влад, 07.03.12 14:02:09

Старикам везде у нас почет. Мы тоже будем такими, со временем перестанем слышать и видеть. Будем бормотать какую-нибудь ерунду. Может тоже создадим Союз Стариков России. Ну и что? А если эта ерунда будет по масти властям, то нас пригласят выступить в думе.

Митинг , 07.03.12 14:36:49

Оплатил бы кто митинг, как шахтёрам в своё время, мы б лотками постучали,и с Виктор Иванычем бы поговорили.

ЮРЧИК, 07.03.12 14:40:59

Пусть говорит с ними старый мой друг Кольт.

Бродяга-Ходакан Степаныч., 07.03.12 17:31:40

Степаныч,Христом богом молю,не трожъ вьюшку после того как протопиш-мы еше повоюем,да карамультук.,не забывай смазывать барсучьим жиром..

Иван, 08.03.12 15:19:26

А что, может подождем, когда все артели кончатся по старости их руководителей, тогда против никто не будет.

Игорь, 09.03.12 03:01:19

Хотелось бы более осмысленного обсуждения проблем, поднятых на съезде, а не ёрничанья по поводу старости старателей.

Хотя, может быть, другого просто ничего не остается...

(кстати, правильно пишется "беспрецедЕнтный рост цены золота")

Админ - Игорю, 09.03.12 06:03:05

Спасибо, исправили.

topigin, 09.03.12 07:46:52

"Влад, 7 марта 2012 12:20:03

Какой председатель колхоза любит фермеров? Надо создавать нормальный союз старателей и отстаивать свои права."

Мысль верная! Поддерживаю полностью.

С уважением.

ПотомокСибиряков, 09.03.12 08:40:35

Толковый словарь Ушакова

СТАРА́ТЕЛЬ, старателя, муж. (спец.). Рабочий по кустарной добыче золота.

СТАРАТЕЛЬ в России уничтожен уголовным кодексом, вступившим в действие с 1961 года.

Статья 167. Нарушение правил разработки недр и сдачи государству золота

Нарушение отдельными гражданами правил разработки недр, а равно правил сдачи государству добытого ими из недр земли золота или других драгоценных металлов или драгоценных камней -

наказывается лишением свободы на срок до двух лет, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом от трех до десяти минимальных месячных размеров оплаты труда, с конфискацией добытого.

Те же действия, причинившие крупный ущерб государству, -

наказываются лишением свободы на срок до пяти лет с конфискацией имущества.

Нынешние рулящие из той же шайки КПСС 24 мая 1996 года слояли новый УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 191. Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга

1. Совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями либо с жемчугом, в нарушение правил, установленных законодательством Российской Федерации, а равно незаконные хранение, перевозка или пересылка драгоценных металлов, природных драгоценных камней либо жемчуга в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, совершенные в крупном размере, -

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные организованной группой или группой лиц по предварительному сговору, -

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового.

И они же КПССовские 26 марта 1998 года слояли ЗАКОН О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ

Статья 4. Субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней

1. Добыча драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).

Выходит лжестаратели собрались на съезд? И союз ложный - по закону не может быть такого союза если закон запрещает быть СТАРАТЕЛЕМ.

Ну а предводитель так вообще никогда не был СТАРАТЕЛЕМ.

Был ли когда Тараконовский СТАРА́ТЕЛЕМ?

НЕТ!

http://zolstar.ru/page/6

Таракановский Виктор Иванович родился 28 ноября 1936 года в г. Иркутске. В 1954 году поступил в Иркутский горно-металлургический институт. Горный факультет, отделение горной электромеханики. В 1959 году закончил ИГМИ и был направлен в Якутскую АССР на прииск Маршальский Индигирского горно-промышленного управления Якутского Совнархоза. Работал с сентября 1959 по февраль 1964 годы на прииске слесарем, механиком по компрессорам, механиком горного участка, старшим энергетиком прииска.

Пора бы подтянуть грамотность электромеханику Таракановскому.

Строил коммунист Тараконовский коммунизм, а оказался на старости лет предводителем толстосуммов, как легко предать можно свои убеждения, скорей всего их не было.

Типичный карьерист.

И почему такое возможно только в России...

Ходакан Степаныч _ Потомку Сиб, 09.03.12 09:25:00

Молодец! Логично! Особенно в том абзаце "Выходит лжестаратели собрались на съезд? И союз ложный-по закону не может быть такого союза если закон запрещает быть СТАРАТЕЛЕМ".

Здесь, мне сдаётся, нужны комментарии Джони.

Джони.Ау, где Вы.

Алексей, 09.03.12 09:40:45

Убогая страна, с убогими законами! Вернее таковой стала за последние 20 лет. Я, как иностранный гражданин, прямо сейчас могу за 15 минут купить месторождение в США или Австралии через интернет!!! А у нас на резрешение потребуется денег и времени столько пока песок из ушей не посыпется. Тьфу, мля! позорный Путинизм! Хотел завести в этой стране 3 детей но теперь понимаю, если хочу вырасти их здоровыми (!) и образованными, то надо сматывать отсюда удочки, да без оглядки! Поэтому так и сделаю, как написал выше. Главное чтобы рабочую визу дали.

Хадакан Степаныч -Бродяге , 09.03.12 10:30:55

Спасибо за совет. И ещё, в условиях приблежённых к Крайнего Севера барсучьего сала нет, медвежий для смазки пойдёт?

Бродяга-Хадакан Степаныч, 09.03.12 11:45:28

Барсучий можно заменить,гусиным,гуменник,кразнозобая казарка,ну на крайняк,максой,кстати счас настрогаю тонко тонко,помешаю соли с перцем,и ну вкуснятина.

toptigin, 09.03.12 11:46:19

ПотомокСибиряков красиво все разложил :)

ЮРЧИК, 10.03.12 03:30:17

Вот видите Таракановский построил для себя КоммунизМ и не пустит ВАС

в СВЕТЛОЕ будущее типа "на чужой вершок не разевай роток или на роток

накинут хомут".

От безделья тут один треп голимый и все это понимают,язык без костей

трепимся дальше.

Простой, 10.03.12 05:11:35

Чего зря время терять. Надо на думу переключатся, там новые кадры, может не все глухие. Где-то список был и Маша там была. Надо было поздравить.

ПотомокСибиряков, 10.03.12 08:35:14

да... да... Маша есть, и в твиттере ей задавали вопросы, в ответ молчание.

В то время как она ведет терки со своими фанатами https://twitter.com/#!/makozhevnikova

Так они залезающие в Думу преследуют чисто свои меркантильные интересы, а не населения.

Простой, пробуйте законтачить с Машей в http://vk.com/makozhevnikova потом нам расскажите...

Бакс, 14.03.12 08:03:38

Игорю ... Так ведь возраст Таракан...ского - единственное обстоятельство извиняющее всю чушь ,которую он несет по поводу вольноприносителей! 10-20м. вскрыши ,100мгкуб , 150г.за сезон...! Такое терпимо было бы от человека совершенно не представляющего положения дел.. На его же отработках остаются килограммы , десятки кил металла..Не знает он об этом ?,- значит он просто лох в своем деле ! Знает ?,- значит дела еще хуже ! В 95-ом , в момент временного разрешения в/п , мы именно лопатой, тачкой , проходнушкой сдали на троих 3.400г. х/ч , с участка , отработанного когда-то его "Леной" ! На другом участке бригадка из 3-х чел. "подняла " 12,5кг. за сезон!!! Может это и нельзя принимать за "средние "цифры , но говорить о 150-ти граммах... Это нужно быть... Ладно , буду без оскорблений... Однако , сколько же вреда стране и людям приносят выступления таких "специалистов"..!

Бакс, 15.03.12 00:34:14

Маша .. , -это хто.. извините..

Гном, 15.03.12 00:54:02

Маша - это Мария Кожевникова, актриса, депутат ГД от ЕР, член комитета по природным ресурсам и экологии.

Бакс, 15.03.12 01:01:22

Если я все правильно понимаю ...,-Аллочка из "Универа"? Это до какой же степени все у нас запущено-то... Представляю до какого места ей мои вольноприносительские проблемы....

Бакс, 15.03.12 01:25:05

" Добью " комент.. Уважаю М.К. как актрису и как вообще... Ну , вы меня понимаете.. Но вот как борец за мои права....... !...!

hakas, 15.03.12 06:01:21

Вы структуру этого комитета хоть посмотрите

http://www.komitet2-21.km.duma.gov.ru/

Подкомит... по рудному и нерудному минеральному сырью,

в т.ч. по драгоценным металлам и драгоценным камням

Председатель Васильев Николай Иванович (КПРФ)

и В.С.Золочевский (ЛДПР)

курирует этот подкомитет первый зам. КАРПОВ АНАТОЛИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ (чепмион мира по шахматам)

По вопросам работы Комитета обращайтесь по адресу на емелю:

cnature@duma.gov.ru

телефоны: 982-20-81; 692-18-94

факс: 692-49-63

ПавелПавел, 11.02.13 14:43:13

Не соглашусь с мнением сообщества о Таракановском.Этот человек фактически создал крупнейшее в СССР золотодобывающее предприятие. Он принял Кулар, когда там добывалось 300 кг золота, а сдал его своему преемнику с 10-тонной годовой добычей.

Кстати, себе он золотых гор не построил и живёт совсем не как небожитель из числа ближайшего круга друзей

ПавелПавел, 11.02.13 14:48:10 — ПотомокСибиряков

К вопросу о предводителе тостосумов: Таракановский им не является. Союз Старателей России -это очень небогатая организация, которой доверяют коллективы старателей. Союз отстаивает права артельцев. К сожалению, у нас в верхних эшелонах власти сконцентрировалось достаточно много вислоухих, не способных принимать компетентные решения. Или если решения принимаются, то только для того. чтобы набить свои чиновничьи карманы

Альберт Садыков, 11.02.13 18:47:05

По поводу отличия законов здесь и там-посмотрите историю гражданского движения там и здесь.Они свой уровень заработали определенным количеством выступлений и демонстраций,если грубо.Так и здесь,никто в рот,просто так не положит права.Для этого надо минимум то выполнить какой,хотя бы.

Европа маленькая,народу много,деваться некуда,вот они совместно и вырабатовали совместные законы по правам и обязанностям.А в России земли много,как что,люди просто уходили на другие земли,умения договариваться минимальное,потому и получили такую позицию.Это не мое мнение,это у ученных прочитано.

Чугунов Ю.Д., 11.02.13 20:10:11

Для старательской добычи, как отдельным лицам, так и группой специалистов объемы исчисляются миллиардами тонн как в техногенных так и в косовых песках. В одном согласен с Таракановским - старателям необходима мобильная и недорогая техника для современных методов обогащения и конечно законодательная база. Почему то вспоминаются Совдеповские фильмы, где громогласно заявляли, что МЫ и есть хозяева нашей земли, следовательно и богатств недр.

Бакс, 11.02.13 21:37:05 — Павел Павел

Да мне нет никакого интереса до того , чего он сделал в тех сферах , где он ,- дока..!Какого черта он,блюдя свои интересы , "давит " вольный принос ,в коем он абсолютный профан !!! Мы , втроем , на отработанных его артелями участках, брали "вручную " по 3-4 кг. за 3-и месяца сезона..! А он , со своим авторитетом " старателя " "чешет" во всех СМИ о 30-ти метрах вскрыши и пр ...!!

Упс!, 20.01.16 15:23:47 — .

Поднимем-ка тему/

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Заметки с XV съезда старателей России»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "десять прибавить 1":