20 лет назад в Россию заглянула госпожа Свобода и заметно изменила российскую золотодобычу, но ненадолго

04 января 1992 принято постановления Правительства РФ №10. 

«Во исполнение Указа Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. № 214 "О добыче и использовании драгоценных металлов и алмазов на территории РСФСР" и в целях обеспечения строгого учета и сохранности драгоценных металлов, драгоценных камней и других ценностей, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Разрешить добычу драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации всем юридическим лицам и гражданам Российской Федерации.

2. Предоставить правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей и автономных образований право утверждать без согласования с органами государственного управления Российской Федерации технико-экономические обоснования разведки и эксплуатации месторождений драгоценных металлов для всех россыпных месторождений, а также для рудных месторождений с запасами до 100 тонн золота и до 10000 тонн серебра»....

В следующие месяцы 1992 года было принято еще несколько постановлений, расширяющих права предприятий и граждан.  Это привело к бурному росту количества предприятий, добывающих золото. А в 1995 году в Магаданской области и позже в республике Бурятия были открыты золотоприемные кассы для граждан РФ, добывающих золото.

Однако госпожа Свобода недолго задержалась в России. Уже в 1998 году Госдумой был принят закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», согласно которому граждане РФ лишились права добычи драгоценных металлов (в законе остались только организации). В результате этого честные граждане Российской Федерации, добывающие золото, сразу перешли в категорию преступников.

Для предприятий решение всех существенных вопросов по недрам постепенно переместились в столичные ведомства, что существенно усложнило решение вопросов недропользования. В результате количество небольших золотодобывающих предприятий за последние 10 лет сократилось в России на 46 % (с 430 до 234).

Вовлечение в хозяйственный оборот мелких объектов, которых в России огромное количество, при существующем законодательстве оказалось вообще невозможным. Население покидает восточные регионы России, инфраструктура разрушается. 


-0+0
Уникальные посетители статьи: 15409, комментариев: 32       

Комментарии, отзывы, предложения

Леший, 11.02.12 13:15:08

В 1917г. тоже обещали землю крестьянам, а фабрики рабочим. Но очень быстро все пришло в норму. Сейчас, чтобы взять участок 6 соток для строительства дома, надо обязательно быть многодетным отцом. Земли ведь у нас мало...

123, 11.02.12 16:50:43

Похоже, там засели враги народа. Но народ хавает и голосует как по ящику скажут. Почти как в северной Корее. Холуево.

Михалыч , 11.02.12 18:19:46

Что то делаете? пишите? требуете? или устраивает всё?

Адрес Путина. duty_press@aprf.gov.ru КТО НАПИСАЛ?

ЮРЧИК, 11.02.12 21:07:12

Радость,Михалыч а ВЫ видели что остается после Этих горе старателей

какой бардак после них ужас,лунный ландшавт.

Был ручей в эко системе и не стало его,была речушка и сплыла и

везде и повсюду так.

Алексей, 12.02.12 07:13:24

Закон О драгметаллах и камнях, сделавший Граждан РФ добывающих золото, преступниками подписал в 1998 году Ельцин. А кто был тогда в Думе? Коммуняки с Жириком точно там были. Их работа этот закон? Путина тогда еще и в проекте не было.

Виктор., 12.02.12 08:05:27

Как и после любого предприятия.))Особенно там где проходят эксковаторы и драги)))

Хантер-Юрчику, 12.02.12 09:13:18

Не болтай зря про бардак от старателей. Мужик с лопатой экологию не испортит. Предприятия и то недолго речки портят. Через 20-30 лет уже найти старую отработку трудно. Ты из московской конторы что-ли? Прокатить по тайге, посмотри отработки 30 летней давности.

Красавчик, 12.02.12 09:18:17

Алексей, Путин такой же КПССник, только хуже еще и КГБшник и в 2003 году он проявил себя против рядовых граждан во сей красе запретив золотодобычу частным лицам.

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла решение снять с дальнейшего рассмотрения поправки в закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", которым разрешалась добыча золота и прочих драгметаллов и камней физическим лицам.

Госдума сняла его с дальнейшего рассмотрения в связи с отклонением закона президентом России и согласилась с его аргументами о нецелесообразности принятия такого закона.

Закон был принят Думой в третьем, окончательном чтении 23 апреля этого года. Законом было установлено, что граждане могут добывать любые драгоценные металлы и драгоценные камни, кроме алмазов. Для этого им надо зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и получить лицензии на пользование соответствующими участками недр.

Правда, было установлено одно жесткое ограничение: индивидуальные предприниматели могут осуществлять добычу только на участках недр местного значения, которые в количественном и качественном отношении не являются объектами промышленной разработки. Это, например, остаточные запасы в породах, в подвалах или в отходах горнодобывающих производств, некондиционные или раннее списанные запасы.

На полноценных месторождениях добычу могут вести лишь организации - так же получившие лицензии на пользование соответствующими участками недр.

читаем здесь http://www.newsru.com/finance/20jun2003/gold.html

Красавчик, 12.02.12 09:30:57

Хантер, да Юрчик комнатный таежник - засланец.

Он из Уфы Тайгу только по телику видел.

Вчера ходили в тайгу, где 2года назад закончили разрабатывать прииск, уже все заросло осинником да березняком, а через 5 лет и не проходная будет.

123, 12.02.12 14:05:20

В 1998 году, когда приняли вредительский закон О драгоценных металлах и драгоценных камнях, премьером был Черномырдин.

ЮРЧИК, 12.02.12 21:18:13

Хантер не тупи это ты с Красавчиком тайгу по телеку видел,а отработки

только зарастают и скрывают изъян,а то что до этого было не исправить

там где прошел бульдоз хрен поправишь.

Слышь "новоделаный" геолог не суди по себе и зяву придержи. Для меня

тайга дом родной,а ты сопли распустишь и заплутаешь,"красавчик"

буравчик.

Только еще пикнешь.......прохидней.

ЮРЧИК, 12.02.12 21:28:56

Где это видано чтоб за 2 года заросло,учи "природоведение" БАТАНИК

Виктор., 13.02.12 02:39:49

Как гневно ответил. Так ребятишки которые пыжатся и хотят казаться взрослыми пишут друг другу. ))

Хантер-Юрчику, 13.02.12 07:25:20

Тому кто по тайге ходит, старая бульдозерная дорога, которую сделали старатели, очень кстати. Без дороги тяжело идти, особенно с грузом. Старые отвалы и карьеры, как раз для работы нужны. Там всегда что-то есть. С большой телеги обязательно что-то падает. Где то плотик не додрали, где-то в борту оставили и т.п. На отвалах хорошо - комаров меньше, ветерок их сдувает, можно озерцо найти между отвалов не очень холодное и искупаться.

Насчет зарастания. Скорость его зависит от климата. Там где теплее и дожди часто, все растет быстрее. Березняк за несколько лет дорогу может испортить. На севере, конечно, дольше отвалы зарастают. Если какие-нибудь засранцы не провели рекультивацию, то там можно дедовские отработки найти и золотишком разжиться.

Тот кто болтает об экологии и вреде непромышленного старательства обычно в кабинетах сидят. В субботу на машине до ближайшей речки прокатятся, увидят там помойку - вот и раздувают кадило. Только старатели здесь ни при чем.

ЮРЧИК, 13.02.12 08:12:35

С лопатой и кайлом экологию не "подорвешь" это факт,я ничего не имею

против,это там где геолог наследит следом припрется артельщик и пипец.

Я,вам по поводу наезда на меня ответ дал,особенно "ихтиологу"из Томска.

Простой, 13.02.12 17:17:15

Я вот думаю, что законодатели в 1998 году, когда сделали Граждан РФ преступниками, думали не об экологии. Кто-то им в уши другие мысли нашептал, а может и ручку позолотил.

Иванов Г., 16.02.12 16:58:06

А я думаю, что закон "О драгметаллах" писали и принимали старые пердуны советского образца. Потому написали всяких глупостей. А потом в думе вообще специалистов не стало. Никто ничего не понимает. Кто там в комитете по природным ресурсам, вы же читали. Они отправляют на отзыв в МПР, а там только о своем кармане думают, чтобы все через их контору проходило. Все к себе в Москву и тянут, чтоб им лопнуть.

Старатель, 11.03.12 12:02:46

На счет старых пердунов, Я думаю вы правы, особенно в части бюрократии (защита запасов, утверждение проектов, а если промывка не подтвердит запасы, что тогда? Вообще предприятия частные и кому какое дело, как люди наработаются.), но что касается других высказанных здесь мыслей, не соглашусь. Вот например золотоприемные кассы, какой хороший повод тырить золото, бульдозерист глинку с коренных собирает , промывальщик золотинки под ногти загоняет. Сравните объем золотодобычи в России в 90 и 2000годы. Еще вот что интересно, а если преприниматель добывает золото, то кроме налога на доходы, он как и все золотодобывающие предприятия должен платить и НДПИ?

странник, 11.03.12 12:26:25

Как тырили металл ворюги, так и продолжают.Причем тырят годами, это уже бизнесом стало.Такого не заманишь в тайгу шурфы бить, с неизвестным результатом! Им проще в колоде поискать. А подозревать в воровстве работяг-старателей, могут только люди по жизни сами вороватые.Не судите по себе, господа!...

Старатель, 12.03.12 04:48:56

Вообще-то разговор шел о возможных изменениях в законодательстве и вытекающих отсюда последствиях, что касается старателей, то как известно народ как всегда разный и никто ни за кого не поручится. Тырить из колоды? Удивил, вообще-то положено колоду закрыть крышкой, на замок и замок опломбировать. Съемку делает съемщик в спецодежде.

странник, 12.03.12 05:05:49

Вот насмешили! Среди части съемщиков существуют выдающиеся спецы "шлюзового поиска". Второе. Во многих артелях(не скажу в каких), крышки не закрываются вовсе! (Там, часто и не воруют, по известным причинам). В одной артели наблюдал съемки под видеосъемку, пломб там навешивают три типа, а воруют почти ежедневно))) А в ЗПК, ШОУ и тп, свои "СПЕЦЫ"...

У нас, частенько металл просто в пакете полиэтиленовом хранится и случаев воровства не было!

Старатель, 12.03.12 06:30:38

Чет ни как не пойму тебя "странник", то у тебя работяги-старатели, то кругом свои "СПЕЦЫ".Ты вообще каким боком относишься к теме.

, 12.03.12 06:44:57

Широкий профиль.

странник, 12.03.12 06:45:39

У Вас, уважаемый, видимо с терминологией не порядок. Откройте словарь толковый, узнайте значение слова "старатель", тогда поймете... Наведите порядок с сохранностью в своих "артелях" сначала:"бульдозерист глинку с коренных собирает , промывальщик золотинки под ногти загоняет"-цитата, а затем вместе с доблестными органами ловите воров, а не ищите их среди старателей.

, 12.03.12 07:05:36

Действительно с глинкой конфуз,на это время надо.

, 12.03.12 07:07:09

А, под ногти только иголки загоняют,насчет лолотин сомневаюсь.

Старатель, 12.03.12 08:45:01

Да видно Батенька гнилого интелегента из далека, на мой вопрос так мне и не ответил. зато кучу наставлений дал. Да уж с воровством сами как нибудь разберемся, по мужицки. Что касается моих примеров ( про воровство), они собраны в общем. Работал со мной один бульдозерист на тяжелом, так он в свое время старался где-то на востоке, рассказывал как у них промывальщика поймали на том как он умудрялся в волосы на голове золотины зацепить.

Рационализатор, 12.03.12 09:17:15

О чем мужики спор? Территорию предприятий надо огородить заборами, поставить видеокамеры, пригласить на службу охрану и пусть себе свое золото охраняют, ищут в волосах, под ногтями, в жопе и т.п. Предприятий осталось мало, а остальная территория России как их касается? Пусть бы старатели по ней бегали с лотками и лопатами.

Предлагаю жить дружно, каждый на своей территории.

странник-, 12.03.12 09:17:17

"Батенька" и "гнилого интелегента"-словечки из лексикона Владимира Ильича. "Тыкать" незнакомому человеку и хамить-привычка мусоров(правда, к сожалению, не только их). "Старатель"- псевдоним не обязательно соответствующий смыслу слова, Таракановский, тоже себя старателем зовет. "Старался на востоке",по Вашему, значит пахал на барина? Я даже затрудняюсь сделать вывод, с кем из перечисленных в данном случае, веду столь изысканную беседу, хотя догадываюсь. Владимира Ильича исключаем, мумия только в фильмах оживает... "К теме" я отношусь положительно и непосредственно, даже смею считать себя старателем в исконном значении слова. "Из далека"- возможно, страна у нас огромная...

Старатель, 12.03.12 11:29:23

Занимался геолого-разведкой непосредственно для артели, для утверждения запасов и т.д., так же приходилось работать и геологом на полигоне и горным мастером, могу сказать где есть металл. но вовсе не для "Хищников" как вижу которые тут присутствуют.

Хищники?, 12.03.12 12:57:20

"могу сказать где есть металл. но вовсе не для "Хищников" -

А мне кажется, что "хищники", это ТЕ, кто с жадностью заглатывают самые жирные куски, а при попытке голодных подобрать КРОШКИ разлетающиеся во все стороны и затаптываемые в грязь, рычат, кусаются или орут: "КАРАУЛ,ГРАБЯТ"

С уважением,

странник,старатель( Рабочий, занимающийся кустарной добычей золота.)

Евгений, 13.03.12 18:18:00

Согласен!Хищник это увы наше полицейское государство с новым старым президентами,чиновниками и крупными золотодоб компаниями которые лоббируют 3й год закон в думе.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «20 лет назад в Россию заглянула госпожа Свобода и заметно изменила российскую золотодобычу, но ненадолго»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "один прибавить 3":