Рейтинг@Mail.ru

Что такое «вольный принос», и кому он нужен

Таракановский В.И. - председатель Союза старателей РФ
Золотодобыча, №149, Апрель, 2011

Интервью Вестнику золотопромышленника

 

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о добыче россыпного золота индивидуальными предприятиями. В рамках подготовки ко второму чтению при Комитете по экологии, природным ресурсам и природопользованию создана рабочая комиссия по правовому регулированию добычи драгметаллов, в которую входит В.Таракановский.

-   Виктор Иванович, Вы поддерживаете законопроект об индивидуальном предпринимательстве в золотодобыче?

-   В российской, почти 300-летней истории добычи золота это уже было. Просто в разное время таких людей по-разному называли - и вольноприносители, и одиночки-старатели, и даже "хищниками" их называли.

-Ив новейшей истории России - несколько лет назад аналогичный законопроект о вольноприносительстве Госдума и Совет Федерации уже принимали, только его тогда Владимир Путин не подписал.

-   В чем суть этого законопроекта?

-   Все понимают, что добыча золота в России с этим законом не вырастет. Основная идея законопроекта - решение социальных вопросов, якобы в регионах есть не занятое население.

-   Да, есть оценки, что индивидуальный предприниматель /ИП/ на золоте может зарабатывать свыше 2 млн руб за сезон.

-   Два миллиона рублей - это около 2 кг золота, если брать в расчет сегодняшнюю цену - 1300 руб за грамм.

-   В артелях, с коллективом в несколько десятков человек, на россыпных месторождениях в среднем на одного человека добывается 1,5 кг золота. При этом они вооружены мощнейшими бульдозерами, приборами, электроэнергией, и за сезон более 1,5 кг добыть не могут. Если вычесть все затраты - топливо, амортизацию, запчасти, налоги и т.д., на долю зарплаты остается примерно 15 проц от стоимости добытого золота. Если умножить 1300 руб на 15 проц, то мы получим зарплату с грамма золота порядка 200 руб.

-   Я уверен, что в одиночку человек не сможет сделать больше, чем в коллективе.

-   А что, по вашему мнению, может сделать человек в одиночку?

-   Стартовый капитал на экипировку, включая тачку, кирку, лопату и насос не превысит 50 тыс руб, плюс еще еда. Для того, чтобы уйти в тайгу на 3-4 месяца нужно это все снаряжение и продукты туда доставить.

-   Какова производительность человека на тачке? Для начала надо порядка 6 метров вскрыть торфов. Раньше на вскрышу норма была - 20 кубометров за 12 часов, это дикая работа. А для того, чтобы мыть золото, то эти пески надо раскойлить /раздробить кайлом/, особенно в тех районах, где вечная мерзлота.

-   Возьмем среднее содержание - 0,4 гр на кубометр песков, это в лучшем случае. За сто дней тяжелого, изнурительного физического труда он сможет намыть 50 гр золота, что оценивается примерно в 70 тыс руб, в месяц получится 20 тыс руб.

-   Во-первых, никто не будет так работать в одиночку, а во-вторых, в любом золотодобывающем предприятии сейчас платят до 40 тыс руб в месяц, это в два раза больше. Что мешает идти работать на предприятие?

-   А если это несколько - 2-3 человека, то, что мешает организовать собственное ООО или ЗАО?

-   Так, по-вашему, этот закон не нужен?

-   Чтобы рассматривать такой законопроект надо представлять себе состояние отрасли. Надо, прежде всего, понимать горно-геологические условия, - это средние содержания золота в песках, которые сегодня уже измеряются в долях грамма на кубометр и торфа, которые надо убрать, прежде чем доберешься до песков.

-   Я работаю на золоте с 1959 г, и могу привести такой пример: когда "Дальстрой" начинал добывать золото в 1932 г, среднее содержание на Колыме было 27 гр на кубометр песков. За сезон промывалось всего 2 млн кубометров и получали 54 т золота. В 1957 г среднее содержание золота уже упало практически до 2 гр на кубометр.

-   Так вот граммового содержания в россыпях уже нет. Сейчас некоторые драги, например в Красноярском крае, моют пески с содержанием 70 мгр -необходимо промыть миллион кубометров песков, чтобы получить 80 кг золота.

-   Сейчас вскрыша торфа в Бодайбинском районе /Иркутская обл/ достигает 50 м. Конечно не везде такая вскрыша, но ее объем резко увеличился: 5-6 м считается очень легкой вскрышей. Многие артели, чтобы уйти от вскрыши, перешли на подземный способ добычи песков.

-   Там же, в Бодайбо артель "Витим" добывает ежегодно две с лишним тонны золота, из которых примерно 400 кг получает перерабатывая 160-180 тыс кубометров песков добытых подземным способом. Им подземное золото обходится в 2 раза дешевле, чем золото на открытых горных работах, потому что не надо убирать это море торфов. Но это проходка шахт, это компрессора, это буровзрывные работы и т.д.

-   Теперь я вас спрошу - что из этого всего может сделать человек в одиночку?

-   А как же социальные проблемы?

-   Не понимаю, о каких социальных проблемах в регионах говорят. Я проехал в прошлом году по всей колымской трассе - от Магадана 1200 км. И не увидел поселков с неработающими людьми, с плачущими детьми, - их нет. Печи от сгоревших домов торчат, некоторые поселки вовсе уничтожены, - это да. Оротукан - некогда крупнейший поселок области, - все брошено. Но социально обездоленных людей нет. Возьмем Иркутскую область, которая сегодня добывает больше всего россыпного золота - порядка 13 т. Где брошенные поселки с неработающими людьми?

-   А скажите, для чего ежегодно Магаданская и Иркутская области выписывают квоты на привлечение по 6 тыс иностранных рабочих, большая часть из которых работает в золотодобывающих предприятиях. Почему на эти места не привлекаются местные безработные? Да потому что они сами не хотят.

-   Эти неработающие люди уже деклассированные элементы, простите за резкость. И вы считаете, что завтра, когда будет принят этот закон, они все возьмут тачки, лопаты и начнут копать десятки кубометров торфа, мыть пески?

-   Кто хочет работать, всегда может пойти в любое золотодобывающее предприятие и его возьмут.

-   То есть - Вы против принятия этого законопроекта?

-   Я категорически ПРОТИВ вольного приноса. Индивидуальное предпринимательство в золотодобыче - это обман людей. Кроме того тяжелого труда, о котором мы говорили, предпринимателя ждет весь букет налоговых выплат /кроме НДФЛ/ - он автоматически подпадает под действие закона об индивидуальном предпринимательстве, почитайте его. При этом никто не отменяет других нормативов, например, о горных работах, а это и лицензирование, разработка и защита проекта, т.д. - никто об этом не говорит.

-   Но есть мнение, что с этим законом прекратится нелегальный оборот золота, станет меньше воровства.

-   Считаю, что принятие этого законопроекта откроет БОЛЬШЕ возможностей для бандитизма.

-   Например. Артели, какправило, работают в глухой тайге. Ночью неизвестные в масках выходят к местам добычи с обрезами, подходят к промприбору, там рабочие человек 5-6 - никто не хочет себя подставлять под пули - уходят в сторону. Подходят эти ребята, вскрывают колоду, забирают золото и уходят.

-   Сейчас наличие золота у физического лица без соответствующих документов -  уголовное преступление. Украсть страшно и продать страшно. Потому что нашел покупателя, пришел к нему, продал, забрал деньги, а за углом сообщники покупателя бьют тебя по голове, и ты - без золота и денег.

- А в новых условиях, если украл, ты можешь прийти и сказать, что ты это золото намыл. Пару раз с обрезом зашел на два прибора, килограмм украл и отдыхай себе. Поэтому основная масса тех безработных начнет воровать.

-  Так что этот закон наоборот откроет путь воровству и бандитизму. Даже если кто-то в тайге честно намоет, то к нему легко подойдет стрелок, отберет это золото и уйдет. Золото и сейчас опасное дело, а тут откроется новый шлюз.

-  Но если предлагается такой законопроект, значит проблема существует. Какое решение Вы можете предложить?

-  Конечно, людям, которые готовы в одиночкудобывать золото, надо помочь.

-  Если выделяется без конкурса и аукциона какой-то участок, пусть его получит руководитель ближайшего золотодобывающего предприятия, и пусть он заключит договор с тем одиночкой, который желает работать. У нас в Магаданской области, Якутии, Иркутской области - по всему Дальнему Востоку 406 таких предприятий.

-  Вы решили горбатиться стачкой, лопатой и киркой, я заключаю с вами договор, и вы начинаете работать. Золото сдаете мне, но при этом я обеспечиваю вам питание. Если большая вскрыша - я пришлю бульдозер, и вам останется только промыть пески.

-  Я обеспечу вам охрану, отчитаюсь перед государственными органами, за промывку, за вскрышу, за все заплачу налоги. При сегодняшних 1300 руб за грамм, я буду вам платить 800 руб. Это при том, что вы получаете от меня поддержку. Килограмм намыл - 800 тыс руб получи.

-  Таким образом, будет видно, что это не воровское золото и будет видно, сколько людей работают индивидуальными предпринимателями. Пусть их будет 2 тысячи, и если они все вместе намоют 500-600 кг за сезон, это очень стараться надо, то в целом для России - это все равно капля. А с точки зрения социального трудоустройства я уже сказал, если бы там были нормальные люди, желающие работать, они бы давно устроились и работали.

-  А к старательскому туризму как относитесь?

-  Я этот старательский туризм смотрел еще двадцать с лишним лет назад, на Аляске. Нам рассказывали, что туристы-старатели платят по 50 долл, их завозят куда-то на отработанные полигоны, дают в руки лоток, кирку, лопату, тачку и говорят, - "вот здесь может быть золото". И они моют, если что-то намоют, то могут это золото забрать с собой. Главное в этом не столько золото, сколько интерес побыть в шкуре старателя, как в рассказах Джека Лондона.

-  Такую же вещь я видел в Новой Зеландии. Там даже можно купить золото в самородках. Я спрашивал, покупаютли, мне отвечали, что никто не покупает. В самородке ведь неизвестно сколько золота.

-  У финнов есть такой же опыт, но у них в Финляндии нет золота, они его туда специально для туристов подбрасывают.

-  Мы одно время хотели нечто подобное организовать на Байкале, там же когда-то мыли золото на речках, но нам не разрешили. Хотели на Сахалине -тоже не разрешили. Хотели там построить настоящие хижины, каку натуральных старателей, и чтобы все было - и кайло, и проходнушка, и лопата, и лом.

-  А почему не разрешили?

-  По разным причинам. Говорят, что Байкал - памятник всемирного природного наследия, и возле него ничего нельзя.

-  На Байкал можно заманить не столько золотом, сколько самим Байкалом. Рыба, яхты, природа вокруг Байкала действительно уникальная.

-  Какие проблемы сейчас у старателей, чем занимается Ваш Союз?

-  Мы решаем вопросы, связанные со всей золотодобывающей промышленностью, - много сил ушло на то, чтобы артели "Дражник" продлили лицензию в Якутии, где у них пять драг работают. Там поселок, детсад, школа и все это артель содержит, но им не продлевали лицензию.

-  Сейчас занимаемся оружием. Чем золото охранять на золотодобывающих предприятиях и аффинажных заводах? Предлагают нанять ЧОП, а кто у нас в ЧОПах? Большая часть - это уволенные сотрудники правоохранительных органов, которым надо платить больше чем самим старателям.

-  Государство не выделяет ни копейки на разведку россыпного золота. При советской власти был жесткий закон: мы должны были прирастить запасов больше, чем добыли. Добыли, например, 200 т золота, значит 250 т надо получить в результате геологоразведки. И у нас не убывали запасы.

-  Раньше все предприятия платили отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, в частности, по золоту мы платили 7,8% от стоимости добытого золота. В 90-х это отменили - чем думали? Позже, правда, ввели налог на добычу полезных ископаемых, который был составлен из бывшего налога - 2% на золото, плюс - 3,9% (50% от величины на воспроизводство минерально-сырьевой базы), получаем 5,9%. То есть мы сейчас платим налог 6% на добычу, а на разведку средств не выделяют.

-  Посмотрите, что выставляют на аукционы: запасы 5, 10, 30 кг, остальное все прогнозные ресурсы - неизвестно будет или нет там золото, а разовые платежи берут по 10 - 15 млн руб. По закону есть минимальный платеж, он равен 10 % от годового фонда налога на добычу полезных ископаемых, а максимальный неограничен. Вот они и увеличивают его в 17-18 раз.

-  И при одном участнике аукцион признается несостоявшимся. Почему бы этому одному участнику не выдать лицензию? Ведь он же намерен работать на этом участке.

-  Я считаю, что если решить хотя бы эти вопросы, - то пользы будет больше, чем от принятия закона об индивидуальном предпринимательстве в золотодобыче!


-0+0
Уникальные посетители статьи: 19250, комментариев: 70       

Комментарии, отзывы, предложения

myth , 03.05.11 10:35:55

ВСЁ по делу!

А.А. Частухин, 03.05.11 10:40:11

Может и так.

Б.В.В., 03.05.11 10:57:29

Да, Виктор Иванович нагнал страху.

Необходимо для комиссии и нам привести свое тех. обоснование.Наряду с предложениями

по изменениям в законодательство. Наши аргументы могут быть следующие.

1.Множество мелких месторождений не выгодных для промышленной добычи могут разрабатываться частными лицами.

2.Частные лица могут самостоятельно вести поиск золота.

3.Частные лица могут работать на отработанных площадях.

И это можно продолжить и отправить в комитет. Не один же Таракановский такой умный.

Он отрабатывает свой хлеб, нам надо биться за свой.

Александр, 03.05.11 10:59:13

Здравствуйте.

Здравая мысль в этих рассуждениях, есть, безусловно. "Вручную", это уже доказано, что человек не сможет "перелопатить" более 2-3 куб. в сутки, да это при том, что если не учитывать потери времени на "вскрышу". Просто и логично. Но вот насчет "бандитизма" думаю, это уловка и демагогия, не более того. Что мешает сегодня тем же "деклассированным" элементам прийти ночью на участок с оружием, и забрать все что "нажито непосильным трудом"? Н-И-Ч-Е-Г-О! Никакие ЧОПы также не будут подставляться под пули из-за кг металла...да и перекупщики-нелегалы были есть и будут..

Предложение о том, чтобы "быть на привязи" к добывающим артелям - ерунда полная, никаких реальных последствий не будет иметь, никто из собственников оборудования просто так не будет давать (особенно в сезон) или заломит такую цену, чтобы "неповадно" было частникам соваться и похоронят любой закон такими методами. Проверено, и не только в России...

Главная проблема - это действительно так и есть, определиться с участками которые можно отдавать в отработку и в сроки, которые оговариваются с момента выдачи такого разрешения. Все риски по исследованности или недоисследованности будут за пользователем, как и определенные обязательства по экологическим вопросам. А вот применение механизированных работ (промывка, вскрыша и доразведка) - это надо обсуждать отдельно и детально. Не думаю, что тут просто договориться сторонам и решить все росчерком пера, есть действительно есть желание "запустить процесс"...

Чтобы частнику было выгодно работать, он должен иметь определенный запас денег и опыта, без этого бессмысленно соваться в этот бизнес. Любой предприниматель должен чем то рисковать ,и должен свои риски оправдывать. Скажем, старатель должен вложить 20 тыс. долларов в оборудование и лицензию, в ответ он сего то должен БЫСТРО получить право (бамажку) отрабатывать участок в течение года на свой страх и риск. И понятно, что нужны определенные гарантии, что добытое он продаст и по выгодной цене... и налогов с этого платить нет смысла - нужно единовременными платежами просто "отработать" стоимость предоставляемых участков, например. Платишь за 1 кв. км каждый год или месяц определенную сумму, и работай спокойно, сдавай добытое. Устал, надоело, ничего не нашел - остановил работу, отказался, и все. Платить ничего больше не надо. Определить минимально необходимый уровень вложений (размер участков, стоимость лицензии или права работы) и оплаты рисков (на восстановление прав и экологических норм), и, конечно, уровень используемого оборудования - и есть единственная задача чиновников и комиссий, на мой взгляд. Опять удивляюсь, ну почему не перенять то, что "отработано" уже годами во всем мире. Зачем выдумывать колесо?

Хантер, 03.05.11 12:40:33

Таракановский пишет:

"Эти неработающие люди уже деклассированные элементы, простите за резкость. И вы считаете, что завтра, когда будет принят этот закон, они все возьмут тачки, лопаты и начнут копать десятки кубометров торфа, мыть пески?"

Тут он не прав. Народ разный остается без дела. Те же пенсионеры на свою вшивую пенсию прожить не могут, женщин много осталось без работы. Они тоже неплохо стараются. Молодежь во время каникул подработать может. Зачем всех безработных и бедных в бичи записывать? Впрочем и среди бичей, я хороших людей видел, а среди господ - дерьма и жуликов полно. Так и ждут откат получить. Чего на работяг кивать? На себя глянуть надо. Откуда денежки на дворцы за границей?

А зачем он все время ерунду повторяет про низкое содержание? Надоело уже одно и то же вранье читать. Всегда можно найти обогащенный участок среди пустых песков. Люди реально работают, а он говорит золота нету.

Гном, 03.05.11 17:01:27

Бля! Ну это уже даже не смешно! Дело к лету, а маразм крепчает. Снова старая песня о главном: тачка, кайло, мизерное содержание и одинокий деклассированный спившийся хищник, долбящий из последних сил пожизненно мёрзлые пески под пятидесятиметровой вскрышей. За всё интервью - одна здравая мысль по поводу 800 рэ за грамм, харчей и бульдозера для вскрыши (видимо, тромб оторвался!?).

hakas, 03.05.11 18:40:29

Ну что вы хотитете, Таракановский В.И. - никогда реально не добывал золото "мускульным способом" - только выполнял и перевыполнял планы КПСС и по другому - без бульдозеров и сотен тысяч кубов мыслить не может.

Цитата:

"...-И в новейшей истории России - несколько лет назад аналогичный законопроект о вольноприносительстве Госдума и Совет Федерации уже принимали, только его тогда Владимир Путин не подписал."

Если уж быть точнее то в новейшей истории России "вольный принос золота" был реализован в Хакасии

Название документа

Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.07.1997 N 146

"О порядке добычи и реализации золота гражданами (физическими лицами) на территории Республики Хакасия"

(вместе с "Временным положением о добыче и реализации золота гражданами (физическими лицами) на территории Республики Хакасия")

Источник публикации

"Вестник Хакасии", N 9, 1997

Примечание к документу

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РХ от 25.06.1998 N 104.

Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 1997 г. N 146

О ПОРЯДКЕ ДОБЫЧИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗОЛОТА ГРАЖДАНАМИ

(ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В целях экономической и социальной поддержки населения золотодобывающих районов республики, ослабления социальной напряженности, создания дополнительных рабочих мест Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Разрешить гражданам (физическим лицам), постоянно проживающим на территории республики, добычу золота в пределах горных отводов предприятий-недропользователей.

2. Утвердить "Временное положение о добыче и реализации золота гражданами (физическими лицами) на территории Республики Хакасия". (приложение).

3. Освободить граждан, осуществляющих индивидуальную золотодобычу на участках недр, соответствующих требованиям статьи 2 пункта "с" Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", от подоходного налога с физических лиц в части, касающейся доходов, полученных от реализации золота.

4. Освободить предприятия, осуществляющие прием концентратов золота от физических лиц, от платежей при пользовании недрами на объем металла, полученного от граждан в соответствии с настоящим Постановлением.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Шейко О.В.

Заместитель Председателя

Правительства

Республики Хакасия

А.Р.САРКИСЯН

И.о. Управляющего Делами

Правительства

Республики Хакасия

С.Н.МАНАХОВ

Приложение

к Постановлению Правительства

Республики Хакасия

от 23.07.1997 N 146

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОБЫЧЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗОЛОТА ГРАЖДАНАМИ

(ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Граждане (физические лица, далее граждане), постоянно проживающие на территории Республики Хакасия, вправе индивидуально заниматься добычей золота в пределах территории Республики Хакасия при выполнении условий настоящего Временного положения.

Временное положение устанавливает порядок организации добычи и реализации золота гражданами на территории Республики Хакасия, а также порядок приема-передачи концентратов золота золотодобывающим предприятиям на территории республики.

1. Работы по добыче золота гражданами должны производиться в контурах горных отводов предприятий-недропользователей.

2. Граждане оформляют свои взаимоотношения с предприятием-недропользователем договором в соответствии с законами Российской Федерации.

3. Добыча золота гражданами может осуществляться из вскрышных и вмещающих пород, отходов горнодобывающего производства, а также на участках пониженного качества, в том числе содержащих трудноизвлекаемые, некондиционные, ранее списанные запасы.

4. При производстве работ, связанных с индивидуальной добычей золота, граждане самостоятельно обеспечивают соблюдение необходимых мер по технике безопасности, охране недр и сохранности добытого металла.

5. Граждане, заключившие договор с золотодобывающим предприятием, обязаны сдавать в золотоприемные кассы (ЗПК) предприятия весь добытый концентрат золота, шлиховое золото, включая самородки.

6. Золотодобывающие предприятия Республики Хакасия (далее предприятия), заключившие договора с гражданами об индивидуальной добыче золота в пределах своих горных отводов, должны иметь специально оборудованные и соответствующие специальным требованиям ЗПК, а также договора на поставку золотосодержащей продукции на аффинажные заводы.

7. Добытые гражданами золотосодержащие концентраты подлежат приему в ЗПК предприятий с определением веса сдаваемого концентрата, содержания в нем золота и с составлением акта приема-передачи установленной формы.

8. Предприятие осуществляет расчет за сданный гражданами золотосодержащий концентрат одновременно с подписанием акта приема-передачи.

9. Предприятие обязано соблюдать конфиденциальность договоров, совершаемых с гражданами, осуществляющими добычу золота.

10. Предприятия формируют отдельно из сдаваемых гражданами золотосодержащих концентратов партии с целью дальнейшей доводки и отправки для переработки на аффинажный завод.

11. Сохранность, первичную обработку, хранение концентрата и подбор персонала ЗПК предприятия осуществляют в соответствии с действующими нормативными документами и инструкциями.

И.о. Управляющего Делами

Правительства

Республики Хакасия

С.Н.МАНАХОВ

alvarets, 04.05.11 09:50:46

"- У финнов есть такой же опыт, но у них в Финляндии нет золота, они его туда специально для туристов подбрасывают."

В этом вопросе Виктор Иванович либо врун, либо лох

http://kp.ru/online/news/884590/

стоит ли относится к остальному сказанному серьезно?

Капасёв, 04.05.11 10:22:10

Скорее В.И. гуглить не умеет, но оно ему и не надо ;)

Александр А., 04.05.11 15:22:20

Прочитал статью и не смог удержаться от того, чтобы не написать комментарий.

Просто трясет от того бреда, что в статье. Позавчера вернулся из поездки по отработанным полигонам. Золото в прямом смысле валяется под ногами. Лоток остался в тракторе, нашел трехлитровую канистру из под отработки и полусломанную лопату, без зачистки взял пробу с борта, промыл : три значка. Несколько раз повторил из разных мест результат тот же. Дайте возможность работать ГОСПОДИН Таракановский В.И. и такие же как вы. Просто вы боитесь остаться без спечиалистов, потому что все они уйдут на вольные хлеба.

Федя, 04.05.11 17:08:37

На Центральной Адыче,на Куларе (Якутия) есть сотни,а то и тысячи целиковых ручьев с содержанием более 10 г/м.куб, а вскрыша 0,2-0,5м. Не переубеждайте человека, который этим не занимался!Ну а Закон...Есть компания "Золото Верхоянья"(п.Батагай), которая не отказывает ни одному "ручнику" на своих площадях,и если он берет на себя затраты по приезду, питанию и т.д., то заплатят 80% от цены.А это не 800руб., а 1000. Сам проверил.Но все-равно каторга!

ПотомокСибиряков, 04.05.11 18:01:05

Кто предводительствует лжесоюз старателей - тот лжет везде.

Вывод один - Таракановский лгун и враг СТАРАТЕЛЯМ.

ПотомокСибиряков, 04.05.11 18:28:46

Александр А., 4 мая 2011 15:22:20

Что Вы, в самом деле, к какому-то Таракановского взываете - дайте работать...

Он для НАРОДА никто и дать ничего не может.

Другое дело к президенту или премьеру обратитесь...

Ден, 04.05.11 20:54:09

к господу богу обратится результат примерно такойже

странник-Феде, 05.05.11 02:55:59

А все-же, на Ваш взгляд, где предпочтительнее, На Адыче или на Куларе? До Кулара добираться сложнее намного, обратно-еще хуже, или по зимнику уже? А на Адычу с Сенточана? У меня друг на Сенточане работал, но там сурьма-золото. На Адыче должно быть много много касситерита?

странник, 05.05.11 07:43:54

Кстати, Таракановский на Куларе рулил с шестидесятых... В семидесятых его рудник за год больше 9 тонн металла выдал, так что у него с тех пор гигантомания...

странник, 05.05.11 07:58:27

http://pagad-ultimo.livejournal.com/49045.html?thread=774549#t774549 -кому интересно, ПОЧИТАЙТЕ О СЛЕДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В.И. Тар.

Федя - Страннику, 06.05.11 11:23:35

Адыча сегодня предпочтительней только по той причине,что там есть две работающие структуры и с ними можно попутно добираться или выбираться, а на Куларе - никого! Мужики всегда идут на встречу. Второе - пробность: на Куларе - 500-700; на Адыче - 700-900. Антимонит на Адыче один из источников, но не единственный. Золота на Адыче больше, чем кассетерита, хотя, конечно, есть. Спрашивай,если знаю, то отвечу.

myth, 06.05.11 11:58:53

Лично знаком с Виктором Ивановичем Таракановским.

С уважением отношусь к его позиции.

А кое-кому советую всё-таки познакомиться с творчеством Ивана Андреевича Крылова и перечитать его весьма известное произведение «Слон и Моська».

Выводы делайте сами.

ПотомокСибиряков, 06.05.11 12:11:59

myth, сочувствую Вам… надо быть более разборчивым заводя знакомства…

Судя по позиции Медведева и Госдумы СИБИРЯКИ видят кто слон, а точнее медведь и кто моська в данной ситуации :D.

Gen-mothke, 06.05.11 12:28:21

Личное знакомство ваше не является эксклюзивным, многим приходилось общаться. Череда желающих пропеть "оду во славу" поредела нынче, однако вы своим постарались продемонстрировать, что не окончательно. А были времена, когда в очередь выстраивались! Не те времена! Я кстати тоже отношусь с уважением к позиции Таракановского и к нему самому, хотя позицию категорически не поддерживаю. Ну было время, за переходящее знамя людей голодных по 14 часов в шахте мариновали. Потом шахты продали сами себе за копейки и стали чертовски успешными "бизнесменами", а людишки? Так это же расходный материал, по мнению подобных "слонов"...

P.S. В творчестве так вам хорошо знакомого Ивана Андреевича, как и у Жана де Лефонтена, и для вас есть весьма поучительные вирши...)

странник, 06.05.11 12:33:33

...У Волка слюнки потекли, защелкали клыки:

учуял дух мясной.

-Два Пастуха

пируют в поле, не боясь греха:

овцу зарезали и жарят шашлыки.

Подумал Волк: „Вот род людской каков:

что охраняют, то они имеют.

Волк к стаду подойти не смеет,

а Пастухи сожрут овцу и свалят на Волков!“

странник, 06.05.11 12:36:06

А вот из творчества Эзопа:

Задумали Собаки победить Волков

и пригласили полководцем Волкодава.

Но тот сказал: „Вы - разношерстная орава,

с таким составом в бой идти я не готов.

Вот у Волков порода, масть одна,

у вас - не псарня, а скорее свинство:

покуда в государстве нет единства,

доктрина ваша на провал обречена“.

Величие страны есть монолит народа,

а не деление на разные „породы“.

Gen, 06.05.11 12:55:55

........................

На бойне жил Козел седой.

Когда был зряч, водил стада Баранов.

Они, не ведая обмана,

за ним шли смело на убой.

„За мной, вперед! - кричал Козел, -

Нет никакой ловушки,

вас ждут обильные кормушки!“

Он за собою стадо вел,

хихикая исподтишка

и в потайную дверь ныряя,

а стадо, слепо доверяя,

шло прямо в руки мясника.

За то Козел имел Козу

и вдоволь пойла в ужин.

Но вот ослеп и, став ненужен,

пошел, как все - на колбасу.

Смысл басни объяснять не надо,

мораль ясна без слов:

вглядись - увидишь ты козлов,

у каждого баранов стадо

идет пусть не на колбасу,

но уж туда, где выгода Козлу,

который может стать тираном,

увы, при помощи Баранов...

Gen-myth, 06.05.11 12:59:23

Е.Беляев

...Любой дворовый пес, чтоб кость достать,

усвоил самый краткий путь:

лишь только нужно четко знать,

кого, когда, куда лизнуть.

Иной - не пес, двуногий даже,

но тактика примерно та же...

FEDOT, 06.05.11 23:14:59

Тяжелый и непосильный труд сегодня - это не добыча из песков с низким содержанием золота, а организация производства и решение "вопросов" с чиновниками и надзорными органами. Если государство, разрешив "вольный принос", изменит законодательство в сфере недропользования, то мы сможем заработать при любом содержании золота. Но этого не будет никогда. Может быть господин Таракановский, зная все иезуитские ходы российского законодательства, хочет избавить наивных старателей от будущих проблем? Тогда большое ему спасибо!

странник-Феде, 07.05.11 05:44:00

Подскажи, если знаешь, Мне говорили, что с Усть Неры дорога была на Адычу, в каком она сейчас состоянии? С Верхоянска заезжал? В конце лета, если будет время, хочу смотаться на разведку...

Таня, 07.05.11 05:58:18

Вы знаете,как оформляется договор,твоя подпись на чистом листе бумаги.Может это касается только заробитчан из др.государств к примеру из Украины.

ПотомокСибиряков, 07.05.11 07:24:33

Таня, а поподробнее... В каком ООО такое происходит, кто директор?

А то Тараконовский все маслом написал...

Таня, 07.05.11 07:51:53

ЗАО ВИТИМ. Люди приезжают как специалисты,с 15-летним опытом работы,с инженерским образованием и с рабочим стажем в этой отрасли. А управляют ими неучи и с халатным отношением к своим обязанностям,не посредственно на участках.Наносят убытки и ущерб производству.Сказать и предложить ничего не возможно,применяются штрафы.ЭТО САМОЕ МАЛОЕ,очем я могу сообщить.Закон не работает по трудоустройству. Ты вынужден согласиться со всеми условиями условно.

ПотомокСибиряков, 07.05.11 08:43:27

Таня, а директор то кто? Эксплуататоров хотим занть по имени...

Таня, 07.05.11 08:55:30

Не могу сообщить.Может директор при памяти,но на участках недоумков хватает.Врядли директор знает,что у него происходит в его царстве-государстве.С одним его подчиненным общалась по тел.то человек слова и дела.Но многое, и он не силах изменить.

ПотомокСибиряков, 07.05.11 09:47:59

Таня, Ваша изворотливость настараживает..., какие разборки между работниками бывают мне известно не понаслышке …

…наш РОД четыре века в Сибири… пока КПСС не запретила вольно старались… , как запретила власть вольно стараться в наем ходили…

В соответствии с ТК РФ работник заключает договор с работодателем ..., а Вы даже фамилии директора не смогли назвать…

… а закон работает тогда, когда работник его соблюдает... большей глупости не видывал, когда работник готов подписать чистый лист бумаги..., а если туда впишут Ваше признание, что Вы украли или убили и ограбили...

Когда работник проявляет невежество к закону страны и готов себя сдать в рабство, таким образом, Вы не поправляете свое социальное положение и ухудшаете положение коренных жителей.

Я бы ни за какие коврижки не поехал в чужую страну, не зная законодательства той страны..., да еще подписывая чистые листы...

Таракановскому В.И. - предложе, 08.05.11 13:56:12

Уважаемый Виктор Иванович.

Вы занимаетесь важными делами, о которых рассказали в конце вашего интервью. Вы боретесь с негодными законами, которые не дают людям работать, боретесь с «бюрократизацией всей страны». Это ваш термин, и мне он по душе. Взяточники и бюрократы – главные враги, мешающие людям честно жить и зарабатывать.

Вы умный человек и мне неясно, зачем вам понадобилось выступать против старателей-одиночек? Вы же понимаете, что им и без вас никто ничего давать не собирается. Объектов с запасами 10 кг - кот наплакал. Их никто никогда не искал и на баланс не ставил. Те, кто готовил законопроект – тоже это знают. Вы понимаете, что закон никудышный, и нужен для создания видимости. Но, когда вы выступили против, то приняли огонь на себя. Вы, Виктор Иванович, попали в козлы отпущения. Вас подставили, чтобы отвести от себя недовольство.

Сейчас, вместо того, чтобы бороться с «бюрократизацией всей страны», вы боретесь с толпой бесправных, озлобленных людей и получаете от них нелестные отзывы.

Подумайте, зачем вам такая незавидная роль и как изменить ситуацию?

Может быть вам лучше пригласить в Союз старателей РФ этих одиночек? Они не богатые, но их много. Вместе вам проще будет бороться с «бюрократизацией все страны». Восстановите ваш Союз СТАРАТЕЛЕЙ. Ведь вы тоже когда-то ходили в телогрейке и жили в палатке с железной печкой, а в Союзе были настоящие старатели.

Dan-Sus, 24.05.11 06:31:12

Всё это полная хренатень,я думаю нечего Они не примут всё Они понимают и знают не хотят Они что бы люди работали и жили нормально.На тех же производствах люди вкалывают 12через12,а то и 24 часа в сутки,а поканцу сезона получают коппейки ну за исключении не которых(к примеру:план был 150кг. мы его дали уже в начале августа, было предложение останавить ОПОУ потехоньку занематься текущим ремонтом т.е. протенуть до конца работая не в полную силу,чтобы было,что мыть на следующий год.Поднемали вопрос до деректора ГОКА он и сказал,я заплачу за 150кг.,а кому не нравиться увальняйтесь в сезон и расчёт будет соответствующий-и что дали мы свыше 300кг золота, а заплатили нам за 150кг.)так везде сейчас происходит даже при выполненом плане всё списывается на затраты очень обидно за людей,так пусть люди хоть на вольных хлебах заработают.Я согласен есть артели,где хорошо платят но это не везде и невсегда.

ЗЛОЙ, 24.05.11 07:39:23

про мизерное содержание - брехня. После драги берем по 4 грамма прямо под ногами. а кто бухает тому хоть кило чистого в руки дай он его как цветмет (медь) сдаст и один хрен пропьёт. Таракановский- жлоб. стрельба, воровство. У нас всего одного завалили и то за крысятничество. остальные друг про друга знают и никаких эксцесов. не будь жлобом, и не крысятничай . во все времена так было. Жаба ИХ давит. Развели чиновников как тараканов, дали им зарплату по полтиннику они хрен с места сдвинутся, креслице не потерять бы.

Анатолий, 24.05.11 10:37:20

ЗЛОЙ, 24 мая 2011 07:39:23

про мизерное содержание - брехня. После драги берем по 4 грамма прямо под ногами.

Отвалы моете? я как-то раз пробовал,металл есть, но с "чемоданами" затрахались.

ilalexandr, 13.06.11 11:09:23

Тот, кто ратует только за то, чтобы частными старателями были только местные жители, они просто хотят окончательно поссорить народ в России !!! Такая постановка вопроса лишает права неместных граждан РФ на частное старательство... Это чревато печальными последствиями: от взяток чиновников, выбирающих кому дать, а кому не дать лицензию или разрешение, и до прямых столкновений на самих "приисках" между теми, кому положено там работать с теми, кому согласно этой собачьей кости ( закону ) этого права не дали... А "союз" черных скупщиков золота, лишившихся "хлеба" и обделенных правом старателя,даст такую " бузу", что подавить такое... Причем, надо отметить, делается все это нынешними думцами УМЫШЛЕННО !!! Мол, пусть там безработные дерутся в лесу за россыпи золотишка, а мы тут власть будем делить...

Leshyi /Чисайна/, 04.07.11 19:15:46

Удалено за неуважение к русскому языку. У вас ошибок больше, чем слов.

юрий, 14.09.11 13:38:49

Прочитал статью-Таракановского.В.И (экономические расчеты добычи

золота предпринимателем)

Когда пишут такие демогоги ,которые уже договорились дотого

что добыча золота не рентабельна и золота осталось 00000 целых грамма

они врут.Они боятся что люди отнимут у них золото и начнут осваивай

все новые територии по добычи золота.У нас на реке было 165 приисков

а осталось единици.Золото лежит под ногами но нельзя взять ,закон.

И золото столько что и неснилось Ракфеллеру.

Александр, 20.11.11 00:59:49

Я вообще не понимаю смысла лицензирования. Таракановский говорил мол, вот бандитизм, коррупция. Тут я согласен: введите лицензию и получите коррупцию, а так же лазейку для преступников. Что мне мешает съездить и намыть золота, не говоря никому куда и зачем я еду, затем вернуться и через тот же банк России сдать это золото? Вариант утечки моего места положения на драге отсутствует, пришить мне незаконный оборот драг. металлами не выйдет. Отсюда вывод - к чёрту лицензию. А вот разрешить добычу золота физ. лицам надо.

Ирина, 11.02.12 09:09:34

Сколько платят за сезон, помошнику бурильщика мужа вызывают на работу!Стоит ему ехать?

странник, 11.02.12 09:58:41

Помощник бурильщика,где? В артели, в экспедиции? Кроме того,договор как составлен, с фиксированной з/п , или "с оплатой согласно паю по окончании сезона". Во многих фирмочках, существует практика провоцирования нарушений режима, с целью получить формальный повод не платить. Смотрите на историю и отзывы реальные...

Ольчан, 11.02.12 10:58:52

Работа пом.буром. в каком регионе? В ЗАО или ст.артели(их единицы).На какой станок?

Олег З, 13.02.12 10:08:28

Привет всем год прошел закона нет ! Давайте общими силами примем закон который нам нужен а им ДУМАКАМ ведь нам работать а не им ! Пример. .1.Каждый гражданин имеет право добывать драгоценные металлы и камни заключив договор с администрацией округа (района) где находится полезные ископаемые. .2.Администрация округа (района), на территории которой находятся участки индивидуальных старателей обязана: организовать пункт приема драгоценных металлов и камней по цене установленной государством , с вычетом соответствующих налогов и сборов. .3. ваши предложения ....?

Михалыч, 13.02.12 11:33:13

Было это, называлась вольная республика, где- то на границе Амура...менты разогнали.

ЮРЧИК, 13.02.12 11:42:54

Были такие республики в Амурской области с анархическим уклоном и только НКВД их остатки

ликвидировало в 1937 году во главе с товарищем Сталиным,хвала ему за это.

Член, 13.02.12 15:56:13

Олег, вам любой юрист скажет, что ваши предложения противоречат федеральному закону "О недрах" и "О драгметаллах и камнях" и еще нескольких. Надо жить в правовом поле, а в правовом поле надо сначала внести поправки в Федеральный закон. Поправки в Федеральный закон может принять только Госдума. Но Госдума не может слушать всякого. Законодательной инициативой (то есть внести предложение в думу) могут только большие дяди. А вы Олег, как вас там, к ним не относитесь. Идите и работайте, вот дворники нужны, например. Можете шофером - тоже хорошо. Большим дядям дворники и шоферы нужны, а вам золота захотелось. Насмешили.

Член 2, 14.02.12 17:39:33

А если вы молодой, то лучше всего идти в охранники к большим дядям. Можно в ОМОН, а еще лучше в личную охрану, там вообще хорошо. Так что выбирайте и не думайте. Вы знаете, почему лоб в морщинах, а жопа гладкая? Это потому что голова думает, а жопе на все насрать.

Охранники, которые не думают, ценятся дороже всего. А ваш вольный понос никому не нужен.

ЮРЧИК-Членам, 14.02.12 17:54:51

Хорошо мысль выражаешь,но ВЫ еще забыли ЧТО жопа скользкая,а земля круглая.

Россия страна большая и если что на членов "фонарных столбиков" всем хватит.

Член 2, 14.02.12 18:01:49

Да ты чего, Юрчик? Я же просто член любителей пива. Даю дельный совет, потому что охранник знакомый есть. Дурак, а пиво пьет чешское, натуральное. От нечего делать к вам иногда заглядываю, понравился сайт.

А вот ты к насилию призываешь. Админу надо за тобой присматривать, а то неприятности будут.

ЮРЧИК-Члену 2, 14.02.12 18:46:09

К насилию,я не призываю просто напоминаю исторический факт уже было

такое(французская революция-вообще законодатель моды и тд......),

не стоит не учитывать сложившуюся ситуацию хоть и абстрактно но

слов из песни не выкинешь.

В отличие от вас,я не разжигаю классовую вражду,друг ваш может и дурак

но за барина и чешское пиво на все пойдет,ЭТО И ЕСТЬ настоящая ТРАГЕДИЯ.

Хотелось бы узнать почему Ч-2

C Художник, 14.02.12 19:57:07

Член-2 хватит, меняй погоняло, как то не серьёзно это.

Олег З, 16.02.12 11:27:16

В данный момент я зарабатываю как 10 дворников, и поверьте без этого закона проживу. За народ обидно, на заграницу и олигархию спину рвут ,их через член бросают, а они пьют и вымирают как мамонты. Заграница боится подъема Сибири и ДВ и поверьте заткнув языки в свою гладкую ж... и наши дети будут работать на дядю сэма !

Олег З, 21.02.12 11:31:41

Уважаемые, я до конца буду бороться за принятие закона ,и такого как нужен нам а не бюрократам!!!!!!!

Михалыч , 21.02.12 15:19:52

Мы только ЗА!

леонид, 17.04.12 12:47:15

бюрократы и воры,запрешают !люди должны иметь право и возможность добывать золото!единственое что еще не запретили воздухом дышать/вопрос времени/при нашем безграничном терпении.а за количество на куб золота таракановскому врать не прывыкать.на что только не шли чтоб рабочим не платить,золото намыли а кубометры не промыли и как правило зарплата урезалась.надо поднимать вопрос и отстаивать свое право гражданина россии!

Александер, 31.07.12 08:40:49

говорить можно много,но по существу человек не сталкивался с обстановкой,из окна машины выглядит конечно все не так,а то что многим этот закон нужен это факт,и тачки и лопаты с киркой это 19й век и времена гулага,много есть переносных мобильных приборов и драг каторыми можно пользоваться,просто бояться что кто то заработает больше их!

эдуард, 02.04.13 05:58:31 — всем

ну пускай попробуют отберут ребятки в масках, дороже будет . лохи уже давно перевелись

Ходакан _Степаныч, 02.04.13 16:30:37 — Всем

На днях послушал по ящику председателя правительства Медведева где он озвучил такие цифры (в с развитием Сибири и ДВ), что территория этих регионов занимает 40 процентов страны , а проживают тут всего 8 миллионов человек. Если взять из этого количества половина трудоспособных, а из этой половины половина по определению Таракановского деклассированные элементы, то кто будет развивать Сибирь и Дальней Восток

И ещё в связи с этими цифрами одна грустная мысль промелькнула.Если почти вся золотодобывающая промышленность сосредоточена в Сибири и ДВ то представляете как нас мало из восьми миллионов, Вот наверное у нас с вольноприносительством не получается, нас просто не замечают.

Дед Лука, 04.04.13 01:11:47

Таракановский чой-то туману напустил с вскрышей и содержаниями...Разговор о золотье вовсе не найденном и неучтенном,причем здесь торфа?Вот у меня берег речки в воду сполз весной,а на дне-сланец щетками.Я осенью там пенсию за 5 лет собрал руками себе и бабке,да харюза стоко же проглотили.Он дурак,что ли?Таракановский?

Николай, 21.04.16 14:37:13

Добрый вечер! извините просто незнала где написать. Скажите пожалуйста, как сделать такой rss как у Вас на сайте!?

Бродяга, 25.04.16 19:31:50

Тему надо переименовать,кому не нужен закон,так будет верней.

Магадан, 26.04.16 03:18:00 — Бродяга, 25.04.16

Кому закон НЕ нужен - это понятно. Не нужен он тому, кто кормится от незаконного оборота золота. А кто кормиться? Тут глубоко лучше не копать и пальцем не указывать.

роберт хорошилов, 05.03.19 10:34:08 — rober.magin@yandex.ru

Вольным приносом могут заниматься немногие - это очень опытные старатели-одиночки. Практически - это разведчики. Они порой находят новые месторождения с небольшой вскрышей, и могут лотком мыть на погребенном русле. От них большая польза. Но таких людей единицы.

На отработанных полигонах должны разрешить пользоваться малой техникой, а мыть только лотком - это почти то же самое, что не разрешить. Глубины большие и на бортах лотком не поработаешь, так как их затапливает водой.

Сейчас отработка полигонов идет большими бульдозерами, и пока полигон не затопило водой, можно кое-что намыть малым бульдозером. Подушки, провалы, хвосты и т. д. Также малыми бульдозерами (или малыми погрузчиками) можно работать на древних отработках, где лотком тоже ничего не намоешь. Таракановский - враг! Вешает лапшу на уши. Одиночки никогда не будут производить большие вскрыши и мыть пески с 0,5 грамма на куб. Кратко всего не скажешь.

Реалист, 05.03.19 12:23:55 — роберт хорошилов

Приятно почитать умный комментарий. Нужно сокращение бумаг по оформлению лицензий, чтобы малое предприятие могло взять небольшой объект. А вот тут Роснедра стоят стеной.

Альберт, 08.10.23 23:21:53

Ну вот, 2023, вроде вопрос решается, что к марту 2024 сделают закон разрешающий ИП добвать золото

Магадан, 09.10.23 01:49:59 — Альберту

ИП ничего не добудут. Этим Роснедра этим докажут, что без них никак нельзя

Брат, 24.10.23 18:14:45

Примечательно, что именно сейчас "Вестник золотопромышленника" вытащил в топ-интервью эту публикацию Виктора Таракановского от 18.04.2011г. о "вольном приносе" и "старательском туризме". Разумеется, согласиться с мнением роберта хорошилова от 5.03.2019г. про "Таракановский - враг" - нельзя. А вот с тем, что он, Таракановский, вешает гражданам лапшу на уши - можно.

Ну, нельзя же, в самом-то деле, на ясном глазу вещать о вскрыше шести метров торфов на кайло с последующим мытьём лотком при 0,40 г/м3! А заявлять, что в Финляндии золота нет и они его специально подбрасывают для туристов? Это ж примерно как якутские парламентарии с их заваленными трупами лесами.

Вольный бродяга, 25.10.23 02:43:57 — Всем

С 2015 года, когда я влез в это дело, лес изменился, и не в лучшую сторону. Так это мы втихаря старались, а как изменится лес, если по закону можно будет?

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Что такое «вольный принос», и кому он нужен»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "пятнадцать прибавить 3":