Глубокие мерзлые россыпи часто разрабатываются достаточно крупными карьерами. Стало обычной технологическая схема: бурение пород станками СБШ-200 и СБШ-250 и взрывное рыхление больших массивов; разработка пород мощными бульдозерами, карьерными экскаваторами типа ЭКГ с вместимостью ковша 5-8 м3 и колесными погрузчиками с вместимостью ковша 4-10 м3; доставка пород в отвалы автомобилями грузоподъемностью 27-42 м3. При этом вскрышные породы перемещаются на значительные расстояния. Разработка сопровождается большими эксплуатационными затратами, омертвляются огромные ресурсы, в том числе кредитные, что осложняет финансовое состояние предприятий.
Разработанная нами технология вскрышных работ позволяет исключить часть операций, уменьшить количество техники и свести к минимуму объемы перемещения вскрышных пород автотранспортом. Имеются детальные расчеты, свидетельствующие о том, что новая технология ускоряет производственный цикл. Эксплуатационные затраты и капитальные вложения снижаются в среднем в 2 раза. Технология позволяет эффективно отрабатывать широкие и средней ширины россыпи глубиной до 20-25 м.
Применение технологии на конкретных объектах требует уточнения ее параметров с учетом глубины и размеров карьера, мест размещения отвалов, имеющейся у предприятий техники. Такие расчеты всегда выполняются для крупных карьеров с целью оптимизации вскрышных работ.
Технология передается предприятию в виде технологического регламента или проекта. При составлении этих документов мы рассчитываем все параметры применительно к конкретному карьеру, приводим перечень необходимого оборудования, детально описываем технологию.
С использованием новой технологии появляется возможность сократить затраты на вскрышные работы, вовлечь в отработку забалансовые запасы, а также россыпи с низким содержанием золота, которые не могут отрабатываться рентабельно.