Карьерные фронтальные погрузчики. Часть 2

Луняшин П.Д., горный инженер
Золотодобыча, №207, Февраль, 2016

Читать начало статьи, часть 1

 

В концерне Volvo разработкой, производством и обслуживанием строительной техники занимается компания «Volvo Construction Equipment». Также как «Caterpillar» и «Komatsu», «Volvo»  непрерывно совершенствует свою линейку погрузчиков. С 1973 по 1977 годы погрузчики продавались под брендом Volvo BM, в 1977 году компания запустила новое поколение фронтальных погрузчиков 4000 серии. С формированием в 1985 г. группы «VME Group» (Volvo BM, Clark Michigan Co и Euclid Inc) дизайнерские решения «Michigan» переходят к «Volvo», и с 1990 г. начала свой победный путь линейка погрузчиков с обозначением L (180, 220, 330). Далее последовали фронтальные погрузчики серий С, D, Е, F (2008). Каждая новая серия являла миру интересные технические решения. Последняя G-серия колесных погрузчиков, впервые введенная в 2012 г., предлагала ряд новых функций в сочетании с более высокой производительностью, низким потреблением топлива и оптимальным комфортом оператора. Новый внешний дизайн с округлыми формами обеспечил отличный обзор, повышенную безопасность и лучшую работоспособность. Особый интерес представляет OptiShift — система, разработанная «Volvo», которая включает в себя реверсирование через торможение и блокировку гидротрансформатора. Функция «реверсирование через торможение» — запатентованная «Volvo» система: при смене направления движения машины автоматически активируются рабочие тормоза вместо гидротрансформатора; очень удобна при коротком цикле погрузки. Функция блокировки гидротрансформатора дает максимум преимущества при длинном цикле погрузки и перевозки. Блокировка активируется посредством выключателя в кабине, и оператор может выбирать, где и когда ее использовать. Optishift позволяет сокращать расхода топлива до 15 %.

В 2014 г. «Volvo Construction Equipment» представила новые фронтальные погрузчики линейки L последней серии Н. Модели, получившие индексы L150H, L180H и L220H, отличаются от своих предшественников топливной экономичностью и повышенной комфортностью рабочего места оператора. Все три модели комплектуются одним силовым агрегатом с разной степенью форсировки. Им является 6-цилиндровый дизельный двигатель D13J с жидкостным охлаждением и мощностью 300, 334 либо 373 л.с. Помимо соответствия требованиям экостандарта Tier IV, этот мотор отличается наличием 2-ступенчатой системы воздушной фильтрации, которая обеспечивает чистым на 98 % воздухом не только силовой агрегат, но и рабочее место оператора. Среди других особенностей данного двигателя нельзя не отметить ровную «полку» крутящего момента, который остается на высоком уровне в очень широком диапазоне — от 800 до 1600 об/мин. По словам производителя, это позволяет обеспечить отличную производительность на всех этапах рабочего процесса при значительной экономии топлива. Также за этот аспект эксплуатации новых погрузчиков отвечает система OptiShift. Производитель заявляет об экономии 18 % топлива при более высокой производительности новых моделей. При эксплуатационной массе 25,7 т (L150H), 28,5 т (L180H) и 32,8 т (L220H) максимальная грузоподъемность составляет 7,70, 8,71 и 10,08 т соответственно. Что касается рабочего места оператора, то оно находится внутри значительно обновленной кабины, соответствующей требованиям ROPS/FOPS, отличаясь при этом простором и удобством. Из нововведений стоит отметить появление нового ЖК-дисплея на приборной панели, информация на котором легко различима даже при яркой солнечной погоде. Предыдущие модели этим похвастать не могли. Очевидно, что вслед за этими моделями подвергнется коренной модернизации и 50-тонный L350.

«Volvo» также представила концепцию дизайна (2011) для колесного погрузчика будущего под названием «Gryphin» (с англ. кентавр). Это футуристическое видение компании о том, как может выглядеть фронтальный погрузчик в 2020 г. Gryphin имеет гибридную дизель-электрическую силовую установку, внутри каждого колеса устанавливаются электродвигатели, которые работают тише, чем текущие модели. Кабина Gryphin также уникальна и полностью состоит из стекла, что обеспечит оператору великолепный обзор.

Немецкая Liebherr к производству фронтальных погрузчиков приступила позже других компаний, в 1990 г., и пошла своим путем в создании этих машин. Сегодня она выпускает 14 моделей колесных погрузчиков с емкостью основного ковша в диапазоне 0,8–5,5 м3, из которых две модели (L580 и L586) входят в описываемую категорию для горных разработок. Принципиальным конструктивным решением погрузчиков Liebherr является применение гидростатической трансмиссии, которая позволяет поддерживать обороты двигателя на постоянном уровне. Ее основу составляют аксиально-плунжерные насосы и гидромоторы переменной производительности, трансмиссия оснащена специальной электрогидравлической системой регулирования, основное назначение которой заключается в недопущении перегрузки двигателя. Усовершенствованная электронная система Liebherr Power Efficiency поддерживает работу двигателя на режимах с максимальным к.п.д. с учетом нагрузки на гидросистему. Гидростатический ходовой привод — бесступенчатый, что позволяет погрузчику ускоряться или замедляться плавно, без рывков, которые характерны при переключении передач. Еще одной особенностью погрузчиков Liebherr является продольная компоновка двигателя, когда маховик с гидронасосами обращен назад, а блок охлаждающих радиаторов расположен в центре погрузчика за кабиной. При таком смещении центра тяжести на заднюю ось повышается полезная грузоподъемность ковша без увеличения собственной массы погрузчика. Особое внимание Liebherr уделяет обеспечению комфортных условий работы оператора. Все модели погрузчиков оснащены современными кабинами с системами защиты оператора (системы ROPS и FOBS). Кабины имеют достаточный объем, переднее стекло панорамного типа, распахивающуюся на 180° дверь, аварийный выход. Кабина устанавливается на задней полураме погрузчика посредством упругих амортизаторов. Сиденье оператора кресельного типа, регулируемое в 6 направлениях, а также по весу и росту оператора, снабжено ремнями безопасности. Расположение органов управления и систем контроля полностью отвечает современным международным стандартам, а качественная звукоизоляция позволяет обеспечить уровень шума в кабине в пределах 69–73 дБ. Основное преимущество колесных погрузчиков с гидростатической трансмиссией — сниженное на 25 % потребление топлива в сравнении с машинами других производителей в этом же классе, снабженными механической коробкой передач.

Компания «Dressta» из Польши стала продолжателем традиций строительства фронтальных погрузчиков широко известных компаний США — «Clark Equipment Co» и «International Harvester Co» (IH). Лицензия «Clark Equipment» на производство ведущих мостов позволила выпустить более 15 тысяч погрузчиков

L-34, созданных польскими конструкторами. В 1980-е годы партнером поляков стали «Dresser Industries» (далее «Komatsu Dresser Co») и «Komatsu America International» (США). Строительная техника начала выпускаться подразделением «Stalowa Wola» — компанией «Dressta Co Ltd» под брэндом «Dressta». В 2012 г. завод был приобретен китайской компанией «LiuGong Guangxi Machinery» и переименован в «LiuGong Machinery Poland». Благодаря новому владельцу, его огромным ресурсам и доступу к китайскому рынку, на заводе планируется увеличение объема производства дорожно-строительной и карьерной техники. Этот этап открывает новую страницу в истории компании. Но и сейчас завод не является обычным сборочным предприятием, похожим на те, которые в огромных количествах строятся по всему миру. Холдинг имеет собственный сталеплавильный завод, в том числе оборудование для непрерывной разливки стали фирмы «Mannesmann-Demag», кузнечный матричный завод с оборудованием фирмы «Komatsu», завод по производству оборудования с компьютерной системой управления обработки шестерен, инструментальный цех и другие металлургические, термообрабатывающие и механообрабатывающие цеха и производства.

В линейке Dressta Co Ltd имеется колесный погрузчик Dressta 560E Extra с ковшом емкостью более 5м3 (5,7 м3) Особо следует отметить, что он несет в себе гениальный дизайн, простоту и надежность легендарного оборудования International Harvester, помноженные на достижения современной науки. Первые погрузчики этой серии были произведены в далеком 1970 году. Погрузчик 560E Extra оснащен 
Z-образным механизмом поворота ковша‚ обеспечивающим повышенное усилие отрыва. Торможение колес происходит за счет сжатия пакета дисков фрикциона предварительно сжатыми цилиндрическими пружинами, находящимися внутри тормозного колесного механизма, и прекращения подачи масла под давлением в тормозные фрикционы при нажатии на тормозную педаль. Погрузчики Dressta популярны и продаются во многих странах мира, в т.ч. и в законодательнице горной моды — США.

Старейшая американская компания «John Deere» (основана в 1837 г.) начала выпуск фронтальных погрузчиков в 1967 г. и сегодня в рассматриваемом диапазоне выпускает модель JD 844К с ковшом 6,5 м3. В 2014 году «John Deere» представила последнюю модификацию фронтального погрузчика 844К-II. На машине установлены мощные мосты для тяжелых условий эксплуатации. Модернизированная функция автоматической блокировки дифференциала значительно снижает вероятность пробуксовки, а также предотвращает преждевременный износ шин. Погрузчик оснащается пятискоростной трансмиссий SmartShift с плавным переключением скоростей. Кабина ROPS с усиленной конструкцией способна выдержать нагрузку в 40 т. На выбор доступно рулевое и джойстиковое управление, при этом кабина оснащена монитором с русскоязычным меню, позволяющим просматривать наиболее важные диагностические данные по машине и задавать настройки работы. Погрузчик 844К-II оснащен двигателем PowerTech Plus 6135H, мощность которого достигает 380 л.с. При создании этого погрузчика много внимания было уделено максимальному упрощению процесса технического обслуживания: все ежедневные операции можно осуществить с уровня земли с одной стороны машины. Сохранились и лучшие разработки, используемые во всех машинах серии К. Система Quad-Cool и поворотно-откидной реверсивный вентилятор обеспечивают свободный двухсторонний доступ к отдельно смонтированным радиаторам, что упрощает процедуру их очистки. Облегченный доступ к гидравлической системе позволяет оперативно производить проверку давления и минимизировать вероятность загрязнения. Еще недавно 844K-II с ценой 21 млн рублей входил в доступную ценовую категорию погрузчиков, но в связи с обесцениванием рубля цены на эти машины будут расти.

Созданная в 1970 г. компания «Hitachi Construction Machinery» (HCM) (подразделение всемирно известного концерна «Hitachi») к производству колесных погрузчиков приступила в конце 1980-х годов. Непрерывное совершенствование техники привело к началу производства в 2006 г. погрузчиков серии ZW с индексом G (для горных работ это 360-сильный ZW370-G и 490-сильный ZW550-G). В 2010 г. HCM модернизировала линейку колесных фронтальных погрузчиков, выпустив ZW370 и ZW550. Эти машины стали первыми, запущенными в производство с того момента, как в октябре 2008 г. между HCM, «Kawasaki Heavy Industries» и «ТСМ Corp» был заключен альянс. Введение новых колесных погрузчиков стало прямым результатом совместных исследований и разработок, а также инвестиций «Hitachi» в «Kawasaki». В 2013 г. «Hitachi» объявила о начале производства новых моделей колесных погрузчиков серии ZW-5: (ZW370-5B и ZW550-5B). Новинки вместо дизелей Cummins получили более мощные двигатели Isuzu 6WG1(388 и 531 л.с. соответственно). Благодаря системе Active Engine Control оптимизировано потребление топлива за счет использования передовых технологий, погрузчики ZW370-5B и ZW550-5B отличаются еще более экономным использованием горючего — его расход снизился на целых 20 %. Погрузчики соответствуют нормам Tier 4 и Stage В. Система управления Idle Management System ограничивает число оборотов двигателя в течение длительных периодов простоя и сокращает расход топлива. Кроме того, эта система увеличивает число оборотов двигателя для быстрого разогрева машины в холодную погоду. Эффективности машин способствует дифференциал Torque Proportional Differential, управляющий распределением крутящего момента по колесам. Новые модели серии ZW оснащены регулятором силы тяги, который автоматически регулирует частоту вращения двигателя в зависимости от условий работы. Грузочувствительная гидравлическая система рулевого управления увеличивает рулевое усилие, это позволяет в полной мере использовать подкачиваемый крутящий момент для повышения эффективности работы. Система контроля хода обеспечивает плавность хода, настраиваясь автоматически в зависимости от типа грунта. Герметичные мокрые дисковые тормоза производят исключительное тормозное усилие, а двойной привод на переднюю и заднюю оси является одной из впечатляющих функций безопасности. Работа механизма сцепления на этих машинах может быть скорректирована в зависимости от требований конкретной работы. Для снижения нагрузки на оператора машины оснащены более удобной системой управления, креслом с пневмоподвеской и 7-дюймовым цветным монитором. Вентилятор с реверсивным режимом работы облегчает очистку радиатора. Помимо прочего, новые колесные погрузчики оборудуются камерой заднего вида. Новинки также имеют новую программу гарантийного обслуживания. Ориентировочная стоимость новых погрузчиков у производителей: ZW370-5B —580 тыс. $ и ZW550-5B — 950 тыс $. В России новые модели ZW-5 пока недоступны в связи с опасениями производителей на использование предприятиями некачественного топлива.

Одна из старейших машиностроительных компаний Японии, «Kawasaki», основанная в 1896 г., свой первый сочлененный колесный погрузчик изготовила в 1962 г., постоянно совершенствуя и расширяя линейку погрузчиков серии Z (начало производства положено в 1965 г.) для горной промышленности. В 2012 г. «Kawasaki» представила новое Z7 поколение колесных погрузчиков, ставшее результатом совместных усилий альянса трех крупнейших японских компаний. В секторе погрузчиков с ковшом более 5 м3 это 388-сильный 95Z7 и 531-сильный 115Z7. Новые машины не только вобрали в себя новые функции, но и сохранили структурные особенности, характерные для тяжелого режима работы прежних моделей: двойная Z-образная система опрокидывания ковша, рама коробчатого сечения и стреловые цилиндры, расположенные у основания. Новинки агрегатируются надежным и экономичным дизелем Isuzu 6WG1, отвечающим всем стандартам токсичности Tier 4 (с разной степенью форсирования). Высокие требования по экологии достигнуты благодаря наличию системы рециркуляции охлажденных выхлопных газов и дизельного сажевого фильтра. Силовую установку погрузчиков дополняет большая планетарная автоматическая коробка передач, обеспечивающая плавное переключение за счет широтно-импульсной модуляции в регулирующем клапане. Кроме того, трансмиссия в стандартной комплектации оснащается гидротрансформатором с блокирующей фрикционной муфтой, который позволяет увеличить экономию топлива и производительность. Чтобы снизить вероятность пробуксовки колес и продлить срок службы шин, погрузчики серии Z7 снабдили регулятором тягового усилия и дифференциалом с пропорциональным распределением крутящего момента. Гидравлическая система полностью модернизирована и использует надежные поршневые насосы переменного рабочего объема, имеющие высокую производительность и позволяющие повысить эффективность использования топлива. Просторная кабина оператора с комфортным рабочим местом обеспечивает хороший обзор и контроль над выполняемыми операциями, а также повышает производительность при длительной эксплуатации. Интеллектуальные системы позволяют на основе вводных параметров адаптировать погрузчик под конкретные условия эксплуатации, а также дают оператору возможность задавать желаемый объем работ и степень комфорта. Изменения затронули и систему диагностики. Теперь информация о неисправностях выводится в более подробном виде, делая устранение неполадок быстрым и легким. Для удобства техобслуживания обеспечен свободный доступ к двигателю, системе охлаждения, фильтрам и другим узлам машины, расширены интервалы замены масла в двигателе и гидравлической системе, что позволило существенно снизить эксплуатационные расходы. Самый мощный 720-сильный погрузчик Kawasaki 135ZV-2 с ковшом 9,7 м3 производится пока в 5-й версии, выпускаемой с 2009 г.

Корейская «Doosan Group» на производство фронтальных погрузчиков, сориентировалась с момента приобретения в 2005 г. компании «Daewoo Heavy Industries».

Сегодня в линейке Doosan выпускаются два погрузчика в рассматриваемом сегменте — DL500 (5,0 м3) и DL550-3 (5,4 м3). Погрузчики Doosan представляют собой сплав передовых технологий и новейших разработок. Стандартные модели оснащены электронными системами управления приводами, контроля рабочих параметров и обладают функцией самодиагностики, что упрощает управление и позволяет проводить постоянный мониторинг процесса работы и состояния погрузчика. В 2013 г. «Doosan» обновила DL550 и предлагает теперь версию DL550-3. На больших погрузчиках компания устанавливает дизель Scania DC13 SCR, оснащенный системой избирательной каталитической нейтрализации (SCR), что позволяет соответствовать требованиям экологических стандартов Tier-4 и Stage IIIB. С двигателем агрегатирована новая автоматическая 5-диапазонная КПП ZF, позволяющая оператору выбирать обычный, экономичный и повышенной мощности режимы работы. Ведущие мосты с самоблокирующимися дифференциалами ZF последнего поколения повысили надежность и сроки службы трансмиссии. Особое внимание уделено эргономике рабочего места оператора.

Еще одна корейская корпорация «Hyundai Heavy Industries Со» производит погрузчики HL780 с ковшом 5,4 м3, которые выпускаются с 1991 г. В 2012 г. «Hyundai» сообщила о выпуске нового погрузчика 9-й серии HL780-9A. Он относится к новому поколению техники, соответствующей по чистоте выхлопа нормам Tier 4 и EU Stage IIIB. Модель оснащена двигателем Cummins с электронным впрыском топлива. Погрузчик работает в трех режимах: экономичном, стандартном и силовом. Это помогает оператору контролировать мощность и расход топлива. Машина имеет автоматическую КПП, отличающуюся низким уровнем шума. К основным новшествам относятся: охлаждающий блок с перемещенным вентилятором, усиленное стальное соединение ковша и переработанный кронштейн рулевого цилиндра. Модель благодаря новым осям обладает улучшенным управлением на пресеченной местности и тормозами, автоматически изменяющими зазор между дисками. «Hyundai» повысил комфорт машинистам HL780-9A: улучшена видимость из кабины, установлена система климат-контроля, усовершенствовано управление погрузчиком. Особенностью новой модели является 5,7-дюймовый сенсорный экран с цветным монитором. Система дистанционного управления предоставляет машинистам и обслуживающему персоналу диагностическую информацию по машине с любого компьютера с доступом в Интернет. Возможности системы включают выявление местоположения машины, установление границ на работу, выявление рабочего времени и расхода топлива и отчетность любого ежедневного необходимого обслуживания. У модели HL730-9A обеспечен легкий доступ к ключевым компонентам обслуживания, что ускоряет текущее обслуживание и делает его удобным. Погрузчики 9-й серии предлагаются в нескольких комплектациях: с увеличенной длиной стрелы (XTD) и с вертикальной траекторией подъема ковша (TM).

 

Карьерные погрузчики, читать начало статьи, часть 1

Карьерные погрузчики, окончание статьи, часть 3


-0+0
Просмотров статьи: 1827, комментариев: 4       

Комментарии, отзывы, предложения

Иван, 05.08.16 07:52:48

И о чем эта статья, просто как реклама?? Где сравнительные данные по маркам и типам машин, работающих в смежных условиях, где данные по оптимальным условиям для работ для разных марок? где статистика поломок и наработка машино-часов без ремонтов, где стоимость, где затраты на ТО и ремонт.... и прочее.

Павел, 05.08.16 09:20:14 — Ивану

Это обзорный материал. Если приводить статистику, анализ моделей различных производителей, то потребуется несколько десятков страниц. Такой материал я готовил по бульдозерам, и он включает 36 стр текста и несколько десятков таблиц, такой материал не влезет ни в одну статью

СНС, 05.08.16 11:05:09 — Ивану

Любое исследование начинается с обзора. После обзора можно ставить задачи и проводить исследования. Вот вы задачу поставили, так сделайте и присылайте для публикации.

Иван, 23.08.16 06:27:59 — Всем

Вот мне и интересно исследования в этой области, но у меня нет таких данных, может Павел покажет свои исследования по бульдозерам?

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Карьерные фронтальные погрузчики. Часть 2»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "одиннадцать прибавить 5":

подписаться на комментарии