Новая технология вскрышных работ и мобильный ленточный конвейер МЛК-1200-35 для ее реализации

ГК Иркутские горные машины

На схеме (рис. 1) показан наклонный ленточный конвейер. Его средняя часть установлена на ходовой части от экскаватора. На нижнем конце конвейера имеется загрузочный бункер-питатель. Породу в бункер подает экскаватор, конвейер удаляет ее на 30–40 м и позволяет насыпать террикон из вскрыши объемом около 2000 м3. После того как объем террикона достигает максимального, конвейер переезжает на новую стоянку вдоль борта карьера.

 

Рис.1 Наклонный ленточный конвейер
Рис.1 Наклонный ленточный конвейер

 

Новинка технологии в том, что конвейер установлен на гусеничной платформе, и его перемещение занимает минимальное время. При этом стоит обратить внимание, что все работы по вскрыше торфов выполняет один механизатор, управляющий экскаватором на погрузке торфов в бункер транспортера, и, по мере необходимости, переставляющий конвейер.

Такая схема вскрыши уже нашла применение на россыпях Канады (рис. 2) и доказала высокую эффективность.

 

Рис.2. Применение технологии на одном из предприятий
Рис.2. Применение технологии на одном из предприятий

 

В 2017 году мобильный ленточный конвейер изготовлен фирмой «Иркутские горные машины» по заказу АО «Прииск Соловьёвский» для ведения вскрышных и отвальных работ. Краткое описание мобильного конвейера приведено ниже.

 

Мобильный ленточный конвейер МЛК-1200-35

МЛК-1200-35 предназначен для транспортировки сыпучих, в том числе влажных кусковых материалов крупностью до 500 мм, с возможностью формировать как линейный, так и радиальный отвал.

Конструктивные особенности оборудования:

- Конвейер смонтирован на базе самоходного крана ДЭК-251 на гусеничном шасси.

- Рама ленточного конвейера выполнена из соединенных между собой секций, что позволяет легко собирать и разбирать конвейер.

- Конвейер оснащен лентой «шевронного» типа.  Это позволяет осуществлять транспортировку из забоя, в том числе сильнообводненных грунтов.

- Привод конвейера оснащен устройством плавного пуска и регулировки скорости подачи транспортерной ленты.

 Технические характеристики МЛК-1200-35

Наименование

Значение

Ширина ленты транспортера

1200 мм

Расстояние транспортировки породы

30–40 м

Высота подъема породы, максимальная

12,0 м

Крупность кусков породы, максимальная

500 мм

Производительность

400 м3

Мощность двигателя

55 кВт

Транспортная база

Шасси ДЭК-251

Размеры устройства в рабочем положении (д*ш*в)

34,4 * 5,8 * 11,3 м

Масса

40 т

 

В настоящее время при разработке небольших россыпей чаще всего применяется бульдозерная вскрыша торфов. Это самая дорогая операция, требующая большого количества дизельного топлива, расходов на запчасти и обслуживание бульдозеров.

Применение мобильных конвейеров позволяет делать вскрышу торфов быстро и дешево, уменьшает количество необходимых бульдозеров, расход солярки, численность сотрудников.

 Срок изготовления мобильного конвейера типа МЛК-1200-35 — 3–4 месяца. Отгрузка возможна железнодорожным транспортом.

Рис.1 и 2 в статье из фильма: Конвейер на базе экскаватора.avi 

 

Группа компаний «Иркутские горные машины»

/ООО «Размах-недра», ООО«Технопарк-недра»/ 

 

г.Иркутск, ул. Октябрьской революции 1, бизнес-центр «ArtHouse», офис 402

https://razmahnedra.ru/products

https://www.razmahnedra.ru/products/mobilnyj_lentochnyj_konvejer

Телефон: +7 (3952) 95-79-43, +7 (3952) 79-66-02

Электронная почта: razmahnedra@mail.ru

   

 


-1+10
Просмотров статьи: 2941, комментариев: 24       

Комментарии, отзывы, предложения

Иркутские горные машины, 24.10.17 07:51:33 — Магадан

Проблема наших НИИ в том, что хорошие идеи редко доходят до реализации. Вот и приходится самим «жирафов» изобретать или копировать у американцев. К слову, в данное время происходит отгрузка готового «жирафа». Есть фотоотчет – кому интересно, перейдите по ссылке в статье на сайт, там есть контактные данные.

Черемнов , 24.10.17 13:12:45

"Жираф" у нас все же больше российский чем американский (не канадский как выше сказано). Идея, чего скрывать-да никто этого и не делает, подсмотрена. Подсмотрена, но переработана. Транспортный модуль и привод самого транспортера упрощён , удешевлен, лучше адаптирован для выполнения возложенной работы. На базе гусеничного крана ДЭК-251(а не дорогущего гидравлического экскаватора ,с гировлическим же приводом транспортёра у которого КПД ниже электропривода), способного устойчиво штатно передвигаться с поднятым грузом в 25 тн, установлен,по сути, галечный транспортер драги 250Д длиной 36 м, что подразумевает взаимозаменяемость деталей узлов. Предварительные расчеты показывают себестоимость м3 вскрыши , при составе вскрышной бригады транспортер- экскаватор- бульдозер порядка 15-20 руб/м3. Среднесуточная производительность 5-8 тыс.м3 . На сегодня наиболее эффективная вскрыша на обьектах Соловьевского прииска у шагающего экскаватора - 27-29 руб/м3 при аналогичной производительности.Чисто бульдозерная вскрыша 80-90 руб/м3. При этом перевозка "Жирафа" с демонтажем-монтажем займёт дни, а не месяцы как у "шагая". Думаю мы нашли интересное направление в горной подготовке

Мастер, 24.10.17 15:28:11 — Черемнову

Ваши экономические расчеты впечатляют. И штука получается сравнительно недорогая. Не дороже среднего бульдозера.

Виктор, 25.10.17 05:32:36 — Мастер, 24.10.17

Такую машину можно самим сделать. Старый экскаватор и транспортер к нему можно найти за гроши, так что вообще не дорого.

Черемнов, 25.10.17 12:39:57 — Виктору

К сожалению, нет экскаваторов " за гроши", с 6 млн. что- то более - менее можно подобрать, да и транспортер б/у едва ли подойдет. Нам ,при наших соловьевских возможностях и запасах, пришлось заказывать все. Не решились мы на самостоятельное изготовление такой машины

Магадан, 26.10.17 02:16:19 — Черемнову

Старый экскаватор, пожалуй, можно найти и купить недорого. Специально покупать нет смысла. Да и вы, наверное, не покупали ходовую часть.. Все остальное, вы правы, лучше заказывать и делать на заводе. Просто все только на первый взгляд.

Черемнов , 26.10.17 02:47:56 — Магадан

Старый гидравлический экскаватор это малонадежный механизм,в первую очередь из-за износа дорогостоящего главного маслянного насоса, от которого производиться привод транспортерной ленты с весьма низким КПД, который значительно понижается при удлинении маслинных трубопроводов. Наше совместное с "Иркутскими Горными Машинами" решение в качестве транспортного модуля использовать не гидравлический экскаватор с гидроприводом транспортёра, а самоходную базу гусеничного автокрана ДЭК штатно оборудованную автономной ДЭС и имеющую возможность подключения к действующим электрическим сетям, на мой взгляд, не только удешевило проект ( транспортная база ДЭК-251 с краноремонтного завода в три раза дешевле экскаватора бу ) но и повысило надежность всей конструкции. Испытания, которые мы намерены провести в этом году покажут на правильном ли мы пути.

Прохожий, 29.10.17 07:33:21 — Черемнову

Спасибо за отличные комментарии. Когда планируете начать испытания?

Черемнов, 29.10.17 16:06:17 — Прохожий

Сегодня 29.10.17 разобранный транспортер с транспортным модулем доставлены на наш участок в Забайкальском крае, в понедельник по приезду представителей изготовителя , приступим к монтажу и сразу в реальных условиях к полевым испытаниям. Весь ноябрь будем вскрывать

ГК ИркГорМаш, 30.10.17 14:00:24 — Черемнову С.А.

Сергей Александрович! приветствуем.

Что думаете про расширенное применение МЛК , на таких операциях как :

- отвалообразование;

- уборка хвостов промприборов;

- формирование плотин и природоохранных берм водоотстойников и котлованов;

Конечно в комбинации с другими горными машинами.

Черемнов, 30.10.17 14:34:42 — ИрГорМаш

И Вам - привет, коллеги! В россыпной добыче, на мой взгляд, это вторичное и попутное применение. Основная задача мобильного транспортера - эффективная уборка торфов. Хотя, почему бы и нет - ведь используем бульдозера, погрузчики, экскаваторы, на казалось бы, не свойственных для них работах.. К Вашему перечню могу добавить еще и подачу песков на промприбор из глубокого разреза. Транспортер является наиболее эффективным транспортным механизмом в плане себестоимости доставки горной породы, а самоходный транспортер это уже самостоятельная горная машина в комплексе с гидравлическим экскаватором способная конкурировать с шагающим экскаватором, заменив при этом в определенных условиях автомобильную транспортную схему, не говоря о классической бульдозерной. Шагающий же экскаватор на сегодня производит самую дешевую по себестоимости горную подготовку.

ИрГорМаш, 30.10.17 17:56:31 — Черемнову С. А.

Наши с Вами расчеты ( пока теоритические)) показывают : что себестоимость вскрыши с помощью МЛК при работе забоя "узким лентами", может оказаться вполне конкурентной по сравнению с драглайновой вскрышей. Безусловно самой дешевой на сегодня.

Работа комплеса на ноябрьской вскрыше ответит на многие вопросы.

Удачи нам ! Всем! На нашем канале на сайте будем вести актуальный отчёт.

КАС, 03.11.17 06:02:24

К лету народ проснется и начнет искать, где бы купить и начрет сам городить жирафов.

Магадан, 18.11.17 03:32:47 — Черемнов , 26.10.17

Поделитесь новостями, пожалуйста. Как идут испытания?

Serg0108, 27.11.17 03:47:12 — Магадан

Старательский сезон 2017 года окончен, окончены в этом сезоне и испытания МЛК. Жаль, конечно, что испытания пришлись на морозный период. Но с другой стороны, условия были суровые, что в дальнейшем освоении новой техники пойдет на пользу. У нас есть понимание по доработке аппарата- не все так просто, как кажется на первый взгляд со стороны. Пришлось в полевых условиях решать вопросы скручивания рамы транспортера установленной на гибкий (тросовой) подвес, устранять проблему раскачивания рамы во время движения, решать вопрос с устранением неизбежной при погрузке просыпи и возникающей по этой причине проблеме обмерзания натяжного барабана, требуется решить вопрос с дозацией загрузки транспортерной ленты. Это все рабочие моменты, без решения которых не родится ничего нового. В целом МЛК показал свой потенциал в плане мобильности, производительности, а стало быть и будущей эффективности.

Магадан, 27.11.17 03:57:36 — Serg0108, 27.11.17

Спасибо. Уверен, что все у вас будет работать. Желаю успеха.

Serg0108, 27.11.17 04:17:32 — Магадан

То что все будет работать сомнений нет. Думаю в ближайшие годы мобильная транспортерная вскрыша по эффективности станет одним из лучших существующих способов. Подойти к освоению требуется весьма серьезно: для достижения МЛК ожидаемых показателей необходимо комплектовать вскрышной комплекс гидравлическим экскаватором 450-ой серии с ковшом 2,2-2,5 м3 ( мы проводили испытания с Коматцу РС 220 с ковшом 1,1 м3- виден реальный потенциал увеличения производительности в 2,5- 3 раза), что позволит достигать суточной производительности до 8 тыс.м3. Для равномерной загрузки транспортерной ленты, что повысит безаварийность и долговечность ее работы, и безостановочной работы гидравлического экскаватора требуется комплектация МЛК не просто загрузочным бункером, а питателем. Думаю, после не большой доработки, для этих целей подойдет, разработанный и эксплуатируемый три года нами, вибропитатель на мобильных промприборах.

северок, 16.02.18 05:35:33

Транспортировка конвейером торфов на 30 метров малоактуальна. поскольку такая дальность выкладки имеет место на мелких россыпях. которые конечно же проще вскрыть бульдозером. Гораздо актуальнее применение данной технологии на глубоких россыпях. 15 и более метров. Поэтому востребованей и дешевле применять несколько конвейеров с пересыпом+питатель на санях. на всех конвейерах частотные преобразователи для регулировки скорости. желательно их общее синхронное управление. общая ДГУ. Последний конвейер лучше ставить поворотный. Единственно что непонятно как поведет себя эта схема в летних условиях на талой и липкой вскрыше.

Плюсы:

1. дешевле

2. проще монтаж

3. дальность транспортировки торфов практически любая

4. проще и дешевле логистика

Минусы:

перестановка занимает больше времени

Черемнов, 16.02.18 05:58:22 — Северок

Транспортировка на 30 м производиться на стационарноустановленном конвейере. В нашем случае транспортер самоходный и МОБИЛЬНЫЙ, что позволяет осуществлять повороты и переезды. Даже при двух перестановках длину транспортирования следует умножить на 2 (это уже 50-60 м, при первой установке за контуром россыпи, второй установке на вскрытое пространство) и не стоит забывать про длину черпания и разгрузки экскаватора, что практически составит еще 20 м плюсом. Про "проще вскрыть бульдозером" узкие и мелкие россыпи спора нет- бульдозер достаточно универсальная машина. Вопрос в цене м3 вскрыши, у бульдозера в силу ряда обстоятельств, себестоимость будет выше в раз несколько. Если для Вас не волнуют вопросы цены горноподготовительных работ, то на глубоких россыпях, что бы не заморачиваться, возможно использование классической автомобильной транспортной схемы, что многими сейчас и делается. Да чего там- можно и вертолетом очень быстро увозить, если деньги девать некуда. МЛК не является машиной полностью универсальной, практика быстро определит области его эффективного применения. Но то что транспортер один из самых дешевых способов транспортирования это факт, который следует использовать в нашем горном деле.

Черемнов, 16.02.18 07:24:39 — Северок, ИрГорМаш

И еще небольшое добавление к комментарию "северок": Предлагаемая Вами схема каскада транспортеров для вскрыши на глубоких участках несомненно имеет право на жизнь и мне довелось видеть похожий вариант в реальных условиях- работало все очень хорошо, в том числе и по влажному глинистому материалу. Понравилось. Правда, там таким образом транспортировались пески к установленному на борту бочечному промприбору, но это не меняем сути. Вот только сложность с перестановкой делает ее фактически стационарной. Требуется предварительная доставка породы к бункеру- это минус. В самоходном мобильном варианте транспортера процедура выемки, доставки, загрузки производиться одним экскаватором и сводиться в один операционный цикл, транспортер двигается за фронтом работ, что несомненно удешевляет уборку- это плюс МЛК. Но повторюсь- каскад транспортеров весьма эффективен и жизненен. Исходя из этого рекомендую коллегам в ИрГорМаше подумать над разработкой упрощенного варианта МЛК- вместо самоходной базы установить транспортер на сани, которые можно транспортировать бульдозером. У транспортера оставить функции подъема- опускания, поворот необязателен- эти функции легко выполнять подворачивая

его бульдозером или экскаватором. Это несомненно снизит стоимость машины, что повысит ее покупательную привлекательность и позволит добытчикам использовать их в комплексе из нескольких едениц, что даст возможность эффективно использовать не только на вскрыше, но и на доставке песков, отсыпке дамб, площадок и пр.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Новая технология вскрышных работ и мобильный ленточный конвейер МЛК-1200-35 для ее реализации»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "одиннадцать прибавить 6":

подписаться на комментарии