Проект ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и в Закон Российской Федерации «О недрах»"

МПРиЭ РФ

Паспорт проекта:
- Наименование: О внесении изменений в Федеральный закон О драгоценных металлах и драгоценных камнях и Закон Российской Федерации О недрах
- ID проекта: 02/04/07-17/00069847
- Дата создания: 31 июля 2017 г.
- Разработчик: Минприроды России
- Сотрудник, ответственный за разработку проекта: Павленко Юлия Алексеевна
- Процедура: Оценка регулирующего воздействия
- Вид: Проект федерального закона
- Виды экономической деятельности: Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических
- Ключевые слова: добыча россыпного золота индивидуальными предпринимателями

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (Проект)

О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и в Закон Российской Федерации «О недрах»

 

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1463; 1999, № 14, ст. 1664; 2002, № 2, ст. 131; 2003, № 2, ст. 167; 2010, № 50, ст. 6594; 2011, № 30, ст. 4596; 2015, № 18, ст. 2614; 2016 № 27, ст. 4221) следующие изменения:
1) в статье 4:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Добыча драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно юридическими лицами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также индивидуальными предпринимателями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации «О недрах» и другими федеральными законами, лицензию на пользование недрами.

Индивидуальные предприниматели, получившие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации «О недрах» и другими федеральными законами, лицензию на пользование недрами, могут осуществлять на участках недр, предусмотренных статьей 17.1 настоящего Федерального закона, добычу золота из россыпных месторождений.»;

2) дополнить новой статьей 17.1 следующего содержания:
«Статья 17.1. Особенности добычи золота из россыпных месторождений индивидуальными предпринимателями, а также предоставления права пользования участками недр для добычи золота из россыпных месторождений, расположенных в границах Магаданской области»

1. Добыча золота из россыпных месторождений, расположенных в границах Магаданской области, содержащих учтенные государственным балансом запасов полезных ископаемых
• запасы золота, не превышающие 10 килограмм, осуществляется индивидуальными предпринимателями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Законом Российской Федерации «О недрах», лицензию на пользование недрами, на срок до 5 лет.

2. Территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр ежегодно осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр, расположенных в границах Магаданской области, предлагаемых для предоставления в пользование индивидуальным предпринимателям для добычи золота из россыпных месторождений.
• Площадь каждого из указанных участков недр не должна превышать 0,15 квадратных километров, а
• нижняя граница каждого из указанных участков недр не должна находиться ниже пяти метров от земной поверхности.
• В границах указанных участков недр должны отсутствовать прогнозные ресурсы золота, а также участки недр, включенные в утвержденные в установленном порядке программы геологического изучения или перечни участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование, участки недр федерального значения, а так же
• указанные участки недр не должны располагаться в границах особо охраняемых природных территориях.

3. Территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр размещает утвержденные перечни участков недр, расположенных в границах Магаданской области, предлагаемых для предоставления в пользование индивидуальным предпринимателям для добычи золота из россыпных месторождений, на официальном сайте федерального органа управления государственным фондом недр в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывает их в издаваемых на территории Магаданской области средствах массовой информации.

4. Для получения права пользования участком недр, расположенным в границах Магаданской области, для добычи золота из россыпных месторождений индивидуальный предприниматель подает в территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр заявку на получение права пользования участком недр.
• Индивидуальный предприниматель имеет право осуществлять пользование одним участком недр для добычи золота из россыпных месторождений.
Отказ в приеме заявки индивидуального предпринимателя на получение права пользования участком недр для добычи золота из россыпных месторождений следует в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 14 Закона Российской Федерации «О недрах».

По результатам рассмотрения заявки индивидуального предпринимателя комиссия, которая создается территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти Магаданской области, принимает решение о предоставлении права пользования недрами для добычи золота из россыпных месторождений или об отказе в его предоставлении не позднее 30 дней с даты получения данной заявки.

Порядок рассмотрения заявок на получение индивидуальными предпринимателями права пользования недрами для добычи золота из россыпных месторождений на участках недр, расположенных в границах Магаданской области, устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.

5. Право пользования недрами для добычи золота из россыпных месторождений возникает с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр и действует до истечения установленного в лицензии срока ее действия.

6. Лицензия на пользование недрами для добычи золота из россыпных месторождений индивидуальными предпринимателями на участках недр, расположенных в границах Магаданской области, предоставленных в пользование в соответствии с настоящей статьей Федерального закона, должна содержать данные, указанные в пунктах 1-4, 5 (за исключением сроков подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу), 7, 9 и 10 (за исключением порядка и сроков подготовки проектов ликвидации и консервации горных выработок) части первой статьи 12 Закона Российской Федерации «О недрах».

7. Индивидуальный предприниматель имеет право осуществлять добычу золота из россыпных месторождений на участке недр, расположенном в границах Магаданской области,
• лично без привлечения иных лиц на договорной основе,
• на глубине до пяти метров,
• без применения взрывных работ, а также
• без применения агломерационного, горно-шахтного, бурового геологоразведочного оборудования,
• машин для землеройных работ, разработки и обслуживания карьеров и промышленных тракторов.

8. Разработка и утверждение технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, предусмотренной Законом Российской Федерации «О недрах», при осуществлении индивидуальным предпринимателем добычи золота из россыпных месторождений в границах участка недр, предоставленного в пользование в соответствии с настоящей статьей Федерального закона, не требуется.

 

Статья 2
Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года № 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778; № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; № 29, ст. 3418, ст. 3420; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2527; № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018, ст. 2025; № 30, ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7042; № 50, ст. 7343, ст. 7359; 2012, № 25, ст. 3264; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7648; 2013, № 19, ст. 2312; № 30, ст. 4060, ст. 4061; № 52, ст. 6961, ст. 6973; 2014, № 26, ст. 3377; № 30, ст. 4261, ст. 4262; № 48, ст. 6647; 2015, № 1, ст. 11, ст. 12, ст. 52; № 27, ст. 3996; № 29, ст. 4350, ст. 4359; 2016, № 15, ст.2066; № 27, ст. 4212).) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 10.1 дополнить новым абзацем следующего содержания:
«для добычи золота из россыпных месторождений индивидуальными предпринимателями в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

2) статью 12 дополнить частью шестой следующего содержания:
«Лицензия на пользование недрами для добычи золота из россыпных месторождений индивидуальными предпринимателями должна содержать данные, указанные в пунктах 1 - 4, 5 (за исключением сроков подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу), 7, 9 и 10 (за исключением порядка и сроков подготовки проектов ликвидации и консервации горных выработок) части первой настоящей статьи.».

3) в части первой статьи 23.2 после слов «100 кубических метров в сутки» дополнить словами «, а также добычи золота из россыпных месторождений индивидуальными предпринимателями в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»)».

 

Президент Российской Федерации В. Путин


-0+0
Просмотров статьи: 1034, комментариев: 15       

Комментарии, отзывы, предложения

Инжерер, 11.08.17 16:34:43 — Разработчикам

В паспорте законопроекта, приведенном выше, не указана его цель. Вероятно, цель законопроекта, разработанного МПР: "ничего не менять в существующем криминальном порядке незаконной добычи золота".

Если цель была именно такая, то законопроект можно считать сделанным на отлично. Скорее всего, законопроект, разработанный МПР, даже несколько увеличит криминальный оборот золота, о чем предупреждает В.И.Таракановский.

Цель законопроекта надо бы уточнить у разработчиков.

Брат, 11.08.17 21:59:23

Перечень полезных ископаемых в Российской Федерации определен Общероссийским классификатором ОК 032-2002 и перечень этот является исчерпывающим. В соответствии с классификатором ОК 032-2002 добываемое из россыпей полезное ископаемое классифицируется и кодируется, как песок золотоносный код 13204112.

В Российской Федерации неизвестно полезное ископаемое "россыпное золото". Поэтому законопроект в сфере добычи полезных ископаемых, оперирующий понятиями "добыча золота" и "запасы золота" в российском правовом поле существовать попросту не может.

В этой связи обсуждение данного законопроекта совершенно лишено смысла. Непрофессионализм и профнепригодность разработчика, на мой взгляд очевидные, достойны всяческого сожаления.

Магадан, 12.08.17 05:32:41 — Брат

Дело не только в некорректности и несоответствии. Придумать условия для старателей хуже, чем предусмотрено в проекте МПР, трудно. Чего ради они так старались?

Брат, 12.08.17 12:26:12 — Магадан, 12.08.17

Полагаю, именно для того, чтобы народ отвлекся на идиотизм частностей и не акцентировал внимание на несостоятельности основного правового посыла.

К тому же разработчику сильно не хочется признавать, что все уже выданные им лицензии на разведку и добычу "россыпного золота" и "коренного золота" в правовом отношении суть ничего не значащие бумажки, нелегитимный вздор.

Старатель, 12.08.17 14:54:14 — Всем

Всё хорошо написано, вот ограничение по глубине маловато, у нас на многих россыпных участках пески находятся ниже 5 метров. это часть вскрыши прокопал и всё хватит, иди домой. По глубине ограничений не делать и в промышленных разработках тоже убрать ограничения, золото ни семечки, сверху не плавает!

Читатель, 12.08.17 20:08:39 — Старателям

Уважаемый Старатель, ты изрядно отстал от жизни. Ограничений никаких нет. Копай на сколько тебе надо. Ведь закон у нас- это одно, а реальность- это совсем другое. Причём это всегда, это как закон, но закон не писаный, а фактический, жизненный, реальный. Не уж-то ты действительно думаешь, что кто-либо станет замерять метры в глубину шурфа, дудки, или там ствола?... ,штрека или квершлага? А уж бульдозерами сдвинуть два этажа(5м) для старателя- это раз плюнуть и ногой замести. Тем более, что нулевую отметку ни одна пикарузда не ведает, ну плюс-минус 2-3метра. Тем более в промышленных разработках,...,- это ж творческая работа, это как поэму или там триптих написать, ещё лучше как фантазийное обоснование там или ещё чего-нибудь придумать. В общем, чем больше врёшь- тем лучше коэффициент отдачи...

И, между прочим всего, золото- это и есть семечки. Только лузгать их не всем дают. Которым по зубам вдарят, которым помогут протезы сделать, а кому-то и пасту со щёткой дадут, что бы только лузгали и зёрнышки вручную в кучку сметали... Ну а уж если семки всплыли,значица зёрен там мало или вовсе чу-чуть, то, уж, деваться некуда- их-то и метут.

Да уж. Ограничение по глубине маловато. Надо бы поболе. Предлагаю до ста(100м) метров, ограничить не более ста метров. Это будет самое то. Для старателей. Ведь главное ограничить. Дальше-глыбже- это ни-ни. Ну это я так думаю, это как бы вроде шибко уж глыбако, я ж ведь думаю о всей Земле матушке, не только о сегодняшнем дне, а о потомках, которые будут рыть глыбже и шире. Так что надо более 5 метров, на 6 самое то. Сразу все Старатели станут довольны, сразу мастя попрёт. В общем 6 (шесть) и всё, точка.

Простой, 13.08.17 05:51:12 — Разработчику

Уважаемая Юлия Алексеевна, не пойму, как одному можно выкопать шурф глубиной 5 м? Книжки почитал везде бригада нужна, а по закону, вроде одному надо.

Простой, 16.08.17 03:51:40 — Валерию

Понравился ваш комментарий, особенно про аборт. У женщин это бывает.

Валерий, 15.08.17 15:13:04

" судя по тому в какой редакции и в какое время (разгар сезона) Закон передан на публичное обсуждение, он или вообще не будет подписан или в скором времени так и умрет, как пилотный проект на просторах Колымы. Повсему видно, что авторы эту цель в первую очередь и преследовали. Постараюсь вкратце обосновать свои умозаключения. Во первых - данный Закон уже тринадцать лет (после его не подписания Президентом) пытаются, образно выражаясь, родить в другой редакции законодатели. И вот он наконец-то, долгожданный момент!!! Но Боже, что мы видим, МПР разродился мертвым младенцем, а если вглядеться попристальнее, то станет понятно, что это - симуляция родов, а в действительности просто аборт. Очевидно, что кто-то продуманный, понимая, что ситуация на местах (а это треть территории страны) в этой отрасли (золотодобыче) мягко говоря не спокойна, решил снять напряжение перед выборами, а за одно прямо в зародыше убить и похоронить идею вольного приноса, этак еще лет на двадцать! А может я просто переоцениваю коварство авторов этого проекта? Может это их обыкновенная некомпетентность? Ну скажите, как можно специалисту не понимать, что вскрыть лопатой пять метров мерзлоты (то есть фактически "бетона"), без всякой техники и оборудования, да еще в одиночку, просто не реально, это что-то из области фантастики, даже Джек Лондон до такого не додумался бы. А может они (авторы законопроекта) представляют, что "вольноприносители" копают чернозем на огороде, а не грунт, состав которого на 2/3, грубо говоря, это "камни". Может золотоносные пески им видятся, как речной песочек в детской песочнице, который перемешан с кусками золота? В недрах каких голов, рождаются такие законопроекты? Не разумнее было бы (как это уже ранее применялось на практике) ограничить применение техники по мощности, чтобы "вольноприносители" не использовали тяжелые бульдозера.

Владимир, 17.08.17 07:18:02 — Валерию

А вы знаете, кто такая в МПР

Сотрудник, ответственный за разработку проекта: Павленко Юлия Алексеевна?

Может, она известный специалист в золотодобыче, а вы про аборт намекаете.

aaa, 24.08.17 02:25:23 — Брат

Поясните пожалуйста в предложении "Перечень полезных ископаемых в Российской Федерации определен Общероссийским классификатором ОК 032-2002 и перечень этот является исчерпывающим" - слово "исчерпывающим". На мой взгляд в Вашем утверждении есть противоречие. Либо "полезное ископаемое", либо "перечень является исчерпывающим". Вместе не получается

Брат, 24.08.17 21:31:41 — ааа, 24.08.17

Пожалуйста. Слово "исчерпывающим" означает, что в ОК 032-2002 перечислены содержащиеся в недрах земли природные скопления минералов, горных пород, нефти, газов, признаваемые полезными ископаемыми и список указанных природных скоплений данным перечислением исчерпывается. То есть только содержащиеся в данном перечне позиции признаются полезными ископаемыми для целей упорядочения геолого-экономической информации, обеспечения классификации и кодирования, подготовки государственной отчетности, ведения государственных и территориальных балансов запасов. Тогда как не содержащиеся - не признаются.

Никакого противоречия в цитируемом Вами предложении я не вижу. "Полезное ископаемое" не противопоставляется "перечню", читайте слитно : "перечень полезных ископаемых". Более того, если перечень не будет исчерпывающим (скажем, каждый будет волен добавлять туда свои позиции), мы не сможем определиться с отнесением природных скоплений к полезным ископаемым и обеспечением классификации и кодирования.

aaa, 24.08.17 23:00:49 — Брат

Спасибо за пояснение, именно так я Вас и понял. Понятие "полезные ископаемые" для Вас носят прежде всего правовой характер, но не экономический. Именно это я и хотел уточнить. Минеральные скопления целесообразные к извлечению, но отсутствующие в классификаторе, полезными ископаемыми в Вашем понимании не являются. Просто данная тема часто проходит лейтмотивом в Ваших комментариях в статьях и я счел возможным уточнить Вашу позицию.

Брат, 24.08.17 23:27:00 — ааа, 24.08.17 23:00:49

Вы правы, я предпочитаю уяснить правовой статус предмета труда и лишь затем - экономические аспекты. Впрочем, минеральные скопления целесообразные к извлечению, но отсутствующие в классификаторе не являются полезными ископаемыми не только в моем понимании. Согласитесь, нам с Вами вряд ли удастся получить лицензию на пользование участком недр для добычи таких минеральных скоплений, сколь бы целесообразными к извлечению они ни были.

Во всяком случае, в категории "полезные ископаемые".

Стыдно, 26.08.17 10:11:03

Проект написан на твердую двойку. Тот, кто его подготовил, не провел анализ зарубежного опыта, дореволюционного российского опыта, опыта СССР, он не читал замечания к прошлым вариантам закона. Плохая работа деревенского школьника, который не имеет доступа к Интернету. Стыд какой-то, а не проект.

КАС, 26.08.17 13:11:37

Видно, что им этот законопроект на фиг не нужен, потому так и написали.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Проект ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и в Закон Российской Федерации «О недрах»"»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "двенадцать прибавить 6":

подписаться на комментарии