Источник: Fraser Institute Annual Survey of Mining Companies 2017, www.fraserinstitute.org
В конце февраля 2018 года Институт Фрейзера (англ. Fraser Institute, Канада) выпустил обновленную редакцию своего традиционного исследования инвестиционной привлекательности добывающей промышленности в различных странах и регионах мира. На этот раз было получено 360 откликов, которые позволили собрать достаточно данных для оценки 91 страны и региона мира.
Индекс инвестиционной привлекательности — комплексный показатель, он рассчитывается на основе двух частных компонентов — индекса восприятия политики и индекса геологической привлекательности.
Индекс восприятия политики (привлекательности горной политики, англ. Policy Perception Index, PPI) показывает общий уровень привлекательности политики в сфере недропользования исследуемых стран и регионов. При анализе PPI учитывается стабильность законодательства; интерпретация и исполнение действующих законов; политическая стабильность в целом; наличие и объем геологических данных и т.п. Респонденты признали, что подобные факторы в 40% случаев определяют принятие конкретного решения об инвестициях (табл. 1).
Таблица 1. Индекс восприятия политики
Место |
Страна/регион |
Рейтинг |
Место |
||||||||
2017 |
2016 |
2015 |
2014 |
2013 |
2017 |
2016 |
2015 |
2014 |
2013 |
||
1 |
Ирландия |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
1/91 |
1/104 |
1/109 |
1/122 |
1/112 |
2 |
Финляндия |
98,84 |
97,64 |
94,83 |
98,74 |
96,81 |
2/91 |
4/104 |
5/109 |
2/122 |
6/112 |
3 |
Саскачеван (Канада) |
91,81 |
98,87 |
95,10 |
95,67 |
92,43 |
3/91 |
2/104 |
4/109 |
5/122 |
10/112 |
4 |
Швеция |
91,11 |
98,15 |
96,45 |
95,74 |
99,65 |
4/91 |
3/104 |
3/109 |
4/122 |
2/112 |
5 |
Невада (США) |
90,50 |
97,64 |
94,07 |
91,95 |
95,97 |
5/91 |
5/104 |
6/109 |
10/122 |
7/112 |
6 |
Северная Ирландия(Великобритания) |
89,56 |
92,97 |
** |
** |
** |
6/91 |
10/104 |
** |
** |
** |
7 |
Мичиган (США) |
89,18 |
90,49 |
87,75 |
80,60 |
86,57 |
7/91 |
15/104 |
18/109 |
27/122 |
18/112 |
8 |
Вайоминг (США) |
87,55 |
94,40 |
97,09 |
93,35 |
96,95 |
8/91 |
7/104 |
2/109 |
9/122 |
4/112 |
9 |
Квебек (Канада) |
87,47 |
89,82 |
85,02 |
83,78 |
78,37 |
9/91 |
17/104 |
22/109 |
20/122 |
39/112 |
10 |
Ньюфаундленд, Лабрадор (Канада) |
87,46 |
89,01 |
88,24 |
94,17 |
92,75 |
10/91 |
18/104 |
15/109 |
6/122 |
9/112 |
…17 |
Зап.Австралия (Австрал.) |
83,51 |
93,20 |
91,53 |
90,83 |
94,19 |
17/91 |
9/104 |
8/109 |
12/122 |
8/112 |
…22 |
Юкон (Канада) |
82,69 |
84,81 |
76,66 |
78,70 |
85,13 |
22/91 |
25/104 |
39/109 |
32/122 |
24/112 |
…25 |
Чили |
80,55 |
78,68 |
83,50 |
83,16 |
85,89 |
25/91 |
35/104 |
26/109 |
22/122 |
21/112 |
…29 |
Аляска (США) |
76,85 |
85,42 |
84,89 |
75,70 |
80,99 |
29/91 |
23/104 |
23/109 |
38/122 |
29/112 |
…39 |
Намибия |
71,11 |
77,77 |
80,70 |
84,44 |
81,52 |
39/91 |
38/104 |
29/109 |
19/122 |
27/112 |
…43 |
Перу |
68,99 |
69,54 |
66,80 |
68,37 |
65,29 |
43/91 |
54/104 |
55/109 |
58/122 |
60/112 |
…46 |
Мали |
66,86 |
65,48 |
60,86 |
65,76 |
57,21 |
46/91 |
61/104 |
65/109 |
65/122 |
77/112 |
…49 |
Мексика |
65,13 |
69,97 |
71,14 |
72,90 |
71,50 |
49/91 |
53/104 |
47/109 |
50/122 |
50/112 |
50 |
Новая Зеландия |
64,43 |
77,51 |
79,83 |
77,45 |
83,26 |
50/91 |
39/104 |
30/109 |
35/122 |
25/112 |
51 |
Гана |
64,42 |
81,76 |
69,09 |
74,93 |
77,60 |
50/91 |
31/104 |
52/109 |
42/122 |
43/112 |
…55 |
Буркина-Фасо |
62,84 |
72,37 |
71,90 |
75,50 |
78,22 |
55/91 |
51/104 |
44/109 |
39/122 |
40/112 |
…59 |
Казахстан |
60,91 |
38,77 |
70,00 |
46,09 |
57,38 |
59/91 |
90/104 |
50/109 |
100/122 |
76/112 |
60 |
Россия |
60,44 |
64,22 |
52,15 |
48,36 |
48,67 |
60/91 |
65/104 |
75/109 |
97/122 |
90/112 |
61 |
Калифорния (США) |
59,61 |
57,04 |
63,48 |
60,36 |
62,57 |
61/91 |
74/104 |
59/109 |
73/122 |
68/112 |
…63 |
Суринам |
57,87 |
** |
** |
66,65 |
64,50 |
63/91 |
** |
** |
63/122 |
61/112 |
…65 |
Кения |
56,86 |
55,40 |
46,08 |
53,61 |
59,54 |
65/91 |
76/104 |
84/109 |
85/122 |
72/112 |
66 |
Бразилия |
55,66 |
64,97 |
56,57 |
59,17 |
63,65 |
66/91 |
64/104 |
69/109 |
77/122 |
65/112 |
…70 |
Монголия |
54,23 |
28,08 |
36,85 |
28,55 |
44,02 |
70/91 |
101/104 |
94/109 |
116/122 |
95/112 |
…72 |
Турция |
52,74 |
54,61 |
71,46 |
69,78 |
76,85 |
72/91 |
78/104 |
45/109 |
55/122 |
44/112 |
…77 |
Папуа - Новая Гвинея |
47,27 |
47,99 |
51,96 |
49,81 |
43,37 |
77/91 |
83/104 |
77/109 |
93/122 |
96/112 |
78 |
Танзания |
45,11 |
66,13 |
62,12 |
69,56 |
62,67 |
78/91 |
59/104 |
63/109 |
56/122 |
67/112 |
…81 |
ЮАР |
42,66 |
47,50 |
51,91 |
54,24 |
56,85 |
81/91 |
84/104 |
78/109 |
83/122 |
78/112 |
82 |
Эквадор |
42,18 |
34,28 |
43,41 |
27,36 |
23,54 |
82/91 |
95/104 |
86/109 |
118/122 |
108/112 |
…84 |
Индонезия |
39,92 |
29,93 |
40,41 |
34,60 |
35,90 |
84/91 |
99/104 |
91/109 |
110/122 |
106/112 |
85 |
Филиппины |
38,29 |
28,68 |
41,48 |
33,46 |
42,41 |
85/91 |
100/104 |
89/109 |
113/122 |
99/112 |
86 |
КНР |
37,46 |
59,71 |
46,22 |
42,73 |
52,30 |
86/91 |
71/104 |
82/109 |
102/122 |
85/112 |
87 |
ДР Конго |
35,03 |
60,58 |
42,74 |
40,95 |
33,43 |
87/91 |
70/104 |
87/109 |
105/122 |
107/112 |
…89 |
Зимбабве |
29,54 |
18,06 |
24,67 |
13,68 |
17,71 |
89/91 |
102/104 |
106/109 |
121/122 |
111/112 |
90 |
Чубут (Арегнтина) |
26,34 |
31,79 |
25,13 |
34,86 |
37,26 |
90/91 |
98/104 |
105/109 |
109/122 |
104/112 |
91 |
Венесуэла |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
91/91 |
104/104 |
109/109 |
122/122 |
112/112 |
Индекс геологической привлекательности в идеальных условиях (англ. Best Practice Mineral Potential Index; налогообложение и законодательство на уровне мировых стандартов, отсутствие политических рисков, стабильная политика в области добычи и т.д.) представляет собой оценку привлекательности отдельных стран и регионов на основе представлений респондентов о перспективности их геологии, а также стимулируют ли существующие геологические условия инвестиции в геологоразведку или сказываются отрицательно на привлечении средств (табл. 2).
Таблица 2. Индекс геологической привлекательности
Место |
Страна/регион |
Рейтинг |
Место |
||||||||
2017 |
2016 |
2015 |
2014 |
2013 |
2017 |
2016 |
2015 |
2014 |
2013 |
||
1 |
Индонезия |
84,78 |
63,64 |
81,67 |
68,06 |
72,73 |
1/91 |
48/104 |
3/109 |
37/122 |
20/112 |
2 |
Саскачеван (Канада) |
84,09 |
83,93 |
79,49 |
79,35 |
75,64 |
2/91 |
3/104 |
7/109 |
11/122 |
14/112 |
3 |
Квинсленд (Австралия) |
83,70 |
83,33 |
76,85 |
75,00 |
72,97 |
3/91 |
4/104 |
14/109 |
19/122 |
18/112 |
4 |
Зап. Австралия (Австрал.) |
83,59 |
86,00 |
84,56 |
79,51 |
82,00 |
4/91 |
1/104 |
1/109 |
10/122 |
2/112 |
5 |
Аляска (США) |
83,33 |
76,83 |
83,33 |
85,09 |
83,33 |
5/91 |
15/104 |
2/109 |
3/122 |
1/112 |
6 |
Финляндия |
82,50 |
77,50 |
76,79 |
76,92 |
70,83 |
6/91 |
12/104 |
15/109 |
15/122 |
21/112 |
7 |
Чили |
82,14 |
63,64 |
77,36 |
80,36 |
80,32 |
7/91 |
49/104 |
11/109 |
6/122 |
4/112 |
8 |
Невада (США) |
82,08 |
80,70 |
79,61 |
85,80 |
81,85 |
8/91 |
8/104 |
6/109 |
2/122 |
3/112 |
9 |
Онтарио (Канада) |
81,62 |
74,62 |
77,04 |
75,77 |
77,35 |
9/91 |
22/104 |
13/109 |
18/122 |
12/112 |
10 |
Квебек (Канада) |
80,16 |
81,82 |
77,98 |
79,72 |
73,13 |
10/91 |
5/104 |
9/109 |
9/122 |
17/112 |
11 |
ДР Конго |
79,17 |
80,95 |
70,45 |
68,97 |
69,12 |
11/91 |
7/104 |
26/109 |
34/122 |
26/112 |
…14 |
Перу |
77,78 |
76,09 |
70,90 |
80,36 |
72,90 |
14/91 |
17/104 |
25/109 |
7/122 |
19/112 |
15 |
Казахстан |
77,78 |
64,29 |
77,78 |
54,55 |
67,50 |
15/91 |
45/104 |
10/109 |
75/122 |
31/112 |
16 |
Юкон (Канада) |
77,66 |
76,14 |
80,83 |
85,94 |
78,87 |
16/91 |
16/104 |
4/109 |
1/122 |
7/112 |
17 |
Гана |
77,27 |
71,43 |
72,73 |
62,50 |
67,07 |
17/91 |
33/104 |
22/109 |
51/122 |
32/112 |
…20 |
Папуа - Новая Гвинея |
75,00 |
73,81 |
77,27 |
70,00 |
77,14 |
20/91 |
23/104 |
12/109 |
32/122 |
13/112 |
21 |
ЮАР |
75,00 |
57,69 |
62,12 |
57,89 |
64,58 |
21/91 |
66/104 |
51/109 |
67/122 |
37/112 |
…24 |
Мали |
73,33 |
71,88 |
64,29 |
63,79 |
53,03 |
24/91 |
29/104 |
45/109 |
48/122 |
74/112 |
…27 |
Россия |
72,22 |
72,22 |
75,00 |
67,86 |
54,76 |
27/91 |
28/104 |
17/109 |
40/122 |
67/112 |
…29 |
Зимбабве |
70,83 |
57,69 |
52,63 |
56,00 |
48,28 |
29/91 |
67/104 |
77/109 |
71/122 |
85/112 |
…36 |
Монголия |
65,00 |
63,64 |
58,82 |
62,50 |
59,46 |
36/91 |
50/104 |
59/109 |
52/122 |
51/112 |
…41 |
Мексика |
61,63 |
65,12 |
67,46 |
77,97 |
70,73 |
41/91 |
43/104 |
34/109 |
12/122 |
22/112 |
…47 |
Эквадор |
58,70 |
61,11 |
46,67 |
60,00 |
50,96 |
47/91 |
53/104 |
89/109 |
58/122 |
77/112 |
…49 |
Филиппины |
58,33 |
79,17 |
66,67 |
58,33 |
79,31 |
49/91 |
10/104 |
35/109 |
65/122 |
6/112 |
…51 |
Новая Зеландия |
57,89 |
44,12 |
58,00 |
59,26 |
54,29 |
51/91 |
86/104 |
62/109 |
63/122 |
68/112 |
…53 |
Суринам |
57,14 |
** |
** |
50,00 |
33,30 |
53/91 |
** |
** |
90/122 |
107/112 |
…57 |
Калифорния |
55,00 |
75,00 |
56,45 |
63,51 |
55,07 |
57/91 |
19/104 |
65/109 |
49/122 |
65/112 |
…59 |
Бразилия |
54,76 |
60,87 |
64,71 |
75,00 |
66,98 |
59/91 |
54/104 |
44/109 |
23/122 |
33/112 |
60 |
Намибия |
53,70 |
58,33 |
62,50 |
70,37 |
60,61 |
60/91 |
62/104 |
50/109 |
31/122 |
47/112 |
…62 |
Турция |
52,50 |
64,71 |
59,09 |
47,06 |
70,00 |
62/91 |
44/104 |
58/109 |
93/122 |
24/112 |
…68 |
Танзания |
47,92 |
56,67 |
54,35 |
60,00 |
55,56 |
68/91 |
71/104 |
71/109 |
57/122 |
63/112 |
…71 |
Буркина-Фасо |
45,83 |
65,38 |
71,88 |
55,77 |
56,45 |
71/91 |
42/104 |
23/109 |
72/122 |
62/112 |
…75 |
КНР |
44,44 |
68,75 |
66,67 |
52,78 |
62,90 |
75/91 |
37/104 |
35/109 |
80/122 |
39/112 |
…89 |
Мендоса (Аргентина) |
20,00 |
36,36 |
40,48 |
44,12 |
45,31 |
89/91 |
95/104 |
100/109 |
102/122 |
95/112 |
90 |
Мозамбик |
16,67 |
30,00 |
50,00 |
54,17 |
36,11 |
90/91 |
99/104 |
78/109 |
76/122 |
105/112 |
91 |
Кения |
10,00 |
40,91 |
33,33 |
23,08 |
53,85 |
91/91 |
90/104 |
106/109 |
120/122 |
71/112 |
Наконец, индекс привлекательности для инвестиций (англ. Investment Attractiveness Index) — эта общая и основная оценка, составленная на основе индекса восприятия политики и геологической привлекательности (табл. 3).
Таблица 3. Индекс привлекательности для инвестиций
Место |
Страна/регион |
Рейтинг |
Место |
||||||||
2017 |
2016 |
2015 |
2014 |
2013 |
2017 |
2016 |
2015 |
2014 |
2013 |
||
1 |
Финляндия |
89,04 |
85,56 |
84,00 |
85,70 |
81,23 |
1/91 |
5/104 |
5/109 |
3/122 |
10/112 |
2 |
Саскачеван (Канада) |
87,18 |
89,91 |
85,73 |
86,27 |
82,36 |
2/91 |
1/104 |
2/109 |
2/122 |
6/112 |
3 |
Невада (США) |
85,45 |
87,48 |
85,39 |
88,38 |
87,47 |
3/91 |
4/104 |
3/109 |
1/122 |
1/112 |
4 |
Ирландия |
84,40 |
83,13 |
85,00 |
80,20 |
76,57 |
4/91 |
9/104 |
4/109 |
14/122 |
18/112 |
5 |
Зап. Австралия (Австрал.) |
83,56 |
88,88 |
87,35 |
84,33 |
86,88 |
5/91 |
3/104 |
1/109 |
4/122 |
2/112 |
6 |
Квебек (Канада) |
83,08 |
85,02 |
80,80 |
81,51 |
75,21 |
6/91 |
6/104 |
8/109 |
10/122 |
24/112 |
7 |
Онтарио (Канада) |
82,15 |
78,65 |
78,02 |
76,05 |
78,13 |
7/91 |
18/104 |
15/109 |
23/122 |
16/112 |
8 |
Чили |
81,51 |
69,66 |
79,81 |
81,86 |
82,54 |
8/91 |
39/104 |
11/109 |
9/122 |
4/112 |
9 |
Аризона (США) |
81,11 |
84,91 |
76,33 |
80,59 |
77,42 |
9/91 |
7/104 |
17/109 |
13/122 |
17/112 |
10 |
Аляска (США) |
80,74 |
80,27 |
83,96 |
81,28 |
82,38 |
10/91 |
14/104 |
6/109 |
12/122 |
5/112 |
…13 |
Юкон (Канада) |
79,67 |
79,61 |
79,16 |
83,68 |
81,39 |
13/91 |
15/104 |
12/109 |
6/122 |
8/112 |
…19 |
Перу |
74,26 |
73,47 |
69,26 |
75,35 |
69,85 |
19/91 |
28/104 |
36/109 |
26/122 |
34/112 |
…22 |
Гана |
72,13 |
75,56 |
71,27 |
67,17 |
71,30 |
22/91 |
22/104 |
31/109 |
44/122 |
30/112 |
…24 |
Казахстан * |
71,03 |
54,08 |
74,66 |
50,84 |
63,45 |
24/91 |
73/104 |
20/109 |
88/122 |
53/112 |
25 |
Мали |
70,74 |
69,32 |
50,84 |
64,70 |
54,68 |
25/91 |
42/104 |
83/109 |
51/122 |
76/112 |
…33 |
Россия |
67,51 |
69,02 |
65,86 |
60,14 |
52,35 |
33/91 |
44/104 |
47/109 |
64/122 |
83/112 |
…35 |
Индонезия |
66,84 |
50,16 |
65,16 |
55,24 |
58,01 |
35/91 |
78/104 |
49/109 |
81/122 |
67/112 |
…40 |
Папуа - Новая Гвинея |
63,91 |
63,48 |
67,15 |
61,92 |
63,64 |
40/91 |
59/104 |
43/109 |
58/122 |
52/112 |
…44 |
Мексика |
63,03 |
67,06 |
68,93 |
75,96 |
71,05 |
44/91 |
50/104 |
37/109 |
24/122 |
31/112 |
…48 |
ЮАР |
62,06 |
53,62 |
58,04 |
56,49 |
61,50 |
48/91 |
74/104 |
66/109 |
74/122 |
57/112 |
…51 |
ДР Конго |
61,51 |
72,80 |
59,37 |
58,38 |
54,86 |
51/91 |
29/104 |
60/109 |
67/122 |
75/112 |
…53 |
Монголия |
60,69 |
49,42 |
50,03 |
49,22 |
53,25 |
53/91 |
81/104 |
85/109 |
93/122 |
80/112 |
54 |
Намибия |
60,67 |
66,11 |
69,78 |
76,37 |
68,97 |
54/91 |
53/104 |
33/109 |
21/122 |
35/112 |
55 |
Новая Зеландия |
60,51 |
57,47 |
66,73 |
66,38 |
65,85 |
55/91 |
67/104 |
44/109 |
48/122 |
41/112 |
…61 |
Суринам |
57,43 |
** |
** |
57,26 |
45,78 |
61/91 |
** |
** |
71/122 |
93/112 |
62 |
Калифорния (США) |
56,84 |
67,81 |
59,26 |
61,95 |
58,09 |
62/91 |
49/104 |
61/109 |
57/122 |
66/112 |
…65 |
Бразилия |
55,12 |
62,51 |
61,45 |
69,27 |
65,63 |
65/91 |
61/104 |
56/109 |
40/122 |
45/112 |
66 |
Зимбабве |
54,32 |
41,84 |
41,45 |
39,07 |
36,04 |
66/91 |
96/104 |
98/109 |
112/122 |
109/112 |
…68 |
Буркина-Фасо |
52,64 |
68,18 |
71,88 |
63,80 |
65,16 |
68/91 |
48/104 |
29/109 |
53/122 |
47/112 |
69 |
Турция |
52,60 |
60,67 |
64,04 |
56,71 |
72,77 |
69/91 |
63/104 |
52/109 |
73/122 |
28/112 |
70 |
Эквадор |
52,09 |
50,38 |
45,36 |
46,94 |
40,02 |
70/91 |
76/104 |
92/109 |
97/122 |
105/112 |
…75 |
Филиппины |
50,32 |
58,97 |
56,59 |
48,78 |
64,54 |
75/91 |
66/104 |
72/109 |
95/122 |
49/112 |
…79 |
Танзания |
46,79 |
60,45 |
57,46 |
63,82 |
58,40 |
79/91 |
64/104 |
69/109 |
52/122 |
65/112 |
…83 |
КНР |
41,65 |
65,13 |
58,49 |
48,89 |
58,69 |
83/91 |
54/104 |
64/109 |
94/122 |
62/112 |
…89 |
Мендоса (Аргентина) |
29,29 |
35,51 |
38,51 |
38,09 |
44,50 |
89/91 |
98/104 |
101/109 |
114/122 |
97/112 |
90 |
Кения |
28,74 |
46,71 |
38,43 |
35,24 |
56,16 |
90/91 |
86/104 |
102/109 |
120/122 |
71/112 |
91 |
Гватемала |
26,96 |
46,24 |
41,77 |
38,32 |
47,48 |
91/91 |
88/104 |
97/109 |
113/122 |
90/112 |
Отметим, что эти таблицы неполные, для них была отобрана десятка лидирующих по указанным показателям стран и регионов; крупные золотодобывающие страны и регионы (ЮАР, Чили, Гана и т.п.); страны и регионы с публикациями в журнале или на сайте «Золотодобыча»; страны и регионы, представляющие определенный интерес в связи со своим географическим положением (соседи России, например Казахстан и Монголия), с высокими темпами развития золотодобычи (Эквадор, Буркина-Фасо), различными аспектами россыпной, кустарной и непромышленная золотодобычи (например, запретительные меры властей Калифорнии, россыпная добыча в Новой Зеландии, на Аляске и Юконе, непромышленная — в Суринаме и т.п.); три худших страны или региона по каждому показателю.
Более подробно о результатах исследования на сайте Института Фрейзера (www.fraserinstitute.org)
От редакции журнала "Золотодобыча". О показателях России
Стоит обратить внимание на изменение положения России за последние 5 лет, приведенные в таблицах Института Фрейзера.
1. По восприятию политики Россия заметно поднялась в показателях и несколько приблизилась к благополучным странам. Так, в 2013 году Россия имела 49 баллов из 100, а в 2017-м уже 60. Место в списке стран и регионов занимала почти в самом конце (90 из 112), а в 2017-м поднялась до 60-го.
2. По геологической привлекательности Россия также улучшила показатели: в 2013 году было 55 баллов из максимальных 83 (у Аляски), а в 2017-м — 72,2 балла, соответственно, в списке поднялась с 67-го до 27 места.
3. Два предыдущих показателя подняли общий индекс привлекательности России, количество набранных баллов увеличилось с 52,35 до 67,51.
Место России по инвестиционной привлекательности в горный бизнес в общем списке стран и регионов поднялось за 5 лет с 83-го (почти в конце списка) до 33-го, что можно считать значительным успехом.
Среди основных препятствий для инвестиций в Россию 81% опрошенных считают главным препятствием российское законодательство (справедливость, прозрачность, коррупционность, оперативность решений). Из них 27% (абс.) в своих ответах предпочитают вообще отказаться от инвестиций, а способствующим инвестициям наше законодательство не считает никто (0%).
Нужна ли нам инвестиционная привлекательность и стоит ли ее повышать? Наверное, нужна, прежде всего для того, чтобы российские капиталы, фирмы и специалисты не утекали за границу, а находили применение в России.
Комментарии, отзывы, предложения
Александр, 14.06.18 21:49:08 — Комментарий
Как можно сравнивать геологическую привлекательность Индонезии или единичных провинций Канады, Австралии и тд с огромной площадью и разнообразием геологических обстановок России?
Если так и другие факторы оценивали ...
СНС, 15.06.18 04:39:51 — Евгений
Вы можете посмотреть полные таблицы и полный текст работы по ссылке, которая приведена перед статьей.
СНС, 15.06.18 04:47:57 — Александр, 14.06.18
Приведенные показатели балы и места являются отражением субъективного мнения опрошенных Институтом Фрейзера специалистов. Конечно, вопрос, что лучше вилка или бутылка, поставлен неправильно, но с позиций маркетинга он вполне правомерен, так как покажет какому количеству людей нужна вилка, а какому бутылка.
Читатель, 16.06.18 04:41:03 — Александр, 14.06.18
В Австралии, Канаде и США составляющие их штаты имеют различия в горном законодательстве, поэтому их оценивают раздельно. В России на всей территории закон один, поэтому она рассматривается в целом. Если бы законы в российских регионах были разные, то распределение мест было бы совсем другое. По геологической привлекательности Якутия была бы, может быть, на 1 месте, а Чукотка на 2-м. А если бы в этих регионах улучшить законы, то тогда и их общая привлекательность для инвестиций стала намного выше. К сожалению, мешает "бы".
Магадан, 26.06.18 01:41:15 — Автору
Я предлагаю показать различия в законах. Почему Швеция по законам на 4 месте, а Россия на 60-м? Хотя формально в законах много общего. Я вам об этом написал в статье про Швецию. Может быть сравнить другие страны, что там у них в законах написано?
Александр, 26.06.18 11:32:13 — СНС
Результаты обзора конечно субъективны. И трудно сравнивать вилки и бутылки. Все зависит от того кто что себе может позволить. Мы не большая компания и наши средства не позволили нам участие в аукционах в России. С 2009 года работаем в Финляндии где для проведения поисков даже не нужна лицензия - лицензия нужна только для того что бы был приоритет. И действительно Финляндия идеальное место для таких компаний как наша - отличная информация, инфраструктура и тд.
Но дошло время до опытно промышленной отработки и уже второй год ждем разрешения - а мы как электрон можем существовать только в движении и подобные задержки нам очень дорого даются.
А не знаю ситуацию в России - но как-то знакомые Канадцы говорили: "Да у нас легко получить поисковыю лицензию - а потом что? Права аборигенов... экологи и тд. Другое дело в России - сквозная лицензия на 25 лет и только надо соблюдать лицензионное соглашение"
Если задача найти месторождение - то искать надо там где больше перспектив. И если бы у нас было бы достаточно средств мы бы работали в России.
Если бы )))
Магадан, 14.07.18 07:37:00 — Александр, 26.06.18
Насколько я понял, вы занимались в Финляндии поисками и что-то нашли? Но, может быть, вам лучше продать найденный объект? Или без заверки нет покупателя?
Брат, 14.07.18 20:47:47 — Александр, 26.06.18
Богатейте...
СНС, 16.07.18 09:22:34 — Александр, 26.06.18
В приличных странах требования к сохранности природы и удовлетворению местных жителей весьма высокие. Это правильно. Накопать, намусорить и бросить желающих много. Государство справедливо защищает природу и жителей.
В то же время государство не мешает поиску месторождений. Если будет найдено месторождение, то надо доказать, что выгода от его отработки сможет компенсировать ущерб. Это бывает сложно, но так, по-моему, правильно.
В России с охраной природы и местными жителями проще договориться. В этом отношении у нас лучше, чем в Финляндии или Канаде. Но у нас другие сложности...
Гость., 16.07.18 20:02:58 — СНС
На сегодня, при техногенных ЧП, говорят, "мы все сделали в соответствии с проектом". Факторы надо не складывать, а умножать. Безответственность руководителейбезграмотность руководителейбезграмотность составителей проектовбезответственность работниковеще много факторов, и это при видимом "правильном" подходе.
Евгений, 14.06.18 17:23:18
Интересно было бы полные таблицы посмотреть, где представлены все страны.