Что там в карьере. Часть 3

Paul Moore
Золотодобыча, №230, Январь, 2018

Окончание.

Начало статьи, часть 1

 

Передвижные конвейеры «Superior Industries»
Американская компания-производитель систем транспортировки и обработки материалов «Superior Industries» представила новый передвижной конвейер Razerlink — многофункциональную машину, предназначенную для погрузки, разгрузки, перемещения и укладки материалов. 

Инженеры «Superior Industries» отмечают, что благодаря удачному совмещению в конструкции Razerlink передвижных и телескопических возможностей использование нового конвейера позволяет сократить время простоя и ускоряет процесс работы с материалом без потери его качества. 

Каждая единица конвейера (рис. 1) производится с учетом требований конкретного клиента относительно области применения, например, на добыче или в строительстве. Конвейер может быть оснащен гусеницами, колесами или приспособлениями для буксировки. Если телескопические функции не требуются, компания предлагает транспортер фиксированной длины, радиальный или разного наклона. Также предусмотрены различные механизмы питания, в частности в виде устройства, установленного над рамой, или питающего бункера, которые подходят практически для всех сфер применения. 

Конвейер Razerlink производится шириной от 1219 до 1828 мм, производительностью до 1,5 тыс. т/ч. Как рассказали IM в «Superior Industries», новый конвейер, помимо прочего, ориентирован на предприятия по кучному выщелачиванию, нуждающиеся в повышенных объемах транспортировки и непрерывном перемещении материала, а также сокращении времени простоя. «На любом руднике по добыче драгоценных металлов — золота, серебра, — а также меди, данные факторы имеют первостепенное значение, особенно учитывая сложность схем укладки материала. Следовательно, погрузочно-разгрузочное оборудование должно быть в высшей степени мобильным и гибким в эксплуатации.

С целью обеспечения оптимальной производительности все больше и больше предприятий обращаются к комплексным конвейерным системам, которые могут быть изготовлены с учетом особенностей конструкции площадки [выщелачивания]. Быстрый возврат средств в этом случае выражается в увеличении количества перемещаемого за один раз материала, оптимизации площадки выщелачивания, рентабельности. Поскольку на каждом крупном предприятии по кучному выщелачиванию используется собственный процесс со специфическими особенностями, возможностей повышения эффективности у рудника гораздо больше с использованием индивидуально спроектированной комплексной системы перемещения материалов», — рассказывает технический директор «Superior Industries» Джарод Фелтон (Jarrod Felton). 

По словам Дж. Фелтона, в основе любой комплексной системы укладки материала для кучного выщелачивания лежит группа конвейеров, под конкретные нужды выбирается длина, ширина, скорость ленты, расположение зон загрузки, конструкция бункеров, устройств передвижения, систем контроля, электрические компоненты, общее количество вспомогательных элементов, например конвейеров с подъемным погрузочно-разгрузочным устройством: «Подобная система машин, выбранных со стратегической точки зрения, обеспечивает беспроблемное перемещение материала и гораздо большую эффективность по сравнению со старыми, общепринятыми методами». 

Сегодня, как объясняет Дж. Фелтон, «на множестве предприятий по кучному выщелачиванию укладка материала в штабели происходит в ручном режиме. Операторы передвигают радиальный штабелеукладчик с погрузчиком к определенному участку и оставляют их работать на время выполнения прочих технических задач. Затем операторы возвращаются, завершают укладку или перемещают конвейер на следующий участок. После этого верхняя часть отвалов приобретает зубчатую форму, что не очень хорошо для ирригации». 

Тем не менее альтернативные решения есть и здесь — это автоматические конвейерные системы для кучного выщелачивания, запрограммированные на укладку материала до определенной высоты. Работает такая система на базе конвейера TeleStacker от «Superior Industries», оснащенного выдвижной внутренней секцией Stinger, поддерживающей постоянное перемещение материала и его ровное распределение по каждому отвалу, создавая плоскую вершину и увеличивая производительность: «Телескопический конвейер большой длины в сравнении с обычными транспортерами такого типа обеспечивает повышенную эксплуатационную гибкость при сложной укладке», — указывает Дж. Фелтон, добавляя, что TeleStacker оборудован технологией FD, позволяющей быстро изменять режим работы — с радиального на обычный, передвигаться вдоль центральной линии площадки кучного выщелачивания. Также на конвейер устанавливается запатентованный телескопический узел FB, выполненный из надежной стали, изготавливаемой из усиленных элементов повышенной прочности, в том числе на скручивание. «Такая прочность требуется тогда, когда работы ведутся на неровной поверхности и при постоянном перемещении устройства, что весьма типично для предприятий по кучному выщелачиванию». 

Дополнительно с телескопическим конвейером TeleStacker можно использовать гусеничный привод радиального типа, а также передвижную площадку на гусеничном ходу. «Радиальный гусеничный привод — это экономичная система, обеспечивающая оптимальное сцепление с грунтом и передвижение. При его совмещении с передвижной площадкой на гусеничном ходу предприятие получает практически безграничные возможности перемещения конвейера, в том числе радиального, сократив при этом необходимость в использовании множества самосвалов и погрузчиков», — говорит Дж. Фелтон.
В комплексе с телескопическим радиальным укладчиком применяется горизонтальный поворотный конвейер (англ. Horizontal Index Conveyor, HIC). «С целью еще больше повысить мобильность на предприятиях по кучному выщелачиванию гусеничный привод этого устройства сконструирован таким образом, чтобы перемещать его вместе с радиальным конвейером вдоль центральной линии площадки, а для максимального повышения эксплуатационной гибкости материал на HIC можно подавать в любой точке вдоль конвейера». Использование HIC в связке с передвижными конвейерами с подъемным погрузочно-разгрузочным устройством минимизирует частоту демонтажа или регулировки устройств такого типа. «В конце концов сочетание передвижных возможностей и эксплуатационной гибкости HIC — это ключевой аспект строительства куч большой площади», — добавляет Дж. Фелтон.
Перпендикулярно HIC и конвейерам с подъемным погрузочно-разгрузочным устройством работает горизонтальный питающий транспортер. Он передает материал с конвейера с подъемным погрузочно-разгрузочным устройством на HIC, обеспечивая постоянное и равномерное перемещение материала.
Несколько конвейеров с подъемным погрузочно-разгрузочным устройством (стандартной длины 30 м или согласно требованиям клиента) последовательно соединяются и перемещают материал на требуемое расстояние к штабелеукладчику. Обратная укладка производится постепенно, с уменьшением длины конвейера, прямая — с увеличением. Для создания особо крупных систем в активе «Superior Industries» есть суперпередвижные конвейеры с подъемным погрузочно-разгрузочным устройством длиной от 65 до 76 м.
В качестве замены конвейерам с подъемным погрузочно-разгрузочным устройством могут использоваться передвижные транспортеры типа Trailblazer от «Superior Industries». Как заявляет производитель, «их преимущества заключаются в сокращении количества точек загрузки-выгрузки, электрических компонентов, частоты движения».
Не так давно «Superior Industries» подписала контракт с компанией «Northern Vertex Mining Corp» на поставку магистрального конвейера, нескольких конвейеров с подъемным погрузочно-разгрузочным устройством и радиального штабелеукладчика на золотодобывающий рудник «Moss» в Аризоне (США). В ТЭО проекта говорится следующее: «Измельченная руда будет изыматься из отвалов с помощью фронтального погрузчика, перевозящего материал в загрузочный бункер. Из него руда будет поступать на ленточный питатель, передающий ее на конвейер, в свою очередь подающий материал на окомкователь диаметром 2,7 м, длиной 9,2 м. Для окомкования на подающий конвейер будет добавлять цемент, в сам окомкователь — воду с массовой доли влаги 7%. Окомкованная измельченная руда будет выводиться из окомкователя на магистральный конвейер для передачи на серию передвижных конвейеров с подъемным погрузочно-разгрузочным устройством и размещения на площадке кучного выщелачивания высотой до 10 м при помощи радиального передвижного штабелеукладчика».


Крутонаклонные конвейеры со сдвоенной лентой DSI
Свою эффективность и высокую скорость работы в рамках систем IPCC продемонстрировали крутонаклонные конвейеры со сдвоенной лентой разработки компании DSI, однако не вполне ясным оставался важнейший вопрос — способны ли они работать на крупнокусковой руде первичного дробления и отработанных породах?
«Понятно, что крупность кусков относительна. Куски крупностью 350 мм слишком большие для перемещения на сдвоенной ленте шириной 1000 мм, но вполне подходят для ленты на 2600 мм. Тем не менее дабы обеспечить совместимость ширины ленты и крупности, мы ограничиваем ее относительно глубины желоба, например при работе с преимущественно кусковым материалом. Если материал не имеет стабильно кускового характера (крупных кусков менее 10%), мы увеличиваем возможную крупность на 125% от глубины желоба. Это объясняется необходимостью не допустить разделения лент и сохранить надлежащий контакт между ними, обеспечить приемлемое распределение кускового материала», — указал президент и основатель компании DSI Джо Дос-Сантос (Joe Dos Santos).
До основания DSI Д. Дос Сантос работал на крупного американского производителя конвейеров и проектировал крутонаклонный конвейер для медного рудника «Majdanpek» в Сербии, что являлось одной из немногих полноценных систем IPCC на сегодняшний день. Предприятие больше не работает, но в течение срока эксплуатации на лентах шириной 2000 мм перемещался кусковой материал крупностью до 250 мм. Спустя пять лет после запуска системы было решено не увеличивать парк самосвалов, отказаться от использования 4-километровых транспортных путей, и в результате экономия составила $12 млн в год. Прочие установки такого типа, размещаемые по периметру карьера, показали достаточно эффективную работу при перемещении руды первичного дробления и отработанных пород.
Наконец, универсальные крутонаклонные конвейеры (рис. 2) — весьма перспективное оборудование для рудников в Западной Австралии. «Они разработаны в качестве одного из основных компонентов имеющихся систем IPCC низкой эффективности, обусловленной ограничениями обычных конвейеров большой длины и малого угла, связывающих карьер с удаленной системой укладки отвалов. Эксплуатация ныне действующих решений такого рода показывает свою нецелесообразность вследствие сложного планирования, по большей части непродуктивных процессов перемещения, выемки, повторной обработки и сортировки — все это необходимо для того, чтобы используемые конвейеры малого наклона нормально работали. Сегодня такие предприятия находятся в подвешенном состоянии, ожидая, когда появится надежное и комплексное решение, способное связать карьерную систему и систему укладки отвалов», — заявили в DSI.
Дж. Дос-Сантос убежден, что компактные и передвижные универсальные крутонаклонные конвейеры, рассчитанные на подъем или спуск руды первичного дробления крупностью до минус 350 мм на скорости 8 тыс. т/ч, являются именно таким решением. Системы такого типа могут работать в любом направлении (то есть на подъем и спуск материала) и на любом уровне, например уступе 3х12 м. «Универсальные крутонаклонные конвейеры — это жизненно важное универсальное решение, связывающее укладку материала в отвалы (подъем) и обратную закладку отработанного материала (спуск материала)», — отмечает Дос-Сантос. 

 

Проект компании «Iron Road»
В мае 2017 г. «Iron Road» объявила, что премьер-министр штата Южная Австралия Джей Уотерил (Jay Weatherill) и министр по минеральным ресурсам и энергетике штата Том Куцантонис (Tom Koutsantonis) предоставили компании два ключевых разрешения, необходимых для реализации проекта «Central Eyre Iron Project» (CEIP).

 

«Thiess-RWE», ведущая компания в области создания систем непрерывной добычи, в частности внутрикарьерных систем дробления и транспортировки, была выбрана для проведения итогового анализа плана горных работ на CEIP (рис. 3). Ожидается, что по результатам анализа будут предложены дополнительные возможности повышения эффективности внутрикарьерного дробления и транспортировки», — объявили в июле 2017 г. в «Iron Road». 

Анализ должен был быть готов в августе и стать «основным компонентом независимого технического экспертного отчета, который будет предоставлен китайским банкам и другим финансовым учреждениям в ходе комплексной юридической оценки».


-0+1
Просмотров статьи: 914, комментариев: 2       

Комментарии, отзывы, предложения

Роман, 08.04.18 22:38:44

Крутонаклонные конвейеры - это круто. Про работу на подъем и спуск я не слышал. Спвсибо.

Магадан, 09.04.18 02:03:00

Чего только нет:

Конвейер может быть оснащен гусеницами, колесами или приспособлениями для буксировки. Если телескопические функции не требуются, компания предлагает транспортер фиксированной длины, радиальный или разного наклона. Также предусмотрены различные механизмы питания, в частности в виде устройства, установленного над рамой, или питающего бункера, которые подходят практически для всех сфер применения.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Что там в карьере. Часть 3»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "тринадцать прибавить 2":