Новейший летательный аппарат  для горнодобывающих предприятий

 

В марте 2016 года известная американская компания «Lockheed Martin», специализирующаяся в области авиастроения, авиакосмической техники, судостроения, автоматизации почтовых служб и аэропортовой логистики, подписала первый контракт на поставку нового летательного аппарата LMH-1. Говоря точнее, был заключен договор между британской фирмой «Straightline Aviation» и эксклюзивным дилером «Lockheed Martin», компанией «Hybrid Enterprises», на приобретение 12 единиц LMH-1. Сумма сделки оценивается в 480 млн долл.

LMH-1, в своем роде уникальный летательный аппарат, представляет собой гибрид дирижабля, грузового вертолета, пассажирского лайнера и экраноплана. Он сочетает в себе подъемную силу вертолета, аэродинамическую подъемную силу самолета и аэростатическую подъемную силу дирижабля. Корпус LMH-1 — трехпалубный, наполняется гелием, который обеспечивает 80% подъемной силы (в отличие от аэростатов, LMH-1 тяжелее воздуха). 

Кроме того, LMH-1 отличается улучшенными возможностями при зависании и отличной управляемостью при посадке. При изменении направления потока воздуха посадочные устройства начинают действовать как три гигантские присоски, обеспечивающие возможность приземления и закрепления на любой неподготовленной поверхности — на льду, снегу, песке, даже на воде.

На данный момент существует пока только экспериментальный аппарат LMH-1, однако в компании «Lockheed Martin» уже полным ходом идет создание коммерческой версии, затем запланированы испытания; как только будут получены все разрешения для его использования — запуск в производство. Проект уже получил сертификат Федерального управления гражданской авиации США (US Federal Aviation Administration, FAA); под него компанией были разработаны новые стандарты, удовлетворяющие правилам FAA и министерства транспорта Канады.

Аппарат LMH-1 будет в три раза больше прототипа: длиной 90 м, высотой 24 м. Четыре небольших двигателя будут крепиться по сторонам аппарата и обеспечивать ускорение отклонением вектора тяги и вертикальный взлет-посадку. Крейсерская скорость при полной нагрузке составляет 60 узлов (111 км/ч), дальность полета — 1 400 морских миль (2,6 тыс. км).

Также аппарат будет отличаться высокой экономичностью с точки зрения расхода топлива: в 5 раз меньше, чем у вертолета (и в 3 раза меньше, чем у реактивного самолета). По словам начальника производства «Hybrid Enterprises» Гранта Кула (Grant Cool), при замедлении до 25 узлов топливная экономия LMH-1 потрясающим образом увеличивается, и в воздухе он может находиться буквально в течение нескольких дней.

Кроме того, аппарат экологичен: выброс CO2 — только 0,4 кг на тонно-милю (для сравнения: реактивный самолет — 1,2 кг); может работать в любое время года. Все эти аспекты имели особый приоритет в процессе проектирования LMH-1. Как утверждает Боб Бойд (Bob Boyd), руководитель проекта разработки гибридных аппаратов в «Lockheed Martin», упор был сделан на том, чтобы максимально снизить расходы на запасные части, обслуживание и эксплуатацию.

По мнению Бойда, LMH-1 выйдет на рынок в течение ближайших трех лет, причем станет не просто улучшенной модификацией обычных аппаратов, но базой для целого класса новых летательных аппаратов.

Как указывают в «Straightline Aviation», к основным областям будущего использования аппарата LMH-1 можно отнести: грузо-  и пассажироперевозки — грузоподъемность до 20 тонн плюс 18 пассажиров, или 48 пассажиров без груза (будет оборудован специальным выкатывающимся грузовым отделением); туризм, реклама (уровень шума при взлете и посадке на порядок ниже, чем вертолета и реактивного самолета, то есть аппарат можно без проблем использовать в городских районах); помощь при стихийных бедствиях, гуманитарная помощь, поисково-спасательные работы (включая переоборудование аппарата в «летающий госпиталь»).

В процессе разработки специалисты «Lockheed Martin» обращались в некоторые горнодобывающие и геологоразведочные компании, чтобы лучше понять их нужды и учесть их при разработке машины. По этой причине именно представители данной сферы могут в первую очередь заинтересоваться аппаратом — он отлично соответствует имеющимся требованиям. Бойд указывает, что использование LMH-1 позволит не только снизить расходы на строительство предприятий, сократив необходимость в транспортной инфраструктуре; при этом также упадут затраты на рекультивацию участков добычи в труднодоступных районах, поскольку это приведет к уменьшению воздействия на окружающую среду.

В «Straightline Aviation» планируют предоставлять аппараты LMH-1 с экипажем и контрактом на техническое обслуживание. Сейчас в компании в первую очередь ориентируются на потенциальных клиентов из Канады, американской Аляски, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока. Уже ведутся переговоры с предприятиями по разработке нефтеносных песков из канадской провинции Альберта.

Кроме того, в конце лета 2016 года было подписано партнерское соглашение между «Straightline Aviation» и компанией «PRL Logistics» на использование LMH-1. «PRL Logistics» предос-тавляет услуги в области логистики, управление проектами, поставками и т.п., сотрудничает со многими горнодобывающими, нефтегазовыми компаниями. Известно, что аппарат будет использоваться на Аляске и базироваться в логистическом центре компании «PRL Logistics» в городе Кенай.

В конце ноября 2016 года компания «Quest Rare Minerals», разрабатывающая месторождение редкоземельных металлов Strange Lake, что в северной части Квебека (Канада), заключила соглашение с «Straightline Aviation» на использование LMH-1 для транспортировки рудного концентрата, материалов и персонала. Летательный аппарат будет курсировать между рудниками и поселением Шеффервилль (Schefferville), имеющем прямое железнодорожное сообщение с портом в Сет-Иле (Sept-Iles).

Как рассказал в интервью президент «Quest Rare Minerals» Дирк Науманн (Dirk Naumann), первоначально компания собиралась построить дорогу, однако она должна была помешать миграции карибу. Кроме того, строительство 200-километровой дороги обошлось бы в 350 млн долл., не считая обслуживания. В то время как пользование аппаратом составит только в 85 млн долл. в год, что делает этот вариант более экономически оправданным.

По словам Роба Вайсса (Rob Weiss), исполнительного вице-президента и генерального директора департамента программ перспективных разработок компании «Lockheed Martin», регионы, подобные Аляске и Северу Канады, — это идеальное место для использования LMH-1, так как он способен обеспечить доступ к самым удаленным и изолированным районам.

 

Перевод с англ.: С.С. Верхозин, АО «Иргиредмет»

 

Источники

Canadian Mining Journal. Transportation: Lockheed Martin\'s hybrid airship boon to remote projects, http://www.canadianminingjournal.com/news/transportation-lockheed-martins-hybrid-airship-boon-to-remote-projects/

Hybrid Enterprises, http://hybridhe.com/

Mining.com. Breakthrough aircraft to transform remote mining, http://www.mining.com/breakthrough-aircraft-to-transform-mining-economics/

Mining.com. Canadian rare earths mine to transport ore using airships, http://www.mining.com/canadian-rare-earths-mine-transport-ore-using-airships/

Mining Magazine. First Hybrid Airships head to Canada, http://www.miningmagazine.com/future-of-mining/future-of-mining-exploration/first-hybrid-airships-head-to-canada/

Straightline Aviation, http://www.straightlineaviation.com/ 


-0+1
Просмотров статьи: 2366, комментариев: 8       

Комментарии, отзывы, предложения

Владимир Ульшин, 07.05.17 16:28:15 — ЗОЛОТО-ДОБЫЧА

А у нас так никогда не будет. Я вам предлагаю телегу для лошади.

АВС, 07.05.17 17:44:06 — всем

Советские геологи давно это предлагали В частности ленинградский геолог Рамзай Жуков, сотрудник Всесоюзного научно-исследовательского геологического института (ВСЕГЕИ). В печати заметка об этом появилась в1981 году.

http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1981-05--num42

Dave, 07.05.17 18:31:34 — АВС

Ну, конечно, опять они украли идею в России.

АВС, 07.05.17 20:46:55 — Dave

прочтите заметку, можете связаться с её автором

Магадан, 08.05.17 01:52:34

А в чем спор? Дирижабли давно известны, но технически пока были ненадежны. Преимущества дерижаблей для работы в удаленных условиях очевидны, в этом нет сомнений и ничего интересного. Зачем АВС привел нам ссылку на Юного техника мне непонятно.

Сейчас на сайте опубликована рекламная статья, в ней указана конкретная модель дирижабля - LMH-1, которую разработала американская фирма. Британская фирма заказала у нее 12 штук этих самых дирижаблей. Это реальный шаг на пути прогресса. Сейчас интересно проследить судьбу этих дерижаблей, насколько будет так хорошо, как как предполагалось. Буду благодарен переводчику, если будет держать нас в курсе этого интересного дела.

ABC, 08.05.17 18:46:14 — Магадан

Чтобы подтвердить что советский геолог ещё в прошлом веке именно в геологии предложил использовать дирижабли. Скорее всего был ещё отчёт или докладная записка, но они затеряны в архивах.

Николай , 10.05.17 11:41:34

Было сообщение несколько лет назад о том, что кто-то из наших крупных предприятий хочет купить такой дирижабль. Потом золото упало и про это забыли. Хотелось бы увидеть у нас такую машину.

Виталий, 17.05.17 11:33:23

Красивая техника. С такой они заберутся до самых далеких месторождений, и дрог не надо строить.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Новейший летательный аппарат для горнодобывающих предприятий»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "шесть прибавить 3":

подписаться на комментарии