Не будет золота — начнутся убийства Как пытаются выжить жители поселка под Читой, незаконно добывая золото в заброшенных шахтах


https://meduza.io/feature/2018/04/20/ne-budet-zolota-nachnutsya-ubiystva
Посмотреть ссылку в новом окне

Просмотров - 987, комментариев - 21       

Комментарии, отзывы, предложения

Читайте внимательнее, 21.04.18 17:16:55 — Брат

Потому что даже с такими понятиями вы сами себя ограничиваете и ставите железные двери - кто силен тот и прав.

Любое Государство - это диктатура, просто иногда вы в игре иногда на обочине. Как говорится всем не угодишь.

СНС, 21.04.18 18:10:05

Отличный репортаж, спасибо.

Брат, 22.04.18 13:29:15 — Читайте внимательнее, 21.04.2018

Ну да, собралась группа заинтересованных лиц, объявила себя "государством", причём демократическим и социальным, и взялась угождать исключительно членам этой группы. Всем-то всё равно не угодишь... А то, что вы называете "такими понятиями", это вообще-то конституционные нормы. Читайте внимательнее, голубчик...

Завошкался уж на сковородке, 22.04.18 21:07:33 — Брат

Чего это вдруг за конституционные нормы вспомнили??? Вы вроде как флибустьер. Или не флибустьер, а просто ряженый??? Государство ведет свои дела так, как считает нужным и оставляет, пока, за вами точно такое право, только с немного иными правилами. И цель этих правил, что бы вы не стали вдруг государством.

Магадан, 23.04.18 01:45:58

Хороший репортаж. Так и в других местах нелегальная золотодобыча устроена. Многих это устраивает, потому ничего не меняется.

Брат, 23.04.18 14:25:39 — Завошкался уж на сковородке, 22.04.2018

Ну, почему же вдруг? Нормы эти существуют объективно и путать их с понятиями - дело малопочтенное. Вы, на мой взгляд, ошибочно полагаете, что флибустьер - это непременно беспредельщик. Вероятно, специфика взгляда со сковородки... Нет-нет, вошкайтесь, я не в претензии!

А вот с государством вы правы. В том-то и беда, что государство, обязанное вести свои дела по закону, ведет их так, как считает нужным. И правила нам с вами устанавливает вне правового поля, по беспределу. Получается, я - флибустьер, государство - просто ряженый, а вы, с ваших слов, - уж на сковородке...

Простой, 23.04.18 16:17:37 — Хилософам

Государство - это некоторая территория, с которой некоторая группа лиц стрижет деньги.

У нас государство Россия. Вполне понятная обозримая территория. Кто с нее стрижет деньги тоже понятно. В том числе понятно, кто их стрижет в Вершино-Дарасунском. При чем тут законы и конституция?

Брат, 24.04.18 12:55:47 — Простой, 23.04.2018

Разумно. Но тогда, по-вашему, Россия - не государство...

Простой, 24.04.18 16:43:31 — Брат, 24.04.18

Почему это вы сделали такой вывод? Россия очень правильное государство с вертикалью.

Брат, 25.04.18 22:53:18 — Простой, 24.04.2018

Потому, что законы и конституция - ни при чём. А прочие упомянутые вами признаки критериями государственности не являются...

Простой , 26.04.18 07:16:41 — Брат, 25.04.18

Так я, простой и понимаю, как в школе учили. Государство - это, например, Испания. Оно где-то в Европе и небольшое по размеру. Я про него по телеку слышал. Там какой-то мужик хочет кусок пожирнее от Испании отделить, чтобы своим людям в карман с него собирать. А государство Испания не хочется деньгами делиться. Вот они этого мужика посадили или ищут, я чего-то не слушал последнее время.

У нас тоже государство, только намного больше. И денежка с него капает куда надо, с Дарасунского тоже, наверное, не мимо. А про критерии и признаки, вы что то сильно сложно рассуждаете.

Брат, 26.04.18 14:40:47 — Простой, 26.04.2018

Так нас в одной с вами школе учили. И учили, что Испания - государство не потому, что оно где-то в Европе и небольшое по размеру. И не потому, что там какой-то мужик чего-то хочет, а его посадили или ищут. Испания государство потому, что на её территории установлены и поддерживаются некие правила игры. Ну, там законы, конституция... Это я вам по-простому, без критериев и признаков.

Вот... То же самое и с Россией. Только она намного больше...

Простой, 27.04.18 15:23:23 — Брат, 26.04.18

Вы забыли школу или потом сильно много переучились. У нас, когда Марья Ивановна просила показать Германию или Испанию, мы показывали на карте территорию. Про законы и конституции мы знали, что у них гнилой капитализм и ужасная частная собственность, а у нас все наоборот. Про законы это скорее было на уроках истории. Сначала, кажется, было рабство, потом крепостное право, потом капитализм. Законы тем более дело непостоянное. А государство так и остается, пока его территорию сосед не откусит.

Брат, 28.04.18 14:11:09 — Простой, 27.04.2018

Ну, школа-то как раз давала нам с вами знания комплексно: история, география, обществоведение и далее по списку. Кто ж знал, что у вас школа ассоциируется прежде всего с географией... Марья Ивановна была любимой учительницей? Понимаю...

А так вы правы, ничего постоянного в этом мире нет; ни законов, ни государств. Помните ведь такие "государства": Латвия, Литва, Эстония? Дедушка Ленин их родил, дедушка Сталин похерил, а с развалом Союза они как бы возродились в новой реинкарнации и как бы существуют. Ну, как бы государства... Поэтому показать на карте территорию - недостаточно.

Степан, 30.04.18 06:39:38

В Верхнем Дарасуне, может, не так плохо. Полиция и ФСБ, судя по репортажу, не сильно мешают местным жителям добывать золото. Люди что-то зарабатывают, некоторые даже неплохо. В карманах что-то остается.

Кто-то сказал: Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан.

Мимоходом, 05.05.18 11:30:08 — Степан, 30.04.18

Конечно, не будь у них золота, было бы еще хуже. А как сделать лучше?

Dave, 06.05.18 17:37:16 — Мимоходом, 05.05.18

Проблема городов, остающихся после отработки рудников и угольных шахт, обычная во всем мире. Приличные правительства стараются организовать другие производства и трудоустроить людей, помогают людям переселиться. Неприличные правительства ничего не замечают и ничего не делают.

Магадан, 07.05.18 01:59:26 — Dave

В Магаданской области многие поселки закрыты и люди переселены. Администрация помогает людям по мере возможности. В Забайкалье тоже надо, наверное, переселять людей. А, может у них овец разводить можно? Местные власти должны думать и шевелиться. Не стоит на правительство сваливать каждую деревню.

Брат, 08.05.18 11:44:26

Наше, стало быть, конкретно правительство в плане "приличное - неприличное" где-то посерёдке находится...

Влад, 09.05.18 14:04:36 — Брат, 08.05.18

Ну, наверное. Наша страна где-то в середине списка, хотя по некоторым показателям мы впереди планеты всей. К сожалению, не по лучшим. Да и Дарасун не самое плохое место на планете. В Перу, там похожая ситуация, но еще и высота больше 5 тыс.м., дышать нечем.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой.


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "пять прибавить 6":

подписаться на комментарии