Казахстан движется к вольному приносу


http://zolteh.ru/news/v-kazahstane-razreshili-volnyj-prinos/
Посмотреть ссылку в новом окне

Просмотров - 194, комментариев - 15       

Комментарии, отзывы, предложения

Хочется верить, 06.10.17 13:14:50

Интересно посмотреть что получится.

Любопытно, 06.10.17 14:25:10

В советское время россыпей в Казахстане не было. Сейчас они что то нашли, или такое решение принято в расчете на то, что старатели найдут и доберут то, что не смогли взять (не взяли) в древние времена?

Пенсионер, 07.10.17 07:46:21

Еще неизвестно, может они такую же дурь запустят, как наши.

anm, 07.10.17 09:42:17

Ну что же, неплохо, если всё будет хотя бы так, как сказано здесь. По-видимому, это нацелено прежде всего на элювиальные и пролювиальные (временные водотоки на склонах) россыпи, широко распространённые как у нас на Урале, так и, скорее всего, в Казахстане. И раз у нас не дают работать с такими объектами,большое число которых буквально "валяется без пользы" под ногами, то может быть у них получится реализовать свои возможности. Жаль только, что хотят ограничить глубину отработки 3-мя метрами, т.к. большинство таких россыпей здесь лежит на глубинах до 6-7 метрах. Но кое-где можно и в такой лимит уложиться.

Нет, сам я заниматься добычей не хочу. Зачем, если у меня гораздо эффективней получается дело поисков таких объектов (А проверить это тут же, чтобы убедиться, бурнув никого не спрашивая на эти 3 метра, или копнув экскаватором, раз плюнуть!). И я смогу многим желающим показать такие перспективные и никому не известные места, где он сможет быть "Первым пришёл!".

anatol, 07.10.17 10:16:27

Года полтора назад я активно переписывался с геологом-ученым из Казахстана, обсуждая возможности совместной работы по поискам и добыче. В то время она принимала непосредственное участие в разработке нового закона "о вольном приносе". Тогда они называли это "по австралийскому" типу. Причем, готовность нового закона была такой, что ожидали его принятия в ближайшие месяц-два. Но, вот же: прошло более года, а воз в РК и ныне там. Как и в РФ.

Судя по статье, важные преимущества этого закона в РК перед проектом в РФ в том, что он распространяется не только на драгметаллы, но и на драгкамни. Кроме того, допускается использование механизмов, а не только "ручного труда", как в российских дебильных проектах.

Справка: в РК ситуация сильно отличается от РФ: там нацкадры уже давно "прихватизировали" все перспективные участки с выявленной минерализацией. Т.е., новый закон скорее всего делается "под них", поэтому у проекта есть шанс стать законом.

anm, 07.10.17 10:34:30 — anatol

Особенно, я смотрю, дальновидно с их стороны внесение лимита отработки до 3 метров. Таким образом, старатели будут для них выявлять новые перспективные объекты и, поковырявшись немного в них сверху, вынуждены будут уступать эти участки для дальнейшей разработки крупным компаниям. Ведь под любой элювиальной россыпью лежит коренное месторождение, и любой шлейф пролювиальной россыпи также ведёт к нему. Увы, хорошо хотя бы если там будет позволено воспользоваться "крошками с барского стола". У нас к этому "столу" на "пушечный выстрел" не хотят подпускать всякую чернь!

anatol, 07.10.17 10:46:46 — anm

Да, азиаты похитрее "уральских пельменей". Я внимательно прочитал из Закон о недрах. Он круто замешан на национализме. Инвестор обязан и это, и то. В т.ч. обучать местных. Кроме того, местные имеют право в любой момент отобрать лицензию на недропользование. У них нет также аналога нашему законодательству о "правах первооткрывателя". В итоге я посчитал за благо не связываться с ними, тем более, что имел опыт работы с казахами еще с советского периода и знаю в реальности, что такое их национализм.

anm, 07.10.17 10:55:16 — anatol

Я с националистическими подходами в своё время познакомился в Татарстане, поэтому тоже бы не хотел бы связываться с добычей на таких территориях. Но продавать им свои услуги - почему бы и нет.

anm, 07.10.17 11:01:22 — Любопытно

"...В советское время россыпей в Казахстане не было...".

Из соседней публикации на том же сайте:

"...В платформенном кайнозойском чехле в Калбе, Жарма-Сауре и на Южном Алтае известны многочисленные россыпи золота, в основном отработанные...",

"... Сведения об открытие золота в Казахстане (в Киргизко-Кайсакской степи) приводятся Н. Рачковым (1771), а данные о добыче россыпного золота в Тарбогатае – К.А. Майером (1826). По данным В.А. Обручева добыча россыпного золота в Ккочетавских горах в 1891 г. велась 26 приисками с общей производительностью около 3 пудов золота в год....".

anatol, 07.10.17 11:47:27 — anm

anm, продать в РК услуги, конечно, можно. Но конъюнктура в РК такова, что вам со своей "волшебной электроразведкой" придется соперничать с мощной сервисной компанией из Украины, которую хорошо знают в РК по высокой результативности работ, выполняемых в кратчайшие сроки, по "божеским" ценам и "под ключ". Они держат там представительство, в курсе казахских законов, имеют возможность получить лучшие контракты. Их успех определяется патентованной "электроразведкой", тоже совершенно волшебной, без ограничений по глубине и видам сырья. Технология хорошо компьютеризирована, поддерживается авторитетом их ученых со степенями докторов, публикациями, международными контрактами и т.д. Эта фирма имеет статус института. Изюминка же всего этого- наличие в штате нескольких сильных экстрасенсов. Я имел "счастье" переписываться с ними, но больше не хочу.

Так что, вам, с вашей самопальной "супертехнологией" до этих хохлов, как до луны.

anm, 07.10.17 12:25:47 — anatol

Да, я их знаю, некоторых лично. Знаю и секрет их высокой эффективности, иногда обсуждаем это с ними. Догадываюсь о реальных физических явлениях, на которых работает разработанная ими аппаратура. При этом, кое о чём здесь, не исключено, они и сами не догадываются. Да, мне в целом не под силу тягаться с ними, т.к. я одиночка, а у них коллектив, с докторскими степенями (у кого-то заслуженными, а кого-то просто профанация этого звания), с материальной базой института и соответствующими специалистами под рукой, с мощным потоком публикаций. А в число этих экстрасенсов и меня неоднократно пытались привлечь.

Кроме реальных достоинств их главного специалиста, энергичной напористости в продвижении дел всего коллектива, помогло им подняться и то, что в домайдановской Украине более лояльно подходили ко всяким предлагаемым нетрадиционным технологиям. Не резали на корню любую в этом плане инициативу энтузиастов, как это происходит у нас. У них были широкие возможности для экспериментов и попыток внедрения своей технологии в производственную практику.

Но есть только одно но. При всех их достижениях в теоретических вопросах в области нефтегазовой геологии, я знаю в чём они ошибаются. Хотя они постепенно растут в понимании и этого. И в кое-каких вопросах генезиса рудных месторождений они также ещё не дошли до тех идей, которые мне открылись, благодаря тому, что я непосредственно сам провожу все эксперименты. У них же привлекаемые экстрасенсы, по-видимому, профессионально далеки от геологии. Поэтому, им вряд ли пока удастся повторить мой последний результат в Канаде, когда все шесть из заложенных мною скважин попали точно в рудные зоны трёх новых месторождений.

anatol, 07.10.17 12:43:04 — anm

Очень рад, что вы трезво оцениваете их возможности и результаты.

А почему вы о своих последних результатах в Канаде так скромно? Наверное, не заплатили?

anm, 07.10.17 12:57:59 — anatol

Просто пока в деталях говорить об этом рано. Договорённость!

anatol, 07.10.17 13:09:07 — anm

жаль, конечно!

Любопытный, 07.10.17 13:37:26 — anm

Интересно, anm, а как определили, что в керне есть золотишко? Или вскрыли рудную зону с видимым золотом? Без подтверждения ваше заявление (шесть скважин три новых месторождения) похоже на известный сказочный результат Портняшки: одним махом- семерых убивахом"

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой.


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "два прибавить 12":

подписаться на комментарии