Карьерные фронтальные погрузчики. Часть 3

Луняшин П.Д., горный инженер
Золотодобыча, №209, Апрель, 2016

Окончание

 

Погрузчики КНР

В начале 1960-х годов правительство КНР решило инвестировать значительные средства в развитие производства фронтальных погрузчиков, которые в отличие от экскаваторов не требовали привлечения серьезных ресурсов и технологий. Сегодня среди отраслей китайского машиностроения отрасль по производству погрузчиков является одной из самых зрелых по промышленной форме и по конкуренции на рынке. Прародитель современных китайских погрузчиков, Z450, был разработан при участии завода LiuGong в 1970 г. Это была совершенная для тех времен машина с гидромеханической трансмиссией, гидравлическим рулевым управлением и шарнирно-сочлененной рамой. Затем технология была передана другим производителям, которые стали совершенствовать ее уже самостоятельно. Объемы производства росли невероятными темпами, и в 2011 г. выпуск погрузчиков составлял 246 тыс. штук.

Сейчас в Китае производством погрузчиков занимаются около 130 предприятий. Основные производители — LiuGong, SDLG, Lonking, Xiagong, XCMG, SEM и Foton. Но в числе этих компаний только XCMG и LiuGong могут отметиться выпуском погрузчиков с емкостью ковша от 5 до 6,5 м3. Обе компании высоко котируются в мировом рейтинге производителей строительного и горного оборудования — по итогам 2013 года XCMG занимает 11-е место, LiuGong — 20-е.

 

Концерн XCMG (Xuzhou Construction Machinery Group Inc), основанный в 1989 г., — самое крупное предприятие по разработке и изготовлению строительной техники в Китае с годовым оборотом в 2 трлн $. За счет создания 14 совместных предприятий со всемирно известными производителями (Caterpillar, Liebherr, ThyssenKrupp и др.) XCMG не уступает по качеству иностранным аналогам. На выбор потребителей для горной промышленности XCMG предлагает несколько моделей фронтальных колесных погрузчиков серии LW, которые были модернизированы в 2010–2014 гг. При разработке современных погрузчиков конструкторы XCMG учли последние достижения индустрии машиностроения. В результате получился механизм, который отличается эргономичностью и надежностью, чему в немалой степени способствуют современные японские технологии, ставшие неотъемлемой частью рабочего процесса. Погрузчики XCMG комплектуется двигателями Cummins современной серии QSM, немецкой ZF планетарно-гидромеханической трансмиссией, а также прочными мостами Huzhou Meritor. XCMG уделяет особое внимание не только механическому оснащению фронтальных погрузчиков, но и внешнему виду и комфорту оператора. Предусмотрено и удобное техническое обслуживание погрузчика. В частности, большая боковая дверь в капоте обеспечивает свободный доступ к двигателю, большинство используемых деталей легко поддаются замене. В линейке XCMG 5 погрузчиков с ковшами от 5,0 до 6,5 м3. Это 5-кубовый LW900KN, LW1000 и LW1100 с ковшами 5,5 м3 и самый мощный китайский погрузчик LW1200К с ковшом 6,5 м3 мощностью 525 л.с. и весом 48 т. Примерные цены на эти погрузчики в Благовещенске составляют соответственно (тыс. $) 310, 365, 407 и 630.

 

LiuGong (LiuGong Machinery Co Ltd) — акционерная машиностроительная компания корпорации «Guanxi LiuGong Machinery» — основана в 1958 г. на мощностях старейшего в Китае завода-производителя колесных погрузчиков. LiuGong Machinery является стратегическим партнером таких компаний, как «Kawasaki» (Япония) — крупнейшего в мире производителя гидравлических систем, «ZF Passau GmbH» (Германия) — производителя мостов и трансмиссий, Cummins (США) — предприятия по производству известных во всем мире своей надежностью двигателей.

LiuGong входит в тройку ведущих китайских производителей погрузчиков, а также в список 500 ведущих компаний Китая. Самостоятельные разработки колесных погрузчиков тяжелого класса компания LiuGong проводит с 1976 г., когда был спроектирован крупнейший на тот момент в КНР погрузчик ZL90. В современной линейке компании представлены 5,4-кубовый CLG 899 и 6,5-кубовый CLG 899III грузоподъемностью 11,5 т и мощностью двигателя 532 л.с., впервые представленный в 2008 г. Машина создана с использованием инновационных технологий, соответствует стандарту Tier III и отвечает потребностям международного рынка. На своих погрузчиках компания производит планомерную замену устаревших двигателей Cummins KTA-19 на современные QSK-19.

Стоит отметить, что вопреки распространенному мнению о недостаточном качестве машин из Поднебесной, погрузчики XCMG и LiuGong, судя по отзывам владельцев, вполне могут составить конкуренцию европейским и американским моделям. А если говорить о цене, стоимость таких погрузчиков оказывается в 2–3 раза дешевле, что и является ключевым фактором при выборе подобной техники. Многие небольшие горные предприятия могут себе позволить именно такое оборудование. Необходимым условием при этом должно быть приобретение погрузчиков только у официальных дилеров (в Китае огромное количество различных клонов, копирующих продукцию лучших китайских производителей). Также стоит обратить особое внимание на резину, которой комплектуются фронтальные погрузчики, — в ряде случаев шины китайского производства имеют незначительный срок службы.

 

Белорусский автомобильный завод (БелАЗ) известен как крупнейший в мире производитель карьерных самосвалов, но в линейке его продукции присутствуют также и карьерные погрузчики с ковшом емкостью 6,0 м3 БелАЗ 7822 и БелАЗ 78221, выпуск которых был начат в 1998 г. Как и другие производители фронтальных погрузчиков, БелАЗ занимается совершенствованием своей продукции: в производство пошли модернизированные модификации этих моделей, обеспечивающих не только большую производительность, но и высокую безопасность, комфортность и низкую стоимость их эксплуатации. Модернизированный фронтальный погрузчик БелАЗ-7822 (78221) с кабиной улучшенной комфортности доступен для покупателей в вариантах с двигателем ЯМЗ-8424.10-06 мощностью 490 л.с. и Cummins KTA 19C мощностью 425 л.с. (в связи с прекращением производства KTA 19C на последних моделях устанавливают более современные и дорогие QSK-19-C520). Увеличен внутренний объем кабины, новый вариант остекления улучшает обзорность. Система подрессоривания сиденья водителя улучшена, установлено более комфортабельное кресло. Новая рулевая колонка с дополнительной степенью регулировки и улучшенной эргономикой облегчает управление, усилен обогрев салона кабины. Панели приборов приобрели современный дизайн. По заказу потребителя может быть установлены система мониторинга и диагностики, кондиционер и электрообогрев лобового стекла. Глубоко модернизирована гидравлическая система управления рабочим оборудованием, которая отличается от прежнего варианта погрузчика применением принципиально новой гидросхемы, установкой насосов переменной производительности, модернизированного гидрораспределителя и рукавов высокого давления, изготовленных по новой технологии. Улучшен и внешний дизайн погрузчика, который, по мнению специалистов белорусского предприятия, определен гармонично вписанной объемно-пространственной структурой новой кабины в общую архитектуру машины. Все перечисленное выше позволит существенно улучшить условия эксплуатации, безопасность и комфортабельность работы водителя машины по сравнению с погрузчиками серии БелАЗ-7822 с прежней кабиной. Помимо этого, в зависимости от условий эксплуатации, согласно предварительным расчетам, экономическая эффективность от внедрения погрузчика с новой кабиной увеличит производительность на 2–2,5 %.

На белорусском предприятии ведется работа по созданию новых мощных погрузчиков БелАЗ 78240 с ковшом 6,5 м3 и БелАЗ 78250 с ковшом 11,5 м3.

 

Российские фронтальные  погрузчики Четра

В СССР с 1984 г. выпускалась только одна модель фронтального погрузчика для горных работ — это 75-тонный ТО-21 с ковшом 7,5 м3, но из-за развала страны продолжения не последовало, и всего было выпущено не более 20 машин.

В современной России производством погрузчиков для горных работ занялся Чебоксарский тракторный завод, который в 1994 г. выпустил 6-кубовый ПК-12.02.

С 2002 г. техника Чебоксарского завода была официально представлена как бренд ЧЕТРА, ныне известный во многих странах мира. Мощные погрузчики являются полностью собственными конструкциями компании. ПК-12.02 грузоподъемностью 12 т выпускаются в нескольких модификациях: ПК-12.02-01 с ковшом 6,3 м3, ПК-12.02-02 с ковшом 6,7 м3 и ПК-12.02-01 с ковшом 10,7 м3 (для угля). Погрузчики отличаются моделями установленных на них дизелей: ПК-12.02 — с ярославским дизелем ЯМЗ-850.10 и ПК-12.02К — с дизелем КТА 19-С510 (Cummins, США). Погрузчик может эксплуатироваться с полной нагрузкой в интервале температур окружающего воздуха от минус 50° С до плюс 35° С.

В 2012 г. Четра впервые представила фронтальный погрузчик Четра ПК-120, являющийся инновационной разработкой. Это машина с электромеханической трансмиссией, позволяющей снизить расход топлива на 20–30 %. Погрузчик по желанию заказчика комплектуется 520-сильным двигателем ЯМЗ-850-10 или современным 480-сильным QSK-19-C250 c электронным впрыском топлива. Вентилятор оснащается гидростатическим приводом, что позволяет ему работать независимо от числа оборотов двигателя. В гидросистеме применены аксиальные насосы немецкого производства. КПП — с электрогидроуправлением и автоматическим переключением передач. Внедрен целый ряд нововведений, призванных сделать труд оператора более комфортным, а погрузчик более конкурентоспособным на рынке. В первую очередь изменения коснулись интерьера кабины, выполненного из современных пластических материалов, в изготовлении которых применялся метод вакуумной формовки. Конструкторы окружили водительское сиденье полным набором современной аппаратуры. Оснащаться кабина будет новым набором приборно-измерительных комплексов и глобальной спутниковой системой ГЛОНАСС. Благодаря внедрению электрогидравлической системы управление погрузчиком и его оборудованием осуществляется при помощи джойстиков, заменивших морально устаревшие механические рычаги. Уникальность кабины погрузчика ЧЕТРА ПК-120 — в ее остеклении. Использование современных полимеров дает возможность свести к минимуму, а в некоторых случаях и полностью исключить установку металлического каркаса. Это кардинально увеличивает обзорность машины, что, в свою очередь, улучшит условия эксплуатации машины. Из-за изменения расположения двигателя и радиатора верхнее строение модернизированного погрузчика также обновилось. Все металлические панели оклеиваются изнутри тепло- и шумоизоляционным материалом. Благодаря им колесная машина будет соответствовать нормам по внешнему шуму, в том числе и строжайшим европейским стандартам. Дистанционный позиционер стрелы устанавливает верхнее и крайнее нижнее положение ковша с учетом высоты кузова самосвала, при этом ковш плавно останавливается по месту, заданному позиционером. За счет всех нововведений продолжительность рабочего цикла у ПК-120 составляет 17,7 сек (против 24,0 сек у ПК-12.02). Погрузчики ПК-120 завершают испытания и поступят в серийное производство в 2016 году.

 

В целом белорусские и российские погрузчики уступают по технической надежности аналогичным машинам мировых грандов, но выигрывают по соотношению цена-качество и по уровню эксплуатационных расходов. При этом погрузчики Четра ПК-12.02 при цене 15,1 млн руб. пока выигрывают не только у китайцев (6,5-кубовый погрузчик LW1200K, цена 24 млн руб.), но и у белорусов (22,0 млн руб.).

 

Таблица 2. Технические характеристики карьерных фронтальных колесных погрузчиков

Модель

Год создания компании и выпуска первой модели

Год выпуска

первого

погрузчика

Экспл.

масса, т

Полезная нагрузка, т

Объём ковша,

(с «шапкой») м3

Мощность

двигателя, л.с.

Caterpillar

1925

1959

 

 

 

 

980H

 

 

31,2

 

5,7

322

986H

2012

 

42,9

10,0

5,8

409

988H

1963

 

52,2

11,4

6,4

507

990H

 

 

78,9

15,0

7,3

627

992K

1962

 

99,8

21,7

11,5

814

993K

 

 

133,6

22,7

13,0

950

994H

1991

 

193,8

35,0

19,0

1463

Komatsu

1921

1956

 

 

 

 

WA500-3

1985

 

30,6

7,8

5,5

315

WA600-3

 

 

45,2

11,0

6,1

440

WA700-3

 

 

70,4

15,6

8,7

641

WA800-3

1986

 

101,1

20,0

11,0

808

WA900-3

1996

 

102,9

23,4

13,0

853

WA1200-3

1999

 

205,2

36,0

20,0

1560

Volvo

1924

1985

 

 

 

 

L180F

1990

2008

27,7

8,7

4,2

333

L220F

1990

2008

33,2

10,1

5,0

371

L250G

2011

2011

34,9

 

5,6

396

L350F

1991

2008

50,9

 

7,7

528

LeTourneau

1919

1960

 

 

 

 

L-950

 

 

106,6

24,5

13,8

1050

L-1150

2008

 

140,6

34,5

19,1

1205

L-1350

2004

 

181,4

38,1

22,9

1600

L-1850

2002

 

229,5

43,4

30,6

2000

L-2350

2000

 

262,2

72,6

40,5

2300

Hitachi

1910

1972

 

 

 

 

ZW370-5В

 

2013

34,1

 

5,0

388

ZW550-5В

 

2013

47,5

 

6,8

531

Liebherr

1949

1990

 

 

 

 

L580

 

2001

24,6

18,0

5,0

272

L586

 

 

31,4

20,4

5,5

340

Dressta

1937

1971

 

 

 

 

L555C

 

 

29,3

 

4,2

319

L560E Exstra

1970

1991

42,0

 

5,7

427

Doosan

1896

2005

 

 

 

 

DL500

 

 

30,6

 

5,0

340

DL550-3

 

 

31,1

 

5,4

380

Hyundai

 

1991

 

 

 

 

HL 780-9A

1991

2012

30,3

15,8

5,4

344

John Deere

1837

1967

 

 

 

 

JD 844K-II

 

2013

34,1

11,1

5,5

380

БелАЗ

1948

1992

 

 

 

 

7822 (78221)

 

1997

54,0

10,0

6,0

490(425)

78240

 

испытания

 

 

6,6

 

78250

 

испытания

 

 

11,5

 

Четра

1974

1994

 

 

 

 

ПК-12.02

1994

 

54,2

12,0

6,3

520/460

ПК-120

2013

испытания

52,9

12,0

6,7

520/480

XCMG

1989

1989

 

 

 

 

LW900KN

 

2014

29,5

9,0

5,0

340

LW1000

 

2012

34,0

10,0

5,5

405

LW1100

 

2012

35,0

11,0

5,5

405

LW1200K

 

2010

48,0

12,0

6,5

532

LiuGong

1989

1989

 

 

 

 

CLG899

 

 

42,5

10,0

5,4

532

CLG899 III

 

2008

48,0

11,5

6,4

532

Kawasaki

1878

1962

 

 

 

 

95 Z7

 

2013

34,3

 

5,6

388

115 Z7

 

2013

48

15,2

6,4

469

Authent135 ZV-2

 

2009

79,9

 

9,2

720

BEML Индия

1964

 

 

 

 

 

BL54

 

 

43,3

 

6,3

420

 

Карьерные фронтальные погрузчики продолжают свой путь постоянного совершенствования, основные направления которого увеличение грузоподъемности, мощности, маневренно-скоростных качеств, износостойкости шин, создание малотоксичных двигателей, модификаций машин с удлиненной стрелой.

 

Карьерные фронтальные погрузчики, часть 1

Карьерные фронтальные погрузчики, часть 2


-0+1
Просмотров статьи: 1542, комментариев: 4       

Комментарии, отзывы, предложения

Новиков И., 13.01.17 10:00:09 — Админ

Зачем закрыли статью? Почитать бы мнения.

Коровин И., 16.01.17 10:52:16 — Админ

Поддерживаю Новикова. Статья интересная, ее нужно открыть для широкого просмотра.

Админ, 16.01.17 22:42:14 — Новиков, Коровин

Ваше пожелание учтено.

Механик, 18.01.17 00:33:42

Сейчас выбор из двух, или российские или китайские. Остальные не по карману.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Карьерные фронтальные погрузчики. Часть 3»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "шесть прибавить 2":

подписаться на комментарии