Каким должен быть закон об индивидуальной добыче золота, чтобы он реально действовал?

Таракановский В.И., председатель
Луняшин П.Д., советник, горный инженер
Союза старателей России

При существующем содержании законопроекта № 429535-5, когда в России многие хорошие законы просто не исполняются или действуют избирательно в зависимости от наличия денег или степени приближенности к властям, индивидуальная добыча золота неминуемо ухудшит криминогенную обстановку в добывающих регионах. 

Обобщенное мнение золотодобытчиков-производственников и тех, кто хочет заниматься индивидуальной добычей, можно воплотить в следующих положениях:

1.Ужесточить ст. 191 УК РФ в части усиления уголовной ответственности за нелегальную скупку и транспортировку драгметаллов.

Наказание для тех, кто пойман с незаконным золотом, надо ужесточать. За пять килограммов драгоценного металла, который скупщик, видите ли, «нашел на дороге» или «под кустом», такой преступник получит самое большое два года условно. Кого это остановит? Это вопросы к законодателям, которые, по идее, должны лучше нас это понимать.

Подпольные золотоприемные кассы на золотоносных территориях есть в каждом населенном пункте. Адреса этих касс известны всем окрестным жителям, но почему-то только не правоохранителям. Скупщики живут и действуют годами. Этим прославились представители нескольких национальных диаспор, в том числе недавно активизировавшаяся китайская диаспора, численность которой за последние годы резко возросла в золотодобывающих регионах.

Вот что говорит Р. Ломакин (АС «Восток-1»): «Вся беда в том, что в Уголовном кодексе РФ нет соответствующей статьи. Статью о незаконном обороте драгметаллов убрали, а преступления в этой сфере приравняли к экономическим. Реальная уголовная ответственность наступает с ущерба в полтора миллиона рублей. Получается, что можно нелегально намыть полкило золота, которое стоит меньше, и отделаться легким испугом. Даже если преступников поймали и дело дошло до суда, они получают условный срок. При этом конфискованную технику им возвращают. Дальше «черные старатели» вновь приходят в тайгу и вновь моют золото. Практически безнаказанно. Мало того что они наносят вред государственной экономике и природе, так они еще и воруют у добросовестных золотодобытчиков. У нас в последнее время обходится без стрельбы, но лет пять назад прямо на нашем полигоне бандиты поставили людей под стволы, сделали съемку и унесли примерно 150 граммов золота».

2.Установить на законодательном уровне новый вид деятельности — индивидуальную золотодобычу.

3.Индивидуальный старатель должен получить статус «самозанятый гражданин». Основанием для занятий старательством станет патент, который желающие могли бы приобрести в местных органах власти за умеренную плату. Сегодня «черные старатели» никаких налогов вообще не платят. Начинать надо с малого, а после анализа деятельности индивидуалов-золотодобытчиков за 2–3 года можно дополнительно рассмотреть вопрос о налогообложении.

«Временные правила разработки золотосодержащих участков вольными приискателями в Дальне-Восточной области» (1925) предусматривали освобождение вольноприискателей от всех видов налогов — от подесятинной платы за пользование недрами, от долевого отчисления с добычи, за исключением случаев нахождения исключительно богатого месторождения; налог не должен был превышать 3 % с фактически добытого золота в виде шлиха.

4.Установить законодательное определение «техногенное месторождение».

5.Устранить расхождения между федеральными законами «О недрах» и «Об отходах производства» в части определения прав владения и использования отвалов добычных работ.

6.Определить перечень участков недр, на которых разрешается индивидуальное старательство. Наличие официально утвержденных запасов на таких участках не обязательно. Это могут быть

-целики в бортах отработанных россыпей;

-отвалы или отходы горнодобывающего производства;

-некондиционные или ранее списанные запасы, а также иные, не предоставленные в пользование участки недр определенных размеров;

-отвалы, которые располагаются вблизи немногих, еще чуть живых рабочих поселков, на которых можно добывать золото (пусть это будут считанные граммы, но и затрат особых не потребуют);

-косовые россыпи, золото с которых выносится в океан и не достается никому (в одном из источников приводились данные о том, что Амур выносит в мировой океан до 8 тонн золота ежегодно).

Сведения об участках для индивидуальной добычи доводятся до населения через местные средства массовой информации.

7.Участки распределяются по заявительному принципу: кто первый подал заявку, тот и получил свой участок.

8.Установить перечень оборудования, разрешенного к использованию для непромышленной добычи (вездеходы, «проходнушки» и бутары, переносные насосы для подачи воды, металлодетекторы и др.). К примеру, на Аляске разрешена добыча минидрагами; в Киргизии можно применять технику с мощностью двигателя до 50 л.с.; в Австралии и Новой Зеландии широко применяются металлодетекторы.

Перечень оборудования необходим потому, что есть опасение, что индивидуальный старатель наймет рабочую силу и технику и будет работать как полноценное предприятие, но по льготному налоговому режиму.

9.Все полномочия по нормативно-правовому сопровождению добычи золота индивидуальными золотодобытчиками должны быть делегированы на региональный уровень.

10.Местонахождение разрабатываемых площадей для индивидуальной золотодобычи и их оконтуривание проводить за счет средств бюджета с участием владельца лицензионного участка.

11.Поскольку работа в таежных условиях в одиночку невозможна и опасна, по соображениям техники безопасности разрешить индивидуальным предпринимателям, купившим патент, создавать артели численностью до пяти человек или вести индивидуальную золотодобычу как семейный бизнес (ограничив число и состав участников). Советские старатели в 1930-х годах работали группами по два-три человека и более, как столетиями поступали и раньше. Группа называлась «артель», то же слово использовали и до революции.

12.Ввести категорию «производственный кооператив (артель) на упрощенной системе налогообложения».

13.Разрешить недропользователям на площадях с погашенными запасами на отрабатываемых месторождениях определять участки недр, которые в количественном и качественном отношении не являются объектами промышленной разработки, и заключать договоры с индивидуальными предпринимателями (ИП) на добычу золота на таких участках. Добытое золото сдавать в кассу недропользователя по договорной цене с учетом платежа налога на добычу. Договоры таких отношений обязательно регистрировать в местных органах власти (недропользователь может назначить низкую цену сдатчику ИП, а в конце сезона, расплатившись с ИП, просто порвать этот договор).

14.Создать золотоприемные кассы в каждом золотодобывающем регионе и прописать в Законе условия их деятельности. В 1995 г. Магаданское управление ФСБ провело блестящую операцию: была задержана с поличным организованная преступная группировка, занимавшаяся контрабандой золота. В автомобильной покрышке организаторы незаконного бизнеса пытались вывезти из области 79 кг золота в шлихах и самородках. Контрразведчики сообщили, что, по данным экспертизы, металл был собран более чем с двухсот золотоносных площадей Колымы. Это говорит о широкой разветвленности подпольной сети скупщиков золота, деятельность которой, возможно, удастся подорвать при правильной организации дела.

15.Разработать условия премирования индивидуалов в случае открытия ими новых месторождений золота, поскольку их работа, по сути, является поисково-разведочной деятельностью. Сегодня свободный поиск вне закона и противоречит общей идеологии государства:  поиски — это прерогатива АО «Росгеология», которая ведет работы за большие госбюджетные деньги (150–200 млн руб.) за любой мизерный контракт на поиски золота.

16.Включить в Закон разрешение для туристических компаний заниматься «золотым туризмом».

В Иркутске существует туристическая компания «Грин-Экспресс», которая несколько лет занималась «золотым» туризмом. Генеральный директор «Грин-Экспресс» В. Копылов так рассказывает о своем опыте: «Несколько лет назад мы организовали тур «Приют старателей». Мы открыли туристическую базу старателей на месте заброшенного прииска и организовали экскурсии с целью помыть золото в ближайшем к старому прииску ручье. Туристы использовали лотки. Сейчас этот тур снят. Мы проводим только экскурсии к старому руднику. Для этого есть две причины. Во-первых, клиентов оказалось мало, потому что большинство не верит, что там осталось золото, которое можно намыть. А во-вторых, существуют подводные камни, созданные законодательством. Представляете, если человек все же найдет самородок, намоет какое-то золото, как ему оформить найденное? Поэтому в рамках экскурсии у нас не попытка добыть золото, а просто подержать лоток».

Официальных лиц также заинтересовал вопрос «золотого» туризма. По их мнению, на сегодняшний день, это перспективный способ использования отработанных полигонов. Заместитель начальника территориального агентства по недропользованию по Иркутской области Н. Суслов говорит: «На отработанных участках можно организовать туристический полигон, на нем открыть пункт проката лотков, и пусть добывают золото. Туда можно хоть два миллиона туристов отправить. На таких резервных фондах золота осталось мало, поэтому никаких хищений, никакого криминального процесса, зато прибыль государству от туристической деятельности и удо-вольствие людям. Единственное, что нужно рассмотреть, — это существующее законодательство. Какие-то изменения нужно внести в закон «О недрах» и в закон «О валютном регулировании». Там тоже не должно быть препятствий. Например, чтобы иностранный турист мог золото намыть, домой отвезти и перед друзьями похвастаться. Туризм с добычей золота — дело перспективное. Людей, знающих о добыче только понаслышке, например, жителей крупных городов, иностранцев, такой досуг наверняка заинтересует. Туристическое агентство может получить лицензию, например, на старые отвалы, взяв на себя все обязательства по выполнению лицензионного соглашения, и контролировать весь процесс. Добытое золото будет принадлежать владельцу лицензии, турагентству, и оно будет нести ответственность за его сохранность, охрану недр, последующую рекультивацию нарушенных земель. Конечно, встает вопрос о вывозе намытого золота. В данном случае в законе о туризме никаких ограничений нет, но они существуют в законе «О валютном регулировании». Здесь возможен такой выход: туристические компании могут оформить золото как сувенирную продукцию».

17.Занятие индивидуальным старательством засчитывать в трудовой стаж для получения в будущем трудовой пенсии (при условии выплат ими налогов в социальные фонды).

18.Исключить возможность заниматься индивидуальной золотодобычей (за исключением случаев «золотого туризма») иностранным гражданам. 


-0+3
Просмотров статьи: 4675, комментариев: 101       

Комментарии, отзывы, предложения

Брат, 01.11.16 12:54:54 — hakas

Я не отношусь к тем, кто обвиняет вас в популизме. Однако буду благодарен, если вы всех нас (и теоретиков, и практиков) просветите касательно действующего законодательства, запрещающего, по вашему мнению, индивидуальному предпринимателю заниматься добычей драгоценных металлов. Или хотя бы сможете дать ссылки на соответствующие правовые нормы. А то ведь обозначить свою позицию мы все горазды, а вот обосновать... Удачи!

Инженер, 01.11.16 13:45:35

Любопытно, что АО "РиМ" приглашает для участия в тендере на отработку своего участка россыпного золота "Зимний" юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Иди и добывай золото. Они еще и деньги собираются за это платить!

hakas, 02.11.16 05:09:08

ФЗ "О недрах"

Статья 4. Субъекты добычи и производства драгоценных металлов, субъекты добычи драгоценных камней

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 111-ФЗ)

 

1. Добыча драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

2. Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и организациям, созданным без участия (прямого или косвенного) иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, должно принадлежать большинство голосов, учитываемых при принятии решений органами управления организаций, осуществляющих деятельность по добыче алмазов на территории Российской Федерации.

3. Старательская добыча может применяться при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, за исключением алмазов, всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм, в том числе артелями старателей. Под старательской добычей понимается способ организации работ по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней с отрывом работников от мест постоянного проживания на срок более чем четыре месяца. При этом не производятся затраты средств за счет соответствующего бюджета на создание и содержание объектов социальной инфраструктуры по месту производства указанных работ. Государство поощряет старательскую добычу драгоценных металлов и драгоценных камней.

4. Аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

5. Право юридических лиц осуществлять деятельность по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней возникает с момента получения соответствующей лицензии и действует до прекращения ее действия.

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

я не вижу здесь индивидуального частного предпринимателя и ещё раз повторюсь:

добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).

hakas, 02.11.16 05:25:27

я неправ - это был ФЗ "О драгметаллах и камнях"

сейчас посмотрю чего в ФЗ "О недрах" прописано по поводу ИП-эшников

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 03.07.2016) "О недрах"

Статья 9. Пользователи недр

(в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 58-ФЗ) 

Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

я так понимаю, что предприниматель может быть пользователем недр как участник простого товарищества или учредитель юридического лица - других вариантов нет

попробуйте на практике в качестве индивидуального предпринимателя подать заявку на участие в аукционе на россыпное месторождение золота или пакет документов на получение лицензии для геологоразведочных работ без аукциона

Инженер, 01.11.16 13:45:35

Любопытно, что АО "РиМ" приглашает для участия в тендере на отработку своего участка россыпного золота "Зимний" юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Иди и добывай золото. Они еще и деньги собираются за это платить!

к чему здесь ! знак, изначально пользователь недр - ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, акционерное общество "Рим", которое ищет лохов

hakas, 02.11.16 05:41:48

я с 2011 года не интересуюсь законодательством РФ в сфере добычи драгметаллов, поэтому подумал, что был не прав и для индивидуального предпринимателя сделали поправки в ФЗ "О недрах", ФЗ "О драгметаллах", но всё осталось как и прежде

Брат, 02.11.16 15:08:37 — hakas, 02.11.16

Вы правы, в законодательстве в основном все осталось, как и прежде. Однако ни одна из приведенных вами правовых норм не устанавливает запрета для ИП.

Вы могли бы и не смотреть "чего в ФЗ "О недрах" прописано по поводу ИП-эшников" - там ничего по ним не прописано. Статья 9 Закона РФ "О недрах" устанавливает, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности. Видов субъектов такой деятельности много, а в ст.9 "через запятую в том числе" помянуты лишь три из них, то есть это перечень не исчерпывающий. Кстати, из упомянутых в законе трех сейчас осталось лишь два: Гражданский кодекс РФ уже не содержит понятия "простого товарищества".

Индивидуальный предприниматель является субъектом предпринимательской деятельности в силу статьи 2 Закона РСФСР от 25.12.1990г. №445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ "О развитиии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В этой связи индивидуальный предприниматель, безусловно, может быть пользователем недр.

Статья 23 Гражданского кодекса РФ признает индивидуального предпринимателя субъектом предпринимательской деятельности и приравнивает его в гражданско-правовом отношении к юридическим лицам, являющимся коммерческими организациями. При таких обстоятельствах индивидуальный предприниматель, получивший лицензию на недропользование, вполне вписывается в часть 1 статьи 4 ФЗ "О драгметаллах".

Кроме того, требования ФЗ "О драгметаллах" в данном случае действуют не впрямую, а опосредованно: лицензия на право пользования участком недр предоставляет индивидуальному предпринимателю право добычи полезного ископаемого. Однако добывает-то он отнюдь не золото: в силу Общероссийского классификатора полезных ископаемых и подземных вод ОК 032-2002 добываемым полезным ископаемым является "песок золотоносный" код 13204112.

Я, как и вы, давненько не интересовался законодательством РФ в сфере добычи драгметаллов, но все осталось, как и прежде. Ваше предложение попробовать на практике в качестве индивидуального предпринимателя подать пакет документов на получение лицензии мною успешно реализовано и уже давно. Лицензия на право пользования недрами МАГ 01543 БР от 29 апреля 1996 года, добыча золота россыпи руч.Врезанный, лев.пр.р.Умара (бассейн р.Бохапча).

hakas, 02.11.16 17:01:36 — Брат

да, 1997 год - это замечательное время, время упущенных возможностей и к моему великому сожалению я тогда понятия не имел что такое добыча золота

в Хакасии оказывается вообще была разрешена добыча золота физическим лицам!!!

Постановление Правительства Республики Хакасия от 23.07.1997 N 146

"О порядке добычи и реализации золота гражданами (физическими лицами) на территории Республики Хакасия"

(вместе с "Временным положением о добыче и реализации золота гражданами (физическими лицами) на территории Республики Хакасия")

Источник публикации

"Вестник Хакасии", N 9, 1997

Примечание к документу

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РХ от 25.06.1998 N 104.

Текст документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 1997 г. N 146

О ПОРЯДКЕ ДОБЫЧИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЗОЛОТА ГРАЖДАНАМИ

(ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В целях экономической и социальной поддержки населения золотодобывающих районов республики, ослабления социальной напряженности, создания дополнительных рабочих мест Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Разрешить гражданам (физическим лицам), постоянно проживающим на территории республики, добычу золота в пределах горных отводов предприятий-недропользователей.

2. Утвердить "Временное положение о добыче и реализации золота гражданами (физическими лицами) на территории Республики Хакасия". (приложение).

3. Освободить граждан, осуществляющих индивидуальную золотодобычу на участках недр, соответствующих требованиям статьи 2 пункта "с" Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", от подоходного налога с физических лиц в части, касающейся доходов, полученных от реализации золота.

4. Освободить предприятия, осуществляющие прием концентратов золота от физических лиц, от платежей при пользовании недрами на объем металла, полученного от граждан в соответствии с настоящим Постановлением.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Шейко О.В.

Заместитель Председателя

Правительства

Республики Хакасия

А.Р.САРКИСЯН

И.о. Управляющего Делами

Правительства

Республики Хакасия

С.Н.МАНАХОВ

Вам тогда офигенно повезло, сегодня вряд ли это возможно, тем более что у вас Целевое назначение пользования недрами и виды работ было - добыча россыпного золота из отходов горнодобывающего и обогатительного производств

Сегодня получить лицензию на отработку техногенки да ещё ИП-эшником это вообще фантастика, россыпухи на аукционах сметают как горячие пирожки и цена доходит до сотен миллионов рублей, а например сквозную лицензию с прогнозными ресурсами 2012 года, приобретенную на аукционе за 400 тыс. рублей сегодня предлагают купить уже за10 миллионов рублей

123, 02.11.16 17:06:34 — Брат, 02.11.16

По поводу лицензии 1996 года, зря вы пример приводите. Закон о ДМДК вышел в 1998 году. В нем: 4.1. Добыча драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).

После 1998 года лицензию ИП уже не получали. Да и зачем? Ведь сделать ООО не многим труднее. Чего сейчас бьются за разрешение добывать золото ИП мне никак непонятно. Основные сложности начинаются после получения лицензии, об этом многие не догадываются.

hakas, 02.11.16 17:14:12

срок дейсвия у вашей лицензии был до 31.12.2005, а что означает

Прекращение права пользования. (ст.20ч.2п2) Материалы инвентаризации по Распоряжению МПР России от 31.08.2001 г. №618-р

Ученик 2, 02.11.16 17:14:23

Зачем ворошить историю? Смотрите новые документы, например, изменения в пр.61, которым определен разрешительный порядок получения прав на поиски полезных ископаемых. В этих изменениях прямо указан порядок, на основании которых ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ может получить лицензию на геологическое изучение ДАЖЕ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА.

hakas, 02.11.16 18:35:49

приказ - это не Федеральный закон и поэтому ИП может даже суетиться по поводу лицензии на участок недр

Брат, 02.11.16 21:44:12 — hakas, 02.11.16 17:14:12

Да Бог с ней, с лицензией 96-го года. Вы спросили - "попробуйте на практике" - я ответил, не более того. Обсуждаем-то мы с вами актуальное состояние правового поля. И вот по этой позиции я вашего мнения так и не услышал.

А то обстоятельство, что сквозную лицензию с прогнозными ресурсами 2012 года, приобретенную на аукционе за 400 тыс. рублей сегодня предлагают купить уже за 10 миллионов рублей, мало о чем нам говорит. Кроме, разумеется, того, что насквозь нелегитимная роснедровская практика проведения ресурсных аукционов по-прежнему ждет своего грамотного, принципиального и неангажированного прокурора. Или, напротив, ангажированного, когда и если очередная "мафия" решит схарчить банкующую. Мотив, кстати, превосходный!

Итак, повторюсь: по совокупности статьи 9 Закона РФ "О недрах" и статьи 23 Гражданского кодекса РФ индивидуальный предприниматель является субъектом предпринимательской деятельности и потому однозначно может быть пользователем недр. Это право прямо вытекает из закона и не требует каких-либо дополнительных приказов, разъяснений и разрешений. Именно поэтому, к примеру, не будет 61-го приказа - ну и не надо, хрен бы с ним: недропользователю достаточно пункта 3) статьи 10.1. Закона РФ "О недрах", а уж как там будет выеживаться орган лицензирования - это трудности органа.

Несколько более вариативный момент по золоту в увязке с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О драгметаллах...". Однако мое мнение состоит в том, что, во-первых, в законе отсутствует прямой запрет на ИП и ГК РФ уравнивает гражданско-правовой статус ИП и организации. Во-вторых, повторюсь, на основании лицензии на право пользования участком недр мы не занимаемся "добычей драгоценных металлов", но добычей полезного ископаемого, кодифицированного как 13204112 и именуемого "песок золотоносный".

Понимаю, что все лицензии выданы с филькиной грамотой "золото россыпное" и "золото коренное/рудное". Безусловно, проблема заставить государственный регулятор привести в нормативное состояние это безобразие, ну так нынче же объявлена актуализация лицензий - пользуйтесь! Уж там кому как удастся, но отчего бы не попытаться проявить активность, добиваясь своего, законного? И вот это уже касается всего массива действующих "золотых" лицензий.

Брат, 02.11.16 22:10:26 — 123, 02.11.16

Ну, это не было самоцелью и потом - почему же зря? Зря у нас редко что бывает. Согласен с вами, что ИП - не лучшая организационно-правовая форма для недропользования, но силы, не шибко владеющие вопросом, раскрутили именно такую правовую коллизию, так отчего не обсудить. Лично я бы сегодня ИП открывать не стал.

А 1998 год применительно к золоту, на мой взгляд, не рубеж. Часть 1 статьи 4 Закона о ДМДК для ИП не критична; мотивировку я привел выше hakas.

Ученик2, 03.11.16 03:41:11

Из постов последних дней однозначно следует, что по законодательству РФ и подзаконным актам ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ имеют право получать разрешения на недропользование наряду с предприятиями. В том числе, претендовать на получение лицензий для изучения недр за счет бюджета. Однако, "братаны" разных калибров дают такие пояснения, что их сложнее понимать, чем сами законы РФ (как говорит мой Р07, только он один и понимает, что пишет этот Брат). При этом, каждый "физик"- потенциальный "майнер" ИЧП, должен понимать почему самостоятельной добычей лучше заниматься в форме ООО.

Наверное, редакция сайта должна дать адекватное разъяснение по теме индивидуального предпринимательства, чтобы каждый понимал, как это далеко от идеалов "вольноприносительства".

hakas, 03.11.16 07:11:00

я с вами абсолютно согласен, что Ученик2, 03.11.16 Из постов последних дней однозначно следует, что по законодательству РФ и подзаконным актам ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ имеют право получать разрешения на недропользование наряду с предприятиями. В том числе, претендовать на получение лицензий для изучения недр за счет бюджета.

но практический опыт подачи пакета документов по перечню приказа в местное отделение Роснедров для получения лицензии на разведку россыпного золота - это нечто - одним из необходимых условий является наличие высшего образования у руководителя предприятия, таким образом, например мне как индивидуальному предпринимателю с моим средне техническим образованием просто откажут в приёме документов

ну не дебилы же работают в лицензионных отделах Роснедров, а грамотные специалисты и они прекрасно понимают что такое индивидуальный предприниматель и разведочные работы, поэтому вы правильно предлагаете, что надо дать аудитории правильное толкование самой идеи "вольноприносительства" именно для гражданина РФ, который не является субъектом предпринимательской деятельности

Брат, 03.11.16 13:35:46

Ну вот опять этот неотесанный, прости Господи, престидижитатор... "Братаны разных калибров", "этот Брат"... Прямо не Ученик2, а какой-то трамвайный хам!

Голубчик, я излагаю и аргументирую вещи достаточно простые. Если это сложно для вашего понимания - побольше работайте над собой, будьте скромнее, и следите за базаром, не то влипнете в непонятки. И кто такой, простите, этот Р07, который "только один и понимает, что пишет этот Брат"? Впрочем, если это персонаж из числа ваших инфернальных сущностей, можете воздержаться от объяснений: лишняя заумь нам ни встала, ни упала.

И, господа hakas и Ученик2... Вы уже большие мальчики, а путаетесь в причинно-следственных связях, как юные корсары. Из постов последних дней ничего не следует. Гражданские права индивидуальных предпринимателей возникают непосредственно из норм российского законодательства и существуют независимо от постов и их содержания.

Читатель, 14.03.17 08:28:22 — ...

Что происходит в Серове? А в Серове вообще ничего не происходит! Ну как так-то?

Чёрт возьми! Искал, искал почитать что-нибудь из новостей о Союзе Старателей России (ССР), Ну ничего не мог найти. И вдруг вылезло: "Организация ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "СОЮЗ СТАРАТЕЛЕЙ РОССИИ" ликвидирована 8 февраля 2016 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕГРЮЛ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ."

Или я пропустил, или информация скудная. Ну и кто теперь защитит небольшие артели и будет бороться за упрощение законов для артелей? И интересно вот, как так могла ликвидироваться нужная организация. Может ССР свернула с нужного направления своей деятельности и стала неугодной?,...? Вопросов много- ответов нетути. Если кто в курсях, так сделайте отдельный пост или статью. Ссылка:

http://www.rusprofile.ru/id/1807792

Брат, 14.03.17 14:22:13 — Читатель, 14.03.17

Ну что вы так забеспокоились, голубчик? Вся необходимая информация содержится в той ссылке, которую вы же и дали.

Союз Старателей России действовал в двух ипостасях: общественной организации (ОО), просуществовавшей с 31.07.1990г. по 8.02.2016г. и некоммерческой организации (НО), зарегистрированной 3.11.1999г. В обеих организациях первым лицом г-н Таракановский, обе базировались у Коваленко на Стартовой.

С ликвидацией ОО осталась одна НО, которая и есть нужная. В учредителях у некоммерческой организации "Союз Старателей России" 25 юридических лиц. Так что вопросов нетути...

Читатель, 14.03.17 15:58:56 — Брат

Спасибо за разъяснение.

Да не, я не голубчик. Скорее старый, но ещё не сношенный до конца, лапоть.

Да и не переживаю я, а просто в растерянности, то ли радоваться, что от тормозов избавились, то ли печалиться за работающих небольших артельщиков-совсем без папы остануться. Двоякое у меня мнение о ССР, как и председателе, есть и уважение, но перевешивает отвращение к обоим.

Ведь как раз некоммерческая организация, как ССР, вполне могла бы стать Российским централизованным "Клубом", как в той же америке, с теми же правами и полномочиями, вплоть до продажи лицензий физлицам через интернет в пользу государства, ...., ну и все остальные ништяки.Ведь дело-то всё...

Всё, стоп, куда-то в туман понесло.

Брат, 14.03.17 19:47:28 — Читатель, 14.03.17 15:58:56

Не за что, это вам спасибо за информацию. Я и знать не знал, что друг наш Таракановский был двуликим (в юридическом плане). Учитывая его возраст (девятый десяток), ССР вряд ли станет "Клубом" по американской методе. Во всяком случае, мне так кажется.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Каким должен быть закон об индивидуальной добыче золота, чтобы он реально действовал?»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "десять прибавить 3":

подписаться на комментарии