Рейтинг@Mail.ru

Промывочные приборы для мелкого золота с центробежными концентраторами (обзор)

Кавчик Б.К., к.г-м.н

В любом месторождении имеется золото мельче 0,25 и даже 0,1 мм. Терять такое золото при промывке бывает жалко, ведь пески уже вскрыты, добыты, доставлены и даже загружены в промприбор, то есть основные затраты уже понесены. Логично постараться извлечь из них максимум золота, тем более сейчас содержание в песках снизились. Если 50 лет назад при содержаниях 2–3 г/м3 потери 100–150 мг/м3 были приемлемыми, то сейчас при содержаниях 500 мг/м3 — это большая роскошь.

Для извлечения мелкого золота разработаны промывочные приборы с центробежными концентраторами (ЦК) и винтовыми сепараторами (ВС). В этой части нашего обзора рассмотрим приборы с центробежными концентраторами (ЦК).

 

Для работы ЦК требуется специальная подготовка исходного материала. Материал должен подаваться хорошо отмытым от глины, крупность материала не должна превышать 2–3–6 мм (зависит от типа ЦК), при подаче должно соблюдаться определенное соотношение Ж:Т. Поэтому все приборы с ЦК включают узлы предварительной дезинтеграции и грохочения исходного материала, иногда узел пульпоприготовления.

Для первичной подготовки исходных песков, как правило, применяют обычные промывочные приборы типа ПГШ, ПБШ, ГГМ и т.п. Для извлечения мелкого золота ЦК встраивают в прибор или чаще устанавливают в виде отдельной приставки.

Рассмотрим варианты нескольких известных устройств.

 

1. Центробежный концентратор в составе
шлюзового промывочного прибора (рис. 1)

 


Рис. 1. Шлюзовый промывочный прибор с центробежным концентратором Мезон ЦК-1700

 

По фото видно, что основой прибора является ПГШ. В конце шлюза глубокого наполнения установлен гидрогрохот. Подрешетная фракция гидрогрохота после обезвоживания идет на ЦК для извлечения мелкого золота.

 

  1. 2. Центробежный концентраторы в качестве дополнительной приставки
    к промывочному прибору (рис. 2)

 


Рис. 2. Центробежный концентратор Мезон в составе промывочного прибора ПГШ-50 (Тенькинский район, Магаданская область)

 

ЦК в составе промывочного прибора работает следующим образом:

За шлюзом промывочного прибора (ПГШ-30, ПГШ-50, ГГМ-3, ППМ-5, скруббер и др.) устанавливают гидрогрохот для отделения мелкой фракции эфелей минус 5–6 мм). Она поступает на шлюзы мелкого наполнения. На шлюзовой приставке улавливается часть золота мельче 0,25 мм.

Золото, не осевшее на шлюзах мелкого наполнения, с потоком пульпы поступает в центробежный концентратор Мезон ЦК-1700 или ЦКГ-1700 для дополнительного осаждения мелкого золота, которое не было уловлено шлюзами.

 


Рис. 3. а — лоток для сброса хвостов и бочка для сбора концентрата ЦК; б — обслуживание ЦК, в — внутреннее устройство чаши ЦК Мезон

 

3. ЦК могут использоваться также в промывочных приборах
в качестве основного обогатительного оборудования

 

В таком варианте промывочный прибор включает узел грохочения, пульпоприготовления и сразу (без шлюзов) устанавливается ЦК (рис. 4, 5).

 


Рис. 4. Обогатительная установка для извлечения мелкого золота. Концентратор STL-60AD (Китай) используется в качестве основного обогатительного устройства после виброгрохота. Производительность концентратора — 10–15 т/час, крупность питания — до 6 мм


4. Промывочный прибор с мультироторными
концентраторами Итомак

 

Недорогие центробежные концентраторы необходимо периодически останавливать для извлечения концентрата и очистки чаши от тяжелой фракции. В настоящее время есть опыт применения современных мультироторных комплексов ЦК, обеспечивающих непрерывный вывод концентрата (рис. 5).

 


Рис. 5. Общая компоновка промывочного прибора для извлечения мелкого золота с ЦК в качестве основного обогатительного узла. Прибор включает:  бочечный грохот (рис. 6А); спиральный классификатор для пульпоприготовления; мультироторный комплекс ЦК с непрерывным выводом концентрата (рис. 6Б)

 


Рис. 6. А — Бочечный грохот для выделения золотосодержащей фракции
минус 2 мм. Б — Мультироторный комплекс ЦК с непрерывным выводом концентрата

 

Промывочные приборы с ЦК позволяют успешно извлекать мелкое золото. Однако в результате работы ЦК на выходе получается золотосодержащий концентрат. Количество его может быть сотни килограммов в смену. Для извлечения из него золота требуется шлихообогатительная установка (ШОУ). Такая установка является необходимой для любого предприятия, предполагающего извлекать мелкое золото.

 

Золотодобытчикам от автора. Цена промышленных отсадочных приборов для добычи россыпного золота достигает 50–80 млн рублей. Подобрав прибор под горно-геологические условия вашего месторождения, можно сэкономить на покупке 2‒5 миллионов рублей и получить больше золота за счет схемы обогащения, подходящей для ваших условий.

 

 

Дополнительная информация

Выставка промывочных приборов для добычи золота

 

Продолжение следует 


-1+3
Уникальные посетители статьи: 3017, комментариев: 37       

Комментарии, отзывы, предложения

Магадан, 15.07.23 02:21:32

Мелкое золото извлекать, конечно, надо. Но хлопотное это дело и специалисты нужны, в отвал его проще отправить

Вопрос, 15.07.23 02:58:40

Можно назвать два объекта, где на россыпях эффективно работают центробежники? Доводочные операции не в счёт.

Наименование предприятия и название объекта.

Б.Кавчик, 15.07.23 09:54:27 — Вопрос, 15.07.23

Я присоединяюсь к вашему пожеланию узнать, где сейчас на россыпях работают ЦК. Буду благодарен, если кто-то пришлет, но надежды мало. Сырьевая база пока позволяет терять мелкое золото. А кто не окупает затрат - уходит из добычи.

Разговоры о том, что на предприятиях нет специалистов - выдумка. Можно пригласить хорошего специалиста на 1 месяц для отладки процесса и обучения своих рабочих. Ничего сложного в ЦК нет. А народ - золотые руки.

Сейчас потери 100 мг/м3 в эфелях не такая уж редкость. Если извлекать хотя бы половину (50 мг/м3), то при промывке 1000 м3 в сутки получается за месяц - 1,5 кг, т.е. 7 млн.руб. Пригласить обогатителя на месяц - 1 млн. Доход остается 6 млн. в месяц. За сезон, за 5 месяцев, = 34 млн.

Конечно, так не везде, потому надо смотреть и считать, какое золото, сколько теряется, что лучше купить?

Практик, 16.07.23 04:41:58

Конечно, жаль терять мелкое золото. Но дело это затратное, в долги залазить неохота. Крупным предприятиям - куда ни шло, Соловьевскому прииску, например, у них резерв есть. Пусть бы и добывали мелкое золото, а то везде шлюзами обходятся.

КАС, 16.07.23 08:39:02

Жалко, что нет результатов работы этих чудесных приборов. Чего из этих кастрюль полезного извлекали?

А.И. Клауд, 17.07.23 20:37:51

На мой взгляд, применение центробежных концентраторов для извлечения мелкого золота из россыпей в России имеет хорошие перспективы, но пока ограничено по ряду причин.

Из плюсов:

• Позволяет существенно снизить потери ценного металла. При современных объемах добычи и снижении содержаний золота в песках это особенно актуально.

• Технология отработана, есть отечественные и зарубежные разработки оборудования.

• Не требует кардинального изменения существующих схем обогащения.

Минусы:

• Высокая стоимость оборудования. Не все компании готовы вкладывать средства.

• Требует более тщательной подготовки исходного продукта - грохочения, классификации.

• Усложняет технологическую схему, требует квалифицированного персонала.

• Пока не так много положительных примеров внедрения в реальных условиях.

Таким образом, перспективность технологии очевидна, но для широкого распространения нужны более доступные решения, отработка схем применительно к конкретным условиям месторождений и популяризация положительного опыта на примерах.

Игорь, 18.07.23 00:19:02 — Всем

Где-то вычитал такое определение:

"...возможности данного оборудования для извлечения мелкого золота значительно превосходят возможности самих операторов, обслуживающих данное оборудование..."

Возможно, рекламный перегиб обиженного поставщика данного оборудования, но доля правды в нём есть. Сам видел, как "весьма дипломированные" специалисты, занимающие высокие должности, участвовали в наладке примерно такого обогатительного оборудования для извлечения мелкого золота.

Мда-а-а-а...

А.И. Клауд, 18.07.23 07:10:19 — Игорь

С одной стороны, такая позиция может показаться обидной для специалистов, работающих с этим оборудованием. Никому не нравится, когда ставят под сомнение их профессионализм.

С другой стороны, есть резонное зерно. Действительно, современные технологии позволяют создавать очень эффективные и сложные системы обогащения. Чтобы полностью раскрыть их потенциал, нужны высококвалифицированные кадры, постоянно повышающие свои знания и навыки.

Бывают ситуации, когда даже опытные с виду специалисты испытывают трудности при работе с новыми технологиями. Возможно, им не хватает актуальных знаний по конкретному оборудованию или навыков оптимальной настройки процессов.

В таких случаях разумнее не обвинять людей, а наладить дополнительное обучение персонала и обеспечить техподдержку от поставщиков оборудования. Тогда можно будет максимально эффективно использовать технические возможности и получать больше золота.

Вы справедливо указываете на проблему несоответствия квалификации работников и сложности современных технологий. Но это не повод для обвинений, а стимул для развития персонала.

Игорь, 18.07.23 08:21:35 — А.И. Клауд

Меньше всего я хотел бы обвинить кого-то в некомпетентности или в неподготовленности к делу. У меня хороший стаж эксплуатации россыпных месторождений золота, и на основании собственных данных изучения результатов эксплуатации я убеждён, что потомки когда-то будут мыть наши эфельные отвалы и стонать: "Жили же люди!"

Половина золота класса минус 0,2 мм и мельче просто "пролетает" через шлюза, которые мы и такие как мы на 99 % используем на промывочных приборах. И, к сожалению, вынужден констатировать, что такая же половина проблемы с вдумчивым, даже неторопливым, я бы сказал, внедрением новых технологий существует в нас самих. Спешка, погоня за результатом сегодняшнего дня без учёта реалий дня завтрашнего - вот половина проблемы.

Инженер, 18.07.23 09:09:29

Оборудование делают плохое, потому и не работает. Посмотрите, например, на бульдозер. Машина работает десятками лет, и рабочие ее обслуживают, никто не жалуется на сложность. Это потому, что машина хорошо сделана (Комацу, я имею ввиду).

А ЦК обычно это какая-то недоделка. Нет такого: насыпал, включил и работает. Почему-то стиральная машина работает без проблем: загрузил, нажал кнопку и пошел гулять. А процесс там не проще, чем пробу промыть.

ПО, 18.07.23 11:00:09 — Инженер

Чтобы бульдозер (хоть тот же Komatsu) работал, нужно вовремя и грамотно регламентные работы проводить - фильтры, менять, масла, etc. А если что не так, вызывать сервисного инженера. Ну и на счет десятка лет явный перебор. Разве что он уголек к котельной подталкивает.

Практик , 18.07.23 15:21:15

Проблема, по-моему, не в том, что ЦК ломается или неудобен, а в том, что без него можно обойтись. Народу лень, и к нему относятся, как к досадной помехе. Скорее бы сломался, чтоб с ним не возиться. Также к отсадкам относятся. Частенько хотят сломать и помогают сломаться. Начальник участка должен смотреть и шкуру драть, если сломалось. Тогда будет работать и золото давать.

А.И. Клауд, 19.07.23 07:08:33

Потери мелкого золота при традиционной промывке - это серьезная проблема, особенно на фоне снижения содержаний.

Я полностью согласен, что здесь нужен взвешенный подход, учитывающий как технологические, так и человеческие факторы. Бесспорно, новые технологии, такие как центробежные концентраторы, могут существенно повысить извлечение. Но нельзя забывать о важности подготовки персонала и создания мотивации для освоения инноваций.

Вы правильно отмечаете две стороны проблемы. И я полностью согласен с вашим мнением о необходимости более вдумчивого и поэтапного внедрения новых технологий с учетом интересов людей, которые будут на них работать. Благодарю за конструктивный подход.

Что касается замечаний по качеству оборудования, то здесь тоже есть резон. Конечно, оно должно быть надежным и удобным в эксплуатации, чтобы обслуживающий персонал был заинтересован в его использовании. И я согласен, что производители должны уделять этому больше внимания.

В целом, думаю, что при правильном подходе - сочетании хорошего оборудования, квалифицированного персонала и заинтересованности руководства - новые технологии могут дать значительный эффект для повышения извлечения ценных компонентов. Благодарю всех за конструктивное обсуждение этого важного вопроса!

Кто виноват?, 21.07.23 18:00:18

Прав, по-моему, Практик. Работает на предприятиях то, без чего нельзя обойтись. Комацу, конечно, приходится обихаживать, хотя и сложно. Но ведь иначе он не будет копать и все станет. Все вместе останутся без денег. Вот и стараются за ним ухаживать, и он работает.

А ЦК сломается, кто останется без денег? Работяги сломали, они и получат меньше, а начальство при своих интересах. Потому начальству наплевать, а работягам лучше перекурить и мозги не парить.

Начальника участка надо воспитывать рублем. Сломался ЦК и нет мелкого золота? Так из зарплаты начальника участка ущерб вычесть. Пусть контроль за обслуживанием ЦК организует так, как за Комацу.

Алмазник, 21.07.23 19:22:16

Практик и "Кто виноват?" Правы на 100%. И это касается не только ЦК, а всего остального что отличается от конструкции из "трех досок". Проблема мелкого золота, в первую очередь, заключается во враждебном восприятии всего нового многими руководителями на местах. С таким подходом, еще долго будем ехать на шлюзе, только все медленнее и медленнее. Только когда артели начнут разоряться одна за другой, только тогда жизнь заставит повернуться лицом к новациям.

Мимо шел, 22.07.23 07:58:12

Сумма какая-то умопомрачительная подсчитана:

"Если извлекать хотя бы половину (50 мг/м3), то при промывке 1000 м3 в сутки получается за месяц - 1,5 кг, т.е. 7 млн.руб. Пригласить обогатителя на месяц - 1 млн. Доход остается 6 млн. в месяц. За сезон, за 5 месяцев, = 34 млн."

Неужели за 34 млн никто не хочет поработать как следует? Все такие жирные на золоте что-ли?

Алмазник, 22.07.23 09:22:01

Почему у алмазодобытчиков обьект добывающий алмазы, даже россыпные, называется "Фабрика или , как минимум, обогатительная установка, а у золотодобытчиков дурацким словом "Прибор"? Да и красивое слово "Старатель" ассоциируется с водой, лопатой и сапогами, никак ни с серьезными технологиями.

Отсюда и отношение к работе:"Бери больше - кидай дальше в корыто и не мешай нам со своми "кастрюлями". Нам проще мелкое золото в хвосты отправить".

Что делать?

Собственник должен перепрошить мозги директору, директор - начальнику, и т.д. Собрать весь "комсостав" и посетить алмазодобывающую фабрику, пусть даже россыпную. Просто посмотреть, какая должна быть Культура производства, к чему стремиться. Принципы обогащения, кроме стадии доводки, очень похожие, все будет понятно.

Александр, 22.07.23 10:06:09 — Мимо шел, 22.07.23 07:58:12

…..Все такие жирные на золоте, что ли? ….. Хороший вопрос. Зарплату обогатителю платить не хотят - это что?! Мы вот предлагаем - давайте мы сами за свой счет установим приставку ГГШ. На ГГШ мы не просто поймаем дополнительное золото, но и доведем съёмку для сдачи в ЗПК. Все обслуживание ГГШ – это наши проблемы, с вас половина цены золота, добытого на ГГШ! И вот варианты ответов: это же надо устанавливать, а это проблема; частый сполоск – это же охрану держать надо постоянно; мы сами вторично перемоем…. Ну и в этом роде. Так что «восток дело тонкое»! И как не крути, а кроме собственника (а его, как правило, на россыпи нет) дополнительное золото никому не нужно, зарплату и так заплатят. Союзников не просто нового, а чаще просто более технологичного оборудования на участках нет и быть не может (исключение есть, но они только подтверждают правило)!

Игорь, 22.07.23 12:04:47 — Всем

Очень сильно мешает просто забетонировавшаяся в сознании "погоня за фартом" при добыче золота из россыпных месторождений.

- Геолог! Где золото??? - обычный крик на планёрках. Причём независимо от формы собственности или размера предприятия. От артельки в 25 человек до первого в России холдинга. Если на добыче рудного золота процесс серьёзный, с многолетним подходом, отлажен и налажен, там золото идёт по графику, то на россыпях у приезжего из центру начальства глаза становятся дикими от одного вида промывочного лотка, и, завидев геолога с лотком на полигоне, вопрос к нему один:

- Ну шо? Нашёл жилу?

Иногда просто хочется опустить этот деревянный лоток на такую же голову. И понимаешь, что объяснения о том, что из-за увеличения объемов промывки технологические потери возрастают в геометрической прогрессии, потому что коврики быстрее забиваются тяжелой фракцией, и нужно либо делать сполоск непрерывным (ШНРК), либо менять - не спеша! вдумчиво! - технологию добычи с расчётом извлечения именно мелкого золота разбиваются об эту самую голову.

Уважаемые коллеги, внимательно изучите таблицу 6.1 на странице 10 "Инструкция по нормированию технологических потерь золота при промывке золотосодержащих песков на промывочных приборах. Магадан, 2004 г".

На приборах ПБШ, которые считаются сейчас прорывом и отрывом от вашгердов, потери золота мельче 0,2 мм составляют 50 %. Так это, во-первых, при идеально выдержанных условиях промывки, которые выдержать на участках добычи, мягко скажем, трудно; во-вторых - у меня вопрос: почему шлюз, приделанный к ПБШ, работает в 2,5 раза лучше, чем шлюз, приделанный к ГВ? Почему на ПБШ извлечение золота мельче 0,2 мм 50 %, а на таком же шлюзе, но на ГВ, извлечение этого же мелкого золота уже только 18 %? Простите за фривольность, но, как говорят французы, даже самая красивая девушка не может дать больше того, что у нее есть, так и шлюз. Шлюз - он и есть шлюз, будь он хоть не из железа, а титановый по космической технологии, и если пески и на ПБШ и на ГВ промыты и подготовлены в одинаковом качестве перед поступлением на шлюза, то и извлечение будет одинаковое, при одинаковой площади шлюзов.

Б.Кавчик, 22.07.23 13:38:43

Конечно, бывают руководители предприятий дураки. Но у старателей руководители чаще умные и опытом наученные. Дураки долго в золотой отрасли выжить не могут. И рабочие кадры есть хорошие. Посмотришь из какого металлолома собирают буровой станок или даже бульдозер - диву даешься.

Но на мелком золоте многие обожглись еще в 90-х годах. Кнельсон приехал и сделал хорошую рекламу своим концентраторам. А народ был доверчивый, к рекламе не привычный. Купили Кнельсонов многие. Потом выяснилось, что Кнельсоны на россыпях не работают. У них дырочки в чаше маленькие, а вода грязная. Расковыривать дырочки кому охота?

Кроме того, оказалось, что мелкое золото есть не везде. Золото в россыпях разное. Есть россыпи с мелким золотом, а есть самородковые. Кажется чего проще ситовку золота сделать, но хорошие ситовые анализы редко кто делает.

В общем, в 90-х из Кнельсонов получился большой пшик. Память об этом до сих пор жива. А если вера подорвана, то вернуть ее трудно.

Еще надо внимательно смотреть геологию. Россыпей, где ЦК будут успешно работать, сравнительно немного, может, одна из 10. Надо внимательно смотреть, куда ставить ЦК. А то опять получится, как с очками в басне Крылова. А если очки хорошо подходят к глазам, то ведь цены им нет. Большинство с очками ходят и радуются, правда ведь?

Дракон, 26.07.23 07:11:47

Скажите как изменилось извлечение золота после 1988 года и введения 124 приказа? Что было сделано что бы компенсировать потери?

Внедрили механизированные шлюзы для работы в режиме учащенного сполоска концентратов, или шлюзы с непрерывным выводом концентрата, или что-то ещё? Или просто забили болт с развалом Союза?

Старый, 26.07.23 09:34:01 — Дракон, 26.07.23

Спасибо, напомнили, а то уж будто и не было:

1. Руководителям золотодобывающих объединений и предприятий отрасли:

- прекратить, начиная с 01.01.89 г., применение амальгамации при обогащении золотосодержащих россыпей на драгах и промывочных приборах, а с 01.01.90 — на золотоизвлекательных и шлихообогатительных фабриках;

- осуществить технические и организационные мероприятия, обеспечивающие компенсацию возможного снижения извлечения золота при исключении из технологических процессов амальгамации;

- прекратить с 1 января 1989 года поставку на аффинаж продуктов с содержанием ртути выше допустимого техническими условиями. Подвергать лигатурное золото (золото амальгамированное) переплавке или кислотной обработке.

2. Новосибирскому заводу цветных металлов (т. Перфильеву), Приокскому заводу цветных металлов (т. Драенкову) установить входной контроль поступающих на завод продуктов на содержание ртути; продукцию, не соответствующую техническим условиям, принимать на ответственное хранение и не оплачивать.

3. Уральскому НИПКО института «Гиналмаззолото» (т. Барабанову), НПО «Союзалмаззолотоавтоматика» (т. Леканцеву) с участием института «Иргиредмет» тиражировать и передавать предприятиям на договорной основе проектно-компоновочные решения и рабочую документацию, необходимую для внедрения отсадочной технологии, шлюзов с непрерывным выводом концентрата, безшлюзовых доводочных узлов.

Институту «Иргиредмет» (т. Савченко):

- разработать до 01.02.89 и направить горно-обогатительным предприятиям рекомендации по технологии переплавки или кислотной обработки лигатурного золота для удаления ртути;

- разработать и направить до 01.03.89 заинтересованным предприятиям Главалмаззолота СССР методику анализа на ртуть золота лигатурного (золота амальгамированного) и рекомендации по аппаратуре аналитического контроля;

- при пересмотре в соответствии с планом по стандартизации ОСТ 48-94,0-75-48-94.2-75 «Сплав золота лигатурного. Методы анализа» предусмотреть включение методов анализа на ртуть;

- разработать до 01.06.89 и направить в институт «Гиналмаззолото» технологический регламент «Отделения безамальгамационной переработки гравиоконцентратов золотоизвлекательных фабрик» для проектирования унифицированных доводочно-металлургических модулей, пригодных для тиражирования на действующих и проектируемых предприятиях;

- пересмотреть до 01.04.89 совместно с Новосибирским заводом цветных металлов и предприятиями Главалмаззолота СССР ТУ 48-16-7-75 «Золото лигатурное», жестко ограничить содержание в нем ртути до уровня природного;

- разработать до 01.05.89 конструкторскую документацию на изготовление унифицированной руднотермической плавильной печи для тиражирования и передачи заинтересованным предприятиям на договорной основе;

- согласовать до 01.02.89 с предприятиями и передать на утверждение в Главалмаззолото СССР график перевода золотоизвлекательных фабрик на безамальгамационную технологию.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Производственное управление (т. Лобова) и Научно-техническое управление (т. Политюка).

Начальник Главного управления В.В. Рудаков

Конечно, потом забыли про приказ. Надо было лицензии делить. Это было несравненно важнее и интереснее. Какое там мелкое золото, вы о чем?

Знать надо, 30.07.23 05:56:15

Не надо строить иллюзий. Амальгамация мелкое золото не берёт. От 0,1 до 1,5 мм - вот его предел. Так что фикция это всё и развод.

Ртуть использовали что бы упростить извлечение, а не мелкое золото извлекать. Знать надо.

Старый, 30.07.23 06:59:21 — Знатоку

Не волнуйтесь за мельче 0,1, его еще до амальгамации потеряли.

000157, 30.07.23 23:55:24 — Старому

Когда в зумпфе не технологическая вода, а сметана, в которой ложка стоит, потому что тпески глинистые, а председатель по рации только матюками изъясняется - там не только 0,1 мм пролетает мимо кассы.

Магадан, 31.07.23 03:32:19 — 000157

Бывает и так, только при чем тут приборы с ЦК? В вашем случае надо менять начальника участка.

Василий, 09.08.23 05:21:22

А если начальству вдруг захочется извлекать мелкое золото, то какой из приборов выбрать?

Эжкономист, 09.08.23 09:12:59 — Василий, 09.08.23

тот на который денег хватит.

Практик, 09.08.23 09:25:56 — Василию

Начать надо с набора сит для золота, чтобы сделать хороший ситовой анализ, цена набора около 15 тыр.

Эжкономист, 09.08.23 09:41:41 — Практик

Вот вы чудной. Вопрос - какой из приборов выбрать, а не как начать извлекать мелкое золото, или есть ли оно у меня.

Что бы извлекать мелкое золото нужно просто взять нужный прибор. Это всем известно. А эти ваши сита, это студентам для курсовика, или дипломной работы. Или если статью хотите написать и здесь опубликовать. Вот там да, нужно обязательно сделать ситовой анализ.

Практик, 09.08.23 14:59:05 — Эжкономист, 09.08.23

Сдаюсь! Практик - это вы. Так оно и будет.

Роман, 11.08.23 08:01:50 — Василий, 09.08.23

Посоветуйте вашему начальнику пригласить желающих извлекать мелкое золото из ваших эфелей на несколько месяцев. Пусть приезжают, привозят свое оборудование, добывают и богатеют. Если все ОК - купите у них все оборудование вместе с технологией.

Василий, 14.08.23 19:12:01 — Роман

Где такие предложения?

Роман, 15.08.23 18:06:10 — Василию

Так выше было. Даже за половину золота хотели приехать и извлечь мелкое золото.

Александр, 22.07.23 10:06:09

…..Все такие жирные на золоте, что ли? ….. Хороший вопрос. Зарплату обогатителю платить не хотят - это что?! Мы вот предлагаем - давайте мы сами за свой счет установим приставку ГГШ. На ГГШ мы не просто поймаем дополнительное золото, но и доведем съёмку для сдачи в ЗПК. Все обслуживание ГГШ – это наши проблемы, с вас половина цены золота, добытого на ГГШ! И вот варианты ответов: это же надо устанавливать, а это проблема; частый сполоск – это же охрану держать надо постоянно; мы сами вторично перемоем…. Ну и в этом роде. Так что «восток дело тонкое»! И как не крути, а кроме собственника (а его, как правило, на россыпи нет) дополнительное золото никому не нужно, зарплату и так заплатят. Союзников не просто нового, а чаще просто более технологичного оборудования на участках нет и быть не может (исключение есть, но они только подтверждают правило)!

Александр, 16.08.23 09:26:22 — Василий, 14.08.23 19:12:01

ООО "ТехИнжиниринг" г.Краснокаменск. Пишите нам (сайт легко найти). Мы можем приехать со своим оборудованием.

менеджер, 30.08.23 16:54:45 — Роман

Посоветуйте вашему начальнику пригласить желающих извлекать мелкое золото из ваших эфелей на несколько месяцев. Пусть приезжают, привозят свое оборудование, добывают и богатеют. Если все ОК - купите у них все оборудование вместе с технологией. - даже на такое не пишутся - лучше выбросить им чем что то перестраивать

Реалист , 31.08.23 05:51:22

Консерватизм естественное свойство человека, способствующее выживанию. Предки так выжили, значит, правильно делали. Измениться заставляют обстоятельства, так что не обижайтесь, а ищите как следует

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Промывочные приборы для мелкого золота с центробежными концентраторами (обзор)»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "два прибавить 6":