Промывочные приборы для добычи золота с отсадочной технологией обогащения. Обзор, часть 5

Кавчик Б.К., к.г.-м.н.

При обогащении россыпных песков с мелким золотом отсадочная технология дает увеличение извлечения золота по сравнению со шлюзовой. По некоторым данным, извлечение золота увеличивается на 10‒30% и более.

 

Инициатором внедрения отсадочной технологии на россыпях является Иргиредмет. Исследования этой технологии ведутся в институте уже более 50 лет.

Принципиальная схема обогатительного прибора включает скруббер-бутару, основные и перечистные отсадочные машины, концентрационный стол (рис. 1). Эта схема с некоторыми изменениями и дополнениями реализована на ряде предприятий. Иногда при хорошей промывистости песков в голове процесса может быть установлен инерционный грохот ГИС или ГИТ.

 


Рис. 1. Принципиальная схема бочечно-отсадочного прибора ПБО (журнал «Золотодобыча» №166)

 

1. Иргиредметом разработаны промприборы разной производительности и комплектации. На рис. 2 приведен высокопроизводительный промывочный прибор на основе отсадочной машины ТРУД-12 (табл. 1). Это самая производительная отсадка, выпускаемая в России новосибирским «Машзаводом Труд».

 


Рис. 2. ПБО с отсадочной машиной ТРУД-12 на Каменском карьере в Забайкалье

 

Таблица 1. Основные технические характеристики ТРУД-12

Характеристики

Значения

Рабочая площадь, кв. м

12

Число камер, шт.

2

Крупность питания, мм, не более

20

Производительность, т/ч

200

Масса, кг

11780

 

На отсадку ТРУД-12 поступает материал скруббер-бутары крупностью минус 20 мм. Для сокращения концентрата устанавливают одну или две машины МОД2 или МОД3+МОД1 (в зависимости от выхода тяжелой фракции). Перечищенный концентрат машин МОД-1М направляется на концентрационные столы СКО-7,5 (один или два) и СКО-2.

Схемы циркуляции обогащаемого материала могут быть различными (самотечными или с внутренней перекачкой), в зависимости от конкретных условий. Схема обогащения песков с отсадкой Труд-12 к настоящему времени хорошо испытана в разных вариантах и работает на разных предприятиях (рис. 3, 4).

 


Рис. 3. ТРУД-12 в комплекте с СКО-7,5 на россыпном месторождении в Бурятии

 


Рис. 4. Отсадочная машина Труд-12 на погребенной россыпи р. Б. Куранах в Якутии

 

2. АО «Машзавод Труд» на основе отсадочной технологии разработал обогатительные комплексы «СИБИРЬ» производительностью от 25 до 200 м3/час (табл. 2). Они комплектуются разными отсадочными машинами, в зависимости от характеристик золота и песков.

Комплексы обеспечивают следующие технологические процессы:

  • дезинтеграцию и классификацию в скруббер-бутарах;
  • улавливание крупного самородного золота на шлюзах;
  • поэтапное извлечение тонкого золота гравитационными методами на отсадочных машинах с перечисткой отсадочного концентрата на концентрационных столах;
  • доизвлечение золота из хвостов гравитационного передела на центробежных концентраторах.

 

Таблица 2. Характеристики обогатительных комплексов «Сибирь»

Параметры

Сибирь-25

Сибирь-50

Сибирь-100

Сибирь-200

 

двухмодульные

трехмодульные

Производительность, м3/ч (т/ч)
- на легкопромывистом материале

25 (40)

50 (85)

100 (170)

200 (350)

- на среднепромывистом материале

20 (32)

40 (65)

80 (130)

170 (300)

- на труднопромывистом материале

15 (25)

30 (50)

60 (100)

120 (200)

Крупность исходного материала, мм, не более

150

200

300

300

Установленная мощность электрооборудования, кВт

29.6

125.6

156.2

317

Габариты (в рабочем положении), мм, не более
- длина (L)

18410

24190

28400

39950

- ширина (B)

10105

20630

12220

21280

- высота (H)

7805

7670

9200

9420

Масса (с учетом водопровода), кг, не более

38250

65000

79000

145110

 

Оборудование комплексов монтируется на платформах, снабженных полозьями для передвижения с помощью карьерной техники, что позволяет механизировать технологические процессы обогащения.

Комплексы позволяют рентабельно и эффективно отрабатывать как крупные россыпи и техногенные отложения, так и небольшие по запасам коренные проявления руд и маломощные участки россыпных месторождений с быстрой их передислокацией на новые участки.

По данным производителя, использование модульных обогатительных комплексов «Сибирь» позволяет:

- снизить, по сравнению со шлюзовыми промывочными приборами, потребление воды в 2‒3 раза,

- сократить потери полезного компонента на 10–30%,

- исключить простои, т.к. идет непрерывный съем концентрата в накопительную емкость.

 


Рис. 5. Комплекс «Сибирь»: загрузочный бункер, скруббер-бутара, шлюз самородкоуловитель, отсадочная мшина, перечистной модуль

 


Рис. 6. Комплекс «Сибирь»: модуль перечистных отсадочных машин и доводочный концентрационный стол СКО-7,5

 

3. Сравнительно недорогие отсадочные промывочные приборы (по схеме см. рис. 1) предлагают несколько фирм: Иргиредмет (Иркутск), Золотомаш (Иркутск), Иркутские горные машины (Иркутск), Золотопром (Иркутск), Горные машины (Красноярск) и др. Иногда такие приборы самостоятельно собирают специалисты предприятий (рис. 7).

 


Рис. 7. Простейший промывочный прибор с отсадочной технологией, производительностью около 20 м3/час (сделан специалистами предприятия)

 


Рис. 8. Отсадочный промывочный прибор производительностью 100 м3/час (Иркутские горные машины)

 


Рис. 9. Отсадочный промывочный прибор в Амурской области, производство — «Золотомаш»

 

Смотрите фильм про отсадочный прибор на предприятии: Золотомаш

 

 

4. За рубежом также применяется отсадочная технология. На рис. 10 изображен мобильный отсадочный комплекс гравитационного обогащения в Новой Зеландии.

 

Рисунок 6. Простой и недорогой технологической комплекс гравитационного обогащения в составе одной отсадочной машины IPJ2400 и одного центробежного концентратора ISP30, предполагает быструю передислокацию при ухудшении локальных условий добычи золота или обнаружении более привлекательных источников сырья

 Отсадочный комплекс на месторождении в Новой Зеландии 

 

Комплекс состоит из барабанного грохота (бутары) и собственно модуля гравитационного обогащения в составе одной отсадочной машины IPJ2400 и одного центробежного концентратора ISP30 (Gekko Systems, Австралия). Фракция минус 12 мм исходного сырья с барабанного грохота производительностью 80 т/ч подается на отсадочную машину, после которой фракция минус 3 мм в количестве 5 т/ч поступает на центробежный концентратор.

 Структура комплекса предусматривает быструю передислокацию при ухудшении локальных условий добычи золота или обнаружении более привлекательных источников сырья.

 

Дополнительная информация

 

Основные типы шлюзовых промывочных приборов для россыпной золотодобычи 

 

Мобильные (передвижные) промприборы для золота 

 

Промывочные приборы со шлюзами глубокого и мелкого наполнения 

 

Бочечно-скрубберные приборы со шлюзовой системой обогащения

 

Золотодобытчикам от автора. Цена промышленных отсадочных приборов для добычи россыпного золота — от 20 до 60 млн рублей. Подобрав прибор под горно-геологические условия вашего месторождения, можно сэкономить на покупке 2‒5 миллионов руб. и получить больше золота за счет  схемы обогащения, подходящей под под ваши условия.

Консультации по россыпной золотодобыче. Пожалуйста, обращайтесь!


-0+3
Уникальные посетители статьи: 1929, комментариев: 55       

Комментарии, отзывы, предложения

Пипл, 02.03.23 17:49:00

Вот круто, проблема мелкого золота решена!

Магадан, 03.03.23 01:51:20

Но никто из практиков не понимает своего счастья. Дураки что-ли?

СНС, 03.03.23 18:22:08

Ставить отсадку надо туда, где она нужна, тогда от нее есть толк. А если поставить отсадку не туда и не так, то от нее нет никакого толку, один расход. Именно так чаще всего и поступают, потом выкидывают, хотя технология несложная и не очень дорогая, если не брать трудовскую Сибирь.

Алмазник, 03.03.23 22:06:06 — СНС

Отсадка везде будет лучше шлюза, и по крупному и по мелкому золоту. По затратам эксплуатационным тоже не дороже.

У нее только одна проблема. Нужен хотя бы один человек на обьекте, у которого есть Голова. Если такого человека нет, отсадка валяется на отвалах, а народ в сапогах и рукавицах хмуро трясет ковры . Начальство вычисляет, скольковремени тратится на сполоск, сколько выгоды упущено.Потом вздыхает: "Эхх, мало промываем!"

Магадан, 04.03.23 02:39:38 — Алмазник

На крупном золоте из крупное золото на ситечке остается, вылавливать его оттуда лишняя проблема, особенно если его заметное количество.

Практик , 04.03.23 08:02:23

Мелкое золото совсем истоптали. Труд -отсадки всех размеров и модульную Сибирь, Спирит - винтовые сепараторы, Итомак - центробежные концентраторы.... Кто ещё?

А может шлюзами извлекать больше? Тут ситечко для сполоска предложили. Вот и золота больше будет без больших расходов.

999, 04.03.23 08:18:23 — Практик

Или научиться его из ртути делать...

Алмазник, 04.03.23 11:56:36 — Всем

Про ситичко на отсадке.

Выкиньте его. Поставить сито шпальтовое 2мм сварное нерж. Не экономьте! Это сито особо не засоряется, отсадка работать будет. Раз в 2 недели отправляйте ребят снимать надрешетный продукт. Лопатой с сита снимать в ведро и на доводку. Молотком по ситу постучите и всех делов. Ну а если сито зарастет самородками +2мм, так это прекрасно!

Оно же в вашей кассе окажется, а не в хвостах.

Есть отсадки, где предусмотрена непрерывная разгрузка надрешетного продукта.

Это тема отдельная.

Влад, 04.03.23 17:54:23

Труд, вроде-бы отсадки со съемом надрешетного продукта сделал, но где и кто их видел?

А как вы предлагаете собрать с сита лопатой? Мод3 высоковата, как туда с лопатой? И что собирать, всю дробь что-ли заодно?

Рационализатор, 04.03.23 19:01:53

Предлагаю под дробь положить коврик канадский мох. С него золото хорошо будет собирать.

Борисыч, 05.03.23 14:25:19 — Рационализатор

Немного не в той рубрике комментарий, но настроение подняли хорошо!

Алмазник, 05.03.23 22:10:14 — Влад

Встречался Труд3 с разгрузкой в виде окна и шибера с винтом. Теоретически должно работать, на деле нет. Или концентратом заваливает, если начинаешь шибер прижимать, разгрузка блокируется. Система не работает. Есть машины МО212(318), там механические разгрузчики с регулировкой скорости. На золоте такие машины не используются. Может кто-то поправит.

Про дробь. Ее не надо сыпать от слова Совсем. Теоретически дробь вроде правильная тема, на практике слишком мгого возни. Где-то в лабораторных условиях ее использование еще может быть оправдано, но не на промышленных обьемах. Если у вас установлено сито шпальтовое 2мм, то на вторые сутки работы в отсадочной камере сформируется пастель тяжелой фракции, т.н. естественная пастель. Выход в концентрат будет вполне приемлимый.

Для обслуживания отсадки должны быть сделаны площадки. Раз в 2 недели выключам воду и заходим с ногами в камеру с лопатой и ведрами. За час 2 человека могут управиться на МОД-3 даже с перекуром.

Позволю себе повториться. Если нет у вас специалиста и приглашать не хотите, работайте дальше на шлюзе.

Дракон, 05.03.23 22:21:16 — Алмазник

На все артели специалистов не хватит.

Посчитайте сколько их у нас в год выпускают.

Магадан, 06.03.23 02:16:41 — Алмазник

Спасибо за хорошую информацию. Никто об этом не писал раньше. В учебниках такого нет. В институте тоже не учат по камере ногами ходить.

Читатель, 06.03.23 02:49:22 — Автору

Чего-то вы излечение занизили. С сайта Иргиредмета: Использование отсадочной технологии с применением отсадочных машин «МОД-ЗМ1» и «Труд-12» обеспечивает более полное извлечение золота, особенно его мелких классов. По сравнению со шлюзовой технологией, прирост извлечения золота — от 20 до 40%.

999, 06.03.23 06:46:19 — Дракон

От куда возьмутся специалисты, если они не нужны артелям? Без спроса, нет предложения.

Профан, 06.03.23 10:11:09 — 999

Они не нужны государству.

Раньше, при Союзе, государство поощряло труд, образование и здоровье. Нужны были трудолюбивые, образованные и здоровые люди, способные двигать прогресс. Сегодня, в таких людях нет нужды, предпочтение отдаётся гражданам посредственным в знаниях, но поддерживающих активное потребление, в том числе медицинских услуг.

Автор, 06.03.23 11:25:54 — Читатель, 06.03.23

Иргиредмет выразился очень аккуратно: отсадочных машин «МОД-ЗМ1» и «Труд-12» обеспечивает более полное извлечение золота, особенно его мелких классов. По сравнению со шлюзовой технологией, прирост извлечения золота — от 20 до 40%.

Главное тут "особенно мелких классов"! А если этих классов нет, то и прироста может не быть. Чего спрашивать?

999, 06.03.23 17:55:01 — Профан

Если государство и будет учить, человек не пойдет учиться на специальность, по которой у него нет хорошей перспективы.

Магадан, 07.03.23 01:53:43 — 999

Вы правы, сейчас перспективы у молодёжи другие, а старых кадров остаётся всё меньше. И что теперь делать?

Лаборант, 07.03.23 06:02:17 — ...

Сполоск надрешетного концентрата с отсадок делается очень просто или элементарно и не создает никаких проблем вообще. Большинство артелей использующих отсадочные технологии споласкивают надрешетный концентрат каждый день.

Отсадочная машина ТРУД-12 имеет самородкоулавливатель легкоспаласкиваемый. При монтаже необходимо сделать съемный питатель который направлен в головку ТРУД-12, должен иметь шарнирное соединение с одной стороны и шибер с замком и пломбой с другой стороны. В период сполоска питатель отстегивается от головки ТРУД-12 в сторону. Все крупное золото (+3 мм) улавливается в головке/самородкоулавливателе. Для сполоска концентрата необходимо остановить питание и работу машины, отстегнуть головку питателя, выкрутить отбойник, собрать совком концентрат с золотом в ведро или таз, закрутить отбойник на место, пристегнуть головку питателя, запустить машину и питание – сполоск закончен.

Отсадочная машина МОД-3 для быстрого сполоска крупного золота (+3мм) модернизируется. Все крупное золото в МОД-3 улавливается в первых двух ячейках первого трафарета. Первые две ячейки трафарета с крупным золотом и самородками (+3,0 мм) отстегиваются отдельно от основного трафарета и не требуют разборки и зачистки всей камеры отсадки. Простым движением руки первые ячейки отсадки вытаскиваются из камеры, вытряхиваются в ведро или таз и уже пустые ячейки вставляются обратно в камеру отсадки - сполоск закончен.

Кадры-специалисты это конечно проблема, и их нужно учить. Главное не ошибиться в выборе и учить и готовить именно «обогатителя». Втолковывать что-то геологу или гидрологу или горняку, геодезисту, энтузиасту и т.д. ущербное бестолковое дело, у них в одно ухо влетело – в другое вылетело.

ПО, 07.03.23 08:03:26 — Лаборант

Ну, по поводу "ушей геолога" и "ущербности" - не соглашусь. Геолог на разведке, по итогам которой он пишет подсчет запасов, просто обязан быть лучшим обогатителем. И для этого у него есть и теоретическая база и результаты лично его практических опытов. Уж извините, не попадались мне обогатители со сколько-нибудь серьезным знанием минералогии. А у самого завалящего геолога плотность галенита и кварца в голове. У геолога на обогащении геологоразведочных проб тяжелосредка 5 т/час, у обогатителя на промустановке 75 т/час. На приборе винтовые сепараторы СВШ-2-1000, а у геолога СВШ-500. Там МОД-4М, а у геолога МОД-1М1. И технологические свойства песков и ПИ, которые в отчет войдут и послужат базой для разработки технологической схемы, геолог сам определяет, ручками, а не из справочника берет. Ну и на контроле технологического процесса промустановки тоже геолог, или по должности, или по образованию. И это правильно. Он запасы дает в отработку, ему с обогатителя и спрашивать.

999, 07.03.23 09:12:17 — Магадан

Они не нужны артелям, поэтому делать ничего не надо.

Борисыч, 07.03.23 18:24:15 — ПО, Лаборант

Вы о разных геологах говорите. Геологи, они разные. Все по наличию диплома геологами называются и только это их объединяет. Кто-то и минералогию помнит и в обогащении рубит, а другой в слове рельеф три ошибки делает.

Магадан, 08.03.23 02:49:41

Неплохо бы кроме обогащения геолог знал законодательство, компьютерное моделирование и прочие программы, понимал в технике. Знание английского желательно. Проживание в ПГТ, с выездами на природу для кормления комаров и отдыха от семьи. Зарплата 110 тыр.

ПО, 08.03.23 07:07:56 — Магадан.

110 тыс? ))) Сейчас банщик и кухрабочий столько получают. Без знания ангийского.

999, 08.03.23 07:09:29 — Магадан

Зарплата пол ставки, а работать за 3.

Брат, 08.03.23 08:11:53

Кухрабочий без знания английского? Нонсенс! Верх профнепригодности... А для геолога - терпимо.

Влад, 11.03.23 19:34:09 — Алмазник, 05.03.23

Вы пишите: «Про дробь. Ее не надо сыпать от слова Совсем. Теоретически дробь вроде правильная тема, на практике слишком мгого возни. Где-то в лабораторных условиях ее использование еще может быть оправдано, но не на промышленных обьемах. Если у вас установлено сито шпальтовое 2мм, то на вторые сутки работы в отсадочной камере сформируется пастель тяжелой фракции, т.н. естественная пастель. Выход в концентрат будет вполне приемлимый.»

2 вопроса:

- … на вторые сутки работы… а какое извлечение будет в первые сутки?

- почему вы пишите «пастель» через «а»?

Алмазник, 11.03.23 22:09:26 — Влад

Отвечая на первый вопрос.

Извлечение в первые сутки будет такое же, как и на вторые. Уместнее было бы спросить (и я ждал этого вопроса): "А какой будет выход концнтрата?"

Так вот, выход концентрата в первые сутки, будет большой, поэтому делать сьем надрешетного продукта ежедневно не нужно.

Второй вопрос, если он для вас важен.

Пастель и постель - два разных слова.

Относительно обогащения,мне больше нравится первый вариант, но можно использовать и второй.

Давайте будем задавать вопросы по существу, пожалуйста.

Алмазник, 11.03.23 22:54:00 — Всем коллегам

Отсадка на россыпях определенно дучше чем шлюз. На любых россыпях. Есть одна техническая проблема, разгрузка надрешетного рродукта. Она должна быть простой, прерывной и управляться автоматически. Об этом мы обязательно поговорим, чуть позже..

Магадан, 12.03.23 05:01:26 — Алмазник

Чем лучше и кому лучше, уточните вашу позицию, пожалуйста.

ПО, 12.03.23 14:01:01 — Алмазник

"Отсадка на россыпях определенно лучше чем шлюз"(с) - весьма категоричное утверждение, но форме и содержанию достойное разве что студента младшего курса. Шлюз - по сути законченный модуль, обеспечивающий сокращение материала в 1-3 тысячи раз. И по этому параметру ему ничто не может составить конкуренцию. Это речь о контейнерной съемке, без доводки на ковриках. И если это шлюз Смирнова и нет золота минус 0,25 мм, то даже на пластинчатом извлечение 98% - факт, а не проектный норматив. И материал на шлюз подается весьма неклассифицированный при этом.

А отсадочная машина, при всем к ней уважении, всего лишь один из аппаратов в технологической цепочке, после которого нужна доводка и весьма производительная. Позволяет характер материала обеспечить сокращение в 10 раз - уже неплохо. В 20? - просто отлично (см. выше).

Так что поддержу СНС - изучайте грансостав золота, свойства песков, прежде чем разрабатывать схему прибора.

Алмазник, 12.03.23 15:47:01 — ПО

Свои оценки уровня образованности оставляйте при себе. Вступать с вами в полемику нет желания. Один коллега метко выразился. Работать языком вы умеете.

И оставайтесь на шлюзе дальше.

До свидания.

ПО, 13.03.23 04:53:18 — Алмазник

Экий вы ранимый. По поводу полемики - теоретизирование, действительно, ни к чему. Практика давно все расставила по местам. Да будет вам известно, с 2010 г. в Якутии при обогащении песков алмазоносных россыпей ПОЛНОСТЬЮ отказались от использования отсадочной технологии. 6 млн. м3/год перерабатывается исключительно на установках тяжелосредной сепарации. И материал подается несортированный (-20+1 мм). И выход концентрата 0,1-0,7% от исходного. И извлечение 98-99%.

И не потому, что отсадка такая уж плохая - просто каждый метод и меет свою область применения.

Всего хорошего.

СНС, 13.03.23 11:22:35 — ПО

У обогатителей курс россыпной геологии в Вузе, может, вообще не читали. Потому они думают, что все россыпи одинаковые. Понравилась отсадка, так и надо её ставить везде. Тут на сайте часто пишут о том, что у любого оборудования есть оптимальная область применения, отсадка не исключение. Спасибо, что вы тоже про это напомнили.

Я вот посмотрел фильм Золотомаша про Амурскую россыпь и возникли сомнения, нужна-ли была там отсадка?

Борисыч, 13.03.23 13:12:37 — СНС

Проекты отработки, в т.ч. и россыпных месторождений, в настоящее время, пишутся и согласовываются подрядными организациями и основной массе золотодобывающих предприятий нужно лишь положительное заключение экспертизы и как можно быстрее. На этапе проектирования редко кого интересует геологическое обоснование технологии обогащения.

А по поводу россыпной геологии, геологии россыпей, так её не только обогатителям, даже геологами не считают нужным преподавать. Об этом на данном сайте уже говорилось.

СНС, 14.03.23 06:48:42 — Борисыч, 13.03.23

Спасибо, за пояснение. Но ведь проект не догма. Многие предприятия чего-то меняют по ходу дела. Вы посмотрели фильм про амурскую отсадку? В статье есть ссылка: Смотрите фильм про отсадочный прибор на предприятии

Кто-то это придумал и заказал отсадочную приставку? Вряд-ли это проектировщики на работающем объекте.

Магадан, 15.03.23 00:11:27

Глянул я фильм про отсадки

Амурской области. Хороший фильм. Интересно, сколько они прироста золота к шлюзам дали? Вряд-ли сознаются. Нигде не видел хороших данных: на шлюзе 300 г, а на отсадках ... грамм. Все почему-то стесняются похвастаться. И в фильме постеснялись.

Борисыч, 15.03.23 01:59:57 — СНС

В проекте, том самом, который "не догма", наиподробнейше расписан грансостав и песков и золота, определена промывистость песков и исходя из этих и прочих данных обоснован выбор промприбора. Необоснованная замена промприбора на какой-либо другой, как и перемена в технологии обогащения, указанной в проекте, прошедшем гос.экспертизу и кучу согласований, чревата и финансовыми неприятностями и прочими.

Конечно можно изменить проект, но дело это хлопотное, и, опять же обосновать нужно изменения.

Ролик смотрел. Ну, реклама, не более.

Стоит вспомнить сравнение результатов урожая на двух полях в одном из колхозов ещё при Союзе. Одно поле чисто колхозное, с традиционной системой полива, а другое, соседнее, НИИ омагниченной водой поливал. Урожай у науки был несколько выше, соответственно рекомендовали поливать омагниченной водой. Одного не учли при сравнении - колхоз вообще не поливал.

Реалист, 15.03.23 08:29:53

На драгах отсадку ставят ВМЕСТО шлюза и потом говорят, что извлечение повысилось на сколько-то процентов. А откуда эти проценты прироста, данные не приводят. На Соловьевском попробовали выяснить прирост на драге от ТРУД-12 и вернулся к шлюзу.

СНС, 15.03.23 08:44:38 — Борисыч, 15.03.23

Если предприятие захочет, например, применить "Ромашку", и что теперь? Писать обоснование в проект и согласовывать?

Откуда тогда берутся всякие новшества на предприятиях? Рис.7, 8 и 9 - это еще хорошие варианты. А бывают вообще чудеса. Люди всяко экспериментируют и это хорошо. Но везде проект что-ли пишут и с экспертами согласовывают?

Лаборант, 15.03.23 11:33:06 — ...

Есть такая артель «Даурия» в Забайкальском крае. Они на своих драгах реализовали комбинированную схему: в головке шлюза, на хвостах отсадки МОД-3, перечистная МОД-2 и доводочный концентрационный стол СКО-7,5. Проекта, обоснований, согласований и расчетов не было, а сами взялись и смонтировали все на глаз. По их расчетам отсадки добавили 30% золота, по крайней мере они сами озвучили эту цифру 30%.

Брат, 15.03.23 12:00:46

Я бы решал проблемы по мере их поступления. Строго ограничьте проект разработки месторождения выемкой полезного ископаемого из недр, а все вопросы переработки и обогащения выведите не просто за лицензионные и проектные рамки, но вообще на другое юридическое лицо, не являющееся недропользователем.

Борисыч, 16.03.23 04:25:16 — Лаборант

Что касается "Даурии"... Интереса ради посмотрите судебную практику с их участием. Мне приходилось принимать участие в одном из судебных заседаний в качестве приглашенного специалиста.

Как говорится грешник не тот кто грешит, а тот кто спалился.

СНС, 22.03.23 15:26:45

А что с Даурией? Я, вроде с Корешковым общался пару лет назад.

Борисыч, 22.03.23 16:40:26 — СНС

Да, в общем, ничего. Работают потихонечку. Я к тому, что "косяки" пороть могут все. Не взирая на опыт.

Магадан, 23.03.23 02:39:12 — Борисычу

Кошмарят бизнес в нашем отечестве с 1917 года, как красные пришли.

999, 23.03.23 07:22:54 — Магадан

Есть простой выход - из бизнеса. Желающих до бизнес-менов, всегда много было, но это не отмаеняет обязанности по соблюдению правил.

Читатель, 23.03.23 10:54:55 — Автору

За рубежом отсадки на россыпях есть?

Автор, 13.04.23 13:28:58 — Читатель, 23.03.23

Добавили в статью. зарубежный отсадочный комплекс. Смотрите выше в статье П.4.

Студент, 14.04.23 08:27:57

Ух ты, австралийцы тоже делают промприборы с отсадкой. Любопытный вариант с ЦК. Вроде логичный. Выбрать мелкий материал отсадкой и сократить на ЦК до небольшого количества. Концентрат ЦК тащить на ШОУ.

Борисыч, 14.04.23 16:29:32 — Студент

Ещё любопытней "дробь", используемая в отсадках Gekko Systems. А также использование двух ЦК после отсадки. Первый работает как основной, второй как контрольный. Сполоск производится автоматически, через любой интервал времени. На время сполоска основного ЦК (буквально пару минут), пульпа через байпас подаётся на контрольный. Процесс непрерывный, практически без участия оператора.

Магадан, 15.04.23 01:59:12 — Борисыч, 14.04.23

Спаренные концентраторы они у Итомака подсмотрели. Правда у Итомака несколько одинаковых, а у Гекко большой и маленький. Может так дешевле. А чего у нас после отсадки концентратор не ставят. Размер меньше, концентрация выше. На столе все равно золотая головка обычно плохая получается, приходится все в кучу обирать.

Любопытный, 25.05.23 06:00:31 — Автору

А дальше? Где приборы для самого мелкого золота, которое ищет господин Троицкий? Найдет скоро, а добывать нечем

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Промывочные приборы для добычи золота с отсадочной технологией обогащения. Обзор, часть 5»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "три прибавить 4":