Уникальная разработка промывочно-сортировочного комплекса ПСК-62 для добычи труднообогатимого золота

Последние несколько лет наряду с положительной динамикой роста цены на золото активизировались и золотодобытчики нашей страны — как действующие, так и потенциальные. В золотодобывающую промышленность приходят все новые лица, интерес которых заключается в том, чтобы войти и закрепиться в этом бизнесе. Все это может стимулировать, в частности, как развитие отрасли, так и развитие экономики в целом.

 Однако главной проблемой для малого золотодобывающего бизнеса является наличие ресурсной базы. Ни для кого не секрет, что большая часть запасов и ресурсов принадлежит коренным месторождениям. Вместе с тем геологоразведочные работы, строительство и запуск в эксплуатацию рудного месторождения, если говорить о новом предприятии, требует колоссальных капитальных вложений. Для значительной части представителей малого и среднего бизнеса таковые становятся неподъемными.

Другое дело — начать или продолжить разработку россыпного месторождения золота. Получив лицензию на право пользования недрами, после оформления всего необходимого пакета разрешительной документации, недропользователь сразу может начать добычу с небольших объемов путем запуска одного или нескольких промывочных приборов. Здесь стоит оговориться, что до 2017 года разработка могла производиться только месторождений с подтвержденными запасами.

Сегодня для освоения целиковых россыпей процедура осталась прежней, однако в части освоения техногенных образований жизнь золотодобытчикам упрощает письмо Федерального агентства по недропользованию «О некоторых особенностях освоения техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота» № СА-04-30/10154 от 01.08.2017 г. (его продленная редакция). Благодаря данному письму при освоении техногенных месторождений золота недропользователь может миновать длительную во времени и дорогостоящую стадию геологоразведочных работ. Все запасы определяются опытно–промышленной разработкой, что позволяет значительно ускорить запуск золотодобывающего участка.

В наши дни перспективных целиковых россыпных месторождений золота с каждым годом становится все меньше. Кроме того, их открытие невозможно без проведения полноценных геологоразведочных работ. Однако техногенных образований за долгие годы эксплуатации накопилось очень много. Их ресурс по всей стране можно оценить в сотни миллионов кубов.

Промышленное освоение техногенных образований может стимулировать ряд факторов, за счет которых повторная разработка становится рентабельной. Такими факторами являются, во–первых, высокая текущая и перспективная цена на золото; во-вторых, несовершенство применяемых технологий и приборов прошлых лет, за счет которых эксплуатационные и технологические потери были значительными; в-третьих, оформление разрешительной документации исключает стадию геологоразведочных работ в классическом виде (о которой говорилось выше) и позволяет учитывать запасы опытно–промышленной разработкой, что значительно сокращает сроки введения в эксплуатацию техногенного месторождения.

Учитывая все вышеописанное, компания АО «Голд Майн Технолоджи», помимо продаж оборудования для разработки россыпных месторождений, стала полноценным самостоятельным недропользователем, получив лицензию на месторождение россыпного золота в Амурской области.

Наша компания добивается результата за счет применения собственной разработки — промывочно-сортировочного комплекса (ПСК) на базе грохота инерционного с применением отсадочной технологии (рис. 1).

  

Рис. 1. Промывочно-сортировочный комплекс ПСК-62 на базе грохота инерционного тяжелого ГИТ-62
Рис. 1. Промывочно-сортировочный комплекс ПСК-62 на базе грохота инерционного тяжелого ГИТ-62

 

 Приобретенное АО «Голд Майн Технолоджи» месторождение отличает наличие большого количества мелкого золота (табл.), которое было потеряно местными артелями из-за несовершенства дезинтеграции и извлечения при первичной разработке месторождения в начале 1990-х годов.

Таблица. Ситовой анализ золота по данным эксплуатации. 

Размер фракции, мм

Масса фракции, г

Выход фракции, %

Накопленный выход фракции, %

Минус 0,08

2,0

0,98

0,98

0,08-0,16

10,0

4,88

5,85

0,16-0,25

71,0

34,63

40,49

0,25-0,4

103,0

50,24

90,73

0,4-0,8

19,0

9,27

100

Итого:

205

100

 

Золото весьма мелкое, Ме=0,3 мм. Тяжелая фракция шлиха представлена следующими тяжелыми минералами, сопутствующими золоту, выделяемому на СКО:

- магнитная фракция: магнитит и гематит

- немагнитные минералы: шеелит, вольфрамит, циркон, рутил, сфен, барит, моноцит, молибденит, ильменит, анатаз.

Выход шлиха — 362 г/м3

 

Весь металл техногенного месторождения сконцентрирован в эфельных отвалах прошлых лет. Кроме того, распространенные в то время отечественные бульдозеры Т-130 не могли качественно произвести «задирку» и зачистить коренные породы так, как это делают современные тяжелые бульдозеры и экскаваторы. Еще одним положительным фактором в освоении техногенного месторождения золота может стать наличие целиков в бортах разреза, оставленных недропользователями прошлых лет.

Все выше упомянутое так или иначе присутствует на месторождении АО «Голд Майн Технолоджи». После процедур оформления всех необходимых разрешений и согласований в августе 2019 года наша компания приступила к добыче золота.

Для обнародования всех качественных и количественных показателей добычи требуется определенная статистика и временной период бесперебойной работы. Однако можно с уверенностью заявить, что выбранная методика и оборудование имеют высокую эффективность. Получены первые килограммы золотосодержащего концентрата, состоящего из мелкодисперсного, порой еле видимого человеческому глазу металла.

 

Коротко о технологии и ПСК

Оборудование в разработанной комплектации подходит как для техногенных, так и для целиковых россыпных месторождений.

 Принцип работы

Подача песков в промывочно-сортировочный комплекс (ПСК) может быть двух типов:

1. Бункерный тип с применением «транспортной» воды.

2. Комплектация, включающая приемный бункер и вибропитатель, задача которого — принудительная, равномерная подача сильно глинистых песков на грохот для размыва и классификации.

 

ПСК комплектуется одним из инерционных грохотов тяжелого типа (в зависимости от желаемой производительности): ГИТ-42М, ГИТ-52МБ, ГИТ-62МБ, ГИТ-62МЕ или ГИТ-72. Грохоты снабжены системой размыва, которая была сконструирована с учётом возможности регулирования давления в форсунках по всей площади моющего става (рис. 2).

 

Рис. 2. Грохот тяжелый инерционный ГИТ-62 с системой принудительного размыва
Рис. 2. Грохот тяжелый инерционный ГИТ-62 с системой принудительного размыва

 

 

Грохот может комплектоваться одним или двумя сеющими ставами.

 Обогатительная система ПСК — шлюзовая (рис. 3) В зависимости от характера россыпи возможно два исполнения:

1. Два шлюза длиной по 12 метров каждый.

2. Четыре шлюза длиной по 6 метров каждый.

 

Рис. 3. Шлюзовая часть ПСК
Рис. 3. Шлюзовая часть ПСК

 

 

Особенностью системы шлюзов является наличие кавитатора (рис. 4) на сопряжении пульповода с самими шлюзами. Задача кавитатора — торможение потока пульпы встречными струями воды, которая поступает из общей системы подачи комплекса. Таким образом, регулируя углы наклона струй, мы тормозим поток пульпы для лучшего доразмыва пород и максимального извлечения труднообогатимого золота.

 

Рис. 4. Кавитатор на сопряжении пульповода с самими шлюзами предназначен для торможения потока пульпы встречными струями воды, которая поступает из общей системы подачи комплекса
Рис. 4. Кавитатор на сопряжении пульповода с самими шлюзами предназначен для торможения потока пульпы встречными струями воды, которая поступает из общей системы подачи комплекса

 

 

Кавитатор представляет собой ряд труб разного диаметра, в которые встраиваются форсунки, осуществляющие подачу воды для равномерного доразмыва. Именно в этом заключается преимущество кавитатора по сравнению с гидромонитором, задача которого — не равномерный, а точечный размыв породы одной струей воды.

Кавитатор располагают перед шлюзовой частью комплекса с целью попадания на шлюза уже размытой породы.

Для доулавливания мелкого золота после шлюзов установлены концентраторы текущей разгрузки (КТР). Исходя из гранулометрии песков месторождения, КТР оснащаются сетками различных размеров. Максимальное извлечение труднообогатимого золота достигается применением свинцовой «тяжелой постели» в КТР в заданной конфигурации. Концентраторы в этой комплектации являются неприхотливыми в эксплуатации и не требуют постоянного присутствия высококвалифицированных специалистов.

При наличии в промываемых песках большой доли трудноизвлекаемого золота промывочный комплекс может комплектоваться отсадочными машинами типа МОД (машина отсадочная диафрагмовая), применение которых еще больше увеличивает извлечение труднообогатимого золота, сводя потери при промывке к минимуму.

 

В целом, универсальность промывочно-сортировочного комплекса (ПСК) достигается путем применения целой функциональной системы работы оборудования, в которую входят:

     - принудительное регулирование размыва грунта на верхней деке грохота;

     - распределение потока пульпы за счет правильной геометрии шлюзовой части (применение системы делителей потока «штаны»), которое позволяет снизить скорость потока пульпы, тем самым улучшая извлечение труднообогатимого золота;

     - применение кавитатора и отсадочных машин.

 

     Правильным подбором насосов и регулированием давления в них достигается размыв любой глины.

 

Результат

 

Первое, что необходимо отметить, это высокую долю извлечения мелкого золота — 85% менее крупностью 0,5 мм. В основной съемке шлюза, без учета доизвлечения отсадочными машинами типа МОД, улавливается мелкое золото размером до 0,01 мм. (рис. 5). Таким образом, можно говорить об эффективности промывочного комплекса по извлечению труднообогатимого золота до аномально мелких размеров  (. (Оценка дана приблизительно, исходя из опыта работы на россыпных месторождениях). 

 

Рис. 5. Работа концентрационного стола СКО-1
Рис. 5. Работа концентрационного стола СКО-1

 

Рис. 6. Результат промывки песков
Рис. 6. Результат промывки песков

 

 

 Все модификации и варианты ПСК опробованы практическим применением и могут комплектоваться в зависимости от тех или иных горно-геологических условий и характеристик месторождений, а также пожеланий клиента.

 

По всем вопросам специалисты АО «Голд Майн Технолоджи» будут рады проконсультировать вас. Пожалуйста, обращайтесь:

 

Телефон: +7 (391) 219–29–60

Электронная почта: gmt@goldmine.gold

Сайт: goldmine.gold

 


 

 


-2+7
Просмотров статьи: 7948, комментариев: 99       

Комментарии, отзывы, предложения

Zepp , 09.11.19 00:50:05 — Компании Голд Майн Т.

Конечно это все интересно , поскольку последние несколько лет работал с очень приличными объемами мелкого золота. Но у меня два вопроса ;

Во- первых , что такое свинцовая постель и ее роль(извините- не сталкивался) и второе - почему доводка такого сложного концетрата с прибора,судя по первой фотографии, доводится на СКО ?

Ведь сегодня уже все разобрались , что лучше ЦВК для извлечения мелкого золота ничего на данный момент не существует . Как практик ,который имел возможность сравнить работу СКО и ЦВК ,я очень удивлен вашим решением использовать в доводке стол. Просто ,когда уверяют об эффективности прибора , а при этом в цепочке доводки используют вчерашнюю технологию ,есть повод удивиться и задуматься,

Евгений Прокопьев, 09.11.19 03:30:32 — Неуказанному автору

Добрый день! А что за аппарат такой Концентратор текущей загрузки? Причем с сетками и постелью. Это случайно не отсадочная машина?

Авторы, 09.11.19 05:24:00 — Евгений Прокопьевич

Добрый день. Они, родимые.

Авторы, 09.11.19 05:33:11 — Zepp

Добрый день. Мы не называем свою технологию совершенной, мы называем ее работоспособной и проверенной. И кстати продолжаем дорабатывать. Подискутируем и по-поводу ЦВК.

Горняк96, 09.11.19 06:54:02 — Zepp

Что такое ЦВК? Центробежный виброконцентратор? Почему называете концентрационный стол устаревшей технологией? У вас получилось качественнее извлекать на ЦВК чем на столе? Какой ЦВК использовали?

Магадан, 09.11.19 08:18:34 — Авторам

На ГИТ-62 какие у вас сита? Что сверху, что снизу? Материал сит?

Станислав, 09.11.19 08:25:11 — Автору

Скажите пожалуйста а в чем уникальность вашего комплекса? И почему это стала вдруг ваша разработка?

Если вы покрасили велосипед в другой цвет, это не значит что вы его придумали.

Этой технологии как минимум лет 50, а вашей компании всего три года.

Несоответствие. Скромнее надо быть....

В чем я согласен так это в том что это хорошая , надежная отработанная технология. Она реально работает во многих странах уже давным давно. НО !!! Либо на эфельных отвалах, либо на легкопромывистых песках. По глине эта технология НЕ РАБОТАЕТ. Не вводите читателей статьи в обман. По глине сита грохота замазывает тем более у вас нижняя дека не моется. Да, можно увеличить давление на форсунках, уменьшить угол наклона грохота для увеличения времени нахождения сырья на размываемой площади , сделать еще ряд мероприятий и тогда можно помыть среднепромывистые пески. Но !!! Упадет производительность. И смысл от этой городушки если она будет промывать 20 кубов в час? Это при среднем содержании по стране в 0.5 г. Кстати и чисто экономически не на каждый эфель выгодно эту технологию ставить.

Да, еще по поводу кавитатора. У вас это не кавитатор а струйный дезинтегратор высокого давления. Процесс кавитации это нечто другое. Мы кстати такой дезинтегратор ставим прямо в шлюз и получаем очень хороший эффект в извлечении.

Ну а в общем все не плохо, данный комплекс при правильной настройке неплохо забирает ТМЗ. Один недостаток, все сильно громоздко и экономически низко рентабельно. Да и требует специалистов неплохих. Вот выше человек написал что работал на МОДах а сам не знает что такое свинцовая постель.

Кстати , а с каких соображений не стали ставить на грохот самородкоуловитель?

Александр, 09.11.19 08:30:25 — Автору

Честно говоря, не увидел ничего принципиально нового в схеме дезинтеграции и обогащения. На любой (правильной!) шлюзовой системе улавливается золото фракций 0,1-0,2 мм без особых на то проблем (если оно не уплощенное и не связанное, конечно). Меня "зацепила" фраза по поводу дезинтеграции "любой глины". Не могли бы поподробней об этом? За счет чего и в каком месте у вас дезинтегрируется ЛЮБАЯ глина? И какова глинистость конкретно на ваших песках? Какое время занимает у вас установка, разборка и перемещение всего комплекса с выравниванием шлюзовой системы и установкой всех настроек, ну если честно? Что касается улавливания тонкого золота, не проще было добиться этого сменой глубины и скорости естественного потока простым изменением конфигурации шлюзов? Физику процесса сноса песков/гали и осаждения золота в потоке вроде ещё никто не отменял, нет?

Авторы, 09.11.19 12:30:02 — Всем

Господа, спасибо большое за Ваш интерес к статье и Ваши вопросы. Они полезны для нас. Обязательно постараемся всем ответить по существу в ближайшее время. Сейчас хотел бы коротко на некоторые из них. Про сетку - верхняя дэка из листа железа ГСовской стали, с ячейкой ромбовидной формы размером 80 мм. Нижняя дека, сетка металлическая с ячейкой 8 мм. Пробовали и 6 мм., плохо себя показала. Про велосипед - его (велосипед) как таковой изобрели ещё в 19 веке, но до сих пор продолжают совершенствовать добавляя разные опции и конструктивные решения. Самый дорогой велосипед имеет уже углеродную раму и весит всего несколько килограмм. Так и у нас. Не берёмся утверждать, что изобрели принципиально новый прибор. Скорее изучая какие-то подзабытые технологии, совместили с современными, добавили и протестировали что-то от себя и вот собственно получили то, что реально работает. Про глину - к счастью на нашем месторождении глинистость низкая и пески легкопромывистые. За счёт этого фактора мы можем достигать серьезных показателей по производительности. Там, где глины много можно применить дополнительные конструктивные решения, обеспечивающие дополнительный размыв подаваемых на грохот песков (например в приёмном бункере). Под конкретные условия и конкретное предложение. Хотя в целом считаем свой комплекс достаточно универсальным.

ЛДН, 09.11.19 13:00:12 — Авторам

Все давно известное у Вас заиграло новыми красками. В данном случае соглашусь с Михаилом. из статьи по ... АНЖУ... Тем не менее спасибо за возможность пообщаться, пообсуждать!

Если у Вас этот прибор работал, то какая была скорость, высота пульпы и Т:Ж по ШЛЮЗУ и РЕШЕТУ отсадочной машины? Какой результат у отсадок в данном случае? Каков смысл их применеия в таких режимах?

Где собирался и как перерабатывался концентрат после СКО?

О "кавитаторе" - очень часто его применяют также для регулирования равномерного распределения твердого по шлюзам. Только называют попроще.

Станислав, 09.11.19 14:22:03 — Автору

В золотодобыче только один универсальный прибор , это ПГШ-50. Работает по любым пескам. Правда с кучей недостатков, но все равно - это самый ходовой и массовый прибор в России на сегодняшний день.

Кстати ромбовые отверстия в в верхнем сите это самый плохой вариант. При общей площади верхней деки полезной площади классификации на ромбах всего 40%. Это очень мало. Плюс ромбы не работают по плиточнику, только по галечнику. Большой производительности не дашь, а будешь кубатурить , будет плохое ситование. Сетка на нижней палубе прослужит не более месяца, растянется и лопнет. А до этого будет постоянно забиваться. А чистить нижнюю палубу это очень большая проблема. Поставьте сита СДАЛ , лучше их ничего нет. Да и фракция -8 для МОД-3 слишком большая. Проверьте снос , там еще много вкусного.

Извините что даю советы. Зацепили уникальностью и исключительностью . Хотя по факту ничего этого нет. Есть технологии поинтереснее. Я если бы работал на эфельных отвалах ОЛОНГРО , я бы по другому сделал обогащение.

Михаил., 09.11.19 15:35:33 — Автору.

Всё очень громоздкое и энергозатратное. Размыв может и эффективный, но Вы так усложнили весь процесс. С того оборудования, что Вы применили, выжать практически уже нечего нельзя, а вы пытаетесь это делать. Мне жалко тех людей, которые будут его обслуживать. Радует только одно, люди пытаются найти новые подходы в решении проблем. Но не нужно усложнять процесс, всё на много проще.

УДАЧИ Вам!

Егор, 09.11.19 17:19:32 — Автору

А отсадочные машины чьего производства? и концентрационный стол, что на фотографии?

Старатель , 09.11.19 23:11:29 — Всем

Я предлагал такую идею обогащения ещё до перестройки, оказалось ни кто не нужно, так я об этом и забыл.

Hover, 10.11.19 05:37:20 — Всем

Всем доброго времени суток!

Я поддерживаю идею, да еще и введенную в эксплуатацию и получившую результат, а не на уровне разговоров и предложений, сама идея очень замечательная в ней я вижу только один минус — это громоздкость промприбора в следствии это сложность в перестановке.

Аркадий Коровин, 10.11.19 08:05:09 — Егор

Егор, здравствуйте! Отсадочные машины МОД-2, МОД-1, МОД-0.2 и концентрационный стол СКО-1, гидроэлеваторы и свинцовая дробь для тяжелой постели производства ООО "Обогатительное оборудование Au" город Иркутск. Монтаж комплекса и организация ШОУ так-же выполнены нашими специалистами, поэтому многие вопросы по комплексу следует адресовать скорее нам.

Авторы, 10.11.19 08:24:57 — Всем

Уважаемые читатели, безусловно, у каждой технологии есть свои плюсы и минусы. И к каждому месторождению нужен индивидуальный подход. Разная глинистость, разная гранулометрия. Исходя из этих факторов-разная комплектация прибора и его настройка. Выбор перфорации нижней и верхней деки, углы атаки ковитаторов, давление, и т.д.

У каждого недропользователя свои требования к добыче. Кто-то до сих пор работает на ПГШ, при этом имея шлюза длинной 6 метров с углом наклона 12 градусов, и его всё устраивает. Зато все просто.... И пусть потери составляют до 50 процентов, нам метала хватает.

Но зачем что-то терять, если есть технология, в которой потери сведены до минимума.

Наша технология за прошедший сезон показала себя с положительной стороны. Мы добились высокой степени извлечения мелкодисперстного золота, что и являлось нашей главной задачей. При этом не потеряли высокую производительность.

Михаил., 10.11.19 08:44:44 — Авторам

Вы правы, вы выполнили поставленные задачи, была проделана робота. Не обижайтесь на умников ( нам всегда нужно вставить свой пятак), спасибо за хорошую статью.

Экономист, 10.11.19 09:31:25 — Старатель , 09.11.19

До перестройки эта технология никому не была нужна, цена золота была по 10 долл. за грамм и хороших россыпей полно было. Это сейчас дерьмо собирают.

Почитал статью, золото весьма мелкое - 0,3 мм, да еще и шлиха 360 г/м3. Значит с 1000 м3 - 360 кг, а за смену 3,6 тонны. Отсадками они все 3,6 должны собрать, да еще серого шлиха попутно прихватили. Итого в смену 4 тонны.

Как снимали, как возили, как обрабатывали - неясно.

Вообще, какая там экономика у предприятия получилась?

Станислав, 10.11.19 09:38:19 — Автору

А можно ФИО авторов. А то как то неудобно обращаться к анониму.

ЛДН, 10.11.19 10:01:58 — Аркадий Коровин

Согласитесь, что ничего уникального, нового в промприборе нет. Понятно, что реклама должна быть агрессивной, чуть чуть приукрашенной , но все таки близкой к истине. Переадресовываю вам свои вопросы - размышления.

- За счет чего идет повышенное извлечение? Ведь стоят обычные шлюза. Производительность шлюзов по твердому?

- Режимы движения и качество пульпы по шлюзу и решету отсадочной машины.

- Куда идет и как обрабатывается «гора» концентрата от первичных отсадочных машин? Каков был выход концентрата с первичных отсадочных машин в данном случае? Ведь именно эта цепочка, начиная с отсадочной машины, должна давать прирост в извлечении!? Или я не прав?

Аркадий Коровин, 10.11.19 13:12:06 — ЛДН

Уважаемый, ЛДН, я не могу дать свою оценку уникальности данного комплекса и ответить на все Ваши вопросы, потому что не являюсь разработчиком используемой технологии. Наше предприятие изготавливает оборудование, включая шефмонтаж, в соответствии со схемой обогащения принятой заказчиком.

По характеристикам комплекса могу сказать следующие:

Повышенное извлечение достигается за счет принудительного размыва, правильного распределения потока пульпы и снижения скорости потока за счет минимизации угла наклона шлюзов до 5 градусов. Производительность комплекса 200 м.куб/час. Режим движения пульпы равномерный. Выход концентрата 0.1% от промытого объема. Отсадочные машины выстроены в три линии обогащения: четыре МОД2 - одна МОД2 - одна МОД1.

ЛДН, 10.11.19 13:45:16 — Аркадий Коровин

Спасибо за ответ! Схема понятна. Просто Вы написали, что можете ответить на ряд вопросов, вот я и полюбопытствовал. Про скорости и прочее может быть авторы напмшут.

Черемнов, 11.11.19 05:43:41 — Аркадий Коровин, Станислав

Аркадий, доброго дня! Давненько не общались. Если у Вас есть, то очень было бы любопытно посмотреть на %-ую долю уловленного золота шлюзами и отсадочными машинами. Отсадки, по сути, работают на хвостах шлюзов и сколько они доулавливают очень интересно. По шлюзам с углом наклона в 5 градусов у Вас наверное описка. При 5-ти градусном наклоне неизбежно даже заиливание гладких эфельных колод, а не только шлюзов мелкого наполнения- это мой многократно подтвержденный опыт.

Станислав Анатольевич, в обсуждении ВЫ хорошо отзываетесь о СДАЛ. Работаете с отечественными ситами или украинскими?

Станислав, 11.11.19 05:59:58 — Черемнову

Здравствуйте Сергей Александрович! Что то давно не общались! На ГИТы для золотодобычи мы ставим сита СДАЛ отечественного производителя. С украинцами почему то не нашли взаимопонимания. Сита СДАЛ ставим только на нижнюю палубу. Они реально не забиваются. На верхнюю палубу сита СДАЛ не ставим, слишком мала просеиваемая площадь.

Черемнов, 11.11.19 06:17:59 — Станислав

Здравствуйте, Станислав Анатольевич, Ваш валуноотделитель с шестигранными отвестиями и увеличевающимся в сторону разгрузки размером (по типу дражной бочки) хорошее решение. То что оно является быстрозаменяемым это добавляет плюс всей конструкции. Как в плане забиваемости?

Станислав, 11.11.19 06:38:36 — Черемнову

Ну как не забивается, конечно забивается. Обязательно найдется зерно которое расщеперится в отверстии. Но его потом следующий камень выбивает. Но вся эта беда не более 1 %. от просеиваемой площади.

Павел, 11.11.19 06:58:24 — ЛДН

Уважаемый, ЛДН, я горный мастер участка на котором был установлен данный комплекс.

"Гора" концентрата обрабатывалась на ШДУ. Там так же был установлен небольшой бункер, с него на МОД-1, после на МОД -0,2. После такого сокращения объем концентрата не превышал 80л.

Ж:Т =9

Скорость потока 1,4 м/с

Черемнов, 11.11.19 07:25:18 — Станислав

Хороший результат 1 %. Поздравляю

Павел, 11.11.19 07:38:36 — Черемнову

Нет, не описка. 5 градусов на Шлюзах. Благодаря кавитатаром есть возможность увеличить скорость потока или наоборот уменьшить.

Павел, 11.11.19 07:43:43 — Черемнову

13% забрали отсадочными машинами.

Станислав, 11.11.19 07:50:27 — Черемнову

Спасибо Сергей Александрович! Я тоже не верю в наклон шлюза 5 градусов. Хотя если соотношение Т-Ж =9, поток очень большой. Протащит хоть что. Правда снос будет большой. Ребята походу лукавят по поводу извлечения.

Аркадий Коровин, 11.11.19 09:13:43 — Павел

Здравствуйте, Павел! Спасибо, Вам за ваши ответы на вопросы в которых я не особенно компетентен. Ваше мнение особо ценно, поскольку теоретически дискутировать можно до бесконечности, а критерием истины, как известно является опыт и это к Вам. Удивляет молчание анонимных авторов за которых на с вами приходиться отдуваться. Будем считать, что по бутылке коньяка они нам уже должны.

Аркадий Коровин, 11.11.19 09:31:23 — Сергею Александровичу, Станиславу Анатольевичу

Здравствуйте! Еще раз выражаю благодарность Павлу за его ответы на Ваши вопросы адресованные мне. Лукавить Павлу нет ни какого смысла, он не продавец, а горный мастер. За более подробными ответами рекомендую обратится непосредственно к разработчику данной технологии, Лобову Ивану Николаевичу.

ЛДН, 11.11.19 09:41:46 — Павел

Собственно меня больше интересует скорость потока по решету отсадки, поскольку по фото трудно определить насколько отсадка шире шлюза. Пытался сопоставить со скоростью по шлюзу. Если одинаковы, то 1,4 м/c наверно очень неподходящая скорость для отсадки. Не замеряли? Это все к вопросу о сносе металла.

Что до торможения одного потока другим потоком воды (кавитатором), спорить не буду. Но обычно я видел, что при неизменной ширине и уклоне шлюза увеличение расхода воды вызывает ниже по шлюзу, как увеличение высоты потока так и его скорости в каких то разных пропорциях. То есть нет роста только высоты потока, без увеличения скорости (Q=(hb)v). Соответственно должна вырастать скорость потока на шлюзе и решете отсадки. Но это так к слову.

И еще вопрос. Чем подавался концентрат от первичных ОМ на последующую стадию, самотеком, гидроэлеватором, насосом?

ЛДН, 11.11.19 09:57:59 — Павел

Павел я, случайно отправил незаконченное сообщение. Извините.

Про скорости, торможения. Изменяя скорость потока расходом воды, ведь изменяется Т-Ж, что не очень хорошо.

Павел, 11.11.19 10:29:31 — ЛДН

По поводу скорости потока... Перед первой линией ОМ, угол на шлюзе 3 градуса. Так же, если присмотреться, на рис 3 видно что перед ОМ стоит успокоитель.

Концентрат на всём комплексе в ОМ поступает самотеком. А вот на ШДУ через гидроэлеваторы. К сожалению фотографий у меня не сохранилось.

Черемнов, 11.11.19 12:48:23 — Павел

Павел, 5 градусов это тот угол шлюза, который "дает золото" на отсадку, шлюза илит и золото плывет. Совет- потрогайте поток руками. На "ощупь" станет понятно, что происходит. Нормально с хвостов ШМН до 5- ти, максимум 8 %.

Павел, 11.11.19 18:34:42 — Черемнову

Я думаю это напрямую зависит, от фракции золота, и многих других факторов. И сложно сказать сколько процентов это «максимум».

Простой, 12.11.19 09:47:57 — Авторам

Мужики, в чем уникальность? Про приборы с ГИТ и шлюзами давно пишут. У Черемнова, я читал, даже мобильные делают.

Инженер, 13.11.19 11:37:54

Вообще-то ставить отсадку после шлюза странное дело. Для отсадки надо в 3-4 раза меньше воды, чем для шлюза. Если воды много, то на отсадке мало что оседает, больше мимо плывет. А тут перед отсадкой еще какой-то кавитатор стоит, дополнительную воду льет. Потери в хвостах после отсадки определяли? О высокой эффективности извлечения могли бы сказать минимальные потери в хвостах.

Лобов Петр обогатитель, 14.11.19 10:32:49 — Инженер

Вопрос правомерен. С просто природной наработанной пастелью извлечение значительно меньше по сравнению с тяжелой пастелью состоящую из свинцовых элементов треугольной или пирамидальной формы. Основной шлюз разведен на четыре потока. Тяжелая пастель успевает проработать поток пульпы, а у природной не хватает плотности у минералов ее составляющую. Действительно нужно самому сунуть руку и ощутить разницу в воздействии белее быстрого опускания частиц свинца, составляющими пастель (плотнее пирита почти в три раза) при обратном ходе мембраны (нисходящий поток). Кому то нравятся ЦК (центробежные концентраторы), а у нас получился результат нас устраивающий с применением тяжелой пастели отсадочной технологии. Это давно известная технология. Мы подобрали материал и форму частиц позволяющими сократить выпуск легких минералов (по сравнению со свинцом) и добились сокращения (регулируемого подбором размера сеток) в сотни раз. Поэтому у нас получился концентратор с текущей разгрузкой.

На полигоне при начале промывки с использованием отсадочных машин с применением тяжелой пастели во избежании ураганного выпука (не наработана пастель, между и над свинцовыми частицами из тяжелых минералов) желательно промыть небольшой объем хвостов ШОУ без металлического скарба. Наработанная пастель дает выпуск на третьей стадии (линии) МОД-0.2 - 50 - 100 литров в сутки. В начале - десятками бочек 200 литровых подготовленных (промытых отожженных для сбора шлихов подрешетно из под последнеей МОД-0.2 стоящей на на сокращении. Жаль фото и схемы сюда не получается втавить. У нас получилось. Получится и у других.

ЛДН, 14.11.19 16:36:17 — Лобов Петр

Постель конечно сильно влияет, но вопрос то в том, что в нее попадет? Я тоже пытался узнать у Вас какая скорость пульпы по решету ОМ по факту.

Вы сделали хороший вариант. Все же ОМ будет попроще ЦК и поэтому более приемиста на россыпях.

Лобов Петр, 15.11.19 09:29:17 — всем

youtu.be/mWWKFYnCmJs

Видео работы комплекса с отсадочной технологией доизвлечения.

Хорошо видно скорость прохождения пульпы через рабочие камеры МОД. Пульсирующие воздействия успевают проработать поток пульпы со шлюза промприбора. Ссылка не кликается, надо ее скопировать и вставить в окно поиска вашего браузра (Googl, Яндекс и тп.)

Лобов Петр, 15.11.19 11:09:21 — всем

youtu.be/mWWKFYnCmJs

ссылка почему то не открывается в Яндексе, советую открывать в Google или YouTube

Авторы, 17.11.19 18:49:28 — Всем.

Коллеги, всем добрый день. Не шуточная дискуссия получилась у нас тут. На самом деле это очень радует. Полезно услышать мнение других, высказать свое. Пару слов по существу: . При самом тщательном и благоприятном варианте эксплуатации сравнение извлечения различного оборудования (да самим интересно было, были и КЦ 1700 Мезон и линия МОДов) лучший результат ЦК — 20 гр (извлечено из наработанного ими концентрата с последующей обработки на ШОУ) и 150 гр МОДы из той же линии доизвлечения. Предлагаемые нами МОДы хорошо адаптированы к полигонной эксплуатации, облегчены регулировки амплитуд и самое главное вемсто редуктора применен привод кривошипно-шатунный. Все легко доступно и ремонтабельно. Не нужны высококвалифицированные работники. У ЦК некоторых производств один шкаф управления не совсем простой !!! и не бесплатный. Делается настоящая съемка ЦК с остановкой промывки, а полигонные МОДы концентрат сливают в бочки удобно транспортируемые. И еще много нюансов которые мы решили исключить. Здесь так, кому что нравится. Все в сравнении. Конечно лучше увидеть и руки сунуть в работающую пастель и сразу ощутить разницу в работе просто природной пастели и тяжелой. Обратным ходом диафрагмы с тяжелой пастелью минеральные частицы значительно сильнее и быстрей проседают. Плотность свинца выше и умноженная на ускорение свободного падения опускается на решетку (сетку) увлекая тяжелые минералы, а легкие отстают. Коэффициент заполнения геометрическими частицами свинца выше чем у дроби. Отсюда выпуск тяжелой части минералов из проработанной поступающей пульпы эффективнее и сокращение выпуска концентрата происходит за счет эффекта клапана. Пастель смыкается не до конца из за минералов захваченных при движении вниз из нижней части пульпы и возрастает скорость течения между ними. Как результат при таких условиях лучше извлекается аномально мелкое. - Вопросы по тяжелой пастели. Лучшая пастель это само золото. Тяжелая пастель применялась и раньше в разных вариантах. Железные шарики разного диаметра.Только лучший результат у пастели из металла по плотности ближе стоящий к золоту, самый доступный свинец. Природная плотность свинца - 11.34 гр.см.куб( в отличии от таблицы Менделеева Pb- 207.2 ; Au -196.9) Свинцовая пастель, дает еще эффект очень важный — сетка не забивается минералами. Доступный материал для устройства пастели с требуемыми свойствами — не пропускать минералы легкие в подрешетный выпуск. Выпускать тяжелые минералы, по размеру регулируемые размерностью сетки Свинец мягкий, ковкий и по этой причине износостойкость удовлетворительная. Заблуждение. что он мягкий и истирается сразу Не разрушает сетку, не наносит механических повреждений.

Казалось бы какая разница природная пастель пирит, гематит то же работает, но при применении свинцовой пастели на практике выпуск подрешетного ЗСК (при обработке съемок на МОД-0.2) сокращается в 5 раз, а извлечение мелкого увеличивается по сравнению к природной пастели. В надрешетной пастели (в слое свинца и тяжелых минералов разделившихся по плотности слоями от более плотных, к менее плотным — задерживается и связанное сростками и находящееся в минералах золото. Кроме того в пастели задерживается то золото которое сбрасывают ЦК при малейшем уплотнении тяжелыми минералами рифлей чаши.- Эффект улучшения качества извлечения на опробованных месторождениях по сравнению с КЦ (концентраторы центробежные) выше. Трудоемкость сьемки и последующей обработки концентрата (особенно когда рифли уплотняются и их монтировками выковыривают, а потом этот материал размыть и если еще раз на КЦ и вот тут эффект сброса становится понятным ! — в первую очередь тяжелый минерал заполняет рифли и поверх их заполненных и уплотненных сразу сброс В режиме накопления, как рекламируют КЦ не работают мягко скажем эффективно, или для них нужны особые условия — частая разгрузка. Кого это устраивает пусть идут этим путем или условия месторождения подходящие. Мы не стали спорить с изготовителями, а выбрали вариант использования отсадочной технологии до эффекта концентратора с постоянным выпуском тяжелой минеральной фракции промываемых песков. Обобщив при этом опыт научных учреждений страны ИРГИРЕДмет, МГГУ лаборатория переджвижные обогатительные комплексы и многие другие научно производственные учреждения. Кроме того опирались как на свой опыт с 90-х годов, так и на опыт десятков и сотен специалистов и рядовых старателей.- По ГИТ. Да мировая проблема забивания сеющего става грохотов ! Нами улучшена форма решетки первого става, чем добились для себя очень хорошего результата. Став зачищали только во время съемки, Забивалось от 5 до 10 % отверстий и те легко пробивались . У нас он получился и лист размыва (если глины то в форсунки добавляли давления воды) Предусмотрели это конструктивно из опыта работы. Конструкция сложней, но добились регулировки качества размыва. Качество размыва не хуже Скруббер бутары, только вот валуны которые попадаются ей не по зубам.

- Промывочный комплекс показал хорошее извлечение даже без отсадочной технологии, судя по геологии месторождения (ситовка геологов) и наша ситовка мелкого больше чем по геологии и по крупному не снизилась.

Съемки делали отдельно от концентратов МОДов полигонного комплекса, пока накапливался подрешетный материал, что бы промывать одним переделом работ. Это тоже очень удобно. Концентратов накапливается от 12 бочек до половины 200 лтр. подготовленной отожженной промытой бочки за сутки промывки. Это связано с наработкой тяжелых минералов. Очень разумно при новой пастели не ждать, когда наработается пастель, пропустить хвосты ШОУ из хвостохранилища, если оно есть.

Местный, 18.11.19 21:27:09 — Авторам

пОстель.....тысяча чертей!!!

Добытчик, 20.11.19 02:43:04 — Местный

Эти ребята еще на россыпях золото рАссыпное добывают. Это я к Вашей "тысяче чертей" добавку подкидываю

Авторы, 20.11.19 04:42:36 — Местный, Добытчик.

Спасиба за замичания. Хателась бы такавые услышать па сущиству стати (это шутка, но критика по грамматике уместна).

Руслан , 20.11.19 09:32:12 — Автору

Какой установлен мощности насос был для работы данного обогатительного комплекса?

Автор, 20.11.19 12:46:21 — Руслану

Насосная установка - двигатель ЯМЗ 240, насос 12НДС.

Иванов И., 22.11.19 07:26:25 — Авторам

Вы написали про быстрый способ освоения техногенки: " ... в части освоения техногенных образований жизнь золотодобытчикам упрощает письмо Федерального агентства по недропользованию «О некоторых особенностях освоения техногенных (ранее нарушенных добычей) объектов россыпного золота» № СА-04-30/10154 от 01.08.2017 г. (его продленная редакция). Благодаря данному письму при освоении техногенных месторождений золота недропользователь может миновать длительную во времени и дорогостоящую стадию геологоразведочных работ. Все запасы определяются опытно–промышленной разработкой, что позволяет значительно ускорить запуск золотодобывающего участка."

Как вы сами воспользовались этим методом? Как вы получили лицензию на техногенку?

Автор, 25.11.19 04:54:29 — Иванову И.

Лицензию отдельно на техногенку не получали, в границах данной лицензии ранее были утвержденные запасы. После их полного погашения перешли на техногенку. Написали проект опытно - промышленной разработки месторождения, который по своему составу соответствует приказу № 218 от 25.06.2010 года. Прошли все этапы согласований (Ростехнадзор, Министерство лесного хозяйства, Росприроднадзор) и приступили к опытно - промышленной разработке. По итогам сезона сейчас готовим отчет с подсчетом запасов, который до конца текущего года планируем сдать в территориальные органы Роснедра. По итогам рассмотрения отчета запасы, разведанные опытным путем планируем поставить на баланс, а добытые непосредственно при опытной отработке - списать. Укрупненно процедура выглядит так.

Иванов И., 27.11.19 08:06:39 — Автор, 25.11.19

Спасибо. Пожалуйста, напишите, сколько времени у вас заняли подготовительные работы? Вы написали, что "Прошли все этапы согласований (Ростехнадзор, Министерство лесного хозяйства, Росприроднадзор)"

Я хочу купить россыпное предприятие с отработанными запасами, и мне ваш опыт очень интересен.

Автор, 27.11.19 12:23:22 — Иванову И.

Напишите мне эл. ящик. Я с удовольствием поделюсь опытом. Pentsel.k@goldmine.gold

СНС, 28.11.19 07:50:07 — Автор, 27.11.19

Поделитесь, пожалуйста, опытом с другими посетителями сайта. Чем больше люди получат лицензий, тем больше у вас будет заказов.

Автор, 29.11.19 04:43:35 — Иванову И., СНС.

Господа, если Вы уже эксплуатируете месторождение, то ничего нового для Вас я не скажу. Если только начинаете познавать золотодобычу, то для Вас можно предложить три варианта. 1. Покупка готового бизнеса. Здесь нужно очень внимательно изучить все имеющиеся документы, просмотреть фондовые архивные материалы по отработке данного месторождения или смежных участков. Изучить материалы отработки месторождения предприятием, продающим таковое. В идеале (если позволяют финансы) нанять в подряд геологоразведочную компанию (которой доверяете) и пробурить несколько линий для заверки предлагаемых запасов. В этой части участились случаи мошенничества, лучше себя подстраховать. 2. Участие в аукционах на предоставление прав пользования недрами. На мой взгляд самый дорогой вариант, потому - что идет битва между несколькими недропользователями и месторождение отойдет участнику, предложившему самую высокую цену. Информацию о проводимых аукционах, а также описание участков ищите на официальных сайтах территориальных органов Роснедр. 3. Получение "поисковой" лицензии. Самый дешевый вариант и самый долгий с точки зрения ввода в эксплуатацию месторождения. Если Вы знаете отработанное месторождение, которое эксплуатировалось лет 20 - 30 назад, то наверняка на сегодняшний день оно имеет промышленный интерес сегодня. В те годы были другие кондиции, другие промприборы и другая техника. Поэтому скорее всего потеряна при промывке вся мелочь и оставлено в недрах золото в предплотиковой части, так как техника тех лет (Т130 например) не могли достойно зачистить плотик. Письмо, которое упомянуто в статье как раз таки и позволяет опытным путем "разведать" месторождение. Отработав несколько разведочно - эксплуатационных полигонов, сразу получить металл, который позволит предприятию просуществовать сезон, вводя в эксплуатацию новое месторождение и (образно) за зиму поставить запасы на гос. баланс, написать и согласовать технический проект, получить горный отвод, согласовать программу развития горных работ и т.д. Что касается перечня разрешительной документации для разработки россыпного месторождения таковой известен. Сроки прописаны административными регламентами. Напишите на мой ящик, поделюсь соответсвующей таблицей.

Лаборант, 05.12.19 11:02:02 — .....

Смахивает на телегу с конной упряжкой, в конце которой установлен автомобильный двигатель. Знатоки обсуждают как плохо кони телегу тянут, каким кормом коней кормят, как уздечки подвязаны и каким кнутом коней подгоняют. А в итоге этот двигатель легко вытянет и телегу и конную упряжку разом, необходимо просто поменять их местами – двигатель вперед, коней назад.

Виброгрохот на труднообгатимое золото? – для труднообогатимых песков используют дражную бочку со ставами, порогами, разной перфорацией в ставах, с схемой высоконапорного размыва песков и развитой технологией обогащения – обезиливание песков перед процессом обогащения. А этот прибор простая бестолковая самоделка.

Шлюзовые фанатики даже шлюза правильно-современно собрать не могут, какието убогие брусья и клинья – сразу видно, ниодин из них ниразу в жизни шлюза не споласкивал и коврики не хлопал, или как говорится не зная лучшего удовлетворяются худшим. У конструкции «брусья и клинья» множество конструктивных и технологических недостатков: 1) за счет отношения ширины брусьев к ширине шлюзу рабочая площадь шлюза уменьшается на ~15%, а нагрузка соответственно увеличится; 2) за счет уменьшения ширины шлюза увеличится скорость потока материала, который через каждые 0,8 м будет завихряться об клинья и классифицирующиеся слои материала (по плотности) будут возвращаться в первичное состояние, тем самым снизится эффект обогащения (извлечение); 3) крайне тяжелый и время-затратный труд для сполоска; 4) со временем край рифли трафарета изнашивается и становится острым как бритва и в процессе его перекладывания можно легко травмировать руки доводчика. Давно известны современные методы прижима трафаретов: На одной стороне трафарета устанавливаются два шарнира, а с другой стороны прижимной шиберный замок. С помощью шарнира трафарет поднимается в вертикальное положение и фиксируется, а с помощью замка трафарет плотно прижимается к коврикам. Плюсы современных методов прижима: 1) сохраняется рабочая площадь шлюза и нагрузка на него; 2) сохраняется скорость потока материала и стабильность обогащения по всей длине шлюза; 3) удобство, простота, легкость и высокая скорость сполоска. В целом, современные методы прижима трафаретов дают возможность сократить время сполоска шлюза как минимум в 5 раз. Чем быстрее закончится сполоск – тем быстрее запустится промприбор.

Длина шлюзов по 10-20 метров для чего - увеличить рабочую площадь шлюза? Сделайте раздельный сполоск: первые 1,5 метра и остальные 7,5-17,5 м и вы увидите, что 98% всего уловленного золота улавливается на первых двух трафаретах. Еще можете открыть книжки по обогащению россыпей и посмотреть формулы расчета нагрузок на шлюза и вы увидите, что в расчете участвует только один первый метр длины шлюза и его ширина и если расчетно требуется 10м2 рабочей площади – это означает 10 шлюзов. Аналогично была рассчитана самая продвинутая отсадочная машина для россыпей ТРУД-12 у которой 12 гидрошлюзов длиной по 1 метру и общей рабочей площадью 12 м2. На драгах 250-л ставят две машины ТРУД-12 где получается 24 гидрошлюза, что эквивалентно вдухъярусным саморазгружающимся шлюзам в количестве 24 шт. На драгах 400-л ставят 3 машины ТРУД-12 которые дают 36 гидрошлюзов. Сегодня по несколько драг в год переходят на отсадочные технологии с машинами ТРУД-12. Не нужно много ума и фантазии чтобы тупо скопировать дражную схему обогащения и смонтировать её на берегу.

В этом промприборе необходимо отсадки поставить в головку процесса, а на её хвосты хоть километр шлюзов, все равно на шлюзах уже ничего не поймаете. Большинство предприятий для доводки шлюзового концентрата используют ШДУ – отсадка+концентрационный стол, ставьте огромный (большой) ШДУ вместо промприбора и успех гарантирован.

Практик, 05.12.19 12:35:02 — Лаборант, 05.12.19

Вы цену Труд-12 знаете? Ее никаким мелким золотом не окупишь. Так еще после Труд-12 надо парочку МОД-2 поставить для перечистки. Во что это обойдется? Да еще и расходы на обслуживание...

Горные машины предлагают нормальный прибор - виброгрохот со шлюзами мелкого наполнения. Это давно испытано и работает.

Приблуда после шлюза - это дань моде, в надежде поймать дополнительное золото. Тут каждый изобретает что может и что хочет. Лично я к прибору приценился бы, а их приблуду для мелкого золота брать не стал.

ЛДН, 06.12.19 12:15:12 — Лаборант

Относительно 15%. Вы наверно перепутали драгу (поточная загрузка) с промприбором (на большинстве цикличная загрузка). Колебания нагрузки на 1м ширины куда как более +- 15 %. Поэтому при цикличной загрузке особой принципиальной разницы, с точки зрения обогащения, в способе крепления трафаретов нет. Нагрузка постоянно скачет независимо от способа крепления в гораздо больших пределах. Конечно для исключения этого, кто- то ставит на загрузку экскаватор с маленьким ковшом, кто-то большой приемный бункер с питателем и шиберным затвором, но это не большинство. Также нужно учитывать «разброс» грансостава песков по мощности пласта и технологию его добычи. На мерзлых маломощных песках часто снимаются вначале рыхлые отложения, затем коренные породы.При этом нагрузка на один и тот же шлюз, также меняется вне зависимости от способа крепления. Доля коренных может достигать значительных процентов от общего объема песков.

В методике расчета шлюзов имеется ввиду ширина шлюза по которой идет пульпа. Ничто не мешает учесть ширину брусков, если предприятие само изготавливает шлюза. Может быть это не современно, но часто заменяют прижимной замок на брусок и клин. Потому что в реальности на промприборе коробится шлюз, от ломиков деформируются трафареты и прижатие бруском с клином ровнее и быстрее. Про сокращение времени в 5 раз, это что-то не вероятное.

О Труде -12. Когда смотришь на Труд-12 вживую понимаешь, что нужен кран-монстр, куча ГПР и монтажа, оборудование для перечистки, много воды, высоты и стационар не на один сезон. Соответственно большие полигоны и пр. Для драг это наверно подходит. Но для промприборов производительностью 60-150 м3час.!? Мне непонятно!

И последнее о промприборах. Многие говорят убрать шлюз, сразу ставить отсадку за бочкой. Вы можете объяснить, чем мешает шлюз отсадке, если в голову шлюза не добавляется вода, нет ни вращающихся деталей (кроме ерша), приводов, задвижек (как бы продолжение выпуска из эфельной ванны)? Если авторы статьи не против.

ЛДН, 06.12.19 15:01:51 — Лаборант

О простое промприбора на съемку. Это к фразе (Чем быстрее закончится сполоск – тем быстрее запустится промприбор). Если сполоск выполнен, это не всегда означает, что прибор будет сразу же запущен. Все зависит от конкретных условий, наличия техники, которой нужно делать ежесменное ТО. Например один промприбор и один фронтальный погрузчик на полигоне. Погрузчик подменить нечем. В таком случае, часто ТО приурочивают к съемке, потому-что другого «окна» нет. И прибор запускается только после окончания ТО фронтального погрузчика.

Магадан, 07.12.19 04:47:40

Важность простоя приборов преувеличивают. Чаще не хватает техники или талых песков. Чтобы не было простоя мужики, гонят через прибор мерзлоту. Потери с мерзлотой больше, чем на самом кривом шлюзе. Лучше бы постояли и съемку 2 раза в сутки сделали.

Горным машинам хорошо бы сделать на своем объекте испытания различных сит на грохотах. Еще, говорят, есть какой-то обратный режим колебания грохота, когда материал лучше грохотится. Прочитал бы с благодарностью. От работы грохота извлечение золота иногда зависит больше, чем от шлюза, особенно, если глинка пошла.

Это хорошо, когда производитель приборов сам начинает добывать золото, может, сам увидит, как и что лучше сделать.

ЛДН, 07.12.19 10:01:09 — Магадан

На одном из россыпных предприятий Магаданской области испытывался валковый грохот-питатель (инициировал и организовал московский руководитель предприятия. Кроме этого, много еще чего нового и полезного инициировал). Валки могут вращаться как вперед так и назад в раличных последовательностях, соответственно материал может двигаться вперед или назад, удерживаясь на грохоте сколь угодно долго. Соответственно эффективность грохочения, обдир примазок высокие и могут регулироваться в процессе работы. На мой взгляд, из того что я видел, самая крутая машина по эффективности грохочения.

На другом россыпном предприятии работали горизонтальные грохота, направление действия импульса "вперед"- "вверх", которым в принципе тоже наверно можно задавать обратный импульс и чередовать с прямым. Но они у нас работали в поточной загрузке (после ШМН) и такая задача не ставилась. Эффективность грохочения при расположения материала в один слой и нормальном орошении высокая. Естественно при перегрузе (появлении второго слоя) значительно падает и при этом наблюдалось скатывание мелочи в шарики за счет глиняной пыли и уход их в надрешетку.

ЛДН, 07.12.19 11:12:48 — Магадан

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ виброгрохота с полиуретановыми картами. Упустил важную часть "вибро".

Аркадий Коровин, 07.12.19 14:44:03 — Лаборант

Как я уже говорил, я не обогатитель, а разработчик и изготовитель оборудования. Напомню, что отсадочные машины именно нашего производства использованы в описанном комплексе.

Про МОД-12. Простая арифметика подсказывает, что по площади решета 12 кв. метров разделить на 2 кв. метра равняется 6 штук, по производительности 150 т/ч разделить на 25 т/ч равняется те же 6 штук. Могу предположить, что по цене (МОД-2 производства ООО "Обогатительное оборудование Au" стоит 720 тр.) шесть МОД-2 будут дешевле. Учитывая сложности с монтажом, вызванные большим весом МОД-12, необходимостью фундамента, высотой машины 3.5 метра особенно с перспективой переноса приборостоянки, есть о чем задуматься.

Лаборант, 07.12.19 20:51:37 — Аркадию

Делить нужно не на 2кв.метра, а на 1 первый метр и получится 12 кв.метров, т.е. 12 ваших отсадок. Все аналогично дражным схемам, на отсадочной драге из модов их 14шт, т.е. 14 м2, их сносят и ставят два ТРУД-12 у которых 24 м2 что в два раза больше, простая арифметика. Как вы поставите свои шесть модов, цепочкой один за одним – т.е. на хвосты первой ставите вторую, на хвосты второй третью и т.д.??, или поставите распределитель и подадите малыми порциями на отдельную отсадку, все аналогично шлюзам. Вы как производитель отсадочных машин должны знать историю их разработки. Первая камера работает как основная главная, вторая камера как контрольная подстраховочная. Когда массово внедряли отсадки МОД производственники просили добавить еще и третью независимую камеру отсадки, для того чтобы в случае поломки двигателя или редуктора третья камера продолжала работать, поэтому у МОД-3 третья камера с отдельным двигателем, редуктором и механизмом.

Конечно МОД универсальная машина, необходимо ставить её в головку процесса и забирать все золото разом, а на хвосты километр шлюзов с брусьями и клиньями как транспортирующие желоба пустой породы. Отсадка предназначена не только для мелкого золота, она ловит все золото и крупное самородное и мелкое пылевидное. Трафареты ШГН-самородкоулавливатель всегда с дышащей пульсирующей постелью спаласкивающей концентрат с мелким золотом несколько раз в секунду.

Лаборант, 07.12.19 21:39:11 — ЛДН

На счет удобных и быстрых брусьев и клиньев для трафаретов: В начале лета был на одной из шлюзовых драг и наблюдал за сполоском. Там четыре молодых здоровых парня споласкивали одну сторону шлюзов драги 40 минут, потом перекур и вторую сторону за 40 минут, одним словом жуть с этими брусьями и клиньями, а начальник стоит смотрит, семечки щелкает и подгоняет мол давайте быстрее драга из-за них простаивает. После зашел к начальнику драги и предложил провести модернизацию трафаретов на шарнирные, показал видео как наглядный пример и обозначил 20 минут на весь сполоск драги и мгновенно услышал ответ: «Тут такого не будет, пусть батрачат как папы-карлы чтоб работа легкой не казалась, они не на курорте!»

ЛДН, 07.12.19 22:39:03 — Лаборант

А кто говорит, что шарниры и прижимной замок хуже клиньев и брусьев на ровных шлюзах? Вы невнимательно прочитали сообщение и опять попутали драгу с промприбором. Шлюза драги по сравнению с шлюзами промприбора находятся в тепличных условиях. Я написал что на промприборе часто при короблении шлюза, трафаретов, прижимной замок заменяют на брусок с клином. Потому что шлюз не выправишь и на замок не закроешь. Не укладываются трафареты ровно на кривом шлюзе. Вначале пытаются переваривать замки, шарниры. Затем все срезается и появляются бруски с клиньями. Это мера вынужденная. На промприборах.

Добытчик , 08.12.19 00:55:38 — Лаборант

Шарнир- это иновация. У вас серьезный уровень (сарказм)

Аркадий Коровин, 08.12.19 14:06:36 — Лаборант

Неубедительно. МОД-12 тоже двухкамерная, думаю делить надо все таки на шесть, что подтверждает и расчет производительности. Как расставить шесть машин вопрос к обогатителям, полагаю решаемо.

На МОД-3 на третью камеру отдельный редуктор и двигатель, потому-что иначе кинематическая схема получается очень сложной. Резерв на случай поломки, побочный эффект.

Автор, 09.12.19 06:51:52 — Лаборанту

Добрый день. По - поводу брусков и клиньев не считаю это замечание существенным. По факту съемка производилась 4 людьми в обеденный перерыв примерно за 30-40 минут. То есть справлялись даже раньше, чем рабочий персонал с трапезой. Поэтому, применив даже самые удобные наработки, полагаю, что прибор раньше отведенного времени на обед все равно не запустим. По - поводу отсадок вначале шлюзов, еще раз несколько перечитаю и попытаюсь понять что Вы имели ввиду.

Дуримар, 09.12.19 17:23:43

Если поставить отсадку перед шлюзами, то зачем шлюзы?? Отсадка соберёт все золото.

СНС, 10.12.19 12:09:36 — Автору

Отсадочные машины ставят на промприборы уже давно. В 50-х годах прошлого века отсадку ставили после шлюзов, но при этом возникали трудности. дело в том, что отсадки со шлюзами сочитаются плохо по соотношению Ж:Т. Шлюзу надо 10-12 м3 воды на куб песков, а отсадке 3-4. Если отсадку поставить после шлюза, то надо воду как-то убирать или отсадка мало что ловит, так как поток воды для нее слишком большой.

лет 30 назад Иргиредмет начал ставить отсадку вместо шлюза сразу после бочки. Крупность песков, которые принимает отсадка - минус 16 мм (на "ТРУД-12" - 20 мм). Поэтому можно сразу после бочки с мелкой (двойной) перфорацией ставить отсадку.

Такая компановке дает экономию воды (электроэнергии) и хорошее извлечение. Шлюз после отсадки, естественно, не нужен.

Магадан, 11.12.19 06:08:16 — ЛДН, 07.12.19

Спасибо за информацию. Я слышал об этом чуде. Для сильно глинистых песков такой грохот, наверное, нужен. Но для обычных условий - вряд-ли.

Для большинства россыпей вполне подходит скруббер-бутара, даже ПБШ справляется. ГИТы (ГИСы) тоже нормально работают, если сита хорошие. Но иногда бывает с плотика глинка пойдет, вот тут надо бы что-то придумать, как временную меру. Наверное у Горных машин в песках тоже глинка бывает, им бы подумать и предложить что-нибудь хорошее.

ЛДН, 11.12.19 09:59:14 — СНС

3-4 м3 воды это расход воды на первичную отсадочную машину. Если посчитать на весь отсадочный комплекс, то будет больше и воды и электроэнергии. Например для двухкамерной Труд-12 в последующей технологической линии от каждой камеры дополнительная вода нужна:

- для гидротранспорта концентрата на вторичные ОМ. Это вода "сопровождения" при самотеке или для гидроэлеватора или для "взвешивания концентрата" при подаче центробежным насосом.

- для вторичных ОМ

- для гидротранспорта концентрата, хвостов после вторичных, ОМ, если нет существенного запаса высоты

- для гидротранспорта конечного продукта отсадочного комплекса в накопительные емкости.

Но это не полная , приблизительная схема. В зависимости от производительности, набора оборудования , условий, должна быть 3-ья ОМ перечистка, конц. стол и т. д. , то есть дополнительный расход воды и электроэнергии.

Я не против отсадок, но против упрощенного представления отсадочной технологии при сравнении с шлюзовой. Многие это понимают так, дескать поставил одну отсадку (ЦК) вместо шлюзов и "повышенно извлекай" с постоянной разгрузкой концентрата. Ну не может работать одна отсадка с таким же результатом, как один шлюз, куда бы ее не поставить. Давайте уж полно информировать, типа "комплекс отсадочных машин" или что то подобное.

СНС, 12.12.19 09:18:03 — ЛДН, 11.12.19

Вы совершенно правы, приборы с отсадкой добавляют много трудностей и расходов по сравнению со шлюзами. Это только на первый взгляд просто: грохот и отсадка. На самом деле все сложнее, о чем вы хорошо написали.

Шлюз проще, дешевле и извлечение золота для большинства россыпей не меньше, чем на отсадке, бывает, что и больше. Поэтому шлюзовые приборы правомерно применяются на большинстве месторождений.

Отсадочная технология целесообразна там, где шлюз не справляется. Например, в песках много тяжелых минералов, и они быстро заполняют постель шлюза. Таких россыпей немного, но на них приходится ставить отсадочную технологию. Она трудоемкая и дорогая, но что делать?

Дмитрий Донской, 06.02.20 09:37:20 — Грохота

Горизонтальные грохота трехвалковые с регулируемым эллипсом используют на Аляске для "хвостов" (серийное - стандартное производство коробок грохочения - массовый рынок). Неснижаемые амплитуды на обыкновенных наклонных грохотах ( схема четыре подшипника, как на коленвале). Elliptical Horizion Highest efficiency & accuracy High energy to loosen fines High resistance to Pegging High resistance to Blinding Adjustable Three Shaft Eccentric. 4 Bearing Screen-Box. Amplitute/ Speed Stays the same in 4 Bearing Screen-box

ЛДН, 27.02.20 17:41:36 — Авторам, Константину

Да мнения и идеи особенно не разделились. На основе чего они должны разделиться? Понятно, что основная цель статьи - привлечь внимание к своей продукции, а тем более к испытанной в деле самими. Даже с учетом так называемой «уникальности» в терминах. И это хорошо, что производители вживую видят то, что произвели. Но, мы часто идем собственной тропой рядом с проторенной, не замечая этого.

Вот прошлый опыт работы отсадок на россыпях (на некоторых предприятих десятки в составе промприборов ПКСО, а также в различных реинкарнациях ПБШ, ПГШ на подрешетном материале гидрогрохотов) говорит о том, что Т:Ж и скорость пульпы по решету отсадки (гидрогрохоту) весьма важны для исключения потерь отсадкой. По крайней мере важней, чем конструкция постели, до той поры, пока они не решены (скорость и Т:Ж). Ведь в принципе решето отсадки, вернее решетка распределяющая и удерживающая постель, это тот же шлюз. И все процессы, беды присущие шлюзу до накопления концентрата, в принципе присущи и верхней части отсадки. Сомневаюсь, что при большой скорости, высоте потока постель , что то засасывает из надрешетного потока (успевает проработать поток пульпы), пока частица не сядет на постель. По видео трудно оценить скорость потока (да и на практике тоже) , но у меня сложилось впечатление, что там больше 0,6- 0,8 м/сек и Т:Ж не 1:4- 1:5. Если это так, то у вас еще есть резерв в этом плане.

Вопрос, а что в принципе вам мешает уменьшить Т:Ж да тех же 1:4- 1:5, пусть даже с ухудшением условий для работы шлюза (почти до первых признаков эфеления)? Практически до подбуторки гали на решетке отсадки (условно говоря)? Шлюз на -8 мм это переживет, все основное соберет, а если, что и пропустит, то затем отсадка подберет. Этот вариант проверен. Если конечно грохочение и классификация позволяют иметь такой расход воды. А там уже очередь и цильбепса для «пористости» постели настанет.

Следующее. Я не понял какой у вас тип решета на отсадке, поэтому займу еще немног времени . Прошлый опыт да и действующий показывает , что в значительной мере управлять выходом концентрата из ОМ, временем наработки постели и сроком службы решета можно за счет установки резиново полиуретановых перфорированных поверхностей. Содержание то практически нулевое, какой смысл в колосниковых решетах? На перфорированных коническими отверстиями листах легко меняется живое сечение, затыканием –открыванием отверстий. Что удобно для настройки количества выхода концентрата.

Конечно кроме вас никто не решит, что важнее , а что нет. Но вопросы поднимаете интересные. И комментарии интересные!

Константин, 28.02.20 04:48:25 — ЛДН

Спасибо Вам большое за комментарий и Ваше время. По сути описанного Вами обсудим между собой и полагаю еще подискутируем. Пока хотел бы обозначить в целом. Как я уже говорил мы не изобретали велосипед, а постарались его немного доработать, видоизменить, усовершенствовать, настроить. Любой из перечисленных вариантов подойдет, чтобы охарактеризовать проделанную работу. Как Вы уже поняли нам интересны не только продажи, но и развитие собственной золотодобычи. А так как войти в этот бизнес с нуля не просто (были на аукционах, чуть "инфаркт Микарда" не случился от цен на целиковые россыпи), мы сосредоточились именно на этом направлении. И если бы технология не работала (как говорят об этом некоторые из тех кто прочел статью - спасибо кстати и за такое мнение), то мы бы наверное уже затерялись на просторах Амурской тайги и поджав хвост выводили остатки армии. Однако предприятие дышит и готовится к новому сезону. В распространении идеи столкнулся в своей практике с тем, что многим оно и не надо. Это как лишняя заморочка. У них есть граммовые целиковые запасы. Обеспеченность таковыми составляет несколько лет. Они от такой ситуации сидят раскайфованные, а я тут про улавливание мелочи пытаюсь рассказать. Ну что тут можно добавить. Повезло Вам, ребята. Работайте пока спокойно. Только с каждым годом наша тема будет все актуальнее. И мы в свою очередь продолжим развитие в этом направлении. У некоторых хвосты с таким, содержанием, что не всем оно дано на целиках. Таким ребятам сам Бог велел запускать вторичную переработку. Вскрыши нет, гпр почти нет, бери больше, кидай дальше. Большими объемами промывки можно неплохо отработать.

Василий, 28.02.20 09:04:55

Очень интересно узнать соотношение золота, полученного со шлюзов и с отсадочных машин. Со шлюзов вы с первых ковриков наверняка богатый концентрат снимали.

А что с отсадок? Сколько концентрата и сколько в нем золота.

Константин , 02.03.20 03:41:08 — Василию

Думаю от 30 % взяли отсадки. В этом году ещё поработаем и будет больше статистики, чтобы цифры были более чёткие.

hakas, 02.03.20 06:47:43 — Василий

А вы можете сказать - в вашей "техногенке" по крупности - где больше содержится металла? я бы попробовал скажем класс -3мм. сравнить с +3 -10 мм., затем доизмельчить эти классы по отдельности на дробилках-мельницах и снова сравнить содержание, возможно вашу техногенку следует предварительно пропускать через грохот, выделяя определенные классы по крупности, затем подавать на мобильный мельнично-дробильный комплекс, после измельчения появится "свободное" самородное золото из разрушенных при дроблении рудных галек и сростков

Черемнов, 02.03.20 10:36:14 — Константину, Василию

Опыт работы Соловьевского прииска с отсадками на драгах показывает, при многократных раздельных съемках, долю золота с отсадок 18 % и 72 % со шлюза. Золото в россыпи в основном было мелкое и весьма мелкое. Причем под шлюзом понимается транспортный лоток длиной около 2,5 м, который застелили трафаретом среднего наполнения.

Константин, 02.03.20 10:49:01 — Черемнову

У Вас речь о целике. Наше месторождение изначально тоже характеризовалось наличием мелкого металла и было отработано еще в лихие 90-е, а по техногенке мы уже пошли извлекая мелкое из мелкого. Думаю, что и соотношение отсадки/шлюз будет иное. В целом, спасибо за информацию.

Инженер, 03.03.20 21:10:43 — Константинк

Что берут с отсадки очень интересно. Как-то мы получили тонну черной грязи и в ней 7 грамм мелкого золота. Чем его извлекать, дешевле готовое купить. Мужичкам свистни они принесут.

Константин, 04.03.20 04:02:56 — Инженеру

Далековато наше месторождение находится, что делать. Если бы возле дороги Москва - Владивосток, можно было бы всем желающим показать результат работы отсадочных машин. А так, либо поверить на слово, либо добро пожаловать к нам в тайгу.

Инженер, 04.03.20 08:43:28 — Константин, 04.03.20

Зачем к вам ехать? Не подумайте что я вам не доверяю. У нас золото было крупнее, чем у вас, потому мы все золото на шлюзе брали, а отсадка шлих собирала, потому он и был почти пустой. А у вас золото мелкое потому шлюз его плохо ловит и он на осадку уходит.

Так зачем смотреть на вашу отсадку, когда надо ситовку своего золота делать и на нее смотреть.

Экономист, 05.03.20 23:02:48 — Инженеру

Делать ситовку золота? Так это надо сита купить, а они 10 тыс стоят! Так и разориться недолго.

Магадан, 20.03.20 00:51:03 — Авторам

Подробнее по вашим грохотам информацию приведите, пожалуйста. Про вашу напорную систему размыва.

Про кавитатор тоже напишите подробнее. Название неудачное, но идея, наверное, неплохая - размывать глину перед шлюзом. Какой насос у вас на приборе, чтобы обеспечивать размыв?

Магадан, 20.03.20 01:07:29

Добавлю к предыдущему вопросу. Про кавитатор тоже напишите подробнее. Название неудачное, но идея, наверное, неплозая - размывать глину перед шлюзом. Какой насос у вас на приборе, чтобы обеспечивать размыв?

Константин, 14.05.20 08:05:14 — Магадану

Кавитатором называем систему дополнительно размыва, которая устанавливается перед "штанами" на шлюзах. Представляет из-себя несколько рядов форсунок, которые регулируются изменяя угол струи, что позволяет хоть тормозить, хоть ускорять поток пульпы, а также регулируется давление, что позволяет доразмывать глинистые частицы не расщепленные на грохоте. Лучше конечно один раз увидеть.

Константин, 14.05.20 08:08:18 — ВСЕМ

Кстати господа (и дамы) в этом сезоне всех, кому интересно посмотреть работу комплекса, а также результат его применения на техногенном месторождении также приглашаем посетить наш участок. Свяжитесь с нами. Контакты указаны на официальном сайте компании.

3 комплекса, 15.05.20 16:05:23

3 промывочных комплекса ПСК-62 доставлено для добычи золота в Якутии

В январе 2020 года компания АО "Голд Майн Технолоджи" подписала контракт с золотодобывающим предприятием из Республики Саха (Якутия). Предмет контракта: поставка, сборка и настройка трех промывочных комплексов ПСК-62 на базе грохотов ГИТ-62. Состав каждого комплекса аналогичен составу ПСК-62, работающему в Амурской области на принадлежащем поставщику участке золотодобычи "Олонгро".

Две недели назад последняя партия оборудования достигла места назначения. Следом в Якутию отправилась бригада монтажников и сварщиков из 11 человек, готовых выполнить шеф-монтажные и пусконаладочные работы. 29-го апреля команда АО "Голд Майн Технолоджи" приступила к выполнению монтажа.

Сегодня уже собран бункер и установлена рама первого комплекса. Бригада работает без выходных, чтобы как можно быстрее перейти к настройке ПСК-62 и его полноценному запуску.

АО "Голд Майн Технолоджи" входит в группу компаний "Горные машины": Составляет и выполняет проекты: полигонных промывочных комплексов для разработки россыпных и техногенных месторождений золота; шлихообогатительных участков; Выполняет аудит действующих на предприятиях заказчика технологий добычи; Добывает золото на техногенном месторождении.

ЛДН, 27.05.20 18:53:44 — Александру

О глине.

Попробуйте поискать решение в применении струй высокого давления. В принципе этим вопросом занимались многие, в том числе кажется Итомак в обогатительных комплексах для опробования и исследовательские организации в несколько ином плане при СГД . А также ТОМС проектировал скрубберы для Амура (но точно не уверен), может быть только собирался..

Не про СГД и Итомак и ТОМС. При давлениях порядка 20 атм., расходе около 100 л/сек водная струя практически не имеющая тела (ядра) дезинтегрировала глину с приемлемой производительностью и качеством для среднего промприбора. При наличии ядра струя резала глину на куски, что плохо. Управляемость процессом дезинтеграции почти нулевая. При этом высокое давление потребовало другого подхода к технике безопасности, изготовлению и эксплуатации оборудования, повышенных затрат, в результате чего затею остановили. Но идея то здравая! Может быть проще организационными мерами бороться с глиной, например перемораживанием?

В Кривбассе по моему обычный промприбор. По крайней мере я видел слежующее: ГИТ-> гидроэлеватор -> ШГ

Николай, 04.06.20 01:29:44

Кавитатор, судя по описанию, для глины слабоват, но дополнительное орошение никогда не помешает и немножко извлечение золота повысит.

Роман, 04.06.20 17:53:57

Почитал комментарии, зря пишут. Длинный шлюз у ПСК для извлечения золота правильно сделан. Если прибор стационарный, то длинный шлюз явно лучше, чем короткий. Места что-ли мало? У стандартного ПГШ длина шлюза была 27 м.

ТИГР, 06.10.20 04:35:19 — Николай

Кавитатор вполне справляется с глиной. Если конечно выдерживать нужное давление и правильно формировать ванну размыва. Но глина глине рознь. По этому опять возвращаюсь к теме, что каждое месторождение необходимо рассматривать индивидуально.

999, 06.10.20 12:53:06 — ТИГР

Какой кавитатор, в каких условиях?

ТИГР, 30.11.20 07:09:37 — 999

Ранее было написано какой кавитатор.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Уникальная разработка промывочно-сортировочного комплекса ПСК-62 для добычи труднообогатимого золота»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "один прибавить 7":