Метод Паниковского определения содержания тяжелой фракции в россыпях золота за 6 шагов

Паниковский М.С.

Я вам скажу, как это делается, всего 6 шагов — и вы у цели. 

1. Прежде всего, покупаете шлюзовый прибор, можно с приставкой и Мезоном. Россыпь вы, конечно, уже купили (жаль, что не у меня, я бы вам продал безо всякого шлиха, с чистым золотом). Ставьте прибор и пилите полмесяца, а лучше полсезона. 

2. Если ваши козлевичи докладывают, что съемки маловаты, не верьте! Запасы у вас сверхнадежные, С1 (сорт 1, значит), что подтверждено госорганом! Вам надо разобраться. Народ ненадежный, вы же знаете, что все воруют.

3. Вы лично приезжаете на съемку и видите, что трафареты чем-то забиты. Это же, наверное, золото! Оно тяжелое, потому вперед всех ложится.  Вы лично ковыряете трафарет и видите вместо золота камни и какой-то грязный черный песок.

 

Копайте, копайте, вдруг там золото!
Копайте, копайте, вдруг там золото!

 

4. Козлевичи вам докладывают, что черный песок называется тяжелой фракцией. Она состоит из малоценных тяжелых минералов. Теперь вы догадываетесь, почему золото не отходит. Тяжелая фракция забивает трафареты, золото на них не держится и скатывается мимо кассы. 

5. Вы орете на ваших козлевичей, называете их жалкими ничтожными личностями (так оно и есть), потом вызываете главного козлевича, который работает геологом.

6. Вы даете ему задание срочно отобрать ендовку песков, промыть до черного шлиха и взвесить шлих. Через полчаса он докладывает, что с 1 ендовки получилось 100 граммов шлиха. Вы умножаете на своем современном сверхмощном компьютере 100 граммов на 50 и получаете 5 кг шлиха на 1 м3 песков!

 

Послесловие

После этого вы продаете шлюзовый прибор (я помогу, обращайтесь), а мой друг продает вам прибор с отсадочными машинами или винтовыми сепараторами. Спросите любого яйцеголового, и он вам скажет, что в таких приборах черный шлих выводится из процесса обогащения постоянно, не накапливается и не мешает извлекать золото. 

 

Главное в выборе оборудования соблюдать последовательность действий. и начать с покупки прибора! Имея прибор и следуя моим инструкциям, вы за 6 шагов  узнаете почему он плохо ловит ваше золото, и какой прибор вам нужен.

 


-0+6
Уникальные посетители статьи: 2248, комментариев: 26       

Комментарии, отзывы, предложения

Руслан, 01.04.19 02:15:36 — Автору

Статья напоминает любимую фразу центральных сми, во сем виноваты америкосы и лично госдеп. Так у вас можно сделать вывод из статьи, что только из за тяжелого шлиха потери, это далеко не так. Не моло месторождение где шлиха практически нет а потери приличные и наоборот шлиха очень много, но потери укладываются в нормативные!

Капасёв, 01.04.19 03:39:18

Я не знаю как у вас, а в артели "Арктика" самые большие потери были, когда Пред поставил съёмом племянника заведовать. Дай бог ему здоровья!

Согласен, 01.04.19 05:55:45 — Копасеву

Воруют, воруют, везде воруют, даже министры некоторые, а чего взять с племянника? Потому смотреть надо и шлюза проверять на съемке.

Мальцев, 01.04.19 09:10:53 — Автору

Да, веселенько так получилось)) … Спасибо !

С праздником вобщем ! ))

Людмила, 01.04.19 09:47:43 — Руслан, 01.04.19

Особенно сильно увеличивают потери коврики "канадский мох" или из полууретана. Они очень хорошо ловят черный шлих и потому быстро им забиваются. После этого золото с них легко смывается, даже крупное.

Zepp, 01.04.19 14:55:39 — Коллегам

Хренотень какая - то, зачем это писать ? Если хотите завалить все дело разведите кумовство или поставте особо доверенное лицо на съемку или сразу председателем. Причем в первом случае , роднульки- родственники , быстрее прикончат любое предприятие , чем даже самый долбонутый председатель.

баобаб, 01.04.19 18:55:34

Прочитал статью трижды. Вааще ничего не понял. За что ратует г-н Паниковский?

Предложенная им технология не лезет ни в какие ворота. Причем здесь винтовые сепараторы и отсадочные машины. Судя по всему он сам ковыряется в трафаретах палочкой пытаясь найти самородки золота. Особенно порадовало замечание по поводу малоценных тяжелых минералов. Пару лет назад работая в Мали я наблюдал как местные старатели бережно собирают тяжелую фракцию для продажи. В основном она представлена минералами железа и титана (магнетит, ильменит, циркон, сульфиды и т.д.) Стоимость тонны такого сырья начинается от 100 баксов в зависимости от минерального состава. Кроме этого в среднем в таком концентрате содержится до от нескольких до десятков граммов золота. Подобные концентраты являются прекрасным материалом для чанового выщелачивания. В принципе, если кого интересует могу предоставить полную схему оборудования для добычи россыпных ПИ. Подобное оборудование Вы можете сделать из подручных материалов с небольшими затратами и практически любой производительности. Удачи всем в преддверии Дня Геолога.

Брат, 01.04.19 21:21:33

Расслабьтесь, уважаемые! Сегодня 1 апреля. Большой праздник, день дурака...

баобаб, 01.04.19 23:37:31

Я валяюсь, ржу не могу. Спасибо редакции, что отвлекла от умных мыслей о личном величии и проблем с Украиной.

Остап, 02.04.19 01:54:26 — Автору

Миша, дорогой, ты тоже тут? Как устроился? Скучно видать на небесах? Гусей тебе не хватает? А тут нормально, народ по прежнему доверчивый. Ты почаще заходи. Шура тоже где-то здесь. Соберемся и снова Ударим автопробегом по бездорожью, разгильдяйству и бюрократизму!

Инженер, 02.04.19 09:00:22

Шуточки шуточками, а Паниковский суть правильно подметил. И день Дурака у нас не окончился, а продолжается круглый год. Так что метод Паниковского не устареет и его надо в учебниках прописать.

Брат, 02.04.19 14:17:44 — Инженеру

Поддерживаю! Про С1 - значит сорт первый, это сильно и в будни.

Магадан, 04.04.19 07:17:27 — Паниковскому

Михаил Самуэлевич, вы теперь продаете отсадочные приборы? Где в песках такое содержание тяжелой фракции - 5 кг/м3?

Геолог, 04.04.19 11:42:46 — Магадан, 04.04.19

Я, честно говоря, никогда не взвешивал черный шлих, начнем мыть наберу и взвешу.

Проходящий, 06.04.19 17:27:58 — Автору

К чему столько юмора. Вам пора в КВН!

Ну, а если серьезно... Зачем Вы нанимаете этих козлевичей "UTJKE{JD", если Вы прекрасно, и без них, знаете как наладить производство?

Вам пора открывать свою школу, и воспитывать новое поколение... Если Вы и с этой задачей справитесь, то Вам пора баллотироваться в президенты.

Удачи Вам! Все будет хорошо!

Василий, 09.04.19 17:02:12

День дураков у нас нескончаемый, так что можно шутить и дальше. А если без шуток, то какое содержание шлиха допустимо для шлюза?

ЛДН, 10.04.19 01:45:36 — Василию

Поделюсь, с чем я сталкивался. Если оценивать по бромоформу (уд. вес около -2,9) то близко к крайнему, содержание тяжелой фракции составляло около 13-15 % .При удельном весе песков 2300 -2500 кг/м3 это равно 300 кг/м3 (приблизительные диапазоны). Восемь процентов - соответственно около 190 кг. В среднем для песков с учетом одновременной промывки рубашки и актировки, 95-150 кг./м3.

Однако по объему, с точки зрения заполнения межтрафаретного пространства это оценить сложно, поскольку уд.веса тяжелой фракции варьируются от 2,9 и выше . А также зависит от типа наполнения шлюза. На шлюзах глубокого наполнения «легкая часть» тяжелой фракции выбивается (до цементирования). На ШМН (ПБШ-100; 200 с многоставным грохотом -6, -8, -10,-12,-14,-16) перегрузка тяжелой фракцией на -6, -8, похожа на замерзание мелких водяных потоков при морозах 40-50 градусов, т.е. в поперечном сечении поток постоянно «перемерзает» и вода идет в обход «наледью». Эту ситуацию часто принимают за эфеление ШМН, но увеличение подачи воды кардинально ситуацию не меняет. Тактильно, хождение по ШМН, ощущается ногами как хождение по ворсовому ковру

При промывке на шлюзе хвостов центробежного концентратора на ШМН, общая картина такая же.

С практической точки зрения, грубо оценить содержание тяжелой фракции по кубам, можно по сумме объемов концентрат + промпродукт + хвосты концентрационного стола после отсадочной машины. Кубы, поданные на промприбор легко учитываются.

Однако, если задаться целью максимального извлечения даже при двухразовой суточной съёмке, то понятно, что на ШГН и ШМН емкости межтрафаретного пространства при учете его заполнения примерно на 50-60 % камнями, галькой не достаточно (ширина шлюзов Х на высоту трафаретов Х на приблизительно 3 метра длины х 0,8). Емкость трафаретного пространства для ПБШ-40 составит 1,50,033*0,8=0,108 м3. Минус камни, галька =0,050 м3. Конечно, есть вынос тяжелой фракции, но все же нет рыхления, дифференциации шлиха по уд. весу, как на ЦК, или ОМ.

Ну а вдруг тяжелой фракции практически нет? То наверно и золота в песках не будет. Геологи поправят, если не прав.

Наверно конкретного ответа на Ваш вопрос нет. Есть емкость межтрафаретного пространства, но нет точных цифр по объему тяжелой фракции в песках и доли осаждения - выноса тяжелой фракции по шлюзам. У меня примерно такие предельные цифры получились.

Может быть еще кто ни будь выскажется.

ЛДН, 10.04.19 02:05:34 — Василию

Если взять за отправную точку суспензии барита , то шлих потяжелеет и его процент в песках уменьшится. То есть само понятие тяжелая фракция не совсем определено по нижней границе.

Oberbergmann, 10.04.19 03:29:36 — Автору

.....После этого вы продаете шлюзовый прибор (я помогу, обращайтесь), а мой друг продает вам прибор с отсадочными машинами или винтовыми сепараторами. ....

Какую компанию рекламируете? Уважаемое и известное АО "Иргиредмет"? Или клепающую приборы, из металла взятого из-под снега, не кому не известное и не уважаемое ООО "Рога и копыта"?

Геолог, 10.04.19 13:16:27 — ЛДН, 10.04.19

По-моему, тяжелая фракция - это то, что остается в лотке вместе с золотом. Обычно это магнетит, ильменит, гематит, то есть с плотностью больше 4. Кварц не мешает промывке, он легко убирается. А черноту смыть не получается, золото, как правило пластинчатое и его частицы легче зернистого шлиха.

Содержание шлиха не определял, но бывает очень по разному. Начнем мыть посмотрю, но 300 кг/м3 - это вряд-ли, даже и 190 кг/м3 - нереально.

ЛДН, 10.04.19 14:43:38 — Геологу

Все правильно Вы говорите. Я обозначил встречавшийся мне случай относительно удельного веса 2,9. Кроме того это не инструментальные замеры, приблизительная оценка. В отчетах обычно пишут " содержание тяжелой фракции от ... до ... в среднем .... Удельный вес песков от ... до ... в среднем..." Ну а разубоживание коренными и рубашкой прикидываем сами, близко к 100-200 % на маломощных песках.

При 4 г/см3 и больше, процентное соотношение тяжелых элементов изменится, и содержание шлиха уменьшится. Все зависит от величины начальной точки отсчета.

В обычных случаях, думаю, содержание шлиха в 2 раза меньше.

В ручную отобрать, расклассифицировать по размеру пробы можно, хотя и тяжело. И точность будет неизвестно какая. А вот разделить мелкую фракцию на "легкую" и "тяжелую" без тяжелосредного сепаратора вряд ли удастся.

Михаил., 12.06.19 18:10:30 — ЛДН

Много прочитал комментариев и статей, и наконец нашёл ГРАМОТНЫЙ отчёт по работе. Только Вы не останавливайтесь. Главное Вы знаете где что происходит. Теперь думайте как это устранить. Я устранил все эти проблемы , почему и не хочу афишировать. Много труда это стоило. Но теперь когда читаю о проблемах, которые Вы описывали, ищу, кто предложит как их решить. И поверьте, если увижу правильные шаги, подскажу. Главное знать проблемы, а решения придёт, если не останавлеватся.

Удачи Вам!

Михаил., 12.06.19 18:54:01 — ЛДН.

Мне ОЧЕНЬ понравился Ваш отчёт о проблемах. Подскажу Вам направление их решения ( если редактор не забанит )

1. Нужно решить, чтобы было минимальное влияние классификации на обогащения. ( у меня может использоваться фракция от 50 мм. до 0.)

2. Решить вопрос до измемьчение материала если это нужно. (Только не традиционным способом, дорого, тогда уж лучше классификация )

3. Не нужно использовать напор воды, для рыхления и обогащения материала, такой подход ведёт к потерями мелкого, а рыхления вы не получите, только промывку.

Я не пытаюсь Вас экзаменовать, да и не имею права. Мне 60, и я сам учусь. Просто хочу найти грамотных, и идти дальше. Мне бы хотелось, чтобы и я мог с кем-то советоваться. Я Вам написал только 3 пункта, это только начало, когда вы их осилите, дальше все поймёте сами.

ЛДН, 13.06.19 00:01:53 — Михаилу

Не совсем понятно, о каких проблемах и способах их решения говорите Вы ? Речь идет об обогащении россыпей и влиянии количества тяжелого шлиха на выбор оборудования (технологии)! Все давно известно и , что здесь следует осиливать и понимать мне? Это рядовые задачи при обогащении россыпей. И причем здесь до измельчение, напор воды? Поясните, о чем Вы пишите, о россыпях или руде? И, что неизвестного Вы в этом нашли?

Михаил., 10.07.19 03:05:13 — ЛДН

Вы правильно описали тяжёлые шлихи, и я рад, что для Вас всё понятно. С тяжёлыми шлихами вообще нет проблем, и решается этот вопрос по другому, в независимости россыпь или рудное. Но вы такие умные, аж жуть. Продолжайте умничать, мешать не буду.

Михаил , 10.07.19 03:41:42 — ЛДН

Я просто хотел оценить ваши познания, а то Остап жаловался,что некому оценить его труд. У него тоже было, не помня точно, по моему 200 законых способов,ну примерно такое каличество как у Вас.

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Метод Паниковского определения содержания тяжелой фракции в россыпях золота за 6 шагов»


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "пять прибавить 3":