Минидраги производительностью от 1,5 до 20 м3/час

Кавчик Б.К. к.г.-м.н. — ОАО «Иргиредмет»

Минидраги за рубежом применяются старателями более 30 лет на россыпях Южной Африки, Америки, Канады, Аляски. В России опытная эксплуатация минидраг проводилась в ГП “Акиткан” (Бодайбинский район), испытания проведены в АО”Иргиредмет”, АО”Бурятзолото” (рудник Холбинский), АО”Жаргал”, прииск Карафтит. В 1997 г. в Бодайбинском районе два работника за 1,5 месяца с помощью минидраги добыли 8 кг золота.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУЙНЫХ (ГИДРОЭЛЕВАТОРНЫХ) ДРАГ         

Всасывающий наконечник

Всасывающая форсунка

Всасывающая форсунка

Промывочный шлюз

Классификация струйных драг

ТИПОРАЗМЕРЫ СТРУЙНЫХ ДРАГ

2-х дюймовые драги

2,5-х дюймовые драги

3-х дюймовые струйные драги

4-х дюймовые струйные драги

5-ти дюймовые драги высокого класса

4-х и 5-ти дюймовые драги с тройной шлюзовой системой

6-ти дюймовые портативные драги

Мощные 6 и 8-ми дюймовые портативные драги с одним или двумя двигателями

Промышленные минидраги

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНИДРАГ ПРОИЗВОДСТВА KEENE

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИДРАГ ПРИ ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТАХ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИДРАГ ДЛЯ ДОБЫЧИ ЗОЛОТА

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение. Заключение АО «Иргиредемет» по по работе минидраг

 

Скачать полный текст работы в формате pdf (скачивание потребует регистрации)


Просмотров статьи - 18760, комментариев - 37       

Комментарии, отзывы, предложения

| Все | 1 | 2 |
Практик, 5 марта 2014 08:50:48(ответить)

По минидрагам лучше смотреть информацию на сайте ГЕОЛАЗЕРа:

http://www.geolaser.ru/

Берендей, 8 марта 2014 22:05:50 - Обогатителю! Всем!(ответить)

С интересом наблюдал за вашей полемикой. Сразу скажу,- не знаком я с приведенными выше "агрегатами", с их характеристиками... Зато цены наверное впечатлят кого угодно... Ребята! Здесь звучало, "никакая частная контора не в состоянии сделать драгу"... Право, даже, как-то немного обидно стало!.. Вот уже порядка двадцати лет в Аурской области (район Октябрьского)народ во всю использует самодельные минидраги...- Называют их "соска". Причем соревнуются, кто сделает круче и лучше. Ничего сверхсложного в этом деле нет. Главный агрегат,- это мотопомпа. Каждый, конечно исходит из своих фин. возможностей и, конечно из того, что если товарищи в камуфляже отберут,- что б было не так жалко... Лично я предпочитаю дизельную. Судите сами: 1 Потребляет 2л за три-три с пол.часа непрерывной работы. 2 Производительность 20м3час 3.Заводится ключом, а при осутствии аккумулятора "кстати входит в комплект"- дернул шнурочек, и затарахтела.- Красота! Правда тяжеловата зараза,- 40кг. Так вот, диаметр всасывающего и выходного шлангов 100мм (в комплект не входят) Если использовать такой насос просто для подачи воды на проходнуху, то больше ничего и не надо.-Пески моеш набросом. Если мыть техногенку, все эти "барханы", тогда необходимо еще иметь два,а лучше три листа жести. Из нее можно согнуть направляющие желоба, на которые и намываеш пески. Если речь идет о минидрагах, тогда нужно ко всему этому комплекту добавить еще два стандартных резиновых гофрошланга и изготовить несколько "прибамбасов" 1. Я назвал его "копье"- труба диам.100мм длиной 1,5м с одного конца можно срезать ее на конус и наварить ограничитель - сетку из проволоки диам. 8-10мм но, еще лучше, на трубе сделать резьбу и изготовить несколько насадок "на все случаи жизни". У кого насколько фантазии хватит. Вплоть до обычной лопаты ограниченной такой же сеткой. Примерно по центру "копья" ввариваем под углом в сторону гофры. патрубок 80мм с переходником на 100мм под питающий гибкий шланг. К верхней части "копья" хомутом крепим резиновый гофрошланг. (стандартный, он 4м)- обычно двух последовательно соединенных бывает достаточно. Другой конец "гофры" (с коротким патрубком" крепим в головку проходнухи. Накрываем этот патрубок изготовленым из металла коробом- отбойником (в ширину проходнухи) с вырезом в сторону сброса. Все! Приступая к работе, проверив все соединения в системе опускаем в воду "копье"( в лежачем состоянии, чтобы система максимально заполнилась водой), включаем помпу. Стандартный гибкий "пожарный" шланг подает воду на "копье",- и процесс пошел! Таким "копьем" удобно работать на косах, щетках ( при их разборе), в русле ручья. Глубина воздействия ограничена только длиной ваших "болотников". Работая, к примеру на косах, производительность может составить до десяти кубов песков в час!- согласитесь,это уже серьезно!.. Ну и чем вам не драга? Теперь посчитаем! 1. Помпа- 20тыс руб 2. 3Гофрошланга-по2,5тыс руб- 7,5тысяч 3, "Пожарный шланг- 2тыс р 4.Хомуты..... Словом, даже если кого- то мама родила с руками приспособленными для другого,(может на скрипке играть) и все "приспособы" сделает сварщик за деньги, все вместе ну никак не потянет выше штуки зеленых президентов!.. Такие дела!

Б.Кавчик, 9 марта 2014 08:23:09 - Берендей, 8 марта 2014 22:05:50(ответить)

Спасибо за дельный комментарий. Вы правы, очень многое можно сделать своими руками. Здесь на сайте есть статьи о самодельных приборах, например:

Сделай сам землесосную драгу:

http://zolotodb.ru/actual/10425

Есть также статья: Сделай сам центробежный концентратор и другие на эту тему.

Вася- Берендею, 9 марта 2014 09:27:24(ответить)

Берендей!

Понятно, что своими руками можно сделать всё: стиралку, телевизор, самодвижущуюся тележку и даже самолет.Однако же, такую самопальную стиралку хозяйка вышвырнет вместе с хозяином, а футбол лучше смотреть по Самсунгу, чем по Рубину. Также, все предпочитают даже подержанную япоку новеньким жигулям, а наших коврах-самолетах даже Путин не рискует совершить показательный полет. То же, с Вашими самоделками: короче, молчал бы в тряпочку.....

Берендей , 9 марта 2014 10:00:36 - Уважаемому Васе(ответить)

Тряпочку предлагаю оставить себе,- пригодится.. - Если бы читал внимательно, то понял бы, что речь шла о людях, которые до сих пор "ходят" под 191 статьей... И, даже купив вашу дорогую "игрушку" они рискуют буквально на следующий день ее потерять. Кроме того, они выживают, как могут.-Не их вина, что когда то богатейшие прииски развалили, а другой работы здесь просто нет. Не всем же в нашей стране повезло жить в городах и иметь раскрученный бизнес.- Короче! - "Сытый голодного не разумеет"!

Уважаемый Вася-Уважаемому Бере, 9 марта 2014 10:14:54(ответить)

Берендей!

Меня возмущает не воровство "хищников", и не их изобретательность "сварить из топора кашу", а конкретно Ваша личная самонадеенность в своей правоте (мягко говоря), которая проявилась с первых же Ваших строк, а именно (цитирую):

"Сразу скажу,- не знаком я с приведенными выше "агрегатами", с их характеристиками... Зато цены наверное впечатлят кого угодно".

Так вот и живем: не знаем, не читаем, и читать не будем, ведь мы сами с усами. По принципу: чукча- не читатель,чукча - писатель".

Берендей, 9 марта 2014 11:06:48 - Уважаемому Васе(ответить)

Насчет "воровства" и "хищников", я даже в спор ввязываться не хочу.- Лучше, чем Прусс.Ю.В. в статье "вольный принос:Стереотипы мышления,- не скажеш!.. Как представляется, на этом сайте, где чуть не каждая вторая статья посвящена "вольному приносу", высказываться языком "Морозовых",- как минимум плохой тон. Второе! Вы уважаемый путаете "самонадеянность" с восхищением изобретательностью нашего народа. Да, мы можем (когда захотим, и когда нам не мешают), впрочем даже когда и мешают (Морозовы),- "кашу из топора", "блоху подковать"... А в результате,- в космос слетать...Да, я горжусь, что принадлежу к этому народу! Понятное дело, что "Ниссан" на сегодняшний день лучше "жигулей"... И, Ваши минидраги наверняка на порядок лучше... Дело в том, что я долгое время находился в местах,где и телефон то не берет. Поэтому я и сказал честно, что не в курсе,- "пуху на себя не накидывал"... Теперь, имея возможность, я с радостью буду заполнять пробелы в своем образовании.-(Чтобы не быть похожим на чукчу),- Хотя и против чукчей я ничего не имею. В самом деле,- Вася,-какие обиды? Если считаеш иначе,что ж,-извини!

Уважаемый Вася-Уважаемому Бере, 9 марта 2014 11:54:22(ответить)

Конечно,думаю иначе, и существенно иначе.

Например, я считаю не особенным достоинством подковать чужую блоху, а вот сделать- да! Тот кто не может сделать, тот подковывает, как правило, так, что чужеземная блоха перестает работать.Вем остальным перечисленным Вами тоже можете гордиться, оно ничем не хуже способности "подковать". А вот Ваше желание "почитать", чтобы встать на уровень, действительно, похвально. Тем более, что и среди самоделок есть очень приличные вещи, например, изделия Михалыча. Но и они не дешевле, чем те, что делают америкосы, потому как, с одной стороны, качественные, с другой-не серийные.

Берендей, 9 марта 2014 12:35:34 - Уважаемому Васе(ответить)

В конце концов,- если "агрегат" удовлетворяет создавшего его владельца.-(Даже если "сляпан" на коленке) И позволяет кормить семью,- он имеет право на существование.- Главное,- Функциональность!- "Автомобиль,- прежде всего,- средство передвижения! "Ниссан отличается от жигулей комфортом и скоростью. Еще, внешним прилизаным видом,- ни первого,ни второго,ни третьего,конкретно в тайге,не нужно,это,-"понты". Нужна надежная мотопомпа (речь о драге),а она как раз ЗАВОДСКАЯ!..

практик, 9 марта 2014 15:19:19 - Берендею (ответить)

Мифы о некой, чуть ли не секретной технологии и "выдающихся" фирменных качествах импортной техники усиленно насаждаются дилерами, что является стандартным маркетинговым приемом, который освоил и упомянутый Михалыч. С продукцией американских производителей я знаком на практике и не один год. Было время, когда и я с восхищением смотрел на раскрашенные агрегаты, но не долго, пока не увидел ценник и пока не поработал на них. Не буду отрицать, некоторые инженерные решения весьма продуманны и удобны, но и масса нелепых конструктивных несуразностей. Первую самодельную конструкцию я испытал в 2006-м году. Тогда самым сложным было найти подходящую помпу и рукав. Пару дней ковыряния в литературе, неделя на подбор материала и все было готово к испытаниям. В последующие годы конструкцию модифицировали, внося небольшие изменения, но все работает прекрасно и за кратно меньшие деньги! В позапрошлом сезоне устроили сравнительные испытания с Пролайновской и Киновскиой драгами и победили за явным преимуществом. Русская смекалка и изобретательность несмотря на несравненно худшие условия не подкачала. И пусть не столь изящно выполнены крепления трафаретов, отсутствуют яркие логотипы и т.д., но по функционалу в наших условиях несомненно наши лучше. Был бы у нас спрос и соответствующие законы, мелкосерийное производство наладить можно за месяц.

В Канаде видел вариант подводный с 4-х дюймовым соплом и подводным шлюзом, хотим попробовать изготовить, в некоторых случаях должна оправдать себя...

Хантер, 9 марта 2014 17:12:08 - Практику(ответить)

Полностью с тобой согласен по поводу импортного оборудования и красивых зарубежных буклетов. Их оборудование для того, у кого есть деньги, а рук нет. Оно дорогое и тащить его на себе тяжело. Самая маленькая дражка - 25 кг, не считая бензина и стоит не меньше 2000 баксов. У них дороги есть, можно подъехать на машине, а у нас куда ее потащишь? Да и отберут ее. Правильно ты подметил, что жалко будет.

Если без машины, то лучше на месте проходнушку сделать. Ничего в ней сложного нет, можно сделать за полдня, имея хороший топор и полиуретановый коврик. Главное ведь не в промывке, а в том, чтобы хорошее местечко найти, где золото есть.

Уважаемый Вася Берендею, 9 марта 2014 17:24:30(ответить)

Вот теперь вижу- здравые мысли. Все правильно, каждый может, как может. Если при этом не корчить из себя "супер- русского" или "супер-русского богатыря", то всем будет понятно и все примут это, как обычное дело: собрал крылья из дерюги и полетел с каланчи- лепота! Посмотрите, чем хвалится тот же Практик: сделал лучше америкосов! И тут же сам себя выдает: он-де, сделал лучше, чем паршивые америкосы, пендосы и прочие тупые недомерки, хотя и

типа того- сначала почитал, потом прикинул. Ну так а кто же спорит? Я- нет, так всегда и делаем и делали, это и называется ЗАИМСТВОВАНИЕ.А если вдруг сделаешь наоборот, опередишь пендосию, так кто же это признает (знаю это по своим изобретениям)? Вот и Практик:сам сделал что-то по мелочам, а топорщится- гений хренов. Хотя,я полностью согласен, что такие заимствования есть нормальный изобретательский процесс, просто, поскромнее надо быть, не примешивать свою национальную суперталантливость. И все будет- тип-топ.

;, 9 марта 2014 17:48:57(ответить)

На Аляске, добыча до 4 кубов/час на террасах ведётся так.

На террасе с содержанием золота делают яму около 4-х дюймов (10см) в глубину и 20х20 дюймов (0,5х0,5м) в периметре.

У водоёма ставят насос и постоянно закачивают воду в яму.

Из ямы ижектором высасывают пески и подают их на промприбор с барабанным грохотом и виброшлюзом стоящий на террасе.

Рыхлят пески небольшим кайлом.

Получается такой гидроэлеватор, усилий много не требует и нырять не надо.

Master70, 9 марта 2014 19:59:21(ответить)

Потребляет 2л за три-три с пол.часа непрерывной работы. 2 Производительность 20м3час 3.Заводится ключом, а при осутствии аккумулятора "кстати входит в комплект"- дернул шнурочек, и затарахтела.- Красота!  Смахивает на фантастику, даже на научную не тянет, епть на двух литрах топлива три часа и 20 кубов, а эт простите по твердому или пульпа...сам дотаточно поработал минидрагами, вы представьте 20 кубов х 1,5 тн/куб =30 тонн породы в час ручками без техники, хоть каким диаметром, укакаетесь...если даже чистый песочек без камушков будет, далее-2 литра за три часа работы это примерно 750 гр в час, это расход киновской 2, 5 дюймовки с мотором хонда на бензине, вы пытаетесь промыть 20 кубов на 750 гр топлива- это нобелевка, или вы чего то с цифирью напутали, или думайте когда пули отливаете...

Леший, 10 марта 2014 02:48:33 - Master70(ответить)

По поводу цифр все понятно, но надо еще учитывать, о каком районе идет речь. Район Октябрьского - в отвалах преобладает дресва гранитов, размером до 1 см, что легко позволяет вести отработку небольшими драгами. Второе - при небольшой ширине россыпей в некоторых местах брали по 8 тонн золота с 1 км. Посчитайте, если потери 10-20%, сколько золота осталось в отвалах. Основное золото мыли во время Великой Отечественной войны (Россыпи открыли в 1936г., через пару лет там на пустом месте жили 25 тыс.человек), значит, отрабатывали только основную наиболее богатую струю, много золота осталось в бортах.

И еще один момент - там остались, в основном одни пенсионеры. Прииск труднодоступен, мостов через реки нет, и в отдельные дождливые сезоны проехать на "Уралах" невозможно. Местные власти своих не гоняют за мытье в небольших масштабах, но посторонних могут выставить.

Все эти мелочи надо учитывать при работе минидрагами. В горных районах минидрагами вообще нельзя работать.

Master70, 10 марта 2014 05:10:20 - Леший(ответить)

Я с вами согласен, что состав и промывистось песков разная, в прошлом сезоне пробовали 2, 5 дюймовкой на корах выветривания , моется как сахар в чае, валунистось песков ничтожна, производительность примерно соответствует заявленной изготовителем, но это идеальные условия, на другом участке глина, синюга труднопромывистая с примесью несортированного обломочного материала плюс валунистость, моется тяжело,и бросить жалко, россыпь сложная невыдержаная ни по мощности песков ни по простиранию, встречаются локальные гнезда с содержанием в несколько кг, золото часто в лимонитах на сростках с кварцем, я это к чему -иногда есть резон остановиться и отработать такое гнездышко минидрагой, рентабельнее будет, а производительность и расход топлива сильно зависят от того что вы моете но те цифры что приводились выше по расходу пусть даже дизеля и производительности считаю недостоверными...

Берендей , 10 марта 2014 07:31:32 - Macteru(ответить)

Уважаемый MACTER! Безусловно Вы правы в своих замечаниях, и скепсис Ваш вполне понятен. Но, если Вы сначала еще раз взглянете на текст,то увидите,что сначала там речь шла о помпе. И,- сами понимаете, она имеет ПАСПОРТ!..-"20м3"- это Вода!.. А, там,где речь уже о драге,- написано"до десяти м3!...- Точнее никто не считал...(Зависит от состава"песков")... И еще!- На практике сам убедился, что дизель "кушает" реально меньше "бензинки"...- А это , согласитесь большой плюс. Да и "дизелюху" в тайге найти проще.(конечно еще и, как "газовать")... В целом, "цифры" более- менее соответствуют действительности... Так, что "пули отливаем" нормально! Кстати, так же в этих краях давным давно применяются способы добычи описанные выше (Аляска).- Тем то и хороша данная система, что, (добавив,или убавив одно или два приспособпения) псзволяет производить добычу самыми разными способами... За критику всеравно спасибо!- Далее,постараюсь аргументировать свою позицию более понятно...

Хантер, 10 марта 2014 09:24:02 - Точке с запятой(ответить)

На Аляске, добыча до 4 кубов/час на террасах ведётся так.

....

Рыхлят пески небольшим кайлом.

Про промывку 4 кубов в час - это может быть, но что у них за порода такая на террасах? Что за состав и категория? Мне нарыхлить 4 куба в час на наших россыпях небольшим кайлом (даже большим) никогда не удавалось. Или канадцы такие могучие, или возле ямки с небольшими кайлами 20 китайцев стоят?

Уточни, пожалуйста, горную часть.

практик, 10 марта 2014 13:51:26 - самоуважаемому васе нехренову(ответить)

"....Практик:сам сделал что-то по мелочам, а топорщится- гений хренов...он-де, сделал лучше, чем паршивые америкосы, пендосы и прочие тупые недомерки..." Кто это, и в какое место тебя так ужалил, что тебя так пронесло? Ишь как возбудился, смотри обрызгаешь монитор! Где это ты высосал сии словечки? Никак в своем "изобретательском" лексиконе, скромный ты наш? Я лично, никогда не употреблял подобные, тем более в адрес мною уважаемого народа, с представителями которого я имел удовольствие быть знакомым не из фильмов и телеящика. Что касаемо наших самоделок, то при их расчетах использовалась литература как зарубежная, так и отечественных авторов и никто не пытается выдавать наши скромные поделки за "суперконструкции" типа "мадэ оф михалыч". Но работают они по крайней мере не хуже, удобнее в эксплуатации гораздо, ремонтопригоднее и легче, а стоят втрое меньше. Так что втуляйте и дальше свои "суперагрегаты" балбесам-теоретикам, "спец-изобретатель" вы наш.

Африканец, 11 марта 2014 11:06:14(ответить)

В африканских и южноамериканских странах на промывке используются исключительно самодельное оборудование. Даже песковые насосы из арматуры варят. Рекламируемые "мини-драги" используют исключительно заезжие американские и европейские "специалисты". Рекламируемая техника, безусловно, хорошая, но её цена явно завышена.

| Все | 1 | 2 |

Уважаемые посетители сайта! Пожалуйста, будьте как дома, но не забывайте, что в гостях. Будьте вежливы, уважайте родной язык и следите за темой: «Минидраги производительностью от 1,5 до 20 м3/час »


Имя:   Кому:


Введите ответ на вопрос (ответ цифрами) "два прибавить 5":   
подписаться на комментарии

Перейти на главную страницу сайта
Перейти к таблице комментариев

© 2008-2014 Все права защищены. При использовании материалов с сайта гиперссылка обязательна.